Терри Даулинг
Терри Даулинг | |
---|---|
![]() Даулинг в 2007 году | |
Рожденный | Сидней, Австралия | 21 марта 1947 г.
Занятие | Писатель, журналист-фрилансер, отмеченный наградами критик, редактор, геймдизайнер и обозреватель. |
Жанр | научная фантастика |
Веб-сайт | |
Терридаулинг |
Теренс Уильям ( Терри ) Даулинг (родился 21 марта 1947 г.) — австралийский писатель и журналист. Он пишет в основном спекулятивную художественную литературу, хотя считает себя «воображателем» – человеком, который воображает, и этот термин освобождает его творчество от ограничений конкретных жанров. Его называли «одним из самых любимых местных писателей и самым награждаемым в Австралии и за ее пределами, писателем, который упорно прокладывает свой собственный путь (правда, тот, который намечен впереди Кордвайнером Смитом , Дж. Г. Баллардом и Джеком Вэнсом ). " [ 1 ]
Он был почетным гостем на нескольких австралийских конвенциях по научной фантастике (включая Syncon 87 и Swancon 15) и регулярно проводит семинары по написанию фэнтези в таких местах, как Центр писателей Нового Южного Уэльса , Университета Сиднея Центр непрерывного образования , [ 2 ] Музей Powerhouse , Центр творческого письма Канберрского университета , Пертский фестиваль писателей и Университета Западной Австралии Пертский международный фестиваль искусств [1] - (например, «Чудесные путешествия: написание научной фантастики и фэнтези» и «Миры и «Будущее, которое работает: что вам нужно и чего следует избегать»). Он был участником дискуссии и ведущим на Aussiecon 4 .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Даулинг получил образование в государственной школе Борония-Парк в Сиднее, 1952–59; Средняя школа Хантерс-Хилл, Сидней, 1960–64; и Сиднейский педагогический колледж, 1965–66, после чего он был призван на национальную службу в качестве пехотинца и административного клерка во время войны во Вьетнаме . В эти годы Даулинг писал стихи, песни и немного художественной литературы. Даулинг начал покупать научно-фантастические журналы в начале 1960-х годов и рано находился под влиянием таких писателей, как Дж. Баллард , Джек Вэнс , Рэй Брэдбери , Кордвейнер Смит и антологии ужасов Хорвица под редакцией Чарльза Хайэма . (Даулинг публикует эссе, в котором обсуждается влияние антологий ужасов Хайэма на его собственные произведения в книге Стивена Джонса «Ужасы: еще 100 лучших книг». ) На него также большое влияние оказали художники-сюрреалисты, особенно Сальвадор Дали , Поль Дельво , Макс Эрнст и Джорджо де Кирико. . [ 3 ]
Проработав год в начальной школе Хорсли-Парк в Сиднее, Даулинг поступил в Сиднейский университет , где получил стипендию для получения степени бакалавра (с отличием) по английской литературе и археологии, а затем получил награду за исследования, благодаря которой он получил степень магистра (сначала класс с отличием) по английской литературе . В его магистерской диссертации обсуждались Дж. Г. Баллард и сюрреализм .
Во время девятилетнего обучения в университете он продолжал писать песни и выступать с рок-группой The Many Moods of Albert (1966–67), работал актером и автором песен в Сиднейском театре Pact Theater (1972–78), выступал на австралийской национальной телекомпании ABC. телевидении в некоторых детских программах в конце 1970-х, а затем в течение восьми лет появлялся в качестве музыканта и автора песен в регулярных выступлениях в качестве гостя на давно существующей Австралийской радиовещательной корпорации. детская телепрограмма «Мистер Сквиггл и друзья» (1979–1982).
ABC также профинансировала производство семи его песен для мюзикла «Амберджек» о застрявшем путешественнике во времени, в котором участвовали такие музыканты, как Дуг Эшдаун . Это песни "Glencoe", "The Lure of Legendary Ladies", "Ithaca", "Bermudas", "The Blue Marlin Whore", "Gantry Jack" и "Minotaur". Они транслировались в 1977 году на канале ABC/2FC. радиопрограмма «Talking Point». Эти и другие песни Даулинг на протяжении многих лет исполнял вживую на съездах научной фантастики. Отрывки текстов из «Амберджека» включены в качестве связующих звеньев между рассказами Даулинга. Сборник 2009 года Amberjack: Tales of Fear and Wonder (Subterranean Press). В него входят тексты песен, которые не были включены в трансляцию ABC.
Самыми ранними опубликованными рассказами Даулинга были «Иллюзия движения» и «Восток в экспрессе-убийце», оба опубликованные в Enigma , журнале SUSFA, научно-фантастическом обществе Сиднейского университета, и «Тень встречи» во втором выпуске журнала Science Fiction : A. «Обзор спекулятивной литературы» , в котором Даулинг стал помощником редактора, книжным рецензентом и, в конечном итоге, соредактором (вместе с Ван Икином ). Даулинг занимался критической работой и продолжал играть с группами: Temenos (рок-группа, 1970–72); Gestalt (акустическая группа, 1972–75) после того, как занял должность преподавателя в Сиднейском бизнес-колледже. По крайней мере, одна из его рок-групп играла для пациентов психиатрической больницы в Бедлам-Пойнт, недалеко от его дома – источника «Мыса Бедлама», места Сумасшедшего дома в цикле Тома Риноссероса .
1980-е годы
[ редактировать ]Он написал научно-фантастическую пьесу под названием «Туннель» и в конце концов продал свой первый профессиональный рассказ журналу Omega Science Digest («Человек, который уходит за глазами», в выпуске за май/июнь 1982 года).
В 1980-х годах Даулинг встретил Джека Вэнса после критической работы над его творчеством (позже Вэнс назвал в его честь планету в романе « Троя »); Фриц Лейбер ; и Харлан Эллисон , с которым он путешествовал по австралийской глубинке. Даулинг продолжал совместно редактировать (с Ричардом Делапом и Джилом Ламонтом) большой сборник Эллисона «The Essential Ellison» (1987; исправленное / расширенное издание 2000 года).
Некоторые обзоры и критические статьи Даулинга, впервые появившиеся в журнале Science Fiction в 1980-х годах, были переизданы, в том числе «Катарсис среди византийцев: плавучее стекло Делани » (1982) и большое эссе «Рычаг жизни: Кордвейнер Смит как этический прагматик». (1982). [ 4 ]
Даулинг начал активно публиковать рассказы в 1980-х годах и вскоре был признан одним из самых талантливых писателей-фантастов Австралии, несколько раз выигрывая премию Дитмара .
1990-е: «Цикл Риноссера»
[ редактировать ]В 1990-х годах Даулинг написал свою четырехтомную серию о герое Томе Тайсоне (он же Том Риноссерос), действие которой происходит в далеком будущем в Австралии. В первом томе, «Риноссерос», собраны рассказы, написанные до 1990 года. Дальнейшие рассказы о Тайсоне были написаны в начале 1990-х годов, а еще два тома о приключениях Тайсона появились в 1992 и 1993 годах. «Цикл Риноссероса» не завершится до публикации книги «Риносерос». четвертый том вышел в 2007 году, но входит в число самых важных работ Даулинга - главное достижение концептуального сериала в австралийской научной фантастике.
Действие «Цикла Риноссероса» разворачивается в далеком будущем Австралии, где огромные песчаные корабли («чарволанты») бродят по глубинке, а племена Аб'О контролируют высокие технологии и устанавливают протоколы, ограничивающие передвижение «Националов» (белых людей). . В этой будущей Австралии сосуществуют высокие технологии и мистицизм, а пиратство и сложный социальный порядок порождают новый тип героев. Том Тайсон, обычный человек, в котором есть отголоски Шута Таро , Тома о'Бедлама , Зеленого Человека и других мифических фигур, вышел из места наказания Аб'О, известного как Сумасшедший, с тремя изображениями, которые могут дать представление ключ к его личности – Корабль, Звезда и Женское Лицо. Тайсон становится одним из «Цветных капитанов» - семи национальных граждан, которым Аб'О разрешил пересекать ландшафт - и выигрывает свой корабль «Риноссерос» в лотерее , после чего становится известным как «Синий Тайсон». Цитируя Ван Икина: «В этой будущей Австралии прибрежные города, где проживают белые австралийцы, являются урбанистическими космополитическими центрами культуры, в то время как внутри страны, вокруг внутреннего моря, штаты Аб'О представляют собой эмансипацию Раса аборигенов , чье наследие является одновременно ее прошлым и будущим предназначением. Принцы Аб'О используют спутники, чтобы шпионить за межплеменными конфликтами, а изящные песчаные корабли, приводимые в движение ветром, катятся по пустыням, придавая [сериалу] символ свободы и исследования». [ 5 ] Даулинг частично вдохновил персонажа Тома Тайсона на Блу Тайсона, персонажа из одного из фрагментов его школьных рассказов, а также на текст песни «Loving Mad Tom» (также известный как Том о'Бедлам ), которая была нарисована к его вниманию поклонник научной фантастики и соучредитель Norstrilia Press Кэри Хэндфилд в 1982 году. [ 6 ]
Дэвид Маккай писал: «Тематически работа Терри Даулинга... расширяет киберпространство нейромантов Пэта Кэдигана , Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга до воображаемого будущего Австралии, где интерфейс человека и технологии объединяет психические технологии Кури со спутниками связи в редком пространстве. Пейзаж, населенный организированным искусственным интеллектом . Во многом то, чего достигает Даулинг в своих романах ( последовательность о Риноссере ), отвечает Донне Харауэй. призывает к разрушению бинарных категорий между природой и человеком и к установлению более «трансгрессивных границ», где «люди не боятся своего родства с животными и машинами, не боятся постоянных частичных идентичностей и противоречивых точек зрения». [ 7 ]
Даулинга Брайан Аттебери предлагает другую критическую точку зрения: « Риноссерос» (1990) и последующие сборники ознаменовали большую зрелость научно-фантастических исследований культуры аборигенов. Истории Тома Тайсона предлагают сложные повествовательные приемы, запоминающиеся образы и тревожные темы. Эти темы обычно вращаются вокруг конфликтов между традициями и традициями. инновации, природа и искусственность, Даулинг не отождествляет аборигенство с традицией или природой — он с такой же вероятностью противопоставляет передовые технологии аборигенов национальным попыткам возрождения или создает конфликт между традицией и новизной, как борьба между племенными группировками . адаптируется НФ-традиция Кордвайнера Смита и Джека Вэнса, характеризующаяся радикально изменившимся человечеством, напоминающим магию, и ярким, даже барочным языком; На фоне обширных засушливых внутренних территорий Австралии Даулинг размещает огромные песчаные корабли, говорящие колокольчики, оборотней, киборгов и провидцев, а над головой племенные спутники охраняют от посягательств остатков белого населения. побережье. Хотя он получил множество наград за свою запоминающуюся и изобретательную художественную литературу, Даулинг не порадовал всех читателей своим воображаемым будущим... Критики Даулинга не учитывают, насколько по-разному он строит отношения между традиционным и современным. В рассказах Тайсона мистика не отделена от научного знания. Любое мировоззрение, или оба вместе, можно встретить у персонажей любой расы. Однако Даулинг не помог делу, когда выбрал термин «Аб'О» для названия своих футуристических племен. Сокращенная форма слова «абориген», хотя и не самый оскорбительный расовый эпитет, чаще всего использовалась насмешливо. Дополнительный апостроф и заглавная буква не обеспечили для многих читателей достаточного отчуждения слишком знакомого термина ... По мере развития серии Даулинга он очень усердно работал над созданием альтернативного видения расовой и племенной идентичности. предложить действительно новую концепцию, соответствующую термину «отчужденный», но постороннему человеку нелегко представить новую форму самости для группы, которая была так сильно отчуждена от других». [ 8 ]
- Риноссер (Афелион, 1990)
- Синий Тайсон (Афелион, 1992)
- Сумеречный пляж (Афелион, 1993)
- Райнемонн (Львиное сердце, 2007). Райнемонн содержит ряд рассказов, ранее опубликованных в журналах, а также последний триптих рассказов о Томе, который впервые появился в сборнике Forever Shores под редакцией Питера Макнамары и Маргрет Винч (Wakefield Press, 2003). Райнемонн также содержит четыре ранее неопубликованных рассказа о Томе: связующее повествование «Делать линию» и «Игра на мечах», «Тессерина и целевой человек» и «Сентябрьский бык». В обзорах на Rynemonn говорилось: «Известный австралийский мастер слова Даулинг приближает приключения Тома Риноссероса в этом сборнике из 11 рассказов, три из которых оригинальные, с обширным связующим материалом. «Это завершение лучшего и самого амбициозного австралийского научно-фантастического сериала, когда-либо написанного, и одного из лучших за всю историю». ' Locus и австралийский читатель научной фантастики. Терри Даулинг получил премию Питера Макнамара на церемонии вручения наград Aurealis Awards 2007 года за выдающиеся достижения в области спекулятивной фантастики, отчасти благодаря публикации Rynemonn .
Примечания: Три связанных между собой рассказа о Томе Тайсоне — «Мармодесса», «Библиотека» и «Первое дело» — изначально были написаны для формирования романа Тайсона « Малгре» , но Даулинг отказался от этой идеи. Два рассказа были опубликованы в других источниках: сокращенное издание «Мармодессы» появилось в журнале Omega Science Digest за январь/февраль 1987 г.). «Библиотека» была опубликована в издательстве Keith Stevenson, ed, X-6 , Coeur de Lion Publishing (2009 г.) и в сборнике Даулинга Amberjack (2010 г.). «Первое дело» остается неопубликованным. «Мармодесса» и «Библиотека» будут переизданы в The Complete Rynosseros .
Издание The Complete Rynosseros было опубликовано издательством PS Publishing, Великобритания. Три тома (первоначально опубликованные ограниченным тиражом в твердом переплете с подписью, а затем в мягкой обложке) включают все ранее опубликованные рассказы о Риноссере, а также почти 30 000 слов дополнительных статей о сериале и его происхождении, написанных Даулингом.
«Единственная птица по ее имени», рассказ Риноссероса , был инсценирован в 1999 году Голливудским театром «Ухо». Адаптирован для радио Юрием Расовским. Ведущий Харлан Эллисон . Рассказывают Питер Деннис и Кейтлин Хопкинс. Доступно для платной загрузки. с www.audible.com
Давно не собиравшийся рассказ Тома Тайсона «Пуховые цветы» был опубликован в журнале Orb (сентябрь 1999 г.). Это появляется в The Complete Rynosseros .
В том же десятилетии Даулинг опубликовал сборник «Сокровенное знание ночи», в котором истории связаны рамочным повествованием. Главными героями являются он сам (то есть писатель Терри Даулинг) и персонаж по имени Рэй, амбулаторный пациент из психиатрической больницы, который поздно вечером звонит Даулингу, чтобы поговорить о синхронистичности и обменяться историями. Некоторые критики сочли этот связующий материал «надуманным», но другие его похвалили.
Даулинг также опубликовал сборник связанных научно-фантастических рассказов «Полынь» .
21 век
[ редактировать ]Первые несколько лет 2000-х Даулинг провел, создавая сценарии для нескольких приключенческих игр для ПК, выпущенных польской фирмой Detalion.
Он также расширил The Essential Ellison : «Чтобы отпраздновать золотую годовщину полувекового повествования Харлана Эллисона, Morpheus International, издатели книги The Essential Ellison: 35-летняя ретроспектива , поручили главному редактору книги, удостоенному наград австралийскому писателю и критику. Терри Даулинг, чтобы расширить коллекцию Эллисона за три с половиной десятилетия до 50-летней ретроспективы, г-н Даулинг просмотрел пятнадцать. годы новых рассказов и эссе, чтобы выбрать то, что, по его мнению, будет наиболее репрезентативным для включения в эту более чем тысячестраничную коллекцию». [2]
В 2006 году Даулинг получил докторскую степень в области творческого письма в Университете Западной Австралии за свой детектив/темное фэнтези/ужастик « Клоуны в полночь » и сопроводительную диссертацию «Интерактивный ландшафт: новые способы повествования в научной фантастике» , в которой он исследовал компьютерная приключенческая игра как важная новая область повествования.
Роман ужасов Даулинга «Клоуны в полночь» 2010 года сравнивают с произведениями Джона Фаулза . [ 9 ]
Даулинг отличается тем, что у него больше рассказов, чем у любого другого писателя-одиночки, отобранного для серии антологий « Лучшие ужасы и фэнтези года» (под редакцией Эллен Датлоу и Терри Виндлинг в течение двадцати лет, с 1988 по 2008 год).
Даулинг ушел на пенсию в 2013 году с должности лектора в Джун Далли Уоткинс. Он продолжает проводить курсы письма в Сиднейском университете – вводные семинары «Волшебные дороги» и более продвинутые семинары «Замки мечты».
Опубликованные работы
[ редактировать ]Подробную онлайн-библиографию см. в [3].
Романы
[ редактировать ]- Клоуны в полночь ( PS Publishing , 2010; торговые и ограниченные издания). (Примечание: отрывок из романа опубликован в издании Дэнела Олсона « Экзотическая готика» . Эшкрофт, Британская Колумбия, Канада: Ash-tree Press, 2008).
Коллекции
[ редактировать ]- Полынь (Афелион, 1992). Сборник связанных историй. Примечание. Было выпущено ограниченное издание в твердом переплете тиражом 100 экземпляров, а все остальные копии одновременно были выпущены в мягкой обложке. «Вормвуд» в твердом переплете вместе с новым произведением во вселенной «Вормвуд» объемом 87 000 слов «Бедлам Роуз». В 2024 году издательство PS Publishing планирует переиздать
- Сокровенное знание ночи (Афелион, 1995)
- «Человек, который потерял красное» (MirrorDanse, 1995; 2003). Книга, содержащая заглавный рассказ и «Напугав поезд».
- Антикварное будущее: лучшее от Терри Даулинга (MP Books, 1999). Ограниченное издание в 200 экземпляров. Название происходит от фразы из рассказа Даулинга «Робот убегает от деревьев».
- Дни Блэкуотера (Эйдолон, 2000). Сборник связанных историй.
- Basic Black: Tales of Appropriate Fear (Cemetery Dance, 2006). Выпущено ограниченным тиражом с подписью/кожаным переплетом и торговым тиражом. Перепечатка (Австралия): Ticonderoga Publications , 2009.
- Притворись: читатель Терри Даулинга ( Ticonderoga Publications , 2009). Введение Саймона Брауна .
- Эмберджек: Сказки о страхе и чудесах (Subterranean Press, 2010). Включает длинную историю Тома Тайсона «Библиотека», которая находится в хронологическом порядке между событиями «Блю Тайсон» и «Сумеречный пляж» . «Окно правды: Повесть о розе Бедлама», первый рассказ Даулинга о Полыни за 17 лет, включенный сюда, был впервые опубликован в издании «Затмение 2». Джонатан Страхан (Книги Night Shade, 2008).
- Выбор Cemetery Dance: Терри Даулинг (электронная книга, 2015 г.). Содержание: «Ловушка для призраков на улице Демонов»; «Сальтимбанки»; «Стежок»; «Одно дело в ночи».
- «Ночной магазин: Сказки для одиноких часов » ( Cemetery Dance Publications , 2017), в котором представлены восемнадцать его темных фэнтези и историй ужасов в сопутствующем томе к его « Basic Black» , удостоенному награды Международной гильдии ужасов за 2006 год. В нем представлены три оригинальные сказки о соответствующий страх. Ограниченное издание, 750 экземпляров, распродается после публикации.
- Полное собрание Риноссероса: Приключения Тома Риноссероса . Великобритания: PS Publishing (март 2020 г.). 3 тома. Ограниченное издание в футляре из 300 экземпляров с подписью автора и художника Ника Статопулоса; а также торговать изданиями в мягкой обложке и электронными книгами. Тома 1 и 2 содержат полные истории саги о Томе Риноссеросе, включая ранее неопубликованную «Мармордессу». Том 3, озаглавленный « Песни внутреннего моря: написание историй Тома Риноссероса», представляет собой полную иллюстрированную историю и путеводитель по источникам вдохновения и опыту Даулинга при написании этой серии.
книжки
- «Марс во мне» (Эйдолон, 2000). Одноэтажный блокнот, тираж ограничен 200 подписанными экземплярами для подписчиков.
Работы отредактированы
[ редактировать ]- The Essential Ellison с Ричардом Делапом и Джилом Ламонтом (Nemo Press, 1987; Morpheus International, 1989; расширенное переиздание, 2000). Примечание: первое специализированное издание 1987 года представляет собой «35-летнюю ретроспективу» короткометражных произведений Эллисона; Издание 2000 года представляет собой значительно расширенную «50-летнюю ретроспективу» и заняло второе место на Всемирной премии фэнтези 2002 года за лучшую коллекцию.
- Смертельный огонь: лучший австралийский научно-фантастический фильм (Coronet, 1993) (с доктором Ван Икином )
- Сокровищница Джека Вэнса (Subterranean Press, 2007) (с Джонатаном Страханом )
- Читатель Джека Вэнса (Subterranean Press, 2008) (с Джонатаном Страханом )
- Дикий тимьян, Зеленая магия: Избранные истории Джека Вэнса (Subterranean Press, 2009) (с Джонатаном Страханом )
- Раскопки неудачи: Ранний Джек Вэнс: Том первый (Subterranean Press, 2010) (с Джонатаном Стрэханом )
- Замки мечты: Ранний Джек Вэнс, второй том (Subterranean Press, 2011) (с Джонатаном Страханом )
- Отчаянные дни (3 криминальных романа Джека Вэнса)
- Опасные пути (3 криминальных романа Джека Вэнса)
- Даулинг, Терри и Джонатан Страхан , ред. (2015). Великие крестовые походы: ранний Джек Вэнс, том 5 . Подземная пресса. [ 10 ]
Автор компьютерных игр
[ редактировать ]- Шизм: Таинственное путешествие (2001) (также известное как Таинственное путешествие в США: Шизм)
- Шизм II: Хамелеон (2003) (также известный как Таинственное путешествие по США II )
- Страж: Потомки во времени (2004) (также известный как Царства иллюзий). (Сценарий этой игры основан на опубликованном рассказе Даулинга «Наездник и соня»).
Антологии и появления в журналах
[ редактировать ]А также появления в журналах «Лучшая научная фантастика года» , «Лучшая научная фантастика года» , «Гигантская книга лучших новых фантастических произведений» , «Лучшее фэнтези года» , «Лучший новый ужастик» , всех пяти томах « Экзотической готики » и «Лучшее фэнтези и ужасы года» ( записываться восемь раз; он единственный автор, у которого в томе 2002 года было два рассказа, по одному выбору каждого редактора), его работы появлялись в таких крупных антологиях. как «Центавр: Лучшее из австралийской научной фантастики» , «Лучшее австралийское научно-фантастическое произведение» , «Тьма », «Мечты под землей », «Собирая кости» и «Оксфордская книга австралийских историй о привидениях» , а также в таких разнообразных изданиях, как престижные журналы SciFiction , The Magazine of Fantasy & Научная фантастика , Интерзона , Океаны разума , Тенебр , Икарие , японская научная фантастика и российская игра. Exe . Его художественные произведения были переведены на многие языки и использовались в курсе судебной психологии в США.
Внешний вид Тенебреса :
- «Le jeu de l'epouvantrail» («Пугая поезд», из «Сокровенного знания ночи» , 1995) в Тенебрес № 3, juollet 1998, в переводе Дэниела Конрада и Бенуа Домиса. В этот выпуск также вошло «Терри Даулинг» [интервью] «Entrevue avec Stephen Dedman» в переводе Бенуа Домиса.
Избранные критические статьи
[ редактировать ]- «Альтернативная реальность и девиантная логика во второй трилогии Дж. Г. Балларда о катастрофе», Science Fiction 1, No 1 (июнь 1977 г.): 6–18.
- «Искусство ксенографии: романы Джека Вэнса об общей культуре», Научная фантастика 1, № 2 (№ 3) (июнь 1978 г.).
- « Романы Джека Вэнса об общей культуре: синоптический обзор», в книге Тима Андервуда и Чака Миллера (редакторы), Джек Вэнс (Нью-Йорк: Таплингер, 1980).
- «Ксенографический постскриптум», « Научная фантастика 2» (август 1980 г.).
- «Кит Герсен: Другой принц демонов». Научная фантастика 11 (июнь 1982 г.) (Лауреат: Премия Уильяма Ателинга-младшего 1983 г. за критику).
- «Рычаг жизни: победы и поражения в художественной литературе Кордвейнера Смита ». Научная фантастика 10 (1982). Перепечатка в книге Дэмиена Бродерика и Ван Икина (редакторы) «Воины Дао: лучшее из научной фантастики: обзор спекулятивной литературы» . Wildside Press/Borgo Press, 2011).
- «Катарсис среди византийцев: Дрифт-стекло Делани ». Научная фантастика 17 (том 6, № 2), 1984. Перепечатка в Дэмиене Бродерике и Ван Икине (редакторы) Воины Дао: лучшее из научной фантастики: обзор спекулятивной литературы . Wildside Press/Borgo Press, 2011).
- «Танцы с Шахерезадой: некоторые отражения в зеркале джинна». В Брайане Аттебери (ред.). Параболы научной фантастики Издательство Уэслианского университета (2013). О технике научной фантастики с особым упором на «Цикл Риноссера».
- Научная фантастика: обзор спекулятивной литературы , том 20, номера 1–2, целые числа 51–52. Специальный двойной выпуск: ранние работы Терри Даулинга (2019).
Несобранный короткометражный рассказ
[ редактировать ]- «Пугая поезд» (1994) в фильме «Человек, который потерял красное»
- «Meckoning Nightframe» (1996) в Eidolon (австралийский журнал), весна 1996 г. (под редакцией Джонатана Страхана , Джереми Г. Бирна, Ричарда Скривена)
- «Дженни, приходи поиграть» (1997) в Eidolon № 25/26, весна 1997 г. (ред. Джонатан Стрэхан, Джереми Дж. Бирн, Ричард Скривен)
- «Он пытался поймать свет» (1998) в Dreaming Down-Under (ред. Джек Данн , Джанин Уэбб )
- «Базовый черный» (2000) в Blackwater Days
- « Toother » (2007) в Eclipse One (редактор Джонатан Страхан)
- «Джаркмен у других врат» (2007) в экзотической готике (редактор Дэнел Олсон)
- Отрывок из «Клоуны в полночь» (2008) из Exotic Gothic 2 (ред. Дэнел Олсон)
- «Два шага по дороге» (2009) в Exotic Gothic 3 (ред. Дэнел Олсон)
- «Ящик Шэддоуэса» в «Ghosts by Gaslight» под редакцией Джека Данна и Ника Геверса . (Харпер Вояджер, 2011)
- «Как красный клоун охотится на тебя» Subterranean Online (зима 2012 г.). [4]
- "Nightside Eye" Cemetery Dance 66 (2012) (журнал) [Включает большое интервью Дэнела Олсона с Даулингом - «Странное: разговор с Терри Даулингом»].
- «Раунд моряков» в Exotic Gothic 4 (под ред. Дэнела Олсона, PS Publishing, 2012 г.)
- «Кресло Мэдлока» (действие происходит в той же вселенной, что и «Флэшмены»).
- «Ночевка» в Exotic Gothic 5 (под ред. Дэнела Олсона, PS Publishing, 2013 г.)
- «Четыре тьмы» в «Страшных симметриях » (редактор Эллен Датлоу, 2013).
Критический прием и награды
[ редактировать ]Критики относятся к работам Даулинга очень широко. Журнал Locus (ноябрь 1999 г.) писал: «Кто тот писатель, который может создавать ужасы, столь же сильные и остроумные, как лучшие работы Питера Штрауба, научную фантастику, столь же чудесно византийскую и барочную, как и все произведения Джина Вулфа , почти мейнстримную, с тонким оттенком фантастики, как в некоторых сказках». Пауэрса или Лэнсдейла, конечно, почему Терри Даулинга? Он также считает, что его первая книга «Риноссерос» ставит его «в число мастеров в этой области» (август 1990 г.).
В книге «Лучшая научная фантастика 21 года» , двенадцатикратный лауреат премии Хьюго (переиздание рассказа Даулинга «Флэшмены») американский редактор Гарднер Дозуа, назвал его: «Одним из самых известных и самых знаменитых австралийских писателей любого жанра». ( в номинации «Лучшее фэнтези года 4» переиздание «Одной вещи о ночи») редакторы Дэвид Г. Хартвелл и Кэтрин Крамер охарактеризовали его как «мастера» и «одного мастера». лучших стилистов прозы научной фантастики и фэнтези».
также назвал Даулинга «лучшим австралийским писателем ужасов» Журнал Locus и «главным австралийским писателем темного фэнтези» журналом All Hallows (февраль 2004 г.). Покойный ведущий австралийский научный деятель Питер Макнамара (в своем SF Review радиошоу на канале 5EBI-FM в Аделаиде , 23 июня 2000 г. ) назвал его «главным фантазером Австралии». Мастер Харлан Эллисон сказал о Терри: «Вот Джек Вэнс , Кордвейнер Смит и Типтри/Шелдон снова приходят, возродившись в одном замечательном таланте. Если вы оплакиваете хитрости и скуку сегодняшней изношенной научной фантастики, то, как и те из нас, кто уже несколько лет читает его отмеченные наградами рассказы, вы... Я буду мурлыкать и рычать от восторга при виде вашего великого открытия замечательного, гениального Терри Даулинга. Он родом из Даунундера и знает, как поставить вас на голову рассказами.
Художественная литература Даулинга завоевала множество национальных и международных наград: [5]
- Одиннадцать премий Дитмара (в том числе в 1983, 1985, 1986, 1987, 1988 (дважды), 1990, 1991, 1992 годах), [ 11 ]
Следующее:
- «Человек, который уходит на глазах». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1983 год.
- «Террариум». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1985 год.
- «Пуля, которая растет в пистолете». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1986 год.
- «Человек, который потерял красное». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1987 год.
- «Пока ты горишь». Премия Дитмара за лучший австралийский длинный SF, 1988 год.
- «Последний слон». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1988 год.
- «Тихое искупление Энди Дома». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1990 год.
- Риноссерос . Премия Дитмара за лучший австралийский длинный SF, 1991.
Приз Волькенштейна, 1991 (Германия).
- Полынь . Премия Дитмара за лучший австралийский длинный SF, 1992.
Премия Readercon за лучший сборник, 1991 г. (США).
- Дни Блэкуотера . Премия Дитмара за лучшую коллекцию, 2001 г.
(номинация на премию World Fantasy Award за лучшую коллекцию, 2001 г.). Список рекомендованной литературы Locus за 2000 г. ( Locus , февраль 2001 г., стр. 44)
- «Сальтимбанки». Премия Дитмара за лучший рассказ, 2001 г.
(номинация на премию World Fantasy Award за лучший рассказ, 2001 г.). Список рекомендуемой литературы Locus 2000 г. ( Locus , февраль 2001 г., стр. 46)
- Четыре награды Aurealis (две из них — награды организаторов за выдающиеся достижения), а именно:
- Сокровенное знание ночи . Премия Aurealis за лучший роман ужасов, 1996.
- «Дженни, приходи поиграть». Премия Aurealis, лучший рассказ ужасов, 1997.
- Антикварное будущее: лучшее от Терри Даулинга . Премия организатора Aurealis за выдающиеся достижения, 1999 г.
Список рекомендуемой литературы Locus 1999 г. ( Locus , февраль 200 г., стр. 40)
- «Прорыв к героям». Премия Readercon за лучший рассказ, 1993 (США).
- Премия Международной гильдии ужасов (сборник ужасов «Basic Black» (2006) был номинирован на премию Брэма Стокера (от Ассоциации писателей ужасов ) и получил премию Международной гильдии ужасов » Глена Хиршберга за лучший сборник (вместе с «Американскими идиотами ))
Рассказ «Cheat Light» также был номинирован на премию Международной гильдии ужасов как лучший рассказ ужасов 2006 года. [ 12 ]
- Schizm: Mysterious Journey (компьютерная игра) выиграла Гран-при, Графика, Utopiales 2001 (Франция).
- 2007 года Премия «Австралийские тени» (2008) за «Toother» из антологии Джонатана Страхана «Eclipse One» .
Даулинг был соредактером (с Ричардом Делапом и Гилом Ламонтом) сборника одного автора объемом 500 000 слов «Основной Эллисон: 35-летняя ретроспектива» (работы Харлана Эллисона). Том был номинирован на премию Хьюго 1987 года в (тогда) недавно созданной категории «Другие формы»; он также выиграл премию Брэма Стокера 1987 года за выдающиеся достижения в сборнике художественной литературы. [6]
Даулинг также получил в 1983 году премию Уильяма Этелинга-младшего за критику за свое эссе: «Кирт Герсен: Другой принц демонов», «Научная фантастика: обзор спекулятивной литературы » , том 4, № 2, июнь 1982 года. Он получил три премии «Мир фэнтези». Номинации на премию .
Киноадаптации
[ редактировать ]Два рассказа Даулинга, «Человек в лабиринте» и «Одна вещь о ночи», будут сняты американским режиссером Серджио Пиньейру, режиссёром « Процедуры ». Пиньейру также подготовил сценарий «Комната» по мотивам произведения Даулинга. сказка «Пуля, которая растет в ружье».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дэмиен Бродерик, X,Y, ZT: Измерения научной фантастики . Холиконг, Пенсильвания: Wildside Press/Borgo Press, 2004, 215.
- ^ «Волшебные дороги: курс написания научной фантастики и фэнтези» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ↑ ИЗБРАННАЯ НУЖНО-ХУНТОВАЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА: Подборка научно-популярных произведений Терри Даулинга, пишущих на веб-сайте Терри Даулинга.
- ^ Дэмиен Бродерик и Ван Икин (редакторы). Воины Дао: Лучшее из научной фантастики: обзор спекулятивной литературы . np Borgo Press/Wildside Press, 2011.
- ^ Ван Икин, «Терри Даулинг» в Сент-Джеймском справочнике для писателей-фантастов , изд. Джей П. Педерсон, Детройт, Мичиган: St James Press, 1996.
- ^ Открытки из кабины экипажа: Интервью Эйдолона с Терри Даулингом , на http://eidolon.net/homesite.html?section=terrydowling&page=/old_site/issue_04/04_terry ...
- ^ Дэвид Маккай, « Постколониализм против постмодернизма : преждевременные роды и преждевременные похороны в новейшей капиталистической среде» в Мишель Друар (редактор). Выпуск «Постколониальной фантастики», SPAN: Журнал Южно-Тихоокеанской ассоциации литературы и языковых исследований Содружества, 36 (1993).
- ^ Брайан Аттебери, «Аборигены в научной фантастике», Science Fiction Studies 96 (том 32) (июль 2005 г.).
- ^ Браун, Эрик (8 октября 2010 г.). «Темная материя, Клоуны в полночь, Время повреждения и Версия 43» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Краткий обзор Питера Хека в августовском выпуске журнала Asimov's Science Fiction за 2015 год , стр. 107–111.
- ^ Индекс Locus к наградам SF. Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ "Дом" . ihgonline.org .
- Ссылки
- Эшли, Майк и Уильям Г. Контенто . Индекс сверхъестественного: список антологий фэнтези, сверхъестественного, оккультизма, странностей и ужасов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995, стр. 215
- Аттебери, Брайан. «Аборигены в научной фантастике». Научно-фантастические исследования , 96 (= Том 32, Часть 2) (июль 2005 г.).
- Блэкфорд, Рассел , Ван Икин и Шон МакМаллен (ред.) Странные созвездия: история австралийской научной фантастики Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999, стр. 164–68.
- Блэкмор, Ли . «Чудеса и ужасы: Клоуны Терри Даулинга в полночь ». В Дэнэле Олсоне (ред.). Готика 21 века (Scarecrow Press, 2010).
- Блэкмор, Ли . Глубоко в кризисе реальности: индивидуация, «мифореализм» и сюрреалистические следы в Терри Даулинга «Том Риноссерос» цикле . [Диссертация с отличием, BCA, Университет Вуллонгонга, 2009 г.]. Ван Икина» Выходит в журнале «Научная фантастика в двух частях, 2010 г.
- Блэкмор, Ли . «Терри [Теренс Уильям] Даулинг» в книге С.Т. Джоши и Стефана Дземяновича (ред.). Сверхъестественная литература мира: Энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005, стр. 350–51.
- Блэкмор, Ли и доктор Ван Икин , Вечное да: Утверждения Терри Даулинга (готовится к печати).
- Блэкмор, Ли Терри Даулинг: Виртуоз фантастического (R'lyeh Texts, 2005). Сокращенная версия была опубликована ранее в книге программ Conflux 2 (2005 г.).
- Блэкмор, Ли , Эллисон/Даулинг/Данн: Библиографический контрольный список (R'lyeh Texts, 1996).
- * Клют, Джон . Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Дорлинг Киндерсли для взрослых, 1995.
- Коллинз, Пол . Энциклопедия австралийской научной фантастики и фэнтези MUP . Мельбурн, Виктория: Издательство Мельбурнского университета, 1998, стр. 54–55.
- Икин, Ван . «Терри Даулинг» в книге Джея П. Педерсона (редактор) « Сент-Джеймсский справочник для писателей-фантастов» . Детройт, Мичиган: St James Press, (4-е изд.), 1996, стр. 266–67.
- Икин, Ван . «Утопические элементы в художественной литературе Терри Даулинга о Томе Риноссере». Доклад, представленный на конференции «Антиподические утопии», Университет Тасмании, Хобарт, 7 декабря 2001 г. Опубликовано: История австралийской культуры 23 (Ежегодный 2004 г.), 137–41.
- Николлс, Питер . «Терри Даулинг» в книге Джона Клюта и Питера Николлса , редакторы «Энциклопедии научной фантастики», Лондон: Orbit/Little Brown (2-е изд.), 1993, стр. 351.
- Прингл, Дэвид «Полная энциклопедия научной фантастики» . Карлтон Букс, 1997, с. 195.
- Стейблфорд, Брайан . Словарь научно-фантастических мест . Нью-Йорк: Fireside, 1999. Включает запись о среде Даулинга «Сумеречный пляж».
- Уайт, Бойд. «Терри Даулинг: Поэт теней». Впервые , (сентябрь 2019 г.)
- Биографические и библиографические данные представлены на Официальном сайте автора http://www.terrydowling.com . Печатные интервью с Даулингом появлялись в таких изданиях, как Aurealis , Eidolon , Interzone , Locus , The New York Review of Science Fiction , Men's Journal Quarterly и Sirius . Многие из этих интервью также воспроизведены на официальном сайте Даулинга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Старый сайт
- Терри Даулинг в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- «Робот убегает от деревьев» (онлайн-рассказ) [7]