Jump to content

Терри Даулинг

Терри Даулинг
Даулинг в 2007 году
Даулинг в 2007 году
Рожденный ( 1947-03-21 ) 21 марта 1947 г. (77 лет)
Сидней, Австралия
Занятие Писатель, журналист-фрилансер, отмеченный наградами критик, редактор, геймдизайнер и обозреватель.
Жанр научная фантастика
Веб-сайт
Терридаулинг

Теренс Уильям ( Терри ) Даулинг (родился 21 марта 1947 г.) — австралийский писатель и журналист. Он пишет в основном спекулятивную художественную литературу, хотя считает себя «воображателем» – человеком, который воображает, и этот термин освобождает его творчество от ограничений конкретных жанров. Его называли «одним из самых любимых местных писателей и самым награждаемым в Австралии и за ее пределами, писателем, который упорно прокладывает свой собственный путь (правда, тот, который намечен впереди Кордвайнером Смитом , Дж. Г. Баллардом и Джеком Вэнсом ). " [ 1 ]

Он был почетным гостем на нескольких австралийских конвенциях по научной фантастике (включая Syncon 87 и Swancon 15) и регулярно проводит семинары по написанию фэнтези в таких местах, как Центр писателей Нового Южного Уэльса , Университета Сиднея Центр непрерывного образования , [ 2 ] Музей Powerhouse , Центр творческого письма Канберрского университета , Пертский фестиваль писателей и Университета Западной Австралии Пертский международный фестиваль искусств [1] - (например, «Чудесные путешествия: написание научной фантастики и фэнтези» и «Миры и «Будущее, которое работает: что вам нужно и чего следует избегать»). Он был участником дискуссии и ведущим на Aussiecon 4 .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Даулинг получил образование в государственной школе Борония-Парк в Сиднее, 1952–59; Средняя школа Хантерс-Хилл, Сидней, 1960–64; и Сиднейский педагогический колледж, 1965–66, после чего он был призван на национальную службу в качестве пехотинца и административного клерка во время войны во Вьетнаме . В эти годы Даулинг писал стихи, песни и немного художественной литературы. Даулинг начал покупать научно-фантастические журналы в начале 1960-х годов и рано находился под влиянием таких писателей, как Дж. Баллард , Джек Вэнс , Рэй Брэдбери , Кордвейнер Смит и антологии ужасов Хорвица под редакцией Чарльза Хайэма . (Даулинг публикует эссе, в котором обсуждается влияние антологий ужасов Хайэма на его собственные произведения в книге Стивена Джонса «Ужасы: еще 100 лучших книг». ) На него также большое влияние оказали художники-сюрреалисты, особенно Сальвадор Дали , Поль Дельво , Макс Эрнст и Джорджо де Кирико. . [ 3 ]

Проработав год в начальной школе Хорсли-Парк в Сиднее, Даулинг поступил в Сиднейский университет , где получил стипендию для получения степени бакалавра (с отличием) по английской литературе и археологии, а затем получил награду за исследования, благодаря которой он получил степень магистра (сначала класс с отличием) по английской литературе . В его магистерской диссертации обсуждались Дж. Г. Баллард и сюрреализм .

Во время девятилетнего обучения в университете он продолжал писать песни и выступать с рок-группой The Many Moods of Albert (1966–67), работал актером и автором песен в Сиднейском театре Pact Theater (1972–78), выступал на австралийской национальной телекомпании ABC. телевидении в некоторых детских программах в конце 1970-х, а затем в течение восьми лет появлялся в качестве музыканта и автора песен в регулярных выступлениях в качестве гостя на давно существующей Австралийской радиовещательной корпорации. детская телепрограмма «Мистер Сквиггл и друзья» (1979–1982).

ABC также профинансировала производство семи его песен для мюзикла «Амберджек» о застрявшем путешественнике во времени, в котором участвовали такие музыканты, как Дуг Эшдаун . Это песни "Glencoe", "The Lure of Legendary Ladies", "Ithaca", "Bermudas", "The Blue Marlin Whore", "Gantry Jack" и "Minotaur". Они транслировались в 1977 году на канале ABC/2FC. радиопрограмма «Talking Point». Эти и другие песни Даулинг на протяжении многих лет исполнял вживую на съездах научной фантастики. Отрывки текстов из «Амберджека» включены в качестве связующих звеньев между рассказами Даулинга. Сборник 2009 года Amberjack: Tales of Fear and Wonder (Subterranean Press). В него входят тексты песен, которые не были включены в трансляцию ABC.

Самыми ранними опубликованными рассказами Даулинга были «Иллюзия движения» и «Восток в экспрессе-убийце», оба опубликованные в Enigma , журнале SUSFA, научно-фантастическом обществе Сиднейского университета, и «Тень встречи» во втором выпуске журнала Science Fiction : A. «Обзор спекулятивной литературы» , в котором Даулинг стал помощником редактора, книжным рецензентом и, в конечном итоге, соредактором (вместе с Ван Икином ). Даулинг занимался критической работой и продолжал играть с группами: Temenos (рок-группа, 1970–72); Gestalt (акустическая группа, 1972–75) после того, как занял должность преподавателя в Сиднейском бизнес-колледже. По крайней мере, одна из его рок-групп играла для пациентов психиатрической больницы в Бедлам-Пойнт, недалеко от его дома – источника «Мыса Бедлама», места Сумасшедшего дома в цикле Тома Риноссероса .

1980-е годы

[ редактировать ]

Он написал научно-фантастическую пьесу под названием «Туннель» и в конце концов продал свой первый профессиональный рассказ журналу Omega Science Digest («Человек, который уходит за глазами», в выпуске за май/июнь 1982 года).

В 1980-х годах Даулинг встретил Джека Вэнса после критической работы над его творчеством (позже Вэнс назвал в его честь планету в романе « Троя »); Фриц Лейбер ; и Харлан Эллисон , с которым он путешествовал по австралийской глубинке. Даулинг продолжал совместно редактировать (с Ричардом Делапом и Джилом Ламонтом) большой сборник Эллисона «The Essential Ellison» (1987; исправленное / расширенное издание 2000 года).

Некоторые обзоры и критические статьи Даулинга, впервые появившиеся в журнале Science Fiction в 1980-х годах, были переизданы, в том числе «Катарсис среди византийцев: плавучее стекло Делани » (1982) и большое эссе «Рычаг жизни: Кордвейнер Смит как этический прагматик». (1982). [ 4 ]

Даулинг начал активно публиковать рассказы в 1980-х годах и вскоре был признан одним из самых талантливых писателей-фантастов Австралии, несколько раз выигрывая премию Дитмара .

1990-е: «Цикл Риноссера»

[ редактировать ]

В 1990-х годах Даулинг написал свою четырехтомную серию о герое Томе Тайсоне (он же Том Риноссерос), действие которой происходит в далеком будущем в Австралии. В первом томе, «Риноссерос», собраны рассказы, написанные до 1990 года. Дальнейшие рассказы о Тайсоне были написаны в начале 1990-х годов, а еще два тома о приключениях Тайсона появились в 1992 и 1993 годах. «Цикл Риноссероса» не завершится до публикации книги «Риносерос». четвертый том вышел в 2007 году, но входит в число самых важных работ Даулинга - главное достижение концептуального сериала в австралийской научной фантастике.

Действие «Цикла Риноссероса» разворачивается в далеком будущем Австралии, где огромные песчаные корабли («чарволанты») бродят по глубинке, а племена Аб'О контролируют высокие технологии и устанавливают протоколы, ограничивающие передвижение «Националов» (белых людей). . В этой будущей Австралии сосуществуют высокие технологии и мистицизм, а пиратство и сложный социальный порядок порождают новый тип героев. Том Тайсон, обычный человек, в котором есть отголоски Шута Таро , Тома о'Бедлама , Зеленого Человека и других мифических фигур, вышел из места наказания Аб'О, известного как Сумасшедший, с тремя изображениями, которые могут дать представление ключ к его личности – Корабль, Звезда и Женское Лицо. Тайсон становится одним из «Цветных капитанов» - семи национальных граждан, которым Аб'О разрешил пересекать ландшафт - и выигрывает свой корабль «Риноссерос» в лотерее , после чего становится известным как «Синий Тайсон». Цитируя Ван Икина: «В этой будущей Австралии прибрежные города, где проживают белые австралийцы, являются урбанистическими космополитическими центрами культуры, в то время как внутри страны, вокруг внутреннего моря, штаты Аб'О представляют собой эмансипацию Раса аборигенов , чье наследие является одновременно ее прошлым и будущим предназначением. Принцы Аб'О используют спутники, чтобы шпионить за межплеменными конфликтами, а изящные песчаные корабли, приводимые в движение ветром, катятся по пустыням, придавая [сериалу] символ свободы и исследования». [ 5 ] Даулинг частично вдохновил персонажа Тома Тайсона на Блу Тайсона, персонажа из одного из фрагментов его школьных рассказов, а также на текст песни «Loving Mad Tom» (также известный как Том о'Бедлам ), которая была нарисована к его вниманию поклонник научной фантастики и соучредитель Norstrilia Press Кэри Хэндфилд в 1982 году. [ 6 ]

Дэвид Маккай писал: «Тематически работа Терри Даулинга... расширяет киберпространство нейромантов Пэта Кэдигана , Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга до воображаемого будущего Австралии, где интерфейс человека и технологии объединяет психические технологии Кури со спутниками связи в редком пространстве. Пейзаж, населенный организированным искусственным интеллектом . Во многом то, чего достигает Даулинг в своих романах ( последовательность о Риноссере ), отвечает Донне Харауэй. призывает к разрушению бинарных категорий между природой и человеком и к установлению более «трансгрессивных границ», где «люди не боятся своего родства с животными и машинами, не боятся постоянных частичных идентичностей и противоречивых точек зрения». [ 7 ]

Даулинга Брайан Аттебери предлагает другую критическую точку зрения: « Риноссерос» (1990) и последующие сборники ознаменовали большую зрелость научно-фантастических исследований культуры аборигенов. Истории Тома Тайсона предлагают сложные повествовательные приемы, запоминающиеся образы и тревожные темы. Эти темы обычно вращаются вокруг конфликтов между традициями и традициями. инновации, природа и искусственность, Даулинг не отождествляет аборигенство с традицией или природой — он с такой же вероятностью противопоставляет передовые технологии аборигенов национальным попыткам возрождения или создает конфликт между традицией и новизной, как борьба между племенными группировками . адаптируется НФ-традиция Кордвайнера Смита и Джека Вэнса, характеризующаяся радикально изменившимся человечеством, напоминающим магию, и ярким, даже барочным языком; На фоне обширных засушливых внутренних территорий Австралии Даулинг размещает огромные песчаные корабли, говорящие колокольчики, оборотней, киборгов и провидцев, а над головой племенные спутники охраняют от посягательств остатков белого населения. побережье. Хотя он получил множество наград за свою запоминающуюся и изобретательную художественную литературу, Даулинг не порадовал всех читателей своим воображаемым будущим... Критики Даулинга не учитывают, насколько по-разному он строит отношения между традиционным и современным. В рассказах Тайсона мистика не отделена от научного знания. Любое мировоззрение, или оба вместе, можно встретить у персонажей любой расы. Однако Даулинг не помог делу, когда выбрал термин «Аб'О» для названия своих футуристических племен. Сокращенная форма слова «абориген», хотя и не самый оскорбительный расовый эпитет, чаще всего использовалась насмешливо. Дополнительный апостроф и заглавная буква не обеспечили для многих читателей достаточного отчуждения слишком знакомого термина ... По мере развития серии Даулинга он очень усердно работал над созданием альтернативного видения расовой и племенной идентичности. предложить действительно новую концепцию, соответствующую термину «отчужденный», но постороннему человеку нелегко представить новую форму самости для группы, которая была так сильно отчуждена от других». [ 8 ]

  • Риноссер (Афелион, 1990)
  • Синий Тайсон (Афелион, 1992)
  • Сумеречный пляж (Афелион, 1993)
  • Райнемонн (Львиное сердце, 2007). Райнемонн содержит ряд рассказов, ранее опубликованных в журналах, а также последний триптих рассказов о Томе, который впервые появился в сборнике Forever Shores под редакцией Питера Макнамары и Маргрет Винч (Wakefield Press, 2003). Райнемонн также содержит четыре ранее неопубликованных рассказа о Томе: связующее повествование «Делать линию» и «Игра на мечах», «Тессерина и целевой человек» и «Сентябрьский бык». В обзорах на Rynemonn говорилось: «Известный австралийский мастер слова Даулинг приближает приключения Тома Риноссероса в этом сборнике из 11 рассказов, три из которых оригинальные, с обширным связующим материалом. «Это завершение лучшего и самого амбициозного австралийского научно-фантастического сериала, когда-либо написанного, и одного из лучших за всю историю». ' Locus и австралийский читатель научной фантастики. Терри Даулинг получил премию Питера Макнамара на церемонии вручения наград Aurealis Awards 2007 года за выдающиеся достижения в области спекулятивной фантастики, отчасти благодаря публикации Rynemonn .

Примечания: Три связанных между собой рассказа о Томе Тайсоне — «Мармодесса», «Библиотека» и «Первое дело» — изначально были написаны для формирования романа Тайсона « Малгре» , но Даулинг отказался от этой идеи. Два рассказа были опубликованы в других источниках: сокращенное издание «Мармодессы» появилось в журнале Omega Science Digest за январь/февраль 1987 г.). «Библиотека» была опубликована в издательстве Keith Stevenson, ed, X-6 , Coeur de Lion Publishing (2009 г.) и в сборнике Даулинга Amberjack (2010 г.). «Первое дело» остается неопубликованным. «Мармодесса» и «Библиотека» будут переизданы в The Complete Rynosseros .

Издание The Complete Rynosseros было опубликовано издательством PS Publishing, Великобритания. Три тома (первоначально опубликованные ограниченным тиражом в твердом переплете с подписью, а затем в мягкой обложке) включают все ранее опубликованные рассказы о Риноссере, а также почти 30 000 слов дополнительных статей о сериале и его происхождении, написанных Даулингом.

«Единственная птица по ее имени», рассказ Риноссероса , был инсценирован в 1999 году Голливудским театром «Ухо». Адаптирован для радио Юрием Расовским. Ведущий Харлан Эллисон . Рассказывают Питер Деннис и Кейтлин Хопкинс. Доступно для платной загрузки. с www.audible.com

Давно не собиравшийся рассказ Тома Тайсона «Пуховые цветы» был опубликован в журнале Orb (сентябрь 1999 г.). Это появляется в The Complete Rynosseros .

В том же десятилетии Даулинг опубликовал сборник «Сокровенное знание ночи», в котором истории связаны рамочным повествованием. Главными героями являются он сам (то есть писатель Терри Даулинг) и персонаж по имени Рэй, амбулаторный пациент из психиатрической больницы, который поздно вечером звонит Даулингу, чтобы поговорить о синхронистичности и обменяться историями. Некоторые критики сочли этот связующий материал «надуманным», но другие его похвалили.

Даулинг также опубликовал сборник связанных научно-фантастических рассказов «Полынь» .

Первые несколько лет 2000-х Даулинг провел, создавая сценарии для нескольких приключенческих игр для ПК, выпущенных польской фирмой Detalion.

Он также расширил The Essential Ellison : «Чтобы отпраздновать золотую годовщину полувекового повествования Харлана Эллисона, Morpheus International, издатели книги The Essential Ellison: 35-летняя ретроспектива , поручили главному редактору книги, удостоенному наград австралийскому писателю и критику. Терри Даулинг, чтобы расширить коллекцию Эллисона за три с половиной десятилетия до 50-летней ретроспективы, г-н Даулинг просмотрел пятнадцать. годы новых рассказов и эссе, чтобы выбрать то, что, по его мнению, будет наиболее репрезентативным для включения в эту более чем тысячестраничную коллекцию». [2]

В 2006 году Даулинг получил докторскую степень в области творческого письма в Университете Западной Австралии за свой детектив/темное фэнтези/ужастик « Клоуны в полночь » и сопроводительную диссертацию «Интерактивный ландшафт: новые способы повествования в научной фантастике» , в которой он исследовал компьютерная приключенческая игра как важная новая область повествования.

Роман ужасов Даулинга «Клоуны в полночь» 2010 года сравнивают с произведениями Джона Фаулза . [ 9 ]

Даулинг отличается тем, что у него больше рассказов, чем у любого другого писателя-одиночки, отобранного для серии антологий « Лучшие ужасы и фэнтези года» (под редакцией Эллен Датлоу и Терри Виндлинг в течение двадцати лет, с 1988 по 2008 год).

Даулинг ушел на пенсию в 2013 году с должности лектора в Джун Далли Уоткинс. Он продолжает проводить курсы письма в Сиднейском университете – вводные семинары «Волшебные дороги» и более продвинутые семинары «Замки мечты».

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Подробную онлайн-библиографию см. в [3].

  • Клоуны в полночь ( PS Publishing , 2010; торговые и ограниченные издания). (Примечание: отрывок из романа опубликован в издании Дэнела Олсона « Экзотическая готика» . Эшкрофт, Британская Колумбия, Канада: Ash-tree Press, 2008).

Коллекции

[ редактировать ]
  • Полынь (Афелион, 1992). Сборник связанных историй. Примечание. Было выпущено ограниченное издание в твердом переплете тиражом 100 экземпляров, а все остальные копии одновременно были выпущены в мягкой обложке. «Вормвуд» в твердом переплете вместе с новым произведением во вселенной «Вормвуд» объемом 87 000 слов «Бедлам Роуз». В 2024 году издательство PS Publishing планирует переиздать
  • Сокровенное знание ночи (Афелион, 1995)
  • «Человек, который потерял красное» (MirrorDanse, 1995; 2003). Книга, содержащая заглавный рассказ и «Напугав поезд».
  • Антикварное будущее: лучшее от Терри Даулинга (MP Books, 1999). Ограниченное издание в 200 экземпляров. Название происходит от фразы из рассказа Даулинга «Робот убегает от деревьев».
  • Дни Блэкуотера (Эйдолон, 2000). Сборник связанных историй.
  • Basic Black: Tales of Appropriate Fear (Cemetery Dance, 2006). Выпущено ограниченным тиражом с подписью/кожаным переплетом и торговым тиражом. Перепечатка (Австралия): Ticonderoga Publications , 2009.
  • Притворись: читатель Терри Даулинга ( Ticonderoga Publications , 2009). Введение Саймона Брауна .
  • Эмберджек: Сказки о страхе и чудесах (Subterranean Press, 2010). Включает длинную историю Тома Тайсона «Библиотека», которая находится в хронологическом порядке между событиями «Блю Тайсон» и «Сумеречный пляж» . «Окно правды: Повесть о розе Бедлама», первый рассказ Даулинга о Полыни за 17 лет, включенный сюда, был впервые опубликован в издании «Затмение 2». Джонатан Страхан (Книги Night Shade, 2008).
  • Выбор Cemetery Dance: Терри Даулинг (электронная книга, 2015 г.). Содержание: «Ловушка для призраков на улице Демонов»; «Сальтимбанки»; «Стежок»; «Одно дело в ночи».
  • «Ночной магазин: Сказки для одиноких часов » ( Cemetery Dance Publications , 2017), в котором представлены восемнадцать его темных фэнтези и историй ужасов в сопутствующем томе к его « Basic Black» , удостоенному награды Международной гильдии ужасов за 2006 год. В нем представлены три оригинальные сказки о соответствующий страх. Ограниченное издание, 750 экземпляров, распродается после публикации.
  • Полное собрание Риноссероса: Приключения Тома Риноссероса . Великобритания: PS Publishing (март 2020 г.). 3 тома. Ограниченное издание в футляре из 300 экземпляров с подписью автора и художника Ника Статопулоса; а также торговать изданиями в мягкой обложке и электронными книгами. Тома 1 и 2 содержат полные истории саги о Томе Риноссеросе, включая ранее неопубликованную «Мармордессу». Том 3, озаглавленный « Песни внутреннего моря: написание историй Тома Риноссероса», представляет собой полную иллюстрированную историю и путеводитель по источникам вдохновения и опыту Даулинга при написании этой серии.

книжки

  • «Марс во мне» (Эйдолон, 2000). Одноэтажный блокнот, тираж ограничен 200 подписанными экземплярами для подписчиков.

Работы отредактированы

[ редактировать ]
  • The Essential Ellison с Ричардом Делапом и Джилом Ламонтом (Nemo Press, 1987; Morpheus International, 1989; расширенное переиздание, 2000). Примечание: первое специализированное издание 1987 года представляет собой «35-летнюю ретроспективу» короткометражных произведений Эллисона; Издание 2000 года представляет собой значительно расширенную «50-летнюю ретроспективу» и заняло второе место на Всемирной премии фэнтези 2002 года за лучшую коллекцию.
  • Смертельный огонь: лучший австралийский научно-фантастический фильм (Coronet, 1993) (с доктором Ван Икином )
  • Сокровищница Джека Вэнса (Subterranean Press, 2007) (с Джонатаном Страханом )
  • Читатель Джека Вэнса (Subterranean Press, 2008) (с Джонатаном Страханом )
  • Дикий тимьян, Зеленая магия: Избранные истории Джека Вэнса (Subterranean Press, 2009) (с Джонатаном Страханом )
  • Раскопки неудачи: Ранний Джек Вэнс: Том первый (Subterranean Press, 2010) (с Джонатаном Стрэханом )
  • Замки мечты: Ранний Джек Вэнс, второй том (Subterranean Press, 2011) (с Джонатаном Страханом )
  • Отчаянные дни (3 криминальных романа Джека Вэнса)
  • Опасные пути (3 криминальных романа Джека Вэнса)
  • Даулинг, Терри и Джонатан Страхан , ред. (2015). Великие крестовые походы: ранний Джек Вэнс, том 5 . Подземная пресса. [ 10 ]

Автор компьютерных игр

[ редактировать ]

Антологии и появления в журналах

[ редактировать ]

А также появления в журналах «Лучшая научная фантастика года» , «Лучшая научная фантастика года» , «Гигантская книга лучших новых фантастических произведений» , «Лучшее фэнтези года» , «Лучший новый ужастик» , всех пяти томах « Экзотической готики » и «Лучшее фэнтези и ужасы года» ( записываться восемь раз; он единственный автор, у которого в томе 2002 года было два рассказа, по одному выбору каждого редактора), его работы появлялись в таких крупных антологиях. как «Центавр: Лучшее из австралийской научной фантастики» , «Лучшее австралийское научно-фантастическое произведение» , «Тьма », «Мечты под землей », «Собирая кости» и «Оксфордская книга австралийских историй о привидениях» , а также в таких разнообразных изданиях, как престижные журналы SciFiction , The Magazine of Fantasy & Научная фантастика , Интерзона , Океаны разума , Тенебр , Икарие , японская научная фантастика и российская игра. Exe . Его художественные произведения были переведены на многие языки и использовались в курсе судебной психологии в США.

Внешний вид Тенебреса :

  • «Le jeu de l'epouvantrail» («Пугая поезд», из «Сокровенного знания ночи» , 1995) в Тенебрес № 3, juollet 1998, в переводе Дэниела Конрада и Бенуа Домиса. В этот выпуск также вошло «Терри Даулинг» [интервью] «Entrevue avec Stephen Dedman» в переводе Бенуа Домиса.

Избранные критические статьи

[ редактировать ]
  • «Альтернативная реальность и девиантная логика во второй трилогии Дж. Г. Балларда о катастрофе», Science Fiction 1, No 1 (июнь 1977 г.): 6–18.
  • «Искусство ксенографии: романы Джека Вэнса об общей культуре», Научная фантастика 1, № 2 (№ 3) (июнь 1978 г.).
  • « Романы Джека Вэнса об общей культуре: синоптический обзор», в книге Тима Андервуда и Чака Миллера (редакторы), Джек Вэнс (Нью-Йорк: Таплингер, 1980).
  • «Ксенографический постскриптум», « Научная фантастика 2» (август 1980 г.).
  • «Кит Герсен: Другой принц демонов». Научная фантастика 11 (июнь 1982 г.) (Лауреат: Премия Уильяма Ателинга-младшего 1983 г. за критику).
  • «Рычаг жизни: победы и поражения в художественной литературе Кордвейнера Смита ». Научная фантастика 10 (1982). Перепечатка в книге Дэмиена Бродерика и Ван Икина (редакторы) «Воины Дао: лучшее из научной фантастики: обзор спекулятивной литературы» . Wildside Press/Borgo Press, 2011).
  • «Катарсис среди византийцев: Дрифт-стекло Делани ». Научная фантастика 17 (том 6, № 2), 1984. Перепечатка в Дэмиене Бродерике и Ван Икине (редакторы) Воины Дао: лучшее из научной фантастики: обзор спекулятивной литературы . Wildside Press/Borgo Press, 2011).
  • «Танцы с Шахерезадой: некоторые отражения в зеркале джинна». В Брайане Аттебери (ред.). Параболы научной фантастики Издательство Уэслианского университета (2013). О технике научной фантастики с особым упором на «Цикл Риноссера».
  • Научная фантастика: обзор спекулятивной литературы , том 20, номера 1–2, целые числа 51–52. Специальный двойной выпуск: ранние работы Терри Даулинга (2019).

Несобранный короткометражный рассказ

[ редактировать ]
  • «Пугая поезд» (1994) в фильме «Человек, который потерял красное»
  • «Meckoning Nightframe» (1996) в Eidolon (австралийский журнал), весна 1996 г. (под редакцией Джонатана Страхана , Джереми Г. Бирна, Ричарда Скривена)
  • «Дженни, приходи поиграть» (1997) в Eidolon № 25/26, весна 1997 г. (ред. Джонатан Стрэхан, Джереми Дж. Бирн, Ричард Скривен)
  • «Он пытался поймать свет» (1998) в Dreaming Down-Under (ред. Джек Данн , Джанин Уэбб )
  • «Базовый черный» (2000) в Blackwater Days
  • « Toother » (2007) в Eclipse One (редактор Джонатан Страхан)
  • «Джаркмен у других врат» (2007) в экзотической готике (редактор Дэнел Олсон)
  • Отрывок из «Клоуны в полночь» (2008) из Exotic Gothic 2 (ред. Дэнел Олсон)
  • «Два шага по дороге» (2009) в Exotic Gothic 3 (ред. Дэнел Олсон)
  • «Ящик Шэддоуэса» в «Ghosts by Gaslight» под редакцией Джека Данна и Ника Геверса . (Харпер Вояджер, 2011)
  • «Как красный клоун охотится на тебя» Subterranean Online (зима 2012 г.). [4]
  • "Nightside Eye" Cemetery Dance 66 (2012) (журнал) [Включает большое интервью Дэнела Олсона с Даулингом - «Странное: разговор с Терри Даулингом»].
  • «Раунд моряков» в Exotic Gothic 4 (под ред. Дэнела Олсона, PS Publishing, 2012 г.)
  • «Кресло Мэдлока» (действие происходит в той же вселенной, что и «Флэшмены»).
  • «Ночевка» в Exotic Gothic 5 (под ред. Дэнела Олсона, PS Publishing, 2013 г.)
  • «Четыре тьмы» в «Страшных симметриях » (редактор Эллен Датлоу, 2013).

Критический прием и награды

[ редактировать ]

Критики относятся к работам Даулинга очень широко. Журнал Locus (ноябрь 1999 г.) писал: «Кто тот писатель, который может создавать ужасы, столь же сильные и остроумные, как лучшие работы Питера Штрауба, научную фантастику, столь же чудесно византийскую и барочную, как и все произведения Джина Вулфа , почти мейнстримную, с тонким оттенком фантастики, как в некоторых сказках». Пауэрса или Лэнсдейла, конечно, почему Терри Даулинга? Он также считает, что его первая книга «Риноссерос» ставит его «в число мастеров в этой области» (август 1990 г.).

В книге «Лучшая научная фантастика 21 года» , двенадцатикратный лауреат премии Хьюго (переиздание рассказа Даулинга «Флэшмены») американский редактор Гарднер Дозуа, назвал его: «Одним из самых известных и самых знаменитых австралийских писателей любого жанра». ( в номинации «Лучшее фэнтези года 4» переиздание «Одной вещи о ночи») редакторы Дэвид Г. Хартвелл и Кэтрин Крамер охарактеризовали его как «мастера» и «одного мастера». лучших стилистов прозы научной фантастики и фэнтези».

также назвал Даулинга «лучшим австралийским писателем ужасов» Журнал Locus и «главным австралийским писателем темного фэнтези» журналом All Hallows (февраль 2004 г.). Покойный ведущий австралийский научный деятель Питер Макнамара (в своем SF Review радиошоу на канале 5EBI-FM в Аделаиде , 23 июня 2000 г. ) назвал его «главным фантазером Австралии». Мастер Харлан Эллисон сказал о Терри: «Вот Джек Вэнс , Кордвейнер Смит и Типтри/Шелдон снова приходят, возродившись в одном замечательном таланте. Если вы оплакиваете хитрости и скуку сегодняшней изношенной научной фантастики, то, как и те из нас, кто уже несколько лет читает его отмеченные наградами рассказы, вы... Я буду мурлыкать и рычать от восторга при виде вашего великого открытия замечательного, гениального Терри Даулинга. Он родом из Даунундера и знает, как поставить вас на голову рассказами.

Художественная литература Даулинга завоевала множество национальных и международных наград: [5]

Следующее:

  • «Человек, который уходит на глазах». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1983 год.
  • «Террариум». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1985 год.
  • «Пуля, которая растет в пистолете». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1986 год.
  • «Человек, который потерял красное». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1987 год.
  • «Пока ты горишь». Премия Дитмара за лучший австралийский длинный SF, 1988 год.
  • «Последний слон». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1988 год.
  • «Тихое искупление Энди Дома». Премия Дитмара за лучший австралийский короткометражный научно-фантастический фильм, 1990 год.
  • Риноссерос . Премия Дитмара за лучший австралийский длинный SF, 1991.

Приз Волькенштейна, 1991 (Германия).

  • Полынь . Премия Дитмара за лучший австралийский длинный SF, 1992.

Премия Readercon за лучший сборник, 1991 г. (США).

(номинация на премию World Fantasy Award за лучшую коллекцию, 2001 г.). Список рекомендованной литературы Locus за 2000 г. ( Locus , февраль 2001 г., стр. 44)

  • «Сальтимбанки». Премия Дитмара за лучший рассказ, 2001 г.

(номинация на премию World Fantasy Award за лучший рассказ, 2001 г.). Список рекомендуемой литературы Locus 2000 г. ( Locus , февраль 2001 г., стр. 46)

  • Четыре награды Aurealis (две из них — награды организаторов за выдающиеся достижения), а именно:
    • Сокровенное знание ночи . Премия Aurealis за лучший роман ужасов, 1996.
    • «Дженни, приходи поиграть». Премия Aurealis, лучший рассказ ужасов, 1997.
    • Антикварное будущее: лучшее от Терри Даулинга . Премия организатора Aurealis за выдающиеся достижения, 1999 г.

Список рекомендуемой литературы Locus 1999 г. ( Locus , февраль 200 г., стр. 40)

Рассказ «Cheat Light» также был номинирован на премию Международной гильдии ужасов как лучший рассказ ужасов 2006 года. [ 12 ]

  • Schizm: Mysterious Journey (компьютерная игра) выиграла Гран-при, Графика, Utopiales 2001 (Франция).
  • 2007 года Премия «Австралийские тени» (2008) за «Toother» из антологии Джонатана Страхана «Eclipse One» .

Даулинг был соредактером (с Ричардом Делапом и Гилом Ламонтом) сборника одного автора объемом 500 000 слов «Основной Эллисон: 35-летняя ретроспектива» (работы Харлана Эллисона). Том был номинирован на премию Хьюго 1987 года в (тогда) недавно созданной категории «Другие формы»; он также выиграл премию Брэма Стокера 1987 года за выдающиеся достижения в сборнике художественной литературы. [6]

Даулинг также получил в 1983 году премию Уильяма Этелинга-младшего за критику за свое эссе: «Кирт Герсен: Другой принц демонов», «Научная фантастика: обзор спекулятивной литературы » , том 4, № 2, июнь 1982 года. Он получил три премии «Мир фэнтези». Номинации на премию .

Киноадаптации

[ редактировать ]

Два рассказа Даулинга, «Человек в лабиринте» и «Одна вещь о ночи», будут сняты американским режиссером Серджио Пиньейру, режиссёром « Процедуры ». Пиньейру также подготовил сценарий «Комната» по мотивам произведения Даулинга. сказка «Пуля, которая растет в ружье».

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Дэмиен Бродерик, X,Y, ZT: Измерения научной фантастики . Холиконг, Пенсильвания: Wildside Press/Borgo Press, 2004, 215.
  2. ^ «Волшебные дороги: курс написания научной фантастики и фэнтези» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  3. ИЗБРАННАЯ НУЖНО-ХУНТОВАЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА: Подборка научно-популярных произведений Терри Даулинга, пишущих на веб-сайте Терри Даулинга.
  4. ^ Дэмиен Бродерик и Ван Икин (редакторы). Воины Дао: Лучшее из научной фантастики: обзор спекулятивной литературы . np Borgo Press/Wildside Press, 2011.
  5. ^ Ван Икин, «Терри Даулинг» в Сент-Джеймском справочнике для писателей-фантастов , изд. Джей П. Педерсон, Детройт, Мичиган: St James Press, 1996.
  6. ^ Открытки из кабины экипажа: Интервью Эйдолона с Терри Даулингом , на http://eidolon.net/homesite.html?section=terrydowling&page=/old_site/issue_04/04_terry ...
  7. ^ Дэвид Маккай, « Постколониализм против постмодернизма : преждевременные роды и преждевременные похороны в новейшей капиталистической среде» в Мишель Друар (редактор). Выпуск «Постколониальной фантастики», SPAN: Журнал Южно-Тихоокеанской ассоциации литературы и языковых исследований Содружества, 36 (1993).
  8. ^ Брайан Аттебери, «Аборигены в научной фантастике», Science Fiction Studies 96 (том 32) (июль 2005 г.).
  9. ^ Браун, Эрик (8 октября 2010 г.). «Темная материя, Клоуны в полночь, Время повреждения и Версия 43» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 25 февраля 2017 г.
  10. ^ Краткий обзор Питера Хека в августовском выпуске журнала Asimov's Science Fiction за 2015 год , стр. 107–111.
  11. ^ Индекс Locus к наградам SF. Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ "Дом" . ihgonline.org .
Ссылки
  • Эшли, Майк и Уильям Г. Контенто . Индекс сверхъестественного: список антологий фэнтези, сверхъестественного, оккультизма, странностей и ужасов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995, стр. 215
  • Аттебери, Брайан. «Аборигены в научной фантастике». Научно-фантастические исследования , 96 (= Том 32, Часть 2) (июль 2005 г.).
  • Блэкфорд, Рассел , Ван Икин и Шон МакМаллен (ред.) Странные созвездия: история австралийской научной фантастики Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999, стр. 164–68.
  • Блэкмор, Ли . «Чудеса и ужасы: Клоуны Терри Даулинга в полночь ». В Дэнэле Олсоне (ред.). Готика 21 века (Scarecrow Press, 2010).
  • Блэкмор, Ли . Глубоко в кризисе реальности: индивидуация, «мифореализм» и сюрреалистические следы в Терри Даулинга «Том Риноссерос» цикле . [Диссертация с отличием, BCA, Университет Вуллонгонга, 2009 г.]. Ван Икина» Выходит в журнале «Научная фантастика в двух частях, 2010 г.
  • Блэкмор, Ли . «Терри [Теренс Уильям] Даулинг» в книге С.Т. Джоши и Стефана Дземяновича (ред.). Сверхъестественная литература мира: Энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005, стр. 350–51.
  • Блэкмор, Ли и доктор Ван Икин , Вечное да: Утверждения Терри Даулинга (готовится к печати).
  • Блэкмор, Ли Терри Даулинг: Виртуоз фантастического (R'lyeh Texts, 2005). Сокращенная версия была опубликована ранее в книге программ Conflux 2 (2005 г.).
  • Блэкмор, Ли , Эллисон/Даулинг/Данн: Библиографический контрольный список (R'lyeh Texts, 1996).
  • * Клют, Джон . Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Дорлинг Киндерсли для взрослых, 1995.
  • Коллинз, Пол . Энциклопедия австралийской научной фантастики и фэнтези MUP . Мельбурн, Виктория: Издательство Мельбурнского университета, 1998, стр. 54–55.
  • Икин, Ван . «Терри Даулинг» в книге Джея П. Педерсона (редактор) « Сент-Джеймсский справочник для писателей-фантастов» . Детройт, Мичиган: St James Press, (4-е изд.), 1996, стр. 266–67.
  • Икин, Ван . «Утопические элементы в художественной литературе Терри Даулинга о Томе Риноссере». Доклад, представленный на конференции «Антиподические утопии», Университет Тасмании, Хобарт, 7 декабря 2001 г. Опубликовано: История австралийской культуры 23 (Ежегодный 2004 г.), 137–41.
  • Николлс, Питер . «Терри Даулинг» в книге Джона Клюта и Питера Николлса , редакторы «Энциклопедии научной фантастики», Лондон: Orbit/Little Brown (2-е изд.), 1993, стр. 351.
  • Прингл, Дэвид «Полная энциклопедия научной фантастики» . Карлтон Букс, 1997, с. 195.
  • Стейблфорд, Брайан . Словарь научно-фантастических мест . Нью-Йорк: Fireside, 1999. Включает запись о среде Даулинга «Сумеречный пляж».
  • Уайт, Бойд. «Терри Даулинг: Поэт теней». Впервые , (сентябрь 2019 г.)
  • Биографические и библиографические данные представлены на Официальном сайте автора http://www.terrydowling.com . Печатные интервью с Даулингом появлялись в таких изданиях, как Aurealis , Eidolon , Interzone , Locus , The New York Review of Science Fiction , Men's Journal Quarterly и Sirius . Многие из этих интервью также воспроизведены на официальном сайте Даулинга.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d94e55bb58a3ad90c352ede3c96d8f3__1725178920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f3/6d94e55bb58a3ad90c352ede3c96d8f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terry Dowling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)