Jump to content

Парфения

В Древней Греции парфении , или парфиняне (по- гречески οἱ Παρθενίαι / hoi Partheníai, буквально «сыновья девственниц», то есть незамужние молодые девушки) были спартиатским населением более низкого ранга, которое, согласно традиции, покинуло Лаконию , чтобы отправиться в Великую Грецию и основало Тарас , современный Таранто, в нынешней области Апулия , на юге Италии .

Происхождение парфинян

[ редактировать ]

По крайней мере, три различные традиции несут происхождение парфинян. Древнейшим из них является мнение Антиоха Сиракузского (современника Фукидида, цитируемого Страбоном , VI, 3, 2), согласно которому спартиаты во время первой Мессенской войны (конец VIII в. до н. э.) отвергали как трусов тех, кто не воевали вместе со своими потомками:

Антиох говорит, что во время Мессенской войны те лакедемоняне, которые не принимали участия в миссии, будут объявлены рабами и названы илотами ; что же касается детей, родившихся во время миссии, то мы назовем их парфинянами и лишим их всех законных прав.

Таким образом, парфиняне были первыми tresantes («дрожащими»), категорией, которая собирает трусов и таким образом исключает себя из сообщества Homoioi , пэров. После этого парфиняне составили заговор против пэров и, если бы они были обнаружены, были бы изгнаны из Спарты, из которой они отправились в Италию и основали Тарас , дата которого традиционно фиксируется в 706 году до нашей эры — чего археология не отрицает.

Сам Страбон ( там же , VI, 3, 3) противопоставляет свидетельству Антиоха свидетельству Эфора (4 в. до н. э.), цитируемому также Полибием (XII, 6б, 5), Юстином (III, 4, 3), а также Дионисием Галикарнас (XIX, 2–4). Согласно последнему, спартиаты во время Мессенской войны поклялись не возвращаться домой, пока не добьются победы. Война затянулась, а демография Спарты оказалась под угрозой, спартиаты позволили молодым спартанцам, не принявшим присягу, вернуться домой. Им было приказано совокупляться со всеми доступными девушками. Детей, родившихся от этих союзов, называли парфинянами. Их матери, поскольку государство заставляло их производить потомство, по закону считались незатронутыми и пригодными для вступления в брак после окончания войны.

Наконец, третья традиция, упомянутая Сервием и Гераклидом , делала парфинян бастардами, возникшими в результате союзов спартанских женщин и их рабов, всегда во время Мессенской войны. Та же традиция объясняет происхождение Локри , также находившегося в Великой Греции.

Существуют варианты этих трех традиций: например, Сервий, говоря о второй традиции, сделал отцов парфинян рабами. Аристотель ( «Политика» , 1306 Б 28), кажется, следует первой традиции: когда заговор парфинян был раскрыт, их послали основать Тараса . Он уточняет, что парфиняне «являются потомками пэров» ( ἐκ τῶν ὁμοίων ), но смысл выражения неясен. Однако кажется, что для Аристотеля парфиняне были политически неполноценными, не объясняя, почему именно. Причина самого сюжета остается неясной. П. Картледж предполагает, что мессенские земли могли быть разделены несправедливо, что и стало бы причиной недовольства парфинян. Наконец, Юстин и Диодор Сицилийский (VIII, 21) указывают, что события происходили во время Второй Мессенской войны в Мессении (вторая половина VIII в. до н. э.), а не первой.

Основание Тараса

[ редактировать ]

У многих авторов создается впечатление, что парфиняне были изгнаны, а не посланы с конкретной целью греческой колонизации. Аристотель, со своей стороны, утверждает, что парфиняне «посланы основать Тарас», что соответствует греческой традиции, рекомендованной Платоном ( Лойда , 735 F), которая состоит в том, чтобы в случае политических волнений послать мятежников основать колонию. далеко от мегаполиса. Однако присутствие парфинян в Спарте также вызывает беспорядки либо из-за заговора, либо даже просто из-за их существования, тревожащего социальное население. Мы знаем, что основатели Тараса принесли с собой культ Аполлона Гиакинфа, традиционно прославляемый у Амикла: среди парфинян должен был существовать определенный амиклеанский «национализм». П. Картледж утверждает, что основание Тараса не было одобрено Спартой, «только апостериорно».

Также по преданию, ойкист («основатель города») Фаланф, возглавлявший парфинян, принял совет у Дельфского оракула; это традиционно в движении колонизации. По некоторым версиям традиции, оракул на самом деле сообщил местность Сатирион, расположенную в 12 км дальше. Обнаружение керамики позднего геометрического периода в Сатирионе подтверждает тезис о временном поселении в этих местах до окончательного основания Тараса, который занимает уникальное положение: он предлагает хорошо защищенный порт и хорошие наземные коммуникации. Япиги , коренное население, были изгнаны, вероятно, до 700 г. до н.э. , если основываться на открытии керамики позднего геометрического периода Лаконии на старом акрополе города. После этого связи между Спартой и Тарасом остаются очень тесными. Тарас останется единственной лакедемонской колонией, несомненно, потому, что завоевание Мессении сделало поиск новых земель излишним.

В недавнем (Г.Бонивенто Пупино) научном повествовании о спартанской колонизации Тараса в 706 г. до н.э. все исторические источники анализируются, чтобы ответить на важный вопрос, касающийся поселения Парфениай, основавшего греческую колонию Тарас (сегодня Таранто). : кем были так называемые Партены/Партениаи, вынужденные бежать из своей родной страны и завоевать Сатириона в Ионическом море? Были ли они сыновьями безнравственных женщин, оклеветанных каким-то древним источником за то, что их заставили объединиться с несколькими молодыми людьми, чтобы повысить уровень рождаемости в Спарте? Или, скорее, были ли Парфениаи сыновьями знатных спартанских девушек или военных вдов, которые оба были лишены законного брака (gamos), когда дети рождались бесправными, во время Мессенской войны? Когда воины вернулись домой, Парфенай лишился всякой надежды получить участок земли (клерос), завоеванный в Мессении спартиатами, и вынужден был согласиться на эмиграцию в Апулию, чтобы победить мессапийцев и завладеть плодородной землей Сатириона, над которой был построен Тарас. Цель повествования, озаглавленного «Мы, тарентинский народ, сыновья Парфени», — положить словом «конец» отрицательному мнению о тарантинских спартанских прародительницах, возникшему из-за некоторых фило-аттических источников (в частности, Эродото), написанных для плохой пропаганды против Тараса. колония Спарты и враг Афин. Научное эссе было опубликовано в «Revue Ribalta» в Апулии, чтобы распространиться в средних школах и среди жителей Тарентина; оно стало настолько популярным, что сегодня его рассказывают учёные, преподаватели и туристические гиды, когда хотят рассказать об основании Тараса в Великая Греция

  • (на французском языке) Жан Берар, Колонизация Южной Италии и Сицилии в древности , Париж, изд. де Боккар, 1957 (2-е издание), стр. 162–175;
  • Пол Картледж, Спарта и Лакония. Региональная история с 1300 по 362 год до нашей эры , Рутледж, Нью-Йорк, 2002 г. (2-е издание) ( ISBN   0-415-26276-3 ;
  • Саймон Пембрук, «Локр и Таранто, роль женщин в основании двух греческих колоний», Annales ESC, 25 (1970), стр. 1240–1270;
  • Бьорн Квиллер, «Реконструкция спартанских партений: много догадок и несколько фактов», Symbolæ Osloenses 71 (1996), стр. 34–41;
  • (на французском языке) Пьер Видаль-Наке, «Рабство и гинекократия между традицией, мифом и утопией», в Le Chasseur noir. Формы мышления и формы общества в греческом мире , La Découverte, сб. Карман, 2005 (1-е издание 1981 г.) ( ISBN   2-7071-4500-9 ), стр. 278–281;
  • (на французском языке) Пьер Вийемье , Таранто, от истоков до римского завоевания , изд. Де Боккар, Париж, 1939, стр. 39–47;
  • Джованна Бонивенто Пупино, «Мы Тарантини Фигли ди Партени», в Рибальта ди Апулия, 8–9, Таранто, 2003 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ce721fc7ed585052da66c6708d01f36__1721428260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/36/5ce721fc7ed585052da66c6708d01f36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partheniae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)