М-95 Дегман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
М-95 Дегман | |
---|---|
![]() ОБТ М-95 Дегман | |
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | ![]() ![]() |
История производства | |
Производитель | Джуро Джакович специальные автомобили д.д. |
№ построено | Завершено: 2 прототипа
Недостроено: 150 M91 Vihor (120 корпусов, 3 двигателя, 27 башен без пушек). |
Технические характеристики | |
Масса | 44,5 тонны без динамической защиты, 48,5 тонны |
Длина | 10,1 м (33 фута 2 дюйма) |
Ширина | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Высота | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 3 (командир, водитель и наводчик) |
Броня | Композитная броня Elbit Systems RRAK плюс реактивная броня |
Основной вооружение | 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М5 (42 снаряда, 22 в автомате заряжания) |
вторичный вооружение | Боевой модуль с дистанционным управлением Samson или Kongsberg Protector (RWS) |
Двигатель | 12-цил. дизель 1200 л.с. (890 кВт) |
Мощность/вес | 27 л.с./тонну |
Передача инфекции | две коробки передач с боковой передачей в редукторных осях |
Приостановка | независимая, с торсионами, 6 гидродемпферами, 6 опорными и 3 возвратными катками на борт |
Дорожный просвет | 428 мм (16,9 дюйма) |
Оперативный диапазон | 700 км (430 миль), 780 км (480 миль) с дополнительными топливными баками |
Максимальная скорость | 72 км/ч (45 миль в час) |
Рулевое управление система | гидравлический |
М -95 Дегман — прототип хорватского основного боевого танка , разработанный в 2003 году компанией Джуро Джакович и во многом основанный на более старом танке М-91 Вихор, созданном на базе танка М-84 . Завод Джуро Джаковича наиболее известен своей основной ролью в производстве М-84 в югославскую эпоху.
Основным улучшением по сравнению с его предшественником M-84 является применение разнесенной композитной/ламинированной брони, поверх которой была добавлена взрывоопасная реактивная броня, а лобовая и боковые юбки корпуса закрыты, что обеспечивает дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов. Отдельный отсек для боеприпасов в задней части башни обеспечивает защиту экипажа при попадании в танк сзади, а дополнительную защиту обеспечивает дополнительная решетчатая броня в виде проволочной сетки с цепями, основная цель которой состоит в том, чтобы предотвратить попадание любых реактивных гранат. может использоваться для пробития самых слабых мест в задней части танка.
Джуро Джаковича Тепловидение обеспечивает повышенную активность в ночное время и дополнительный двигатель мощностью 1200 л.с. (890 кВт), который увеличивает удельную мощность примерно до 27 л.с./т. Есть множество мелких изменений в управлении огнем , оборудовании связи, гусеницах и т. д. Автомат заряжания Degman работает на 15% быстрее, что означает, что за одну минуту можно выстрелить 9 снарядов вместо 8, что является нормой для M84. [ 1 ]
Дегман М-95 в серийное производство не поступил. Два прототипа были заказаны правительством Хорватии : модель М-95 и еще один образец М-84Д (на экспорт). [ 2 ]
История, производство и модернизация
[ редактировать ]Танк М-95 «Дегман» во многом был основан на более старом танке М-91 «Вихор». Полностью рабочий прототип танка «Вихор» прошел базовые испытания на заводе Джуро Джаковича, но из-за боевых действий в середине 1991 года этот танк так и не был доставлен ЮНА . Джуро Джакович уже работал над вторым прототипом (к этому моменту корпус был завершен), но из-за боевых действий работа над вторым прототипом Vihor застопорилась до 1994 года, когда он был оснащен новой башней.
При этом первый прототип был модернизирован и модернизирован, на него установили более мощный двигатель мощностью 1200 л.с., обеспечивший более высокую удельную мощность. Были добавлены корзина для хранения вещей и решетчатая броня в задней части башни, повышающая бронезащиту. Был установлен пакет Racal связи для улучшения дальности связи и цифровой совместимости на поле боя , а также был добавлен новый пакет CBRN , пакет SZ 2000 CBRN, обеспечивающий существенно более высокие характеристики по сравнению со старым пакетом NBC, используемым на танке M-84; например, в ситуациях ядерной или химической/биологической войны SZ-2000 выключает двигатели и автоматически фильтрует свежий воздух в бак.
Оптика . и система управления огнем были разработаны словенской компанией Fotona и теперь входят в стандартную комплектацию всех современных хорватских и словенских танков М-84 Танк «Вихор/М95» получил новый лазерный дальномер ЛИРД-4Б — систему предупреждения о лазерном облучении. Fotona/ Končar Для повышения производительности на поле боя также был добавлен цифровой боевой компьютер /Đuro Đković. Компания Diehl разработала новые гусеницы, которые улучшили характеристики танка как на дороге, так и на бездорожье.
Этот проект получил значительную помощь от компании Elbit из Израиля . Взрывоопасная реактивная броня, разработанная Elbit, является одним из крупных обновлений, придающим танку M95 особый вид. Еще одна модернизация — «Рафаэль» — дистанционно управляемый боевой модуль «Самсон» , состоящий из крупнокалиберного пулемета калибра 12,7 мм и гранатомета калибра 40 мм. Этот боевой модуль с дистанционным управлением также действует как независимый тепловизор командира. Планируются дополнительные модернизации, в том числе новая 120-мм компактная пушка, разработанная RUAG Defense швейцарской компанией , а также несколько дополнительных систем защиты и РЭБ, включая LAHAT противотанковые ракеты .

Развертывание
[ редактировать ]Резервуары находятся на хранении и не в рабочем состоянии. Нет намерения повторно активировать эту программу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартол Еркович; Живко Илиевский. «Целостный подход к разработке танков» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Вейнович, Саша (12 апреля 2007 г.). «Джуро Джакович изготовит для Кувейта 65 новых танков?» . Деловой дневник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]