СС Рюсей Мару
![]() Рюсей Мару
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Tyne Iron SB Co, Willington Quay |
Номер двора | 177 |
Запущен | 14 февраля 1911 г. |
Завершенный | Март 1911 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой 25 февраля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 4,777 брт , 2,973 нрт |
Длина | 385,0 футов (117,3 м) |
Луч | 51,0 футов (15,5 м) |
Глубина | 27,6 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 349 НХП |
Движение |
|
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
Рюсей Мару ( 隆西丸 , Рюсей Мару ) — грузовой пароход , построенный в Англии в 1911 году и затонувший у берегов Бали в 1944 году. Сит был спущен на воду как Бра-Кар для Фреда. Olsen & Co. Норвегия , . В 1916 году он сменил владельцев и был переименован в Хавё . В 1935 году он снова сменил владельцев и был переименован в Мабухай II .
В 1938 году японские владельцы приобрели корабль и переименовали его в Рюсей Мару . В 1944 году он служил адским кораблем , когда подводная лодка ВМС США торпедировала его, потопив с потерей от 3000 до 5000 жизней.
Это был первый из четырех кораблей Фреда Олсена, получивший название « Бра-Кар» . Вторым был пароход постройки 1920 года. [ 1 ] продан в 1922 году и переименован. Третьим был теплоход постройки 1928 года. [ 2 ] и потоплен в результате действий противника в 1943 году. Четвертым был теплоход типа C1, купленный подержанным в 1946 году. [ 3 ] продан в 1961 году и переименован. [ 4 ]
Здание Бра-Кара
[ редактировать ]Компания Tyne Iron Shipbuilding Company построила корабль под номером 177 на набережной Уиллингтон на реке Тайн . Он был спущен на воду 14 февраля 1911 года и завершен в марте того же года. [ 5 ] Ее зарегистрированная длина составляла 385,0 футов (117,3 м), ширина - 51,0 футов (15,5 м), а глубина - 27,6 футов (8,4 м). Его тоннаж составлял 4777 GRT и 2973 NRT . [ 6 ]
У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения, построенным Джоном Дикинсоном и сыновьями Сандерленда . Двигатель имел мощность л.с. 349 [ 6 ] и придал ей скорость 9 узлов (17 км/ч). [ 5 ]
Bra-Kar была Владельцем Akties Bonheur, а управлял ею Fred Olsen & Co. Она была зарегистрирована в Христиании . Ее кодовые буквы были MGNT. [ 6 ]
Хаво и Мабухай II
[ редактировать ]
В 1916 году Хенрик Остерволд приобрел Бра-Кар и переименовал ее в Хаво . [ 7 ] К 1920 году она была оборудована для беспроводной телеграфии , и в том же году Остервольд перенес свою регистрацию в Берген . [ 8 ] В 1934 году позывной LDCA заменил ее кодовые буквы. [ 9 ] В 1935 году компания Far Eastern Steamship Co Ltd A/S приобрела Havø , переименовала ее в Mabuhay II и назначила ее менеджером Йохана Грана. [ 10 ]
Рюсей Мару
[ редактировать ]В 1938 году Мацумото Масаичи приобрел Мабухай II и переименовал его в Рюсей Мару . Он был зарегистрирован в Кобе , и его позывной был JXDM. [ 11 ]
В 1943 году Мацумото Масаити объединился с Накамура Кисен КК. 5 ноября того же года Императорская армия Японии реквизировала Рюсей Мару. [ 12 ] для своей секции железных дорог и судоходства .
24 февраля 1944 года Рюсей Мару покинул Сурабаю , Ява , и направился в Амбон, Малуку, взяв с собой около 6600 человек: 1244 солдата японской армии, 2865 индийских военнопленных и 2559 ромуша призывников . Он входил в состав конвоя с «Танго Мару» в сопровождении тральщиков W-8 и W-11 , а также вспомогательного противолодочного корабля «Такунан Мару № 5» . [ 12 ]

Военно-морская разведка союзников знала о конвое, и ВМС США направили подводные лодки «Рашер» и «Ратон» в Балийское море , чтобы перехватить его. 25 февраля в 20:45 Рашер потопил Танго Мару торпедой на позиции. 7 ° 25'ю.ш., 115 ° 06' в.д. / 07,41 ° ю.ш., 115,10 ° в.д. , примерно в 25 морских милях (46 км) к северу от Бали. По меньшей мере 3000 человек, находившихся на борту, погибли. [ 12 ]
В 22:25 того же вечера Рашер выпустил четыре торпеды по Рюсей Мару на позиции 7 ° 33'ю.ш., 115 ° 09' в.д. / 07,55 ° ю.ш., 115,15 ° в.д. . Трое попали в корабль, разделив его на две части. По оценкам, число погибших варьируется от не менее 3000 человек. [ 12 ] до 4998. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Ллойда 1920 , BOV – BRA.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , БРА.
- ^ Регистр Ллойда 1947 , BRA.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (5 февраля 2005 г.). «Лайн Фреда Олсена» . Список кораблей . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бра-Кар» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1911 г. , BOV – BRA.
- ^ Регистр Ллойда 1917 , HAU – HAV.
- ^ Регистр Ллойда 1920 , HAV.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , HAV.
- ^ Регистр Ллойда 1936 , М.
- ^ Регистр Ллойда 1939 , RYM –RYU.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб (2018). «Рюсей Мару: Табличная запись движений» . Страница Императорского флота Японии . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони (3 декабря 2014 г.). «Рюсей Мару (Рашер) (+1944) » Сайт крушения . Получено 30 декабря.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1911 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1920 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1936 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1939 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т.п. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1947 г. - из Интернет-архива.
- корабли 1911 года
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Торговые суда Норвегии
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения Индонезии
- Пароходы Японии
- Пароходы Норвегии
- Торговые корабли Норвегии Первой мировой войны
- Торговые корабли Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане