Jump to content

Крэш (роман Балларда)

(Перенаправлено из «Крэша» (роман 1973 года) )

Крушение
Обложка первого издания (в твердом переплете) Билла Боттена
Автор Дж. Г. Баллард
Язык Английский
Жанр Постмодернистский роман , трансгрессивная фантастика , антиутопия
Издатель Джонатан Кейп
Дата публикации
июнь 1973 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 224
ISBN 0-224-00782-3
ОКЛК 797233
823/.9/14
Класс ЛК PZ4.B1893 Cp PR6052.A46
Предшественник Выставка злодеяний  
С последующим Бетонный остров  

«Авария» — роман английского писателя Дж. Балларда , впервые опубликованный в 1973 году с обложкой, разработанной Биллом Боттеном . автокатастроф В нем рассказывается о группе фетишистов , которые сексуально возбуждаются, устраивая автокатастрофы и участвуя в них, вдохновленные знаменитыми авариями знаменитостей.

Роман был встречен неоднозначно критиками, и многие рецензенты были в ужасе от его провокационного содержания. Он был адаптирован в скандальный одноименный фильм Дэвида Кроненберга 1996 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

История рассказана глазами рассказчика Джеймса Балларда, названного в честь самого автора, но в центре внимания - зловещая фигура доктора Роберта Воана, бывшего телевизионного ученого, ставшего «кошмарным ангелом автострад». [ 1 ] Джеймс встречает Воана после ранения в автокатастрофе недалеко от лондонского аэропорта . Вокруг Воана собирается группа отчужденных людей, все они бывшие жертвы авиакатастроф, которые следуют за ним в его стремлении воспроизвести катастрофы голливудских знаменитостей, таких как Джейн Мэнсфилд и Джеймс Дин , чтобы испытать то, что рассказчик называет « новая сексуальность, рожденная из извращенной технологии». Заключительная фантазия Воана — погибнуть в лобовом столкновении с кинозвездой Элизабет Тейлор . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Документы Дж. Г. Балларда в Британской библиотеке включают два исправленных проекта « Крэша» (добавьте MS 88938/3/8). Отсканированные отрывки из черновиков Балларда включены в Crash: The Collector's Edition, изд. Крис Беккет. [ 3 ]

В 1971 году Харли Кокелисс снял короткометражный фильм « Авария!». основан на главе Дж. Г. Балларда книги «Выставка злодеяний» , где Баллард рассказывает об идеях своей книги. Британская актриса Габриэль Дрейк появилась в роли пассажирки и жертвы автокатастрофы. Позже Баллард развил эту идею, в результате чего появился Crash . В черновике романа он упомянул Дрейк по имени, но из опубликованной версии упоминания о ней были удалены. [ 4 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

На протяжении всего фильма «Крэш» я использовал машину не только как сексуальный образ, но и как полную метафору жизни человека в современном обществе. По сути, роман имеет политическую роль, независимую от его сексуального содержания, но мне все же хотелось бы думать, что «Крэш» — первый порнографический роман, основанный на технологиях. В каком-то смысле порнография — это наиболее политическая форма художественной литературы, рассказывающая о том, как мы используем и эксплуатируем друг друга самым неотложным и безжалостным образом. Излишне говорить, что главная роль Крэша — предостерегающая, предупреждение против того жестокого, эротического и чрезмерно освещенного мира, который все более и более убедительно манит нас с окраин технологического ландшафта. [ 5 ]

Дж. Г. Баллард, Крэш

«Крэш» сложно назвать романом. В некоторые моменты своей карьеры Баллард утверждал, что Крэш был «поучительной историей», и об этой точке зрения он позже сожалел, утверждая, что на самом деле это «психопатический гимн. Но это психопатический гимн, в котором есть смысл». [ 6 ] Точно так же Баллард ранее охарактеризовал это как научно-фантастический роман, и позже он занял эту позицию. [ нужна ссылка ]

Жан Бодрийяр написал анализ « Столкновения в симулякрах и симуляциях» , в котором назвал его «первым великим романом во вселенной симуляций». Он отметил, как фетиш в рассказе объединяет функциональность автомобилей с функциональностью человеческого тела и как травмы персонажей и повреждения транспортных средств используются в качестве эквивалентных знаков. По его мнению, гиперфункциональность приводит к дисфункции истории. Цитаты широко использовались, чтобы проиллюстрировать, что в языке романа используются простые механические термины для обозначения частей автомобиля и настоящий медицинский язык для обозначения половых органов и действий человека. История интерпретируется как демонстрирующая слияние технологий, сексуальности и смерти, и он далее утверждал, что, указывая на то, что персонаж Воана делает и хранит фотографии автокатастроф и изуродованных тел. Бодрийяр заявил, что события в романе не содержат моральных суждений, но сам Баллард задумал их как предупреждение против культурной тенденции. [ 7 ]

Эту историю можно отнести к разряду антиутопических . [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

При первой публикации роман получил неоднозначные отзывы. Читатель одного издателя вынес вердикт: «Психиатрическая помощь этому автору не подлежит. Не публиковать!» [ 8 ] Рецензия в «Нью-Йорк Таймс» 1973 года была столь же ужасна: « Крэш , вне всякого сомнения, самая отвратительная книга, которую я когда-либо встречал». [ 9 ]

Однако ретроспективное мнение теперь считает «Крэша» одной из лучших и самых сложных работ Балларда. Переоценивая Crash в The Guardian , Зэди Смит написала: «Crash это экзистенциальная книга о том, как все используют все . Как все использует всех. И все же это не безнадежное видение». О наследии Балларда она пишет: «В работах Балларда всегда присутствует смесь футуристического страха и волнения, золотая середина, где сходятся антиутопия и утопия. Мы не можем сказать, что не получили именно то, о чем мечтали, чего всегда хотели. , так плохо». [ 10 ]

[ редактировать ]

Песня The Normal 1978 года « Warm Leatherette » была вдохновлена ​​романом, как и 1983 года « Miss the Girl сингл The Creatures » . Песня группы Manic Street Preachers 1994 года «Mausoleum» из книги «Святая Библия» содержит знаменитую цитату Балларда о причинах написания книги: «Я хотел натереть человеческое лицо его собственной рвотой. Я хотел заставить его посмотреть в зеркало». ." [ 11 ] Джона Фокса Альбом Metamatic содержит песни на темы Балларда, такие как «No-one Driving».

Другие экранизации

[ редактировать ]

Явно несанкционированная адаптация Крэша под названием Nightmare Angel была снята в 1986 году Сьюзен Эмерлинг и Зои Белофф . Этот короткометражный фильм носит название «Вдохновленный Дж. Г. Баллардом». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кантон, Джеймс; Клири, Хелен; Крамер, Энн; Лаксби, Робин; Локсли, Диана; Рипли, Эстер; Тодд, Меган; Шагхар, Хила; Валенте, Алекс (2016). Литературная книга . Нью-Йорк: ДК . п. 332. ИСБН  978-1-4654-2988-9 .
  2. ^ Баллард, Дж. Г. (5 октября 2001 г.). Крушение . Макмиллан. ISBN  978-0-312-42033-8 – через Google Книги.
  3. ^ Беккет, Крис (2017). Крэш: Коллекционное издание . ХарперКоллинз.
  4. ^ Бакстер, Джон (8 сентября 2011 г.). «34, Противный». Внутренний человек: жизнь Дж. Г. Балларда . Хашетт . ISBN  978-0-297-86352-6 .
  5. ^ JonathanRosenbaum.com » Архив блога » Секс-драйв [на CRASH ] Архивировано 31 января 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Гроппо, Педро (2017). « Смерть и машина: Крушение Дж. Г. Балларда » . Алетрия . 27 (1): 161–180. дои : 10.17851/2317-2096.27.1.161-180 .
  7. ^ Бодрийяр, Жан (1994). "Крушение". Симулякры и моделирование . Перевод Глейзера, Шейлы Фариа. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 111–119. ISBN  978-0-472-09521-6 .
  8. ^ Хэлфорд, Мэйси (20 апреля 2009 г.). «Дж. Дж. Баллард» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 1 августа 2019 г.
  9. ^ "Крушение" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2019 г.
  10. ^ Смит, Зэди (4 июля 2014 г.). «Секс и колеса: Зэди Смит о аварии Дж. Г. Балларда» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 июля 2019 г.
  11. ^ Брэдшоу, Питер; Суджич, Деян; Симпсон, Дэйв; Синклер, Иэн; Лоусон, Марк (20 апреля 2009 г.). «Как Дж. Г. Баллард бросил свою тень на искусство» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  12. ^ Тейлор, Бретт (октябрь – ноябрь 2009 г.). «Забытая авария: Кошмарный ангел». Видео Сторожевой пес (152): 12–16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 340efb640d30bc32c513fa2c1ec5b970__1721667540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/70/340efb640d30bc32c513fa2c1ec5b970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crash (Ballard novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)