Свет обороны канала
Свет обороны канала | |
---|---|
Тип | Нелетальное оружие |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется |
|
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | A V M Mitzakis |
№ построено |
|
Canal Defense Light (CDL) — британское «секретное оружие» времен Второй мировой войны , основанное на использовании мощного с угольной дугой, прожектора установленного на танке. Он предназначался для использования во время ночных атак, когда свет позволял нацеливаться на позиции противника. Вторичным применением света будет ослепление и дезориентация вражеских войск, что затруднит им точный ответный огонь. Название Canal Defense Light использовалось, чтобы скрыть истинное назначение устройства. По этой же причине на вооружении США они получили обозначение T10 Shop Tractor . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Идея принадлежит гражданину Греции Марселю Мицакису, который разработал систему Синдиката де Торена в 1930-х годах; их консультировал JFC Fuller . Устройство было продемонстрировано британскому военному министерству в 1937 году. Хотя для испытаний было заказано три экземпляра, испытания начались только в 1940 году, когда военное министерство взяло на себя управление и заказало 300 фонарей для установки на танки. [ 2 ] Прототип был построен на базе танка Matilda II . Обычную башню танка заменили на цилиндрическую, содержащую прожектор мощностью 13 миллионов свечей (12,8 миллиона кандел ) и пулемет. [ 1 ]
В прожекторной турели имелась станция для оператора, которому было поручено заменять угольные электроды фонаря в случае их перегорания. [ 1 ] Свет исходил из вертикальной щели шириной всего 2 дюйма (5,1 см) и высотой 24 дюйма (61 см) - небольшой размер, который уменьшал вероятность повреждения оптической системы в бою. Луч расходился на 19 ° по горизонтали и 1,9 ° по вертикали, образуя лужу света размером примерно 34 на 340 ярдов (31 м × 311 м) на расстоянии 1000 ярдов (910 м). Башня могла вращаться на 360°, а луч света можно было поднимать или опускать на 10° от горизонтали. [ 3 ]
Синий и желтый фильтры позволяли сделать свет не только белым, но и цветным. Затвор мог включать и выключать луч до двух раз в секунду. Было обнаружено, что из-за синего света танк CDL казался находящимся на большем расстоянии, а лучи синего и желтого света от двух танков CDL могли объединяться, чтобы осветить цель белым цветом. Мигающий луч еще больше ослепит и дезориентирует вражеские войска, не давая их глазам возможности адаптироваться ни к свету, ни к темноте. [ 3 ]
Позднее танк «Матильда» был заменен американским M3 Grant , превосходившим его по ряду показателей. Это был более крупный, просторный и лучше бронированный танк, а также более быстрый и способный не отставать от таких танков, как «Шерман». Он был вооружен 75-мм пушкой, установленной в корпусе, и 37-мм пушкой в башне, поэтому мог сохранять некоторую боеспособность при установке прожекторной башни. [ 1 ] Установленный на башне макет ствола делал его похожим на обычный танк М3. Единственным находившимся в башне был оператор — место командира машины располагалось слева от механика-водителя.
Проект был окутан тайной. Он был испытан во время учений «Примроуз» в 1943 году в Тигнабруайхе , Шотландия; был сделан вывод, что он «слишком неопределенен, чтобы на него можно было полагаться как на главный признак вторжения». [ нужна ссылка ]
CDL был показан старшим офицерам США (включая генералов Эйзенхауэра и Кларка) в 1942 году, и США решили производить свои собственные танки, используя конструкцию CDL. Использовались кодовые названия «Листовка» для танка и «Ряса» для программы подготовки экипажей. [ 4 ] В целях секретности стройку разогнали. Переоборудование M3 для использования в CDL было произведено American Locomotive Company как «Shop Tractor M10», башни производились компанией Pressed Steel Car Company как «башни береговой обороны», а дуговые лампы были получены от Инженерного корпуса. Окончательная сборка танка CDL проходила в Rock Island Arsenal . К концу 1944 года Alco выпустила 497 танков. [ 5 ]
Американские экипажи проходили подготовку в Форт-Ноксе и в районе маневров Калифорния-Аризона. Затем шесть танковых батальонов двинулись в Великобританию, чтобы присоединиться к британским танкам CDL в Уэльсе. [ 6 ]
Развертывание и бой
[ редактировать ]Британские и американские подразделения CDL, дислоцированные на континенте, переправились во Францию только в августе, британцы в составе 79-й бронетанковой дивизии . британская 35-я танковая бригада В Великобритании остались и 9-я бронетанковая группа США. Система была строго секретной, поскольку для ее использования считалась внезапность. Это затрудняло его применение, так как командиры зачастую были с ним не знакомы или не знали и не учитывали его при составлении планов нападения. [ 3 ]
Вместо того, чтобы оставлять обученные танковые экипажи без дела, большинство специальных подразделений были преобразованы либо в другие специальные функции (например, танки разминирования), либо в регулярные танковые части.
Для переправы через Рейн использовались некоторые подразделения CDL. Единственная британская эскадрилья, не переоборудованная из CDL, использовалась на севере, 64 американских танка CDL были возвращены в строй со своими прежними экипажами. Американские танки были рассредоточены по Первой , Третьей и Девятой армиям. [ 7 ]
Мост в Ремагене
[ редактировать ]Союзники использовали CDL для защиты Людендорфского моста после того, как он был захвачен неповрежденным во время битвы при Ремагене . Немцы использовали практически все имеющиеся в их распоряжении средства, чтобы попытаться разрушить мост. Это включало отправку водолазов с использованием итальянских подводных дыхательных аппаратов для установки плавучих мин. [ 8 ] но они были обнаружены военной полицией армии США , которая использовала огни защиты канала, чтобы обнаружить и ослепить пловцов. [ 9 ]
Броня CDL делала их более подходящими для этой задачи, чем обычные прожекторы, поскольку на некоторых участках восточный берег реки удерживался немецкими войсками, которые подвергали танки CDL сильному артиллерийскому и стрелковому огню. Использование системы напоминало ее название, которое задумывалось как ложное. Позже бой переместился на восток, и CDL использовались для освещения мостов для инженеров, проводивших техническое обслуживание. Обычные прожекторы были бы более подходящими, но их не было. CDL в конечном итоге были заменены трофейными немецкими прожекторами. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]11- й Королевский танковый полк был сформирован в январе 1941 года и назначен на роль CDL в мае 1941 года. Подразделение проходило подготовку в замке Лоутер недалеко от Пенрита и базировалось в Брум-холле , Камберленд. Он провел 1942 и 1943 годы на Ближнем Востоке, не участвуя в боевых действиях, и вернулся в Великобританию в апреле 1944 года. Он приземлился в Нормандии 12 августа 1944 года, не участвуя в боевых действиях до 29 сентября 1944 года, когда ему было приказано передать все свое оборудование в 42-й и 49-й Королевские танковые полки и был переподготовлен для управления американскими амфибиями LVT-4 , известными в британской армии как Буффало Марк IV.
В свою очередь, 42-й и 49-й Королевские танковые полки до конца войны практически бездействовали, и все три части были расформированы после окончания боевых действий.
Батальоны 9-й американской танковой группы тренировались с использованием варианта танка CDL «Грант» в Кэмп-Баусе в пустыне Аризоны. В 1944 году, перед развертыванием на Европейском театре военных действий, они продолжили обучение на холмах Пресели в Пембрукшире, Западный Уэльс.
Перед рассветом, в 06:00 18 ноября 1944 года, CDL 357-й прожекторной батареи Королевской артиллерии обеспечивали туманным непрямым светом цеповые танки для разминирования, поддерживающие пехоту в операции «Клипер» .
Позднее использование
[ редактировать ]Некоторые британские танки были отправлены в Индию в 1945 году. Десятая армия США запросила размещение танков CDL для использования во время битвы за Окинаву , но к моменту их прибытия боевые действия там были завершены.
Во время Корейской войны на поле боя требовались прожекторы. В 1944 году возник непродолжительный интерес к возрождению CDL на базе конструкции M4 Sherman (T52), но было признано, что четыре батальона могут быть оснащены обычными прожекторами по цене одного танка CDL. [ 10 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Единственный сохранившийся танк «Матильда», оснащенный CDL, находится в коллекции Королевского бронетанкового корпуса в Танковом музее в Бовингтоне, Дорсет, в Великобритании. Один M3 Grant, оснащенный CDL, выставлен в Музее кавалерийских танков в Ахмеднагаре в Индии. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Кэмп-Бауз . Американский испытательный полигон
- Ли Лайт
- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок SNL G-193
- 1K17 Szhatie
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Танк Infantry Mark II A12, Матильда CDL (E1949.353)» . Коллекции . Бовингтонский танковый музей . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Ханникатт стр. 394
- ^ Jump up to: а б с д Генеральный совет, Вооруженные силы США, Европейский театр военных действий (1946). «Глава 7: Танки CDL». Этюд №52 Бронированная спецтехника . Проверено 27 мая 2016 г. - через LoneSentry.com.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ханникатт, стр. 394-395.
- ^ Ханникатт, стр. 397.
- ^ Ханникатт стр.398
- ^ Ханникатт стр.399
- ^ Макдональд, Чарльз Б. (1973). Армия США во Второй мировой войне: последнее наступление (PDF) (паб CMH, 7-9-1 изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, правительственная типография. стр. 208–235, 210 и далее. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Макмаллен, Эмерсон Томас; Роджерс, Джордж. «Джордж Роджерс и мост в Ремагене» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Ханникатт стр. 401
- ^ Уцелевшие танки M2 Medium, M3 Lee и M3 Grant (PDF) , 14 июля 2014 г.
- ^ «Веб-альбомы Picasa — Раошахеб Патил — Нагар — Танк…» google.com .
Библиография
[ редактировать ]- Фуллер, JFC (1949). Вторая мировая война - 1939-45 - Стратегическая и тактическая история . Дуэлл, Слоан и Пирс.
- Ханникатт, Р.П. (1994) [1978]. Шерман — История американского среднего танка . Президио Пресс.