Художественный аукцион
![]() | Этот раздел , авторские права на которую отсутствуют Британской энциклопедии в значительной степени основан на статье из Одиннадцатого издания , которая была выпущена в 1911 году. ( июнь 2024 г. ) |

Художественный аукцион или аукцион изобразительного искусства — это продажа произведений искусства , в большинстве случаев в аукционном доме .
В Англии это относится ко второй половине 17 века, когда в большинстве случаев имена аукционистов скрывались. В июне 1693 года Джон Эвелин упоминает «большой аукцион картин ( лорда Мелфорта ) в Банкетном доме в Уайтхолле ». [ 1 ] [ 2 ] и на эту практику часто ссылаются другие современные и более поздние авторы. [ 1 ]
Обычно аукционный каталог , в котором перечислены произведения искусства, которые будут проданы, составляется и доступен задолго до даты аукциона.
Одними из самых известных аукционных домов являются Christie's и Sotheby's . Старейшим аукционным домом является Стокгольмский аукционный дом (Stockholms Auktionsverk). Основан в Швеции в 1674 году.
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]До введения регулярных аукционов существовала практика, как и в случае со знаменитой коллекцией, собранной Карлом I , оценивать каждый предмет и приглашать покупателей, как и в других сферах торговли. Но это был медленный процесс, особенно в случае с фотографиями, и ему не хватало стимула волнения. Первой по-настоящему важной коллекцией произведений искусства, ушедшей с молотка, была коллекция Эдварда, графа Оксфорда , разогнанная Коком на площади Ковент-Гарден 8 марта 1742 года и в последующие пять дней, еще шесть дней потребовались для монет. Почти все выдающиеся люди того времени, включая Хораса Уолпола , присутствовали или были представлены на этой продаже, а цены варьировались от пяти шиллингов за «голову» анонимного епископа до 165 гиней (gns.) за Дейка группу сэра Ван . Кенелм Дигби , леди и сын . [ 1 ]

Следующим крупным распродажем стала обширная коллекция доктора Ричарда Мида , картины, монеты, гравированные драгоценные камни и т. д. которых были проданы Авраамом Лэнгфордом в феврале и марте 1754 года, причем общая сумма продаж составила беспрецедентную для того времени сумму. Тридцативосьмидневная распродажа (1786 г.) коллекции герцогини Портлендской примечательна тем, что в нее была включена портлендская ваза , которая сейчас находится в Британском музее . Высокие цены не стали повсеместными до распродаж Калонна, Джона Трамбулла (оба в 1795 г.) и Брайана (1798 г.). [ 1 ]
Качество произведений искусства, проданных на аукционах до конца XVIII века, вероятно, было невысоким. К концу XVIII века ввоз картин и других предметов искусства принял обширные масштабы, но доля подлинных образцов старых мастеров , вероятно, далеко не достигала 1%. Англия считалась единственным безопасным убежищем для ценных вещей, но дом, который должен был быть временным, часто становился постоянным. Если бы не политические потрясения на континенте, Англия вместо того, чтобы быть одной из самых богатых стран мира по художественным сокровищам, была бы одной из самых бедных. Это случайное обстоятельство также значительно повысило критические знания о ковчеге. Подлинные произведения продавались по высокой цене, как, например, на сэра Уильяма Гамильтона распродаже (1801 г.), когда Бекфорд заплатил 1300 гривен. за маленькую картину «Смеющийся мальчик Леонардо да Винчи »; [ 1 ] [ 3 ] и когда на торгах в Лафонтене (1807 и 1811 годы) два Рембрандта были проданы по 5000 гривен каждый: « Женщина, взятая в прелюбодеянии» , сейчас находится в Национальной галерее, и «Мастер-судостроитель» , теперь в Букингемском дворце . Бекфордская распродажа 1823 года (41 день) была предвестником великого распространения произведений искусства XIX века; Также были отмечены накопление Горация Уолпола в Строберри-Хилл в 1842 году (24 дня) и собрание Стоу в 1848 году (41 день). Они охватывали каждый этап художественного произведения, и во всех отношениях качество было на очень высоком уровне. Они послужили самым здоровым стимулом для коллекционирования произведений искусства, стимулом, который в дальнейшем подпитывался продажами великолепной коллекции Ральфа Бернала в 1855 году (32 дня) и почти такой же прекрасной, но не столь полной коллекции Сэмюэля Роджерса в 1856 году. (18 дней). [ 1 ]
Три года спустя произошло рассредоточение 1500 картин, составивших лорда Нортвика галерею в Челтнеме (картины и произведения искусства, 18 дней). [ 1 ]
Середина 19 века
[ редактировать ]В середине XIX века появился новый тип коллекционеров произведений искусства, состоящий из людей, сколотивших большие состояния в различных отраслях промышленности Мидлендса, севера Англии и других центров. Им не мешали «коллекционерские» традиции, и их покровительство почти исключительно распространялось на художников того времени. Рассредоточение этих коллекций началось в 1863 году и продолжалось с нерегулярными интервалами в течение многих лет, например , Джозеф Гиллотт (1872 г.), Сэм Мендель (1875 г.), Винн Эллис и Альберт Леви (1876 г.), Альберт Грант (1877 г.) и Манро из Новара ( 1878). [ 4 ]
Эти посетители приобретали по щедрым ценам либо прямо с мольбертов, либо на выставках не только картины маслом , но и акварельные рисунки. Что касается инвестиций, их покупки часто приносили гораздо большую прибыль, чем первоначальные затраты; иногда, однако, происходило обратное, как, например, в случае с « , Ландсира Охотой на выдру» за которую, Альберт Грант и которая вскоре после этого была реализована всего лишь в 5650 гнс. как говорят, заплатил [ 4 ]
Одной из особенностей продаж 1870-х годов была высокая оценка акварельных рисунков. На распродаже Гиллотта (1872 г.) было продано 160 экземпляров Дж. М. У. Тернера » « Бамбургского замка за 3150 джинов; на распродаже Quilter (1875) Дэвида Кокса , «Сено» за которую дилер заплатил ему 50 джинов. в 1850 году привезли 259 джинов. [ 4 ] [ 5 ] Ниже приведены наиболее примечательные цены последних лет. Кокса В 1895 году «Валлийские похороны» (стоимостью около 000 фунтов) были проданы за 2400 грин, а Бёрн-Джонса — » «Геспериды за 2460 гнс. В 1908 году было продано 14 рисунков Тёрнера ( Акланд-Худ ). продажа [ 4 ] [ 6 ] и 7 привезенных ( продажа в Голландии ), « Гейдельберг » достиг 4200 джинов. [ 4 ] [ 7 ] Для Фредерика Уокера» «Харбора-убежища 2580 джинов. были выплачены (продажа в Татеме) и 2700 джинов. для его Марлоу Ферри (Голландия). [ 4 ]
Спрос на картины современных художников, чьи произведения продавались в 1870-е годы почти по баснословным ценам, к началу 20 века несколько снизился; но во время всего этого фурора все еще существовала небольшая группа коллекционеров, которым особенно нравились произведения старых мастеров. Распространение таких коллекций, как Бредель (1875 г.), Уоттс Рассел (1875 г.), Фостер из Клевер-Мэнор (1876 г.), Дворец Гамильтона (17 дней) — одна из крупнейших продаж произведений искусства в анналах Великобритании — Бэйл ( 1881), [ 4 ] [ 8 ] Ли Корт (1884 г.) и Дадли (1892 г.) привели: [ 4 ] [ 9 ] как и продажа многих небольших коллекций каждый сезон, многие прекрасные произведения старых мастеров находили активных покупателей по высоким ценам. Ярким примером высоких цен были реализованные парой Антонисом ван Дейком портреты генуэзского сенатора и его жены на распродаже в Пил в 1900 году. [ 4 ]
Конец 19 - начало 20 веков
[ редактировать ]В последней четверти XIX и первом десятилетии XX века главной особенностью продаж произведений искусства был спрос на произведения, особенно женские портреты, Рейнольдса , его современников и последователей. Это можно отнести к выставкам в Южном Кенсингтоне 1867 и 1868 годов и ежегодным зимним выставкам в Берлингтон-Хаусе , которые раскрыли неожиданное богатство и очарование в произведениях многих английских художников, почти канувших в забвение. [ 4 ]
Можно указать несколько наиболее примечательных цен на такие картины: [ 4 ]
- Рейнольдса « Леди Бетти Дельме» (1894), 11 000 гривен;
- Ромни (1896 г.), 10 500 гн.;
- Гейнсборо « Герцогиня Девонширская» (1876 г.), 10 100 гнс. (историю исчезновения см. Джорджиану Кавендиш ), Марию Уолпол , 12 100 гнс. (продажа герцога Кембриджского, 1904 г.);
- Констебля Стратфордская мельница (1895 г.), 8 500 г.;
- Хоппнера « Леди Уолдегрейв» (1906 г.), 6000 пенсов;
- » Томаса Лоуренса « Детская невинность (1907), 8000 гривен;
- Генри Реберна Реберн » « Леди (1905), 85,00 золотых.
- в Терраса Тернера Мортлейке (продажа в Голландии, 1908 г.). 12 600 гривен.
Между 1880 годом и концом первого десятилетия 20-го века «признание» тогдашних современных континентальных школ, особенно французской , было значительным; из высоких уплаченных цен можно упомянуть: [ 10 ]
- Коро » « Танец любви (1898);
- Розы Бонер » «Жители гор (1888), 5550 гривен;
- Жюля Бретона в Первое причастие Нью -Йорке (1886 г.);
- Картина Мейсонье « Наполеон I. в Парижской кампании» , 12 дюймов. на 9¼ дюйма. (1882 г.), 5800 гр.,
- Художник по вывескам (1891 г.), 6450 г.
Высокие цены были получены за работы Шарля-Франсуа Добиньи , Марии Фортюни , Луи Галле , Жана-Леона Жерома , Константа Труайона и Йозефа Исраэльса . Наиболее заметной особенностью эдвардианского арт-рынка был спрос на художников XVIII века Ватто , Буше , Фрагонара , Патера и Ланкре ; так, «La Ronde Champêtre» последней из названных работ была выставлена на аукционе Say Sale в 1908 году, а Натуара — «Reveil de Venus» на аукционе Sedelmeyer в 1907 году. [ 10 ]
«Специализм» — это единственное важное явление в коллекционировании произведений искусства, которое проявилось между серединой XIX века и эдвардианским периодом. Этим объясняется высокое среднее качество Уэлсли (1866 г.), Баклю (1888 г.) и Холфорда коллекций рисунков старых мастеров (1893 г.); для Сибсона Веджвуда (1877 г.), герцога де Форли дрезденского фарфора (1877 г.), Шульдхэма сине-белого фарфора (1880 г.), коллекции старинных монет Бенсона (1909 г.) и предметов искусства на Мэсси-Мейнваринг. распродаже 1904 года, [ 10 ] [ 11 ] и распродажа Льюиса-Хилла в 1907 году. Можно было бы упомянуть очень много других иллюстраций почти из каждого отдела коллекционирования произведений искусства — великолепную серию драгоценных камней Мальборо (1875 и 1899 гг.) можно было бы включить в эту категорию, если бы не тот факт, что она была сформирована в основном в 18 веке. Высокая оценка — во всяком случае с коммерческой точки зрения — портретов меццо-тинто и портретов, напечатанных в цвете в честь мастеров ранней английской школы, была одной из самых примечательных особенностей продаж произведений искусства в последние годы XIX века. Пятьдесят лет назад шиллинги были тогда представлены фунтами. Коллекция Фрейзера (с 4 по 6 декабря 1900 г.) стоила примерно в десять раз больше первоначальных затрат, меццо-тинто « Сестры Франкленд» по мотивам Хоппнера было У. Уорда продано за 290 гривен. по сравнению с 10 гнс. заплатил за это около тридцати лет назад. [ 10 ]
Продажа портретов меццо- тинто (с 11 по 13 марта 1901 г., 346 лотов по 10 экземпляров) Х. первое государство. Рекордные цены были многочисленными и во многих случаях намного превосходили цены, которые сэр Джошуа Рейнольдс получил за оригинальные картины; например, исключительно прекрасный образец первого состояния герцогини Ратлендской после Рейнольдса работы В. Грина реализовал 1000 гривен, тогда как художник получил только за саму картину. Даже эта беспрецедентная цена за портрет меццо-тинто была превышена 30 апреля 1901 года, когда образец первого опубликованного состояния госпожи Карнак после Рейнольдса работы Дж. Р. Смита был продан за 1160 гривен. На распродаже Луи Хута Рейнольдса (1905 г.) 83 лота принесли около «Леди Бэмпфилд» , Т. Уотсона первое состояние до писем, неопубликованное, за 1200 пенсов. Такие цены, как эта и многие другие, которые можно было бы назвать, являются исключительными, но они были заплачены за предметы исключительной редкости или качества. [ 10 ]
Голландская распродажа в июне 1908 г. реализована (432 лота) за «рекордную» сумму для собрания картин преимущественно современных художников; и что за Родольфа Канна коллекцию картин и предметов искусства (Париж), в том числе 11 великолепных Рембрандтов , господа Дювин заплатили в 1907 году. В начале 20 века цены и конкуренция на художественных аукционах возросли, в основном благодаря американским и немецким покупателям. В 1911 году спрос на лучшие произведения искусства всех мастей намного превышал предложение. [ 10 ]
Конец 20 века
[ редактировать ]В ноябре 1970 года Диего Веласкеса » «Портрет Хуана де Парехи был продан за 5,5 миллиона долларов. Эта продажа утроила предыдущий мировой рекорд, установленный десятилетием ранее. В мае 1990 года Винсента Ван Гога был «Портрет доктора Гаше» продан за 82,5 миллиона долларов. [ 12 ]
21 век
[ редактировать ]В ноябре 2013 года 142,4 миллиона долларов было заплачено за триптих 1969 года « Три этюда Люсьена Фрейда » Фрэнсиса Бэкона . [ 13 ]
Самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за произведение искусства на аукционе, была картина Пабло Пикассо « Les Femmes d'Alger (Версия O)» («Алжирские женщины»), которая была продана на аукционе Christie's в мае 2015 года за 179,4 миллиона долларов. [ 14 ]
Sotheby's и Christie's стали крупными дилерами китайского фарфорового антиквариата. По состоянию на 2016 год некоторые из лучших коллекций были проданы на аукционах Sotheby's и Christie's за десятки миллионов долларов США. [ 15 ]
В 21 веке, и особенно после 2010 года, произведения искусства стали продаваться по ценам, превышающим 100 миллионов долларов. Из самых дорогих картин всех времен большинство из тех, которые были проданы за более чем 100 миллионов долларов, были проданы на аукционе в течение или после 2010 года. Факторы, которые могут повысить цену произведения, включают в себя репутацию художника , возраст произведения. , состояние арт-рынка, происхождение произведения и время, прошедшее с момента его последнего выставления на продажу. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Одним из крупнейших изменений в аукционах произведений искусства в 21 веке является введение и расширение онлайн-торгов в дополнение, а иногда и к замене физических аукционов. Это позволило более крупным аукционным домам, таким как Christie's , Sotheby's , Phillips и Heritage , расширить как охват потенциальных участников торгов, так и перечень выставленных на аукцион артефактов, и этот процесс продолжается до сих пор. [ 19 ] С другой стороны, эта концепция позволила появиться и процветать аукционам, в основном основанным на Интернете, таким как Invaluable , Live Auctioneers , Phi и т. д. В результате этого сдвига модель аукционов произведений искусства меняется и становится более инклюзивной для современного искусства. художников и предлагать более широкий спектр произведений искусства более широкой аудитории. Одним из наиболее заметных сдвигов, связанных с этими изменениями, является постоянно растущее влияние коллекционеров с азиатских рынков. [ 20 ]
Споры
[ редактировать ]В 2000 году Christie's и Sotheby's признались в преступном по установлению цен сговоре в нарушение антимонопольного законодательства, и каждый из них согласился выплатить клиентам миллионы в качестве компенсации за незаконную координацию комиссионных, которые они взимали с продаж в период с 1993 по начало 2000 года. [ 21 ] [ 22 ] Альфред Таубман , бывший председатель Sotheby's, попал в тюрьму после того, как был осужден за участие в этой схеме. [ 23 ] Генеральный директор Sotheby's Диана Брукс и ее коллега из Christie's Кристофер Дэвидж признались в преступлении; Брукс обвинил Таубмана, который был оштрафован на миллион и отправлен в тюрьму. [ 24 ] После того, как в январе 2000 года Christie's объявил о сотрудничестве с правительством в антимонопольном расследовании, клиенты обоих аукционных домов подали против них сотни исков; Позже иски были объединены в один коллективный иск. Той осенью дома согласились выплатить миллионную компенсацию по коллективному иску, при этом Таубман заявил, что заплатит миллион из миллионной доли Sotheby's. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Арт-дилер
- Оценка произведений искусства
- Скидка на блокировку
- CINOA , международная организация арт-дилеров.
