Белый клипер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Белый ограничитель (или ограничитель белого ) — схема в профессиональных видеопродуктах, ограничивающая максимальную амплитуду яркостной части аналогового видеосигнала до 1 Вольта. Это необходимо как для аналоговой записи, так и для передачи видеоматериала.
Видеосигнал
[ редактировать ]Стандартный видеосигнал (точнее композитный видеосигнал ) — это сигнал с максимальным уровнем 1 Вольт на 75 Ом . В этом сигнале 0,3 В соответствует черному цвету, а 1 В – белому. Диапазон от 0,0 до 0,3 В зарезервирован для синхроимпульсов. Видеосхемы разработаны с учетом этих ограничений. Эти ограничения применяются к записи на аналоговую видеоленту и аналоговой передаче, а также к аналогово-цифровым видеопреобразователям. [1]
При передаче основной сигнал модулирует амплитуду несущей. Индекс модуляции отрицательный, поэтому более высокий уровень видео приводит к более низкому уровню несущей (RF) и наоборот. с напряжением 1 В Видео (белый цвет) дает только 10% от полного уровня несущей. Звуковой сигнал частотно-модулированный . На более позднем этапе аудиосигнал накладывается на видеосигнал.
Если по какой-либо причине напряжение видеосигнала превышает 1 В, часть видео, превышающая 1 В, начинает мешать аудиосигналу. Частота повторения строки составляет около 15 кГц (15625 Гц в системе Б и 15750 Гц в системе М ). Частота повторения поля составляет 50 или 60 Гц (50 Гц в системе Б и 60 Гц в системе М). Таким образом, помехи имеют две составляющие: очень высокий звук частотой 15 кГц и низкий звук частотой 50 Гц (или 60 Гц). С другой стороны, входное напряжение видеосигнала выше 1,1 В приводит к потере уровня несущей, что приводит к отключению передатчика.
По этой причине используется схема белого ограничителя, чтобы строго ограничить максимальную амплитуду видеосигнала на передатчике. Для записи и общего использования используется белый ограничитель для ограничения максимального отклонения сигнала. При записи это предотвращает перемодуляцию аналоговых систем, которая имеет тенденцию искажать соседние дорожки при спиральном сканировании; в то время как в цифровых системах пиковая амплитуда сигнала является абсолютной числовой величиной и не может быть превышена.
цветность
[ редактировать ]Цветной телевизионный сигнал почти такой же, как монохромный сигнал, за исключением того, что сигнал цветности (поднесущая, модулированная информацией о цвете) накладывается на монохромный сигнал (яркость). В студии общий уровень видео при отображении цвета с максимальной насыщенностью (например, желтого) может превышать 1 В. Но при передаче максимальная амплитуда ограничивается использованием различных значений матрицы в кодере PAL или NTSC .
Схема
[ редактировать ]
Белый ограничитель — это схема, отсекающая избыточный уровень видеосигнала. Это особенно важно для тех передатчиков, которые принимают сигналы от других передатчиков через профессиональные приёмники. Схема имеет два параллельных плеча. В первом плече стабилитрон отсекает сигнал, превышающий 1 вольт. Во втором плече сигнал цветности минует стабилитрон через полосовой фильтр . Иногда необходимо или желательно создать мягкую обрезку, позволяющую сохранить некоторые яркие детали в высококонтрастных сценах. Это известно как схема «колена» по форме графика передаточной характеристики.
Выгорание
[ редактировать ]Видеокамеры могут легко выдавать напряжение более 1 В в высококонтрастных сценах. Однако, поскольку аналоговая видеоцепь предназначена для работы в пределах, изложенных выше, использование ограничителя белого может привести к потере ярких деталей или «выгоранию», при этом достигается ограниченный коэффициент контрастности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по измерениям цифрового видео стандартного и высокого разрешения , Tektronix, Inc. (требуется регистрация)