Апеллайя
Апеллайи ἀπελλαῖα ( ) представляли собой подношения , сделанные при посвящении молодого человека ( куроса ) на собрании семейной группы ( φρατρία phratria ) северо-западных греков . [ 1 ] Апеллайос ( Ἀπελλαῖος ) — месяц этих обрядов и подношений, а Апеллон ( Ἀπέλλων , дорическая форма Аполлона ) — megistos kouros («Великий Курос»). [ 2 ]
Братство, фратрия , контролировало доступ к гражданским правам. Был трехдневный семейный праздник с церемониями посвящения, не касающимися государства. Отец представил своего маленького ребенка, затем еще ребенком ( эфеб стал взрослым куросом ), который после свадьбы , а муж - своей женой. Трехдневный фестиваль северо-западных греков назывался Апеллай и был похож на Ионическую Апатурию . Тремя относительными подношениями Апеллай , по крайней мере в Дельфах, были пайдея (для ребенка), апеллая (юноша) и гамела (брак; gamos по-гречески). [ 3 ]
По словам Плутарха : «У тех, кто из детей был посвящен во взрослых куроев , был обычай идти в Дельфы и предлагать там волосы своей головы богу ( Аполлону ). Туда ходил Тезей , и он только брил передняя часть его головы». [ 4 ] «Аполлон — это нестриженный Фойб ». [ 2 ] Подобное подношение делалось и в Апатурии , которая называлась курейон (от κείρω keiro , «подстригать, особенно волосы»). [ 5 ] и соответствует обращению ( ἀπελάῖον ) [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Апелая
- ^ Jump up to: а б Джейн Эллен Харрисон (2010): Фемида: исследование социальных истоков греческой религии , издательство Кембриджского университета. стр. 439–441. ISBN 1108009492
- ^ Уолтер Буркерт (1985), Греческая религия . Издательство Гарвардского университета, стр. 255
- ^ Плутарх Вит. Thes.v: Джейн Эллен Харрисон (2010): Фемида: исследование социальных истоков греческой религии , издательство Кембриджского университета. п. 441 ISBN 1108009492
- ^ воск
- ^ Мартин Нильссон, История греческой религии , том. I (CH Beck), 1955, стр. 137, 556.