Голофоника
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Голофоника — это система бинауральной записи , созданная Уго Зуккарелли и основанная на утверждении, что слуховая система человека действует как интерферометр . Он основан на дисперсии фазы , как и стереофонический звук . Звуковые характеристики голофоники наиболее отчетливо слышны через наушники , хотя эффективно их можно продемонстрировать и с помощью двухканальных стереодинамиков, при условии, что они фазокогерентны. Слово «голофоника» родственно «акустической голограмме ».
История
[ редактировать ]Голофонику придумал аргентинский изобретатель Уго Зуккарелли в 1980 году во время учебы в Миланском политехническом университете. В 1983 году Зуккарелли выпустил в Великобритании (Великобритания) запись под названием Zuccarelli Holophonics (The Matchbox Shaker) , спродюсированную CBS . Запись полностью состояла из коротких записей звуков , призванных продемонстрировать систему голофоники. В их число входили трясущийся спичечный коробок, стрижка и воздуходувка, пчелы, воздушный шар, полиэтиленовый пакет, птицы, самолеты, фейерверки , гром и гоночные автомобили. В первые годы своего существования Holophonics использовали различные артисты, в том числе Pink Floyd для The Final Cut . [1] Роджера Уотерса Сольный альбом «За и против автостопа» [2] и сны Psychic TV менее сладкие [ нужна ссылка ] . Система использовалась в саундтреках к фильмам , популярной музыке, на телевидении и в тематических парках. [3] Самые известные звуковые эффекты были записаны в Модене в студии Umbi's Studios звукорежиссером Маурицио Магги. Holophonic запатентована и зарегистрирована Умберто Магги (Италия). Зуккарелли утверждает, что слуховая система человека является излучателем звука, производящим эталонный звук, который объединяется с входящим звуком, образуя интерференционную картину внутри уха. Природа этого паттерна чувствительна к направлению входящего звука. Согласно гипотезе, улитка обнаруживает и анализирует этот паттерн, как если бы это была акустическая голограмма. Затем мозг интерпретирует эти данные и определяет направление звука. Статья Зуккарелли, представляющая эту теорию, была напечатана в журнале New Scientist в 1983 году. Вскоре за этой статьей последовали два письма, ставящие под сомнение теорию Зуккарелли и его научные способности. [4] [5]
На сегодняшний день не имеется никаких доказательств того, что какая-либо акустическая эмиссия используется для локализации звука. Голофоника, как и бинауральная запись, вместо этого воспроизводит межушные различия (время прохождения и амплитуду между ушами), а также рудиментарные передаточные функции, связанные с головой (HRTF). Это создает иллюзию того, что звуки, производимые мембраной динамика, исходят с определенных направлений.
Отоакустическая эмиссия
[ редактировать ]Хотя отоакустическая эмиссия действительно существует, нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение о том, что она играет роль в локализации звука, а также не поддерживается какой-либо механизм этого эффекта «интерференции», заявленный Зуккарелли. Напротив, существует множество литературы, доказывающей, что правильно представленные пространственные сигналы посредством синтеза HRTF (имитация бинауральных голов) или бинауральной записи достаточны для воспроизведения реалистичных пространственных записей, сравнимых с реальным прослушиванием и сравнимых с демонстрациями голофоники. [6]
Записи, выпущенные с использованием голофоники
[ редактировать ]- Pink Floyd, " The Final Cut " Harvest/EMI, 7243 8 31242 2 0 (1983). [2]
- Пол Маккартни, « Хранить под прикрытием », 1983.
- Роджер Уотерс, « Плюсы и минусы автостопа », Harvest, CDP 7 46029 2 (1984). [2]
- Psychic TV , « Менее сладкие сны », Some Bizzare (1983).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маббетт, Энди; Майлз, Барри (1994), Pink Floyd: Визуальный документальный фильм , Omnibus Press, ISBN 0-7119-4109-2
- ^ Jump up to: а б с Маббетт, Энди (2010). Pink Floyd — Музыка и тайна . Лондон: Омнибус. ISBN 978-1-84938-370-7 .
- ^ Зуккарелли, Хьюго (2017). «Голофоника в СМИ» . Акустическая целостность . Зуккарелли, Хьюго . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Зуккарелли, Хьюго; «Уши слышат, производя звуки», New Scientist, 438–440, 1983 г.
- ^ Бакстер, Эй Джей, и Кемп, Дэвид Т.; «Теория Зуккарелли», New Scientist, 606–606, 1983 г.
- ^ Гилки и Андерсон, «Бинауральный и пространственный слух в реальной и виртуальной среде»