Jump to content

Према Мурти

Према Мурти (родилась в 1969 году в Сиэтле, Вашингтон) [1] — американский многопрофильный художник из Нью-Йорка. Используя эстетику, жесты, геометрию и алгоритмические процессы, работы Мурти исследуют границы между воплощением и абстракцией, одновременно затрагивая вопросы культуры и политики. Ее работы выставлялись на национальном и международном уровне в MoMA PS1, Музее американского искусства Уитни, Новом музее современного искусства, Музее королевы Софии, Фонде Дженерали в Вене и Индийском центре Хабитат в Нью-Дели.

Мурти рисует из детства, окруженного природной красотой Тихоокеанского северо-запада и разнообразным наследием. Родившаяся в семье филиппинцев и индийцев, ее дед по материнской линии был медицинским работником на Филиппинах, а ее дед по отцовской линии служил индуистским священником в деревенском храме Южной Индии. Эти естественные и семейные влияния напрямую влияют на художественную перспективу Мерти. [2]

Образование

[ редактировать ]

Мерти продолжила свой формальный академический путь в сфере искусства, получив степень бакалавра гуманитарных наук со специализацией на истории искусств и женских исследованиях в Техасском университете в Остине . Ее преданность ремеслу привела ее к дальнейшему совершенствованию своего художественного мастерства, кульминацией которого стало получение степени магистра изящных искусств в престижном Голдсмит-колледже в Лондоне. [3]

Кроме того, Мурти была посвящена в родовые практики в возрасте 11 лет в деревне своего деда недалеко от Бангалора, Индия. Позже Мурти, уже будучи взрослым, подвергся Шри Видья-дикше . Ее путь распространился и на сферу физической дисциплины посредством обучения Каларипаятту , древнему индийскому боевому искусству. В стремлении к целостному пониманию ее обучение охватывало принципы исцеления и гармоничной жизни с природой, углубляясь в науку Аюрведа. Продолжая такие исследования, она также обратилась за советом к целителю и церемониалисту традиционной медицины, имеющему корни в коренных племенах бонток и ибалои на Филиппинах, в частности, в общинах игорот. Это разнообразное обучение и исследование культурных традиций продолжают формировать художественную перспективу и подход Мерти. [2] Она преподавала цифровое искусство в Городском колледже (CUNY) и колледже Сары Лоуренс.

Анализ артистизма

[ редактировать ]

Художественные усилия Мурти углубляются в сложную игру красоты, женственности и южноазиатско-американской культуры, перекликаясь с более широкими дискуссиями об идентичности и репрезентации. В своих инсталляциях и скульптурах Мурти обеспечивает визуальный диалог с тонкими литературными исследованиями культурных символов, таких как бинди и сари. Произведения Мурти становятся осязаемым ответом на вопросы, заданные теоретиками культуры. [4] предлагая уникальный визуальный язык для выражения сложности индивидуальности и красоты. Ее выбор в эстетике и символизме можно рассматривать как форму визуального активизма, бросающего вызов и переопределяющего восприятие в рамках более широкого дискурса о женственности и красоте. Опираясь на эти общие концепции и взаимодействуя с цифровыми сетевыми средствами массовой информации, [5] Искусство Мурти становится богатым исследованием культурных представлений, самобытности и многогранной природы красоты в контексте Южной Азии и Америки. [6]

Художественное портфолио Мурти включает в себя множество разнообразных работ, демонстрирующих ее своеобразное исследование тем и техник. Ранние работы Мерти в области цифрового искусства 1990-х годов, такие как Bindigirl и Mythic Hybrid , считаются новаторскими примерами интернет-искусства с феминистской точки зрения. [7] В этих работах исследовались пересечения гендера, расы и технологий, а также использовались новые на тот момент инструменты потокового мультимедиа в качестве платформы для перформанса . [8] Эти работы внесли свой вклад в киберфеминистское художественное движение, а также черпали вдохновение из постколониальных исследований и феминистской научной фантастики . [9] В 2015 году работа Мурти Bindigirl. [10] был включен в ретроспективу группы «Приходи таким, какой ты есть: Искусство 1990-х». [11]

Среди ее творений выделяется «Нечеткая логика», инсталляция, в которой органично сочетаются элементы ручной работы и цифровые элементы, привносящие концепцию неточной точности. Трехмерная структура Fuzzy Logic, выполненная из простой черной шерстяной пряжи, простирается в пространство, навевая представления о кристаллах и геометрических формах. Примечательно внимание Мерти к исследованию взаимодействия между минимализмом и изобилием, с упором на линии и форму, а не на цвет. Позже "Fuzzy Logic" была представлена ​​на MoMA PS 1 в Нью-Йорке.

Еще одна выдающаяся работа — шерстяная скульптура Мурти, представляющая собой двухмерный рисунок, преобразованный в трехмерную космическую инсталляцию. Замысловатая структура, выполненная из черной шерстяной пряжи, выходит за пределы отведенного пространства, напоминая кристаллы и жеоды. В своих сериях гравюр, включая «Развертывание», «Темная материя», «Эмоциональная точность», «Разрыв сетки», «Столкновение» и «Колчан», Мурти углубляется в загадочные процессы, возможно, изображая вены, нервы или ауру. . Несмотря на то, что эти отпечатки кажутся нарисованными от руки, они созданы на компьютере, что демонстрирует ее интерес к технологиям. [12]

В 1990-х годах Мерти также стал соучредителем арт-группы, известной как Fakeshop , коллектива, который использовал ранние технологии видеоконференций в реальном времени, интерактивное видео и музыкальное программное обеспечение, а также цифровую анимацию для создания крупномасштабных перформативных инсталляций. [13] Fakeshop представлял свои работы на таких площадках, как Ars Electronica и SIGGRAPH , и был включен в биеннале Уитни 2000 года , первый крупный американский музей, включивший интернет-искусство в качестве особой категории в свою выставку. [14] Об этой работе писали в New York Times , Art Asia Pacific Magazine , Wall Street Journal и Artforum .

Недавняя работа Мурти включает использование инструментов 3D-моделирования для создания крупномасштабных чертежей, цифровой печати и установки. Эти работы отсылают к искусству футуризма , минимализма и барокко . [10] В 2010 году Мурти использовала эти приемы в своем короткометражном анимационном фильме «Монстр», созданном в сотрудничестве с певцом и автором песен Михо Хатори . [15]

Концептуальные исследования Мурти распространяются на сферу минимализма, где она размышляет над идентичностью и сетями. Ее работы в этой области сосредоточены на форме и линиях, затрагивая фундаментальные вопросы индивидуальности и человеческих связей. [16] Кроме того, она предлагает тонкие наблюдения по поводу порнографии, рассматривая ее как комментарий к динамике власти и недоброжелательности.

Награды и комиссии

[ редактировать ]
  • Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств
  • Креативный капитальный грант в развивающихся областях
  • Комиссия Фонда Гринволла для Turbulence.org
  • Финишный грант Фонда Экспериментального Телевизионного Центра
  • Комиссия по цифровой матрице Совета по искусству Бронкса
  • Грант Инициативы городских художников от Азиатско-американского альянса искусств

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Выставка Fuzzy Logic , MoMA PS1.
  2. ^ Jump up to: а б «Заявление художника» . Према Мурти . Проверено 19 декабря 2023 г.
  3. ^ «Био» . Према Мурти . Проверено 14 марта 2020 г.
  4. ^ РЕДДИ, ВАНИТА (01 февраля 2016 г.). Формирующаяся диаспора . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-4399-1156-3 .
  5. ^ Солльфранк, Корнелия (май – июнь 2015 г.). «Возвращение к кабберфеминизму». Журнал «Художественные бумаги» . 39 (3): 29–33.
  6. ^ Деннис, Келли (2009). «Гендерные призраки в глобализированной машине: Коко Фуско и Према Мурти» . стр. 79–86.
  7. ^ Рэйчел Грин, Интернет-искусство (Мир искусства) (Thames & Hudson, 2004), стр. 212–14; Келли Деннис, «Гендерные призраки в глобализированной машине: Коко Фуско и Према Мурти», Paradoxa: International Feminist Art Journal , Vol. 23 (2009): стр. 79–86.
  8. ^ « Bindigirl — Интервью с Премой Мурти », Rhizome.org (2 июня 1999 г.); Гонсалес, Дженнифер. «Морфологии: раса как цифровая технология», в Re:Skin , под ред. Мэри Фланаган и Остин Бут (MIT Press, 2009), стр. 346–48; Андреа Гроблер и Ингрид Стивенс, «Порнография, эротика, киберпространство и работы двух художниц», Южноафриканский журнал истории искусств, том. 25 (2010): стр. 17–28.
  9. ^ Жозефина Босма, « Интервью: Према Мурти », Читальный зал Old Boys Network (январь 2001 г.); Кристофер Л. МакГахан, «Повторное позирование порнографии и расовый субъект в киберкультуре: биндигёрл Премы Мурти, киберфеминизм и культуралистская политика восточной порнографии в Интернете», « Гоночная киберкультура: миноритарное искусство и культурная политика в Интернете» (Routledge, 2013). ), стр. 123-161. См. также эссе Мурти «Ito Ay Panaginip Sa Ibang Pangungusap» («Это мечта не об общем языке») в книге «Киберфеминизм: следующие протоколы » под редакцией Клаудии Райх и Верены Куни (Autonomedia, 2004).
  10. ^ Jump up to: а б Хелена Рекитт, «От девушек-бинди до космических захватчиков: Према Мурти», ArtAsiaPacific , vol. 39 (2004): 34–35.
  11. ^ Приходите такими, какие вы есть: Искусство 1990-х годов , Художественный музей Монклера.
  12. ^ «Свапна Вора на Према Мурти» . www.asianart.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  13. ^ Кэтрин Бернар, «Тела и цифровая утопия», Art Journal 59.4 (2000): 26-31; Джей Дэвид Болтер и Дайан Громала, «Окна и зеркала: интерактивный дизайн, цифровое искусство и миф о прозрачности» (MIT Press, 2005), стр. 96 и далее; Босма, « Интервью: Према Мурти ».
  14. ^ Арс Электроника 1999 ; СИГГРАФ 2000 ; Биеннале искусств Уитни. Арт-Порт . См. также « Теперь любой может принять участие в биеннале Уитни », The New York Times (23 марта 2000 г.).
  15. ^ Галерея Солеварни .
  16. ^ Грайс, Хелена; Парих, Кристал (20 августа 2015 г.), «Феминизмы и странные вмешательства в Азиатскую Америку» , The Cambridge Companion to Asian American Literature , Cambridge University Press, стр. 169–182, ISBN  978-1-316-15501-1 , получено 20 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1404e9c69a8c3b8772737c5028d67b5f__1710040320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/5f/1404e9c69a8c3b8772737c5028d67b5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prema Murthy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)