Jump to content

Отто Херсинг

Отто Херсинг
Псевдоним(а) Разрушитель военных кораблей [ 1 ]
Спаситель Дарданелл [ 2 ]
Рожденный ( 1885-11-30 ) 30 ноября 1885 г.
Мюльхаузен , Эльзас , Германская империя
Умер 5 июля 1960 г. ) ( 1960-07-05 ) ( 74 года
Ангелмодде недалеко от Мюнстера , Германия.
Похороненный
Верность  Германская империя
 Австро-Венгрия
 Веймарская республика
Услуга/ ветвь  Императорский флот Германии
 Австро-Венгерский флот
 Рейхсмарине
Лет службы 1903–1918, 1919–24
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Команды Ю-21
Битвы/войны Первая мировая война
Награды За заслуги
Железный крест 1-го и 2-го класса.
Орден Альберта (Саксония)
Железный полумесяц (Османская империя)

Отто Херсинг (30 ноября 1885 — 1 июля 1960) — немецкий военно-морской офицер, служивший подводной лодки командиром в Kaiserliche Marine и Kuk Kriegsmarine во время Первой мировой войны .

В сентябре 1914 года, командуя немецкой подводной лодкой U-21 , он прославился тем, что впервые потопил вражеский корабль самоходной паровозной торпедой .

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Херсинг вступил в Императорский флот Германии в 1903 году. [ 3 ] Свое первое обучение он получил на учебном корабле «Штош» , на корвете «Блюхер» и на учебном артиллерийском корабле «Марс» . Он служил фенрихом на линкоре «Кайзер Вильгельм II» . В сентябре 1906 года он был произведён в лейтенанты и переведен на лёгкий крейсер «Гамбург» . В 1909 году ему было присвоено звание оберлейтенанта . С 1911 по 1913 год Херсинг служил вахтенным офицером на защищенном крейсере «Герта» , и ему довелось плавать по Средиземному морю и Вест-Индии .

Первая мировая война и операции в Северном море

[ редактировать ]

В 1914 году Херсинг получил звание капитан-лейтенанта и прошел специальную подготовку для подводной войны. Когда Первая мировая война разразилась , ему дали под командование U-21 , находившуюся в то время на острове Гельголанд в Северном море . В период с августа по сентябрь U-21 вела разведку в Северном море, но ему не удалось обнаружить ни одного корабля противника. Затем Херсинг попытался прорваться в Ферт-оф-Форт , в то время британскую военно-морскую базу, но безуспешно. [ 4 ]

Картина затопления HMS Pathfinder

5 сентября «Херсинг» заметил побережья легкий крейсер «Патфайндер» у шотландского , шедший со сниженной скоростью на 5 узлов из-за нехватки угля . Херсинг решил атаковать корабль и поразить его единственной торпедой чуть ниже мостика, недалеко от корабельного порохового погреба , который был разрушен сильным взрывом. Корабль за короткое время затонул, погиб 261 моряк. [ 5 ] [ 6 ] Это было первое потопление современного военного корабля подводной лодкой, вооруженной торпедами. [ 7 ] [ 8 ]

14 ноября U-21 перехватила французский пароход «Малахит» . Херсинг приказал команде покинуть корабль, прежде чем он потопит судно из своей палубной пушки . британского угольщика Примо . Три дня спустя та же участь постигла [ 9 ] Эти два корабля были первыми судами, затопленными в ходе ограниченного наступления немецких подводных лодок на британское и французское торговое судоходство. [ 10 ]

Вилли Штёвера Картина , на которой U-21 тонет Линду Бланш.

В начале 1915 года Герсинг получил Железный крест 2-й степени. [ 11 ] и ему было приказано распространить немецкую подводную войну на западное побережье Британских островов . 21 января он отплыл из Вильгельмсхафена и вошел в Ирландское море , где попытался обстрелять аэродром на острове Уолни , но безуспешно. [ 12 ] 30 января U-21 встретила и потопила три торговых судна: «Бен Круачан» и «Линда Бланш». [ 13 ] и Килкуан . Во всех случаях Херсинг соблюдал правила приза, помогая экипажам перехваченных кораблей. пройдя через Дуврский заграждение Затем он отплыл обратно в Германию и в начале февраля пришвартовался в Вильгельмсхафене, во второй раз за короткое время без последствий .

Операции в Средиземноморье и Дарданеллах

[ редактировать ]

В апреле Херсингу было приказано переброситься в Средиземное море для поддержки Османской империи , союзной Германии и находящейся под атакой британских и французских войск в Дарданеллах . Он отплыл на U-21 из Киля 25 апреля и через восемнадцать дней прибыл в австро-венгерский порт Каттаро . [ 14 ] Из-за проблем с дозаправкой Херсинг был вынужден замедлить ход своей подводной лодки и часть пути пройти в надводном положении, подвергая ее риску быть обнаруженной подразделениями союзников. [ 15 ]

HMS Majestic торпедирован U-21

После недели в дружественном порту Херсинг отплыл в свой новый оперативный район у Галлиполи, куда он прибыл 25 мая. В тот же день он заметил британский линкор HMS Triumph . Херсинг подвел свою подводную лодку на расстояние 300 ярдов (270 м) от цели и выпустил одну торпеду, которая попала в линкор, в результате чего он перевернулся и затонул, в результате чего погибли 3 офицера и 75 членов экипажа. [ 16 ] После боя капитанлейтенант Херсинг вывел свою подводную лодку на морское дно и ждал там 28 часов, прежде чем всплыть на поверхность, чтобы перезарядить электрические батареи.

27 мая U-21 потопила в Дарданеллах свой второй линкор союзников, « Маджестик» . Херсинг смог избежать кораблей сопровождения и торпедных сетей , окружавших корабль, а «Маджестик» затонул через четыре минуты после попадания у мыса Хеллес . [ 17 ] повлекший гибель не менее 40 членов экипажа [ 18 ] (многие из них оказались в ловушке оборонительных сетей, которые должны были защищать корабль [ 19 ] )

Успехи Херсинга вынудили союзников отвести все крупные корабли с мыса Геллес, а Великобритания предложила награду в 100 000 фунтов за поимку немецкого командующего. [ 20 ] 5 июня Херсинг получил Pour le Mérite , высшую военную награду Германии. [ 19 ] [ 21 ] как признание его успеха в Средиземноморье. В том же 1915 году ему было присвоено почетное гражданство немецкого города Бад-Кройцнах . [ 22 ] и его стали прозывать Разрушителем Линкоров . [ 6 ]

Экипаж U-21 провел месяц в Константинополе из-за необходимости ремонта подводной лодки. В османской столице их встретили радушно и относились к ним как к героям. После завершения ремонтных работ U-21 отправилась через Дарданеллы на очередной патруль. Херсинг нашел корабль союзников с боеприпасами « Карфаген» и потопил его единственной торпедой 4 июля. [ 23 ] Сразу после этого подводная лодка была вынуждена вернуться в Константинополь, наткнувшись на противолодочную мину, которая не причинила серьезных повреждений. [ 24 ] Затем лодка недолго прослужила в Черном море , но безрезультатно. [ 25 ] Затем он вернулся в Средиземное море, где в сентябре Херсинг узнал, что союзники установили полную блокаду Дарданелл, используя мины и сети, чтобы помешать вражеским подводным лодкам действовать в этом районе.

