Операция спешите
Операция спешите | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы Средиземноморья Второй мировой войны | |||||||
![]() HMS Argus , сфотографированный в конце 1920 -х годов | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Джеймс Сомервилль Эндрю Каннингем | |||||||
Подразделения вовлечены | |||||||
Сила h Авиационная рука флота |
Директор ВВС Директор | ||||||
Потери и потери | |||||||
2 воздушные заводы убиты 2 Венчин 2 самолета потеряны |
4 самолета уничтожены в Сардинии 2 самолета сбили |
Операция спешит (31 июля - 4 августа 1940 года) была первой британской операцией в серии, которая стала известна как клубные пробеги . Цель операции состояла в том, чтобы вылететь двенадцать ураганов MK I Fighters от HMS Argus на Мальту , руководствоваясь двумя Блэкберн Скюас . Force H , базирующаяся в Гибралтаре , воспользовалась возможностью совершить набег на аэродром Эльмас на Сардинии и провести операцию обмана с HMS Enterprise . Средиземноморский флот проводил диверсию в восточном Средиземноморье и Эгейском море .
Эскадрилья ураганов усилила Мальту, аэродрома Элмас была бомбила, и итальянские бомбардировщики были сдержаны зенитным пожаром и Скоасом Арк-Королевского. Было показано, что атаки на материк итальянского языка были возможны, и было установлено, что Regia Aeronautica была менее грозного, чем опасалось; Оба флота подвергались нападению, но только одна бомба, пораженная чудаком, и были достигнуты некоторые пропуски на британских кораблях; Боевой флот Региа Марины остался в порту.
Фон
[ редактировать ]Мальта, 1940
[ редактировать ]Мальта , средиземноморский остров 122 кв. Миль (320 км 2 ) Островная группа была британской колонией с 1814 года. К 1940-м годам население имело 275 000 человек, но местные фермеры могли кормить только треть населения, дефицит составлял импорт. Мальта была поставленным постом на морском маршруте Британского Суэцкого канала в Индию , Восточной Африке, нефтяных месторождениях Ирака и Ирана , Индии и Дальнего Востока. Остров также был близко к сицилийскому каналу между Сицилией и Тунисом . [ 1 ] После вступления Италии во Второй мировой войне (10 июня 1940 года) Мальта использовалась в качестве базы операций Королевскими ВВС (RAF) и воздушной рукой флота (FAA), море и подводными операциями Королевским флотом против поставки Axis Конвои из Италии в итальянскую Ливию. [ 2 ] 11 июня 1940 года Италия начала осаду Мальты , первый шаг в итальянском плане по контролю над Средиземноморью . Итальянцы намеревались бомбить или голодать на Мальту в подчинение, нападая на его порты, города, города и союзные судоходство, поставляя остров. [ 3 ] После более чем месяца бомбардировки войска на Мальте начали работать с низким уровнем поставки и оборудования, включая самолеты, чтобы помочь отбиться от нападавших. Сомнение было выражено, стоит ли Мальта стоить им припасы, и некоторые даже планировали позволить Мальте работать на нескольких оставшихся припасах. [ 4 ] Решение было принято по существу укреплять защиту от Asland Air. [ 5 ]
Прелюдия
[ редактировать ]HMS Argus
[ редактировать ]
Полезное ураган подкрепление по всей Франции в Северную Африку в июне, оттуда на Мальту, имели частичный успех, но после того, как французский сдался в июне 1940 года, эта практика стала невозможной. Самолеты можно носить на торговых кораблях в Западную Африку, собравшиеся и летав в Египет по маршруту Такоради или плавали вокруг мыса в Египет. 12 июля Адмиралтейство сообщило, что двенадцать ураганов направляются на Мальту и еще двенадцать для Египта, которые должны быть отправлены торговым кораблем из Британии в Гибралтар, и задавался вопросом, может ли корабль плыть прямо на Мальту. Сомервилль предложил использовать авианосец, если он переворачивается примерно до 350–400 миль (560–640 км) с Мальты, избегая баз Региа Марина и Региа Аэронавика в итальянской Ливии , Сардинии , Пантелларии и Сицилии, для ураганов летать остальные путь; Подводные лодки могут быть использованы для смены персонала и оборудования. [ 6 ]