Историческая библиография
[ редактировать ]Главные сборники, посвященные продаже произведений искусства в Великобритании: Редфорд Дж . «Продажи произведений искусства» (1888); и У. Робертс , Мемориалы Кристис (1897 г.); другие книги, содержащие много важных материалов, - это У. Бьюкенен , «Воспоминания о живописи» ; Искусство года (1880 г. и каждый последующий год); Ф.С. Робинсон , Знаток ; и Луи Сулье , Les Ventes de tableaux, dssins et objets d'art au XIX'e siècle (в основном французский). [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 268.
- ^ Эвелин 1906 , с. 303.
- ^ Грейвс , с. 305.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 , с. 269.
- ^ «Сотбис — страница не найдена» . sothebys.com .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Грейвс , с. 7.
- ^ Грейвс , с. 252.
- ^ Грейвс , с. 237.
- ^ Грейвс , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 270.
- ^ Каталог товаров , проданных на распродаже Massey-Mainwaring 1904 года.
- ↑ История безумных цен на искусство. Архивировано 28 декабря 2016 г. на Wayback Machine Digg.com. Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Фогель, Кэрол (12 ноября 2013 г.). «Исследование Фрейда Бэконом продано за 142,4 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Картина Пикассо продана почти за 180 миллионов долларов, побив аукционный рекорд» . БаззФид . 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ И Цзин, Люн. «20 лучших аукционов китайского фарфора 2016 года (Sotheby's/Christie's)» . www.zentopia-cultural.com/ . Люн И Чинг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Дэвис, Роб (19 мая 2017 г.). «Какие 110 миллионов долларов за картину Баскии говорят нам об арт-рынке» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Что делает картину стоимостью более 100 миллионов долларов? - Ломбардеры на Нью-Бонд-стрит» . www.newbondstreetpawnbrokers.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Луи, Кевин. «Картина Баския побила несколько рекордов, продав за 110,5 миллионов долларов» . Удача . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Рейберн, Скотт (05 мая 2017 г.). «Рынок искусства все еще ждет онлайн-революции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Грант, Дэниел (23 октября 2016 г.). «Что нужно знать об онлайн-аукционах произведений искусства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ↑ Только мы двое — Дуополия на аукционах изобразительного искусства ослаблена, но очень жива. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine The Economist , Economic.com, 27 февраля 2003 г.
- ^ Комиссия выносит постановление против сговора Christie's и Sotheby's. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine , IP/02/1585, Европейская комиссия, europa.eu, 30 октября 2002 г.
- ^ Роледер, Анна (14 ноября 2001 г.), «Кто есть кто в судебном процессе Sotheby's по установлению цен» , Forbes , заархивировано из оригинала 21 октября 2012 г. , получено 20 ноября 2012 г.
- ^ Джонсон, Кейтлин А. (11 февраля 2009 г.), «Для миллиардера есть жизнь после тюрьмы» , CBS News , заархивировано из оригинала 04 декабря 2010 г. , получено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Молот домов ужаса» . Экономист . 24 июля 1997 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 700.
Ссылки
[ редактировать ]- Эвелин, Джон (1906), Дневник Джона Эвелин , том. III, Нью-Йорк: Macmillan Publishers , стр. 303
- Грейвс, Алджернон, Грейвс/Продажи произведений искусства 18c V3 , vol. 3, Айер Паблишинг, стр. 7 , 80 , 252 , 237 , 305.
- Рамбах, Х. (июнь 2010 г.), «Коллекционеры на аукционах, аукционы для коллекционеров», Schweizer Muenzblaetter , 238 : 35–43.
- Арт-выставка
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Продажи произведений искусства ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 699–700. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мишель Круз, Является ли нынешний бум на арт-рынке началом совершенно новой эры международной торговли? , Римонтго, 2006 г., заархивировано из оригинала на archive.org.