Jump to content

Пакстон Бойз

Исторически неточная литография 1841 года, изображающая резню Конестоги, устроенную Пакстонскими мальчиками в Ланкастере, штат Пенсильвания, в декабре 1763 года.

Пакстонские мальчики , также известные как Пакстангские мальчики или Пакстонские рейнджеры , — толпа поселенцев, убившая 20 безоружных Конестога в округе Ланкастер, штат Пенсильвания , в декабре 1763 года. Эта группа дружинников из графств Ланкастер и Камберленд сформировалась в 1763 году для самозащиты. от нападений коренных народов во время войны Понтиака . Пакстонские мальчики оправдали свои действия, заявив, что Конестога вступили в сговор с ленапе и шауни , которые нападали на приграничные поселения Пенсильвании. По словам историка Кевина Кенни, Пакстон Бойз были . самыми агрессивными колонистами Пенсильвании [1]

В феврале 1764 года Пакстонские мальчики двинулись на Филадельфию с намерением убить моравских ленапе и могикан , которые были переселены в этот город для их защиты. Однако участники марша разошлись в Джермантауне после встречи с делегацией, возглавляемой Бенджамином Франклином . Члены группы во главе с Лазарусом Стюартом позже поддерживали поселенцев из Коннектикута в долине Вайоминга во время войн пеннамитов и янки и Войны за независимость .

Формирование

[ редактировать ]

Группа Paxton Boys была создана из шотландско-ирландских пресвитериан , живших в холмистой местности к северо-западу от Ланкастера и за рекой Саскуэханна в округе Камберленд . Многие из этих поселенцев были сквоттерами, вторгшимися на территорию коренных народов. В результате их разрозненные фермы стали объектом нападения во время французско-индийской войны ленапе и шауни и войны Понтиака.

Преподобный Джон Элдер , который был пастором в Пакстанге , был доминирующей пресвитерианской фигурой на границе Пенсильвании. [1] Он был известен как «Боевой пастор» и держал винтовку за кафедрой, когда произносил свои проповеди. [2] Весной 1763 года Элдер нанял 110 сторонников для защиты от нападений ленапе и шауни. Элдер понял, что у него недостаточно людей для эффективной защиты, но он не смог убедить правительство Пенсильвании позволить своим рейнджерам предпринять наступательные действия.

Ссылаясь на свою пресвитерианскую веру, лидеры «Пэкстон Бойз» заявили, что «индейцы» были « хананеями » и их необходимо уничтожить. [3] Группа Paxton Boys боролась с идеей «дружественных» коренных народов и настаивала на том, что «различие между «дружественными» и «вражескими» индейцами недействительно. Все индейцы были врагами, и с ними нужно обращаться соответственно». [1] Пакстонские мальчики также презирали некоторых белых, особенно пацифистских «английских квакеров и немецких моравцев, [которые], как они считали,... подвергали опасности безопасность отдаленных районов». [4]

Конестога

[ редактировать ]

В конце 1680-х годов оставшаяся группа саскуэханноков , живших среди сенека, вернулась на свою традиционную родину в низовьях долины реки Саскуэханна. Они основали деревню к северу от реки Конестога, недалеко от ее слияния с рекой Саскуэханна, где позже к ним присоединились несколько семей сенека. К 1697 году население деревни составляло 132 человека. Большинство жителей были выходцами из Саскуэханноков и Сенека, но некоторые Каюга и Онейда также присутствовали . Вместе они стали известны как Конестога. [5]

У этой группы Уильям Пенн приобрел документ на традиционную территорию Саскуэханнок в 1700 году. Договор 1701 года подтвердил передачу права собственности, но также признал право Конестоги продолжать жить на этой земле и использовать ее. [1]

Город Конестога стал небольшим, но примечательным поселением коренных народов. Крупный центр торговли мехом в начале 18 века, он был местом многих переговоров и договоров между колониальными правительствами и различными группами коренных народов. Однако его значение снизилось в 1730-х годах из-за притока европейских поселенцев. [1] К этому времени язык сенека стал доминирующим, и лишь немногие конестоги все еще могли говорить на «древнем языке». [6] Население сократилось, поскольку некоторые семьи мигрировали на запад, в страну Огайо , или вернулись на север, на родину ирокезов . [5]

В 1718 году секретарь провинции Джеймс Логан распорядился выделить участок земли площадью 16 000 акров, окружающий обследованную деревню. Участок, известный как поместье Конестога, принадлежал Уильяму Пенну и его наследникам, но был отведен для использования Конестогой. В 1730 году группа шотландско-ирландских сквоттеров заняла поместье Конестога, заявив, что «против Законов Бога и природы то, что так много земли должно лежать без дела, в то время как так много христиан хотели, чтобы на ней трудились и выращивали свой хлеб». Хотя скваттеры были быстро выселены, семья Пеннов начала распродавать части поместья Конестога, в конечном итоге оставив Конестоге менее 500 акров земли. [1]

Конестога оставалась нейтральной во время Семилетней войны и войны Понтиака . Хотя они десятилетиями жили мирно со своими колониальными соседями, они больше не могли поддерживать свои семьи охотой из-за страха, что их примут за враждебных воинов. Они обменивали метлы и корзины, ловили рыбу и ухаживали за своими садами, но все больше зависели от подарков в виде одежды и пайков от правительства Пенсильвании. Население продолжало сокращаться; к 1763 году в городе Конестога осталось только семь мужчин, пять женщин и восемь детей. [1]

Нападение на Конестогу

[ редактировать ]

Тенсидаагуа (Уилл Сок), видный член Конестоги, стал мишенью Пакстон Бойз из-за необоснованных заявлений о том, что он оказывал помощь и разведывательные данные ленапе и шауни. Мэтью Смит вместе с пятью товарищами решил посетить город Конестога и провести расследование. По их возвращению Смит заявил, что видел в маленькой деревне «десятки странных вооруженных индейцев». Элдер отправил письменное послание, чтобы предотвратить любое насилие, но оно не имело особого эффекта. [1]

На рассвете 14 декабря 1763 года примерно 50 пакстонских мальчиков напали на город Конестога, убили и сняли скальпы с шестерых Конестога, которых они там нашли, и подожгли здания. [7] [8]

Уилл Сок был одним из четырнадцати Конестога, которые находились вдали от города Конестога, когда произошло нападение. Ему и другим было предоставлено убежище в работном доме Ланкастера . Разгневанные тем, что многие из Конестоги сбежали, Пакстон Бойз две недели спустя поехали в Ланкастер. Элдер предстал перед разъяренной толпой и попытался ее сдержать, но безуспешно. 27 декабря 1763 года под предводительством Смита и Стюарта Пакстонские мальчики ворвались в работный дом и убили, сняли скальпы и расчленили всех четырнадцать выживших Конестоги, включая женщин и детей. [9]

Уильям Генри , житель Ланкастера, описал последствия:

Я увидел несколько человек, бегущих по улице к тюрьме, что побудило меня и других парней последовать за ними. Примерно в шестидесяти или восьмидесяти ярдах от тюрьмы мы встретили от двадцати пяти до тридцати человек, хорошо сидящих на лошадях, с винтовками, томагавками и ножами для снятия скальпов, снаряженных для убийства. Я выбежал на тюремный двор, и там, о, какое ужасное зрелище предстало моему взору!! — Возле задней двери тюрьмы лежал старый индеец и его [жена], особенно хорошо известные и почитаемые жителями город, из-за его спокойного и дружелюбного поведения. Его звали Уилл Сок; напротив него и его [жены] лежали двое детей в возрасте около трех лет, которым томагавком прорубили головы и сняли с них скальпы. Ближе к середине тюремного двора, вдоль западной стороны стены, лежал толстый индеец, которого, как я особенно заметил, был ранен в грудь, его ноги были отрублены томагавком, ему отрубили руки и, наконец, винтовку. мяч выброшен в рот; так что его голова разлетелась на атомы, а мозги разбрызгались, но все же висели на стене на протяжении трех или четырех футов вокруг. Руки и ноги этого человека также были отрублены томагавком. Таким образом, все они, мужчины, женщины и дети, лежали на тюремном дворе: расстрелянные, скальпированные, изрубленные и разрезанные на куски. [10]

Каменный мемориал стоит на месте первоначального индийского города Конестога.

После этого второго нападения губернатор Джон Пенн предложил значительную награду за поимку зачинщиков, участвовавших в резне, но ни один из них так и не был установлен. Многие жители округа Ланкастер выразили симпатию к Пакстон Бойз, поэтому арестов не произошло. [4]

Однако в Филадельфии многие люди были возмущены убийствами, назвав эту резню более жестокой, чем резня, совершенная коренными американцами. В «Повествовании о поздней резне» Бенджамина Франклина отмечалось, что Конестога были бы в безопасности «среди любого другого народа на земле, каким бы примитивным он ни был, за исключением «белых христианских дикарей» Пекштанга и Донеголла!» [11]

Элдер, который не был напрямую замешан ни в одном из нападений, 27 января 1764 года написал губернатору Пенну:

Буря, которая так долго собиралась, наконец, взорвалась. Если бы правительство изгнало индейцев, к чему часто, но безрезультатно призывали, этой болезненной катастрофы можно было бы избежать. Что я мог сделать с мужчинами, доведенными до безумия? Все, что я мог сделать, было сделано. Я упрекал; но жизнь и разум бросили вызов. Однако в частной жизни мужчины добродетельны и респектабельны; не жестокий, а мягкий и милосердный. Придет время, когда будет взвешено каждое смягчающее обстоятельство. Этот поступок, возведенный в самое черное из преступлений, должен рассматриваться как один из тех порывов гнева, вызванных минутным волнением, которому подвергаются человеческие немощи. [12]

Марш в Филадельфии

[ редактировать ]
Ассоциаторы Пенсильвании собираются после известия о марше Пакстон Бойз на Филадельфию, опубликованного в 1764 году.

За месяц до резни в Конестоге миролюбивые моравские ленапе и могикане, жившие недалеко от Вифлеема, были переселены на остров Провинция недалеко от Филадельфии для их защиты. После резни губернатор Пенн приказал переехать в Нью-Йорк . Однако губернатор Нью-Йорка отказался принять беженцев, и они были вынуждены вернуться в Филадельфию, где их разместили в городских казармах. [13]

В феврале 1764 года Пакстонские мальчики и их последователи, всего несколько сотен человек, двинулись на Филадельфию, намереваясь «перебить всех индейцев в казармах». [13] По слухам, эта цифра намного выше. Пенн поручил Франклину организовать добровольческое ополчение. Франклин быстро собрал шесть рот пехоты, одну артиллерийскую и две кавалерийские роты. В ряды граждан входило значительное количество обычно пацифистски настроенных квакеров. [14]

5 февраля «Пэкстон Бойз» вошли в Джермантаун, деревню в шести милях к северо-западу от Филадельфии. Житель города Дэвид Риттенхаус так описал оккупацию: «Я видел сотни индейцев, путешествующих по стране, и могу с уверенностью утверждать, что поведение этих парней было в десять раз более диким и жестоким, чем их». «Пакстонские мальчики», писал он, маршировали по улицам, «пугая женщин, направляя дула своих пистолетов в окна, ругаясь и крича: нападая на мужчин без малейшей провокации, таща их за волосы на землю и притворяясь, что снимают скальп; их." [9]

«Пакстон Бойз» остановили марш в Джермантауне, узнав о значительных силах, готовых встретить их в Филадельфии. Стремясь положить конец ситуации, Пенн поручил Франклину возглавить делегацию для встречи с Пакстон Бойз. 7 февраля, после дня переговоров, они согласились разойтись и подать жалобы в письменном виде.

Было подано два документа. Декларация . оправдывала убийство Конестоги, критиковала неспособность правительства установить награду за скальп и обвиняла правительство в том, что оно отдает предпочтение коренному населению перед колонистами Ремонстранс . повторил обвинение в фаворитизме и требование награды за скальп, но также настаивал на том, что моравские ленапе и могикане были врагами Пенсильвании По мнению авторов «Ремонстранции» , «все индейцы были вероломны и заслуживали уничтожения во время войны». [1] Документы были представлены губернатору Пенну и Ассамблее; однако единственным предпринятым действием было учреждение награды за скальп позже в том же году. [14]

Черные мальчики

[ редактировать ]

Хотя награда была выдана, ни один из Пакстон Бойз так и не был привлечен к ответственности за резню в Конестоге. Нежелание правительства Пенсильвании привлечь к ответственности преступников привело к тому, что убийство коренных жителей стало приемлемым. Бенджамин Франклин писал: «Дух убийства всех индейцев, друзей и врагов, поразительным образом распространился по всей стране». [7]

Самым громким инцидентом стало убийство в январе 1768 года десяти ленапе и могикан , включая женщин и детей, Фредериком Стампом и Джоном Айронкаттером в графстве Камберленд. Стамп и Айронкаттер были арестованы, но вооруженная толпа ворвалась в тюрьму Карлайла и освободила их. Стамп сбежал в Джорджию и служил под командованием Фрэнсиса Мэриона во время Войны за независимость. [7]

«Пэкстон Бойз» поощряли атаки не только отдельных лиц, но и таких групп, как «Блэк Бойз» во главе с Джеймсом Смитом . В марте 1765 года на холме Сидлинг Смит и его последователи напали на вьючный поезд, перевозивший товары, предназначенные для местной торговли в Форт Питт . Среди одеял, рубашек, бус и спиртных напитков были «военные товары», такие как киноварь , свинец, томагавки и ножи для снятия скальпов. [1] Нападавшие сожгли товары, а поскольку они очернили лица, чтобы скрыть свою личность, их стали называть «Черными мальчиками».

В мае последовало еще одно нападение на вьючный поезд, перевозивший товары для гарнизона Форт-Питта. Когда британские солдаты из форта Лаудон отправились на расследование, по ним открыли огонь, но потерь не было. Позже форт Лаудон был осажден, когда британский командующий отказался вернуть конфискованное оружие. Как и в случае с Paxton Boys, никому из Black Boys никогда не было предъявлено обвинение. [7]

Война пеннамитов и янки

[ редактировать ]

Долина Вайоминг , расположенная вдоль северного рукава реки Саскуэханна на северо-востоке Пенсильвании , претендовала как на Пенсильванию, так и на Коннектикут . В 1768 году Пенсильвания отреагировала на свое требование и наняла спекулянта землей Амоса Огдена, чтобы тот привел поселенцев и защитил долину от вторжений из Коннектикута. В то же время директора компании Саскуэханна в Коннектикуте проголосовали за отправку в долину сорока поселенцев. Эти конкурирующие земельные претензии спровоцировали войну пеннамитов и янки . [15]

Огден прибыл в долину в январе 1769 года и основал форт, который стал известен как Форт Огден. В феврале прибыли поселенцы из Коннектикута, а через несколько месяцев за ними прибыла вторая группа во главе с Джоном Дурки. В противовес форту Огден пришельцы построили укрепленные дома, окруженные частоколом, который они назвали Форт Дарки. Однако в ноябре Огден захватил форт Дарки и изгнал или арестовал большинство поселенцев Коннектикута. [16]

Тем временем компания Саскуэханна начала предлагать землю недовольным жителям Пенсильвании. В декабре 1769 года Лазурус Стюарт согласился привезти Пакстонских мальчиков в долину Вайоминга в обмен на землю. Два месяца спустя Стюарт в сопровождении агента компании «Саскуэханна» Зебулона Батлера и примерно сорока членов «Пэкстон Бойз» отправились в долину Вайоминг. [15] Они захватили и разрушили форт Огден, разграбили и разрушили дома поселенцев Пенсильвании и вновь заняли форт Дарки.

В сентябре 1770 года в результате внезапного нападения пенсильванских войск под командованием Огдена форт Дарки был отбит. Три месяца спустя Стюарт, дважды избежавший ареста в округе Ланкастер, вернулся с Пакстон Бойз и отбил форт. Месяц спустя силы Огдена снова вошли в долину, осадили форт Дарки и начали строительство форта Вайоминг. Их требование о сдаче Пакстон Бойз было отвергнуто. Во время осады была предпринята третья попытка арестовать Стюарта, во время которой Натан Огден, брат Амоса Огдена, попал в засаду и был убит. [15] Стюарт покинул форт Дарки и с несколькими своими последователями бежал в Коннектикут.

Победившие пенсильванцы разрушили форт Дарки и взяли под свой контроль долину Вайоминг. Однако в начале июля 1771 года сто человек под командованием Батлера и Стюарта вернулись и осадили форт Вайоминг. Огден ночью прорвался сквозь ряды и получил подкрепление в Филадельфии. Стюарт устроил засаду на силы помощи, но большинству удалось добраться до форта. После месячной осады Форт Вайоминг капитулировал, и в течение следующих четырех лет в долине Вайоминга царил относительный мир. [16]

Война пеннамитов и янки возобновилась в 1775 году, когда отряд из нескольких сотен человек из Пенсильвании под командованием полковника Уильяма Планкета подошел к долине Вайоминга с юга. Коннектикут собрал ополчение из четырехсот человек под командованием Батлера, и на Рождество в течение двух дней продолжалась конфронтация. Стюарт с двадцатью людьми устроил засаду на жителей Пенсильвании в канун Рождества, когда они пытались под покровом темноты переправиться на восточный берег Саскуэханны. В день Рождества Планкет атаковал позиции Батлера на западном берегу реки, но был вынужден отступить. [16]

Революционная война

[ редактировать ]

Группа Пакстон Бойз, все еще находившаяся в округе Ланкастер, и группа с Лазарусом Стюартом в долине Вайоминг встали на сторону Патриотов во время американской революции. [1]

В конце июня 1778 года сильные силы лоялистов и ирокезов под командованием майора Джона Батлера подошли к долине Вайоминга с севера. собралось ополчение Патриотов во главе с подполковником Зебулоном Батлером , который в то время находился дома в отпуске от Континентальной армии В ответ в Форти-Форте . Полковник Батлер предпочитал отсрочку, так как ожидал прибытия подкрепления, но Стюарт (принявший на себя командование ротой из Ганновера) настоял на том, чтобы они немедленно атаковали и отогнали врага. Ополчение и рота континентальных жителей выступили 3 июля 1778 года и столкнулись с противником в нескольких милях вверх по реке. Во время битвы за Вайоминг фланговый маневр ирокезов вызвал панику среди ополченцев и разгромил их. Стюарт погиб в бою. Мужчины, которые были ранены или взяты в плен при бегстве с поля боя, были убиты ирокезами во время так называемой Вайомингской резни. [17]

В художественной литературе

[ редактировать ]

В каждой из этих книг упоминаются Paxton Boys:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кенни, Кевин (2009). Потерянное мирное королевство: Пакстонские мальчики и разрушение священного эксперимента Уильяма Пенна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199753949 .
  2. ^ Андерсон, Чарльз А.; Каммингс, Хубертис (1945). «Пресвитерианские личности» . Журнал Пресвитерианского исторического общества . 23 (1): 45–54. JSTOR   23324135 .
  3. ^ Буцин, Питер А. (1973). «Политика, пресвитериане и Пакстонские бунты, 1763-64» . Журнал пресвитерианской истории . 51 (1): 70–84. JSTOR   23327379 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Скотт Пол (2014). «Пакстонские мальчики и моравцы: террор и вера в глубинке Пенсильвании» . Журнал моравской истории . 14 (2): 119–152. дои : 10.5325/jmorahist.14.2.0119 . JSTOR   10.5325/jmorahist.14.2.0119 . S2CID   153587655 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кент, Барри К. (1984). Индейцы Саскуэханны . Гаррисберг, Пенсильвания: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании. ISBN  9780892710249 .
  6. ^ Эшлеман, Х. Франк (1909). Индейцы округа Ланкастер: Летопись саскуэханноков и других индейских племен территории Саскуэханна . Лититц, Пенсильвания: Экспресс-печать. стр. 387–389.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Воган, Олден Т. (1984). «Пограничные бандиты и индейцы: наследие Пакстонских мальчиков, 1763–1775» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 51 (1): 1–29. JSTOR   27772947 .
  8. ^ Кэллоуэй, Колин Г. (2006). Царапина пера: 1763 год и трансформация Северной Америки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 77–79. ISBN  978-0195300710 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Брубейкер, Джек (2010). Резня Конестогасов: по следам Пакстонских мальчиков в округе Ланкастер . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. ISBN  9781614232759 .
  10. ^ Энглс, Джереми (2005). «Оборудованы для убийства: Пакстонские мальчики и дух убийства всех индейцев» . Риторика и связи с общественностью . 8 (3): 355–81. JSTOR   41939988 .
  11. ^ Сильвер, Питер (2009). Наши дикие соседи: как индейская война изменила раннюю Америку . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 203. ИСБН  978-0393334906 .
  12. ^ Спрэг, Уильям Бьюэлл (1858). Анналы американской кафедры: пресвитерианская 1859 г. Роберт Картер и братья. стр. 77–79.
  13. ^ Перейти обратно: а б Макги, Меган Трент (2018). Граница Шмика: здание общины коренных американцев и моравцев в колониальной Пенсильвании, 1753–1765 (доктор философии). Университет Западной Вирджинии.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хиндл, Брук (1946). «Марш Пакстонских мальчиков» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 3 (4): 462–86. дои : 10.2307/1921899 . JSTOR   1921899 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Джеймс Кирби (1971). «Возвращение Пакстонских мальчиков и историческое состояние границы Пенсильвании, 1764–1774 годы» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 38 (2): 117–133. JSTOR   27771926 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Харви, Оскар Джуэлл (1909). История Уилкс-Барре, округ Люцерн, Пенсильвания . Том. 2. Уилкс-Барре, Пенсильвания: Raeder Press.
  17. ^ Уильямс, Гленн Ф. (2005). Год палача: кампания Джорджа Вашингтона против ирокезов . Ярдли, Пенсильвания: Издательство Вестхольм. ISBN  9781594160134 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04db5024b69467e45f95afac65d9c91d__1716693120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/1d/04db5024b69467e45f95afac65d9c91d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paxton Boys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)