несение вахты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Несение вахты или вахта — это назначение моряков на определенные роли на корабле для непрерывного управления им. Эти задания, также известные в море как вахта , выполняются постоянно, поскольку они считаются необходимыми для безопасной эксплуатации судна, а также позволяют кораблю быстро реагировать на чрезвычайные ситуации и другие ситуации. Эти вахты разделены на периоды работы, чтобы гарантировать, что роли всегда заняты, а те члены экипажа, которым поручено работать во время вахты, называются вахтенными .
На типичном морском судне, будь то военно-морское или торговое, персонал «несет вахту» в различных местах и обязанностях по всему кораблю, например, на мостике и в машинном отделении . Типичные вахтенные на мостике включают наблюдателя и палубного офицера , отвечающего за безопасное плавание корабля; тогда как в машинном отделении машинист следит за тем, чтобы работающее оборудование продолжало работать в пределах допусков.
Виды часов
[ редактировать ]В связи с различными потребностями на борту торговых и военно-морских судов появилось большое разнообразие типов часов. В этой таблице приведены некоторые примеры:
военно-морской | Торговец | |
---|---|---|
Навигационный | Офицеры
Зачислен |
|
Инженерное дело | Офицеры
Зачислен |
|
Безопасность |
| |
Коммуникации |
| |
Бой |
|
|
Другие |
|
Системы наблюдения
[ редактировать ]Система вахты, график вахты или счет вахты — это метод назначения регулярных периодов несения вахты на судах и в некоторых других сферах деятельности. Система вахты позволяет экипажу управлять судном 24 часа в сутки, а также предоставляет отдельному персоналу достаточно времени для отдыха и выполнения других обязанностей.
Продолжительность дежурства варьируется на разных судах по некоторым причинам и ограничениям; Некоторые системы наблюдения направлены на то, чтобы каждая команда работала по очереди до поздней ночи, в то время как другие системы гарантируют, что одна и та же команда постоянно работает в одни и те же часы каждый день.
Многие системы часов включают в себя концепцию часов для собак , при которой одни часы делятся на две более короткие, так что каждый день идет нечетное число. [ 6 ] Это позволяет членам экипажа каждый день иметь разный график дежурства. [ 6 ] Часто собачьи дежурства выставляются во время обеда, чтобы можно было в кратчайшие сроки накормить всю команду. [ 6 ]
Традиционная система
[ редактировать ]Имя | Время | День 1 | День 2 | День 3 |
---|---|---|---|---|
Первый просмотр | 2000–0000 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 1 |
Средние часы | 0000–0400 | Команда 2 | Команда 1 | Команда 2 |
Утренние часы | 0400–0800 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 1 |
Утренние часы | 0800–1200 | Команда 2 | Команда 1 | Команда 2 |
Послеобеденные часы | 1200–1600 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 1 |
Первые часы для собаки | 1600–1800 | Команда 2 | Команда 1 | Команда 2 |
Вторые часы для собаки | 1800–2000 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 1 |
Традиционная система часов возникла на парусных кораблях конца 19 века и использовалась Королевским флотом и многими другими военно-морскими силами Содружества . Он состоял из 5 четырехчасовых периодов и 2 двухчасовых периодов. Те члены экипажа, работа которых должна была выполняться в любое время суток, были приписаны к одному из двух дивизионов: правому борту или левому дивизиону. Их можно дополнительно разделить на две части, например, первый левый, второй правый борт.
Традиционная система дежурства на трех подводных лодках Королевского флота: 2 на 4 выходных в течение дня (с 8:00 до 20:00) и 3 на 6 выходных в ночное время (с 20:00 до 8:00).
Традиционная система с тремя секциями
[ редактировать ]Имя | Время | День 1 | День 2 | День 3 |
---|---|---|---|---|
Первый просмотр | 2000–0000 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Средние часы | 0000–0400 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 1 |
Утренние часы | 0400–0800 | Команда 3 | Команда 1 | Команда 2 |
Утренние часы | 0800–1200 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Послеобеденные часы | 1200–1600 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 1 |
Первые часы для собаки | 1600–1800 | Команда 3 | Команда 1 | Команда 2 |
Последний просмотр собаки | 1800–2000 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Такое же распределение времени вахты можно использовать и для экипажа, разделенного на три секции. Это дает каждому моряку больше времени вне службы, иногда позволяя спать более семи часов. Названия трех часовых — вместо «Левый» и «Правый борт» — различаются от корабля к кораблю. Схемы наименования, такие как « Фок-мачта », « Грот-мачта » и « Бизань »; и «Томатный», «Белый» и «Синий» являются обычными.
