Према Мурти
Према Мурти (родилась в 1969 году в Сиэтле, Вашингтон) [1] — американский многопрофильный художник из Нью-Йорка. Используя эстетику, жесты, геометрию и алгоритмические процессы, работы Мурти исследуют границы между воплощением и абстракцией, одновременно затрагивая вопросы культуры и политики. Ее работы выставлялись на национальном и международном уровне в MoMA PS1, Музее американского искусства Уитни, Новом музее современного искусства, Музее королевы Софии, Фонде Дженерали в Вене и Индийском центре Хабитат в Нью-Дели.
Фон
[ редактировать ]Мурти рисует из детства, окруженного природной красотой Тихоокеанского северо-запада и разнообразным наследием. Родившаяся в семье филиппинцев и индийцев, ее дед по материнской линии был медицинским работником на Филиппинах, а ее дед по отцовской линии служил индуистским священником в деревенском храме Южной Индии. Эти естественные и семейные влияния напрямую влияют на художественную перспективу Мерти. [2]
Образование
[ редактировать ]Мерти продолжила свой формальный академический путь в сфере искусства, получив степень бакалавра гуманитарных наук со специализацией на истории искусств и женских исследованиях в Техасском университете в Остине . Ее преданность ремеслу привела ее к дальнейшему совершенствованию своего художественного мастерства, кульминацией которого стало получение степени магистра изящных искусств в престижном Голдсмит-колледже в Лондоне. [3]
Кроме того, Мурти была посвящена в родовые практики в возрасте 11 лет в деревне своего деда недалеко от Бангалора, Индия. Позже Мурти, уже будучи взрослым, подвергся Шри Видья-дикше . Ее путь распространился и на сферу физической дисциплины посредством обучения Каларипаятту , древнему индийскому боевому искусству. В стремлении к целостному пониманию ее обучение охватывало принципы исцеления и гармоничной жизни с природой, углубляясь в науку Аюрведа. Продолжая такие исследования, она также обратилась за советом к целителю и церемониалисту традиционной медицины, имеющему корни в коренных племенах бонток и ибалои на Филиппинах, в частности, в общинах игорот. Это разнообразное обучение и исследование культурных традиций продолжают формировать художественную перспективу и подход Мерти. [2] Она преподавала цифровое искусство в Городском колледже (CUNY) и колледже Сары Лоуренс.
Анализ артистизма
[ редактировать ]Художественные усилия Мурти углубляются в сложную игру красоты, женственности и южноазиатско-американской культуры, перекликаясь с более широкими дискуссиями об идентичности и репрезентации. В своих инсталляциях и скульптурах Мурти обеспечивает визуальный диалог с тонкими литературными исследованиями культурных символов, таких как бинди и сари. Произведения Мурти становятся осязаемым ответом на вопросы, заданные теоретиками культуры. [4] предлагая уникальный визуальный язык для выражения сложности индивидуальности и красоты. Ее выбор в эстетике и символизме можно рассматривать как форму визуального активизма, бросающего вызов и переопределяющего восприятие в рамках более широкого дискурса о женственности и красоте. Опираясь на эти общие концепции и взаимодействуя с цифровыми сетевыми средствами массовой информации, [5] Искусство Мурти становится богатым исследованием культурных представлений, самобытности и многогранной природы красоты в контексте Южной Азии и Америки. [6]
Карьера
[ редактировать ]Художественное портфолио Мурти включает в себя множество разнообразных работ, демонстрирующих ее своеобразное исследование тем и техник. Ранние работы Мерти в области цифрового искусства 1990-х годов, такие как Bindigirl и Mythic Hybrid , считаются новаторскими примерами интернет-искусства с феминистской точки зрения. [7] В этих работах исследовались пересечения гендера, расы и технологий, а также использовались новые на тот момент инструменты потокового мультимедиа в качестве платформы для перформанса . [8] Эти работы внесли свой вклад в киберфеминистское художественное движение, а также черпали вдохновение из постколониальных исследований и феминистской научной фантастики . [9] В 2015 году работа Мурти Bindigirl. [10] был включен в ретроспективу группы «Приходи таким, какой ты есть: Искусство 1990-х». [11]
Среди ее творений выделяется «Нечеткая логика», инсталляция, в которой органично сочетаются элементы ручной работы и цифровые элементы, привносящие концепцию неточной точности. Трехмерная структура Fuzzy Logic, выполненная из простой черной шерстяной пряжи, простирается в пространство, навевая представления о кристаллах и геометрических формах. Примечательно внимание Мерти к исследованию взаимодействия между минимализмом и изобилием, с упором на линии и форму, а не на цвет. Позже "Fuzzy Logic" была представлена на MoMA PS 1 в Нью-Йорке.
Еще одна выдающаяся работа — шерстяная скульптура Мурти, представляющая собой двухмерный рисунок, преобразованный в трехмерную космическую инсталляцию. Замысловатая структура, выполненная из черной шерстяной пряжи, выходит за пределы отведенного пространства, напоминая кристаллы и жеоды. В своих сериях гравюр, включая «Развертывание», «Темная материя», «Эмоциональная точность», «Разрыв сетки», «Столкновение» и «Колчан», Мурти углубляется в загадочные процессы, возможно, изображая вены, нервы или ауру. . Несмотря на то, что эти отпечатки кажутся нарисованными от руки, они созданы на компьютере, что демонстрирует ее интерес к технологиям. [12]
В 1990-х годах Мерти также стал соучредителем арт-группы, известной как Fakeshop , коллектива, который использовал ранние технологии видеоконференций в реальном времени, интерактивное видео и музыкальное программное обеспечение, а также цифровую анимацию для создания крупномасштабных перформативных инсталляций. [13] Fakeshop представлял свои работы на таких площадках, как Ars Electronica и SIGGRAPH , и был включен в биеннале Уитни 2000 года , первый крупный американский музей, включивший интернет-искусство в качестве особой категории в свою выставку. [14] Об этой работе писали в New York Times , Art Asia Pacific Magazine , Wall Street Journal и Artforum .
Недавняя работа Мурти включает использование инструментов 3D-моделирования для создания крупномасштабных чертежей, цифровой печати и установки. Эти работы отсылают к искусству футуризма , минимализма и барокко . [10] В 2010 году Мурти использовала эти приемы в своем короткометражном анимационном фильме «Монстр», созданном в сотрудничестве с певцом и автором песен Михо Хатори . [15]
Концептуальные исследования Мурти распространяются на сферу минимализма, где она размышляет над идентичностью и сетями. Ее работы в этой области сосредоточены на форме и линиях, затрагивая фундаментальные вопросы индивидуальности и человеческих связей. [16] Кроме того, она предлагает тонкие наблюдения по поводу порнографии, рассматривая ее как комментарий к динамике власти и недоброжелательности.
Награды и комиссии
[ редактировать ]- Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств
- Креативный капитальный грант в развивающихся областях
- Комиссия Фонда Гринволла для Turbulence.org
- Финишный грант Фонда Экспериментального Телевизионного Центра
- Комиссия по цифровой матрице Совета по искусству Бронкса
- Грант Инициативы городских художников от Азиатско-американского альянса искусств
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выставка Fuzzy Logic , MoMA PS1.
- ^ Jump up to: а б «Заявление художника» . Према Мурти . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Био» . Према Мурти . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ РЕДДИ, ВАНИТА (01 февраля 2016 г.). Формирующаяся диаспора . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-1156-3 .
- ^ Солльфранк, Корнелия (май – июнь 2015 г.). «Возвращение к кабберфеминизму». Журнал «Художественные бумаги» . 39 (3): 29–33.
- ^ Деннис, Келли (2009). «Гендерные призраки в глобализированной машине: Коко Фуско и Према Мурти» . стр. 79–86.
- ^ Рэйчел Грин, Интернет-искусство (Мир искусства) (Thames & Hudson, 2004), стр. 212–14; Келли Деннис, «Гендерные призраки в глобализированной машине: Коко Фуско и Према Мурти», Paradoxa: International Feminist Art Journal , Vol. 23 (2009): стр. 79–86.
- ^ « Bindigirl — Интервью с Премой Мурти », Rhizome.org (2 июня 1999 г.); Гонсалес, Дженнифер. «Морфологии: раса как цифровая технология», в Re:Skin , под ред. Мэри Фланаган и Остин Бут (MIT Press, 2009), стр. 346–48; Андреа Гроблер и Ингрид Стивенс, «Порнография, эротика, киберпространство и работы двух художниц», Южноафриканский журнал истории искусств, том. 25 (2010): стр. 17–28.
- ^ Жозефина Босма, « Интервью: Према Мурти », Читальный зал Old Boys Network (январь 2001 г.); Кристофер Л. МакГахан, «Повторное позирование порнографии и расовый субъект в киберкультуре: биндигёрл Премы Мурти, киберфеминизм и культуралистская политика восточной порнографии в Интернете», « Гоночная киберкультура: миноритарное искусство и культурная политика в Интернете» (Routledge, 2013). ), стр. 123-161. См. также эссе Мурти «Ito Ay Panaginip Sa Ibang Pangungusap» («Это мечта не об общем языке») в книге «Киберфеминизм: следующие протоколы » под редакцией Клаудии Райх и Верены Куни (Autonomedia, 2004).
- ^ Jump up to: а б Хелена Рекитт, «От девушек-бинди до космических захватчиков: Према Мурти», ArtAsiaPacific , vol. 39 (2004): 34–35.
- ^ Приходите такими, какие вы есть: Искусство 1990-х годов , Художественный музей Монклера.
- ^ «Свапна Вора на Према Мурти» . www.asianart.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Кэтрин Бернар, «Тела и цифровая утопия», Art Journal 59.4 (2000): 26-31; Джей Дэвид Болтер и Дайан Громала, «Окна и зеркала: интерактивный дизайн, цифровое искусство и миф о прозрачности» (MIT Press, 2005), стр. 96 и далее; Босма, « Интервью: Према Мурти ».
- ^ Арс Электроника 1999 ; СИГГРАФ 2000 ; Биеннале искусств Уитни. Арт-Порт . См. также « Теперь любой может принять участие в биеннале Уитни », The New York Times (23 марта 2000 г.).
- ^ Галерея Солеварни .
- ^ Грайс, Хелена; Парих, Кристал (20 августа 2015 г.), «Феминизмы и странные вмешательства в Азиатскую Америку» , The Cambridge Companion to Asian American Literature , Cambridge University Press, стр. 169–182, ISBN 978-1-316-15501-1 , получено 20 декабря 2023 г.