Jump to content

Карин Кусама

Карин Кусама
Рожденный
Карин Киёко Кусама

( 1968-03-21 ) 21 марта 1968 г. (56 лет)
Альма-матер Нью-Йоркский университет
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1996 – настоящее время
Супруг
( м. 2006 г.)
Дети 1

Карин Киёко Кусама (родилась 21 марта 1968 г.) [1] — американский кинорежиссер. Ее режиссерский дебют состоялся в спортивной драме Girlfight (2000). [2] [3] за что она получила премию «Лучший режиссер» и приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс», а также была номинирована на премию «Независимый дух» за лучший первый полнометражный фильм .

Кусама стал режиссером научно-фантастического боевика «Эон Флакс» (2005), основанного на одноименном мультсериале Питера Чанга , и комедийного фильма ужасов « Тело Дженнифер» (2009). После долгой работы на телевидении [4] Кусама снял фильм ужасов «Приглашение» (2015), отрывок из антологии ужасов «ХХ» (2017) и криминальную драму « Разрушитель» (2018). Кусама в настоящее время является исполнительным продюсером Showtime сериала ужасов выживания «Желтые жакеты» (с 2021 г. по настоящее время), за который она была номинирована на две премии Primetime Emmy Awards . [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кусама родилась в Сент-Луисе , штат Миссури , в семье Харуо Кусамы, американского детского психиатра японского происхождения, иммигрировавшего из Японии и посещавшего медицинскую школу Вашингтонского университета. Мать Кусамы, Сьюзан Макгуайр, была эрготерапевтом шотландско-ирландского происхождения. [6] Карин выросла, активно инвестируя в киноиндустрию и просмотр фильмов, и использовала это как выход, чтобы почувствовать себя заметной. [7] Ее любовь к кинопроизводству выросла благодаря женщинам-режиссерам Марте Кулидж и Эми Хекерлинг, режиссерам фильмов « Девушка из долины» и «Быстрое время» . [8] Она окончила среднюю школу Ледью Хортон Уоткинс в Сент-Луисе. В 1990 году она получила степень бакалавра изящных искусств в области кино и телевидения в Нью-Йоркского университета Школе искусств Тиш . Одна из ее профессоров в Нью-Йоркском университете, Кэрол Дайсингер, восхищалась ее работой и любила то, как она рассказывала свою историю посредством кинопроизводства. [9] До того, как она добилась успеха в киноиндустрии, ее работа варьировалась от работы няней, покраски дома, монтажа и работы над производством независимых фильмов и музыкальных клипов. [10] В 1992 году, после сотрудничества с Джоном Сэйлсом в качестве ассистента, она присоединилась к Gleason's Gym в Дамбо, Бруклин, где начала заниматься боксом. Тот факт, что она была одной из немногих женщин-боксеров, она использовала в качестве вдохновения для фильма «Девичий бой» в 2000 году. Она тренировалась у известного испанского тренера Эктора Рока. [11]

1996–2009: Girlfight , Æon Flux и Тело Дженнифер

[ редактировать ]

После окончания Нью-Йоркского университета, где она получила премию Mobil Prize за студенческий фильм « Спящие красавицы», [12] Кусама работала редактором документальных фильмов, продюсером независимых фильмов и музыкальных клипов, няней и машила дома. [13] : 312  Работая няней, она познакомилась с режиссером Джоном Сэйлсом и три года работала его ассистентом, пока он снимал фильм «Одинокая звезда» , а также работал над его фильмами «Люди с оружием» и «Лимбо» . [14] Работая на Сэйлза, она продолжала писать сценарии. В 1992 году Кусама начал заниматься боксом в Gleason's Gym в Бруклине , тренируясь с Гектором Рока. [2] [12] Она начала собирать идеи для Girlfight , но начала писать только два года спустя. [13] : 314–315  [15]