Пять и десять центов
[ редактировать ]День 1 | День 2 | День 3 | |
---|---|---|---|
2200–0200 | Команда 1 | Команда 3 | Команда 2 |
0200–0700 | Команда 2 | Команда 1 | Команда 3 |
0700–1200 | Команда 3 | Команда 2 | Команда 1 |
1200–1700 | Команда 1 | Команда 3 | Команда 2 |
1700–2200 | Команда 2 | Команда 1 | Команда 3 |
Так называемая схема «пять и десять центов» делит день на пятичасовые вахты, за исключением четырехчасовой вахты с 22:00 до 02:00.
Шестичасовая смена
[ редактировать ]День 1 | День 2 | День 3 | |
---|---|---|---|
0100–0700 | Команда Синих | Золото команды | Команда Уайт |
0700–1300 | Золото команды | Команда Уайт | Команда Синих |
1300–1900 | Команда Уайт | Команда Синих | Золото команды |
1900–0100 | Команда Синих | Золото команды | Команда Уайт |
«Шестичасовая смена» делит день на четыре шестичасовые вахты, что позволяет бригаде из трех секций максимально увеличить время отдыха в трехдневном рабочем цикле. Кроме того, эта система дежурства лучше учитывает время приема пищи (при четырехразовом питании), так что приходящая команда сначала будет накормлена, затем будет дежурить, а уходящая команда будет освобождена от дежурства, и затем пройдите в столовую.
Подводная система США с тремя секциями
[ редактировать ]Имя | Время | День 1 | День 2 | День 3 |
---|---|---|---|---|
Середина просмотра | 2330–0530 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Утренние часы | 0530–1130 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 1 |
Послеобеденные часы | 1130–1730 | Команда 3 | Команда 1 | Команда 2 |
Вечерние часы | 1730–2330 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
На борту США подводных лодок экипаж обычно делится на три секции, каждая из которых несет 8 часов вахты, а затем 16 часов вне вахты. Этот график стал относительно недавним изменением режима работы и отдыха подводников. На протяжении почти 45 лет, до 2015 года, подводники работали по 18 часов в день с 6 часами вахты и 12 часами отдыха. 12 часов вне дежурства были далее разделены на первые 6 часов, которые использовались для технического обслуживания, уборки и развлечений; в то время как вторые 6 часов обычно предназначались для сна.
Обратите внимание, что такая договоренность привела к тому, что на одной из секций было две вахты в один (24-часовой) день, а вахты с собаками отсутствовали. Также сбросы часов происходили не позднее конца часа (23:30, 05:30, 11:30, 17:30). Обычно первые 30 минут часа использовались для приема пищи приближающейся частью, а вторые 30 минут часа использовались для приема пищи удаляющейся частью.
Система наблюдения «один в два»
[ редактировать ]День 1 | День 2 | День 3 | |
---|---|---|---|
0000–0700 | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
0700–1200 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
1200–1700 | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
1700–0000 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
Некоторые военные корабли теперь используют систему «один к двум», также известную как 7 и 5, во время вахты. Эту систему наблюдения также иногда называют часами левого и правого борта. Это дает морякам более длительный период сна, чем при традиционной системе двух вахт, сохраняя при этом способность корабля функционировать. Прием пищи обычно назначается во время смены вахты в 07:00, 12:00 и 17:00; иногда для оборота 0000 предоставляется легкий полуночный обед, известный как мид-ратс (полуночный рацион).
Шведская система
[ редактировать ]День 1 | День 2 | День 3 | |
---|---|---|---|
0000–0600 | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
0600–1000 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
1000–1200 | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
1200–1400 | Команда 3 | Команда 3 | Команда 3 |
1400–1800 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
1800–2400 | Команда 3 | Команда 3 | Команда 3 |
Были разработаны различные альтернативные графики дежурств, которые обычно называют шведскими часами . Хотя не существует стандарта для того, что представляют собой шведские часы, все варианты имеют некоторый элемент удлиненных часов, позволяющих проводить более продолжительное время отдыха. Как и в традиционной системе часов, они начинаются в 00:00. Некоторые популярные варианты имеют продолжительность 6, 6, 4, 4, 4 и 5, 5, 5, 5, 4.
Торговые суда
[ редактировать ]День 1 | День 2 | День 3 | |
---|---|---|---|
0400–0800 | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
0800–1200 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
1200–1600 | Команда 3 | Команда 3 | Команда 3 |
1600–2000 | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
2000–0000 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
0000–0400 | Команда 3 | Команда 3 | Команда 3 |
На торговых судах вахтенные обычно несут вахту шесть периодов по четыре часа подряд. У этой системы есть несколько преимуществ: ее легко запомнить и она последовательна. Например, члену вахты 1 достаточно будет помнить, что он находится на вахте «4–8», и знает, что он дежурит в 4 часа утра и в 16 часов. Эта схема также позволяет неопытным вахтенным нести вахту с 8 часов. –12:00 и 20:00–12:00, когда старшие вахтенные, скорее всего, уже бодрствуют и готовы прийти на помощь в случае возникновения проблем.
По обычаю на корабле с пятью палубными офицерами младший третий помощник несет вахту с 8 по 12, старший третий помощник - вахту с 12 по 4, а второй помощник - вахту с 4 по 8. Это позволяет второму офицеру, штурману корабля, производить наблюдение за утренними и вечерними звездами. На кораблях только с четырьмя палубными офицерами третий офицер будет нести вахту с 8 по 12, второй офицер - с 12 по 4, а старший помощник капитана (эквивалент старшего помощника капитана на военном корабле) - с 4 по 8. Причина этого заключается в том, чтобы дать возможность старшему помощнику капитана поручить работу палубной команде до начала рабочего дня корабля и осмотреть ее перед выходом на вахту в 16:00.
Корабельный колокол
[ редактировать ]Корабельный колокол используется вместе с системой часов, чтобы указывать время с помощью ударов колокола, чтобы отметить время и помочь морякам узнать, когда менять часы. В отличие от колоколов гражданских часов , удары корабельного колокола не соответствуют числу часов. Вместо этого есть восемь колоколов, по одному на каждые полчаса четырехчасовой вахты. В колокола будут звонить каждые полчаса, попарно для облегчения подсчета, с любыми нечетными звонками в конце последовательности.
См. также
[ редактировать ]- Канонические часы
- Дежурный офицер
- USS Fitzgerald и MV ACX Crystal Столкновение
- Столкновение Мельбурн-Эванс
- Рабочая смена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час USNI, 1996: 361.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Основные военные требования, NAVEDTRA 14325 (PDF) . ВМС США. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 г. Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ярдли, Роланд Дж.; Каллимани, Джеймс Г.; Смоллман, Лоуренс; Граммих, Клиффорд А. (2009). Инженерное обучение DDG-51 (PDF) . Корпорация РЭНД. ISBN 978-0-8330-4729-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час USNI, 1996: 359.
- ^ Jump up to: а б с USNI, 1996: 363.
- ^ Jump up to: а б с д USNI, 1996: 357.
Источники
[ редактировать ]- Военно-морской институт США (2017) [1902]. Руководство Bluejackets (25-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-1612519746 .
- Джеймс Ставридис; Роберт Гирье (2007). Руководство вахтенного офицера: Справочник для всех вахтенных офицеров (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-1-59114-936-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исследование системы часов 1-в-2
- Описание шведской часовой системы
- Общество морских технологий; Общество океанической инженерии (США) (1984). Запись конференции . Институт инженеров электротехники и электроники . Проверено 2 октября 2011 г.
- Макс Вуд (31 августа 2004 г.). Под парусом: вокруг света на Passat с квадратным вооружением (1946–1948) . Шеридан Хаус, Инк., стр. 26–. ISBN 978-1-57409-189-2 . Проверено 2 октября 2011 г.
- Джордж Дж. Коллинз; Кэти Александр (апрель 2001 г.). Гонки на шахматах: история участия штата Мэриленд в кругосветной гонке Whitbread Round the World Race 1997–1998 годов . Джу Пресс. стр. 53–. ISBN 978-0-8018-6413-1 . Проверено 2 октября 2011 г.
- Яхтинг . Журналы CBS. Апрель 1967 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- Международная ассоциация морской экономической истории; Мемориальный университет Ньюфаундленда. Отдел исследований морских исследований (2007 г.). Международный журнал морской истории . Отдел исследований морских исследований . Проверено 2 октября 2011 г.
- Шей, Джонатан, доктор медицинских наук, доктор философии. (Лето 1998 г.). «Этическая позиция командира по заботе о себе: потребность во сне» . Параметры : 93–105 . Проверено 2 октября 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )