Воспоминание
Удар воспоминаний — это тенденция у пожилых людей (старше сорока лет) к усилению или усилению воспоминаний о событиях, произошедших в подростковом и раннем взрослом возрасте . [1] Он был идентифицирован посредством изучения автобиографической памяти и последующего построения графика возраста кодирования воспоминаний для формирования кривой восстановления продолжительности жизни.
Кривая восстановления продолжительности жизни представляет собой график, который представляет количество автобиографических воспоминаний, закодированных в разном возрасте в течение жизни. Кривая восстановления продолжительности жизни состоит из трех различных частей. [2] От рождения до пяти лет — период детской амнезии , от 15 до 25 лет — период воспоминаний и последний — период забывания от окончания приступа воспоминаний до настоящего времени. [2] В ходе многочисленных исследований наблюдался скачок воспоминаний на кривой восстановления продолжительности жизни.
Теоретики предложили несколько объяснений: от изменений в биологии мозга до типов событий, которые обычно происходят в этот период времени. Исследователи постоянно наблюдали всплеск воспоминаний, период повышенной доступности памяти на кривых восстановления памяти участников, и этот всплеск воспроизводился в ряде условий исследования.
Теории
[ редактировать ]Подростковый возраст и ранняя взрослая жизнь описываются как важные периоды в кодировании памяти, поскольку люди обычно вспоминают непропорционально большое количество автобиографических воспоминаний из этих периодов. [3] [4] Это непропорциональное количество воспоминаний обусловлено ударом воспоминаний. Скачок воспоминаний обычно происходит в возрасте от 10 до 30 лет, и это период, когда у людей возникает больше всего воспоминаний при выполнении заданий на свободное воспроизведение . [5] Исследования показывают, что воспоминания легко доступны из «шишки воспоминаний», потому что они связаны с самоидентификацией. [6] Воспоминания, обнаруженные в шишке воспоминаний, вносят значительный вклад в жизненные цели, самооценки, отношения и убеждения человека. [6] Кроме того, жизненные события, происходящие в период всплеска воспоминаний, такие как выпускной, свадьба или рождение ребенка, часто бывают очень новыми, что делает их более запоминающимися. [2]
Есть три возможные гипотезы всплеска воспоминаний: когнитивная версия, повествовательная версия/история идентичности и биологическая версия/оценка взросления. [7]
Когнитивный подход предполагает, что воспоминания запоминаются лучше всего, потому что они происходят в период быстрых изменений, за которым следует период относительной стабильности. [3] Существует предполагаемое преимущество в памяти для новых и отдельных событий, за которым следует период стабильности. [7] Новые события подлежат более тщательной когнитивной обработке, что приводит к более сильному кодированию этих воспоминаний. Более того, последующий период стабильности увеличивает стабильность сигналов для этих воспоминаний и увеличивает шансы на припоминание. [7]
Представление о повествовании/идентичности предполагает, что всплеск воспоминаний происходит потому, что чувство самоидентичности развивается в подростковом и раннем взрослом возрасте. [3] Исследования показывают, что воспоминания, которые имеют большее влияние и значимость для человека, чаще воспроизводятся при определении его личности и, следовательно, лучше запоминаются в более позднем возрасте (Ece & Gulgoz, 2014). Формирование самоидентификации обеспечивает дополнительную мотивацию для использования когнитивных процессов, чтобы обеспечить воспроизведение этих воспоминаний. [3] События этого периода с большей вероятностью будут организованы в виде истории или взгляда на самого себя и извлекут выгоду из преимущества схематической организации в памяти. [3]
Биологическая /взрослая теория предполагает, что генетическая приспособленность улучшается при наличии большого количества воспоминаний, попадающих в зону воспоминаний. [3] Когнитивные способности находятся на оптимальном уровне в возрасте от 10 до 30 лет, и резкий скачок воспоминаний может отражать пик когнитивных способностей. [4] [8] Поэтому этот счет иногда называют счетом когнитивных способностей . Исследователи предположили, что увеличение когнитивных способностей в раннем взрослом возрасте может привести к тому, что воспоминания в этот период будут храниться более адекватно (Ece & Gulgoz, 2014). Скачок воспоминаний вызван возрастными различиями в эффективности кодирования, из-за которых в подростковом и раннем взрослом возрасте сохраняется больше воспоминаний. [3]
Есть еще одна теория, объясняющая появление всплеска воспоминаний: сценарий жизненного сценария . Жизненный сценарий относится к серии культурно важных переходных событий, которые, как ожидается, будут происходить в определенном порядке в различные моменты жизни. [9] В раннем взрослом возрасте человек начинает принимать важные решения и получать опыт, влияющий на его или ее личность. Таким образом, воспоминания в этот период времени запоминаются более значимо, поскольку именно они существенно определили и повлияли на их жизненный сценарий (Habernas & Bluck, 2000). Жизненный сценарий обычно предполагает, что большая часть ожидаемого переходного опыта происходит в раннем взрослом возрасте (Gluck & Bluk, 2007) и обычно включает в себя положительный опыт, такой как брак, рождение ребенка или покупка дома. События, отклоняющиеся от жизненного сценария, обычно печальны и травмируют. Эти события, такие как смерть ребенка, не являются ожидаемыми в культурном отношении и часто не демонстрируют пика воспоминаний в какой-либо конкретный момент жизни. [7] Жизненные сценарии действуют как способ структурировать память и приводят к ожиданию, что самые счастливые и важные жизненные события образуют бугорок воспоминаний. В отличие от воспоминаний о счастливых событиях, воспоминания о печальных событиях остаются стабильными на протяжении всей жизни и не демонстрируют скачков в памяти. [7]
