Овен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
C1 Овен | |
---|---|
![]() Овен | |
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1994 – настоящее время |
История производства | |
Производитель | Consorzio Iveco Oto Melara (CIO), консорциум, образованный IVECO и OTO Melara. |
Произведено | 1994–2002 |
№ построено | 200 |
Технические характеристики | |
Масса | 54 т (53 длинных тонны; 60 коротких тонн) |
Длина | 9,52 м (31,2 фута) |
Ширина | 3,61 м (11,8 футов) |
Высота | 2,45 м (8,0 футов) |
Экипаж | 4 |
Броня | сталь и композит |
Основной вооружение | ОТО Breda L/44 120-мм гладкоствольная пушка 42 патрона (15 готовых в башенной корзине и еще 27 в корпусной стойке) |
вторичный вооружение | 7,62-мм спаренный пулемет MG 42/59, 7,62-мм зенитный пулемет MG 42/59 2500 патронов |
Двигатель | Fiat MTCA 12V дизель 25,8 л. 950 кВт (1270 л.с.) |
Мощность/вес | 17,5 кВт/т (23,5 л.с./т) |
Передача инфекции | ZF Фридрихсхафен LSG 3000 |
Приостановка | торсион |
Дорожный просвет | 0,44 м (1,4 фута) |
Оперативный диапазон | 600 км (370 миль) |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) |
C1 Ariete (англ. battering ram , таран ) — 3-го поколения основной боевой танк итальянской армии , разработанный Consorzio Iveco Oto Melara (CIO), консорциумом, образованным компаниями IVECO и OTO Melara . Шасси и двигатель были произведены компанией Iveco, а башню и систему управления огнем поставила компания OTO Melara. Машина оснащена новейшими оптическими и цифровыми системами визуализации и управления огнем, что позволяет ей вести бой днем и ночью, а также вести огонь на ходу. К 1988 году было разработано шесть прототипов, которые подверглись интенсивным испытаниям. В следующем году автомобили проехали в общей сложности 16 000 км. Поставки сначала были запланированы на 1993 год, но из-за задержек состоялись в 1994 году. Окончательная поставка произошла 7 лет спустя, в августе 2002 года.
Дизайн
[ редактировать ]Танк имеет традиционную компоновку, аналогичную другим западным ОБТ : водитель расположен в передней части корпуса, боевое отделение — посередине, моторное отделение — в корме корпуса.
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение «Ариете» — 120-мм гладкоствольная пушка конструкции ОТО Бреда . [1] аналогичен Rheinmetall L/44. Пистолет стреляет большинством патронов одного и того же калибра, соответствующих стандартам НАТО. В боекомплекте 42 патрона, 15 готовых снарядов хранятся вертикально с левой стороны казенной части орудия. Остальные 27 размещены в стойке корпуса слева от места водителя. Ствол орудия имеет теплоизоляционную гильзу и дымоотсос; он полностью стабилизирован как по азимуту, так и по углу места с помощью электрогидравлической системы привода.
Вспомогательное вооружение состоит из 7,62-мм MG 42/59, спаренного пулемета управляемого наводчиком или командиром танка, и дополнительного 7,62-мм MG 42/59, выполненного в конфигурации зенитного орудия, которым управляет заряжающий из люка.
Управление огнем и захват цели
[ редактировать ]Усовершенствованная система управления огнем танка, произведенная компанией Galileo Avionica, получила обозначение OG14L3 TURMS и включает в себя дневную и ночную панорамную возможность для основного прицела командира SP-T-694 (разработанного совместно SFIM/Galileo), стабилизированной платформы, включающей тепловизор . прицел наводчика и лазерный дальномер для повышения точности и ускорения обнаружения и наведения цели, а также цифровой компьютер управления огнем, который способен измерять скорость ветра , влажность башни и внешние погодные условия, совмещая их с углом возвышения , ориентацией, и физический износ ствола для повышения точности.
Этот компьютер также является компонентом навигационной системы танка и позволяет осуществлять обмен тактической информацией между машинами в сети. Ariete имеет функцию «охотника-убийцы», при которой командир обнаруживает и обозначает цели для наводчика в поле зрения на 360 ° вокруг машины, не меняя своего положения и не открывая люк башни для визуальной идентификации целей. Прицел командира также имеет вертикальную наводку от –10° до +60° от горизонтали, что позволяет танку поражать низколетящие воздушные цели, в первую очередь вертолеты. Во время ночных боев командир и наводчик используют тепловизионный прицел, способный обнаруживать цель размером 2,3х2,3 м на расстоянии 1500 м.
Защита экипажа и танка
[ редактировать ]Броня Ariete представляет собой смесь стали и композитов , форма лобовой части башни аналогична британскому Challenger 1 и американскому M1 Abrams .
