Девичий бой
Девичий бой | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Карин Кусама |
Написал | Карин Кусама |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Патрик Кэди |
Под редакцией | Пламми Такер |
Музыка | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 1 миллион долларов |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов |
Girlfight — американский спортивный драматический фильм 2000 года , написанный и снятый Карин Кусамой в ее полнометражном режиссерском дебюте , с Мишель Родригес в ее первой роли в кино. В фильме рассказывается о Диане Гузман, проблемной ученице старшей школы из Бруклина , которая решает направить свою агрессию на обучение, чтобы стать боксером, несмотря на неодобрение как ее отца, так и ее потенциальных тренеров, а также конкурентов в этом виде спорта, где доминируют мужчины.
Кусама написал сценарий Girlfight после того, как научился боксировать, желая снять фильм об этом виде спорта с главной героиней-женщиной. Хотя она изо всех сил пыталась найти финансистов для бюджета фильма в 1 миллион долларов, производство в конечном итоге было профинансировано Джоном Сэйлсом , Мэгги Ренци и каналом Independent Film Channel . Родригес был выбран на главную роль, несмотря на то, что никогда раньше не играл, и тренировался боксу в течение четырех месяцев, прежде чем начались съемки в Нью-Йорке и Нью-Джерси .
Премьера «Girlfight» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 22 января 2000 года, где она разделила приз Большого жюри с фильмом «Вы можете рассчитывать на меня» , а Кусама получила награду за лучшую режиссуру. Он был показан в кинотеатрах 29 сентября 2000 года и получил признание критиков, особенно за игру Родригеса и руководство Кусамы. Фильм получил несколько наград, в том числе номинацию на «Бронзовую лошадь» на Стокгольмском международном кинофестивале 2000 года . На 16-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards Кусама был номинирован на лучший первый полнометражный фильм , а Родригес получил награду за лучшее дебютное исполнение .
Сюжет
[ редактировать ]Диана Гузман — подросток из Бруклина, чей вспыльчивый характер доставляет ей неприятности в школе, поскольку она неоднократно затевает драки с другими учениками. Ее разочарование связано с ее несчастной семейной жизнью; она живет в государственном жилом комплексе со своим братом Тайни и их отцом-одиночкой Сандро. Сандро платит за тренировки Тайни по боксу в надежде, что он станет профессиональным боксером, хотя Тайни предпочел бы стать художником.
Посетив спортзал Тайни и вмешавшись в спарринг, чтобы защитить его, Диана просит тренеров позволить ей тоже боксировать. Ей сказали, что она может тренироваться там, но не участвовать в настоящих боях. Когда она узнает, что не может позволить себе тренировки у тренера Тайни, Гектора Сото, она просит у отца пособие, но он советует ей устроиться на работу. Вместо этого она прибегает к краже его денег и возвращается в спортзал, где Гектор начинает обучать ее основам бокса.
Первый спарринг Дианы происходит с Адрианом Стерджесом, которого она позже снова встречает, когда Гектор берет ее на профессиональный бой. Адриан приглашает Диану на ужин после боя и целует ее после того, как проводит домой. Однажды ночью после ссоры, в результате которой у Дианы появился синяк под глазом, Сандро видит Диану и Адриана вместе и противостоит ей, предполагая, что она находится в оскорбительных отношениях. Она выбегает из квартиры и проводит ночь с Адрианом. Когда он спрашивает о ее родителях, она рассказывает, что ее мать покончила жизнь самоубийством несколько лет назад. Когда Диана возвращается в свою квартиру, Тайни предлагает бросить бокс, чтобы она могла использовать тренерские деньги, которые он получает от их отца.
Позже Диана идет на вечеринку по случаю дня рождения Гектора, но уходит, когда видит, что Адриан дружит со своей бывшей девушкой. Когда Диана и Адриан спаррингуются на следующей тренировке в спортзале, он не хочет ее ударить, и она уходит, прежде чем он успевает с ней поговорить. Первый любительский поединок Дианы запланирован против другой девушки, но когда ее соперница выходит из игры, она в конечном итоге сражается с мужчиной, Рэем Кортесом. Сандро появляется в середине боя и видит, что матч заканчивается дисквалификацией Рэя за незаконный толчок. Когда Диана приходит домой, Сандро ругает ее за то, что она выглядит неудачницей. В ответ она сбивает его с ног и обвиняет в том, что он оскорбил ее мать до самоубийства.
После нескольких недель упорных тренировок Диана побеждает в еще одном любительском бою, на этот раз против девушки Рики Стайлз. Хотя Диана приняла извинения Адриана, напряжение между ними снова возрастает, когда они узнают, что оба вышли в финал своего дивизиона, чтобы сразиться друг с другом. Адриан отказывается драться с девушкой, а Диана изо всех сил пытается убедить его рассматривать ее как законного противника. Однако в тот день он появляется на бою, и после равного матча Диана побеждает единогласным решением судей. После боя Адриан опасается, что потерял уважение Дианы, но она говорит ему, что уважает его еще больше за то, что он сражался с ней, и они примиряются.
Бросать
[ редактировать ]- Мишель Родригес в роли Дианы Гузман
- Хайме Тирелли в роли Гектора Сото
- Пол Кальдерон в роли Сандро Гусмана
- Сантьяго Дуглас в роли Адриана Стерджеса
- Рэй Сантьяго в роли Крошки Гузмана
- Виктор Сьерра, как Рэй Кортес
- Элиза Боканегра в роли Марисоль
- Шеннон Уокер Уильямс в роли Вероники
- Луи Гасс, как Дон
- Херб Ловелл, как Кэл
- Томас Барбур, как Ира
Производство
[ редактировать ]
«Girlfight» была написана и поставлена Карин Кусамой , что ознаменовало ее дебют в полнометражном кино. Ее целью было ниспровергнуть «классическую историю бокса» с помощью главной женской роли, поскольку она сама занялась боксом в 1992 году в знаменитом тренажерном зале Gleason's Gym в Бруклине . После написания сценария она изо всех сил пыталась убедить продюсерские компании профинансировать фильм; Многие продюсеры предлагали Кусаме взять на главную роль белую женщину, а не латиноамериканку, и считали, что главная героиня-женщина «непривлекательна [и] невероятна». Мэгги Ренци , Сара Грин и Марта Гриффин в конце концов согласились продюсировать фильм и в 1999 году нашли финансиста, который предоставил бюджет в 1 миллион долларов. За два дня до начала подготовки к съемкам фильма финансист отказался, но Ренци и ее партнер Джон Сэйлс — независимый режиссер и бывший наставник Кусамы — решили сами обеспечить финансирование всего бюджета фильма. Позже Независимый киноканал внес в бюджет 300 000 долларов. [ 1 ]
Кусама изначально стремился нанять профессионального актера на роль Дианы, но посчитал, что многие из тех, кто проходил прослушивание, были чрезмерно феминизированными и «отполированными», и решил вместо этого нанять неподготовленного актера. [ 2 ] Мишель Родригес , которая работала статисткой в кино , но никогда раньше не пробовалась на ораторскую роль, присутствовала на открытом кастинге на главную роль. [ 3 ] Хотя Кусама назвала прослушивание Родригеса «катастрофой», она получила роль, потому что из 350 прослушивавшихся Кусама «не смогла найти никого, кто мог бы приблизиться к ней по физической силе». [ 1 ] Поскольку Родригес не была боксером, она тренировалась в спортзале Глисона пять-шесть дней в неделю в течение четырех месяцев, готовясь к съемкам. [ 4 ] как и Сантьяго Дуглас, сыгравший роль Адриана. [ 5 ]
Girlfight снимали в течение 24 дней. [ 6 ] в Нью-Йорке и Нью-Джерси . [ 1 ] Сцены в спортзале, где тренируются Диана и Тайни, были сняты на складе в Джерси-Сити . [ 6 ] Первые сцены бокса были сняты с точки зрения зрителя за пределами ринга, но более поздние сцены были сняты более подробно изнутри ринга. Оператор-постановщик Патрик Кэди использовал приспособления для камеры, которые позволяли актерам бить его, или саму камеру, чтобы имитировать ощущение удара. [ 2 ] [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Girlfight» состоялась 22 января 2000 года на кинофестивале «Сандэнс» , где он получил приз Большого жюри фестиваля и приз за режиссуру в драматическом конкурсе. [ 8 ] Права на распространение фильма в Северной Америке были впоследствии куплены Screen Gems за 3 миллиона долларов, обойдя такие студии, как Fine Line Features , Paramount Pictures и USA Films , в то время как United Artists Films, международное подразделение United Artists , вскоре после этого купила международные права. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
29 сентября 2000 года он был выпущен ограниченным тиражом в США и открылся в 28 кинотеатрах. [ 11 ] В свою дебютную неделю он занял 30-е место по кассовым сборам, собрав 282 145 долларов при средней цене за экран 10 077 долларов. [ 11 ] На следующей неделе оно расширилось до 253 кинотеатров, но средняя цена за экран упала до 2687 долларов, заняв 18-е место. [ 11 ] На третьей неделе средний показатель показа фильма на одном экране упал до 1156 долларов, а совокупный валовой доход составил 1 254 600 долларов. [ 11 ] Girlfight завершил свой театральный тираж через пять недель с общим доходом на внутреннем рынке в 1 565 852 доллара. [ 12 ] На международном уровне он собрал 100 176 долларов, что в сумме составило 1 666 028 долларов по всему миру. [ 12 ]
Фильм был выпущен на DVD 27 марта 2001 года. [ 13 ] DVD включает в себя две особенности: аудиокомментарии Карин Кусамы и короткометражку о создании фильма. [ 14 ] The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray 28 мая 2024 года. [ 15 ] [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]
Критический ответ
[ редактировать ]Girlfight после выхода был хорошо принят критиками. Он имеет оценку 88% на Rotten Tomatoes на основе 129 обзоров со средней оценкой 7,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Мишель Родригес показывает убедительную игру, несмотря на отсутствие боксерского опыта; Карин Кусама обладает удар этим режиссерским дебютом». [ 17 ] фильм получил оценку 70 из 100 На Metacritic на основе 34 рецензий критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 18 ]
Многочисленные рецензии высоко оценили игру Родригес в ее дебютной роли, а несколько критиков сравнили ее с Марлоном Брандо . [ 19 ] Дэвид Денби из The New Yorker назвал ее «сильной звездой, которая может добиться большого успеха». [ 20 ] в то время как Variety критик Эмануэль Леви охарактеризовал ее как «естественную исполнительницу, которая доминирует в каждой сцене». [ 21 ] В обзоре для The New York Times А. О. Скотт охарактеризовала Родригес как «сильную, необычайно одаренную молодую актрису… Запомните имя». [ 22 ] Washington Post из Дессон Хоу считает, что игра Родригес была самым запоминающимся аспектом фильма, и что она «становится более привлекательной, грозной и красивой от сцены». [ 23 ]
Карин Кусамы Критики также отметили сценарий и режиссуру Los Angeles Times из . Кеннет Туран высоко оценил ее «мастерство, сочувствие и уважение» и сравнил ее с персонажем Дианы, написав, что Кусама «является двойником ее главного героя с точки зрения целеустремленности, целеустремленности и способностей». [ 24 ] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly считает, что, хотя сюжет временами был шаблонным и нереалистичным, режиссура Кусамы продемонстрировала «четкий, личный стиль кинопроизводства ... и уважение к слабостям ее персонажей, а также к их моментам спортивной красоты». [ 25 ] Джеймс Берардинелли дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «хорошо продуманным и эмоционально удовлетворяющим дебютом» и аплодируя «целеустремленности и страсти Кусамы к проекту». [ 26 ]
Роджеру Эберту , который дал фильму три с половиной звезды из четырех в обзоре Chicago Sun-Times , понравилось, что эта история «всегда о большем, чем просто бокс» с ее более глубокими темами «о девочке, растущей в обществе мачо и ... обнаруживая, что у нее натура, вероятно, более мачо, чем у мужчин вокруг нее». [ 27 ] С другой стороны, San Francisco Chronicle Эдвард Гутманн из высказал мнение, что Кусама «в конечном итоге подрывает ее тему женской самостоятельности, заставив Диану влюбиться в Адриана», и раскритиковал сюжет за то, что «слишком много времени уходит на оправдание прав женщины». быть на ринге – вместо того, чтобы праздновать ее достижение». [ 28 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|