Поэтому Херсинг вернулся в Каттаро. [ 26 ] и получил приказ помочь австро-венгерскому флоту в борьбе с итальянской Regia Marina . U-21 и ее экипаж были зачислены в состав « Кук Кригсмарине» и лодка получила обозначение U-36 . [ 27 ] Это было необходимо, чтобы позволить подводной лодке действовать против итальянского торгового флота, поскольку Германия еще не находилась в законном состоянии войны с Королевством Италия . Лодка служила под этим названием до тех пор, пока Италия не объявила войну Германии 27 августа 1916 года. В феврале 1916 года «Херсинг» потопил британский пароход «Belle of France» , [ 28 ] побережья был перехвачен французский броненосный крейсер «Амирал Шарнер» затем у сирийского , в результате чего погибли 427 членов экипажа. [ 29 ] В период с апреля по октябрь 1916 года U-36 потопила множество торговых судов, в том числе британский пароход «Сити оф Лакхнау» (3677 тонн, затонул недалеко от Мальты 30 апреля). [ 30 ] ), три небольших итальянских корабля (перехвачены возле Корсики в период с 26 по 28 октября [ 31 ] ) и пароход SS Glenlogan (5800 тонн, 31 октября [ 32 ] ). За первые три дня ноября лодка Херсинга, находившаяся к северу от Сицилии , потопила еще четыре итальянских корабля общим водоизмещением почти 2500 тонн. [ 31 ] 23 декабря немецкая подводная лодка встретила возле Крита британский пароход «Бенальдер» и поразила его торпедой, однако ей удалось уйти и добраться до Александрии. [ 33 ] В 1916 году U-36 потопила всего 12 кораблей общим водоизмещением более 24 000 тонн. [ 31 ]

Возвращение в Северное море

[ редактировать ]

В начале 1917 года Херсинг покинул Средиземное море, чтобы поддержать кампанию неограниченной подводной войны немецкого Seekriegsleitung . В период с 16 по 17 февраля «Херсинг» перехватил и потопил два британских торговых корабля и два небольших португальских корабля. у португальского побережья [ 31 ] Через четыре дня настала очередь французского грузового судна Cacique (2917 тонн), затонувшего в Бискайском заливе . [ 34 ]

22 февраля U-21 прибыла в Кельтское море и добила голландский пароход «Бандоенг» , уже поврежденный другой немецкой подводной лодкой. [ 35 ] В тот же день «Херсинг» потопил еще шесть кораблей союзников, пять из них голландские (крупнейший из которых — «Нордердейк» , водоизмещением более 7000 тонн) и один норвежский ( «Норманна» , 2900 тонн). [ 36 ] ). Седьмой корабль «Менадо» получил серьезные повреждения, но не затонул. Всего за один день «Херсинг» потопил в общей сложности семь кораблей общим водоизмещением более 33 000 тонн. [ 31 ]

Затем Херсинг отправился в Северное море между Шотландией и Норвегией . 22 апреля он потопил пароходы «Гиско» и «Теодор Уильям» . 29 и 30 апреля он потопил норвежский «Аскепот» и российский барк «Борроудейл» . [ 37 ] британские пароходы «Аданси» и «Килларни» В этом же районе такая же участь постигла 6 и 8 мая соответственно . 27 июня «Херсинг» потопил шведскую вспомогательную баржу «Балтик» , перевозившую груз леса. [ 38 ] [ 39 ]

Служба Херсинга под командованием U-21 закончилась в сентябре 1918 года, когда, за два месяца до перемирия 11 ноября 1918 года в школу подводного плавания в Эккернфёрде . , он был направлен инструктором [ 3 ]

Во время войны. На счету Херсинга было потоплено 40 кораблей (36 торговых и четыре военных корабля) общим водоизмещением более 113 000 тонн; это сделало его одним из самых успешных командиров подводных лодок Kaiserliche Marine . [ 31 ]

После войны

[ редактировать ]

После перемирия на Херсинга возложили ответственность за вывод немецких войск из города Риги (нынешняя Латвия ).

Подозревается, что впоследствии он был причастен к потоплению U-21 в феврале 1919 года . Его бывшая лодка была сдана союзникам после окончания войны и затонула при загадочных обстоятельствах 22 февраля 1919 года во время передачи Великобритании, где она должна была формально сдаться. [ 40 ] [ 41 ]

В 1920 году он, вероятно, участвовал в Капповском путче — попытке государственного переворота против недавно образованной Веймарской республики . [ 42 ] но это не имело последствий, и он остался во флоте.

В 1922 году ему было присвоено звание Korvettenkapitän (капитан корвета) - высшее звание, которого он достиг в своей карьере. [ 31 ] Его слава была настолько велика и после войны, что французские власти предложили награду в 20 000 марок за его поимку в оккупированной Рейнской области . [ 43 ]

Херсинг закончил военную службу в 1924 году по состоянию здоровья и переехал с женой в Растеде , небольшой городок в Нижней Саксонии , где стал выращивать картофель. [ 20 ] [ 44 ] В 1932 году он опубликовал свои мемуары « U-21 rettet die Dardanellen» («U-21 спасает Дарданеллы»). [ 45 ] В 1935 году он с женой переехал в Греммендорф , район города Мюнстер .

Херсинг умер в 1960 году после продолжительной болезни; его могила находится на кладбище Ангелмодде . [ 46 ] Полная коллекция его бумаг и сочинений хранится в Немецком музее U-Boot, расположенном в в Нижней Саксонии городе Альтенбрух . [ 47 ] в комнате, посвященной его памяти. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бранфилл-Кук, Роджер (2014). Торпеда: полная история самого революционного военно-морского оружия в мире . Барнсли: Издательство Сифорт. п. 178. ИСБН  978-1-84832-215-8 .
  2. ^ Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 35. ISBN  0-7735-1282-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Дюфей, Ив (2011). Kaiserliche Marine U-Boote 1914-1918 — Биографический словарь командующих Германским императорским флотом [ Биографический словарь Германского императорского флота ] (на французском языке). Публикации Гистомара. п. 31.
  4. ^ Грей, Эдвин А. (1994). Подводная война: 1914–1918 гг . Лондон: Л.Купер. стр. 44–45. ISBN  0-85052-405-9 .
  5. ^ Сондхаус, Лоуренс (2014). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН  978-1-107-03690-1 .
  6. ^ Jump up to: а б «Прошел век с тех пор, как первый корабль Королевского флота был потоплен подводной лодкой» . Royalnavy.mod.uk . 5 сентября 2014 года . Проверено 9 января 2018 г.
  7. ^ Уильямсон, Гордон (2012). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 33. ISBN  978-1-78096-571-0 .
  8. ^ « Первый корабль, потопленный подводной лодкой». marina.difesa.it (на итальянском языке) . Проверено 9 января 2018 г.
  9. ^ Грей, стр. 67–68.
  10. ^ Лоуэлл, Томас (2004). Искатели глубин . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 54. ИСБН  1-59114-861-8 .
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Железный крест 2-го класса» . Uboat.net . Проверено 18 января 2018 г.
  12. ^ Мансерг, Рут (2015). Барроу-ин-Фернесс в Великой войне . Барнсли: Книги о пере и мече. стр. 30–31. ISBN  978-1-78383-111-1 .
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Красивый белый пароход» . Uboat.net . Получено 19 , января
  14. ^ О'Коннелл, Джон Ф. (2010). Оперативная эффективность подводных лодок в ХХ веке: Часть первая (1900–1939) . Нью-Йорк: Вселенная. стр. 144–190. ISBN  978-1-4502-3689-8 .
  15. ^ Грей, стр. 121–122.
  16. ^ Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 276. ИСБН  0-87021-061-0 .
  17. ^ Грей, с. 124
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Маджестик» . Uboat.net . Получено 27 , января
  19. ^ Jump up to: а б Дандо-Коллинз, Стивен (2011). Крэк Харди: От Галлиполи до Фландрии и Соммы: правдивая история трех австралийских братьев на войне . Сидней: Random House Australia Pty Ltd., с. 215. ИСБН  978-1-86471-024-3 .
  20. ^ Jump up to: а б Гилберт, Мартин (2000). Великая история Первой мировой войны [ World War I ] (на итальянском языке). Милан: Оскар Мондадори. п. 206. ИСБН  88-04-48470-5 .
  21. ^ «Награды ВМФ во время Первой мировой войны» . Pourlemerite.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  22. ^ «Сентябрь 1914 года: Героизм и смерть — энтузиазм и ползущее разочарование» . bad-kreuznach.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пассажирский пароход Карфаген» . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2018 г.
  24. ^ Грей, стр. 126–128.
  25. ^ Грей, стр. 129.
  26. ^ О'Коннелл, с. 77
  27. ^ Сондхаус, Лоуренс (2017). Немецкая подводная война в Первой мировой войне: начало тотальной войны на море . Роуман и Литтлфилд. п. 39. ИСБН  9781442269552 .
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пароход Красавица Франции» . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2018 г.
  29. ^ Сондхаус 2014, стр. 181
  30. ^ Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, М. (2002). Немецкая подводная война 1914-1918 гг . Пензанс: Periscope Publishing Ltd. с. 129. ИСБН  1-904381-08-1 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Отто Херсинг » Uboat.net . Получено 2 , января
  32. ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий противника. Часть 1 из 3. 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . naval-history.net . 2 августа 2011 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  33. ^ «Бенальдер на Clydeships.co.uk» . Clydeships.co.uk . Проверено 10 февраля 2018 г.
  34. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пароход Касик» . Uboat.net . Проверено 10 февраля 2018 г.
  35. ^ «СС Бандоенг (+1917)» . www.recsite.eu . Проверено 10 февраля 2018 г.
  36. ^ «СС Норманна (+1917)» . www.recsite.eu . Проверено 10 февраля 2018 г.
  37. ^ Покок, Майкл В. «Ежедневное мероприятие от 30 апреля 2013 г.» . maritimequest.com . Проверено 13 февраля 2018 г.
  38. ^ Лоуэлл, с. 76
  39. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Балтика » Uboat.net . Получено 13 , января
  40. ^ Мансерг, стр. 32.
  41. ^ Грёнер, Эрих (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны. Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. п. 6. ISBN  0-85177-593-4 .
  42. ^ «Вспоминая ветерана: капитан Отто Херсинг, Pour le Mérite, командир подводной лодки» . roadtothegreatwar-ww1.blogspot.it . 11 марта 2017 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  43. ^ Лоуэлл, с. 48
  44. ^ Лоуэлл, с. 50
  45. ^ Хэдли, с. 64
  46. ^ Каличке, Мартин (16 апреля 2015 г.). «Герой в Турции: мюнстеранец потопил 40 кораблей». Westfaeliche Nachrichten (на немецком языке) . Проверено 18 февраля 2018 г.
  47. ^ «Архивный музей подводных лодок Альтенбрух» . Tracesofwar.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
  48. ^ Окерберг, Дэни Дж. «U-boot Archiv y U-Boot Museum» [Архивы U-boot и Музей U-Boot]. www.u-historia.com (на испанском языке) . Проверено 18 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюфей, Ив (2011). Kaiserliche Marine U-Boote 1914-1918 - Биографический словарь командующих Германским императорским флотом [Биографический словарь Германского императорского флота] (на французском языке). Публикации Гистомара.
  • Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, М. (2002). Немецкая подводная война 1914-1918 гг. Пензанс: Periscope Publishing Ltd. ISBN   1-904381-08-1 .
  • Гилберт, Мартин (2000). Великая история Первой мировой войны [World War I] (на итальянском языке). Милан: Оскар Мондадори. ISBN   88-04-48470-5 .
  • Грей, Эдвин А. (1994). Подводная война: 1914–1918 гг. Лондон: Л.Купер. ISBN   0-85052-405-9 .
  • Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки. Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   0-7735-1282-9 .
  • Лоуэлл, Томас (2004). В поисках глубин. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-861-8 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2017). Немецкая подводная война в Первой мировой войне: начало тотальной войны на море. Роуман и Литтлфилд. ISBN   9781442269552 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5367ecb82bc98b038b92d32bae0c1f86__1717866600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/86/5367ecb82bc98b038b92d32bae0c1f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Hersing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)