У FAA не было пилотов, обученных современным бойцам; В течение июля девять пилотов-истребителей из командования RAF Fighter были отправлены в RAF Uxbridge и назывались 418 рейс . [ 6 ] Пилоты служили второго годам в ФАУ и прошли обучение по летанию от авианосцев. Пилоты собрали ураганы и отправились в Глазго, где их проинформировали на первом клубном забеге , и присоединились пять офицеров ВВС. Самолеты и пилоты были вступили в авианосец Аргус (капитан Генри Боелл ), который плыл 23 июля с двенадцатью ураганами MK1S, сопровождаемыми эсминцами HMS Encounter , Greyhound , Gallant и Hotspur . [ 7 ] Предположение о том, что два бомбардировщика Бленхейма будут предприняты в Аргусе , чтобы действовать в качестве руководств, было отклонено как непрактичное, что привело к тому, что два Скуаса заменяют, а также пара запасных пилотов, которые должны были путешествовать в Скоасе. Путешествие в Гибралтар остался без происшествий, и ураганы были повторно собран и посадили на палубу боя. Летающая лодка Сандерленда, одна из двух, которые должны были летать с ураганами, чтобы спасти пилотов, которые спустились в море, была загружена запасными частями. Второй Сандерленд отправил 23 наземную команду RAF, чтобы сохранить ураганы на Мальте. [ 6 ] [ А ]
План
[ редактировать ]
План спешки был для группы II, авианосца Argus , с двенадцатью ураганом Hawker Mk, на борту, чтобы проплыть на расстоянии от Мальты и отправлять ураганы, с двумя двухместными Blackburn Skuas, чтобы помочь с навигацией. Их встретят две короткие летающие лодки Сандерленда с Мальты, чтобы вести их. Аргус должен был плыть с линейными кораблями HMS Valiant and Resolution , Cruisers HMS Arethusa , Delhi и Enterprise и The Destroyers HMS Faulknor , Forester , Foresight , Foxhound , Flestres , Escapade , Active and Worthser of Force H. [ 9 ] Группа I, авианосец HMS Ark Royal, защищенный Battlecruiser HMS Hood и четырьмя эсминцами, должен был провести операцию Crush, атаку бомбардировщиков и Minelayers Fairey Minelayers на аэродроме Элмас в Кальяри в Сардинии. Операция Spark, беспроводной обман, проведенный крейсерским предприятием , состояла в том, чтобы отвлечь итальянцев, сообщая о подозрительной лодке у побережья Менорки . Операции требовали всех кораблей силы H ( вице-адмирал Джеймс Сомервилль , в капюшоне ). [ 10 ]
Club Run, 31 июля
[ редактировать ]31 июля, после разведки самолетов из 200 эскадрильи , Аргус отплыл в 8:00 утра с четырьмя эсминцами и силой H, Ark Royal , The Behtlesships Cood , Valiant and Resolution , два крейсера и шесть эсминцев в 17 кН (31 кН (31 ; км / ч Ветер увеличился, что снижало эффективность ASDIC , когда эсминцы разбивали вверх и вниз. 1 августа в 8:00 утра три Скуас вылезли из Арк Роял, чтобы атаковать затененный самолет и снять его. Контакты радаров из набора на Valiant на британском самолете не было идентификационного друга или врага IFF) вызвали многочисленные ложные тревоги, потому что в 12:30 вечера , с шестью наверху, флот отплыл в открытом порядке и в 17:10 ( взлетел. Восемь итальянских SM.79BIS приблизились в 5:49 вечера и были повернуты назад Скуасом. Вскоре после этого еще девять бомбардировщиков SM.79BIS закрылись на флоте с северо-запада. Корабли обратились 40 ° к порту, а зенитный огонь у кораблей повредил SM.79BIS, которые отвернулись, другой самолет упал около восьмидесяти бомб, что потерпело неудачу. Skuas of 803 Военно-воздушная эскадрилья из Ark Royal сбил SM.79BIS, у которого на борту было общее командование бомбардировщиками из Сардинии без выживших. [ 11 ] Атака не была нажата с такой сильной энергией, как более ранняя атака в июле, которую Сомервилль приписал двухнедельному обучению, которое он организовал для зенитных отводов кораблей. Супермарина послала подводные лодки Арго , Аксум , Диаспро , Манара , Медуза , Негелли , Скире , Турчесе в двух патрульных линиях от Кэп Бугарун в восточном Алжире, который оставался до 9 августа. [ 12 ]
Операции
[ редактировать ]Операция спешите
[ редактировать ]
1 августа пилоты получили брифинг от Бовелла, капитана Аргуса , показывая, что они были направлены на Мальту. Пилоты были в ужасе, когда им сказали, откуда они должны были взлететь, который находился далеко за пределами урагана. Летутянец Дункан Балден, командир рейса 418, отказался отказаться от того, чтобы взлетать так далеко к западу от Мальты, и в конечном итоге капитан нарушил молчание радио, чтобы проконсультироваться с властями в Великобритании, которые поддержали пилотов урагана. Взятие точки было перемещено на 37 ° 40 ', n 007 ° 20' E 360 нми (670 км; 410 миль) вместо 400 нми (740 км; 460 миль), около 120 нми (220 км; 140 миль) на юг), около 120 нми (220 км; 140 миль) -Вт Кальяри. Теперь, когда позиция силы H была известна, Бовелл решил, что ураганы должны летать как можно скорее после рассвета на следующий день, 2 августа. [ 6 ]
Два рейса из шести ураганов, каждый из которых во главе с Skua, который нес навигатор, должны были отправиться в путешествие, но было обнаружено, что двум пилотам FAA не хватало опыта на Скуас и двух пилотов урагана, летающий офицер Брэдбери и сержант Гарри Айр добровольно вызвались, с подчиненным лейтенантом WR Nowell и капитаном К.Л. Фордом (Королевские морские пехотинцы) в качестве навигаторов. Четырнадцать самолетов, расположенных на палубе, заставили пробег взлета выглядеть чрезвычайно маленьким для пилотов, а в 4:45 утра первое Skua заняло много времени, чтобы начать, откладывая взлет на тридцать минут. Skua начал свой взлет, подпрыгнул на рампе в конце летной палубы и затонул под луками, снимая море, наращивая скорость полета. [ 6 ]
Шесть ураганов легко взлетели, имея более мощные двигатели, и это освободило место для второго полета. Скуас и ураганы избегали пантеллерии и прибыли на Мальту после перелета в два часа и двадцать минут, пролетев 380 нми (700 км; 440 миль). [ 11 ] Когда ураганы начали приземлиться в Луке, сержант Джок Робинсон потерпел крушение на посадке из -за «неисправного бензинового датчика», но на самом деле потому, что его вик из трех самолетов избил аэродром, Роуз бросил свой ураган, когда два других поднялись. Роуз вошла, чтобы приземлиться с низким крутым поворотом, и, когда он выстроился в очередь с взлетно -посадочной полосой, срезав двигатель, ураган перевернулся на спину и пробежал по трем каменным стенам, Роуз повезло, что он страдает лишь легким сотрясением мозга. Пилоты урагана испытывали впечатление, что их опыт перевозчика использовался для перевозки ураганов на Мальту, и был шум, когда им сказали, что они должны остаться на острове, а не улететь обратно в Гибралтар в Сандерленде. Пилоты урагана должны были ждать, пока остальные запчасти будут прибыть на подводные лодки HMS Pandora и Proteus . Пилоты по очереди стали полетом готовности, сидя в своих кабинах в ожидании итальянских бомбардировщиков, но атак не было, только разведывательные рейсы в течение следующих трех дней. [ 11 ]
