Jump to content

Гафф буровая установка

(Перенаправлено с Gaff-rig )
Reliance , участник Кубка Америки 1903 года и самый большой катер с багром, когда-либо построенный.
Парус с багром и окружающие его лонжероны
Парус-гафель - ①Мачта ②Гафель ③Козырь ④Горловина ⑤Гик ⑥Шкотовый ⑦Галс ⑧Седло ⑨Бронка ⑩Салл ⑪Уздечка ⑫Головной фал ⑬Горловой фал

Гафф буровая установка [ 1 ] парусное вооружение (конфигурация парусов, мачты и штагов), в котором парус имеет четырехугольное продольное вооружение , управляемый на вершине и, обычно, всей головке лонжероном называемым (шестом), гафелем . Из-за размера и формы паруса гафельное вооружение будет иметь ходовые, а не постоянные бакштаги.

Багр позволяет продольному парусу быть четырехсторонним, а не треугольным. Гафельная установка обычно имеет на 25 процентов больше парусности, чем эквивалентная бермудская установка для данной конструкции корпуса. [ 2 ]

Парус, поднятый на гафеле, называется гафельным (или, реже, гафельным или гафельным ) парусом . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Оснастка Gaff остается самой популярной кормовой оснасткой для шхун и баркентинных грот. [ нужна ссылка ] и другие курсовые паруса , а также паруса- шлепки на судне с квадратным вооружением всегда имеют багр. На других буровых установках, особенно на шлюпе , кетче и яле , паруса с багром когда-то были обычным явлением, но теперь их в значительной степени заменили паруса с бермудскими вооружениями . [ 4 ] который, помимо того, что он проще, чем багр, обычно позволяет судам плыть ближе к направлению ветра (т. е. «ближе к ветру»). [ нужна ссылка ]

Гафель поднимается с помощью двух фалов :

Фалы (и кромки) на парусе с багром
  • Горловой фал поднимает горловину паруса (конец, расположенный ближе к мачте) на переднем конце гафеля и принимает на себя основной вес паруса и натяжение передней шкаторины . [ 5 ]
  • Пик -фал поднимает кормовой конец гафеля и выдерживает натяжение задней шкаторины . Маленькие суда прикрепляют фал козырька к гафелю с помощью проволочного пролета с проушинами на обоих концах, обернутых вокруг багра и удерживаемых на месте небольшими деревянными клиньями, более крупные суда имеют более одного пролета. Пиковые фалы тянутся вверх, приближаясь к гафелю под прямым углом. [ 6 ]
Шхуна с гафовым вооружением и сломанной фор-стеньгой
Шхуна с багром « Роуз Доротея» выиграла Кубок Липтона 1907 года, несмотря на сломанную фор-стеньгу (на фото).

Дополнительно может быть установлен багор . Это веревка, прикрепленная к концу багра, которая предотвращает провисание багра с подветренной стороны. Ванги гафа сложно установить на самом кормовом парусе, поэтому их обычно можно найти только на шхунах или кечах, а затем только на фоке или гроте. [ нужна ссылка ]

может устанавливаться треугольный продольный парус, называемый топселем с кливером Между гафелем и мачтой . [ 7 ]

Лодки с вооружением Гюнтера представляют собой аналогичные суда меньшего размера, на которых рангоут (обычно, но неправильно называемый гафелем) поднимается до тех пор, пока он не станет почти вертикальным, параллельным мачте и близко примыкающим к ней. Топселя никогда не перевозятся на парусных вооружениях.

Шпритсейл — еще одна парусная установка с четырехсторонним передним парусом . В отличие от гафельной оснастки, где голова свисает с лонжерона по краю, эта оснастка поддерживает заднюю шкаторину паруса с помощью лонжерона, называемого спритом . Передний конец сприта прикреплен к мачте , но делит лицевую часть паруса пополам, а задний конец сприта прикрепляется к вершине и / или шкотовому парусу.

Парусные характеристики (малое судно)

[ редактировать ]

Для данной площади парусов гафельная установка имеет более короткую мачту, чем бермудская установка . На судах с коротким корпусом, полным корпусом, большим водоизмещением и умеренным соотношением балласта трудно установить достаточную площадь парусов в бермудской оснастке без мачты чрезмерной высоты и центра усилия (CE), слишком высокого для ограниченной устойчивости судна. корпус . [ 8 ] Из-за малого удлинения багровая установка менее склонна к остановке , если ее накрыть сверху шкотом, чем что-то более высокое и узкое. [ 9 ]

Достижение багровых парусов

[ редактировать ]

При достижении , CE, установленный дальше назад, будет способствовать тому, что небольшое судно будет держаться против ветра, т. е. штурвал для сильной погоды . Производитель лодки может компенсировать это на этапе проектирования, например, слегка сместив киль назад или установив два стакселя, чтобы компенсировать этот эффект. Режущий багор на самом деле является очень популярным парусным планом для малых судов. [ нужна ссылка ] Рулевой может значительно уменьшить нагрузку на штурвал, просто убрав грот. Может показаться, что использование брезента создает неэффективную внутреннюю часть паруса, но зачастую это прагматичная альтернатива тяжелому рулю. Поднятый наполовину киль — идеальное решение для флюгерного руля на гафере. [ нужна ссылка ] Обычные регулировки наклона мачты или даже длины бушприта могут быть сделаны капитаном с устойчивым рулем для тяжелых погодных условий (или подветренной погоды).

Бег с багровыми парусами

[ редактировать ]

На судне с багром любой курс, при котором ветер дует в пределах 20 градусов от кормы, считается ходом . [ 10 ] При движении с багром CE грот может фактически оказаться за бортом корпуса, а при сильном ветре судно может захотеть протянуть . Бегущий гусь с воздушным стакселем, выставленным наветренно, уравновесит CE; Ник Скитс обогнул Вило II в этой конфигурации. [ 11 ] При слабом ветре или во время гонок водный парус можно также установить .

День мастера

[ редактировать ]

С 1972 года Сиднейский любительский парусный клуб регулярно проводит День мастеров для любой классической парусной лодки, которая может «поднять рангоут». До 90 судов со всей Австралии принимают участие в плавании по гавани Сиднея, демонстрируя на практике навыки и технологии, использовавшиеся в мореплавании в прошлом. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Страница буровой установки Gaff" . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
  2. ^ Филипс-Бирт, Дуглас (1954). Такелаж и оснащение яхт . W&J Mackay & Co. Ltd. с. 176.
  3. ^ «Сравнение N-грамм слов «с багром», «с багром», «с багром», 1900–2008 гг.» . Google книги Ngram Viewer . Гугл Инк . Проверено 17 февраля 2013 г.
  4. ^ Канлифф, Том (1992). Рука, риф и рулевое управление . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. п. 12.
  5. ^ Кожа, Джон (2001). Справочник Gaff Rig: история, конструкция, методы, разработки (2-е изд.). Книги о деревянных лодках. п. 32. ISBN  978-0-937822-67-8 .
  6. ^ Кожа (2001) , с. 33.
  7. ^ Кожа (2001) , с. 54.
  8. ^ Филипс-Бирт (1954) , стр. 47–48.
  9. ^ Канлифф (1992) , с. 15.
  10. ^ Канлифф (1992) , с. 118.
  11. ^ Канлифф (1992) , с. 120.
  12. ^ «День гаферов» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 039d8985e2282e6b19e28ecdbd7460e7__1722266700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e7/039d8985e2282e6b19e28ecdbd7460e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaff rig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)