Сахарский скоростной танк
Автомобиль Armato M Celere Sahariano (M16/43) | |
---|---|
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
Используется | Королевство Италия |
История производства | |
Дизайнер | Ансальдо |
Произведено | 1943 |
№ построено | 1 (полная весна 1942 г.) |
Технические характеристики | |
Масса | 16 тонн |
Длина | 5,8 м (19 футов) |
Ширина | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,0 м (6 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | 30 мм (1,2 дюйма) спереди, 25 мм (0,98 дюйма) по бокам |
Основной вооружение | 1×47 мм 47/40 L40 , затем Cannone da 75/34 |
вторичный вооружение | 2 × 8-мм Breda 38 пулемета |
Двигатель | СПА бензин 275 л.с. (205 кВт) |
Мощность/вес | 17,19 л.с. (12,82 кВт)/тонну |
Приостановка | Торсион [ 1 ] |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | 55 км/ч (34 миль/ч) |
Carro Armato M Celere Sahariano (по-итальянски «Сахарский быстрый средний танк») или M16/43 — прототип среднего танка, разработанный Королевством Италия во время Второй мировой войны, чтобы соответствовать скорости и огневой мощи современных британских крейсерских танков, с которыми столкнулись итальянские войска. во время кампании в Западной пустыне . [ нужна ссылка ] Проект был отменен после изгнания сил Оси из Северной Африки в мае 1943 года. Если бы он поступил на вооружение, обозначение танка, вероятно, было бы M16/43: «M» означает Medio , «16» означает вес машины в метрических тоннах и «43» — планируемый год выпуска. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]В начале 1941 года итальянская армия обратилась к Ansaldo с просьбой разработать низкопрофильный танк массой от 15 до 16 тонн (от 15 до 16 длинных тонн; от 17 до 18 коротких тонн) для противодействия более быстрым танкам серии А-13 , примером которых является танк Crusader . Компания Ansaldo приступила к проекту нового танка в июне 1941 года, создав деревянный макет на шасси среднего танка M14/41 , наклонив броневые листы танка для создания гласиса . Броня оставалась, как и у других современных итальянских танков того периода, скрепленной болтами, а не сваренной, и в целом тоньше, чем у танков других стран. на шасси было испытано множество различных двигателей, в том числе бензиновых авиационных. Прежде чем разработка танка Sahariano была остановлена, На момент отмены испытания проходил бензиновый двигатель мощностью 275 л.с. (205 кВт). Удлиненная башня M14/41 с 47-мм пушкой 47/40 L40 была испытана на танке Sahariano и также будет использоваться на среднем танке M15/42 . Позже планировалось установить 75-мм орудие Сахариано и на серийную модель танка . Сахариано был первым итальянским танком, оснащенным торсионной подвеской - более прочной и быстрой системой подвески, чем рессорные тележки , использовавшиеся в предыдущих конструкциях итальянских танков. [ 1 ] Ansaldo легли В основу подвески Sahariano британские танки, встречавшиеся в Северной Африке, и трофейный советский БТ-5 времен гражданской войны в Испании . К моменту закрытия проекта конструкция была похожа на их британские аналоги, но с заметно более низким конструктивным профилем, что делало танк легче скрыть и труднее поразить.
От прототипа отказались, так как не было необходимости в пустынном танке. Несмотря на то, что он никогда не производился серийно, единственный прототип использовался во время обороны материковой Италии. После перемирия 1943 года его сдали на слом. Несколько факторов способствовали провалу проекта: одновременная разработка тяжелого танка Carro Armato P 40 ; напряжение, связанное с внедрением новой модели танка на и без того ослабленную итальянскую промышленную базу; потенциал лицензионного производства иностранных танков, таких как чехословацкий Т-21 средний танк ; и, что наиболее важно, потеря Италией своей ливийской колонии и кажущееся исчезновение потребности в быстрых танках. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Риччио и Пиньято 2010 , с. 120.
- ↑ Карро Селере Сахариано. Архивировано 29 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сахарский экспресс-танк» . user.quipo.it . Проверено 30 апреля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Риччио, Ральф; Пиньято, Никола (2010). мировой войны Итальянские танки и боевые машины Второй Роудраннер. ISBN 978-8-86-261141-1 .