Крэш (роман Балларда)
Автор | Дж. Г. Баллард |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Постмодернистский роман , трансгрессивная фантастика , антиутопия |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | июнь 1973 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 224 |
ISBN | 0-224-00782-3 |
ОКЛК | 797233 |
823/.9/14 | |
Класс ЛК | PZ4.B1893 Cp PR6052.A46 |
Предшественник | Выставка злодеяний |
С последующим | Бетонный остров |
«Авария» — роман английского писателя Дж. Балларда , впервые опубликованный в 1973 году с обложкой, разработанной Биллом Боттеном . автокатастроф В нем рассказывается о группе фетишистов , которые сексуально возбуждаются, устраивая автокатастрофы и участвуя в них, вдохновленные знаменитыми авариями знаменитостей.
Роман был встречен неоднозначно критиками, и многие рецензенты были в ужасе от его провокационного содержания. Он был адаптирован в скандальный одноименный фильм Дэвида Кроненберга 1996 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]История рассказана глазами рассказчика Джеймса Балларда, названного в честь самого автора, но в центре внимания - зловещая фигура доктора Роберта Воана, бывшего телевизионного ученого, ставшего «кошмарным ангелом автострад». [ 1 ] Джеймс встречает Воана после ранения в автокатастрофе недалеко от лондонского аэропорта . Вокруг Воана собирается группа отчужденных людей, все они бывшие жертвы авиакатастроф, которые следуют за ним в его стремлении воспроизвести катастрофы голливудских знаменитостей, таких как Джейн Мэнсфилд и Джеймс Дин , чтобы испытать то, что рассказчик называет « новая сексуальность, рожденная из извращенной технологии». Заключительная фантазия Воана — погибнуть в лобовом столкновении с кинозвездой Элизабет Тейлор . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Документы Дж. Г. Балларда в Британской библиотеке включают два исправленных проекта « Крэша» (добавьте MS 88938/3/8). Отсканированные отрывки из черновиков Балларда включены в Crash: The Collector's Edition, изд. Крис Беккет. [ 3 ]
В 1971 году Харли Кокелисс снял короткометражный фильм « Авария!». основан на главе Дж. Г. Балларда книги «Выставка злодеяний» , где Баллард рассказывает об идеях своей книги. Британская актриса Габриэль Дрейк появилась в роли пассажирки и жертвы автокатастрофы. Позже Баллард развил эту идею, в результате чего появился Crash . В черновике романа он упомянул Дрейк по имени, но из опубликованной версии упоминания о ней были удалены. [ 4 ]
Интерпретация
[ редактировать ]На протяжении всего фильма «Крэш» я использовал машину не только как сексуальный образ, но и как полную метафору жизни человека в современном обществе. По сути, роман имеет политическую роль, независимую от его сексуального содержания, но мне все же хотелось бы думать, что «Крэш» — первый порнографический роман, основанный на технологиях. В каком-то смысле порнография — это наиболее политическая форма художественной литературы, рассказывающая о том, как мы используем и эксплуатируем друг друга самым неотложным и безжалостным образом. Излишне говорить, что главная роль Крэша — предостерегающая, предупреждение против того жестокого, эротического и чрезмерно освещенного мира, который все более и более убедительно манит нас с окраин технологического ландшафта. [ 5 ]
— Дж. Г. Баллард, Крэш
«Крэш» сложно назвать романом. В некоторые моменты своей карьеры Баллард утверждал, что Крэш был «поучительной историей», и об этой точке зрения он позже сожалел, утверждая, что на самом деле это «психопатический гимн. Но это психопатический гимн, в котором есть смысл». [ 6 ] Точно так же Баллард ранее охарактеризовал это как научно-фантастический роман, и позже он занял эту позицию. [ нужна ссылка ]
Жан Бодрийяр написал анализ « Столкновения в симулякрах и симуляциях» , в котором назвал его «первым великим романом во вселенной симуляций». Он отметил, как фетиш в рассказе объединяет функциональность автомобилей с функциональностью человеческого тела и как травмы персонажей и повреждения транспортных средств используются в качестве эквивалентных знаков. По его мнению, гиперфункциональность приводит к дисфункции истории. Цитаты широко использовались, чтобы проиллюстрировать, что в языке романа используются простые механические термины для обозначения частей автомобиля и настоящий медицинский язык для обозначения половых органов и действий человека. История интерпретируется как демонстрирующая слияние технологий, сексуальности и смерти, и он далее утверждал, что, указывая на то, что персонаж Воана делает и хранит фотографии автокатастроф и изуродованных тел. Бодрийяр заявил, что события в романе не содержат моральных суждений, но сам Баллард задумал их как предупреждение против культурной тенденции. [ 7 ]
Эту историю можно отнести к разряду антиутопических . [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]При первой публикации роман получил неоднозначные отзывы. Читатель одного издателя вынес вердикт: «Психиатрическая помощь этому автору не подлежит. Не публиковать!» [ 8 ] Рецензия в «Нью-Йорк Таймс» 1973 года была столь же ужасна: « Крэш , вне всякого сомнения, самая отвратительная книга, которую я когда-либо встречал». [ 9 ]
Однако ретроспективное мнение теперь считает «Крэша» одной из лучших и самых сложных работ Балларда. Переоценивая Crash в The Guardian , Зэди Смит написала: «Crash — это экзистенциальная книга о том, как все используют все . Как все использует всех. И все же это не безнадежное видение». О наследии Балларда она пишет: «В работах Балларда всегда присутствует смесь футуристического страха и волнения, золотая середина, где сходятся антиутопия и утопия. Мы не можем сказать, что не получили именно то, о чем мечтали, чего всегда хотели. , так плохо». [ 10 ]
Упоминания в популярном искусстве
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Песня The Normal 1978 года « Warm Leatherette » была вдохновлена романом, как и 1983 года « Miss the Girl сингл The Creatures » . Песня группы Manic Street Preachers 1994 года «Mausoleum» из книги «Святая Библия» содержит знаменитую цитату Балларда о причинах написания книги: «Я хотел натереть человеческое лицо его собственной рвотой. Я хотел заставить его посмотреть в зеркало». ." [ 11 ] Джона Фокса Альбом Metamatic содержит песни на темы Балларда, такие как «No-one Driving».
Другие экранизации
[ редактировать ]Явно несанкционированная адаптация Крэша под названием Nightmare Angel была снята в 1986 году Сьюзен Эмерлинг и Зои Белофф . Этот короткометражный фильм носит название «Вдохновленный Дж. Г. Баллардом». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кантон, Джеймс; Клири, Хелен; Крамер, Энн; Лаксби, Робин; Локсли, Диана; Рипли, Эстер; Тодд, Меган; Шагхар, Хила; Валенте, Алекс (2016). Литературная книга . Нью-Йорк: ДК . п. 332. ИСБН 978-1-4654-2988-9 .
- ^ Баллард, Дж. Г. (5 октября 2001 г.). Крушение . Макмиллан. ISBN 978-0-312-42033-8 – через Google Книги.
- ^ Беккет, Крис (2017). Крэш: Коллекционное издание . ХарперКоллинз.
- ^ Бакстер, Джон (8 сентября 2011 г.). «34, Противный». Внутренний человек: жизнь Дж. Г. Балларда . Хашетт . ISBN 978-0-297-86352-6 .
- ^ JonathanRosenbaum.com » Архив блога » Секс-драйв [на CRASH ] Архивировано 31 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Гроппо, Педро (2017). « Смерть и машина: Крушение Дж. Г. Балларда » . Алетрия . 27 (1): 161–180. дои : 10.17851/2317-2096.27.1.161-180 .
- ^ Бодрийяр, Жан (1994). "Крушение". Симулякры и моделирование . Перевод Глейзера, Шейлы Фариа. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 111–119. ISBN 978-0-472-09521-6 .
- ^ Хэлфорд, Мэйси (20 апреля 2009 г.). «Дж. Дж. Баллард» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ "Крушение" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Смит, Зэди (4 июля 2014 г.). «Секс и колеса: Зэди Смит о аварии Дж. Г. Балларда» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Брэдшоу, Питер; Суджич, Деян; Симпсон, Дэйв; Синклер, Иэн; Лоусон, Марк (20 апреля 2009 г.). «Как Дж. Г. Баллард бросил свою тень на искусство» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Тейлор, Бретт (октябрь – ноябрь 2009 г.). «Забытая авария: Кошмарный ангел». Видео Сторожевой пес (152): 12–16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Терминала: первые издания Дж. Г. Балларда
- Авария. Архивировано 5 октября 2016 года в Wayback Machine в Британской библиотеке.
- Британские романы 1973 года
- Научно-фантастические романы 1973 года
- Романы о супружеской измене
- Книги об автомобилях
- БДСМ литература
- Художественная литература, связанная с бисексуальностью
- Британские эротические романы
- Британские романы экранизированы
- Книги Джонатана Кейпа
- Постмодернистские романы
- Антиутопические романы
- Психологические романы
- Романы о некрофилии
- Романы Дж. Г. Балларда
- Споры о непристойности в литературе
- Литература о педофилии
- Художественная литература о сексуальной зависимости
- Фантастика о случайном сексе
- Женская бисексуальность в художественной литературе
- Мужская бисексуальность в художественной литературе
- Научная фантастика, эротика
- Спекулятивные фантастические романы о ЛГБТ
- Британские ЛГБТ-романы
- Романы на трансгендерные темы
- Романы на гей-темы
- Романы о технике
- Работы об автомобилях