В 31 год Кусама написала и сняла свой дебютный полнометражный фильм Girlfight . На поиск финансирования фильма ушло несколько лет, как сообщается, из-за того, что она настаивала на том, чтобы главная героиня была латиноамериканкой, а не позволяла фильму стать средством передвижения для известной белой актрисы. [2] [3] После того, как незадолго до начала съемок финансирование прекратилось, Girlfight частично финансировался режиссером Джоном Сэйлсом , у которого она в то время работала ассистентом и который был наставником. [3] [13] : 309  Фильм был выпущен в 2000 году и получил приз режиссера и разделил приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс» , а также Prix de la Jeunesse на Каннском кинофестивале . Бюджет около 1 миллиона долларов США был хорошо принят критиками. Однако это принесло всего лишь 1 667 000 долларов США. [16] что считалось плохим доходом. Несмотря на это, фильм положил начало карьере Мишель Родригес , у которой до роли в Girlfight не было актерских ролей .

В 2005 году Кусама сняла свой второй фильм «Эон Флакс » производства студии Paramount Pictures с Шарлиз Терон в главной роли и бюджетом в 62 миллиона долларов США. Производство фильма началось под руководством руководителя студии Paramount Шерри Лансинг , но во время производства Лансинг ушел, в результате чего фильм был перемонтирован и переработан со значительными изменениями по сравнению с первоначальным видением Кусамы. После этого опыта Кусама заявила, что никогда больше не будет работать над фильмом, финальная версия которого не будет контролироваться ею. [14] Фильм был раскритикован критиками и собрал в мировом прокате 52 миллиона долларов. [17] после этого карьера Кусамы была заморожена на долгие годы. [18]

В 2009 году Кусама снял фильм ужасов « Тело Дженнифер» по сценарию Диабло Коди с Меган Фокс и Амандой Сейфрид в главных ролях. [19] Фильм собрал около 31 000 000 долларов США при бюджете около 16 000 000 долларов США. [20] Несмотря на кассовый успех, после выхода фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но с тех пор стал культовой классикой. Со временем фильм был переоценен критиками как «забытая феминистская классика». [21] По словам Коди, фильм неправильно рекламировался руководителями, сосредоточившими свои усилия на молодой мужской аудитории. [22] Что касается переоценки фильма, Кусама отметила его «явно женскую точку зрения», заявив, что она намеревалась снять фильм, в котором молодые женщины могли бы увидеть себя представленными. [23] С тех пор Кусама описала работу над «Эон Флакс» и «Тело Дженнифер» как «обучающий опыт», в ходе которого она научилась ориентироваться в голливудской студийной системе. [24]

2010 – настоящее время: Приглашение , XX и Разрушитель.

[ редактировать ]

В 2013 году Кусама снял короткометражку «Без слов» . Начиная с 2014 года, Кусама начал регулярно работать на телевидении в качестве режиссёра нескольких сериалов, таких как « Остановись и загорись» , «Человек в высоком замке» , «Казуальные» , «Миллиарды » и «Аутсайдер» . Кусама должен был стать режиссером адаптации «Порода романа ужасов для взрослых Скотта Спенсера » под псевдонимом Чейз Новак. Продюсерами и сценаристами фильма должны были стать муж Кусамы Фил Хэй и его партнер Мэтт Манфреди, но с момента анонса фильма никаких обновлений не поступало. [25]

В 2015 году Кусама снял фильм ужасов «Приглашение » по сценарию Хэя и Манфреди с Логаном Маршаллом-Грином в главной роли . [26] Фильм финансировался киноконсорциумом Gamechanger Films , который финансирует фильмы, снятые женщинами. [27] Премьера фильма состоялась на фестивале SXSW 2015 и вызвала большой успех. [28] и был выпущен Drafthouse Films . [29] Фильм получил Международную премию критиков на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе в 2015 году , а также был номинирован на лучший фильм. [30] Среди других наград, полученных фильмом, - лучший фильм на кинофестивале в Ситжесе в 2015 году и «Золотой осьминог» на фестивале европейских фантастических фильмов в Страсбурге в 2015 году . [31] [32]

Частью вдохновения для создания фильма послужил опыт утраты, который пережили Кусама, Хэй и Манфреди. Брат Кусамы Кевин умер, когда она была маленькой, как и ее близкий друг в Нью-Йорке. Фильм снимался последовательно, стоил 1 миллион долларов США и был снят за 20 дней в Лос-Анджелесе. [3] Из-за низкой стоимости производства и времени создания фильма Кусама отметила, что, несмотря на трудности, связанные с созданием фильма таким образом, у нее был творческий контроль, которого ей не хватало в ее предыдущих голливудских фильмах. [24] [33]

В 2017 году Кусама написала и сняла отрывок под названием «Ее единственный живой сын» в антологическом фильме ужасов XX , снятом исключительно женщинами . [34] [35] В 2018 году Кусама снял криминальную драму « Разрушитель » , в которой снимались Николь Кидман и Татьяна Маслани . По словам Кусамы, Кидман лоббировала эту роль после прочтения сценария. [33] Фильм дебютировал на кинофестивале в Теллурайде, получив положительную реакцию на режиссуру Кусамы и игру Кидман. [36] [37] но разочарован кассовыми сборами, собрав чуть более 5 миллионов долларов по всему миру при бюджете более 10 миллионов долларов. [38] [39] [40] [41]

нового фильма о Дракуле объявила о разработке В 2020 году компания Blumhouse Productions с Кусамой в качестве режиссера и Филом Хэем и Мэттом Манфреди в качестве сценаристов. [42] Действие фильма должно было происходить в наше время и рассказывать о персонаже Мине Харкер ; однако фильм был отменен в апреле 2022 года, всего за три недели до начала съемок. [43]

Темы и стиль

[ редактировать ]

Фильмы Кусамы известны своей сильной феминистской темой, и, за исключением «Приглашения» , во всех фильмах главными героями являются женщины. Они часто ошибочны: режиссер ссылается на интерес к двусмысленности и сложности персонажей. Кусама назвала себя «беззастенчивой феминисткой» и раскритиковала барьеры, с которыми женщины сталкиваются в киноиндустрии. Помимо тем феминизма, Кусама находит время, чтобы исследовать и понять темную сторону психологии своих персонажей. Она выделяет многие негативные эмоции, такие как насилие, потеря, тревога и волнения. Она следит за тем, чтобы ее работа была реалистичной и некомфортной для зрителей. Работы Кусамы представлены в экстернальном направлении, где эмоции ее персонажа преобразуются в физические действия. [44]

Ее интерес к карьере режиссера проистекает из «разрозненных элементов» искусства в повествовании , от диалога до музыки, а также из возможности, которую дает режиссер, объединяя эти элементы в единое видение. Фильмы Кусамы часто основывались на ее собственном опыте и связях и находились под влиянием ее собственного опыта. В первые годы ее жизни окружали умирающие люди, наркотики, насилие, предательство и гнев. Она использовала все эти чувства, чтобы вызвать у публики напряжение и тревогу. Кусама также отказывается отводить роли мужчинам, отсюда и феминизм в ее фильмах. [45]

Действие некоторых из ее фильмов происходит в городе Лос-Анджелес . По поводу использования города в «Приглашении » Кусама сказал, что, несмотря на то, что действие фильма в основном происходит в одном внутреннем пространстве, его действие должно было происходить в Лос-Анджелесе из-за мифологии и истории города и окружающего его региона Южной Калифорнии. В «Разрушителе » она стремилась достоверно изобразить части города, которые не часто можно увидеть в популярной культуре, в результате чего съемки его локаций проходили «в глуши». Многие постановки Кусамы продуманы более эмоционально. Она следит за тем, чтобы освещение, цветовая палитра и музыка были прямым отражением ее персонажей на экране. Поскольку общая тема ее фильмов темная, многие из ее работ имеют тусклый и затемненный свет с точки зрения цвета, а большинство ее тонов намного ниже слышимого диапазона ее пейзажей, поэтому в финальном проекте они кажутся вибрирующими в театре. . Кусама любит изобразительное искусство и детали. Ее фирменный способ кадрирования снимков помогает продвигать темы ее историй. Обеспечивая контролируемую эстетику, она использует методы изоляции, мертвые пространства и камеру, чтобы создать личные чувства у своих персонажей. [46]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кусама вышла замуж за сценариста Фила Хэя в октябре 2006 года. У них есть сын. Хотя они были знакомы с момента встречи на фестивале «Сандэнс», когда в 2000 году состоялась премьера «Girlfight» только после совместной работы над «Æon Flux» . , они начали встречаться [3]

Хэй написал сценарии к трем фильмам Кусамы вместе со своим партнером по сценарию Мэттом Манфреди . Вместе трио основало компанию Familystyle Films. [47] под которым Destroyer был выпущен .

Кусама назвала Джонатана Глейзера и Жака Одиара двумя нынешними режиссерами, оказавшими на нее влияние. [28] Она также сказала, что Шанталь Акерман артхаусный фильм «Жанна Дильман» — один из ее любимых фильмов, снятых женщинами. [48] Первоначально Кусама была вдохновлена ​​​​на создание фильмов, особенно посвященных женщинам, после просмотра фильмов Эми Хекерлинг « Быстрые времена в Риджмонт Хай» (1982), а также Марты Кулидж » «Девушка из долины (1983).

Фильмография

[ редактировать ]

Фильм

Короткометражный фильм

Год Заголовок Директор Писатель Примечания
1991 Спящие красавицы Да Да
2013 Безмолвный Да Нет
2017 Ее единственный живой сын Да Да Сегмент XX

Телевидение

Год Заголовок Эпизод(ы)
2007 Слово Л "Маленький мальчик синий"
2014–2017 Остановиться и загореться «Оборудование Высоких Равнин»
«Работа на подавление»
«Порог»
« Десятка мечей »
2015 Чикаго Файр «Прощающий, безжалостный, безоговорочный»
2015–2016 Человек в Высоком замке «Конец света»
"Земля улыбок"
2016 Повседневный «Такие хорошие друзья»
«Большое зеленое яйцо»
Мастера секса «Ночь и день»
2016–2017 Миллиарды «Качество жизни»
«Время золотой лягушки»
2020 Аутсайдер «Эпизод о идишском вампире»
2021 Таинственное общество Бенедикта «Искусство перевозки и туда-обратно»
Желтые жакеты «Пилот» и «Рассказ» (также исполнительный продюсер)
2023 Консультант "Молоток"
Мертвые звонари "Пять"

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Заголовок Награды
2000 Девичий бой Премия Каннского кинофестиваля среди молодежи за иностранный фильм
Премия ФИПРЕССИ – Специальное упоминание
Премия Gotham Open Palm
Премия «Сандэнс» за режиссуру в драматической категории
Приз Большого жюри фестиваля «Сандэнс» в драматической категории.
Серебряный шип Семинчи
Номинация - Премия Black Reel за лучшую режиссуру
Номинация – «Золотая камера»
Номинация - Премия CICAE за лучший фильм
Номинация – Большой специальный приз Довиля.
Номинация – Главный приз Гентского фестиваля
Номинация - Премия Independent Spirit за лучший первый полнометражный фильм
2015 Приглашение Приз жюри «Осьминог»
Премия кинофестиваля в Ситжесе за лучший фильм
Номинация - Премия Fright Meter за лучшую режиссуру
Номинация - Премия iHorror за лучший режиссер ужасов
Номинация – Премия «Нарцисс» за лучший полнометражный фильм
2017 ХХ Международная премия критиков Невшателя
2018 Разрушитель Номинация - Официальный конкурс BFI в Лондоне
Номинация - Премия EDA Female Focus за лучшую женщину-режиссера
Номинация - Премия платформы Торонто
2022 Желтые жакеты Номинация - Премия Primetime Emmy за лучшую режиссуру драматического сериала [5]
  1. ^ «Карин Киёко Кусама - Государственные архивы США» . Семейный поиск . 2001.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Бетт (осень 2000 г.). «Карин Кусама» . Журнал БОМБА . 73 : 74–79 . Проверено 31 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Вари, Адам Б. (7 апреля 2016 г.). «Как Голливуд отвернулся от одного из самых ярких режиссеров» . БаззФид .
  4. ^ Льюис, Хилари (8 апреля 2016 г.). «Быстрый раунд: режиссер «Приглашения» Кэрин Кусама объясняет семилетний перерыв в кинопроизводстве» . Голливудский репортер .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Поиск в базе данных наград | Награды Эмми» . Телевизионная академия . Проверено 11 января 2023 г.
  6. ^ «Новости и биография Карин Кусама - Империя» . www.empireonline.com . Проверено 25 апреля 2023 г.
  7. ^ Смоллвуд, Кристина (20 декабря 2018 г.). «Кинорежиссер Карин Кусама исследует множество аспектов женской ярости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  8. ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
  9. ^ Смоллвуд, Кристина (20 декабря 2018 г.). «Кинорежиссер Карин Кусама исследует множество аспектов женской ярости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  10. ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
  11. ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Смит, Динития (1 октября 2000 г.). «Фильм: Теперь очередь женщин выйти на ринг» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Фиггис, Майк (2000). «Карин Кусама». В Липпи, Тод; Бурман, Джон; Донохью, Уолтер (ред.). Прогноз 11: Нью-йоркские кинематографисты о нью-йоркском кинопроизводстве . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-20591-2 . OCLC   45625833 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Джош (2006). «Карин Кусама» . Разум современного кинорежиссера: 20 бесед с новым поколением кинематографистов . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN  978-0-452-28681-8 . OCLC   475147506 .
  15. ^ Бейкер, Аарон (сентябрь 2000 г.). «Новая комбинация: Женщины и фильм о боксе: Интервью с Карин Кусамой» . Кинеаст . 25 (4): 22–26.
  16. ^ «Девичий бой» . Касса Моджо . 2000.
  17. ^ «Эон Флакс» . Касса Моджо . 2005.
  18. ^ «Жестокое удовольствие наблюдать, как Шарлиз Терон переходит к действию» . 29 июля 2020 г.
  19. ^ Уилсон, Стейси Лэйн (17 сентября 2009 г.). «Карин Кусама – Интервью с директором «Тела Дженнифер»» . Ужасы.com .
  20. ^ «Тело Дженнифер» . Касса Моджо . 2009.
  21. ^ Грейди, Констанс (31 октября 2018 г.). «Как «Тело Дженнифер» превратилось из провала в 2009 году в феминистскую культовую классику сегодня» . Вокс . Проверено 5 августа 2020 г.
  22. ^ ВанДерверфф, Эмили Тодд (10 ноября 2018 г.). «Жизнь, смерть и возрождение Тела Дженнифер по словам сценариста Диабло Коди» . Вокс . Проверено 5 августа 2020 г.
  23. ^ Пучко, Кристи (11 октября 2018 г.). «Карин Кусама о «Разрушителе», сексизме в кинопроизводстве и искуплении тела Дженнифер» . САЙФИ . Проверено 13 ноября 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Ник. «Свобода разума: Кэрин Кусама» . www.rogerebert.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
  25. ^ МакНэри, Дэйв (19 сентября 2016 г.). «Карин Кусама снимет фильм ужасов «Порода» по роману Чейза Новака» .
  26. ^ Левин, Джонатан; Кусама, Карин (8 апреля 2016 г.). «Вопросы и ответы DGA по приглашению с Карин Кусамой и Гилом Кенаном» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
  27. ^ Джедейкин, Мири; Корнет, Рот; Кусама, Карин (18 марта 2016 г.). «От Girlfight до The Invitation. Карин Кусама: Девушки в кино» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лабри, Сара (22 марта 2015 г.). «Режиссер Карин Кусама рассказывает о своем ансамблевом фильме ужасов «Приглашение» . Грань .
  29. ^ Канг, Инкоо (7 апреля 2015 г.). «Приглашение» Карин Кусамы, купленное Drafthouse Films» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  30. ^ Роуэн-Легг, Шелаг (13 июля 2015 г.). «Невшатель 2015: ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА, ПОБЕДА ПРИГЛАШЕНИЯ» . ЭкранАнархия . Проверено 13 ноября 2018 г.
  31. ^ « Приглашение» объявлено победителем Sitges 2015 — Sitges Film Festival — Международного фестиваля фантастических фильмов Каталонии» . сайт sitgesfilmfestival.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
  32. ^ «Фестиваль архивов 2015 на английском языке – FEFFS» . Страсбургфестиваль.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Ямато, Джен (10 сентября 2018 г.). «Беспокойный нуар «Разрушитель» Карин Кусамы раскрывает Лос-Анджелес — и Николь Кидман — которых вы раньше не видели — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
  34. ^ Ямато, Джен (8 октября 2014 г.). «Магнитные пружины для антологии женских ужасов 'XX' » . Крайний срок Голливуд .
  35. ^ Круччиола, Иордания (20 февраля 2017 г.). «Режиссер Карин Кусама заставит вас поверить в силу жанрового кино» . Стервятник .
  36. ^ Тэпли, Кристофер (30 августа 2018 г.). « Первый человек», «Бегущий впереди» и «Рома» среди фильмов кинофестиваля в Теллурайде 2018 года» . Разнообразие . Проверено 13 ноября 2018 г.
  37. ^ «13 кинематографистов соревнуются за премию TIFF '18 Toronto Platform Prize» . ТИФФ . 8 августа 2018 г. Проверено 13 ноября 2018 г.
  38. ^ Шарф, Зак (23 января 2021 г.). «30 великих фильмов, которые провалились в прокате» . ИндиВайр . Проверено 15 марта 2021 г.
  39. ^ Смоллвуд, Кристина (20 декабря 2018 г.). «Кинорежиссер Карин Кусама исследует множество аспектов женской ярости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2018 г.
  40. ^ «Художественные фильмы: профиль производства» (PDF) . ФильмЛ.А. Март 2020: 25 . Проверено 4 марта 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  41. ^ Д'Алессандро, Энтони (30 декабря 2018 г.). « Аквамен» заработает 52 миллиона долларов за вторые выходные; 189 миллионов долларов выше, чем у «Доктора Стрэнджа» и «Стражей Галактики » . Крайний срок Голливуд . Проверено 30 декабря 2018 г.
  42. ^ «Новый фильм о Дракуле выйдет через Blumhouse и The Invitation Filmmakers» . Коллайдер . 11 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2021 г.
  43. ^ Д'Алессандро, Энтони; Флеминг, Майк младший (18 апреля 2022 г.). «Фильм Blumhouse-Miramax «Дракула» Мина Харкер снят с производства» . Крайний срок . Проверено 18 апреля 2022 г.
  44. ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
  45. ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
  46. ^ Шарма, Соня (12 декабря 2020 г.). «Женщина-режиссер Голливуда: Карин Кусама» . Женская республика . Проверено 25 апреля 2023 г.
  47. ^ "Карин Кусама - Sundance Co//ab" . http://collab.sundance.org . Проверено 15 марта 2021 г.
  48. ^ Маджумдар, Антора. «Женщины-режиссеры TIFF 2018: Знакомьтесь, Карин Кусама — «Разрушительница» » . Womenandhollywood.com . Проверено 13 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca820b9360a2b4cad6695d547c400862__1722192000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/62/ca820b9360a2b4cad6695d547c400862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karyn Kusama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)