Карин Кусама
Карин Кусама | |
---|---|
Рожденный | Карин Киёко Кусама 21 марта 1968 г. |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1996 – настоящее время |
Супруг | |
Дети | 1 |
Карин Киёко Кусама (родилась 21 марта 1968 г.) [1] — американский кинорежиссер. Ее режиссерский дебют состоялся в спортивной драме Girlfight (2000). [2] [3] за что она получила премию «Лучший режиссер» и приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс», а также была номинирована на премию «Независимый дух» за лучший первый полнометражный фильм .
Кусама стал режиссером научно-фантастического боевика «Эон Флакс» (2005), основанного на одноименном мультсериале Питера Чанга , и комедийного фильма ужасов « Тело Дженнифер» (2009). После долгой работы на телевидении [4] Кусама снял фильм ужасов «Приглашение» (2015), отрывок из антологии ужасов «ХХ» (2017) и криминальную драму « Разрушитель» (2018). Кусама в настоящее время является исполнительным продюсером Showtime сериала ужасов выживания «Желтые жакеты» (с 2021 г. по настоящее время), за который она была номинирована на две премии Primetime Emmy Awards . [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кусама родилась в Сент-Луисе , штат Миссури , в семье Харуо Кусамы, американского детского психиатра японского происхождения, иммигрировавшего из Японии и посещавшего медицинскую школу Вашингтонского университета. Мать Кусамы, Сьюзан Макгуайр, была эрготерапевтом шотландско-ирландского происхождения. [6] Карин выросла, активно инвестируя в киноиндустрию и просмотр фильмов, и использовала это как выход, чтобы почувствовать себя заметной. [7] Ее любовь к кинопроизводству выросла благодаря женщинам-режиссерам Марте Кулидж и Эми Хекерлинг, режиссерам фильмов « Девушка из долины» и «Быстрое время» . [8] Она окончила среднюю школу Ледью Хортон Уоткинс в Сент-Луисе. В 1990 году она получила степень бакалавра изящных искусств в области кино и телевидения в Нью-Йоркского университета Школе искусств Тиш . Одна из ее профессоров в Нью-Йоркском университете, Кэрол Дайсингер, восхищалась ее работой и любила то, как она рассказывала свою историю посредством кинопроизводства. [9] До того, как она добилась успеха в киноиндустрии, ее работа варьировалась от работы няней, покраски дома, монтажа и работы над производством независимых фильмов и музыкальных клипов. [10] В 1992 году, после сотрудничества с Джоном Сэйлсом в качестве ассистента, она присоединилась к Gleason's Gym в Дамбо, Бруклин, где начала заниматься боксом. Тот факт, что она была одной из немногих женщин-боксеров, она использовала в качестве вдохновения для фильма «Девичий бой» в 2000 году. Она тренировалась у известного испанского тренера Эктора Рока. [11]
Карьера
[ редактировать ]1996–2009: Girlfight , Æon Flux и Тело Дженнифер
[ редактировать ]После окончания Нью-Йоркского университета, где она получила премию Mobil Prize за студенческий фильм « Спящие красавицы», [12] Кусама работала редактором документальных фильмов, продюсером независимых фильмов и музыкальных клипов, няней и машила дома. [13] : 312 Работая няней, она познакомилась с режиссером Джоном Сэйлсом и три года работала его ассистентом, пока он снимал фильм «Одинокая звезда» , а также работал над его фильмами «Люди с оружием» и «Лимбо» . [14] Работая на Сэйлза, она продолжала писать сценарии. В 1992 году Кусама начал заниматься боксом в Gleason's Gym в Бруклине , тренируясь с Гектором Рока. [2] [12] Она начала собирать идеи для Girlfight , но начала писать только два года спустя. [13] : 314–315 [15]
В 31 год Кусама написала и сняла свой дебютный полнометражный фильм Girlfight . На поиск финансирования фильма ушло несколько лет, как сообщается, из-за того, что она настаивала на том, чтобы главная героиня была латиноамериканкой, а не позволяла фильму стать средством передвижения для известной белой актрисы. [2] [3] После того, как незадолго до начала съемок финансирование прекратилось, Girlfight частично финансировался режиссером Джоном Сэйлсом , у которого она в то время работала ассистентом и который был наставником. [3] [13] : 309 Фильм был выпущен в 2000 году и получил приз режиссера и разделил приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс» , а также Prix de la Jeunesse на Каннском кинофестивале . Бюджет около 1 миллиона долларов США был хорошо принят критиками. Однако это принесло всего лишь 1 667 000 долларов США. [16] что считалось плохим доходом. Несмотря на это, фильм положил начало карьере Мишель Родригес , у которой до роли в Girlfight не было актерских ролей .
В 2005 году Кусама сняла свой второй фильм «Эон Флакс » производства студии Paramount Pictures с Шарлиз Терон в главной роли и бюджетом в 62 миллиона долларов США. Производство фильма началось под руководством руководителя студии Paramount Шерри Лансинг , но во время производства Лансинг ушел, в результате чего фильм был перемонтирован и переработан со значительными изменениями по сравнению с первоначальным видением Кусамы. После этого опыта Кусама заявила, что никогда больше не будет работать над фильмом, финальная версия которого не будет контролироваться ею. [14] Фильм был раскритикован критиками и собрал в мировом прокате 52 миллиона долларов. [17] после этого карьера Кусамы была заморожена на долгие годы. [18]
В 2009 году Кусама снял фильм ужасов « Тело Дженнифер» по сценарию Диабло Коди с Меган Фокс и Амандой Сейфрид в главных ролях. [19] Фильм собрал около 31 000 000 долларов США при бюджете около 16 000 000 долларов США. [20] Несмотря на кассовый успех, после выхода фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но с тех пор стал культовой классикой. Со временем фильм был переоценен критиками как «забытая феминистская классика». [21] По словам Коди, фильм неправильно рекламировался руководителями, сосредоточившими свои усилия на молодой мужской аудитории. [22] Что касается переоценки фильма, Кусама отметила его «явно женскую точку зрения», заявив, что она намеревалась снять фильм, в котором молодые женщины могли бы увидеть себя представленными. [23] С тех пор Кусама описала работу над «Эон Флакс» и «Тело Дженнифер» как «обучающий опыт», в ходе которого она научилась ориентироваться в голливудской студийной системе. [24]
2010 – настоящее время: Приглашение , XX и Разрушитель.
[ редактировать ]В 2013 году Кусама снял короткометражку «Без слов» . Начиная с 2014 года, Кусама начал регулярно работать на телевидении в качестве режиссёра нескольких сериалов, таких как « Остановись и загорись» , «Человек в высоком замке» , «Казуальные» , «Миллиарды » и «Аутсайдер» . Кусама должен был стать режиссером адаптации «Порода романа ужасов для взрослых Скотта Спенсера » под псевдонимом Чейз Новак. Продюсерами и сценаристами фильма должны были стать муж Кусамы Фил Хэй и его партнер Мэтт Манфреди, но с момента анонса фильма никаких обновлений не поступало. [25]
В 2015 году Кусама снял фильм ужасов «Приглашение » по сценарию Хэя и Манфреди с Логаном Маршаллом-Грином в главной роли . [26] Фильм финансировался киноконсорциумом Gamechanger Films , который финансирует фильмы, снятые женщинами. [27] Премьера фильма состоялась на фестивале SXSW 2015 и вызвала большой успех. [28] и был выпущен Drafthouse Films . [29] Фильм получил Международную премию критиков на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе в 2015 году , а также был номинирован на лучший фильм. [30] Среди других наград, полученных фильмом, - лучший фильм на кинофестивале в Ситжесе в 2015 году и «Золотой осьминог» на фестивале европейских фантастических фильмов в Страсбурге в 2015 году . [31] [32]
Частью вдохновения для создания фильма послужил опыт утраты, который пережили Кусама, Хэй и Манфреди. Брат Кусамы Кевин умер, когда она была маленькой, как и ее близкий друг в Нью-Йорке. Фильм снимался последовательно, стоил 1 миллион долларов США и был снят за 20 дней в Лос-Анджелесе. [3] Из-за низкой стоимости производства и времени создания фильма Кусама отметила, что, несмотря на трудности, связанные с созданием фильма таким образом, у нее был творческий контроль, которого ей не хватало в ее предыдущих голливудских фильмах. [24] [33]
В 2017 году Кусама написала и сняла отрывок под названием «Ее единственный живой сын» в антологическом фильме ужасов XX , снятом исключительно женщинами . [34] [35] В 2018 году Кусама снял криминальную драму « Разрушитель » , в которой снимались Николь Кидман и Татьяна Маслани . По словам Кусамы, Кидман лоббировала эту роль после прочтения сценария. [33] Фильм дебютировал на кинофестивале в Теллурайде, получив положительную реакцию на режиссуру Кусамы и игру Кидман. [36] [37] но разочарован кассовыми сборами, собрав чуть более 5 миллионов долларов по всему миру при бюджете более 10 миллионов долларов. [38] [39] [40] [41]
нового фильма о Дракуле объявила о разработке В 2020 году компания Blumhouse Productions с Кусамой в качестве режиссера и Филом Хэем и Мэттом Манфреди в качестве сценаристов. [42] Действие фильма должно было происходить в наше время и рассказывать о персонаже Мине Харкер ; однако фильм был отменен в апреле 2022 года, всего за три недели до начала съемок. [43]
Темы и стиль
[ редактировать ]Фильмы Кусамы известны своей сильной феминистской темой, и, за исключением «Приглашения» , во всех фильмах главными героями являются женщины. Они часто ошибочны: режиссер ссылается на интерес к двусмысленности и сложности персонажей. Кусама назвала себя «беззастенчивой феминисткой» и раскритиковала барьеры, с которыми женщины сталкиваются в киноиндустрии. Помимо тем феминизма, Кусама находит время, чтобы исследовать и понять темную сторону психологии своих персонажей. Она выделяет многие негативные эмоции, такие как насилие, потеря, тревога и волнения. Она следит за тем, чтобы ее работа была реалистичной и некомфортной для зрителей. Работы Кусамы представлены в экстернальном направлении, где эмоции ее персонажа преобразуются в физические действия. [44]
Ее интерес к карьере режиссера проистекает из «разрозненных элементов» искусства в повествовании , от диалога до музыки, а также из возможности, которую дает режиссер, объединяя эти элементы в единое видение. Фильмы Кусамы часто основывались на ее собственном опыте и связях и находились под влиянием ее собственного опыта. В первые годы ее жизни окружали умирающие люди, наркотики, насилие, предательство и гнев. Она использовала все эти чувства, чтобы вызвать у публики напряжение и тревогу. Кусама также отказывается отводить роли мужчинам, отсюда и феминизм в ее фильмах. [45]
Действие некоторых из ее фильмов происходит в городе Лос-Анджелес . По поводу использования города в «Приглашении » Кусама сказал, что, несмотря на то, что действие фильма в основном происходит в одном внутреннем пространстве, его действие должно было происходить в Лос-Анджелесе из-за мифологии и истории города и окружающего его региона Южной Калифорнии. В «Разрушителе » она стремилась достоверно изобразить части города, которые не часто можно увидеть в популярной культуре, в результате чего съемки его локаций проходили «в глуши». Многие постановки Кусамы продуманы более эмоционально. Она следит за тем, чтобы освещение, цветовая палитра и музыка были прямым отражением ее персонажей на экране. Поскольку общая тема ее фильмов темная, многие из ее работ имеют тусклый и затемненный свет с точки зрения цвета, а большинство ее тонов намного ниже слышимого диапазона ее пейзажей, поэтому в финальном проекте они кажутся вибрирующими в театре. . Кусама любит изобразительное искусство и детали. Ее фирменный способ кадрирования снимков помогает продвигать темы ее историй. Обеспечивая контролируемую эстетику, она использует методы изоляции, мертвые пространства и камеру, чтобы создать личные чувства у своих персонажей. [46]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кусама вышла замуж за сценариста Фила Хэя в октябре 2006 года. У них есть сын. Хотя они были знакомы с момента встречи на фестивале «Сандэнс», когда в 2000 году состоялась премьера «Girlfight» только после совместной работы над «Æon Flux» . , они начали встречаться [3]
Хэй написал сценарии к трем фильмам Кусамы вместе со своим партнером по сценарию Мэттом Манфреди . Вместе трио основало компанию Familystyle Films. [47] под которым Destroyer был выпущен .
Кусама назвала Джонатана Глейзера и Жака Одиара двумя нынешними режиссерами, оказавшими на нее влияние. [28] Она также сказала, что Шанталь Акерман артхаусный фильм «Жанна Дильман» — один из ее любимых фильмов, снятых женщинами. [48] Первоначально Кусама была вдохновлена на создание фильмов, особенно посвященных женщинам, после просмотра фильмов Эми Хекерлинг « Быстрые времена в Риджмонт Хай» (1982), а также Марты Кулидж » «Девушка из долины (1983).