Ariete оснащен двумя боковыми 80-мм гранатометами GALIX с электронным управлением. [2] Каждая пусковая установка состоит из четырех 80-мм стволов, в которые можно устанавливать дымовые или решетчатые гранаты. Дымовые гранаты способны скрыть танк от визуального или теплового обнаружения, а отражательные гранаты рассеивают радиолокационное поле танка . Танк полностью защищен от ОМП . [3]
Силовая установка и трансмиссия
[ редактировать ]Ariete оснащен 25,8-литровым турбодизелем Fiat-Iveco MTCA V12 мощностью 937 кВт (1257 л.с.) при 2300 об/мин и максимальным крутящим моментом 4615 Нм (3404 фунт-сила-фут) при 1600 об/мин. [4] ZF LSG3000 вождение через автоматическую коробку передач с четырьмя передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода, позволяющими развивать максимальную крейсерскую скорость 65 км/ч и разгон от 0 до 32 км/ч за 6 секунд. Трансмиссия с компьютерным управлением позволяет ему преодолевать уклоны до 60% и преодолевать водные пути длиной до 1,25 м на ходу. Весь двигатель и трансмиссия в сборе можно заменить менее чем за 1 час.
Независимая подвеска «Ариете» состоит из 14 торсионов с рычагами подвески, 10 гидравлических амортизаторов (установлены на опорных катках № 1, 2, 3, 6 и 7) и 14 фрикционных амортизаторов.
История
[ редактировать ]Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
В первые годы принятия на вооружение ОБТ Ariete выявил некоторые недостатки силовой установки. Хотя оригинальный V12 FIAT-Iveco MTCA (модульный турбонаддув) мощностью 1250 л.с. представлял собой соединение двух двигателей V6, используемых на нескольких машинах итальянской армии, таких как B1 Centauro истребитель танков и БМП Dardo , он производил меньшую мощность, чем самые передовые современные западные разработки. Чтобы двигатель Ariete работал хорошо, он должен был работать на высоких оборотах, что сокращало время работы между отказами. [ нужна ссылка ]
Более того, чтобы сохранить хорошую удельную мощность , общий вес танка необходимо было поддерживать на уровне менее 60 тонн. Относительно легкий вес Ariete помог снизить расход топлива и облегчил транспортировку и мобильность ОБТ (особенно по мостам). Частично это было достигнуто за счет толщины брони, которая, лишь частично компенсируемая хорошей баллистической формой машины, вызывала некоторые сомнения в ее способности выжить в самых суровых условиях.
В качестве усовершенствования компания Iveco разработала новую версию двигателя MTCA. Был увеличен ход поршня, увеличен рабочий объем до 30 литров, установлена новая система непосредственного впрыска топлива Common Rail и новый двойной турбонагнетатель, что увеличило выходную мощность до 1200 кВт (1600 л.с.) при 1800 об/мин (с электронным понижением крутящего момента 5500 Н·м). , поддерживается от 1100 до 1800 об/мин для уменьшения повреждения трансмиссии) и дальнейшего снижения расхода топлива. Новый двигатель пришлось принять на вооружение в ходе первой генеральной доработки существующих машин, но, похоже, это было заблокировано техническими и финансовыми проблемами. Что касается брони, Ото Мелара разработал два разных комплекта (с разным уровнем толщины, в зависимости от характера миссии) дополнительной брони, впервые показанных на выставке Eurosatory 2002.
Овен АМВ
[ редактировать ]В начале 2000-х годов итальянская армия была заинтересована в разработке новой версии Ariete (рассматривались обозначения C2 Ariete или Ariete Mk. 2), которая должна была поступить на вооружение в последующие годы при запланированном приобретении 300 единиц. [5] Бюджетные ограничения резко сократили количество усовершенствованных «Ариете» (заказ сократился до 200) и в конечном итоге стали причиной последующей отмены программы. Таким образом, запланированные улучшения должны были быть применены к C1 Ariete во время будущих крупных доработок.
Ariete AMV — это среднее обновление (Ammodernamento di Mezza Vita) модели Ariete для 125 единиц, которое включает в себя:
- Модернизированный IVECO V12 MTCA с системой впрыска Common Rail и мощностью 1500 л.с. (1103 кВт)
- Модернизированная трансмиссия
- Новые треки
- Новая электроника и оптроника (LOTHAR SD для наводчика, Multispectral ATTILA D для командира)
- Дополнительная броня и противоминная защита
- Интеграция системы управления полем боя SICCONA
- Планировалось, что Ariete AMV получит модернизацию, добавив дополнительную броню корпуса и башни + улучшенную оптику (август 2023 г.).
Операторы
[ редактировать ]

Каждый танковый батальон имеет три танковые роты по тринадцать «Ариете» в каждой и два «Ариете» для командира батальона и заместителя командира.
- Итальянская армия - 200 [6]
- Бригада Берсальери «Гарибальди»
- 4-й танковый полк (31-й танковый батальон «МО Андреани»), в Персано
- Бронетанковая бригада «Ариете»
- 32-й танковый полк (3-й танковый батальон «МО Галас»), в Тауриано
- 132-й танковый полк (8-й танковый батальон «МО Секкьяроли»), в Корденонсе
- Кавалерийская школа итальянской армии
- Школа транспорта и техники итальянской армии
- Бригада Берсальери «Гарибальди»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаскью, Майкл (2015). Танк: 100 лет самой важной военной бронированной машине в мире . Зенит Пресс. ISBN 978-0-76034963-2 .
- ^ «ОБТ С1 Ариете» . Военнаяпедия . 15 октября 2015 г.
- ↑ Aero Sekur. Архивировано 9 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «ОБТ Ариете» . Ферреамоль. п. 1. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ «ОБТ Овен» . Давайте их погладим . п. 2.
- ^ «Программы и перспективы» . Итальянская армия . Итальянская армия . Проверено 17 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]