Психологический рефрактерный период
Термин «психологический рефрактерный период» ( ПРП ) относится к периоду времени, в течение которого реакция на второй стимул значительно замедляется, поскольку первый стимул все еще обрабатывается. [1] Эта задержка времени реакции, когда требуется разделить внимание, может иметь негативный эффект, который проявляется во многих областях исследований. PRP можно использовать для изучения многих областей исследований, изучающих процессы, требующие разделения внимания, такие как чтение вслух, речь или вождение автомобиля и разговор по телефону. эффекты PRP, связанные с личностью , возрастом и уровнем потребления алкоголя или кофеина Также были исследованы .
Методы
[ редактировать ]PRP является продуктом парадигмы психологического рефрактерного периода , парадигмы, в которой два разных стимула предъявляются в быстрой последовательности, каждый из которых требует быстрой реакции. [1] Асинхронность начала стимула , время, которое проходит между предъявлением двух стимулов, действует как независимая переменная в этой парадигме, а время реакции на второй стимул действует как зависимая переменная . [1]
Примером парадигмы PRP может служить задание 1, требующее от участников нажать букву «n» на клавиатуре указательным пальцем правой руки, когда квадратная рамка была зеленой. [1] Существует также задание 2, в котором участники должны нажать букву «v» на клавиатуре указательным пальцем левой руки, когда отображаемая цифра была «3», и нажать букву «c» левым средним пальцем, если отображаемая цифра была «4». [1] Если временное расстояние между двумя задачами варьируется, например, 150 мс в одной и 1000 мс в другой, время ответа на вторую задачу будет больше, когда интервал между двумя задачами составляет 150 мс, чем когда он составляет 1000 мс. . [1] Ссылаясь на рисунок 1, SLACK, возникающий между выполнением первой и второй задач, будет поглощаться, когда интервал между двумя задачами длинный, а не когда он короткий.
Результаты
[ редактировать ]Исследователи использовали парадигму PRP для изучения различных тем психологии, и различные результаты показывают, как на эти области психологии негативно влияет задержка психологического рефрактерного периода.
Личность и интеллект
[ редактировать ]PRP не зависит от личности . [2] В ходе экспериментов участники были протестированы с использованием парадигмы PRP, в которой первой задачей была слуховая задача, а второй задачей была визуальная задача с двумя вариантами выбора. Результаты показали, что наблюдается общее уменьшение времени реакции, демонстрирующее эффект периода психологической рефрактерности, однако эффекта не было из-за различных уровней экстраверсии и интроверсии . [2]
Язык
[ редактировать ]Исследования PRP поставили под сомнение представление о том, что центральное внимание не играет роли при чтении вслух . [3] В ходе эксперимента участникам вводили слова-исключения (булавка, мята, подсказка, ворс) и псевдоомофоны (мозг и брана). [3] В парадигме PRP их сначала просили быстро прочитать слова вслух, а затем просили ответить на тон, реагируя на строку букв (порядок слов в противовесе). [3] Результаты показали, что фонологический процесс чтения вслух не является автоматическим, он требует центрального внимания, поскольку чтение вслух также демонстрирует эффект PRP. [3] Также было установлено, что PRP влияет на другие языковые области, кроме чтения вслух. Грамматика , будь то открытые слова, такие как существительные, или закрытые слова, такие как определители, местоимения, предлоги, союзы и т. д., требуют центрального внимания. [4]
Вождение
[ редактировать ]PRP влияет не только на простые двойные задачи, такие как то, как мы читаем или говорим, но также может влиять на более сложные задачи, такие как вождение . [5] Хэл Пашлер и его коллеги тестировали испытуемых на симуляции вождения, и во время вождения они время от времени слышали звуковой сигнал . [5] Услышав сигнал, они должны были назвать номер сигнала. Машина впереди них время от времени тормозила , заставляя участника тормозить. [5] Результаты показали, что когда им приходилось реагировать на звуковой сигнал, им требовалось больше времени, чтобы затормозить, что потенциально могло привести к увеличению расстояния, необходимого для замедления движения или потенциальных столкновений . [5]
Алкоголь и кофеин
[ редактировать ]Алкоголь ухудшает как скорость , так и точность выполнения задач PRP, и хотя кофеин может уменьшить снижение скорости, точность остается низкой. [6] Участники этого исследования выполнили задачу PRP, которая измеряла помехи двойной задачи. [6] Эффективность тестировали при приеме 2 активных доз плацебо в сочетании с 1 активной дозой и 1 дозой плацебо алкоголя. кофеина и 1 дозы [6] Результаты показали, что алкоголь ухудшает эффективность PRP как по скорости, так и по точности, а сочетание кофеина и алкоголя ухудшает эффективность PRP по точности, но не по скорости. Таким образом, хотя кофеин может уравновешивать алкоголь с точки зрения времени реакции, он не может уравновесить его с точки зрения точности.
Старение
[ редактировать ]PRP становится более очевидным с возрастом. [7] Однако исследования были направлены на то, чтобы определить, может ли практика выполнения двух задач помочь устранить недостатки пожилых людей. Ранее в результате экспериментов с молодыми людьми было установлено, что практика сокращает время реакции как в простых условиях, так и в условиях PRP; однако по прошествии нескольких дней эффект PRP все еще оставался очевидным и, следовательно, все еще оставался функцией асинхронности начала стимула . [8] Однако этот вывод был дополнительно проверен на пожилых людях. Молодым и пожилым участникам было поручено отработать 7 блоков парадигмы PRP. [7] Первое задание требовало голосового ответа на слуховой стимул, за которым следовал ручной ответ на второй этап зрительного стимула. [7] Результаты показали, что практика не уменьшила различия в PRP между старыми и молодыми. Они снова провели эксперимент, поставив либо менее сложную первую задачу, либо менее сложную вторую задачу. [7] Результаты показали, что предыдущая практика помогла снизить PRP только у пожилых людей. Таким образом, пожилым людям трудно переключиться с задачи 1 на задачу 2, что наиболее важно, когда первая или вторая задача трудна.
Эти различия могут быть связаны с тем, что пожилые люди имеют ограниченную способность обходить центральное узкое место посредством автоматизации задач. [9] Старшие и младшие участники сначала учились выполнять слухо-вокальное задание. Затем они участвовали в парадигме PRP с ручной реакцией на визуальный стимул, за которой следовала хорошо отработанная слухо-вокальная задача. Результаты показали, что проблемы с обработкой данных наблюдались у всех пожилых людей, кроме одного. Таким образом, пожилые люди либо имеют возможность использовать автоматическое извлечение данных из памяти и обходить узкое место, и вероятность его использования снижается, либо они фактически полностью утратили эту способность.
Теории
[ редактировать ]В период психологической рефрактерности активируется сеть областей мозга как в задней, так и в передней части мозга. Эти области предназначены для обработки визуальной информации, а также когнитивной и двигательной информации соответственно. [10] Этот эффект PRP, скорее всего, будет очевиден, когда человек находится в состоянии стресса или испытывает истощение. [10] PRP, вероятно, вызван комбинацией двух подходов; подход узких мест» « и подход потенциала . Эти концепции различаются по конкретным механизмам, однако обе они предполагают общий предел объема умственной деятельности, которой мы можем заниматься. [11]
Метафора узкого места
[ редактировать ]Механизм узкого места возникает, когда обрабатывается первый стимул, любые другие стимулы не могут быть обработаны. [12] Обработка второго стимула откладывается, что замедляет время реакции. Нейроны , которые получают информацию, отправляют ее в определенные нейронные сети в разных местах. [10] Однако когда какая-то конкретная информация отправляется в одном направлении, возникает небольшая задержка, прежде чем новая сенсорная информация может быть отправлена в другом направлении. [10]
Просмотр емкости
[ редактировать ]PRP также можно объяснить с точки зрения мощности . Ограниченные умственные ресурсы необходимо распределять при выполнении двух задач одновременно. [13] Здесь отсутствует метафора узкого места; задачи могут выполняться одновременно, пока общий пул ресурсов, из которого извлекаются обе задачи, не опустошен. Потенциал может представлять собой либо единый пул , либо разделенный на два пула умственных ресурсов, разделенных в соответствии с модальностью ввода (слуховая или визуальная) и требуемой реакцией (вокальной или мануальной). [14] Следовательно, если две задачи выполняются в разных модальностях, они не должны мешать друг другу. Однако, несмотря на такое разделение, существует максимальный объем емкости, который можно выделить им вместе. Хотя эта идея пользуется некоторым успехом, ее критикуют, поскольку она не дает конкретного определения умственного ресурса. Определение имеет тенденцию быть замкнутым в том смысле, что ограниченные ресурсы определяют, почему человек не может выполнять две задачи одновременно, в то время как тот факт, что люди не могут выполнять две задачи одновременно, обусловлен ограниченностью умственных ресурсов. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пашлер, Гарольд (1 января 1994 г.). «Двойное взаимодействие в простых задачах: данные и теория». Психологический вестник . 116 (2): 220–244. CiteSeerX 10.1.1.324.4916 . дои : 10.1037/0033-2909.116.2.220 . ПМИД 7972591 .
- ^ Jump up to: а б Индермюле, Ребекка; Трош, Стефан Дж.; Раммсайер, Томас Х. (1 января 2011 г.). «Личность и психологический рефрактерный период: нет доказательств эффекта, связанного с экстраверсией или интеллектом». Канадский журнал поведенческих наук . 43 (3): 214–221. дои : 10.1037/a0024156 .
- ^ Jump up to: а б с д О'Мэлли, Шеннон; Рейнольдс, Майкл Г.; Штольц, Дженнифер А.; Беснер, Дерек (1 января 2008 г.). «Чтение вслух: орфографический и звуковой перевод требует центрального внимания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 34 (2): 422–429. дои : 10.1037/0278-7393.34.2.422 . ПМИД 18315417 .
- ^ Айора, Полина; Янссен, Нильс; Делл'Аква, Роберто; Аларио, Ф.-Ксавье (2009). «Требования внимания при подборе слов из разных грамматических категорий». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (5): 1344–1351. дои : 10.1037/a0016373 . ISSN 1939-1285 . ПМИД 19686027 .
- ^ Jump up to: а б с д Леви, Дж.; Пашлер, Х.; Бур, Э. (1 марта 2006 г.). «Центральное вмешательство в вождение: можно ли остановить период психологической рефрактерности?». Психологическая наука . 17 (3): 228–235. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01690.x . ПМИД 16507063 . S2CID 1156889 .
- ^ Jump up to: а б с Марчински, Сесиль А.; Филлмор, Марк Т. (1 января 2006 г.). «Клубы и их модные коктейли: влияние смешивания кофеина с алкоголем на обработку информации и субъективные сообщения об интоксикации». Экспериментальная и клиническая психофармакология . 14 (4): 450–458. CiteSeerX 10.1.1.515.5761 . дои : 10.1037/1064-1297.14.4.450 . ПМИД 17115872 .
- ^ Jump up to: а б с д Макестио, Франсуа; Хартли, Алан А.; Берч, Жан (1 января 2004 г.). «Может ли практика преодолеть возрастные различия в эффекте психологического рефрактерного периода?». Психология и старение . 19 (4): 649–667. CiteSeerX 10.1.1.541.1732 . дои : 10.1037/0882-7974.19.4.649 . ПМИД 15584790 .
- ^ Гуань, HW (2005). «Практика и дробное время реакции в парадигме психологического рефрактерного периода». Ежеквартальный журнал исследований физических упражнений и спорта . 76 (1): А56.
- ^ Макестио, Франсуа; Лаге-Бове, Мод; Рутрафф, Эрик; Хартли, Алан; Берер, Луи (1 января 2010 г.). «Учимся обходить центральное узкое место: снижение автоматизма с возрастом». Психология и старение . 25 (1): 177–192. CiteSeerX 10.1.1.707.2332 . дои : 10.1037/a0017122 . ПМИД 20230138 .
- ^ Jump up to: а б с д Сигман, М.; Деэн, С. (23 июля 2008 г.). «Мозговые механизмы последовательной и параллельной обработки данных при выполнении двух задач» . Журнал неврологии . 28 (30): 7585–7598. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0948-08.2008 . ПМК 6670853 . ПМИД 18650336 .
- ^ Навон, Д; Миллер, Дж. (май 2002 г.). «Очередь или совместное использование? Критическая оценка понятия единственного узкого места». Когнитивная психология . 44 (3): 193–251. CiteSeerX 10.1.1.211.3765 . дои : 10.1006/cogp.2001.0767 . ПМИД 11971632 . S2CID 8849597 .
- ^ Лянь, Мэй-Цзин; Рутрафф, Эрик; Джонстон, Джеймс К. (1 апреля 2006 г.). «Ограничения внимания при выполнении двух задач одновременно. Поиск исключений». Современные направления психологической науки . 15 (2): 89–93. CiteSeerX 10.1.1.605.5509 . дои : 10.1111/j.0963-7214.2006.00413.x . S2CID 30360032 .
- ^ Навон, Дэвид; Гофер, Дэниел (1 января 1979 г.). «Об экономике человекопроцессорной системы». Психологический обзор . 86 (3): 214–255. дои : 10.1037/0033-295X.86.3.214 .
- ^ Кристофер Д. Викенс; Джастин Дж. Холландс (2000). Инженерная психология и работоспособность человека (3-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси [ua]: Прентис-Холл. ISBN 978-0-321-04711-3 .
- ^ Роберт С. Уайер младший, изд. (1997). Автоматизм повседневной жизни . Хиллсдейл, Нью-Джерси [ua]: Эрлбаум. стр. 157–179. ISBN 978-0-8058-1699-0 .