Американский романс
Американский романс | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Кинг Видор |
Написал | Луи Адамик (в титрах не указан) |
Автор сценария | Герберт Далмас Уильям Людвиг |
Рассказ | Кинг Видор |
Продюсер: | Кинг Видор |
В главных ролях | Брайан Донлеви Энн Ричардс |
Рассказал | Гораций МакНелли |
Кинематография | Гарольд Россон |
Под редакцией | Конрад А. Раздражающий |
Музыка | Луи Грюнберг Натаниэль Шилкрет (в титрах не указан) |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. [ 1 ] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 121 минута (существующая печать) 151 минута (длина авторских прав) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,4 миллиона долларов [ 2 ] |
«Американский романс» — американский эпический драматический фильм 1944 года, снятый и продюсером Кингом Видором , который также написал сценарий. снятом в цвете «Техниколор» В фильме, , снимались Брайан Донлеви и Энн Ричардс, а рассказчиком является Хорас МакНелли . Фильм также известен как «Американское чудо» . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Европейский иммигрант Стефан Дубечек приезжает в Америку в 1890-х годах и начинает работать в сталелитейной промышленности. В конце концов он становится производителем автомобилей, а позже, во время Второй мировой войны , производителем самолетов. Последние четыре минуты фильма показывают, как B-17 Flying Fortress строится на авиационном заводе Дугласа, где подавляющее большинство рабочих - женщины. [ 3 ] [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Брайан Донлеви в роли Стефана Дубечека/Стива Дангоса
- Энн Ричардс в роли Шоу Анны О'Рурк
- Уолтер Абель в роли Говарда Клинтона
- Джон Куален в роли Антона Дубечека
- Гораций МакНелли в роли Тедди Рузвельта Дангоса/рассказчика
- Мэри МакЛеод в роли Тины Шоу
- Боб Лоуэлл в роли Джорджа Дангоса
- Фред Брэди в роли Авраама Линкольна Дангоса
- Билли Лехнер в роли Джо Чендлера-младшего.
- Джерри Шейн, как Боб Чендлер
- Гарольд Лэндон, как Джо
- Джей Эм Керриган в роли Чарли О'Рурка
Производство
[ редактировать ]Этот фильм был частью трилогии режиссера и продюсера Кинга Видора, состоящей из войны, пшеницы и стали. Его фильмы о войне и пшенице — «Большой парад» (1925) и «Хлеб насущный» (1934). Это должен был быть его эпический фильм о сталелитейной промышленности . [ 5 ]
Видор придумал историю, которую предложил Эдди Мэнниксу . Затем Видор отправил телеграмму писателю Луи Адамику , который писал на тему иммиграции и труда. В конечном итоге сценарий был приписан Герберту Далмасу и Уильяму Людвигу , представляющим длинный список авторов, включая Джона Фанте , и альтернативные названия. [ 6 ]
Видор говорит, что главный герой был вдохновлен такими иммигрантами, как Эндрю Карнеги , Чарльз Протеус Стейнмец , Уильям С. Кнудсен и Уолтер Крайслер . [ 7 ]
Рабочими названиями фильма были «Америка» , «Это Америка» , «Американская история» , «Американское чудо» и «Волшебная земля» . [ 8 ]
Видор сказал: «Этот проект был моей большой любовью на протяжении многих лет, у меня было много идей: от земли вверх в воздух — подъем — и делать это с помощью цвета, развития и использования цвета. А потом это была земля». , тяжелая земля, железная руда, становилась все более очищенной, более очищенной, пока наконец не взлетела в небо, как самолет, понимаешь, и только вверх, и это была вся Америка». [ 9 ]
Изначально Видор хотел выбрать Спенсера Трейси на роль Стива Дангоса, Ингрид Бергман на роль Анны и Джозефа Коттена на роль друга главного героя Говарда Клинтона. Все трое были недоступны, поэтому на их место были приглашены Брайан Донлеви на роль Дангоса и Уолтер Абель на роль Говарда Клинтона. [ 10 ] [ 11 ] «Я не был достаточно политиком, чтобы быть первым в столовой, и меня взяли на второстепенный кастинг», - сказал он. [ 9 ] Однако в своих мемуарах он сказал, что проверял и Донлеви, и Ричардса, и «они показали себя на удивление хорошо. Их создавали и тестировали в разных возрастных группах, от юности до полной зрелости, как того требует сценарий, и они показали поразительную убедительность. . [ 12 ]
Позже Видор сказал, что, по его мнению, Донлеви ошибочно приняли за Стива Дангоса, потому что он был известен тем, что играл «резких и буйных» персонажей. [ 13 ]
Фрэнсис Гиффорд и Энн Сотерн Сообщается, что на роль Анны рассматривались австралийская актриса Энн Ричардс в апреле 1943 года была выбрана , но после начала основных съемок . [ 8 ] Видор сказал, что Ричардс была «девушкой, которую они хотели развивать», и что он оправдывал это перед собой тем, что был «сотрудником компании», который получал зарплату и не работал в течение года. [ 14 ]
Видор использовал несколько разных локаций для наружных и промышленных снимков. Он снимал фабрики и шахты в Хиббинге, штат Миннесота , доки в Дулуте, штат Миннесота , и завод Ford River A&O Rouge в Дирборне, штат Мичиган . Атмосфера и фоновые кадры были сняты на озере Верхнее . Также были сняты дополнительные промышленные кадры сталелитейного завода Carnegie Illinois Steel Works в Чикаго и сталелитейного завода Indiana в Гэри, штат Индиана . Для сцены гонок Видор использовал кадры, снятые на гонке «Индианаполис 500» на Спидвее, штат Индиана . Другие сцены были сняты на автомобильном заводе Chrysler в Детройте , Объединенном заводе в Сан-Диего и Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния . Видор также вспомнил съемки в Уилмингтоне, Калифорния . Фоновые кадры доменной печи , использованной в фильме, были сняты в Айронтауне, штат Юта . [ 8 ]
На создание «Американского романа» ушло пятнадцать месяцев, а его окончательный бюджет составил 3 миллиона долларов. [ 15 ] [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был показан на предварительном показе в Инглвуде, Калифорния. Первоначальная версия длилась 151 минуту, которую Луи Б. Майер похвалил, но все же решил удалить тридцать минут после жалоб руководителей кинотеатра на то, что фильм слишком длинный. Неизвестно, сохранились ли отредактированные кадры. [ 17 ] [ 18 ]
Видору не понравились сокращения, поскольку он чувствовал, что они навредили истории. [ 19 ]
«Американского романса» Мировая премьера состоялась в Цинциннати, штат Огайо , 11 октября 1944 года, открылась в Нью-Йорке 12 ноября 1944 года и в Лос-Анджелесе 13 декабря 1944 года. [ 8 ] Фильм получил неоднозначные отзывы и потерпел финансовую неудачу. [ 20 ] Кинг Видор снова отказался работать на MGM. [ 19 ] Позже он написал об этом фильме в своей автобиографии 1953 года «Дерево есть дерево» :
Я был полон решимости рассказать историю стали с точки зрения нетерпеливого иммигранта в «Американском романе»... Когда в Инглвуде показывали картину, Луис Б. Майер подошел ко мне на тротуаре перед театром и поставил он обнял меня за плечи и сказал: «Я только что увидел величайшую картину, которую когда-либо создавала наша компания». Однако из нью-йоркского офиса поступил приказ сократить полчаса. Они вырезали из истории человеческие элементы вместо документальных частей, объяснив, что это единственный способ выделить полчаса без усложнения музыкального саундтрека. Другими словами, фильм был смонтирован в соответствии с саундтреком, а не в соответствии с присущими сюжету ценностями. На самом низком эмоциональном уровне, которого я достиг с тех пор, как был в Голливуде, я пошел в свой офис, собрал вещи и уехал из студии. Картина не имела кассового успеха. Многие жители Голливуда и Беверли-Хиллз никогда не видели этот фильм, а многие даже не знают, что он был снят. Я потратил на этот проект 3 года своей жизни, а MGM потратила около 3 000 000 долларов. [ 21 ]
Позже король Видор сказал:
Картину мне испортили Брайан Донлеви и девушка (Энн Ричардс), которая была не очень интересной, и монтаж. Я многое из этого взял, а затем студия вырезала это вопреки моему желанию, убрав то, что, по моему мнению, не следовало вырезать, и оставив то, что можно было вырезать. Кроме того, чтобы избежать перезаписи и переделки музыки, они вырезали то место, где музыка заканчивалась, и это было просто разрушительно. Во-вторых, у меня была очень тяжелая документальная сторона, и когда я отправился с ним в турне по Ближнему Западу, я обнаружил, что мы должны сохранить всю человеческую историю и сократить больше документальной истории. Но при монтаже они сделали обратное: вырезали человеческую историю и сохранили весь документальный материал. Вот тогда я ушел из MGM и больше не вернулся. [ 9 ]
Позже Видор размышлял: «Донлеви играет прекрасно, но как звезда он не символизирует тот нематериальный элемент, который поднял бы роль до величия». [ 22 ] Писатель Уильям Людвиг сказал: «Это была потрясающая картина, продолжавшаяся примерно четыре с половиной часа», но «она была сокращена вдвое, до двух часов и семи минут. Мне пришлось вытащить целый огромный эпизод и сделать объявление по радио». . Но Кинг был великим режиссером». [ 23 ]
MGM зафиксировала убыток от фильма в размере 1,7 миллиона долларов. [ 2 ]
В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере короля Видора. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Американский роман в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б Скотт Эйман, Лев Голливуда: Жизнь и легенда Луи Б. Майера , Робсон, 2005, стр. 365
- ^ «Американский роман (1944) — Съемки и производство — IMDb» . IMDB .
- ^ «Конвейер Б-17, 1944 год» . Ютуб .
- ^ См. стр. 253.
- ^ Дургнат, Раймонд; Симмон, Скотт (1988). Кинг Видор, американец . Издательство Калифорнийского университета. стр. 222–223 . ISBN 0-520-05798-8 .
- ^ См. стр. 256.
- ^ Jump up to: а б с д Король Хэнсон, Патриция; Данклебергер, Эми, ред. (1999). AFI: Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: указатели художественных фильмов 1941–1950 годов, тома 1–2; Том 4 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69–70 . ISBN 0-520-21521-4 .
- ^ Jump up to: а б с Гринберг, Джоэл (осень 1968 г.). «Боевая пшеница и сталь» . Вид и звук . п. 196.
- ^ Мерк, Мэнди, изд. (2007). Америка прежде всего: называя нацию в американском кино . Рутледж. п. 94. ИСБН 978-0-415-37495-8 .
- ^ Бакстер, Джон (1976). Король Видор . п. 66.
- ^ Видор, стр. 256-257.
- ^ Дургнат 1988 стр.223
- ^ Хайэм, Чарльз (1969). Муза целлулоида: говорят голливудские режиссеры . п. 236-237.
- ^ Грин, Дойл (2010). Американский работник кино: критическая история, 1909–1999 гг . МакФарланд. п. 75. ИСБН 978-0-786-45776-2 .
- ^ «Фильм недели: Американский романс» . Жизнь . Том. 17, нет. 4. Time Inc., 2 октября 1944 г., с. 73. ISSN 0024-3019 .
- ^ Томсон, Дэвид (2008). Вы видели...? . Random House Digital, Inc. с. 30. ISBN 978-0-307-27052-8 .
- ^ См. стр. 258.
- ^ Jump up to: а б Фристо, Роджер. «Американский романс (1944)» . tcm.com . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Бискупский, МББ (2010). Война Голливуда с Польшей, 1939-1945 гг . Университетское издательство Кентукки. стр. 313–314. ISBN 978-0-813-17352-8 .
- ^ См. стр. 259.
- ^ Видор, Кинг (1972). Кинг Видор о кинопроизводстве . п. 44.
- ^ Сервер, Ли (1987). Сценарист: слова становятся картинками . п. 126.
- ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г. .
Примечания
[ редактировать ]- Видор, Кинг (1953). Дерево есть дерево: Автобиография . С. Французский. ISBN 0-573-60602-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1944 года
- Исторические драмы 1940-х годов
- Американские исторические драмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские эпические фильмы
- Фильмы Кинга Видора
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, снятые в Индиане
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы, снятые в Миннесоте
- Фильмы, снятые в Сан-Диего
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценарию Уильяма Людвига
- Фильмы, написанные Натаниэлем Шилкретом
- Американские черно-белые фильмы
- Драматические фильмы 1944 года
- Американские фильмы 1940-х годов