Jump to content

Интернет-искусство

(Перенаправлено с Netart )
«Простая диаграмма сетевого искусства», работа Майкла Сарффа и Тима Уиддена 1997 года.

Интернет-арт (также известный как нет-арт или веб-арт ) — это форма нового медиа-искусства, распространяемая через Интернет . Эта форма искусства обходит традиционное доминирование физической галереи и музейной системы. Во многих случаях зритель вовлекается в некое взаимодействие с произведением искусства. Художников, работающих в такой манере, иногда называют сетевыми художниками .

Сетевые художники могут использовать определенные социальные или культурные интернет-традиции для создания своего искусства вне технической структуры Интернета. Интернет-искусство часто (но не всегда) интерактивно, основано на участии и мультимедиа . Интернет-искусство можно использовать для распространения посланий, как политических, так и социальных, используя человеческое взаимодействие.

Термин «интернет-искусство» обычно не относится к искусству, которое было просто оцифровано и загружено для просмотра через Интернет, например, в онлайн-галерее. [1] Скорее, этот жанр по своей сути опирается на Интернет в своем существовании в целом , используя такие аспекты, как интерактивный интерфейс и возможность подключения к множеству социальных и экономических культур и микрокультур, а не только к работам в Интернете.

Теоретик новых медиа и куратор Джон Ипполито определил «Десять мифов интернет-искусства» в 2002 году. [1] Он цитирует вышеупомянутые положения, а также определяет его отличие от коммерческого веб-дизайна и затрагивает вопросы постоянства, возможности архивирования и сбора на гибкой среде.

История и контекст

[ редактировать ]

Интернет-искусство уходит корнями в разрозненные художественные традиции и движения, начиная от дадаизма и заканчивая ситуационизмом , концептуальным искусством , флюксусом , видеоартом , кинетическим искусством , перформансом , телематическим искусством и хеппенингами . [2]

В 1974 году канадская художница Вера Френкель работала со студией телеконференций Bell Canada над созданием работы «Струнные игры: импровизации для межгородского видео» , первого произведения искусства в Канаде, в котором использовались телекоммуникационные технологии. [3]

Ранним телематическим произведением искусства была Роя Эскотта работа «La Plissure du Texte» . [4] выполнено в сотрудничестве, созданном для выставки в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1983 году.

В 1985 году Эдуардо Кац создал анимационную видеотекстовую поэму Reabracadabra для системы Minitel . [5]

Институции медиа-арта, такие как фестиваль Ars Electronica в Линце или парижский IRCAM (исследовательский центр электронной музыки), также будут поддерживать или представлять раннее сетевое искусство. В 1996 году Хелен Торингтон основала Turbulence.org , онлайн-платформу для запуска и демонстрации нет-арта, а также для проведения сетевых представлений в нескольких местах. В 1991 году Вольфганг Штеле основал важную экспериментальную платформу, такую ​​как The Thing . В 1994 году предприниматель Джон Бортвик и куратор Бенджамин Вейл разместили онлайн-работы Дуга Эйткена , Дженни Хольцер и других на Adaweb , а в 1997 году института Массачусетского технологического Центр визуальных искусств провел мероприятие «PORT: Навигация по цифровой культуре», которое включало интернет-искусство в пространстве галереи и «Интернет-проекты, основанные на времени». [6] В шоу приняли участие Кэри Пепперминт , Према Мурти , Рикардо Домингес , Хелен Торингтон и Эдрианн Ворцель .

Также в 1997 году интернет-искусство было выставлено в Documenta X (режиссер Кэтрин Дэвид) с куратором Симоном Ламуньером . В Касселе и онлайн одновременно были представлены 10 проектов Мэтта Мулликана , Антони Мунтадаса , Хольгера Фризе, Хита Бантинга , Феликса Стефана Хубера и Филиппа Покока, Эрве Граумана, Джоди , Мартина Киппенбергера и Карстена Хёллера и других.

В 2000 году Музей американского искусства Уитни включил нет-арт в свою выставку, проводимую биеннале. [7] Это был первый случай, когда интернет-искусство было включено в качестве особой категории в биеннале, и это стало одним из первых примеров включения интернет-искусства в музейную среду. В число интернет-художников входили Марк Америка , Fakeshop , Кен Голдберг , etoy и ®™ark .

С появлением поисковых систем в качестве шлюза для доступа в Интернет в конце 1990-х годов многие сетевые художники обратили свое внимание на смежные темы. На выставке «Динамика данных» 2001 года в Музее Уитни были представлены «Нетомат» (Мацей Вишневский) и «Квартира» — комиссия Turbulence.org — (Марек Вальчак и Мартин Ваттенберг ), которые использовали поисковые запросы в качестве исходного материала. «Вечная кровать» Мэри Фланаган привлекла внимание благодаря использованию нелинейного трехмерного повествовательного пространства, или того, что она называла «навигационными повествованиями». [8] [9] В ее работе 2001 года под названием «Коллекция», представленной на Биеннале Уитни, были представлены предметы, собранные на жестких дисках по всему миру в вычислительном коллективном бессознательном ». [10] В книге Голана Левина «Тайная жизнь чисел» (2000) – также созданной по заказу Turbulence.org – визуализирована «популярность» чисел от 1 до 1 000 000, измеренная результатами поиска Alta Vista. Такие работы указывали на альтернативные интерфейсы и ставили под сомнение доминирующую роль поисковых систем в контроле доступа к сети.

Тем не менее, Интернет нельзя свести ни к сети, ни к поисковым системам. Помимо этих одноадресных (точка-точка) приложений, предполагающих существование контрольных точек, существует также многоадресный (многоточечный и нецентрированный) Интернет, который был исследован очень немногими художественными опытами, такими как Poietic Generator . Интернет-искусство, по мнению Джулиффа и Кокса, пострадало из-за привилегий пользовательского интерфейса, присущего компьютерному искусству. Они утверждают, что Интернет — это не синоним конкретного пользователя и конкретного интерфейса, а скорее динамическая структура, которая включает в себя кодирование и замысел художника. [11]

В тот же период оригинальные попытки установить физическую связь между тем, что происходило в сети, и тем, что будет выставлено в музеях, были предприняты MUDAM Musée d'Art Contemporain du Luxembourg и, прежде всего, MIXM . В то время и до таких платформ, как Second Life , где Цао Фэй разработала свой RMB City, современные художники, такие как Питер Коглер, Хеймо Зоберниг , Недко Солаков или Робин Рембо , он же Сканер, реализовывали в Интернете работы, которые можно было увидеть в художественных музеях именно как инсталляции, а не просто на экране компьютера показано интернет-искусство. В работах Солакова, например, можно было взаимодействовать онлайн с объектами, находившимися в выставочном пространстве Центра современного искусства в Женеве . В работе Хеймо Зобернига можно было физически переместить стену, чтобы открыть пространство в МАМКО, содержащее трехмерную онлайн-рендеринг того же пространства.

Появление платформ социальных сетей в середине 2000-х способствовало революционному сдвигу в распространении интернет-искусства. Ранние онлайн-сообщества были организованы вокруг определенных «тематических иерархий». [12] тогда как платформы социальных сетей состоят из эгоцентрических сетей, в которых «человек находится в центре своего сообщества». [12] Художественные сообщества в Интернете претерпели аналогичный переход в середине 2000-х годов, перейдя от клубов серфинга, «групп из 15–30 человек, члены которых внесли свой вклад в постоянный визуально-концептуальный диалог посредством использования цифровых медиа». [13] и чье членство было ограничено избранной группой лиц, платформами социальных сетей на основе изображений, такими как Flickr , которые разрешают доступ любому человеку, имеющему адрес электронной почты. Интернет-художники широко используют сетевые возможности платформ социальных сетей и являются ризоматическими по своей организации, поскольку «производство смысла внешне зависит от сети контента других художников». [13]

Пост-Интернет

[ редактировать ]

Пост-Интернет – это расплывчатое определение. [14] за произведения искусства, полученные из Интернета, а также за влияние Интернета на эстетику, культуру и общество. [15] Это широкий термин, имеющий множество ассоциаций и подвергающийся резкой критике. [14]

Этот термин появился в середине 2000-х годов и был придуман интернет-художницей Марисой Олсон в 2008 году. [16] Дискуссии об интернет-искусстве Марисы Олсон , Джина МакХью и Арти Вирканта (последний известен своей «Объектами изображений» , серией темно-синих монохромных отпечатков) привели этот термин в массовое сознание. [17] В период с 2000-х по 2010-е годы постинтернет-художники в основном принадлежали миллениалам , работающим на веб-платформах, таких как Tumblr и MySpace , или работающим над видео в социальных сетях и форматами пост-нарративов, такими как YouTube , Vevo или мемами .

Согласно статье в The New Yorker , опубликованной в 2015 году , этот термин описывает «практику художников, которые... в отличие от художников предыдущих поколений, [используют] Интернет [как] просто еще одно средство, такое как живопись или скульптура. Их произведения плавно перемещаются между пространства, иногда появляющиеся на экране, иногда в галерее». [18] В начале 2010-х годов пост-Интернет широко ассоциировался с музыкантом Граймсом , визуальными художниками, такими как Кори Аркангел , Арти Виркант , Петра Кортрхт , Райан Трекартин и Лиззи Фитч , а также Калуп Линзи , а также коллективами, несогласными с социальной практикой, такими как DIS и K-HOLE . [19] Это движение породило ряд гибридных микрожанров и субкультур, таких как блогхаус , бро-дабстеп , сипанк , электроклэш и вейпорвейв . [14]

Инструменты

[ редактировать ]

Историк искусства Рэйчел Грин выделила шесть форм интернет-искусства, существовавших с 1993 по 1996 год: электронная почта, аудио, видео, графика, анимация и веб-сайты. [20] Эти списки рассылки позволили организовать организацию, которая была перенесена на личные встречи, что способствовало более детальным разговорам, менее обремененным недопониманием.

С середины 2000-х годов многие художники использовали поисковую систему Google и другие сервисы в поисках вдохновения и материалов. Новые сервисы Google открывают новые творческие возможности. [21] Начиная с 2008 года Джон Рафман собирал изображения из Google Street View для своего проекта под названием The Nine Eyes of Google Street View . [22] [21] Еще один текущий проект в области сетевого искусства — «Я Google» Дины Келберман, который организует изображения и видео из Google и YouTube вокруг темы в виде сетки, которая расширяется при прокрутке. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ипполито, Джон (1 октября 2002 г.). «Десять мифов интернет-искусства». Леонардо . 35 (5): 485–498. дои : 10.1162/002409402320774312 . ISSN   0024-094X . S2CID   57564573 .
  2. ^ Чендлер, Аннмари; Ноймарк, Нори (2005). На расстоянии: предшественники искусства и активизма в Интернете . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-03328-3 .
  3. ^ Лэнгилл, Кэролайн (2009). «Электронные СМИ в 1974 году» . Смена полярностей . Монреаль: Фонд Дэниела Ланглуа по искусству, науке и технологиям . Проверено 21 сентября 2010 г.
  4. ^ Уайт, Норман Т. «Plissure du Texte» . НорМилл . Проверено 21 сентября 2010 г. (Неотредактированная стенограмма, включая организационное обсуждение.)
  5. ^ «АНТОЛОГИЯ NET ART: Ребракадабра» . NET ART ANTHOLOGY: Ребракадабра . 27 октября 2016 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  6. ^ «Порт Домой» .
  7. ^ Биеннале Уитни 2000 . См. также «Теперь любой может принять участие в биеннале Уитни» в газете «Нью-Йорк Таймс» (23 марта 2000 г.) и «Говорит Уитни: это искусство» в журнале Wired Magazine (23 марта 2000 г.).
  8. ^ Клинк, Патрик (1999). «Смелый цифровой художник» . УБ сегодня . Буффало: Университет в Буффало. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  9. ^ Фланаган, Мэри (2000). «Навигация по повествованию в пространстве: гендер и пространственность в виртуальных мирах» . Художественный журнал . Нью-Йорк: Ассоциация искусств колледжей . Проверено 21 декабря 2011 г.
  10. ^ Коттер, Голландия (2002). «Не обращайте внимания на арт-полицию, эти шесть имеют значение» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 21 декабря 2011 г.
  11. ^ Тоби Джулифф, Трэвис Кокс (2015). «Состояние современного компьютерного искусства после выставки» (PDF) . Э.Майдж . 8 .
  12. ^ Jump up to: а б Бойд, DM; Н. Б. Эллисон (2007). «Сайты социальных сетей: определение, история и стипендия» . Журнал компьютерной коммуникации . 13 (1): 210–230. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x . S2CID   52810295 . Проверено 20 ноября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Б. «От клубов к близости: децентрализация искусства в Интернете» . 491. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Амарка, Нико (1 марта 2016 г.). «От шляп-ведров до покемонов: разрушая стиль Юнг Лина» . Высокий снобизм . Проверено 24 мая 2020 г.
  15. ^ Уоллес, Ян (18 марта 2014 г.). «Что такое постинтернет-искусство? Понимание революционного нового художественного движения» . Артпространство .
  16. ^ «Интервью с Марисой Олсон» . 28 марта 2008 г.
  17. ^ Коннор, Майкл (1 ноября 2013 г.). «Какое отношение Постинтернет имеет к Net Art?» . Корневище .
  18. ^ Голдсмит, Кеннет (10 марта 2015 г.). «Постинтернет-поэзия достигает зрелости» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 сентября 2016 г.
  19. ^ Снейпс, Лаура (19 февраля 2020 г.). «Поп-звезда, продюсер или изгой? Противоречивый блеск Граймса» . Хранитель .
  20. ^ Мосс, Сесилия Лорел (2015). Расширенное интернет-искусство и информационная среда . Энн Арбор. п. 1. ISBN  978-1-339-32982-6 . {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link)</5-Arts Net> In the 1990s, email based mailing lists provided net artists with a community for online discourse that broke boundaries between critical and generative dialogues. The email format allowed instant expression, however limited to text and simple graphic based communication, with an international scope.<5-arts net>Грин, Рэйчел. (2004). Интернет-искусство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 73–74. ISBN  0-500-20376-8 . OCLC   56809770 .
  21. ^ Jump up to: а б с Христу, Елизавета (01 июля 2018 г.). «Интернет-искусство, Google и художественная практика» . Электронные семинары по информатике. дои : 10.14236/ewic/EVA2018.23 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ «АНТОЛОГИЯ NET ART: Девять глаз Google Street View» . АНТОЛОГИЯ NET ART: Девять глаз Google Street View . 27 октября 2016 г. Проверено 16 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49583515d0c3c97cabdd92393fe52fb1__1717978980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/b1/49583515d0c3c97cabdd92393fe52fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)