Счастье (фильм, 1924 г.)
Счастье | |
---|---|
![]() Карта лобби | |
Режиссер | Кинг Видор |
Автор сценария | Дж. Хартли Мэннерс |
На основе | Счастье Дж. Хартли Мэннерс |
В главных ролях | Лоретт Тейлор |
Кинематография | Честер А. Лайонс |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Метро |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут; 8 барабанов |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Счастье» — американский немой комедийный фильм 1924 года режиссера Кинга Видора с актрисой театра Лоретт Тейлор в одном из ее редких появлений в кино. Фильм основан на одноименной бродвейской пьесе 1914 года, написанной мужем Тейлор Дж. Хартли Мэннерсом . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Как описано в обзоре киножурнала, [ 3 ] Дженни Рэй, единственная опора своей матери, устраивается на работу в магазин модницы . Ее просят доставить несколько платьев миссис Кристал Поул. Миссис Поул, которой наскучила жизнь, интересуется философией счастья Дженни и убеждает ее поселиться в особняке Поул. Однако вскоре Дженни это надоедает и она возвращается в Бруклин . Она продолжает развивать дружбу с г-жой Пул, которая помогает ей в ее усилиях по созданию собственного магазина модисток. Фермой Макдонаф, электрик, влюбляется в Дженни, и они женятся. Через несколько лет у Дженни появился собственный магазин, и она продолжает приносить радость.
Бросать
[ редактировать ]- Лоретт Тейлор в роли Дженни Рэй
- Пэт О'Мэлли в роли Фермоя МакДонофа
- Хедда Хоппер в роли миссис Кристал Поул
- Сирил Чедвик в роли Филипа Чандоса
- Эдит Йорк, как миссис Рэй
- Паттерсон Дайал в роли Салли Перкинс
- Джоан Стэндинг в роли Дженни
- Лоуренс Грант, как мистер Россельштейн
- Шарлотта Мино — главный продавец
- Максин Эллиотт Хикс (в титрах не указана)
- Дороти Сэй в роли маленькой девочки (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]«Счастье» стало вторым и последним кинематографическим сотрудничеством Видора и известной актрисы театра Лоретт Тейлор. Экранизация, основанная на одноименной одноактной пьесе мужа Тейлора Дж. Хартли Мэннерса, имела кассовый успех, отчасти благодаря личному интересу Видора к теме и сдержанной игре Тейлора. [ 4 ]
Тейлор снимет еще один фильм на студии MGM в 1924 году, «Одна ночь в Риме» , режиссер Кларенс Бэджер . [ 5 ]
Тема
[ редактировать ]Транспортное средство Маннерса для Лоретт Тейлор во многом является копией его пьесы 1912 года « Колышек моего сердца» , действие которой перенесено с сельских Британских островов в городской Нью-Йорк.
Киноверсия представляет новую грань «скрипучему» сценарию Мэннерса. Идентификация Видора с популистским движением и его проаграрными и пронативистскими идеалами расширяется в «Счастье» и включает в себя более широкий спектр рабочего класса , включая бедных и городских иммигрантов. Предприимчивая Дженни (Тейлор) борется в среде низшего сословия Бруклина, чтобы в конечном итоге достичь социальной и финансовой безопасности. Видор ясно излагает свою политическую философию, когда теперь уже успешная Дженни встречает свое раннее альтер-эго, бедную, но амбициозную девушку (которую также зовут Дженни) на улицах Бруклина, с подзаголовком «И бесконечная цепочка Дженни продолжается в все большие города..." [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]Отпечатки счастья хранятся в Доме Джорджа Истмана и Госфильмофонде (Российский государственный архив) Москва. [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Список прогрессивного немого кино: Счастье » . сайт Silentera.com . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Лига, Бродвей. «Счастье – Бродвейское шоу – Игра – IBDB» . ibdb.com . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Морган, Лен (8 марта 1924 г.). «Обзоры кассовых сборов: Счастье » . Обзор торговли участников . Нью-Йорк: Издательство «Обзор участников выставки»: 26 . Проверено 22 сентября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бакстер 1976, с. 17: «[В] Счастье [Тейлор] более комфортно адаптировалась к экранной игре [чем в « Peg o 'My Heart» в 1922 году]. Ее [сценические] манеры сдержаны ... Очевидная симпатия Видора к посланию фильма побудила его индивидуальный подход».
Дургнат и Симмон, 1988, с. 341: Впервые спектакль был поставлен в США в 1914 году. - ^ Бакстер 1976, с. 17
- ^ Дургнат и Симмон 1988: см. раздел «Основы политической философии Видора», стр. 26-27 и с. 37: «Политический популизм Видора, настолько привязанный к поддержке деревенского мира, [перерос] в кинопопулизм с его поддержкой аутсайдеров... повсюду, [включая] городские [про-]рабочие предложения». (курсив в оригинале). См. стр. 37 для встречи с «Дженнис».
- ^ «База данных по выживанию американских немых художественных фильмов: Счастье » . Проверено 10 ноября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бакстер, Джон. 1976. Кинг Видор . Simon & Schuster, Inc. Монархические исследования кино. Номер карты LOC 75-23544.
- Браунлоу, Кевин и Кобал, Джон . 1979. Голливуд: Пионеры . Alfred A. Knopf Inc. Книга борзых, Нью-Йорк. ISBN 0-394-50851-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1924 года
- комедии 1924 года
- Немые американские комедии
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Кинга Видора
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Метро Пикчерз
- Фильмы по сценариям Дж. Хартли Мэннерса
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные фильмы 1920-х годов