Награды Троланда за исследования
Премия Troland Research Awards — это ежегодная премия, вручаемая Национальной академией наук США двум исследователям (желательно в возрасте 45 лет или моложе) в знак признания психологических исследований взаимосвязи между сознанием и физическим миром . Области, на которые будут потрачены эти премиальные средства, включают, помимо прочего, области экспериментальной психологии , темы ощущений, восприятия, мотивации, эмоций, обучения, памяти, познания, языка и действий. Предпочтение присуждается экспериментальным работам с количественным подходом или экспериментальным исследованиям, ищущим физиологические объяснения. [1]
Получатели [ править ]
Источник: США
- Тим Бушман (2023)
- За новаторские открытия в области нейронных механизмов когнитивного контроля.
- Кэтрин Хартли (2023)
- За ее новаторский вклад в понимание разума и мозга подростков.
- Рузбе Киани (2022)
- За его плодотворный вклад в понимание решений, основанных на визуальной информации.
- Лия Сомервилл (2022)
- За новаторское исследование того, как развитие мозга влияет на психологическое функционирование от детства до взрослой жизни.
- Майкл Дж. Франк (2021)
- За его новаторские открытия в нашем понимании обучения, оценки и когнитивного контроля.
- Николь С. Раст (2021)
- За фундаментальный вклад в понимание того, как кора головного мозга использует сложную визуальную информацию для управления разумным поведением.
- Майкл С. Франк (2020)
- За его работу, которая произвела революцию в нашем понимании овладения языком, поместив его в социальный контекст.
- Ним Тоттенхэм (2020)
- За новаторские открытия критических окон аффективного развития в детстве и подростковом возрасте, лежащих в их основе нейронных основ на уровне контуров и их нарушения после стресса в раннем возрасте.
- Адриана Гальван (2019)
- За экспериментальные достижения, характеризующие нейробиологические механизмы, лежащие в основе адаптивного и рискованного поведения подростков, разъяснение теоретических моделей подросткового возраста и влияние этих исследований на решения ювенальной юстиции.
- Том Гриффитс (2019)
- За новаторскую работу по использованию методов байесовского вывода для понимания широкого спектра когнитивных функций, от восприятия до языка, принятия решений, рассуждения и когнитивного контроля, а также за привнесение формальной строгости в понятие ограниченной рациональности и объяснение кажущейся иррациональности. поведения в рациональных терминах.
- Джош Макдермотт (2018)
- За новаторские исследования того, как люди слышат и интерпретируют звук.
- Марлен Коэн (2018)
- За новаторские исследования того, как нейроны мозга обрабатывают визуальную информацию.
- Тим Беренс (2017)
- За выдающиеся исследования нейроанатомических систем, обеспечивающих обучение и принятие решений.
- Сиан Лия Бейлок (2017)
- За ее фундаментальный вклад в наше понимание процессов обучения человеческим навыкам и снижения производительности в ситуациях высокого давления и тревоги.
- Дэвид Дж. Фридман (2016)
- За новаторскую экспериментальную и вычислительную работу, раскрывающую, как нейроны коры головного мозга поддерживают представление визуальных категорий.
- Джеффри Ф. Вудман (2016)
- За умелое сочетание поведенческих, электрофизиологических и нейрофизиологических методов на людях и приматах для выявления нейронных сопутствующих функций внимания, когнитивного контроля и памяти. Его последняя работа, сочетающая транскраниальную электрическую стимуляцию с мониторингом ошибок, представляет важную новую стратегию улучшения когнитивных функций у людей с заболеваниями головного мозга.
- Лиза Фейгенсон (2015)
- За тщательное исследование происхождения и раннего развития представлений о объектах и числах. Ее исследования познания в младенчестве освещают основы математического мышления и обучения маленьких детей.
- Яэль Нив (2015)
- За исследования на стыке теории и эксперимента, освещающие поведенческие и биологические основы обучения и принятия решений.
- Ули Рутисхаузер (2014)
- За новаторские экспериментальные и вычислительные исследования, направленные на понимание человеческого восприятия и памяти.
- Ребекка Сакс (2014)
- За открытие части человеческого мозга, которая отвечает за понимание того, о чем думают другие люди.
- Асиф А. Газанфар (2013)
- За исследования развития и нейронной основы общения приматов, которые расширяют наше понимание человеческого общения.
- Лори Л. Холт (2013)
- За исследования, расширяющие наше понимание сенсорных и когнитивных процессов, которые имеют основополагающее значение для восприятия речи.
- Джейсон П. Митчелл (2012)
- За проницательное использование нейровизуализации и поведенческих методов для обогащения нашего понимания того, как люди делают выводы о мыслях, чувствах и мнениях других.
- Лаура Шульц (2012)
- За ее фундаментальный вклад в наше понимание того, как дети развивают знания о физическом и социальном мире.
- Элизабет А. Буффало (2011)
- За инновационное междисциплинарное исследование гиппокампа и нейронной основы памяти.
- Джошуа Б. Тененбаум (2011)
- За разработку революционной новой байесовской модели индуктивного обучения человека и за использование этой модели для проведения инновационных эмпирических исследований человеческого восприятия, языка и рассуждения.
- Майкл Дж. Кахана (2010)
- За новаторскую экспериментальную, теоретическую и вычислительную работу, ведущую к новому пониманию динамики эпизодической памяти человека.
- Фрэнк Тонг (2010)
- За пионерское использование методов нейронного декодирования для изучения механизмов человеческого мозга, обеспечивающих восприятие, внимание и распознавание объектов.
- Граф Мур (2009)
- За фундаментальный и глубокий вклад в наше понимание нейронных механизмов, контролирующих направленное зрительное внимание.
- Эндрю Дж. Оксенхэм (2009)
- За глубокий и весомый вклад в наше понимание взаимосвязи между слуховым восприятием и лежащими в его основе физиологическими механизмами.
- Мигель П. Экстайн (2008)
- За сложный теоретический анализ и моделирование, решающие фундаментальные проблемы восприятия и познания, а также их применение к практическим проблемам медицинской визуализации.
- Изабель Готье (2008)
- За плодотворные эксперименты по изучению роли визуального опыта в распознавании сложных объектов, включая лица, и за исследование областей мозга, активируемых этим распознаванием.
- Рэнди Бакнер (2007)
- За существенный вклад в понимание нейронных механизмов формирования и воспроизведения памяти.
- Паван Синха (2007)
- За объяснение того, как люди учатся распознавать визуальные объекты, и за разработку вычислительных моделей механизмов, которые опосредуют это обучение.
- Марвин М. Чун (2006)
- За творческое использование поведенческих, нейрофизиологических и нейропсихологических данных для выяснения взаимодействия сознательных и бессознательных процессов в восприятии, памяти и обучении.
- Фредерик М. Рике (2006)
- За экспериментальный и теоретический анализ кодирования информации в центральной нервной системе и ее связи с восприятием.
- Грегори К. ДеАнджелис (2005)
- За фундаментальный вклад в понимание нейронных механизмов, лежащих в основе стереоскопического зрения: открытие механизма несоответствия и того, как он способствует восприятию глубины.
- Джейкоб Фельдман (2005)
- За развитие математических и вычислительных подходов к организации восприятия человеческого зрения и изучению человеческих концепций.
- Роберт Л. Голдстоун (2004)
- За новый экспериментальный анализ и элегантное моделирование, показывающее, как перцептивное обучение динамически корректирует размеры и границы категорий и концепций в человеческом мышлении.
- Венди А. Сузуки (2004)
- За фундаментальные работы по нейроанатомии, физиологии и функциям структур мозга, важных для памяти.
- Дэвид К. Плаут (2003)
- За глубокий компьютерный анализ чтения, речи и других аспектов познания, который объясняет нормальное функционирование и последствия черепно-мозговых травм.
- Майкл Дж. Тарр (2003)
- За эмпирические и теоретические исследования распознавания объектов и за демонстрацию важности опыта в организации областей мозга для распознавания лиц и других объектов.
- Дэвид Дж. Хигер (2002)
- За новаторский вклад в наше понимание взаимосвязи между перцептивным опытом и нейронной активностью зрительной коры с использованием нейровизуализации и вычислительных методов.
- Джон К. Крушке (2002)
- За глубокое понимание и эмпирические оценки формирования концепций и внимания при обучении, а также за строгую формализацию основных психологических принципов в коннекционистских концепциях.
- Стивен Дж. Лак (2001)
- За новаторские поведенческие, психофизические и физиологические исследования внимания и зрительной памяти.
- Карен Винн (2001)
- За новаторские исследования основ количественного и математического мышления у младенцев и детей раннего возраста.
- Элизабет Гулд (2000)
- За открытия нейрогенеза у взрослых млекопитающих и его модуляцию гормонами, нейротрансмиттерами и опыт, которые радикально изменили наши представления о функциях мозга.
- Эрл К. Миллер (2000)
- За новаторские исследования рабочей памяти и ее нейробиологической основы в префронтальной коре.
- Нэнси Дж. Канвишер (1999)
- За новаторские исследования зрительного внимания, осознанности и образности, включая характеристику модуля восприятия лица и открытие модуля кодирования места.
- Гарольд Э. Пашлер (1999)
- За многочисленные экспериментальные открытия в изучении пространственного внимания и центрального исполнительного контроля, а также за глубокий теоретический анализ когнитивной архитектуры человека.
- Вирджиния М. Ричардс (1998)
- За ее вклад в слуховое восприятие, особенно в понимание огибающей и энергетических сигналов, которые способствуют обнаружению сигналов в шуме.
- Джеффри Д. Шалл (1998)
- За вклад в наше понимание нейронных механизмов зрительного избирательного внимания, контроля произвольных движений и времени реакции.
- Ричард Иври (1997)
- За новаторскую работу с нормальными людьми и неврологическими пациентами, показывающую важность мозжечка для вычислений, связанных с сенсорной и моторной синхронизацией.
- Кейт Р. Клюендер (1997)
- За его эмпирический и теоретический вклад в наше понимание восприятия речи.
- Джозеф Э. Штайнмец (1996)
- За новаторские анатомические, физиологические и поведенческие исследования, выявляющие пути в мозге, обеспечивающие базовую форму обучения и связывающие условные и безусловные стимулы.
- Стивен Дж. Янтис (1996)
- За глубокие исследования зрительного внимания и восприятия, особенно за исследования захвата и взаимодействия между вниманием и перцептивной организацией.
- Майкл С. Фанселоу (1995)
- За гениальный анализ механизмов, которые позволяют стимулам приобретать способность вызывать страх, и за то, как страх трансформируется в специфическое поведение.
- Роберт М. Нософски (1995)
- За творческий синтез моделей обработки информации и методов психологического измерения в комбинированном теоретическом и экспериментальном анализе обучения категоризации человека.
- Дональд Д. Хоффман (1994)
- За продвижение формального и эмпирического изучения зрительного восприятия человека и за разработку общей теоретической основы для анализа перцептивного вывода.
- Дэвид Дж. Лавонд (1994)
- За новаторское применение метода обратимой охлаждающей инактивации участков нервной ткани для локализации следов памяти в мозге млекопитающих.
- Стивен Пинкер (1993)
- За значительный вклад в области визуального восприятия, а также в приобретение и эволюционную основу языка.
- Марта Фара (1992)
- За строгий эмпирический и теоретический анализ зрительного познания, в котором понимание нормальных функций и анализ неврологических нарушений освещают и усиливают друг друга.
- Дэниел Л. Шактер (1991)
- За исследования амнезического синдрома и явной и неявной памяти, важные шаги на пути к нейропсихологическому анализу функций сознания.
- Роберт Дезимоне (1990)
- За выдающуюся работу по изучению корковых и подкорковых нейрональных механизмов, лежащих в основе зрительного восприятия и внимания.
- Джон Т. Качиоппо (1989)
- За вклад в понимание психофизиологических коррелятов отношений, познания и эмоций, а также за использование неинвазивных физиологических методов для решения основных теоретических вопросов, касающихся психологических процессов.
- Эрик И. Кнудсен (1988)
- За элегантный анализ, объединяющий поведение, нейрофизиологию и нейроанатомию, который прояснил роль опыта в развитии направленного слуха у совы.
- Лоуренс Т. Мэлони и Брайан А. Ванделл (1987)
- За элегантное описание того, как мы сохраняем цвета, присущие поверхностям, несмотря на большие различия в освещении, а также за другие фундаментальные исследования Уанделла в области цветового зрения.
- Роджер Рэтклифф (1986)
- За эффективное сочетание математического и экспериментального анализа обработки информации человеком.
- Кейт Д. Уайт (1985)
- За психофизические исследования зрительного руководства и распознавания посредством избирательного восприятия узора, цвета и движения.
- Эдвард Н. Пью (1984)
- За выдающуюся количественную психофизическую работу над механизмами цветовой адаптации и за поощрение его физиологической работы над механизмами рецепторной трансдукции и контроля чувствительности. [1]
См. также [ править ]
- Троланд
- Леонард Т. Троланд
- Национальная академия наук
- Список наград названных в честь людей
- Список наград в области психологии
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Премия Троланда за исследования» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.