Дрезденский фарфор
Дрезденский фарфор | |
---|---|
Построен | 1872 |
Управляемый | 17 июля 1872 г. 31 января 2020 г. | -
Промышленность | Фарфор |
Сотрудники | 2 (по состоянию на январь 2020 г.) |
Несуществующий | январь 2020 г. |
Sächsische Porzellan-Manufaktur Dresden GmbH (Саксонская фарфоровая мануфактура в Дрездене), широко известная на английском языке как Дрезденский фарфор (хотя это может также означать гораздо более старый и более известный мейсенский фарфор ), была немецкой компанией по производству декоративных и роскошный фарфор . Основанная в 1872 году, она располагалась в Потшаппеле, пригороде города Фрайталь в округе Закшише-Швейц-Остерцгебирге, примерно в 8 км (5 миль) к юго-западу от Дрездена , столицы Саксонии .
У компании была неоднозначная история владения, включая период ее существования в качестве национализированного VEB (народного предприятия) в бывшей Восточной Германии . Российскому бизнесмену Арменаку Сергеевичу Агабабяну принадлежало 50% акций с 2005 по 2008 год, когда он стал единоличным владельцем. [ 1 ] и компания экспортировала 80% своей продукции. Основными рынками сбыта стали российский, азиатский и арабский регионы. [ 1 ] В январе 2020 года Агабабян объявил, что производство будет прекращено на неопределенный срок, при этом будут сохранены два сотрудника, которые продолжат продажу товаров в выставочном зале на Карл-Тиме-штрассе и магазине в Дрездене до конца 2020 года, когда компания может быть окончательно распущена. [ 2 ]
История
[ редактировать ]От основания в 1872 по 1945 год.
[ редактировать ]Карл-Иоганн Готтлоб Тиме (родился 12 сентября 1823 года в Нидерьяне , умер 18 марта 1888 года в Дрездене) был Хаусмалером (внештатным декоратором фарфора). С 1864 года Тиме владел собственной фарфоровой студией и антикварным магазином в центре Дрездена. Он решил заняться производством своего фарфора и нашел подходящий участок земли у ворот города Дрездена в промышленной деревне Почаппель. 17 сентября 1872 года начала работу фабрика Тиме Gründerzeit (ныне внесенная в список памятников культурного наследия). С самого начала белый фарфор продавался декораторам-фрилансерам Дрездена и по всей Европе. Также там расписывали и продавали не только самодельный, но и покупной белый фарфор. [ нужна ссылка ]
Цветочный моделист Карл Август Кунч (1855–1920), зять Тиме, сыграл ключевую роль в успехе компании. «Пышным цветочным покровом» он создал стилистическую особенность дрезденского фарфора. После смерти Тиме он взял на себя управление компанией, и экономический успех 1912 года позволил расширить производственные здания, которые остались неизменными. [ 3 ] Мировые войны и глобальный экономический кризис привели к сокращению экспорта, а количество сотрудников упало с 300 в 1914 году до менее 70 в 1932 году.
С 1945 по 1989 год
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны , когда Дрезден находился на территории, управляемой и оккупированной Советским Союзом , бывшие владельцы были вынуждены покинуть компанию в 1951 году. [ 4 ] Поскольку семья Кунч не была национал-социалистом, Эмиль Кунч был привлечен к ответственности государственными органами Восточной Германии как экономический преступник и бежал в Западную Германию в 1951 году. [ 3 ] Государственное участие в компании постепенно расширялось. С 1972 года компания торговалась как «VEB Sächsische Porzellan-Manufaktur Dresden; Штаб-квартира Freital» и национализация были полностью завершены. Благодаря преследованию подделчиков и фальсификаторов в 1970-х годах популярность дрезденского фарфора за пределами Восточной Германии снова выросла в 1980-е годы. В то время Верховный государственный суд Мюнхена принял решение в пользу Саксонской фарфоровой мануфактуре в Дрездене разрешили использовать название «Дрезденский фарфор». [ 5 ] К концу 1980-х годов число сотрудников составляло около 180 человек.
С 1990 по 2020 год
[ редактировать ]После воссоединения Германии в 1990-х годах мировой рынок декоративного и роскошного фарфора пережил серьезные потрясения. [ 6 ] и владельцы тоже часто менялись. Фарфоровый завод перешел из государственной собственности в управление Treuhand , трастового агентства , которое курировало приватизацию бывшей государственной собственности Восточной Германии. С тех пор в 1991 году он перешел в руки группы французских инвесторов. [ 7 ] После банкротства он был продан в 1993 году дрезденской группе IPV мецената Юргена Вегенера. [ 7 ]
После их банкротства в 1998 году в рамках выкупа менеджментом компания перешла во владение Гюнтера Зайферта и Клауса-Петера Арнольда. [ 8 ] В 2002 году на Саксонской фарфоровой мануфактуре по-прежнему работало 19 постоянных сотрудников, и она снова оказалась неплатежеспособной. В 2005 году его купила компания Geschwister Hillebrand GmbH. [ 9 ] В 2008 году его сотрудничество завершилось. С тех пор единственным владельцем является российский предприниматель Арменак Сергеевич Агабабян. В 2010 году численность сотрудников составила 20 человек. [ 1 ]
К 2010 году завод производил около 200 штук в год. [ 1 ] Однако в период с марта по октябрь 2013 года Агабабян временно прекратил коммерческую деятельность. [ 10 ] [ 11 ] Компанию покинул давний управляющий директор Гюнтер Зайферт. [ 12 ]
Улица перед зданием фабрики, которая в 2002 году была расширена и стала объездной дорогой Фрайталь, получила название «Карл-Тиме-штрассе» в память об основателе фарфорового завода. [ 13 ]
Стиль
[ редактировать ]После коллапса всей индустрии в 1990-х годах медленно восстанавливаются тенденции производства фигурок, таких как танцоры или фигурки птиц, в основном в стилях барокко и рококо. [ 1 ] Сегодня фарфоровые изделия включают в себя фонд декора, насчитывающий сотни различных стилей. В 1995 году на складе еще оставалось около 12 400 различных моделей.
Потеря
[ редактировать ]Эти модели все еще хранились во флигеле. Из-за неправильных приоритетов, расставленных руководством компании на протяжении десятилетий, и отсутствия средств на ремонт, через поврежденную крышу проникла влага, флигель находился в руинированном состоянии, а оштукатуренные модели разложились. В 2014 году подсчитали, что уже более 60 процентов модельного пула можно считать утраченными. [ 14 ] 4 июля 2016 года крыша и остальная часть здания полностью обрушились. Около 12 000 моделей представляют собой оригинальные формы, из которых можно и можно снова и снова снимать рабочие формы для фарфоровых изделий, изнашивающиеся в процессе производства. Государственное управление по охране памятников настолько высоко оценило культурную ценность, что в 2012 году поместило коллекцию под охрану культурного наследия. Из гипсовых форм, датируемых периодом с 1872 по 1960 год, большинство безвозвратно утеряно, многие упали в реку за зданием. [ 15 ]
Художники и мануфактура
[ редактировать ]Саксонская фарфоровая мануфактура не только привлекала собственных моделистов и художников для разработки новых форм и декоров. Она также часто использовала внешнюю художественную смекалку. В 1900 году произошло сотрудничество с профессорами и выпускниками Дрезденской школы прикладного искусства. Начиная с 1985 года, новые проекты создавали сотрудники Университета искусств Бурга Гибихенштайна в Галле. С 1993 года Дрезденское объединение фарфорового искусства выступает в качестве связующего звена между миром искусства и деловым миром производителей.
- Фабричные моделисты: Райнхольд Брауншмидт (1882–1954), Йозеф Добнер (1895–1958), Олаф Стой (1959 г.р.)
- Фабричные художники: Людвиг Гейер (1842–1937), Хьюго Рост (1874–1948), Штеффен Лукш (род. 1950).
- Художники-фрилансеры: Отто Гуссманн (1869–1926), Фриц Шлезингер (1896–1988), Шарлотта Зоммер-Ландграф (1928–2006).
Фарфоровые бренды
[ редактировать ]Бренды фабрики многочисленны и сильно отличаются друг от друга. Это связано не только с военными потерями, но и главным образом с великим наводнением Видерица в 1957 году, когда все архивы компании в подвале были уничтожены, они уже не полностью документированы.
Отметки пола
[ редактировать ]Только с 1902 по 1926 год у компании было 32 различных зарегистрированных бренда, из которых 8 предназначались только для немецкого рынка. [ 16 ]
Как правило, знаки наносятся синим цветом под глазурь. Однако они также появляются в виде надглазурных знаков синего, железно-красного и золотого цвета. Первым штампом была буква Т над рыбой. Перекрещенные S и P используются с 1901 года. 21 августа 1902 года переплетенные S и P над словом Dresden были зарегистрированы как товарный знак. [ 16 ]
Рельефные знаки
[ редактировать ]Большие, громоздкие предметы были отмечены рельефным знаком пола снаружи. Общественная марка дрезденских фарфоровых росписей «Клемм, Донат и Хаманн», стилизованный курхут, иногда штампуется на посуде первой половины 20 века. Кое-где также были выбиты буквы и цифры, обозначающие определенные массовые смещения. [ нужна ссылка ]
Номер формы ни в коем случае не использовался постоянно. Фиксированные правила, согласно которым изделиям присваивался соответствующий номер формы, неизвестны. В старых произведениях эти цифры выделены курсивом. Регулярная штамповка номеров форм началась только после 1950 года. За ними находится письмо (редко два) для начальника. Названия эмбоссеров, представленные аббревиатурами, заносятся в список, который ведет менеджер по обработке сырья. [ нужна ссылка ]
В период с 1984 по 1997 год перед номером формы проштамповывалась буква, указывающая год производства. «A» означает 1984 год, «B» означает 1985 год и т. д. После 1991 года произошло изменение с «H» непосредственно на «K» для 1992 года и продолжалось до «P» для 1997 года. [ 16 ]
Знаки художника
[ редактировать ]Под брендом компании может присутствовать один или несколько номеров, написанных надглазурными красками. За ним стоят художники, участвующие в росписи, которых заносит в списки руководитель покраски. Лишь в исключительных случаях художникам разрешалось подписывать свои картины прямо на картине. [ нужна ссылка ]
Спонсорство
[ редактировать ]Дрезденская фарфоровая мануфактура Sächsische Porzellan-Manufaktur с 1996 года спонсирует «Дрезденский фарфоровый кубок» в рамках Дрезденского шахматного фестиваля. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]- Эккехардт Кремер (издатель): Фарфор саксонско-тюрингского производства. Стеклокерамика. Государственная внешнеторговая компания Германской Демократической Республики, Берлин 1985 г.; 3. Расширенное издание 1987 г., стр. 8–13.
- Клаус-Петер Арнольд: Дрезденский фарфор – история мануфактуры. Verlag der Kunst, Дрезден, 1996 г., ISBN 90-5705-005-6 .
- Клаус-Петер Арнольд: Хрупкие герои – фарфоровые солдатики Дрезденской фабрики. Фрейталь 2000, ISBN 3-9805314-3-0 .
- Людвиг Данкерт: Справочник по европейскому фарфору. Престель Верлаг, Мюнхен 2006 г., ISBN 3-7913-3281-3
- Эрика Эшебах и Хольгер Старке (Издатели): Дрезденский фарфор. Каталог выставки «Миф – Представление – Вдохновение» , Городской музей Дрездена, 2012 г., ISBN 978-3-941843-13-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Клингбейл, Стефан (13 декабря 2010 г.). «Фарфор Freitaler должен оставаться нетронутым» . Саксон-де (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Тилман, Гюнтер (31 января 2020 г.). «Последний день работы в фарфоре» . Саксон-де (на немецком языке). DDV Mediengruppe GmbH & Co. KG . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дрезденский фарфор – Кусочек Дрездена» . Фарфоровая клиника Дрезден и Лейбциг (на немецком языке). Фарфоровая клиника Дрезден – Анетт Херрманн . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Фарфор и керамические знаки - знаки Thieme Potschappel Dresden» . theoldstuff.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ↑ Высший земельный суд Мюнхена, приговор от 10 июля 1975 г., дело № 6 U 5307/74.
- ^ Эйхенталь, Йоханнес (21 февраля 2012 г.). «140 лет дрезденского фарфорового искусства» . Литерата (на немецком языке). Издательство «Литтерата-Миронда» . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дрезденская мануфактура с новым владельцем. В: Frankfurter Allgemeine Zeitung. 14 мая 1993 г., № 111, с. 17, Экономика.
- ^ Арнольд, Клаус-Петер (2000) Хрупкие герои — фарфоровые солдатики Дрезденской мануфактуры . стр.10. (на немецком языке). Саксонская фарфоровая мануфактура. ISBN 978-3980531436
- ^ «Неплатежеспособность White & Case GbR: будущее Дрезденской фарфоровой мануфактуры обеспечено» . RWS Verlag (на немецком языке). RWS Verlag Kommunikationforum GmbH & Co. KG. 11 июля 2005 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Вайгель, Матиас (9 апреля 2013 г.). «Как фарфор должен выжить» . Sächsischer-de (на немецком языке). DDV Mediengruppe GmbH & Co. KG . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Фарфоровый завод производит на заднем плане» I Sächsische Zeitung. Региональное издание Freital, 14 октября 2013 г.
- ^ «Голова художников по фарфору полна забот» (Голова художников по фарфору полна забот) Sächsische Zeitung. региональное издание Freital, 11 мая 2013 г., стр.7. (На немецком языке)
- ^ «Саксонская фарфоровая мануфактура Дрезден ГмбХ» . Дрезден-Эльбланд (на немецком языке). Дрезден Маркетинг ГмбХ. 11 марта 2021 г. . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «О тихой смерти сокровища», Sächsische Zeitung Freital, 30 января 2015 г. (на немецком языке) региональное издание
- ^ Винодел, винодел (7 июля 2016 г.). «Что будет дальше с Фарфором? » Саксон-де (на немецком языке). DDV Mediengruppe GmbH & Co. KG . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, Клаус-Петер (1996) Дрезденский фарфор - История мануфактуры , с. 98. Издательство Искусство. ISBN 9789057050053
- ^ «Роберт Кемпински gewinnt Porzellan-Cup» . ChessBase (на немецком языке). ЧессБейс ГмбХ. 14 января 2008 года . Проверено 19 сентября 2021 г.