Средиземноморский флот
[ редактировать ]
Средиземноморский флот отплыл рано 27 июля, чтобы покрыть конвой как 2 (Эгейский Юг, Александрия до Пирея) с севера, который сопровождался двумя крейсерами и четырьмя эсминцами. 23 июля крейсер HMS Orion и The Desmousers Hams Vasampire и HMS Vendetta практиковали уловку у Кастеллоризо возле Турции, притворяясь, что готовит посадку. Обман был повторен 26 июля перед конвоем, когда 2 отплыли, когда вооруженные посадочные сосуды Чакла и Фиона также готовились к приземлению на Кастеллоризо. Задержка отъезда Аргуса из Гибралтара до 31 июля потребовала, чтобы адмирал Эндрю Каннингем , командующий средиземноморским флотом , изменил его планы, чтобы отвлечь внимание итальянского со стороны западного средиземноморья. Линейные корабль HMS Malaya , Royal Sovereign и Warspite и авианосца HMS Eagle с крейсерами Нептун и Хмас Сидней и десять эсминцев должны были плыть между Критом и Ливией в течение 1 августа. [ 9 ]
Крейсеры и эсминцы провели в Эгейском море с демонстрацией на запад через канал Китера , в течение вечера 1 августа. Намерение состояло в том, чтобы создать впечатление о операциях в Центральном Средиземноморье, сдерживая итальянский флот, базирующийся на Сицилии и Южной Италии, от путешествия на запад. Regia Aeronautica атаковала корабли с 27 до 29 июля, но достигла лишь удара по Ливерпулю , который был Dud и несколькими промахами. [ 9 ] Греческое судно, Эрмионе , транспортирующее авиационное топливо на додеканские острова для итальянцев, было потоплено, когда Нептун и Сидней плыли в Афинский залив . Линкору и авианосца вынуждены были прервать, когда у Малайи были проблемы с двигателем, возвращаясь с орлом в Александрию 30 июля. [ 13 ] [ B ] Считалось, что деятельность в восточном Средиземноморье создала нерешительность в умах Супермарины , итальянского военно -морского персонала, который держал большую часть своих кораблей в гавани. [ 14 ]
Операция Crush
[ редактировать ]
Группа I, Ark Royal , Hood , The Cruiser Enterprise и The Delosers Faulknor , Foxhound , Foresight и Forester, отделенные от основной силы, чтобы провести операцию Crush, атаку на аэродром Элмас в Кальяри в Сардинии, как группа II, Аргус , Valiant , Hotspur , Борзая , галант . Escapade , Encounter и Velox продолжили к точке летавшей Мальты. [ 7 ] 2 августа, в 2:30 утра девять бомбардировщиков для рыбы -меч и три минелайра начали взлетать из Арк Роял . Сомервилль написал позже, что он смотрел,
... в темноте ... Маленькая тень отделяется от великой тени Ковчега . Первая рыба -меч взлетает. А потом я подумал о том, что эти невероятно галантные парни взлетают ... пролететь на 140 миль. [ 15 ]
Рыба-меч разбилась при взлете, но поиск эсминцев на его команду не мог их найти. Остальные ждали, пока дневной свет пролетел 140 нми (260 км; 160 миль) к цели. Ветер повернул с юга на запад, который разрушил план полета, взорвав рыбу -меч на юг, откладывая самолет, чтобы они атаковали при дневном свете, а не на рассвете. Итальянский зенитный огонь был интенсивным и повредил одну рыбу-меч, которая совершила аварийную посадку на аэродроме. Два ангара были поражены и подожжены, четыре самолета и несколько зданий были уничтожены. Мон-лайиры меч-рыбы сбросили свои шахты в гавани Кальяри без потерь. [ 16 ] После того, как рыба-меч сняла с кораблей, повернувшихся на юг, чтобы встретить с группой II, а в 4:45 утра рыба-меча была отправлена на восток для поиска итальянских кораблей, которые, как сообщалось, проплыли на север через Мессина и юго-юг, чтобы найти группу II; Девять Скуас пролетели над головой, чтобы защитить флот, а рыба -меч, вернувшись из Кальяри. [ 15 ]