Методология
[ редактировать ]Техника реплик Гальтона
[ редактировать ]Использовал предметы из своего окружения, чтобы передать воспоминания из своей жизни. [10] Гальтон создал списки ключевых слов, чтобы стимулировать запоминание. Он записал количество времени, необходимое для того, чтобы вспомнить автобиографическое воспоминание, связанное с ключевым словом, и отметил распределение воспоминаний на протяжении жизни. [10]
Техника ключевых слов Кровитца-Шиффмана
[ редактировать ]Имитировали технику Гальтона и предлагали участникам вспомнить и датировать автобиографические воспоминания в ответ на ключевые слова. [10] Участникам было предложено поделиться первым воспоминанием, о котором они подумали. [1] Этот метод является последовательным и воспроизводимым в различных условиях, например, при использовании разных участников или ключевых слов. Внутри выступа воспоминаний наблюдается постоянный пик вызванных воспоминаний. [1] Однако разные типы ключевых слов, такие как существительные и прилагательные, вызывали воспоминания из разных периодов времени и с разной феноменологией. [11]
Техника ключевых слов Конвея и Хака
[ редактировать ]Эти исследователи представили ключевые слова в виде обычных мест (рестораны, рынки, парки), предметов (стул, стол, телевизор), положительных эмоций (счастье, радость, веселье), отрицательных эмоций (разочарование, боль, грусть) и значимые другие (отец, мать, друг). [2] Участников попросили вспомнить воспоминание, которое напомнило им ключевое слово, вспомнить воспоминания на протяжении всей их жизни и вспомнить воспоминания, которым было не менее года. Затем участников попросили датировать воспоминание ближайшим месяцем и годом. [2] Результаты были отображены на кривой восстановления продолжительности жизни, и наблюдался скачок воспоминаний.
Тесты на беглость речи
[ редактировать ]Попросите участников указать важные личные события на временной шкале. Участникам предоставляется временная шкала с интервалами (например, 5 лет на интервал) и просят заполнить события, которые приходят на ум, и указать возраст во время события. [12] Это дает участнику возможность свободно вспоминать, а не ограничиваться искусственными ключевыми словами. Временные интервалы фокусируют внимание участника на определенных периодах и контролируют количество времени, затрачиваемого на поиск воспоминаний. [12]
Участникам дается период времени и предлагается вспомнить как можно больше личных событий из этого периода. Он оценивает способность генерировать как личные семантические воспоминания, так и личные воспоминания о происшествиях. [13] Вспоминая личные смысловые воспоминания, участники стараются привести как можно больше примеров названий известных им людей за 90-секундный период. [13] Это повторяется в течение трех периодов жизни: детства, ранней взрослой жизни и недавней взрослой жизни. Вспоминая личные воспоминания о происшествиях, участники стараются воспроизвести как можно больше лично пережитых событий за 90-секундный период, и это также повторяется в течение трех периодов жизни. [13]
Бесплатный метод отзыва
[ редактировать ]Испытуемые делятся личными событиями, а исследователи сравнивают непроизвольные и произвольные воспоминания детей младшего и старшего возраста. Участники читают десять слов и просят вспомнить как можно больше слов в произвольном порядке. Затем участников попросили вести дневник процесса запоминания между двумя одночасовыми экспериментальными сессиями. Их попросили как можно скорее записать автобиографические воспоминания, используя двухстраничный опросник для каждого воспоминания. Позволяло исследователям отслеживать личные мысли и события. [14]
Тест двадцати утверждений (TST)
[ редактировать ]Участники предоставляют 20 представлений о себе , которые начинаются со слова «Я...». Это позволяет собрать концепции и роли, важные для определения «Я». [5] У Я нет единой структуры, это комбинация Я-схем, таких как «Я мать». Эти представления о себе, или образы самого себя , затем используются в качестве сигналов автобиографической памяти, что позволяет построить график распределения весьма релевантных воспоминаний на протяжении всей жизни. [5]
Социальные и культурные влияния
[ редактировать ]Литература, кино, музыка и видеоигры
[ редактировать ]Всплеск воспоминаний можно наблюдать в дистрибуции любимых книг, фильмов, пластинок и видеоигр. [15] [16] [17] [18] [19]
Идентичность поколения
[ редактировать ]Поколенческая идентичность возникает, когда человек осознает, что он является частью определенной социальной подгруппы, культурного поколения , и занимается интериоризацией внешних особенностей мира. [9] Удар воспоминаний возникает в тот период жизни, когда люди формируют свою индивидуальную и поколенческую идентичность. Ранние годы всплеска воспоминаний совпадают с формированием поколенческой идентичности, а более поздние годы совпадают с формированием взрослой идентичности. [9]
Влияние идентичности поколения на всплеск воспоминаний можно объяснить идеей о том, что все члены подгруппы, вероятно, будут иметь воспоминания об аналогичных типах опыта. [9] Доказательства, свидетельствующие о влиянии идентичности поколения на всплеск воспоминаний, были зафиксированы в группах населения, переживших травмирующие события. В 1999 году исследователи сравнили младшие и старшие группы бангладешцев. В младшей группе (20–42 года) наблюдалось обычное увеличение воспоминаний во время всплеска воспоминаний, тогда как в старшей группе (в возрасте 46–86 лет) наблюдалось второе увеличение воспоминаний в возрасте от 35 до 55 лет. Второй всплеск испытали старшие. Группа соответствовала периоду Освободительной войны Бангладеш . [2] Оба поколения продемонстрировали схожие закономерности и время восстановления воспоминаний внутри своей подгруппы, что позволяет предположить, что у них действительно был схожий опыт, когда они пережили или не пережили войну. Этот вывод может свидетельствовать о том, что каждое поколение помнит личные события и события поколений.
Память на публичные и частные события
[ редактировать ]Исследователи изучили различные типы воспоминаний, чтобы найти некоторые подсказки о том, как работает эффект воспоминаний и как воспоминания сохраняются и извлекаются. Участников попросили извлечь воспоминания, которые были классифицированы как общедоступные или частные, чтобы попытаться найти различия в том, когда эти воспоминания были сохранены. [9] Публичные события — это события, о которых все живущие в данный момент знают и которым они подвергаются (политические, военные/убийства, спортивные/развлекательные или новостные события), но частные события переживаются только отдельным человеком (отношения, рождения/смерти, работа/образование). , дом/досуг, болезнь и религия). [9] Если вспомнить публичные мероприятия, участникам было от 10 до 19 лет; а если вспомнить частные мероприятия, то участников было от 20 до 29 лет. [9] Исследователи предполагают, что общественные события вспоминаются в более раннем возрасте, потому что люди обретают чувство принадлежности к поколению. [20] Люди начинают создавать свои собственные убеждения и свою индивидуальную идентичность, поэтому этот опыт репетируется, практикуется и сохраняется в долговременной памяти. [9] Частные события вспоминаются позже, потому что именно тогда у людей развиваются интимные отношения. [21] Частные события легче хранить и вспоминать, поскольку они уникальны для каждого человека и, скорее всего, происходят без какого-либо внешнего влияния. [9]
Гендерные различия
[ редактировать ]Исследования показывают гендерные различия в уровне воспоминаний. Исследователи обнаружили, что у мужчин больше позитивных жизненных событий в возрасте 30 лет, а у женщин — в 20 лет. [22] Этот вывод предполагает, что время важных позитивных жизненных событий, таких как брак или трудоустройство, различается для мужчин и женщин. [22] Большинство важных событий в жизни начинаются в возрасте от 15 до 30 лет, но здесь показана небольшая гендерная разница в отношении того, когда происходит событие. [22] Исследователи обнаружили, что у женщин шишка появляется немного раньше, чем у мужчин. Более ранний возраст появления шишки у женщин может быть связан с более ранними гормональными изменениями в подростковом возрасте. [23]
Межкультурные исследования
[ редактировать ]Шишка воспоминаний изучалась в разных культурах и наблюдалась в различных культурных традициях и опыте. Важно учитывать, что процесс запоминания происходит в контексте культуры, и воспоминания, обнаруженные в зоне воспоминаний, соответствуют культурным целям, ценностям и системам убеждений. [24] Возраст появления шишки воспоминаний зависит от культуры и отражает возраст, в котором культура идентифицирует людей как взрослых. В западных обществах бугорок воспоминаний соответствует подростковому возрасту и раннему взрослому возрасту, примерно в возрасте от 10 до 30 лет. В азиатских культурах бугор воспоминаний появляется позже, чем в западных культурах, потому что взрослая жизнь может быть достигнута только к 30 годам. [6]
Культура влияет не только на возраст, в котором появляется шишка воспоминаний, но и на содержание воспоминаний, обнаруженных внутри шишки. Западные культуры часто ценят индивидуальность, свободу действий и самобытность, где людей поощряют развивать и поддерживать свои личные убеждения, взгляды и личностные качества. С другой стороны, азиатские культуры часто ценят групповую солидарность, общность и взаимосвязь, где людей поощряют развивать чувство собственного достоинства, соответствующее социальным ролям, обязанностям и ответственности. [24] Различия в социальных нормах, выраженные в западной и азиатской культурах, влияют на фокус воспоминаний. У представителей западных культур есть воспоминания, в которых человек является центральным персонажем, и часто они имеют автобиографические воспоминания, ориентированные на себя. У представителей азиатских культур есть воспоминания, которые выражают сильную групповую ориентацию, и часто они имеют автобиографические воспоминания, ориентированные на отношения. [6]
Исследование, проведенное в 2005 году, показало более точные результаты по возрасту, которые зависели от культуры и пола. У американских женщин и мужчин наблюдались всплески воспоминаний в возрасте 13 и 17 лет соответственно, в то время как голландские участники демонстрируют более прогрессивное развитие силы кодирования примерно в 15 лет. [23] Исследования с использованием идентичной методологии выявили пики в один и тот же период с польским [25] и японский [26] участники. В поддержку этого исследования было проведено исследование, в котором сравнивалось распределение воспоминаний участников из Бангладеш, Китая, Англии, Японии и США. Исследование выявило большее количество детских воспоминаний среди американских участников, чем среди представителей других культурных групп. [27] Хотя время возникновения всплеска воспоминаний обычно считается культурно универсальным, с некоторой незначительной разницей в периоде жизни, о котором вспоминаются воспоминания, существуют исследования, подтверждающие идею о том, что схожие жизненные сценарии, по крайней мере, для позитивных событий, также можно встретить в разных культурах. [28]
Возрастной фактор
[ редактировать ]Исследования показывают, что у людей моложе 40 лет также наблюдается бугор воспоминаний. [23] Изначально оно было скрыто из-за возможности эффекта новизны . Когда исследователи изучили значения кодирования, они показали прогрессивное увеличение с возрастом участников вокруг уровня воспоминаний у участников старше 50 лет. [27] Это доказывает, что у пожилых людей всплеск воспоминаний сильнее, чем у молодых. [26]
Эти данные позволяют предположить, что на феномен «выброса воспоминаний» влияют два процесса: (1) События в подростковом возрасте кодируются сильнее, чем события, происходящие в другие периоды жизни. (2) Поскольку эти события изначально сохраняются более интенсивно, они будут извлекаться чаще. [23]
Сценарии жизни
[ редактировать ]Жизненный сценарий — это схема, описывающая соответствующие культурным событиям события, которые индивидуумы должны пережить в течение определенного периода времени. (Бернцен и Рубин, 2004). В отчете о жизненном сценарии утверждается, что всплеск воспоминаний происходит потому, что люди используют воспоминания о жизненном сценарии, чтобы обеспечить основу для воспоминания важных воспоминаний. События жизненного сценария часто содержат больше воспоминаний в раннем взрослом возрасте, или всплеске воспоминаний, чем в любой другой возрастной период (Berntsen & Rubin, 2004). жизненные события. [28] Порядок и время проведения основных событий могут различаться в зависимости от культуры. Сценарий жизни представляет собой представление последовательности нормативных и основных жизненных событий. Индивидуумы знают общие в культуре ожидания относительно порядка и времени жизненных событий в прототипической жизни, а также осознают свое собственное время по отношению к этим нормам. [28] Он предполагает, что у людей есть внутренний культурно-ориентированный сценарий событий, составляющих ожидаемый скелетный жизненный путь; этот сценарий действует как шаблон для воспоминания о жизненных событиях, связанных с каждым этапом жизни. [29]
Сценарий состоит из двух частей: слотов и требований. В жизненном сценарии слоты — это культурно важные переходные события, которые, как ожидается, произойдут в течение ограниченного возрастного периода на жизненном пути человека; и требованием является предписанный подходящий возраст для культурно ожидаемого события, которое приводит к причинно-следственной последовательности в серии последующих событий. [30] [31] [32]
События в жизненном сценарии часто бывают позитивными, праздничными и нормативными. Он представляет собой идеализированную историю жизни. Средняя жизнь также будет включать в себя негативные события, и люди будут учиться на опыте. Но жизненный сценарий передается от старших поколений через истории и наблюдения за поведением других, обычно пожилых людей, принадлежащих к той же культуре. [30] Людям также следует больше помнить в молодости, потому что эта эпоха — это время биологического взросления, нового опыта, формирования взрослой идентичности и важных событий в жизненных сценариях. [33]
Сценарии жизни обладают следующими десятью свойствами:
(1) Жизненный сценарий — это семантическое знание об ожиданиях в данной культуре относительно жизненных событий, а не форма эпизодической памяти об этих событиях.
(2) Сценарий жизни представляет собой серию упорядоченных во времени событий.
(3) Жизненный сценарий можно описать с точки зрения мест и их требований.
(4) Сценарии жизни образуют иерархическую структуру, при этом переходные события образуют «сцену» более высокого порядка, в которую вложена серия подчиненных действий или эпизодов.
(5) Жизненные сценарии используются для обработки историй – в данном случае, жизненных историй.
(6) Временные интервалы и их требования к жизненным сценариям являются культурно важными переходными событиями и их временем, санкционированным культурой.
(7) Поскольку жизненные сценарии представляют собой нормативный жизненный путь, жизненные сценарии не извлекаются из личных действий в повторяющихся контекстах, а передаются по традиции. Молодые люди, прожившие лишь небольшую часть своей жизни, знают жизненный сценарий своей культуры.
(8) Жизненные сценарии не представляют собой среднюю жизнь, а вместо этого представляют собой идеализированную жизнь, в которой многие общие и важные события не учитываются.
(9) Жизненные сценарии искажаются по сравнению с реальной жизнью в пользу позитивных событий.
(10) Жизненные сценарии искажаются по сравнению с реальной жизнью, чтобы отдать предпочтение событиям, которые, как ожидается, произойдут в период, охватываемый всплеском. [30]
Результаты
[ редактировать ]Исследования подтвердили гипотезу: [30]
(1) большое совпадение событий, генерируемых участниками, что подтверждает предположение об общей когнитивной структуре.
(2) корреляция между порядком возникновения событий и их предполагаемыми датами, соответствующая сценариям жизни, имеющим временную структуру.
(3) преобладание позитивных событий, соответствующее предположению об идеализированной версии жизни
(4) оценки возраста негативных событий имели более высокое стандартное отклонение, чем оценки возраста позитивных и нейтральных событий, что согласуется с предположением, что негативные события имеют более плохо определенные временные интервалы, чем позитивные события.
(5) частота, с которой регистрировались события, в значительной степени предсказывалась валентностью и тем, выпадало ли событие в период всплеска
(6) преобладание культурно санкционированных переходных событий, а не чисто биологических событий, что соответствует утверждению, что главным образом культурно санкционированные переходные события входят в жизненный сценарий.
(7) большинство позитивных событий, по оценкам, произошло в возрасте от 15 до 30 лет, тогда как продолжительность жизни негативных событий была относительно одинаковой.
Улучшения
[ редактировать ]Модификации теории сценария культурной жизни включают: (1) теория может выиграть от явного различия между конкретными переходными событиями и длительными периодами стабильности (2) теория сценария жизни предполагает, что просьбы о негативных событиях редко активизируют сценарий культурной жизни, поскольку негативные события часто бывают неожиданными. [34] Их исследование было основано на уникальных главах и конкретных воспоминаниях человека, тогда как сценарий культурной жизни представляет собой обезличенную и общекультурную структуру знаний. Наконец, теория сценариев культурной жизни, похоже, неспособна объяснить резкий скачок воспоминаний о публичных событиях. [27]
Личность
[ редактировать ]Зависимость против независимости
[ редактировать ]человека, Существует преимущественный доступ к воспоминаниям об опыте, который соответствует самоощущению особенно в отношении механизмов, имеющих решающее значение для чьего-либо чувства независимости или зависимости. [1]
Власть против близости
[ редактировать ]Было установлено, что люди либо с сильной мотивацией близости , либо с отчетливой мотивацией власти, и обнаружено, что группа с мотивацией близости вспоминала пиковые переживания с гораздо более высоким процентом тем близости, в то время как группа с мотивацией власти имела тенденцию вспоминать пиковые переживания. с сильными темами власти и удовлетворения. [35]
Генеративность
[ редактировать ]Генеративность означает воспитание и заботу о тех вещах, продуктах и людях, которые потенциально способны пережить нас самих. Было обнаружено, что люди, которым была присвоена высокая генеративность (т.е. у которых была история обязательств), вспоминали более высокую долю событий, связанных с аспектами генеративности. Напротив, те участники, которые не имели явной склонности к генеративности, не проявили такой предвзятости. [1]
Агент против общения
[ редактировать ]Были исследованы две группы людей: те, кого беспокоила личная власть, достижения и независимость ( агентная группа) или те, кого интересовали отношения, взаимозависимость и другие (группа общения). Агентические типы постоянно вспоминали эмоциональные воспоминания о событиях, которые затрагивали вопросы свободы воли, например, о господстве, доминировании и унижении. Напротив, представители общинного типа продемонстрировали предвзятость в отношении эмоциональных воспоминаний, в которых другие, часто значимые люди, участвовали в актах любви и дружбы. [35]
Память на радостные и печальные события
[ редактировать ]Было доказано, что различные эмоции влияют на память. Жизненные события, связанные с более сильными эмоциями, запоминаются ярче. В исследованиях, посвященных эмоциональным событиям и воспоминаниям, пожилые люди склонны помнить больше положительных событий, чем молодые люди. [22] Обычно во время всплеска воспоминаний вспоминаются только счастливые воспоминания и воспоминания о важных событиях. [7] Постулируется, что печальные события легче забыть, потому что может возникнуть повышенная мотивация их забыть. И наоборот, люди с большей вероятностью вспоминают и переживают счастливые события, потому что они вызывают приятные воспоминания. Второе объяснение предполагает, что запоминание положительных событий может помочь регулировать эмоции и даже улучшить настроение. [22] Также возможно регулировать эмоции, вспоминая негативные события и сравнивая эти события с позитивными событиями. [22] Позитивные или негативные события также можно использовать, чтобы поделиться жизненным опытом с другими и сравнить жизненные события. [22]
Память-вспышка
[ редактировать ]Память-вспышка возникает, когда вспоминается очень яркое воспоминание о травмирующем, эмоциональном или значимом событии. [36] Исследователи обычно используют публичные события, такие как убийство Джона Ф. Кеннеди и 11 сентября, в качестве подсказок при изучении воспоминаний о вспышках. [36] Участников просят вспомнить очень конкретную информацию, например, где они были, как они себя чувствовали и что они делали, когда происходило событие. [36] Воспоминания об этих событиях легко вспоминаются, и человек считает, что его рассказ об этом событии совершенно точен. [36]
Эти воспоминания были проверены различными способами, включая измерение способности вспомнить детали события и влияние дополнительных сигналов на воспоминание о событии. [36] Денвер, Лейн и Черри обнаружили, что воспоминания-вспышки, возникшие в зоне воспоминаний, были исключительно яркими и легко доступными. [36] Предполагается, что воспоминания-вспышки, закодированные во время всплеска воспоминаний, настолько ярки, потому что события произошли во время формирования личности и пиковой функции мозга. [36] Кроме того, эти события хорошо запоминаются, поскольку их чаще репетируют из-за их серьезного характера и частого обсуждения.
Повреждение головного мозга
[ редактировать ]человека Нарушение функционирования автобиографической памяти из-за повреждения или болезни может иметь глубокие последствия для эпизодической памяти . Это может исказить кривую восстановления продолжительности жизни человека и повлиять на проявление выпуклости воспоминаний. Воспоминания человека о событиях личной жизни могут отличаться от воспоминаний среднего человека, если у него есть повреждение мозга, вызванное таким событием, как несчастный случай, удар по голове или болезнь. Для этих людей с повреждением головного мозга кривая восстановления продолжительности жизни может выглядеть иначе. Примером этого может служить человек, имеющий всплеск воспоминаний в возрасте от 5 до 13 лет, а не от 10 до 30 лет, что характерно для среднего человека.
Травма головного мозга в лобных долях может затмить воспоминания и привести к потере деталей. В более крайних случаях пациенты могут даже превратить имеющиеся автобиографические знания в правдоподобные, но ложные воспоминания . [35]
Влияние повреждения височной доли на бугор воспоминаний сильно варьируется в зависимости от возраста на момент травмы. Это связано с тем, что пациенты с повреждением височных долей или нижележащих структур лимбической системы могут потерять способность формировать новые воспоминания, особенно если повреждение находится внутри образования гиппокампа, сохраняя при этом доступ хотя бы к некоторым воспоминаниям, существовавшим до травмы. [35] Люди с этим типом повреждения головного мозга не способны формировать новые воспоминания после инцидента, вызвавшего повреждение головного мозга, но у них все еще есть доступ к воспоминаниям, которые произошли до того, как произошло повреждение головного мозга. Если повреждение головного мозга наблюдалось в возрасте 10 лет, человек может ничего не помнить в возрасте от 10 до 30 лет и не иметь нарушений памяти.
У людей с повреждением областей мозга, участвующих в обработке зрительной информации, таких как затылочные доли , может развиться амнезия. Эпизодическое содержание автобиографических воспоминаний преимущественно закодировано в форме зрительных образов. Если способность генерировать визуальные образы нарушена или утрачена, то теряется и доступ к конкретным деталям прошлого, содержащимся в эпизодических изображениях. [35] Когда жизненные события или эпизодические воспоминания кодируются в мозгу, они имеют форму картинок или визуальных образов. У них развивается амнезия, поскольку они больше не могут вспоминать визуальные образы прошлого.
Распространенным психологическим явлением является сильное помутнение автобиографической памяти, приводящее к чрезмерному обобщению воспоминаний . [35] Например, люди с клинической депрессией, шизофренией и людьми, страдающими обсессивно-компульсивным расстройством, склонны вспоминать многие воспоминания, которые лишены деталей (затуманены) и гораздо более схематичны, чем типичные автобиографические воспоминания. В этих случаях пациент, которого просили вспомнить конкретные воспоминания о своем отце, мог вспомнить только общие события, такие как «прогулки в парке после воскресного обеда», и не мог вызвать ни одного конкретного воспоминания об одной прогулке. [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джансари, А.; Паркин, Эй Джей (1996). «Вещи, которые происходят в вашей жизни: объяснение всплесков воспоминаний в автобиографической памяти». Психология и старение . 11 (1): 85–91. дои : 10.1037/0882-7974.11.1.85 . ПМИД 8726374 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Конвей, Мартин А.; Хак, Шамсул (январь 1999 г.). «Затмевая шишку воспоминаний: Воспоминания о борьбе за независимость». Журнал развития взрослых . 6 (1): 35–44. дои : 10.1023/А:1021672208155 . ISSN 1068-0667 . S2CID 140993936 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рубин, округ Колумбия; Раххал, штат Техас; Пун, Л.В. (1998). «Лучше всего запоминаются вещи, полученные в раннем взрослом возрасте» . Память и познание . 26 (1): 3–19. дои : 10.3758/bf03211366 . hdl : 10161/10152 . ПМИД 9519693 .
- ^ Jump up to: а б Янссен, SMJ; Кристо, Г.; Роу, Р.; Мурре, JMJ (2015). «Связь между вербальной и зрительно-пространственной памятью и автобиографической памятью» . Сознание и познание . 31 : 12–23. дои : 10.1016/j.concog.2014.10.001 . ПМИД 25460237 .
- ^ Jump up to: а б с Рэтбоун, CJ; Мулен, CJ; Конвей, Массачусетс (2008). «Эгоцентричные воспоминания: удар воспоминаний и я» . Память и познание . 36 (8): 1403–1414. дои : 10.3758/MC.36.8.1403 . ПМИД 19015500 .
- ^ Jump up to: а б с д Конвей, Массачусетс; Ван, К.; Ханью, К.; Хак, С. (2005). «Межкультурное исследование автобиографической памяти». Журнал межкультурной психологии . 36 (6): 739–749. дои : 10.1177/0022022105280512 . S2CID 146691482 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бернтсен, Д.; Рубин, округ Колумбия (2002). «Эмоционально заряженные автобиографические воспоминания на протяжении всей жизни: воспоминания о счастливых, грустных, травмирующих и непроизвольных воспоминаниях». Психология и старение . 17 (4): 636–652. дои : 10.1037/0882-7974.17.4.636 . ПМИД 12507360 .
- ^ Шрауф, РВ; Рубин, округ Колумбия (2001). «Влияние добровольной иммиграции на распределение автобиографической памяти на протяжении всей жизни». Прикладная когнитивная психология . 15 (7): С75–С88. дои : 10.1002/acp.835 . hdl : 10161/10135 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холмс, А.; Конвей, Массачусетс (1999). «Идентичность поколения и удар воспоминаний: память об общественных и частных событиях». Журнал развития взрослых . 6 : 21–34. дои : 10.1023/А:1021620224085 . S2CID 141209944 .
- ^ Jump up to: а б с Рубин, округ Колумбия; Шулкинд, доктор медицины (1997). «Распределение важных и словесных автобиографических воспоминаний у 20-, 35- и 70-летних взрослых» (PDF) . Психология и старение . 12 (3): 524–535. дои : 10.1037/0882-7974.12.3.524 . hdl : 10161/10155 . ПМИД 9308099 .
- ^ Маки, Ю.; Янссен, SMJ; Уемия, А.; Нака, М. (2013). «Феноменология и временное распределение автобиографических воспоминаний, вызванных эмоциональными и нейтральными ключевыми словами». Память . 21 (3): 286–300. дои : 10.1080/09658211.2012.725739 . ПМИД 23215874 . S2CID 7297337 .
- ^ Jump up to: а б Демирей, Б. (2006). «Воспоминания на временной шкале: поддержка новизны, значимость для развития личности, жизненные сценарии и самобытность» (PDF) . Магистерская диссертация . Университет Коч, Стамбул, Турция. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Аддис, Д.; Типпетт, Л. (2004). «Память о себе: автобиографическая память и идентичность при болезни Альцгеймера» . Память и познание . 12 (1): 56–74. дои : 10.1080/09658210244000423 . ПМИД 15098621 . S2CID 6902967 .
- ^ Шлагман, С.; Шульц, Дж.; Квавилашвили Л.; Клигель, М. (2009). «Дифференциальное влияние возраста на непроизвольную и произвольную автобиографическую память». Психология и старение . 24 (2): 397–411. дои : 10.1037/a0015785 . hdl : 2299/9705 . ПМИД 19485657 .
- ^ Холбрук, МБ; Шиндлер, Р.М. (1989). «Некоторые исследовательские данные о развитии музыкальных вкусов». Журнал потребительских исследований . 16 : 119–124. дои : 10.1086/209200 .
- ^ Холбрук, МБ; Шиндлер, Р.М. (1989). «Сегментация рынка по возрасту и отношению к прошлому: концепции, методы и выводы, касающиеся ностальгического влияния на вкусы клиентов». Журнал бизнес-исследований . 37 : 27–39. дои : 10.1016/0148-2963(96)00023-9 .
- ^ Янссен, SMJ; Чесса, АГ; Мурре, JMJ (2007). «Временное распределение любимых книг, фильмов и пластинок: дифференциальное кодирование и повторная выборка». Память . 15 (7): 755–767. дои : 10.1080/09658210701539646 . ПМИД 17852723 . S2CID 7664456 .
- ^ Север, AC; Хардживз, диджей (1995). «Известность в поп-музыке». Популярная музыка и общество . 19 (4): 41–66. дои : 10.1080/03007769508591606 .
- ^ Сехалстер, младший (1996). «В мою эпоху: Свидетельства восприятия особого периода прошлого». Память . 4 (2): 145–158. дои : 10.1080/096582196389013 . ПМИД 8697034 .
- ^ Янссен, SMJ; Мурре, JMJ; Митер, М. (2008). «Напоминание о публичных событиях» . Европейский журнал когнитивной психологии . 20 (4): 738–764. дои : 10.1080/09541440701554409 . S2CID 53378437 .
- ^ Янссен, SMJ; Мурре, JMJ (2008). «Воспоминание в автобиографической памяти; необъяснимое новизной, эмоциональностью, валентностью или важностью личных событий». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 61 (12): 1847–1860. дои : 10.1080/17470210701774242 . ПМИД 19031155 . S2CID 20286866 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лейст, АК; Ферринг, Д.; Филипп, С.Х.; и др. (2010). «Воспоминание положительных и отрицательных событий жизни: ассоциации с перспективой будущего и функции автобиографической памяти» . ГероПсих . 23 (3): 137–147. дои : 10.1024/1662-9647/a000017 .
- ^ Jump up to: а б с д Янссен, С.; Чесса, А.; Мурре, Дж. (2005). «Воспоминания в автобиографической памяти: влияние возраста, пола, образования и культуры». Память . 13 (6): 658–668. дои : 10.1080/09658210444000322 . ПМИД 16076679 . S2CID 22260975 .
- ^ Jump up to: а б Ван, К.; Конвей, Массачусетс (2004). «Истории, которые мы храним: автобиографическая память взрослых американцев и китайцев среднего возраста» . Журнал Личности . 72 (5): 911–938. дои : 10.1111/j.0022-3506.2004.00285.x . ПМИД 15335332 .
- ^ Янссен, С.; Гралак А.; Мурре, Дж. (2011). «Модель удаления усиленных воспоминаний о недавних событиях из временного распределения автобиографической памяти» . Методы исследования поведения . 43 (4): 916–930. дои : 10.3758/s13428-011-0110-z . ПМЦ 3218289 . ПМИД 21614661 .
- ^ Jump up to: а б Кавасаки, Ю.; Янссен, С.; Иноуэ, Т. (2011). «Временное распределение автобиографической памяти: выявление неровностей воспоминаний у японцев молодого и среднего возраста» . Японские психологические исследования . 53 (1): 86–96. дои : 10.1111/j.1468-5884.2010.00451.x .
- ^ Jump up to: а б с Янссен, SMJ (2015). «Есть ли сценарий культурной жизни массовых мероприятий?». Прикладная когнитивная психология . 29 (1): 61–68. дои : 10.1002/acp.3022 .
- ^ Jump up to: а б с Хак, С.; Хаскинг, П. (2010). «Жизненные сценарии эмоционально заряженных автобиографических воспоминаний: культурное объяснение всплеска воспоминаний». Память . 18 (7): 712–729. дои : 10.1080/09658211.2010.506442 . ПМИД 20803371 . S2CID 23358954 .
- ^ Глюк, Дж.; Блюк, С. (2007). «Оглядываясь на пройденную жизнь: жизнеописание о шишке воспоминаний» . Память и познание . 35 (8): 1928–1939. дои : 10.3758/BF03192926 . ПМИД 18265609 .
- ^ Jump up to: а б с д Бернтсен, Д.; Рубин, Д. (2004). «Воспоминание структуры сценариев культурной жизни из автобиографической памяти» . Память и познание . 32 (3): 427–442. дои : 10.3758/BF03195836 . hdl : 10161/10111 . ПМИД 15285126 .
- ^ Янссен, С.; Рубин, Д. (2011). «Возрастные эффекты в сценариях культурной жизни» . Прикладная когнитивная психология . 25 (2): 291–298. дои : 10.1002/acp.1690 . ПМЦ 3972131 . ПМИД 24701028 .
- ^ Янссен, С.; Уемия, А.; Нака, М. (2014). «Возрастные и гендерные эффекты в сценарии культурной жизни взрослых японцев». Журнал когнитивной психологии . 26 (3): 307–321. дои : 10.1080/20445911.2014.892493 . S2CID 144661283 .
- ^ Демирей, Б.; Гуулгуз, С.; Блюк, С. (2009). «Изучение жизненного рассказа о шишке воспоминаний: почему мы помним больше с юности». Память . 17 (7): 708–723. дои : 10.1080/09658210902939322 . ПМИД 19598057 . S2CID 36824102 .
- ^ Томсен, ДК; Пиллемер, Д.Б.; Ивчевич, З. (2011). «Главы жизнеописаний, особые воспоминания и воспоминания» (PDF) . Память . 19 (3): 267–279. дои : 10.1080/09658211.2011.558513 . ПМИД 21500087 . S2CID 41190236 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мартин А. Конвей, «Автобиографическая память» , The Gale Group , 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Денвер, JY; Лейн, С.М.; Черри, Кентукки (2010). «Недавние против удаленных: память-вспышка 11 сентября и события, выбранные вами самостоятельно, из памяти». Старение и человеческое развитие . 70 (4): 275–297. дои : 10.2190/ag.70.4.a . ПМИД 20649160 . S2CID 22519766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Память человека - веб-сайт Амстердамского университета с автобиографическим тестом на память