Награды АЛМА [ 29 ] | Выдающийся художественный фильм | номинирован | |
Выдающийся латиноамериканский актерский состав в художественном фильме | номинирован | ||
Награды Black Reel | Театральный – Лучшая женская роль | Мишель Родригес | номинирован |
Лучший фильм | номинирован | ||
Театральный – Лучший режиссер | Карин Кусама | номинирован | |
Каннский кинофестиваль [ 29 ] | Молодежная премия зарубежного кино | Выиграл | |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Самая многообещающая актриса | Мишель Родригес | номинирован |
Фестиваль американского кино в Довиле [ 30 ] | Гран-при независимого кино. | Выиграл | |
Премия Ральфа Лорена за актерское мастерство | Мишель Родригес | Выиграл | |
Международный кинофестиваль Фландрии в Генте | Особое упоминание | Карин Кусама | Выиграл |
Гран-при | номинирован | ||
Готэм Награды [ 29 ] | Актер-прорыв | Мишель Родригес | Выиграл |
Премия «Открытая пальмовая ветвь» | Карин Кусама | Выиграл | |
Имиджевые награды | Лучший театральный полнометражный фильм | Выиграл | |
Награды «Независимый дух» [ 29 ] | Лучшее дебютное выступление | Мишель Родригес | Выиграл |
Лучший первый полнометражный фильм | Карин Кусама | номинирован | |
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Лучшая женщина-новичок | Карин Кусама и Мишель Родригес (совместно) | Выиграл |
Лучшая актриса | Мишель Родригес | номинирован | |
Награды Национального совета по обзору [ 29 ] | Прорыв в исполнении – женщины | Выиграл | |
Особое признание за выдающиеся достижения в кинопроизводстве | Выиграл | ||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший первый полнометражный фильм | Карин Кусама | номинирован |
Лучший первый сценарий | номинирован | ||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший кинематографический дебют/прорыв | Мишель Родригес | номинирован |
Стокгольмский международный кинофестиваль | Бронзовый конь | Карин Кусама | номинирован |
Кинофестиваль Сандэнс [ 8 ] | Приз Большого жюри | Выиграл | |
Приз за режиссуру драматического конкурса | Карин Кусама | Выиграл | |
Награды «Выбор подростков» | Фильм – Лучший прорывной спектакль | Мишель Родригес | номинирован |
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Серебряный шип | Карин Кусама | Выиграл |
Золотой шип | номинирован |
Наследие
[ редактировать ]Girlfight был одним из первых фильмов о боксе, в которых изображались женщины, занимающиеся спортом. [ 31 ] Академик киноведения Катарина Линднер утверждала, что Girlfight был ответственен за «приток женщин-героев в жанр [фильмов о боксе]» 2000-х годов, в частности, в фильмы 2004 года « Малышка на миллион» и «Боксерин» (альтернативное название «О девушке» ). [ 32 ]
Этот фильм положил начало карьере Родригеса и Кусамы в кино; Родригес снялся во многих крупных студийных фильмах , а Кусама позже снял «Эон Флакс» (2005) и «Тело Дженнифер» (2009). [ 31 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Динития (1 октября 2000 г.). «ФИЛЬМ; Теперь настала очередь женщин выйти на ринг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боуэн, Питер (лето 2000 г.). «Соперники» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Фарли, Кристофер Джон (2 октября 2000 г.). «Кино: ее боевой шанс» . Время . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «В центре внимания Мишель Родригес, актриса получила нокаутирующую роль в «Девичьем бою» » . Утренний звонок . 30 сентября 2000 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Мулеро, Юджин (13 августа 2002 г.). «Сантьяго Дуглас из латиноамериканского актера Хобокена Girlfight выступает и поет в драме «Точка 45»» . Хадсон Репортер . Получено 4 , декабря
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Бетт (осень 2000 г.). «Карин Кусама» . Бомба . № 73. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Бейкер, Аарон (2000). «Новая комбинация: женщины и фильм о боксе: интервью с Карин Кусамой». Кинеаст . 25 (4): 22–26.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Джефф (30 января 2000 г.). « Девичий бой» нокаутировал на фестивале «Сандэнс » Новости Дезерета . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Screen Gems отстаивает права на «Девичий бой»» . Разнообразие . 25 января 2000 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Шеклтон, Лиз (29 марта 2000 г.). «United Artists приобретает международные права на Songcatcher» . Экран Интернешнл . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Девичий бой (2000): Еженедельник» . Касса Моджо . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Девичий бой (2000)» . Касса Моджо . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Девичий бой» . Амазонка . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Келли, Дэн (16 апреля 2001 г.). «Обзор DVD – Girlfight» . Цифровые биты . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Веб-сайт коллекции критериев
- ^ «Девичий бой» на Blu-ray . Получено 25 июня 2024 г. - через www.blu-ray.com.
- ^ «Девичий бой (2000)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Обзоры девчачьих боев» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Романо, Фредерик В. (2004). Фильмография бокса: Американские особенности, 1920-2003 гг . МакФарланд и компания . п. 66. ИСБН 9780786417933 .
- ^ Денби, Дэвид (2 октября 2000 г.). «Грубые дела». Житель Нью-Йорка . п. 148.
- ^ Леви, Эмануэль (24 января 2000 г.). «Рецензия: «Девичий бой» » . Разнообразие . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Скотт, АО (29 сентября 2000 г.). « Девичий бой»: порхать как бабочка, жалить как пчела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Хоу, Дессон (29 сентября 2000 г.). « Девичий бой: Нокаут» . Вашингтон Пост . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Туран, Кеннет (29 сентября 2000 г.). « Girlfight» готов к следующему раунду» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (6 октября 2000 г.). «Рецензия на фильм: «Девичий бой» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (2000). «Рецензия: Girlfight» . Reelviews.net . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (29 сентября 2000 г.). «Девичий бой» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (29 сентября 2000 г.). « Girlfight» наносит удар / Родригес превосходен в исполнении «Рокки» » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боуг, Скотт Л. (2012). Латиноамериканское кино: энциклопедия фильмов, звезд, концепций и тенденций . АВС-КЛИО . п. 111. ИСБН 9780313380365 .
- ^ Мо Сен-Марк, Франсуаза (12 сентября 2000 г.). «Довиль чтит Girlfight» . Экран Интернешнл . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суини, Кэтлин (2008). Maiden USA: Иконы девочек достигают совершеннолетия . Питер Лэнг . п. 140 . ISBN 9780820481975 .
- ^ Линднер, Катарина (лето 2014 г.). «Телесность и воплощение в фильме о женском боксе» (PDF) . Alphaville: Журнал кино и экранных средств массовой информации (7): 6–23. дои : 10.33178/альфа.7.01 .
- ^ Левенштейн, Лаэль (лето 2010 г.). «Хороший бой» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 26 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 фильмов
- Молодежные драмы 2000-х годов
- Американские подростковые драматические фильмы
- Американские фильмы о боксе
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о женском спорте
- Фильмы режиссёра Карин Кусама
- Фильмы, действие которых происходит в Бруклине
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Латиноамериканские и латиноамериканские драматические фильмы
- Фильмы «Жемчужины экрана»
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Фильмы, написанные Теодором Шапиро
- 2000 режиссерский дебют, фильмы
- 2000 драматических фильмов
- Феминистские фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы на испанском языке
- Американские фильмы 2000-х годов
- 2000 независимых фильмов
- Американские независимые фильмы