Операция Spark
[ редактировать ]В 8:30 вечера предприятие отправилось из группы I, чтобы выполнить операцию Spark, беспроводной обман к северу от Минко . Два самолета были зарегистрированы наверху, а уловки считались успешными. Сомервилль приказал предприятию искать французского парохода Gouverneur-Général de Gueydon, направляющегося в Марселя от Алжира, несущего Эдуарда Даладера , премьер-министра французского француза. взят в плену. После того, как не смог найти французский корабль, Сомервилль приказал, чтобы предприятие вернулось прямо в Гибралтар, а не рискует быть пойманным изолированным. [ 17 ] [ C ]
1–4 августа
[ редактировать ]1 августа британская подводная лодка HMS Oswald в патрулировании к югу от пролива Мессины сообщила о крейсерах и эсминцах, проходящих на север через пролив, но Сомервилль решил сохранить план. [ 15 ] После взлета группа, которую я изменила курс, на Rendezvous с группой II, присоединившись вскоре после того, как Аргус улетел ураганов и скуас. Западный ветер увеличился, встречный ветер, который замедлял рыбу -меч, возвращающуюся из Кальяри. Униженная видимость, и облачная база упала до 4000 футов (1200 м), но рыба -меч приземлилась с 6:30 и 7:20 утра, итальянская подводная лодка была замечена возле флота. В 9:30 утра Аретуза была отправлена для перехвата французского корабля Gouveneur-Gethral de Gueydon, но ничего не нашла, несмотря на разведывательные рейсы с четырьмя рыбами-мечом от Ark Royal . [ 18 ] Рыба-меч и скуас летали весь день, образуя анти-подключенный экран и обеспечивая истребительную крышку. В полдень самолет разведки Airone (Heron) Airone (Heron) был сбит Skua 800 NAS . В конце утра радиолокационное аппарат на Valiant обнаружил бомбардировщиков на север, что отвернулось, 10 нми (19 км; 12 миль) не так, как во второй половине дня 4 августа корабли вернулись в Гибралтаре. [ 19 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Эскадрилья самолета урагана подкрепляла Мальту, аэродрома Элмас бомбили, и итальянские бомбардировщики были сдержаны зенитным пожаром и Скуасом Арк-Королевского . Было показано, что атаки на материк итальянского происхождения были возможны, и было обнаружено, что Regia Aeronautica была менее грозного, чем опасалось. Обучение силы H, учрежденного Сомервиллем, было успешным, и Force H начала утверждаться в Средиземноморье. [ 19 ] Операция спешит, первый клуб, который усилил RAF на Мальте, преуспела. [ 20 ]
Жертвы
[ редактировать ]Британцы потерпели потерю двух самолетов рыбы -меча, один экипаж был убит, а другая взяла в плен. Четыре итальянских самолета были уничтожены на земле на аэродроме Элмас возле Кальяри в Сардинии, и два бомбардировщика были сбиты с помощью Skuas of Ark Royal , без выживших. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Операция спешила стала первой из клубов, которые с августа 1940 года по март 1942 года доставляли ураганы, а затем Spitfires до октября 1942 года. Забеги несут 764 истребителя, двенадцать повернулись назад и приземлились на авианосца и 34 из которых были потеряны. [ 8 ]
- ^ Малайя имел хронические проблемы с протеканием соленой воды в его конденсаторы. [ 13 ]
- ^ По возвращении в столичную Францию, Даладьер был заключен в тюрьму в концентрационных лагерях Бухенвальда и Дахау до освобождения 1945 года. [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Roskill 1957 , с. 293–294.
