Jump to content

Тяжелый бронеавтомобиль Тип 92.

(Перенаправлено с Тип 92 Джу-Сокоша )
Танкетка Тип 92
Танкетка Тип 92, 1935 год.
Место происхождения Японская империя
История производства
Разработанный 1931
Произведено 1932–1939
построено 167 [ 1 ]
Технические характеристики
Масса 3,5 тонны (3,9 тонны) [ 2 ]
Длина 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
Ширина 1,63 м (5 футов 4 дюйма)
Высота 1,86 м (6 футов 1 дюйм)
Экипаж 3

Броня 6–12 мм
Основной
вооружение
13-мм крупнокалиберный пулемет Тип 92
вторичный
вооружение
1 × 7,7-мм ручной пулемет Тип 97
Двигатель Franklin/Ishikawajima Sumida C6 рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением
45 л.с. (34 кВт)
Приостановка Колокольчик
Оперативный
диапазон
200 км (120 миль)
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч)

( Тяжелый бронеавтомобиль Тип 92 ни Кю - -сики Дзю-сокоша ) , также известный как кавалерийский танк Тип 92 , [ 3 ] была Японской империи первой местной танкеткой . Разработанный для использования кавалерией Императорской японской армии компанией Ishikawajima Motorcar Manufacturing Company (в настоящее время Isuzu Motors ), Type 92 предназначался для разведки и поддержки пехоты . Тип 92 имел тонкую броню и легкое вооружение. он назывался сокоша (броневик) Хотя на самом деле это был легкий танк, на японском языке из-за политического разделения внутри японской армии (танки контролировались пехотой, тогда как новое оружие предназначалось для кавалерии). Точно такое же устройство использовалось в Америке с боевой машиной М1 .

История развития

[ редактировать ]

После Первой мировой войны многие европейские страны попытались механизировать свою кавалерию. Параллельно японская кавалерия также экспериментировала с различными броневиками, но с ограниченным успехом. Эти колесные броневики не подходили для большинства операций в Маньчжурии из-за плохих дорожных условий и сурового зимнего климата. Армия Японии (как и армии США, Франции, Великобритании и России) пробовала различные методы интеграции современных доспехов в свои традиционные формирования конной кавалерии. [ 4 ]

Опытный бронеавтомобиль-амфибия Сумида AMP на испытаниях, 1930 год.

С начала 1920-х годов Кавалерийская школа Императорской армии Японии, базирующаяся в префектуре Тиба, испытывала множество европейских легких танков , в том числе шесть танкеток Carden Loyd и несколько Renault FT , и в 1929 году было принято решение приступить к отечественной разработке новой машины. , во многом основанный на конструкции Кардена Лойда и призванный устранить недостатки колесных броневиков. [ 5 ]

Разработка Type 92 началась после того, как японцы решили разработать в Японии небольшую машину для мобильных операций. [ 3 ] Впервые гибридный автомобиль-амфибия, известный как бронеавтомобиль-амфибия Сумида (АМП), был испытан в 1930 году. [ 6 ] Он имел как гусеницы, так и колеса и мог двигаться вперед и назад, как по воде, так и по суше. Прототип AMP оказался не совсем удачным, и японскую кавалерию его характеристики не впечатлили. Кавалерия хотела машину большей мощности и лучших внедорожных качеств. После этого от концепции автомобиля-амфибии отказались, а конструкцию изменили на гусеничную машину только для наземного использования. [ 7 ] [ 8 ]

Производство Type 92 было начато компанией Ishikawajima Motorcar Manufacturing Company. [ 2 ] Производство осложнялось техническими проблемами, всего было построено всего 167 единиц. [ 9 ] между 1932 и 1939 годами. После некоторых первоначальных проблем с ходовой частью Тип 92 хорошо подходил для пересеченной местности и плохих дорог Маньчжурии и Китая и мог развивать скорость 40 км/ч (25 миль в час). Некоторые машины были оснащены двумя прожекторами для ночных операций и радиостанциями Type 94 Mk 4 Otsu (эта модель 1934 года имела дальность действия 0,6 мили и весила 88 фунтов; в ней использовалась антенна длиной 23 фута (7,0 м) «обратной L»-образной формы). . Первоначальная подвеска с шестью опорными катками и тремя возвратными катками вызывала постоянные проблемы, и ее конструкция была переработана. [ 2 ] Более поздняя серийная серия имела четыре опорных катка и два возвратных катка. [ 10 ] Более позднюю версию иногда ошибочно называли «легким танком Тип 93». [ 11 ]

Тип 92 в конечном итоге был заменен танкеткой Тип 94 во время Второй китайско-японской войны , хотя как британские, так и американские источники часто путали эти две модели. [ 12 ]

Броня и вооружение

[ редактировать ]
Танкетка Тип 92 с ранним вооружением и более ранней подвеской из шести опорных катков и трех возвратных катков.

На Тип 92 использовалась клепаная и сварная броня максимальной толщиной от 6 мм (в корпусе) до 12 мм (в башне). Тонкая броня выдержала вес до трёх тонн; однако его можно было пробить пулеметным огнем. Хотя его броня была тоньше, а вооружение намного легче, чем у его европейских современников, Тип 92 мог развивать скорость только 40 км/ч.

