Военный корабль США Харьюранд
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | не известно |
Запущен | ас СС Олеся , 1919 г. |
Приобретенный | 1 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 мая 1946 г. |
пораженный | 19 июня 1946 г. |
Судьба | Продан в Панаму , списан в 1955 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 812 тонн |
Длина | 188 футов 6 дюймов (57,45 м) |
Луч | 32 фута 11 дюймов (10,03 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение | работающая на угле паровая турбина, |
Скорость | 7 узлов |
Дополнение | неизвестный |
Вооружение | неизвестный |
USS Harjurand (ARS-31) — спасательно-спасательный корабль, приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей было прийти на помощь терпящим бедствие судам.
Служебная карьера
[ редактировать ]Харьюранд был построен как Олеса в 1919 году Астильеросом Кардона, ЮАР, Барселона , Испания. У нее была долгая и разнообразная коммерческая карьера: в 1920-х годах она работала как Пер Скогланд в эстонском регистре, в 1931-32 годах как Кэмбервей в британской Sunderland Steam Shipping Co., в 1933 году как Тенто , в 1934 году как Марпот и, наконец, снова перешла в собственность Эстонии. как Харьюранд в 1937 году. Реквизирован Управлением военного судоходства и передан ВМФ 1 июня. 1942. Хотя он принадлежал ВМФ, он эксплуатировался по контракту Мерритта Чепмена и Скотта под наблюдением Судового бюро .
Harjurand был одним из первых судов в очень успешной службе спасения ВМФ во время Второй мировой войны. Одной из ее первых крупных операций было спасение груза с корабля «Эдвард Лукенбах», добытого у берегов Флориды 1 июля 1942 года. «Хардьюранд» и другие спасательные корабли работали с 28 марта по 8 декабря 1943 года, выполняя сложную работу по доставке ее ценного груза в виде металлических руд, а «Хардьюранд» удалось перевезти около 4500 тонн добытой руды в Тампу, штат Флорида , для использования в военных целях.
Большую часть следующих 18 месяцев Харьюранд занимался в основном удалением выступающих частей затонувших кораблей, которые угрожали судоходству у восточного побережья США. Она работала на SS Gulfamerica у берегов Джексонвилля, Флорида , апрель 1944 года, на SS Ashkabad в море к востоку от Джорджии в июне, на SS Maurice Tracy у берегов Южной Каролины в августе и на эсминце Sturtevant (DD-240) у Флорида-Кис в апреле 1945 года.
В конце войны, в которой большой вклад внес старый угольный Harjurand , контракт с Мерриттом Чепменом и Скоттом был расторгнут, и 22 мая 1946 года корабль был возвращен Управлению военного судоходства. Его исключили из списка ВМФ. 19 июня 1946 года. Впоследствии Харьюранд был продан Мирафлоресу, ЮАР, Панамы и возобновил торговое обслуживание до 1955 года как Додеканес . Он был списан в Джексонвилле 3 октября 1955 года.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .