Отто Херсинг
Отто Херсинг | |
---|---|
Псевдоним(а) | Разрушитель военных кораблей [ 1 ] Спаситель Дарданелл [ 2 ] |
Рожденный | Мюльхаузен , Эльзас , Германская империя | 30 ноября 1885 г.
Умер | 5 июля 1960 г. Ангелмодде недалеко от Мюнстера , Германия. | ( 74 года
Похороненный | |
Верность | Германская империя Австро-Венгрия Веймарская республика |
Услуга/ | Императорский флот Германии Австро-Венгерский флот Рейхсмарине |
Лет службы | 1903–1918, 1919–24 |
Классифицировать | Лейтенант-коммандер |
Команды | Ю-21 |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | За заслуги Железный крест 1-го и 2-го класса. Орден Альберта (Саксония) Железный полумесяц (Османская империя) |
Отто Херсинг (30 ноября 1885 — 1 июля 1960) — немецкий военно-морской офицер, служивший подводной лодки командиром в Kaiserliche Marine и Kuk Kriegsmarine во время Первой мировой войны .
В сентябре 1914 года, командуя немецкой подводной лодкой U-21 , он прославился тем, что впервые потопил вражеский корабль самоходной паровозной торпедой .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Херсинг вступил в Императорский флот Германии в 1903 году. [ 3 ] Свое первое обучение он получил на учебном корабле «Штош» , на корвете «Блюхер» и на учебном артиллерийском корабле «Марс» . Он служил фенрихом на линкоре «Кайзер Вильгельм II» . В сентябре 1906 года он был произведён в лейтенанты и переведен на лёгкий крейсер «Гамбург» . В 1909 году ему было присвоено звание оберлейтенанта . С 1911 по 1913 год Херсинг служил вахтенным офицером на защищенном крейсере «Герта» , и ему довелось плавать по Средиземному морю и Вест-Индии .
Первая мировая война и операции в Северном море
[ редактировать ]В 1914 году Херсинг получил звание капитан-лейтенанта и прошел специальную подготовку для подводной войны. Когда Первая мировая война разразилась , ему дали под командование U-21 , находившуюся в то время на острове Гельголанд в Северном море . В период с августа по сентябрь U-21 вела разведку в Северном море, но ему не удалось обнаружить ни одного корабля противника. Затем Херсинг попытался прорваться в Ферт-оф-Форт , в то время британскую военно-морскую базу, но безуспешно. [ 4 ]
5 сентября «Херсинг» заметил побережья легкий крейсер «Патфайндер» у шотландского , шедший со сниженной скоростью на 5 узлов из-за нехватки угля . Херсинг решил атаковать корабль и поразить его единственной торпедой чуть ниже мостика, недалеко от корабельного порохового погреба , который был разрушен сильным взрывом. Корабль за короткое время затонул, погиб 261 моряк. [ 5 ] [ 6 ] Это было первое потопление современного военного корабля подводной лодкой, вооруженной торпедами. [ 7 ] [ 8 ]
14 ноября U-21 перехватила французский пароход «Малахит» . Херсинг приказал команде покинуть корабль, прежде чем он потопит судно из своей палубной пушки . британского угольщика Примо . Три дня спустя та же участь постигла [ 9 ] Эти два корабля были первыми судами, затопленными в ходе ограниченного наступления немецких подводных лодок на британское и французское торговое судоходство. [ 10 ]
В начале 1915 года Герсинг получил Железный крест 2-й степени. [ 11 ] и ему было приказано распространить немецкую подводную войну на западное побережье Британских островов . 21 января он отплыл из Вильгельмсхафена и вошел в Ирландское море , где попытался обстрелять аэродром на острове Уолни , но безуспешно. [ 12 ] 30 января U-21 встретила и потопила три торговых судна: «Бен Круачан» и «Линда Бланш». [ 13 ] и Килкуан . Во всех случаях Херсинг соблюдал правила приза, помогая экипажам перехваченных кораблей. пройдя через Дуврский заграждение Затем он отплыл обратно в Германию и в начале февраля пришвартовался в Вильгельмсхафене, во второй раз за короткое время без последствий .
Операции в Средиземноморье и Дарданеллах
[ редактировать ]В апреле Херсингу было приказано переброситься в Средиземное море для поддержки Османской империи , союзной Германии и находящейся под атакой британских и французских войск в Дарданеллах . Он отплыл на U-21 из Киля 25 апреля и через восемнадцать дней прибыл в австро-венгерский порт Каттаро . [ 14 ] Из-за проблем с дозаправкой Херсинг был вынужден замедлить ход своей подводной лодки и часть пути пройти в надводном положении, подвергая ее риску быть обнаруженной подразделениями союзников. [ 15 ]
После недели в дружественном порту Херсинг отплыл в свой новый оперативный район у Галлиполи, куда он прибыл 25 мая. В тот же день он заметил британский линкор HMS Triumph . Херсинг подвел свою подводную лодку на расстояние 300 ярдов (270 м) от цели и выпустил одну торпеду, которая попала в линкор, в результате чего он перевернулся и затонул, в результате чего погибли 3 офицера и 75 членов экипажа. [ 16 ] После боя капитанлейтенант Херсинг вывел свою подводную лодку на морское дно и ждал там 28 часов, прежде чем всплыть на поверхность, чтобы перезарядить электрические батареи.
27 мая U-21 потопила в Дарданеллах свой второй линкор союзников, « Маджестик» . Херсинг смог избежать кораблей сопровождения и торпедных сетей , окружавших корабль, а «Маджестик» затонул через четыре минуты после попадания у мыса Хеллес . [ 17 ] повлекший гибель не менее 40 членов экипажа [ 18 ] (многие из них оказались в ловушке оборонительных сетей, которые должны были защищать корабль [ 19 ] )
Успехи Херсинга вынудили союзников отвести все крупные корабли с мыса Геллес, а Великобритания предложила награду в 100 000 фунтов за поимку немецкого командующего. [ 20 ] 5 июня Херсинг получил Pour le Mérite , высшую военную награду Германии. [ 19 ] [ 21 ] как признание его успеха в Средиземноморье. В том же 1915 году ему было присвоено почетное гражданство немецкого города Бад-Кройцнах . [ 22 ] и его стали прозывать Разрушителем Линкоров . [ 6 ]
Экипаж U-21 провел месяц в Константинополе из-за необходимости ремонта подводной лодки. В османской столице их встретили радушно и относились к ним как к героям. После завершения ремонтных работ U-21 отправилась через Дарданеллы на очередной патруль. Херсинг нашел корабль союзников с боеприпасами « Карфаген» и потопил его единственной торпедой 4 июля. [ 23 ] Сразу после этого подводная лодка была вынуждена вернуться в Константинополь, наткнувшись на противолодочную мину, которая не причинила серьезных повреждений. [ 24 ] Затем лодка недолго прослужила в Черном море , но безрезультатно. [ 25 ] Затем он вернулся в Средиземное море, где в сентябре Херсинг узнал, что союзники установили полную блокаду Дарданелл, используя мины и сети, чтобы помешать вражеским подводным лодкам действовать в этом районе.
Поэтому Херсинг вернулся в Каттаро. [ 26 ] и получил приказ помочь австро-венгерскому флоту в борьбе с итальянской Regia Marina . U-21 и ее экипаж были зачислены в состав « Кук Кригсмарине» и лодка получила обозначение U-36 . [ 27 ] Это было необходимо, чтобы позволить подводной лодке действовать против итальянского торгового флота, поскольку Германия еще не находилась в законном состоянии войны с Королевством Италия . Лодка служила под этим названием до тех пор, пока Италия не объявила войну Германии 27 августа 1916 года. В феврале 1916 года «Херсинг» потопил британский пароход «Belle of France» , [ 28 ] побережья был перехвачен французский броненосный крейсер «Амирал Шарнер» затем у сирийского , в результате чего погибли 427 членов экипажа. [ 29 ] В период с апреля по октябрь 1916 года U-36 потопила множество торговых судов, в том числе британский пароход «Сити оф Лакхнау» (3677 тонн, затонул недалеко от Мальты 30 апреля). [ 30 ] ), три небольших итальянских корабля (перехвачены возле Корсики в период с 26 по 28 октября [ 31 ] ) и пароход SS Glenlogan (5800 тонн, 31 октября [ 32 ] ). За первые три дня ноября лодка Херсинга, находившаяся к северу от Сицилии , потопила еще четыре итальянских корабля общим водоизмещением почти 2500 тонн. [ 31 ] 23 декабря немецкая подводная лодка встретила возле Крита британский пароход «Бенальдер» и поразила его торпедой, однако ей удалось уйти и добраться до Александрии. [ 33 ] В 1916 году U-36 потопила всего 12 кораблей общим водоизмещением более 24 000 тонн. [ 31 ]
Возвращение в Северное море
[ редактировать ]В начале 1917 года Херсинг покинул Средиземное море, чтобы поддержать кампанию неограниченной подводной войны немецкого Seekriegsleitung . В период с 16 по 17 февраля «Херсинг» перехватил и потопил два британских торговых корабля и два небольших португальских корабля. у португальского побережья [ 31 ] Через четыре дня настала очередь французского грузового судна Cacique (2917 тонн), затонувшего в Бискайском заливе . [ 34 ]
22 февраля U-21 прибыла в Кельтское море и добила голландский пароход «Бандоенг» , уже поврежденный другой немецкой подводной лодкой. [ 35 ] В тот же день «Херсинг» потопил еще шесть кораблей союзников, пять из них голландские (крупнейший из которых — «Нордердейк» , водоизмещением более 7000 тонн) и один норвежский ( «Норманна» , 2900 тонн). [ 36 ] ). Седьмой корабль «Менадо» получил серьезные повреждения, но не затонул. Всего за один день «Херсинг» потопил в общей сложности семь кораблей общим водоизмещением более 33 000 тонн. [ 31 ]
Затем Херсинг отправился в Северное море между Шотландией и Норвегией . 22 апреля он потопил пароходы «Гиско» и «Теодор Уильям» . 29 и 30 апреля он потопил норвежский «Аскепот» и российский барк «Борроудейл» . [ 37 ] британские пароходы «Аданси» и «Килларни» В этом же районе такая же участь постигла 6 и 8 мая соответственно . 27 июня «Херсинг» потопил шведскую вспомогательную баржу «Балтик» , перевозившую груз леса. [ 38 ] [ 39 ]
Служба Херсинга под командованием U-21 закончилась в сентябре 1918 года, когда, за два месяца до перемирия 11 ноября 1918 года в школу подводного плавания в Эккернфёрде . , он был направлен инструктором [ 3 ]
Во время войны. На счету Херсинга было потоплено 40 кораблей (36 торговых и четыре военных корабля) общим водоизмещением более 113 000 тонн; это сделало его одним из самых успешных командиров подводных лодок Kaiserliche Marine . [ 31 ]
После войны
[ редактировать ]После перемирия на Херсинга возложили ответственность за вывод немецких войск из города Риги (нынешняя Латвия ).
Подозревается, что впоследствии он был причастен к потоплению U-21 в феврале 1919 года . Его бывшая лодка была сдана союзникам после окончания войны и затонула при загадочных обстоятельствах 22 февраля 1919 года во время передачи Великобритании, где она должна была формально сдаться. [ 40 ] [ 41 ]
В 1920 году он, вероятно, участвовал в Капповском путче — попытке государственного переворота против недавно образованной Веймарской республики . [ 42 ] но это не имело последствий, и он остался во флоте.
В 1922 году ему было присвоено звание Korvettenkapitän (капитан корвета) - высшее звание, которого он достиг в своей карьере. [ 31 ] Его слава была настолько велика и после войны, что французские власти предложили награду в 20 000 марок за его поимку в оккупированной Рейнской области . [ 43 ]
Херсинг закончил военную службу в 1924 году по состоянию здоровья и переехал с женой в Растеде , небольшой городок в Нижней Саксонии , где стал выращивать картофель. [ 20 ] [ 44 ] В 1932 году он опубликовал свои мемуары « U-21 rettet die Dardanellen» («U-21 спасает Дарданеллы»). [ 45 ] В 1935 году он с женой переехал в Греммендорф , район города Мюнстер .
Херсинг умер в 1960 году после продолжительной болезни; его могила находится на кладбище Ангелмодде . [ 46 ] Полная коллекция его бумаг и сочинений хранится в Немецком музее U-Boot, расположенном в в Нижней Саксонии городе Альтенбрух . [ 47 ] в комнате, посвященной его памяти. [ 48 ]
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1914)
- 2-й класс
- 1-й класс
- За заслуги
- Ганзейский крест Любека
- Орден «Военные заслуги» (Бавария)
- Орден Альберта (Саксония)
- Военный знак подводной лодки образца 1918 года.
- Крест Почета Первой мировой войны 1914/1918 гг.
- Железный полумесяц (Османская империя)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бранфилл-Кук, Роджер (2014). Торпеда: полная история самого революционного военно-морского оружия в мире . Барнсли: Издательство Сифорт. п. 178. ИСБН 978-1-84832-215-8 .
- ^ Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 35. ISBN 0-7735-1282-9 .
- ^ Jump up to: а б Дюфей, Ив (2011). Kaiserliche Marine U-Boote 1914-1918 — Биографический словарь командующих Германским императорским флотом [ Биографический словарь Германского императорского флота ] (на французском языке). Публикации Гистомара. п. 31.
- ^ Грей, Эдвин А. (1994). Подводная война: 1914–1918 гг . Лондон: Л.Купер. стр. 44–45. ISBN 0-85052-405-9 .
- ^ Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН 978-1-107-03690-1 .
- ^ Уильямсон, Гордон (2012). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 33. ISBN 978-1-78096-571-0 .
- ^ « Первый корабль, потопленный подводной лодкой». marina.difesa.it (на итальянском языке) . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Грей, стр. 67–68.
- ^ Лоуэлл, Томас (2004). Искатели глубин . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 54. ИСБН 1-59114-861-8 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Железный крест 2-го класса» . Uboat.net . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Мансерг, Рут (2015). Барроу-ин-Фернесс в Великой войне . Барнсли: Книги о пере и мече. стр. 30–31. ISBN 978-1-78383-111-1 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Красивый белый пароход» . Uboat.net . Получено 19 , января
- ^ О'Коннелл, Джон Ф. (2010). Оперативная эффективность подводных лодок в ХХ веке: Часть первая (1900–1939) . Нью-Йорк: Вселенная. стр. 144–190. ISBN 978-1-4502-3689-8 .
- ^ Грей, стр. 121–122.
- ^ Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 276. ИСБН 0-87021-061-0 .
- ^ Грей, с. 124
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Маджестик» . Uboat.net . Получено 27 , января
- ^ Jump up to: а б Дандо-Коллинз, Стивен (2011). Крэк Харди: От Галлиполи до Фландрии и Соммы: правдивая история трех австралийских братьев на войне . Сидней: Random House Australia Pty Ltd., с. 215. ИСБН 978-1-86471-024-3 .
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Мартин (2000). Великая история Первой мировой войны [ World War I ] (на итальянском языке). Милан: Оскар Мондадори. п. 206. ИСБН 88-04-48470-5 .
- ^ «Награды ВМФ во время Первой мировой войны» . Pourlemerite.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Сентябрь 1914 года: Героизм и смерть — энтузиазм и ползущее разочарование» . bad-kreuznach.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пассажирский пароход Карфаген» . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Грей, стр. 126–128.
- ^ Грей, стр. 129.
- ^ О'Коннелл, с. 77
- ^ Сондхаус, Лоуренс (2017). Немецкая подводная война в Первой мировой войне: начало тотальной войны на море . Роуман и Литтлфилд. п. 39. ИСБН 9781442269552 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пароход Красавица Франции» . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Сондхаус 2014, стр. 181
- ^ Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, М. (2002). Немецкая подводная война 1914-1918 гг . Пензанс: Periscope Publishing Ltd. с. 129. ИСБН 1-904381-08-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Отто Херсинг » Uboat.net . Получено 2 , января
- ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий противника. Часть 1 из 3. 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . naval-history.net . 2 августа 2011 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Бенальдер на Clydeships.co.uk» . Clydeships.co.uk . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пароход Касик» . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «СС Бандоенг (+1917)» . www.recsite.eu . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «СС Норманна (+1917)» . www.recsite.eu . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Покок, Майкл В. «Ежедневное мероприятие от 30 апреля 2013 г.» . maritimequest.com . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Лоуэлл, с. 76
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Балтика » Uboat.net . Получено 13 , января
- ^ Мансерг, стр. 32.
- ^ Грёнер, Эрих (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны. Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. п. 6. ISBN 0-85177-593-4 .
- ^ «Вспоминая ветерана: капитан Отто Херсинг, Pour le Mérite, командир подводной лодки» . roadtothegreatwar-ww1.blogspot.it . 11 марта 2017 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Лоуэлл, с. 48
- ^ Лоуэлл, с. 50
- ^ Хэдли, с. 64
- ^ Каличке, Мартин (16 апреля 2015 г.). «Герой в Турции: мюнстеранец потопил 40 кораблей». Westfaeliche Nachrichten (на немецком языке) . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Архивный музей подводных лодок Альтенбрух» . Tracesofwar.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Окерберг, Дэни Дж. «U-boot Archiv y U-Boot Museum» [Архивы U-boot и Музей U-Boot]. www.u-historia.com (на испанском языке) . Проверено 18 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дюфей, Ив (2011). Kaiserliche Marine U-Boote 1914-1918 - Биографический словарь командующих Германским императорским флотом [Биографический словарь Германского императорского флота] (на французском языке). Публикации Гистомара.
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, М. (2002). Немецкая подводная война 1914-1918 гг. Пензанс: Periscope Publishing Ltd. ISBN 1-904381-08-1 .
- Гилберт, Мартин (2000). Великая история Первой мировой войны [World War I] (на итальянском языке). Милан: Оскар Мондадори. ISBN 88-04-48470-5 .
- Грей, Эдвин А. (1994). Подводная война: 1914–1918 гг. Лондон: Л.Купер. ISBN 0-85052-405-9 .
- Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки. Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1282-9 .
- Лоуэлл, Томас (2004). В поисках глубин. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-861-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (2017). Немецкая подводная война в Первой мировой войне: начало тотальной войны на море. Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442269552 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Отто Херсинг» . Neue Deutsche Biography (на немецком языке). 1969 год . Проверено 2 января 2018 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Отто Херсинг » Uboat.net . Получено 2 , января
- «Официальный сайт Немецкого музея подводных лодок» . Проверено 2 января 2018 г.
- 1885 рождений
- 1960 смертей
- Военные из Мюлуза
- Командиры подводных лодок (Императорский флот Германии)
- Персонал Императорского флота Германии времен Первой мировой войны
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 1-й степени.
- Кавалеры Железного креста 2 степени.
- Кавалеры Ганзейского креста