Jump to content

Операция спешите

(Перенаправлено из операции Spark (1940) )

Операция спешите
Часть битвы Средиземноморья Второй мировой войны

HMS Argus , сфотографированный в конце 1920 -х годов
Дата 31 июля - 4 августа 1940 г.
Расположение
Западное Средиземное море
Результат Британская победа
Воинственники
 Великобритания  Королевство Италии
Командиры и лидеры
Джеймс Сомервилль
Эндрю Каннингем
Подразделения вовлечены
Сила h
Авиационная рука флота
Директор ВВС
Директор
Потери и потери
2 воздушные заводы убиты
2 Венчин
2 самолета потеряны
4 самолета уничтожены в Сардинии
2 самолета сбили

Операция спешит (31 июля - 4 августа 1940 года) была первой британской операцией в серии, которая стала известна как клубные пробеги . Цель операции состояла в том, чтобы вылететь двенадцать ураганов MK I Fighters от HMS Argus на Мальту , руководствоваясь двумя Блэкберн Скюас . Force H , базирующаяся в Гибралтаре , воспользовалась возможностью совершить набег на аэродром Эльмас на Сардинии и провести операцию обмана с HMS Enterprise . Средиземноморский флот проводил диверсию в восточном Средиземноморье и Эгейском море .

Эскадрилья ураганов усилила Мальту, аэродрома Элмас была бомбила, и итальянские бомбардировщики были сдержаны зенитным пожаром и Скоасом Арк-Королевского. Было показано, что атаки на материк итальянского языка были возможны, и было установлено, что Regia Aeronautica была менее грозного, чем опасалось; Оба флота подвергались нападению, но только одна бомба, пораженная чудаком, и были достигнуты некоторые пропуски на британских кораблях; Боевой флот Региа Марины остался в порту.

Мальта, 1940

[ редактировать ]

Мальта , средиземноморский остров 122 кв. Миль (320 км 2 ) Островная группа была британской колонией с 1814 года. К 1940-м годам население имело 275 000 человек, но местные фермеры могли кормить только треть населения, дефицит составлял импорт. Мальта была поставленным постом на морском маршруте Британского Суэцкого канала в Индию , Восточной Африке, нефтяных месторождениях Ирака и Ирана , Индии и Дальнего Востока. Остров также был близко к сицилийскому каналу между Сицилией и Тунисом . [ 1 ] После вступления Италии во Второй мировой войне (10 июня 1940 года) Мальта использовалась в качестве базы операций Королевскими ВВС (RAF) и воздушной рукой флота (FAA), море и подводными операциями Королевским флотом против поставки Axis Конвои из Италии в итальянскую Ливию. [ 2 ] 11 июня 1940 года Италия начала осаду Мальты , первый шаг в итальянском плане по контролю над Средиземноморью . Итальянцы намеревались бомбить или голодать на Мальту в подчинение, нападая на его порты, города, города и союзные судоходство, поставляя остров. [ 3 ] После более чем месяца бомбардировки войска на Мальте начали работать с низким уровнем поставки и оборудования, включая самолеты, чтобы помочь отбиться от нападавших. Сомнение было выражено, стоит ли Мальта стоить им припасы, и некоторые даже планировали позволить Мальте работать на нескольких оставшихся припасах. [ 4 ] Решение было принято по существу укреплять защиту от Asland Air. [ 5 ]

Прелюдия

[ редактировать ]
HMS Argus , сфотографированный в 1942 году

Полезное ураган подкрепление по всей Франции в Северную Африку в июне, оттуда на Мальту, имели частичный успех, но после того, как французский сдался в июне 1940 года, эта практика стала невозможной. Самолеты можно носить на торговых кораблях в Западную Африку, собравшиеся и летав в Египет по маршруту Такоради или плавали вокруг мыса в Египет. 12 июля Адмиралтейство сообщило, что двенадцать ураганов направляются на Мальту и еще двенадцать для Египта, которые должны быть отправлены торговым кораблем из Британии в Гибралтар, и задавался вопросом, может ли корабль плыть прямо на Мальту. Сомервилль предложил использовать авианосец, если он переворачивается примерно до 350–400 миль (560–640 км) с Мальты, избегая баз Региа Марина и Региа Аэронавика в итальянской Ливии , Сардинии , Пантелларии и Сицилии, для ураганов летать остальные путь; Подводные лодки могут быть использованы для смены персонала и оборудования. [ 6 ]

У FAA не было пилотов, обученных современным бойцам; В течение июля девять пилотов-истребителей из командования RAF Fighter были отправлены в RAF Uxbridge и назывались 418 рейс . [ 6 ] Пилоты служили второго годам в ФАУ и прошли обучение по летанию от авианосцев. Пилоты собрали ураганы и отправились в Глазго, где их проинформировали на первом клубном забеге , и присоединились пять офицеров ВВС. Самолеты и пилоты были вступили в авианосец Аргус (капитан Генри Боелл ), который плыл 23 июля с двенадцатью ураганами MK1S, сопровождаемыми эсминцами HMS Encounter , Greyhound , Gallant и Hotspur . [ 7 ] Предположение о том, что два бомбардировщика Бленхейма будут предприняты в Аргусе , чтобы действовать в качестве руководств, было отклонено как непрактичное, что привело к тому, что два Скуаса заменяют, а также пара запасных пилотов, которые должны были путешествовать в Скоасе. Путешествие в Гибралтар остался без происшествий, и ураганы были повторно собран и посадили на палубу боя. Летающая лодка Сандерленда, одна из двух, которые должны были летать с ураганами, чтобы спасти пилотов, которые спустились в море, была загружена запасными частями. Второй Сандерленд отправил 23 наземную команду RAF, чтобы сохранить ураганы на Мальте. [ 6 ] [ А ]

Фотография Blackburn Skua, похожая на то, что они спешите с двумя в эксплуатации

План спешки был для группы II, авианосца Argus , с двенадцатью ураганом Hawker Mk, на борту, чтобы проплыть на расстоянии от Мальты и отправлять ураганы, с двумя двухместными Blackburn Skuas, чтобы помочь с навигацией. Их встретят две короткие летающие лодки Сандерленда с Мальты, чтобы вести их. Аргус должен был плыть с линейными кораблями HMS Valiant and Resolution , Cruisers HMS Arethusa , Delhi и Enterprise и The Destroyers HMS Faulknor , Forester , Foresight , Foxhound , Flestres , Escapade , Active and Worthser of Force H. [ 9 ] Группа I, авианосец HMS Ark Royal, защищенный Battlecruiser HMS Hood и четырьмя эсминцами, должен был провести операцию Crush, атаку бомбардировщиков и Minelayers Fairey Minelayers на аэродроме Элмас в Кальяри в Сардинии. Операция Spark, беспроводной обман, проведенный крейсерским предприятием , состояла в том, чтобы отвлечь итальянцев, сообщая о подозрительной лодке у побережья Менорки . Операции требовали всех кораблей силы H ( вице-адмирал Джеймс Сомервилль , в капюшоне ). [ 10 ]

Club Run, 31 июля

[ редактировать ]

31 июля, после разведки самолетов из 200 эскадрильи , Аргус отплыл в 8:00 утра с четырьмя эсминцами и силой H, Ark Royal , The Behtlesships Cood , Valiant and Resolution , два крейсера и шесть эсминцев в 17 кН (31 кН (31 ; км / ч Ветер увеличился, что снижало эффективность ASDIC , когда эсминцы разбивали вверх и вниз. 1 августа в 8:00 утра три Скуас вылезли из Арк Роял, чтобы атаковать затененный самолет и снять его. Контакты радаров из набора на Valiant на британском самолете не было идентификационного друга или врага IFF) вызвали многочисленные ложные тревоги, потому что в 12:30 вечера , с шестью наверху, флот отплыл в открытом порядке и в 17:10 ( взлетел. Восемь итальянских SM.79BIS приблизились в 5:49 вечера и были повернуты назад Скуасом. Вскоре после этого еще девять бомбардировщиков SM.79BIS закрылись на флоте с северо-запада. Корабли обратились 40 ° к порту, а зенитный огонь у кораблей повредил SM.79BIS, которые отвернулись, другой самолет упал около восьмидесяти бомб, что потерпело неудачу. Skuas of 803 Военно-воздушная эскадрилья из Ark Royal сбил SM.79BIS, у которого на борту было общее командование бомбардировщиками из Сардинии без выживших. [ 11 ] Атака не была нажата с такой сильной энергией, как более ранняя атака в июле, которую Сомервилль приписал двухнедельному обучению, которое он организовал для зенитных отводов кораблей. Супермарина послала подводные лодки Арго , Аксум , Диаспро , Манара , Медуза , Негелли , Скире , Турчесе в двух патрульных линиях от Кэп Бугарун в восточном Алжире, который оставался до 9 августа. [ 12 ]

Операции

[ редактировать ]

Операция спешите

[ редактировать ]
Мальта

1 августа пилоты получили брифинг от Бовелла, капитана Аргуса , показывая, что они были направлены на Мальту. Пилоты были в ужасе, когда им сказали, откуда они должны были взлететь, который находился далеко за пределами урагана. Летутянец Дункан Балден, командир рейса 418, отказался отказаться от того, чтобы взлетать так далеко к западу от Мальты, и в конечном итоге капитан нарушил молчание радио, чтобы проконсультироваться с властями в Великобритании, которые поддержали пилотов урагана. Взятие точки было перемещено на 37 ° 40 ', n 007 ° 20' E 360 нми (670 км; 410 миль) вместо 400 нми (740 км; 460 миль), около 120 нми (220 км; 140 миль) на юг), около 120 нми (220 км; 140 миль) -Вт Кальяри. Теперь, когда позиция силы H была известна, Бовелл решил, что ураганы должны летать как можно скорее после рассвета на следующий день, 2 августа. [ 6 ]

Два рейса из шести ураганов, каждый из которых во главе с Skua, который нес навигатор, должны были отправиться в путешествие, но было обнаружено, что двум пилотам FAA не хватало опыта на Скуас и двух пилотов урагана, летающий офицер Брэдбери и сержант Гарри Айр добровольно вызвались, с подчиненным лейтенантом WR Nowell и капитаном К.Л. Фордом (Королевские морские пехотинцы) в качестве навигаторов. Четырнадцать самолетов, расположенных на палубе, заставили пробег взлета выглядеть чрезвычайно маленьким для пилотов, а в 4:45 утра первое Skua заняло много времени, чтобы начать, откладывая взлет на тридцать минут. Skua начал свой взлет, подпрыгнул на рампе в конце летной палубы и затонул под луками, снимая море, наращивая скорость полета. [ 6 ]

Шесть ураганов легко взлетели, имея более мощные двигатели, и это освободило место для второго полета. Скуас и ураганы избегали пантеллерии и прибыли на Мальту после перелета в два часа и двадцать минут, пролетев 380 нми (700 км; 440 миль). [ 11 ] Когда ураганы начали приземлиться в Луке, сержант Джок Робинсон потерпел крушение на посадке из -за «неисправного бензинового датчика», но на самом деле потому, что его вик из трех самолетов избил аэродром, Роуз бросил свой ураган, когда два других поднялись. Роуз вошла, чтобы приземлиться с низким крутым поворотом, и, когда он выстроился в очередь с взлетно -посадочной полосой, срезав двигатель, ураган перевернулся на спину и пробежал по трем каменным стенам, Роуз повезло, что он страдает лишь легким сотрясением мозга. Пилоты урагана испытывали впечатление, что их опыт перевозчика использовался для перевозки ураганов на Мальту, и был шум, когда им сказали, что они должны остаться на острове, а не улететь обратно в Гибралтар в Сандерленде. Пилоты урагана должны были ждать, пока остальные запчасти будут прибыть на подводные лодки HMS Pandora и Proteus . Пилоты по очереди стали полетом готовности, сидя в своих кабинах в ожидании итальянских бомбардировщиков, но атак не было, только разведывательные рейсы в течение следующих трех дней. [ 11 ]

Средиземноморский флот

[ редактировать ]
Карта Эгейского моря

Средиземноморский флот отплыл рано 27 июля, чтобы покрыть конвой как 2 (Эгейский Юг, Александрия до Пирея) с севера, который сопровождался двумя крейсерами и четырьмя эсминцами. 23 июля крейсер HMS Orion и The Desmousers Hams Vasampire и HMS Vendetta практиковали уловку у Кастеллоризо возле Турции, притворяясь, что готовит посадку. Обман был повторен 26 июля перед конвоем, когда 2 отплыли, когда вооруженные посадочные сосуды Чакла и Фиона также готовились к приземлению на Кастеллоризо. Задержка отъезда Аргуса из Гибралтара до 31 июля потребовала, чтобы адмирал Эндрю Каннингем , командующий средиземноморским флотом , изменил его планы, чтобы отвлечь внимание итальянского со стороны западного средиземноморья. Линейные корабль HMS Malaya , Royal Sovereign и Warspite и авианосца HMS Eagle с крейсерами Нептун и Хмас Сидней и десять эсминцев должны были плыть между Критом и Ливией в течение 1 августа. [ 9 ]

Крейсеры и эсминцы провели в Эгейском море с демонстрацией на запад через канал Китера , в течение вечера 1 августа. Намерение состояло в том, чтобы создать впечатление о операциях в Центральном Средиземноморье, сдерживая итальянский флот, базирующийся на Сицилии и Южной Италии, от путешествия на запад. Regia Aeronautica атаковала корабли с 27 до 29 июля, но достигла лишь удара по Ливерпулю , который был Dud и несколькими промахами. [ 9 ] Греческое судно, Эрмионе , транспортирующее авиационное топливо на додеканские острова для итальянцев, было потоплено, когда Нептун и Сидней плыли в Афинский залив . Линкору и авианосца вынуждены были прервать, когда у Малайи были проблемы с двигателем, возвращаясь с орлом в Александрию 30 июля. [ 13 ] [ B ] Считалось, что деятельность в восточном Средиземноморье создала нерешительность в умах Супермарины , итальянского военно -морского персонала, который держал большую часть своих кораблей в гавани. [ 14 ]

Операция Crush

[ редактировать ]

Группа I, Ark Royal , Hood , The Cruiser Enterprise и The Delosers Faulknor , Foxhound , Foresight и Forester, отделенные от основной силы, чтобы провести операцию Crush, атаку на аэродром Элмас в Кальяри в Сардинии, как группа II, Аргус , Valiant , Hotspur , Борзая , галант . Escapade , Encounter и Velox продолжили к точке летавшей Мальты. [ 7 ] 2 августа, в 2:30 утра девять бомбардировщиков для рыбы -меч и три минелайра начали взлетать из Арк Роял . Сомервилль написал позже, что он смотрел,

... в темноте ... Маленькая тень отделяется от великой тени Ковчега . Первая рыба -меч взлетает. А потом я подумал о том, что эти невероятно галантные парни взлетают ... пролететь на 140 миль. [ 15 ]

Рыба-меч разбилась при взлете, но поиск эсминцев на его команду не мог их найти. Остальные ждали, пока дневной свет пролетел 140 нми (260 км; 160 миль) к цели. Ветер повернул с юга на запад, который разрушил план полета, взорвав рыбу -меч на юг, откладывая самолет, чтобы они атаковали при дневном свете, а не на рассвете. Итальянский зенитный огонь был интенсивным и повредил одну рыбу-меч, которая совершила аварийную посадку на аэродроме. Два ангара были поражены и подожжены, четыре самолета и несколько зданий были уничтожены. Мон-лайиры меч-рыбы сбросили свои шахты в гавани Кальяри без потерь. [ 16 ] После того, как рыба-меч сняла с кораблей, повернувшихся на юг, чтобы встретить с группой II, а в 4:45 утра рыба-меча была отправлена ​​на восток для поиска итальянских кораблей, которые, как сообщалось, проплыли на север через Мессина и юго-юг, чтобы найти группу II; Девять Скуас пролетели над головой, чтобы защитить флот, а рыба -меч, вернувшись из Кальяри. [ 15 ]

Операция Spark

[ редактировать ]

В 8:30 вечера предприятие отправилось из группы I, чтобы выполнить операцию Spark, беспроводной обман к северу от Минко . Два самолета были зарегистрированы наверху, а уловки считались успешными. Сомервилль приказал предприятию искать французского парохода Gouverneur-Général de Gueydon, направляющегося в Марселя от Алжира, несущего Эдуарда Даладера , премьер-министра французского француза. взят в плену. После того, как не смог найти французский корабль, Сомервилль приказал, чтобы предприятие вернулось прямо в Гибралтар, а не рискует быть пойманным изолированным. [ 17 ] [ C ]

1–4 августа

[ редактировать ]
Карта местоположения пролива Мессины

1 августа британская подводная лодка HMS Oswald в патрулировании к югу от пролива Мессины сообщила о крейсерах и эсминцах, проходящих на север через пролив, но Сомервилль решил сохранить план. [ 15 ] После взлета группа, которую я изменила курс, на Rendezvous с группой II, присоединившись вскоре после того, как Аргус улетел ураганов и скуас. Западный ветер увеличился, встречный ветер, который замедлял рыбу -меч, возвращающуюся из Кальяри. Униженная видимость, и облачная база упала до 4000 футов (1200 м), но рыба -меч приземлилась с 6:30 и 7:20 утра, итальянская подводная лодка была замечена возле флота. В 9:30 утра Аретуза была отправлена ​​для перехвата французского корабля Gouveneur-Gethral de Gueydon, но ничего не нашла, несмотря на разведывательные рейсы с четырьмя рыбами-мечом от Ark Royal . [ 18 ] Рыба-меч и скуас летали весь день, образуя анти-подключенный экран и обеспечивая истребительную крышку. В полдень самолет разведки Airone (Heron) Airone (Heron) был сбит Skua 800 NAS . В конце утра радиолокационное аппарат на Valiant обнаружил бомбардировщиков на север, что отвернулось, 10 нми (19 км; 12 миль) не так, как во второй половине дня 4 августа корабли вернулись в Гибралтаре. [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

Эскадрилья самолета урагана подкрепляла Мальту, аэродрома Элмас бомбили, и итальянские бомбардировщики были сдержаны зенитным пожаром и Скуасом Арк-Королевского . Было показано, что атаки на материк итальянского происхождения были возможны, и было обнаружено, что Regia Aeronautica была менее грозного, чем опасалось. Обучение силы H, учрежденного Сомервиллем, было успешным, и Force H начала утверждаться в Средиземноморье. [ 19 ] Операция спешит, первый клуб, который усилил RAF на Мальте, преуспела. [ 20 ]

Британцы потерпели потерю двух самолетов рыбы -меча, один экипаж был убит, а другая взяла в плен. Четыре итальянских самолета были уничтожены на земле на аэродроме Элмас возле Кальяри в Сардинии, и два бомбардировщика были сбиты с помощью Skuas of Ark Royal , без выживших. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Операция спешила стала первой из клубов, которые с августа 1940 года по март 1942 года доставляли ураганы, а затем Spitfires до октября 1942 года. Забеги несут 764 истребителя, двенадцать повернулись назад и приземлились на авианосца и 34 из которых были потеряны. [ 8 ]
  2. ^ Малайя имел хронические проблемы с протеканием соленой воды в его конденсаторы. [ 13 ]
  3. ^ По возвращении в столичную Францию, Даладьер был заключен в тюрьму в концентрационных лагерях Бухенвальда и Дахау до освобождения 1945 года. [ 13 ]
  • Cull, Брайан; Галеа, Фредерик (2001). Ураганы над Мальтой Июнь 1940 - апрель 1942 года . Лондон: Grub Street. ISBN  1-902304-91-8 .
  • Dannreuther, Raymond (2005). Сила Сомервилла H: Флот Королевского флота Гибралтара, с июня 1940 года по март 1942 года . Лондон: Aurum Press. ISBN  1-84513-020-0 .
  • Голландия, Джеймс (2003). Крепость Мальта: остров под осадой, 1940–1943 . Нью -Йорк: Miramax Books. ISBN  978-1-4013-5186-1 .
  • Ирландия, Бернард (2003). Война в Средиземноморье . Барнсли: ручка и меч. ISBN  978-1-84415-047-2 .
  • Playfair, ISO ; и др. (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморский и Ближний Восток: ранние успехи против Италии (до мая 1941 года) . История Второй мировой войны, военный сериал Соединенного Королевства. Тол. Я (4 -е изд.). HMSO . OCLC   494123451 .
  • Ричардс, Д.; Saunders, H. St G. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–45 гг . Тол. II (Repr. Ed.). Лондон: HMSO. ISBN  978-0-11-771593-6 Полем Архивировано с оригинала 1 января 2019 года.
  • Рохвер, Юрген ; Hümmelchen, Gerhard (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Roskill, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война в море 1939–1945 гг . История Второй мировой войны военной серии Великобритании. Тол. Я (4 -е Iff. Ed.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года.
  • Росситер, Майк (2007) [2006]. ARK Royal: Жизнь, смерть и повторное открытие легендарного авианосца Второй мировой войны (Epub Ed.). Лондон: Корги. ISBN  978-1-4464-6394-9 .
  • Шенкленд, Питер; Охотник, Энтони (1961). Мальта -конвой . Лондон: Коллинз. OCLC   10394061 .
  • Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Книги Stackpole. ISBN  978-0-8117-3514-8 .
  • Титтертон, GA (2011) [2002]. Королевский флот и Средиземноморье: сентябрь 1939 - октябрь 1940 года . История военно -морского персонала. Тол. I (опубликованная версия секретного документа 1952 года изд.). Лондон: Routledge. ISBN  978-0-7146-5179-8 .
  • Вудман, Ричард (2003). Мальта -конвои 1940–1943 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  0-7195-6408-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонс, Бен, изд. (2012). Авиационная рука флота во Второй мировой войне: Норвегия, Средиземноморье и Бисмарк 1939–1941 . Публикации Общества записей ВМФ (№ 159). Тол. Я (epub ed.). Фарнхэм: Эшгейт для Общества записей ВМФ. ISBN  978-1-4724-0422-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a8bd90d2e4aa9ed78572b67a3f1a70e__1723553280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/0e/8a8bd90d2e4aa9ed78572b67a3f1a70e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Hurry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)