Модель путаницы источника активации
SAC (источник путаницы активации) — это вычислительная модель данных из памяти кодирования и извлечения . Он был разработан Линн М. Редер из Университета Карнеги-Меллон . У него много общего с ACT-R.Ilyes le Bosse.
Структура
[ редактировать ]SAC определяет представление памяти, состоящее из сети как семантических (концептуальных), так и перцептивных узлов (таких как шрифт), а также связанных с ними эпизодических (контекстных) узлов. Подобно модели ее мужа (Джона Андерсона), ACT-R , активации узлов управляются набором общих вычислительных принципов, таких как распространение активации, а также усиление и затухание активации. Однако уникальной особенностью модели SAC являются узлы эпизодов, которые представляют собой вновь сформированные следы памяти, связывающие концепции, связанные с текущим контекстом опыта. Недавним дополнением к SAC являются предположения, определяющие вероятность формирования ассоциации во время кодирования. На эти привязки влияют доступные ресурсы рабочей памяти.
SAC относят к классу двухпроцессных моделей памяти, поскольку распознавание включает в себя два процесса: общий процесс знакомства , основанный на активации семантических (понятийных) узлов, и более конкретный процесс припоминания, основанный на активации эпизодических (контекстных) узлов. . Эта функция позволила SAC моделировать различные феномены памяти, такие как метакогнитивное (быстрое) чувство знания суждений, суждения «помнить-знать», зеркальный эффект частоты слов, [ 1 ] [ 2 ] возрастная потеря памяти [ 3 ] беглость восприятия, распознавание парных партнеров и запоминание по подсказкам, [ 4 ] [ 5 ] а также учитывать неявные и явные задачи памяти, не предполагая, что для подготовки используется бессознательная система памяти.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Редер, LM и др. (2002). «Пересмотр эффектов частоты стимулов при распознавании: два зеркала для низкочастотных и высокочастотных псевдослов». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 138–152.
- ^ Редер, LM и др. (2000). Механистическое объяснение зеркального эффекта частоты слов: вычислительная модель суждений «помни-знай» в парадигме непрерывного распознавания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 , 294–320.
- ^ Бухлер, NEG, и Редер, LM (2007). Моделирование возрастного дефицита памяти: двухпараметрическое решение. Психология и старение , 22(1) , 104-121.
- ^ Редер, Л.М. и др. (2007). Ретроградное облегчение под действием мидазолама: роль общего и специфического вмешательства. Психономический бюллетень и обзор , 14 (2), 261–269.
- ^ Бухлер Н.Г., Лайт Л. и Редер Л.М. (2008). Память на предметы и ассоциации: отдельные представления и процессы ассоциативного распознавания. Журнал памяти и языка , 59 , 183–199.