Jump to content

Дрезденский фарфор

Дрезденский фарфор
Компания Dresden Porcelain представила свою синюю торговую марку SP Dresden в 1902 году.
Карта
Построен 1872
Управляемый 17 июля 1872 г. ( 19-17 1872 ) -
31 января 2020 г. ( 31.01.2020 )
Промышленность Фарфор
Сотрудники 2 (по состоянию на январь 2020 г.)
Несуществующий январь 2020 г.

Sächsische Porzellan-Manufaktur Dresden GmbH (Саксонская фарфоровая мануфактура в Дрездене), широко известная на английском языке как Дрезденский фарфор (хотя это может также означать гораздо более старый и более известный мейсенский фарфор ), была немецкой компанией по производству декоративных и роскошный фарфор . Основанная в 1872 году, она располагалась в Потшаппеле, пригороде города Фрайталь в округе Закшише-Швейц-Остерцгебирге, примерно в 8 км (5 миль) к юго-западу от Дрездена , столицы Саксонии .

У компании была неоднозначная история владения, включая период ее существования в качестве национализированного VEB (народного предприятия) в бывшей Восточной Германии . Российскому бизнесмену Арменаку Сергеевичу Агабабяну принадлежало 50% акций с 2005 по 2008 год, когда он стал единоличным владельцем. [ 1 ] и компания экспортировала 80% своей продукции. Основными рынками сбыта стали российский, азиатский и арабский регионы. [ 1 ] В январе 2020 года Агабабян объявил, что производство будет прекращено на неопределенный срок, при этом будут сохранены два сотрудника, которые продолжат продажу товаров в выставочном зале на Карл-Тиме-штрассе и магазине в Дрездене до конца 2020 года, когда компания может быть окончательно распущена. [ 2 ]

От основания в 1872 по 1945 год.

[ редактировать ]

Карл-Иоганн Готтлоб Тиме (родился 12 сентября 1823 года в Нидерьяне , умер 18 марта 1888 года в Дрездене) был Хаусмалером (внештатным декоратором фарфора). С 1864 года Тиме владел собственной фарфоровой студией и антикварным магазином в центре Дрездена. Он решил заняться производством своего фарфора и нашел подходящий участок земли у ворот города Дрездена в промышленной деревне Почаппель. 17 сентября 1872 года начала работу фабрика Тиме Gründerzeit (ныне внесенная в список памятников культурного наследия). С самого начала белый фарфор продавался декораторам-фрилансерам Дрездена и по всей Европе. Также там расписывали и продавали не только самодельный, но и покупной белый фарфор. [ нужна ссылка ]

Цветочный моделист Карл Август Кунч (1855–1920), зять Тиме, сыграл ключевую роль в успехе компании. «Пышным цветочным покровом» он создал стилистическую особенность дрезденского фарфора. После смерти Тиме он взял на себя управление компанией, и экономический успех 1912 года позволил расширить производственные здания, которые остались неизменными. [ 3 ] Мировые войны и глобальный экономический кризис привели к сокращению экспорта, а количество сотрудников упало с 300 в 1914 году до менее 70 в 1932 году.

С 1945 по 1989 год

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны , когда Дрезден находился на территории, управляемой и оккупированной Советским Союзом , бывшие владельцы были вынуждены покинуть компанию в 1951 году. [ 4 ] Поскольку семья Кунч не была национал-социалистом, Эмиль Кунч был привлечен к ответственности государственными органами Восточной Германии как экономический преступник и бежал в Западную Германию в 1951 году. [ 3 ] Государственное участие в компании постепенно расширялось. С 1972 года компания торговалась как «VEB Sächsische Porzellan-Manufaktur Dresden; Штаб-квартира Freital» и национализация были полностью завершены. Благодаря преследованию подделчиков и фальсификаторов в 1970-х годах популярность дрезденского фарфора за пределами Восточной Германии снова выросла в 1980-е годы. В то время Верховный государственный суд Мюнхена принял решение в пользу Саксонской фарфоровой мануфактуре в Дрездене разрешили использовать название «Дрезденский фарфор». [ 5 ] К концу 1980-х годов число сотрудников составляло около 180 человек.

С 1990 по 2020 год

[ редактировать ]
Дрезденское фарфоровое здание во Фрайталь-Пошаппеле, 2012 год.

После воссоединения Германии в 1990-х годах мировой рынок декоративного и роскошного фарфора пережил серьезные потрясения. [ 6 ] и владельцы тоже часто менялись. Фарфоровый завод перешел из государственной собственности в управление Treuhand , трастового агентства , которое курировало приватизацию бывшей государственной собственности Восточной Германии. С тех пор в 1991 году он перешел в руки группы французских инвесторов. [ 7 ] После банкротства он был продан в 1993 году дрезденской группе IPV мецената Юргена Вегенера. [ 7 ]

После их банкротства в 1998 году в рамках выкупа менеджментом компания перешла во владение Гюнтера Зайферта и Клауса-Петера Арнольда. [ 8 ] В 2002 году на Саксонской фарфоровой мануфактуре по-прежнему работало 19 постоянных сотрудников, и она снова оказалась неплатежеспособной. В 2005 году его купила компания Geschwister Hillebrand GmbH. [ 9 ] В 2008 году его сотрудничество завершилось. С тех пор единственным владельцем является российский предприниматель Арменак Сергеевич Агабабян. В 2010 году численность сотрудников составила 20 человек. [ 1 ]

К 2010 году завод производил около 200 штук в год. [ 1 ] Однако в период с марта по октябрь 2013 года Агабабян временно прекратил коммерческую деятельность. [ 10 ] [ 11 ] Компанию покинул давний управляющий директор Гюнтер Зайферт. [ 12 ]

Улица перед зданием фабрики, которая в 2002 году была расширена и стала объездной дорогой Фрайталь, получила название «Карл-Тиме-штрассе» в память об основателе фарфорового завода. [ 13 ]

Трехчастная ваза, ок. 1875-90, Карл Тиме, фарфор, Художественный музей Гонолулу.

После коллапса всей индустрии в 1990-х годах медленно восстанавливаются тенденции производства фигурок, таких как танцоры или фигурки птиц, в основном в стилях барокко и рококо. [ 1 ] Сегодня фарфоровые изделия включают в себя фонд декора, насчитывающий сотни различных стилей. В 1995 году на складе еще оставалось около 12 400 различных моделей.

Эти модели все еще хранились во флигеле. Из-за неправильных приоритетов, расставленных руководством компании на протяжении десятилетий, и отсутствия средств на ремонт, через поврежденную крышу проникла влага, флигель находился в руинированном состоянии, а оштукатуренные модели разложились. В 2014 году подсчитали, что уже более 60 процентов модельного пула можно считать утраченными. [ 14 ] 4 июля 2016 года крыша и остальная часть здания полностью обрушились. Около 12 000 моделей представляют собой оригинальные формы, из которых можно и можно снова и снова снимать рабочие формы для фарфоровых изделий, изнашивающиеся в процессе производства. Государственное управление по охране памятников настолько высоко оценило культурную ценность, что в 2012 году поместило коллекцию под охрану культурного наследия. Из гипсовых форм, датируемых периодом с 1872 по 1960 год, большинство безвозвратно утеряно, многие упали в реку за зданием. [ 15 ]

Художники и мануфактура

[ редактировать ]

Саксонская фарфоровая мануфактура не только привлекала собственных моделистов и художников для разработки новых форм и декоров. Она также часто использовала внешнюю художественную смекалку. В 1900 году произошло сотрудничество с профессорами и выпускниками Дрезденской школы прикладного искусства. Начиная с 1985 года, новые проекты создавали сотрудники Университета искусств Бурга Гибихенштайна в Галле. С 1993 года Дрезденское объединение фарфорового искусства выступает в качестве связующего звена между миром искусства и деловым миром производителей.

  • Фабричные моделисты: Райнхольд Брауншмидт (1882–1954), Йозеф Добнер (1895–1958), Олаф Стой (1959 г.р.)
  • Фабричные художники: Людвиг Гейер (1842–1937), Хьюго Рост (1874–1948), Штеффен Лукш (род. 1950).
  • Художники-фрилансеры: Отто Гуссманн (1869–1926), Фриц Шлезингер (1896–1988), Шарлотта Зоммер-Ландграф (1928–2006).

Фарфоровые бренды

[ редактировать ]

Бренды фабрики многочисленны и сильно отличаются друг от друга. Это связано не только с военными потерями, но и главным образом с великим наводнением Видерица в 1957 году, когда все архивы компании в подвале были уничтожены, они уже не полностью документированы.

Отметки пола

[ редактировать ]

Только с 1902 по 1926 год у компании было 32 различных зарегистрированных бренда, из которых 8 предназначались только для немецкого рынка. [ 16 ]

Как правило, знаки наносятся синим цветом под глазурь. Однако они также появляются в виде надглазурных знаков синего, железно-красного и золотого цвета. Первым штампом была буква Т над рыбой. Перекрещенные S и P используются с 1901 года. 21 августа 1902 года переплетенные S и P над словом Dresden были зарегистрированы как товарный знак. [ 16 ]

Рельефные знаки

[ редактировать ]

Большие, громоздкие предметы были отмечены рельефным знаком пола снаружи. Общественная марка дрезденских фарфоровых росписей «Клемм, Донат и Хаманн», стилизованный курхут, иногда штампуется на посуде первой половины 20 века. Кое-где также были выбиты буквы и цифры, обозначающие определенные массовые смещения. [ нужна ссылка ]

Номер формы ни в коем случае не использовался постоянно. Фиксированные правила, согласно которым изделиям присваивался соответствующий номер формы, неизвестны. В старых произведениях эти цифры выделены курсивом. Регулярная штамповка номеров форм началась только после 1950 года. За ними находится письмо (редко два) для начальника. Названия эмбоссеров, представленные аббревиатурами, заносятся в список, который ведет менеджер по обработке сырья. [ нужна ссылка ]

В период с 1984 по 1997 год перед номером формы проштамповывалась буква, указывающая год производства. «A» означает 1984 год, «B» означает 1985 год и т. д. После 1991 года произошло изменение с «H» непосредственно на «K» для 1992 года и продолжалось до «P» для 1997 года. [ 16 ]

Знаки художника

[ редактировать ]

Под брендом компании может присутствовать один или несколько номеров, написанных надглазурными красками. За ним стоят художники, участвующие в росписи, которых заносит в списки руководитель покраски. Лишь в исключительных случаях художникам разрешалось подписывать свои картины прямо на картине. [ нужна ссылка ]

Спонсорство

[ редактировать ]

Дрезденская фарфоровая мануфактура Sächsische Porzellan-Manufaktur с 1996 года спонсирует «Дрезденский фарфоровый кубок» в рамках Дрезденского шахматного фестиваля. [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Эккехардт Кремер (издатель): Фарфор саксонско-тюрингского производства. Стеклокерамика. Государственная внешнеторговая компания Германской Демократической Республики, Берлин 1985 г.; 3. Расширенное издание 1987 г., стр. 8–13.
  • Клаус-Петер Арнольд: Дрезденский фарфор – история мануфактуры. Verlag der Kunst, Дрезден, 1996 г., ISBN   90-5705-005-6 .
  • Клаус-Петер Арнольд: Хрупкие герои – фарфоровые солдатики Дрезденской фабрики. Фрейталь 2000, ISBN   3-9805314-3-0 .
  • Людвиг Данкерт: Справочник по европейскому фарфору. Престель Верлаг, Мюнхен 2006 г., ISBN   3-7913-3281-3
  • Эрика Эшебах и Хольгер Старке (Издатели): Дрезденский фарфор. Каталог выставки «Миф – Представление – Вдохновение» , Городской музей Дрездена, 2012 г., ISBN   978-3-941843-13-4
  1. ^ Jump up to: а б с д и Клингбейл, Стефан (13 декабря 2010 г.). «Фарфор Freitaler должен оставаться нетронутым» . Саксон-де (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2021 г.
  2. ^ Тилман, Гюнтер (31 января 2020 г.). «Последний день работы в фарфоре» . Саксон-де (на немецком языке). DDV Mediengruppe GmbH & Co. KG . Проверено 19 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Дрезденский фарфор – Кусочек Дрездена» . Фарфоровая клиника Дрезден и Лейбциг (на немецком языке). Фарфоровая клиника Дрезден – Анетт Херрманн . Проверено 19 сентября 2021 г.
  4. ^ «Фарфор и керамические знаки - знаки Thieme Potschappel Dresden» . theoldstuff.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
  5. Высший земельный суд Мюнхена, приговор от 10 июля 1975 г., дело № 6 U 5307/74.
  6. ^ Эйхенталь, Йоханнес (21 февраля 2012 г.). «140 лет дрезденского фарфорового искусства» . Литерата (на немецком языке). Издательство «Литтерата-Миронда» . Проверено 19 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дрезденская мануфактура с новым владельцем. В: Frankfurter Allgemeine Zeitung. 14 мая 1993 г., № 111, с. 17, Экономика.
  8. ^ Арнольд, Клаус-Петер (2000) Хрупкие герои — фарфоровые солдатики Дрезденской мануфактуры . стр.10. (на немецком языке). Саксонская фарфоровая мануфактура. ISBN   978-3980531436
  9. ^ «Неплатежеспособность White & Case GbR: будущее Дрезденской фарфоровой мануфактуры обеспечено» . RWS Verlag (на немецком языке). RWS Verlag Kommunikationforum GmbH & Co. KG. 11 июля 2005 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  10. ^ Вайгель, Матиас (9 апреля 2013 г.). «Как фарфор должен выжить» . Sächsischer-de (на немецком языке). DDV Mediengruppe GmbH & Co. KG . Проверено 19 сентября 2021 г.
  11. ^ «Фарфоровый завод производит на заднем плане» I Sächsische Zeitung. Региональное издание Freital, 14 октября 2013 г.
  12. ^ «Голова художников по фарфору полна забот» (Голова художников по фарфору полна забот) Sächsische Zeitung. региональное издание Freital, 11 мая 2013 г., стр.7. (На немецком языке)
  13. ^ «Саксонская фарфоровая мануфактура Дрезден ГмбХ» . Дрезден-Эльбланд (на немецком языке). Дрезден Маркетинг ГмбХ. 11 марта 2021 г. . Проверено 19 сентября 2021 г.
  14. ^ «О тихой смерти сокровища», Sächsische Zeitung Freital, 30 января 2015 г. (на немецком языке) региональное издание
  15. ^ Винодел, винодел (7 июля 2016 г.). «Что будет дальше с Фарфором? » Саксон-де (на немецком языке). DDV Mediengruppe GmbH & Co. KG . Проверено 19 сентября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Клаус-Петер (1996) Дрезденский фарфор - История мануфактуры , с. 98. Издательство Искусство. ISBN   9789057050053
  17. ^ «Роберт Кемпински gewinnt Porzellan-Cup» . ChessBase (на немецком языке). ЧессБейс ГмбХ. 14 января 2008 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e478515776d4857888884f862476573__1717341840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/73/8e478515776d4857888884f862476573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dresden Porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)