- ^ Richards & Saunders 1975 , с. 169–170.
- ^ Голландия 2003 , с. 417.
- ^ Shankland & Hunter 1961 , p. 92
- ^ Ирландия 2003 , с. 29
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cull & Galea 2001 , с. 21–22.
- ^ Jump up to: а беременный Вудман 2003 , с. 58
- ^ Dannreuther 2005 , p. 43
- ^ Jump up to: а беременный в Rohwer & Hümmelchen 2005 , p. 34
- ^ Титтертон 2011 , с. 52
- ^ Jump up to: а беременный в Cull & Galea 2001 , p. 22
- ^ Вудман 2003 , с. 58, 60.
- ^ Jump up to: а беременный в Вудман 2003 , с. 478.
- ^ Playfair et al. 1957 , с. 159
- ^ Jump up to: а беременный в Вудман 2003 , с. 59
- ^ Вудман 2003 , с. 59; Rossiter 2007 , с. 109–110.
- ^ Вудман 2003 , с. 60–61.
- ^ Вудман 2003 , с. 60
- ^ Jump up to: а беременный в Rossiter 2007 , с. 109–110.
- ^ Смит 2008 , с. 122
Ссылки
[ редактировать ]- Cull, Брайан; Галеа, Фредерик (2001). Ураганы над Мальтой Июнь 1940 - апрель 1942 года . Лондон: Grub Street. ISBN 1-902304-91-8 .
- Dannreuther, Raymond (2005). Сила Сомервилла H: Флот Королевского флота Гибралтара, с июня 1940 года по март 1942 года . Лондон: Aurum Press. ISBN 1-84513-020-0 .
- Голландия, Джеймс (2003). Крепость Мальта: остров под осадой, 1940–1943 . Нью -Йорк: Miramax Books. ISBN 978-1-4013-5186-1 .
- Ирландия, Бернард (2003). Война в Средиземноморье . Барнсли: ручка и меч. ISBN 978-1-84415-047-2 .
- Playfair, ISO ; и др. (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморский и Ближний Восток: ранние успехи против Италии (до мая 1941 года) . История Второй мировой войны, военный сериал Соединенного Королевства. Тол. Я (4 -е изд.). HMSO . OCLC 494123451 .
- Ричардс, Д.; Saunders, H. St G. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–45 гг . Тол. II (Repr. Ed.). Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-771593-6 Полем Архивировано с оригинала 1 января 2019 года.
- Рохвер, Юрген ; Hümmelchen, Gerhard (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Roskill, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война в море 1939–1945 гг . История Второй мировой войны военной серии Великобритании. Тол. Я (4 -е Iff. Ed.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года.
- Росситер, Майк (2007) [2006]. ARK Royal: Жизнь, смерть и повторное открытие легендарного авианосца Второй мировой войны (Epub Ed.). Лондон: Корги. ISBN 978-1-4464-6394-9 .
- Шенкленд, Питер; Охотник, Энтони (1961). Мальта -конвой . Лондон: Коллинз. OCLC 10394061 .
- Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Книги Stackpole. ISBN 978-0-8117-3514-8 .
- Титтертон, GA (2011) [2002]. Королевский флот и Средиземноморье: сентябрь 1939 - октябрь 1940 года . История военно -морского персонала. Тол. I (опубликованная версия секретного документа 1952 года изд.). Лондон: Routledge. ISBN 978-0-7146-5179-8 .
- Вудман, Ричард (2003). Мальта -конвои 1940–1943 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-6408-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, Бен, изд. (2012). Авиационная рука флота во Второй мировой войне: Норвегия, Средиземноморье и Бисмарк 1939–1941 . Публикации Общества записей ВМФ (№ 159). Тол. Я (epub ed.). Фарнхэм: Эшгейт для Общества записей ВМФ. ISBN 978-1-4724-0422-0 .