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
- Girlfight (2000) (также писатель)
- Эон Флакс (2005)
- Тело Дженнифер (2009)
- Приглашение (2015)
- Разрушитель (2018)
Короткометражный фильм
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1991 | Спящие красавицы | Да | Да | |
2013 | Безмолвный | Да | Нет | |
2017 | Ее единственный живой сын | Да | Да | Сегмент XX |
Телевидение
Год | Заголовок | Эпизод(ы) |
---|---|---|
2007 | Слово Л | "Маленький мальчик синий" |
2014–2017 | Остановиться и загореться | «Оборудование Высоких Равнин» |
«Работа на подавление» | ||
«Порог» | ||
« Десятка мечей » | ||
2015 | Чикаго Файр | «Прощающий, безжалостный, безоговорочный» |
2015–2016 | Человек в Высоком замке | «Конец света» |
"Земля улыбок" | ||
2016 | Повседневный | «Такие хорошие друзья» |
«Большое зеленое яйцо» | ||
Мастера секса | «Ночь и день» | |
2016–2017 | Миллиарды | «Качество жизни» |
«Время золотой лягушки» | ||
2020 | Аутсайдер | «Эпизод о идишском вампире» |
2021 | Таинственное общество Бенедикта | «Искусство перевозки и туда-обратно» |
Желтые жакеты | «Пилот» и «Рассказ» (также исполнительный продюсер) | |
2023 | Консультант | "Молоток" |
Мертвые звонари | "Пять" |
Награды и номинации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карин Киёко Кусама - Государственные архивы США» . Семейный поиск . 2001.
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Бетт (осень 2000 г.). «Карин Кусама» . Журнал БОМБА . 73 : 74–79 . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вари, Адам Б. (7 апреля 2016 г.). «Как Голливуд отвернулся от одного из самых ярких режиссеров» . БаззФид .
- ^ Льюис, Хилари (8 апреля 2016 г.). «Быстрый раунд: режиссер «Приглашения» Кэрин Кусама объясняет семилетний перерыв в кинопроизводстве» . Голливудский репортер .
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск в базе данных наград | Награды Эмми» . Телевизионная академия . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Новости и биография Карин Кусама - Империя» . www.empireonline.com . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Смоллвуд, Кристина (20 декабря 2018 г.). «Кинорежиссер Карин Кусама исследует множество аспектов женской ярости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Смоллвуд, Кристина (20 декабря 2018 г.). «Кинорежиссер Карин Кусама исследует множество аспектов женской ярости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Динития (1 октября 2000 г.). «Фильм: Теперь очередь женщин выйти на ринг» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Фиггис, Майк (2000). «Карин Кусама». В Липпи, Тод; Бурман, Джон; Донохью, Уолтер (ред.). Прогноз 11: Нью-йоркские кинематографисты о нью-йоркском кинопроизводстве . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20591-2 . OCLC 45625833 .
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Джош (2006). «Карин Кусама» . Разум современного кинорежиссера: 20 бесед с новым поколением кинематографистов . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 978-0-452-28681-8 . OCLC 475147506 .
- ^ Бейкер, Аарон (сентябрь 2000 г.). «Новая комбинация: Женщины и фильм о боксе: Интервью с Карин Кусамой» . Кинеаст . 25 (4): 22–26.
- ^ «Девичий бой» . Касса Моджо . 2000.
- ^ «Эон Флакс» . Касса Моджо . 2005.
- ^ «Жестокое удовольствие наблюдать, как Шарлиз Терон переходит к действию» . 29 июля 2020 г.
- ^ Уилсон, Стейси Лэйн (17 сентября 2009 г.). «Карин Кусама – Интервью с директором «Тела Дженнифер»» . Ужасы.com .
- ^ «Тело Дженнифер» . Касса Моджо . 2009.
- ^ Грейди, Констанс (31 октября 2018 г.). «Как «Тело Дженнифер» превратилось из провала в 2009 году в феминистскую культовую классику сегодня» . Вокс . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ ВанДерверфф, Эмили Тодд (10 ноября 2018 г.). «Жизнь, смерть и возрождение Тела Дженнифер по словам сценариста Диабло Коди» . Вокс . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Пучко, Кристи (11 октября 2018 г.). «Карин Кусама о «Разрушителе», сексизме в кинопроизводстве и искуплении тела Дженнифер» . САЙФИ . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Ник. «Свобода разума: Кэрин Кусама» . www.rogerebert.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (19 сентября 2016 г.). «Карин Кусама снимет фильм ужасов «Порода» по роману Чейза Новака» .
- ^ Левин, Джонатан; Кусама, Карин (8 апреля 2016 г.). «Вопросы и ответы DGA по приглашению с Карин Кусамой и Гилом Кенаном» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ Джедейкин, Мири; Корнет, Рот; Кусама, Карин (18 марта 2016 г.). «От Girlfight до The Invitation. Карин Кусама: Девушки в кино» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лабри, Сара (22 марта 2015 г.). «Режиссер Карин Кусама рассказывает о своем ансамблевом фильме ужасов «Приглашение» . Грань .
- ^ Канг, Инкоо (7 апреля 2015 г.). «Приглашение» Карин Кусамы, купленное Drafthouse Films» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Роуэн-Легг, Шелаг (13 июля 2015 г.). «Невшатель 2015: ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА, ПОБЕДА ПРИГЛАШЕНИЯ» . ЭкранАнархия . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ « Приглашение» объявлено победителем Sitges 2015 — Sitges Film Festival — Международного фестиваля фантастических фильмов Каталонии» . сайт sitgesfilmfestival.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Фестиваль архивов 2015 на английском языке – FEFFS» . Страсбургфестиваль.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ямато, Джен (10 сентября 2018 г.). «Беспокойный нуар «Разрушитель» Карин Кусамы раскрывает Лос-Анджелес — и Николь Кидман — которых вы раньше не видели — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Ямато, Джен (8 октября 2014 г.). «Магнитные пружины для антологии женских ужасов 'XX' » . Крайний срок Голливуд .
- ^ Круччиола, Иордания (20 февраля 2017 г.). «Режиссер Карин Кусама заставит вас поверить в силу жанрового кино» . Стервятник .
- ^ Тэпли, Кристофер (30 августа 2018 г.). « Первый человек», «Бегущий впереди» и «Рома» среди фильмов кинофестиваля в Теллурайде 2018 года» . Разнообразие . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «13 кинематографистов соревнуются за премию TIFF '18 Toronto Platform Prize» . ТИФФ . 8 августа 2018 г. Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Шарф, Зак (23 января 2021 г.). «30 великих фильмов, которые провалились в прокате» . ИндиВайр . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Смоллвуд, Кристина (20 декабря 2018 г.). «Кинорежиссер Карин Кусама исследует множество аспектов женской ярости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Художественные фильмы: профиль производства» (PDF) . ФильмЛ.А. Март 2020: 25 . Проверено 4 марта 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Д'Алессандро, Энтони (30 декабря 2018 г.). « Аквамен» заработает 52 миллиона долларов за вторые выходные; 189 миллионов долларов выше, чем у «Доктора Стрэнджа» и «Стражей Галактики » . Крайний срок Голливуд . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Новый фильм о Дракуле выйдет через Blumhouse и The Invitation Filmmakers» . Коллайдер . 11 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони; Флеминг, Майк младший (18 апреля 2022 г.). «Фильм Blumhouse-Miramax «Дракула» Мина Харкер снят с производства» . Крайний срок . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ "Карин Кусама - Sundance Co//ab" . http://collab.sundance.org . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Маджумдар, Антора. «Женщины-режиссеры TIFF 2018: Знакомьтесь, Карин Кусама — «Разрушительница» » . Womenandhollywood.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон, Бетт (осень 2000 г.). «Карин Кусама» . Журнал БОМБА . 73 .
- Бейкер, Аарон (сентябрь 2000 г.). «Новая комбинация: Женщины и фильм о боксе: интервью с Карин Кусамой». Кинеаст . 25 (4): 22–26. ISSN 0009-7004 . ПроКвест 204837126 .
- Фиггис, Майк (2000). «Карин Кусама». В Липпи, Тод; Бурман, Джон; Донохью, Уолтер (ред.). Прогноз 11: Нью-йоркские кинематографисты о нью-йоркском кинопроизводстве . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20591-2 . OCLC 45625833 .
- Горовиц, Джош (2006). «Карин Кусама» . Разум современного кинорежиссера: 20 бесед с новым поколением кинематографистов . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 978-0-452-28681-8 . OCLC 475147506 .
- Рыбицки, Дэн (2008). Глава 13: «И, возможно, есть способ дать Голливуду пинок под зад, который ему нужен: интервью с Карин Кусама» . В Бернарди, Дэниел (ред.). Разница в съемках: актеры, режиссеры, продюсеры и сценаристы о гендере, расе и сексуальности в кино , издательство Техасского университета, стр. 263–288 . 978-0-292-71923-1 . OCLC 488626749 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карин Кусама на IMDb
- 1968 года рождения
- Американские женщины-режиссеры
- англоязычные режиссеры
- Живые люди
- Американские женщины-сценаристы
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Американские кинорежиссеры японского происхождения
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Выпускники средней школы Ледью Хортон Уоткинс
- Люди из Сент-Луиса
- Американские режиссеры фильмов ужасов
- Режиссеры из Миссури
- Лауреаты детской и семейной премии «Эмми»
- Американцы шотландско-ирландского происхождения