Вооружение состояло из двух пулеметов: один в башне с ручным перемещением, другой в корпусе. Ранние модели имели 6,5-мм Тип 91 на обеих позициях. пулеметы [ 2 ] [ 13 ] Позже корпусное орудие было заменено на 13-мм крупнокалиберный пулемет Type 92 с ручной наводкой , изготовленный по лицензии на фирме Hotchkiss . [ 2 ] Оружие имело ограниченный поворот, но имело поворотный окуляр на оптике прицела и высокоугольное крепление, позволяющее использовать его в зенитных целях. Башенный пулемет позже был заменен 7,7-мм ручным пулеметом Тип 97 . [ 12 ]

После окончания производства были предприняты усилия по совершенствованию вооружения, чтобы сохранить актуальность машины на поле боя. В 1933 году также предпринимались попытки установить в корпусе машины 37-мм танковую пушку, чтобы придать ей «противотанковые возможности». [ 14 ] Его признали «непрактичным», и поэтому от него отказались. [ 14 ] успешно 20-мм пулемет Тип 98 устанавливался на корпусах ряда машин после 1937 года вместо 13,2-мм пулемета. [ 14 ] Кроме того, в машине размещалась внешняя зенитная установка, которая могла крепиться к внешней задней облицовке башни, позволяя установить дополнительный пулемет Тип 91. [ 13 ] Люки двигателя можно было открывать и фиксировать вместе, образуя сиденье для наводчика, использующего установленный снаружи пулемет.

Варианты

[ редактировать ]
Экспериментальный Тип 92 AI-Go (амфибийный вариант)
Поздняя модель Тип 92 — новая подвеска с четырьмя опорными катками и двумя возвратными катками.

Было два ранних прототипа. Ранний колесный прототип и экспериментальная версия-амфибия ( Тип 92 AI-Go ) с водонепроницаемым корпусом, поплавками и гребными винтами (построено всего 2) в конечном итоге привели к созданию ранней серийной модели с двумя тележками на каждом борту, каждая из которых имела две небольшие обрезиненные футеровки. опорные колеса. Однако эта модель была заменена в производстве более поздней моделью с улучшенной подвеской, когда боевой опыт показал, что ранние Type 92 имели тенденцию сбрасывать гусеницы при поворотах на высокой скорости. [ 12 ]

Существовало три основных варианта производства. Первая серийная «ранняя» модель Type 92. Первоначальное вооружение состояло из двух легких 6,5-мм пулеметов Тип 91, один из которых устанавливался в башне, а другой - в корпусе. [ 13 ] Его использовала кавалерийская дивизия IJA, принимавшая участие в наступлении на Харбин в 1932 году.

Перевооруженный Тип 92 ранней или «средней» серии имел в корпусе крупнокалиберный пулемет калибра 13,2 мм. Первая специальная танковая рота 8-й дивизии использовала ее в битве при Рехе в марте 1933 года. Перевооруженная модель среднего производства обеспечивала некоторые возможности противовоздушной обороны, что повышало полезность машины.

«Поздний» Тип 92 был развернут в Маньчжурии в апреле 1942 года. Модификации включали новую трансмиссию, новую конструкцию иллюминаторов и смотровых щелей с другим поворотом, новый легкий турельный пулемет, Тип 96, перестволенный на 7,7-мм боеприпасы Тип 99. . В корпусе по-прежнему устанавливался крупнокалиберный пулемет калибра 13,2 мм.

Боевое применение

[ редактировать ]
Тип 92 в Ванши Чине недалеко от Нанкина в 1941 году.

Танкетка «Тип 92» использовалась в основном в составе Квантунской армии в Маньчжурии и Избранной армии в Корее . также Императорская армия Маньчжоу-Го получила 30 Type 92. [ 15 ]

Известные действия, в которых участвовал Тип 92, включали битву за Харбин с участием 1-й кавалерийской бригады и битву при Жэхе с участием 1-й специальной танковой роты 8-й дивизии .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Zaloga 2007 , p. 10.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Zaloga 2007 , p. 7.
  3. ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , p. 6.
  4. ^ Императорская японская армия Таки
  5. ^ Фосс 2003b , с. 220.
  6. ^ Хара 1973 , с. 2.
  7. Императорская японская армия Таки: «Развитие императорских японских танков»: Боевая машина Тип 92
  8. ^ Хара 1973 , стр. 2, 3.
  9. ^ Zaloga 2007 , pp. 7, 10.
  10. ^ Томчик 2002 , стр. 61, 63, 65.
  11. ^ Японская танковая и противотанковая война, публикация Института военной истории армии США, 1 августа 1945 г., специальная серия № 34.
  12. ^ Jump up to: а б с Фосс 2003а , с. 106.
  13. ^ Jump up to: а б с Томчик 2002 , стр. 61.
  14. ^ Jump up to: а б с Томчик 2002 , стр. 63.
  15. ^ Маэ, Янн (октябрь 2015 г.). «Блиндорама: Манчукуо, 1932–1945». Batailles & Blindés (на французском языке). № 48. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  • Фосс, Кристофер (2003a). Большая книга танков: самые важные танки мира от Первой мировой войны до наших дней . Зенит Пресс. ISBN  0-7603-1475-6 .
  • Фосс, Кристофер (2003b). Танки: 500 . Крестлайн. ISBN  0-7603-1500-0 .
  • Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
  • Томчик, Анджей (2002). Японские доспехи Том 1 . Эй Джей Пресс. ISBN  83-7237-097-4 .
  • Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN  978-1-8460-3091-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 436cac9cb18f5206a975e169c79cb8ca__1709053740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ca/436cac9cb18f5206a975e169c79cb8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 92 heavy armoured car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)