Jump to content

Тренировка рабочей памяти

Тренировка рабочей памяти человека предназначена для улучшения рабочей памяти . Рабочая память — это центральная интеллектуальная способность, связанная с IQ , старением и психическим здоровьем. Утверждается, что программы тренировки рабочей памяти являются эффективным средством как для лечения конкретных заболеваний, связанных с дефицитом рабочей памяти, так и для общего повышения когнитивных способностей у здоровых нейротипичных взрослых.

Отдельные исследования по этой теме показывают разные, а иногда и противоречивые результаты, и, как утверждает одно метаисследование: [1] задавая вопрос «Улучшает ли когнитивная тренировка интеллект?» так же неуместен, как вопрос «Лечит ли медицина болезни?», поскольку ни в одном из них не указано, какое конкретное вмешательство (какое лекарство или программа тренировки рабочей памяти) оценивается, для облегчения какого состояния оно применяется ( СДВГ , инсульт, общее улучшение когнитивных функций и т. д.). .), и при каких обстоятельствах оно назначается (критерии отбора, степень приверженности, переменные результата и т. д.).

В влиятельном метаисследовании 2012 года, крайне важном для когнитивной тренировки, было проанализировано 23 исследования с 30 групповыми сравнениями и сделан вывод, что программы клинической тренировки памяти приводят к надежным краткосрочным улучшениям навыков рабочей памяти у детей и взрослых с СДВГ. нет доказательств того, что такие эффекты могут сохраняться в течение длительного времени без дополнительного последующего обучения. [2] Три года спустя другое метаисследование пришло к противоположному выводу: тренировка рабочей памяти действительно оказывает последовательное и полезное воздействие не только на тип практикуемых тестов рабочей памяти, но и на другие нетренированные задачи и повседневную жизнь. [3] С тех пор был проведен ряд дополнительных клинических экспериментов с более крупными размерами выборки, четко определенными контрольными группами и более единообразным подходом к переменным результата. Хотя доказательства все еще далеки от единодушия, существует несколько экспериментальных исследований по тренировке рабочей памяти, которые показали положительный эффект для людей с СДВГ. [4] [5] те, кто перенес инсульт или черепно-мозговую травму, [6] [7] дети, перенесшие лечение рака, [8] [9] а также для нормально развивающихся детей. [10] [11]

Рабочая память

[ редактировать ]

Рабочая память (WM) — это система, которая хранит в уме множество фрагментов временной информации — информации, которая необходима для различных задач прямо сейчас. Рабочая память отличается от кратковременной памяти тем, что она представляет собой хранение и обработку информации, тогда как кратковременная — это исключительно хранение информации в легкодоступном состоянии. Таким образом, кратковременная память является компонентом рабочей памяти. [12] Объем рабочей памяти обычно оценивается путем определения количества фрагментов информации, которые человек может удерживать в уме одновременно. Например, человека можно попросить прослушать ряд цифр и букв, отсортировать их по порядку в уме, а затем вспомнить отсортированный список вслух. Самый длинный набор символов или других элементов, которые можно надежно вспомнить, представляет собой объем рабочей памяти. [13]

Объем рабочей памяти у разных людей различен: человек, способный вспомнить 8 инструкций, имеет больший объем рабочей памяти, чем тот, кто может вспомнить только серию из 5. Многочисленные научные исследования связали объем рабочей памяти с силой других фундаментальных когнитивных способностей, в том числе внимание и интеллект. [14] [15] И наоборот, предполагается, что плохая рабочая память является одним из основных недостатков СДВГ , а также ряда проблем с обучаемостью. [16] [17]

Задания по тренировке рабочей памяти выполняются на компьютерах и часто сочетаются с положительным подкреплением , обратной связью о результатах работы человека, [18] и другие мотивационные функции, такие как отображение текущего результата человека рядом с его личным лучшим результатом. [19] Практика этих задач требует многочисленных процессов, таких как кодирование , торможение , поддержание, манипулирование, переключение и контроль внимания, а также способность управлять двумя задачами одновременно или разделять внимание. [20] Возможные формы заданий включают в себя припоминание ряда мест расположения предметов на экране, припоминание цифр или букв либо в представленном, либо в обратном порядке, [19] или вспомнить конкретное место в последовательности определенного числа или цифры. [18] Компьютеры дополнительно запрограммированы на корректировку сложности задачи в зависимости от результатов человека в каждом испытании, чтобы максимизировать обучение и общее улучшение. Если человек справится с одним испытанием хуже, сложность уменьшится. Точно так же, если человек преуспеет в следующих нескольких испытаниях, сложность увеличится. Два способа изменить сложность — это изменить количество запоминаемых стимулов и добавить визуальные отвлекающие факторы. [21]

Стратегии

[ редактировать ]

Общие стратегии, используемые в тренировке рабочей памяти, включают повторение задач, предоставление обратной связи, например, советов по улучшению своей работы как родителям, так и самому человеку, положительное подкрепление со стороны тех, кто проводит исследование, а также родителей через похвалу и вознаграждение. [18] и постепенная корректировка сложности задания от испытания к испытанию. Более явно используемые стратегии человека включают повторение материала, разбиение на части , соединение мысленных образов с материалом, мнемонику и другие метакогнитивные стратегии. [22] [23] Последние стратегии изучены, и существует сознательное осознание их использования.

Настройка и оценка обучения

[ редактировать ]

Перед началом обучения участники выполняют предтренировочные вербальные и зрительно-пространственные задания, которые дополнительно выполняются в ходе исследования в качестве посттренировочных заданий. Задачи перед тренировкой и после тренировки различаются: в некоторых исследованиях наряду с немного разными задачами используются вербальные и зрительно-пространственные задачи; называются «нетренированными задачами». Клингберг и др. [21] использовал зрительно-пространственные задачи, доску Span, задачу Струпа , цветные прогрессивные матрицы Равена и задачу выбора времени реакции во время предварительной тренировки и после тренировки. Холмс и др. [19] использовал задание на запоминание без слов , задание на запоминание в лабиринте, воспроизведение на прослушивание и задание «нечетное одно». Используя задания, отличающиеся от тех, которые использовались в исследовании, лабораторные результаты могут продемонстрировать эффекты переноса в случае достижения высоких баллов, поскольку они не были изучены во время обучения.

Само обучение организовано в рамках исследований таким образом, что участники посещают определенное количество занятий в течение определенного периода времени, который сильно варьируется в зависимости от исследования. Это может варьироваться от двух недель до восьми недель. Время, затрачиваемое на занятия, также варьируется: некоторые занятия длятся всего пятнадцать минут, другие — сорок минут. Исследования могут проводиться в лаборатории или даже дома, при этом исследователи будут поддерживать связь посредством еженедельных телефонных звонков. [18] Не существует универсального способа составить расписание тренировок, поскольку все расписания имеют тенденцию хотя бы в некоторой степени различаться. Эффекты проверяются сразу после завершения обучения и снова через несколько месяцев или даже год спустя, чтобы проверить, сохраняются ли результаты обучения. Тестирование и оценка могут быть основаны на показателях академической эффективности, оценках индивидуальных симптомов со стороны учителей и родителей, сравнении экспериментальной и контрольной групп исследования, а также на показателях самоотчета.

Эффекты переноса

[ редактировать ]

Существует множество возможных эффектов переноса от тренировки рабочей памяти. Увеличение объема рабочей памяти может повысить вероятность того, что люди будут брать на себя задачи, требующие более высокой нагрузки на рабочую память, например, математику и другие сложные академические задачи. [24] Холмс и др. [25] сообщил об улучшении математических рассуждений даже через шесть месяцев после завершения обучения. Кроме того, родители сообщили об уменьшении невнимательного поведения, гиперактивности и импульсивности у детей с СДВГ. [24] помимо снижения двигательной активности. [21] Однако большинство эффектов переноса наблюдается при выполнении лабораторных задач, не требующих обучения, которые выполняются во время последующего наблюдения и сразу после окончания обучения. Метаанализ 30 исследований, оценивающих эффекты различных тренировок рабочей памяти, показал, что тренировка WM имеет краткосрочные надежные эффекты, но эффективность в долгосрочной перспективе ограничена. [26] Другое исследование показало, что использование требовательной видеоигры в жанре экшн может быть полезно для основных процессов, таких как пространственное познание и быстрое восприятие, но использование 3D-игры-головоломки без действий показало улучшения, которые нельзя было перенести из самой игры. [27] Результаты этих результатов различаются в зависимости от того, какие нетренированные задачи решает использовать исследователь. Основной общий вывод этих исследований подтверждает, что экспериментальные группы лучше справляются с обученными задачами по сравнению с контрольными группами, и что для поддержания эффекта потребуется переобучение. [24]

Наряду с сообщениями об уменьшении невнимательного поведения, гиперактивности и импульсивности у детей с СДВГ пилотное исследование, проведенное на взрослых после инсульта, показало, что систематическая тренировка рабочей памяти может улучшить рабочую память и внимание. Это исследование также содержало самооценку симптомов когнитивных нарушений как до, так и после исследования. Восемь из девяти участников, завершивших исследование, сообщили о меньшем количестве когнитивных нарушений, возникших в рейтинге после исследования, по сравнению с тем, что было до исследования. В целом, пилотное исследование пришло к выводу, что тренировка рабочей памяти у взрослых пациентов, ранее перенесших инсульт, может как улучшить их когнитивные функции, измеряемые нейропсихологическими тестами, так и улучшить субъективные сообщения о когнитивных нарушениях. [28]

Исследования также доказали, что тренировка рабочей памяти может помочь улучшить дефицит рабочей памяти, вызванный тревожными и депрессивными расстройствами, особенно у подростков. В ходе пробного исследования WM протестировали 733 участника-подростка, случайным образом распределив их на активную тренировку эмоциональной рабочей памяти или плацебо. Эмоциональные стимулы использовались как лучший способ увидеть результаты, поскольку тревожные и депрессивные расстройства оказывают большое влияние на эмоциональную регуляцию. После 4 недель тренировок раз в две недели результаты показали улучшение рабочей памяти, как краткосрочного, так и долгосрочного эмоционального функционирования и даже повышение самооценки среди активной группы. Хотя улучшения в WM наблюдались в обеих группах, существовало множество ограничений, и все еще необходимы дальнейшие исследования для разработки тренировок, которые окажут долгосрочный эффект у тех, кто страдает от расстройств психического здоровья, таких как тревога и депрессия. [29]

Хотя в некоторых опубликованных исследованиях утверждается, что тренировка рабочей памяти способна улучшить общий интеллект, более поздняя литература предполагает, что тренировка рабочей памяти не переносится на другие тесты когнитивных способностей. Это также предполагает, что выводы, сделанные в предыдущих исследованиях, являются результатом конструктивных ограничений, неоднозначных результатов и отсутствия теоретического обоснования. [30] Ограничения в основном связаны с отсутствием контроля в предыдущих исследованиях. В статье, в которой оценивалась вся предыдущая литература по тренировке рабочей памяти, отмечалось, что ни в одном исследовании одновременно не контролировались «мотивация, целеустремленность и трудности» как в экспериментальной, так и в контрольной группах. [31] Через несколько лет после публикации этой статьи было проведено рандомизированное плацебо-контролируемое исследование для проверки эффектов переноса тренировки рабочей памяти с контролем всех ранее упомянутых аспектов. [30] В этом исследовании был сделан вывод, что тренировка рабочей памяти не оказала положительного влияния ни на один из других тестов когнитивных способностей, включая изменчивый интеллект, многозадачность, кристаллизованный интеллект и скорость восприятия.

Концепция рабочей памяти получила широкое признание, и ее важность стала лучше пониматься в 1970-е годы. В это время также был предпринят ряд попыток улучшить рабочую память. [32] Например, в одном случае студент колледжа практиковался в повторении чисел, которые ему читали вслух, в течение часа каждый день. [33] Он делал это три-пять раз в неделю в течение 20 месяцев, пока не смог повторить целых 79 цифр. Хотя его способность выполнять эту тренированную задачу улучшилась, его рабочая память: способность хранить информацию, как описано выше, не улучшилась. Наиболее ярко это было продемонстрировано, когда, когда того же студента, попросившего повторить буквы вместо цифр, с более чем 320 часами практики в запоминании цифр, он смог вспомнить только шесть букв за раз: нормальный результат или результат ниже среднего. Эффект от обучения заключался не в улучшении системы рабочей памяти, а в изменении сохраняемой информации: студент научился множеству методов группировки чисел и соотнесения их с похожими фигурами, уже находившимися в его долговременной памяти . На самом деле объем его рабочей памяти не увеличился. Это и другие подобные исследования способствовали распространению в научном сообществе предположения, что рабочая память — это установленная характеристика, которую невозможно улучшить.

Споры о СДВГ

[ редактировать ]

Многие клинические исследования, опубликованные в 1990-х и 2000-х годах, утверждают, что тренировка рабочей памяти является эффективной стратегией смягчения последствий СДВГ и других когнитивных расстройств. [34] Многие исследования также продемонстрировали, что тренировка рабочей памяти улучшает эпизодическую память и может привести к повышению производительности и улучшению гибкого интеллекта и скорости обработки задач у пожилых людей. [35] [36] [37]

Исследователи Технологического института Джорджии, проанализировавшие 17 исследований WMT, пришли к выводу, что «результаты противоречивы» из-за того, что во многих исследованиях был «неадекватный контроль», а также «неэффективное измерение интересующих когнитивных способностей». [38]

В 2012 году был проведен систематический метааналитический обзор. [2] Строгие критерии включения гарантировали, что все исследования представляли собой либо рандомизированные контролируемые исследования , либо квазиэксперименты . Все исследования должны были включать лечение и контрольную группу, получавшую или не получавшую лечение. К этому времени этим критериям соответствовало около двадцати трех исследований, включая клинические выборки типично развивающихся детей и взрослых. Результаты точно повторяют первоначальные результаты Ericcson et al. (1980): [33] Произошло кратковременное улучшение практических навыков. Хотя результаты были убедительными для населения с СДВГ, не было убедительных доказательств эффектов переноса или генерализации (указывающих на улучшение способностей) у типично развивающихся детей и здоровых взрослых». [2]

Другие исследователи изучали влияние тренировок на детей с проблемами внимания. Среди них Нью-Йоркский университет , [39] [40] и Йоркский университет . [25] Кроме того, многие исследователи в настоящее время изучают возможность использования тренировки рабочей памяти для различных новых приложений, при этом исследования уже завершены или начаты на нормальных и стареющих взрослых. [41] дети, пережившие рак, [42] [ оригинальное исследование? ] и жертвы инсульта и черепно-мозговой травмы. [43] [44] В февральском выпуске журнала Science за 2009 год Клингберг и его коллеги во главе с Ф. Макнабом заявили, что адаптивная тренировка привела к изменениям в дофаминовых рецепторах D1 и D2. [45] В том же исследовании были проведены тесты «дальнего переноса» — независимо от того, применимы ли навыки в одном тесте к очень разным навыкам, связанным с интеллектом. О результатах не сообщалось. [38] (см. вспомогательные онлайн-материалы). Более того, исследования в Центре нейробиологии Валленберга в Швеции показывают, что тренировка рабочей памяти может уменьшить гиппокампа нейрогенез . Когда ученые-медики-экспериментаторы обучали взрослых самцов крыс задачам на рабочую память в течение 4 или 14 дней, у крыс, обученных в течение двух недель, было меньше нейронов гиппокампа новорожденных, чем у тех, которые обучались только в течение 4 дней. В докладе говорится, что повышенный стресс , вызванный интенсивной тренировкой рабочей памяти, может снизить выработку нейронов гиппокампа. [46]

Отсутствие достоверных доказательств эффективности все чаще освещается в популярных средствах массовой информации. [47] [48] [49]

  1. ^ Кац Б., Шах П., Мейер Д.Е. (октябрь 2018 г.). «Как разыграть 20 вопросов с природой и проиграть: размышления о 100-летних исследованиях в области тренировки мозга» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 115 (40): 9897–9904. Бибкод : 2018PNAS..115.9897K . дои : 10.1073/pnas.1617102114 . ПМК   6176639 . ПМИД   30275315 .
  2. ^ Jump up to: а б с Мелби-Лервог М., Халм С. (февраль 2013 г.). «Эффективна ли тренировка рабочей памяти? Метааналитический обзор». Психология развития . 49 (2): 270–291. CiteSeerX   10.1.1.281.7759 . дои : 10.1037/a0028228 . ПМИД   22612437 . S2CID   12370312 .
  3. ^ Спенсер-Смит М., Клингберг Т. (20 марта 2015 г.). «Преимущества программы тренировки рабочей памяти при невнимательности в повседневной жизни: систематический обзор и метаанализ» . ПЛОС ОДИН . 10 (3): e0119522. Бибкод : 2015PLoSO..1019522S . дои : 10.1371/journal.pone.0119522 . ПМЦ   4368783 . ПМИД   25793607 .
  4. ^ Гроппер Р.Дж., Таннок Р. (май 2009 г.). «Пилотное исследование рабочей памяти и успеваемости студентов с СДВГ». Журнал расстройств внимания . 12 (6): 574–581. дои : 10.1177/1087054708320390 . ПМИД   19380519 . S2CID   4065499 .
  5. ^ Бигорра А., Гаролера М., Гихарро С., Эрвас А. (август 2016 г.). «Долгосрочные эффекты тренировки рабочей памяти у детей с СДВГ: рандомизированное контролируемое исследование». Европейская детская и подростковая психиатрия . 25 (8): 853–867. дои : 10.1007/s00787-015-0804-3 . ПМИД   26669692 . S2CID   22989315 .
  6. ^ Бьоркдал А., Акерлунд Э., Свенссон С., Эсбьорнссон Э. (2013). «Рандомизированное исследование компьютеризированной тренировки рабочей памяти и ее влияния на функционирование в повседневной жизни пациентов с черепно-мозговой травмой». Травма головного мозга . 27 (13–14): 1658–1665. дои : 10.3109/02699052.2013.830196 . ПМИД   24131298 . S2CID   13491114 .
  7. ^ Пирс П.В., Астл Д.Э., Дункан Дж., Мерфи ФК, Хэмпшир А., Дас Т., Мэнли Т. (июль 2020 г.). «Диссоциативные эффекты тренировки внимания и рабочей памяти на когнитивные способности и повседневное функционирование после лобно-теменных ударов» . Нейропсихологическая реабилитация . 30 (6): 1092–1114. дои : 10.1080/09602011.2018.1554534 . ПМЦ   7266670 . ПМИД   30569816 .
  8. ^ Конклин Х.М., Эшфорд Дж.М., Кларк К.Н., Мартин-Элбахеш К., Харди К.К., Мерчант Т.Э. и др. (март 2017 г.). «Долгосрочная эффективность компьютеризированной когнитивной тренировки среди людей, перенесших детский рак: слепое рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал детской психологии . 42 (2): 220–231. doi : 10.1093/jpepsy/jsw057 . ПМЦ   5896595 . ПМИД   27342301 .
  9. ^ Конклин Х.М., Огг Р.Дж., Эшфорд Дж.М., Скоггинс М.А., Зу П., Кларк К.Н. и др. (ноябрь 2015 г.). «Компьютеризированная когнитивная тренировка для улучшения поздних когнитивных эффектов у детей, перенесших рак: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал клинической онкологии . 33 (33): 3894–3902. дои : 10.1200/JCO.2015.61.6672 . ПМК   4652013 . ПМИД   26460306 .
  10. ^ Бергер Э.М., Фер Э., Гермес Х., Шунк Д., Винкель К. (июнь 2020 г.). Влияние тренировки рабочей памяти на когнитивные и некогнитивные навыки детей. Документ для обсуждения кафедры экономики NHH (отчет). дои : 10.2139/ssrn.3622985 . HDL : 11250/2657279 . S2CID   221652470 .
  11. ^ Джадд Н., Клингберг Т. (ноябрь 2021 г.). «Тренировка пространственного познания улучшает математическое обучение в рандомизированном исследовании 17 000 детей» . Природа человеческого поведения . 5 (11): 1548–1554. дои : 10.1038/s41562-021-01118-4 . ПМИД   34017098 . S2CID   235073030 .
  12. ^ Баддели А., Хитч Дж.Дж. (2010). «Рабочая память» . Схоларпедия . 5 (2): 3015. Бибкод : 2010SchpJ...5.3015B . doi : 10.4249/scholarpedia.3015 .
  13. ^ Коуэн Н., Чен З., Рудер Дж. Н. (сентябрь 2004 г.). «Постоянная емкость при немедленном запоминании серийных номеров: логическое продолжение Миллера (1956)». Психологическая наука . 15 (9): 634–640. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00732.x . ПМИД   15327636 . S2CID   11730159 .
  14. ^ Баркли Р.А. (январь 1997 г.). «Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции: построение объединяющей теории СДВГ». Психологический вестник . 121 (1): 65–94. дои : 10.1037/0033-2909.121.1.65 . ПМИД   9000892 .
  15. ^ Конвей А.Р., Кейн М.Дж., Энгл Р.В. (декабрь 2003 г.). «Объем рабочей памяти и ее связь с общим интеллектом». Тенденции в когнитивных науках . 7 (12): 547–552. CiteSeerX   10.1.1.538.4967 . дои : 10.1016/j.tics.2003.10.005 . ПМИД   14643371 . S2CID   9943197 .
  16. ^ Кастельянос FX, Таннок Р. (август 2002 г.). «Нейронаука синдрома дефицита внимания и гиперактивности: поиск эндофенотипов». Обзоры природы. Нейронаука . 3 (8): 617–628. дои : 10.1038/nrn896 . ПМИД   12154363 . S2CID   3346437 .
  17. ^ Gathercole SE, Pickering SJ (июнь 2000 г.). «Дефицит рабочей памяти у детей с низкими достижениями в национальной учебной программе в возрасте 7 лет». Британский журнал педагогической психологии . 70 (2): 177–194. дои : 10.1348/000709900158047 . ПМИД   10900777 . S2CID   17344876 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Бек С.Дж., Хэнсон К.А., Пуффенбергер С.С., Беннингер К.Л., Беннингер В.Б. (2010). «Контролируемое исследование тренировки рабочей памяти у детей и подростков с СДВГ». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 39 (6): 825–836. дои : 10.1080/15374416.2010.517162 . ПМИД   21058129 . S2CID   14516995 .
  19. ^ Jump up to: а б с Холмс Дж., Гатеркол С.Э., Плейс М., Даннинг Д.Л., Хилтон К.А., Эллиот Дж.Г. (2010). «Дефицит рабочей памяти можно преодолеть: влияние тренировок и лекарств на рабочую память у детей с СДВГ». Прикладная когнитивная психология . 24 (6): 827–836. дои : 10.1002/acp.1589 . S2CID   18459959 .
  20. ^ Борелла Э., Карретти Б., Рибольди Ф., Де Бени Р. (декабрь 2010 г.). «Тренировка рабочей памяти у пожилых людей: свидетельства эффектов передачи и поддержания». Психология и старение . 25 (4): 767–778. дои : 10.1037/a0020683 . ПМИД   20973604 . S2CID   6672210 .
  21. ^ Jump up to: а б с Клингберг Т., Форссберг Х., Вестерберг Х. (сентябрь 2002 г.). «Тренировка рабочей памяти у детей с СДВГ». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 24 (6): 781–791. CiteSeerX   10.1.1.326.5165 . дои : 10.1076/jcen.24.6.781.8395 . ПМИД   12424652 . S2CID   146570079 .
  22. ^ Каваллини Э., Паньин А., Векки Т. (1 ноября 2003 г.). «Старение и повседневная память: благотворный эффект тренировки памяти». Архив геронтологии и гериатрии . 37 (3): 241–257. дои : 10.1016/S0167-4943(03)00063-3 . ПМИД   14511850 .
  23. ^ Карретти Б., Борелла Э., Де Бени Р. (1 января 2007 г.). «Улучшает ли тренировка стратегической памяти производительность рабочей памяти у молодых и пожилых людей?». Экспериментальная психология . 54 (4): 311–320. дои : 10.1027/1618-3169.54.4.311 . ПМИД   17953152 .
  24. ^ Jump up to: а б с Клингберг Т., Фернелл Э., Олесен П.Дж., Джонсон М., Густафссон П., Дальстрем К. и др. (февраль 2005 г.). «Компьютеризированная тренировка рабочей памяти у детей с СДВГ — рандомизированное контролируемое исследование». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 44 (2): 177–186. CiteSeerX   10.1.1.397.4817 . дои : 10.1097/00004583-200502000-00010 . ПМИД   15689731 . S2CID   15178125 .
  25. ^ Jump up to: а б Холмс Дж., Гатеркол С.Э., Даннинг Д.Л. (июль 2009 г.). «Адаптивное обучение приводит к устойчивому улучшению плохой рабочей памяти у детей». Наука развития . 12 (4): Ф9-15. дои : 10.1111/j.1467-7687.2009.00848.x . ПМИД   19635074 . S2CID   6744778 .
  26. ^ Мелби-Лервог М., Халм С. (февраль 2013 г.). «Эффективна ли тренировка рабочей памяти? Метааналитический обзор». Психология развития . 49 (2): 270–291. дои : 10.1037/a0028228 . ПМИД   22612437 . S2CID   12370312 .
  27. ^ Фэн Дж., Спенс И., Пратт Дж. (октябрь 2007 г.). «Игра в видеоигру в жанре экшн уменьшает гендерные различия в пространственном познании». Психологическая наука . 18 (10): 850–855. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01990.x . ПМИД   17894600 . S2CID   5885796 .
  28. ^ Вестерберг Х., Якобеус Х., Хирвикоски Т., Клевбергер П., Остенсон М.Л., Бартфай А., Клингберг Т. (январь 2007 г.). «Компьютеризированная тренировка рабочей памяти после инсульта — пилотное исследование». Травма головного мозга . 21 (1): 21–29. дои : 10.1080/02699050601148726 . ПМИД   17364516 . S2CID   1516059 .
  29. ^ Леоне де Вогд Э., Вирс Р.В., Цвицер Р.Дж., Салеминк Э. (сентябрь 2016 г.). «Тренировка эмоциональной рабочей памяти как онлайн-вмешательство при подростковой тревоге и депрессии: рандомизированное контролируемое исследование» . Австралийский журнал психологии . 68 (3). John Wiley & Sons Australia, Ltd от имени Австралийского психологического общества: 228–238. дои : 10.1111/ajpy.12134 . ПМК   5129510 . ПМИД   27917000 .
  30. ^ Jump up to: а б «Дополнительный материал об отсутствии доказательств улучшения интеллекта после тренировки рабочей памяти: рандомизированное плацебо-контролируемое исследование». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 18 июня 2012 г. doi : 10.1037/a0029082.supp . ISSN   0096-3445 .
  31. ^ Моррисон А.Б., Чейн Дж.М. (февраль 2011 г.). «Работает ли тренировка рабочей памяти? Перспективы и проблемы улучшения когнитивных функций путем тренировки рабочей памяти» . Психономический бюллетень и обзор . 18 (1): 46–60. дои : 10.3758/s13423-010-0034-0 . ПМИД   21327348 .
  32. ^ Баттерфилд ЕС, Вамболд К. (март 1973 г.). «О теории и практике улучшения кратковременной памяти». Американский журнал умственной отсталости . 77 (5): 654–659. ПМИД   4703996 .
  33. ^ Jump up to: а б Эриксон К.А., Чейз В.Г., Фалун С. (июнь 1980 г.). «Приобретение навыка памяти». Наука . 208 (4448): 1181–1182. Бибкод : 1980Sci...208.1181E . дои : 10.1126/science.7375930 . ПМИД   7375930 .
  34. ^ Клингберг Т. (2009). «8. Пластичность мозга». Переполненный мозг: информационная перегрузка и пределы рабочей памяти . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-537288-5 . ОСЛК   218190606 .
  35. ^ Борелла Э., Карретти Б., Рибольди Ф., Де Бени Р. (декабрь 2010 г.). «Тренировка рабочей памяти у пожилых людей: свидетельства эффектов передачи и поддержания». Психология и старение . 25 (4): 767–778. дои : 10.1037/a0020683 . ПМИД   20973604 .
  36. ^ Хайнцель С., Шульте С., Онкен Дж., Дуонг К.Л., Ример Т.Г., Хайнц А. и др. (2013). «Улучшение тренировки рабочей памяти и успехи в выполнении нетренированных когнитивных задач у молодых и пожилых людей». Нейропсихология, развитие и познание. Раздел B. Старение, нейропсихология и познание . 21 (2): 146–173. дои : 10.1080/13825585.2013.790338 . ПМИД   23639070 . S2CID   39724752 .
  37. ^ Синь З, Лай ЗР, Ли Ф, Мэйс Дж. Х. (май 2014 г.). «Эффекты ближнего и дальнего переноса тренировки по обновлению рабочей памяти у пожилых людей» . Прикладная когнитивная психология . 28 (3): 403–408. дои : 10.1002/acp.3011 . hdl : 2066/127788 .
  38. ^ Jump up to: а б Шипстед З., Редик Т.С., Энгл Р.В. (2010). «Обобщает ли тренировка рабочей памяти?» (PDF) . Психологика Бельгика . стр. 245–276.
  39. ^ Лукас С., Абикофф Х., Петкова Е. , Ган В., Свед С., Брютт Л., Элдридж Б. (2008). NR6-052: Рандомизированное контролируемое исследование двух форм компьютеризированной тренировки рабочей памяти при СДВГ (плакат) (PDF) . Американская психиатрическая ассоциация.
  40. ^ Абикофф Х., Галлахер Р., Уэллс К.С., Мюррей Д.В., Хуанг Л., Лу Ф., Петкова Е. (февраль 2013 г.). «Восстановление организационного функционирования у детей с СДВГ: немедленные и долгосрочные эффекты рандомизированного контролируемого исследования» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 81 (1): 113–128. дои : 10.1037/a0029648 . ПМК   3549033 . ПМИД   22889336 .
  41. ^ Вестерберг, Х., Бремер, Ю, Д'Ондт, Н., Седерлунд, Д., Бекман, Л. (2007) Компьютеризированная тренировка рабочей памяти – новый метод улучшения когнитивных функций в старении. Конференция по исследованию старения. Сидни.
  42. ^ Харди С., Университет Дьюка. Исследования продолжаются
  43. ^ Вестерберг Х., Якобеус Х., Хирвикоски Т., Клевбергер П., Остенсон М.Л., Бартфай А., Клингберг Т. (январь 2007 г.). «Компьютерная тренировка рабочей памяти после инсульта — пилотное исследование». Травма головного мозга . 21 (1): 21–9. дои : 10.1080/02699050601148726 . ПМИД   17364516 . S2CID   1516059 .
  44. ^ Кобер С.Е., Швайгер Д., Витте М., Райхерт Дж.Л., Грисхофер П., Нойпер С., Вуд Дж. (декабрь 2015 г.). «Специфические эффекты тренировки нейробиоуправления на основе ЭЭГ на функции памяти у жертв после инсульта» . Журнал нейроинженерии и реабилитации . 12 (1): 107. дои : 10.1186/s12984-015-0105-6 . ПМЦ   4666277 . ПМИД   26625906 .
  45. ^ Макнаб Ф., Варроне А., Фарде Л., Джукайте А., Быстрицкий П., Форссберг Х., Клингберг Т. (февраль 2009 г.). «Изменения в связывании корковых дофаминовых рецепторов D1, связанные с когнитивной тренировкой». Наука . 323 (5915): 800–802. Бибкод : 2009Sci...323..800M . дои : 10.1126/science.1166102 . ПМИД   19197069 . S2CID   206516408 .
  46. ^ Мохапель П., Мундт-Петерсен К., Брундин П., Фрилингсдорф Х. (октябрь 2006 г.). «Тренировка рабочей памяти уменьшает нейрогенез гиппокампа» . Нейронаука . 142 (3): 609–613. doi : 10.1016/j.neuroscience.2006.07.033 . ПМИД   16962715 . S2CID   16748836 .
  47. ^ Льюис Дж.Г. (28 января 2014 г.). «Стоят ли игры для тренировки мозга?» . Сланец .
  48. ^ Колби Л. (21 мая 2014 г.). «Тренировка мозга считается бесполезной для детей с дефицитом внимания» . Технология Блумберг .
  49. ^ Кук Дж. (5 апреля 2013 г.). «Мозговые игры — это фальшивка» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd95d40a5cba73871808dc4273e24bf__1719822000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/bf/0fd95d40a5cba73871808dc4273e24bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Working memory training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)