Национальное собрание (Китайская Республика)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2020 г. ) |
Национальное собрание | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Национальное собрание | ||
Упрощенный китайский | национальный съезд | ||
Буквальный смысл | Ассамблея граждан | ||
|
![]() |
---|
![]() |
Национальное собрание было авторитетным законодательным органом Китайской Республики с 1947 по 2005 год. Наряду с Контрольным юанем (верхняя палата) и Законодательным юанем (нижняя палата) Национальное собрание сформировало трехпалатный парламент Китайской Республики.
Как и другие коллегии выборщиков , Национальное собрание избрало президента и вице-президента 1947 года в соответствии с Конституцией Китайской Республики , выполняя роль учредительного собрания , целью которого было внести поправки в конституцию страны.
Первое Национальное собрание было избрано в ноябре 1947 года и собралось в Нанкине в марте 1948 года. Однако в следующем году Гоминьданом возглавляемое правительство Китайской Республики потеряло материковый Китай в гражданской войне и отступило на Тайвань . Национальное собрание возобновило свои заседания в Тайбэе в 1954 году. В 1990-х годах его парламентские полномочия были постепенно переданы Законодательному юаню и прямой демократии, осуществляемой де-факто жителями, прежде чем конституционные поправки сделали его бездействующим органом в 2000 году и де-факто распустили в 2005 году. .
История
[ редактировать ]Ранний республиканский период
[ редактировать ]Призывы к созданию Национальной ассамблеи были частью платформы революционеров, которые в конечном итоге свергли династию Цин . В ответ династия Цин сформировала первое собрание в 1910 году, но оно было практически бессильно и предназначалось только как консультативный орган. В раннюю республиканскую эпоху двухпалатное учредило правительство Бэйяна Национальное собрание . В дизайне упоминалась структура Конгресса США , состоящая из Сената ( 參議院 ) и Палаты представителей ( 眾議院 ). Однако эпоха военачальников с вмешательством военной силы в конституцию подорвала авторитет и репутацию Национального собрания.
В китайском обзоре социальных и политических наук цитировалось английское название этого учреждения — Всекитайский народный конгресс . во время разработки конституции [ 1 ]
Конституция 1947 года
[ редактировать ]В 1946 году Учредительное собрание провозгласило новую конституцию, а первое Национальное собрание собралось в 1948 году в Нанкине , столице Китая. Помимо Гоминьдана, единственными легальными партиями были Демократическая социалистическая партия и Молодёжная партия .
Согласно конституции, основной обязанностью Национального собрания было избрание президента и вице-президента сроком на шесть лет. Он также имел право отозвать или привлечь к ответственности президента и вице-президента, если они не выполнили свои политические обязанности. Согласно «Закону об обязанностях Национального собрания», Национальное собрание может вносить поправки в конституцию большинством в две трети при наличии не менее трех четвертей членов, а также ратифицировать поправки к конституции, предложенные депутатами Законодательного юаня . Это также может изменить территориальные границы. Обязанности депутатов Ассамблеи, как и Ассамблеи в целом, вытекали из указаний Сунь Ятсена. В то время НС служило аналогом Верховного Совета Советского Союза , а его деятельностью руководил Президиум Национального собрания.
![]() |
![]() |
![]() |
В 1949 году Коммунистическая партия Китая выиграла Гражданскую войну в Китае , и материковый Китай стал Китайской Народной Республикой. Национальное собрание (вместе со всем правительством Китайской Республики ) было перенесено в Тайбэй . Право Ассамблеи издавать законы было введено в мораторий до тех пор, пока по крайней мере половина всех округов страны снова не сможет выбирать представителей через свои Ассамблеи графств. [ нужна ссылка ]
Первое Национальное собрание должно было работать всего шесть лет. Однако, по мнению руководства Гоминьдана (Гоминьдана), падение материка сделало невозможным проведение там новых выборов, поскольку все провинции материка находились в состоянии коммунистического восстания . В результате Судебный юань решил, что первоначальные члены Национальной ассамблеи, представляющие округа, контролируемые коммунистами, должны продолжать занимать свои должности до тех пор, пока не будут проведены новые выборы. Выборы в Национальное собрание по-прежнему проводились на территориях, находящихся под контролем Китайской Республики . [ нужна ссылка ]
В соответствии с 76-й интерпретацией Конституции 1947 года Судебным юанем в 1957 году НС вошло в состав трехпалатного трехпалатного парламента вместе с Законодательным и Контрольным юанями. [ 2 ] и была самой старшей палатой парламента, причем две последние выполняли регулярную законодательную работу в отсутствие Ассамблеи. В те годы, когда он избирал или отзывал президента и вице-президента, он действовал как коллегия выборщиков, в которой все представители округов выступали в качестве выборщиков.
![]() |
![]() |
![]() |
Конституционные реформы 1990-х годов
[ редактировать ]
В результате этого решения одно и то же Национальное собрание, избранное в 1947 году, просуществовало 44 года до 1991 года, когда в рамках конституционного постановления было избрано Второе Национальное собрание . Против Ассамблеи, которую насмешливо называли « десятитысячелетним съездом критики », были резкие возражения.
Вскоре после принятия конституционной реформы в 1991 году Национальное собрание провело в декабре прямые выборы. После внесения поправки в конституцию 1994 года Ассамблея по сути стала постоянной учредительной ассамблеей , поскольку другая важная роль Ассамблеи - избрание президента и вице-президента Китайской Республики - была упразднена. Прямые выборы президента, вице-президента и Ассамблеи были проведены одновременно в марте 1996 года. Однако эти реформы предоставили ей новые функции, такие как заслушивание президентского обращения к нации и утверждение президентских кандидатур великих судей и глав законодательных органов. Экспертиза и контрольные юани. После упразднения собрания эти функции теперь находятся в руках Законодательного юаня.
В 1999 году Ассамблея приняла поправки к конституции, которые свяжут ее избрание и срок полномочий с Законодательным юанем. Частично эффект этих поправок заключался в продлении срока полномочий обоих органов, что вызвало резкую критику со стороны общественности. Партия «Народ прежде всего» была основана вскоре после президентских выборов 2000 года . Две более крупные партии, Гоминьдан и Демократическая прогрессивная партия , хотели исключить Партию «Народ прежде всего » (ПНП) из Национального собрания. В результате выборы в Национальное собрание 2000 года были отменены, и делегаты должны были выбираться ad hoc на основе пропорционального представительства посредством внеочередных выборов в течение шести месяцев после того, как Законодательный юань предложил поправки к конституции, призывающие к импичменту президента или вице-президента. или объявление голосования по изменению национальных границ. Однако с 2000 по 2004 год такой ситуации не возникало, и Национальное собрание ни разу не собиралось в этот период.
Растворение
[ редактировать ]23 августа 2004 года Законодательный юань предложил ряд поправок, которые включали роспуск Национального собрания. Целью этого предложения является передача полномочий по ратификации конституционных и территориальных поправок от Национального собрания народу. Согласно поправкам, последующие предложенные поправки должны быть одобрены тремя четвертями нынешних членов Законодательного юаня, при этом не менее трех четвертей всех присутствующих членов. Затем он будет обнародован на период 180 дней, а затем вынесен на референдум, на котором простое большинство всех имеющих право голоса будет достаточно для ратификации поправок. Предложение Демократической прогрессивной партии, разрешающее гражданам право инициативы предлагать поправки к конституции, было отозвано после того, как стало ясно, что такое предложение не пройдет через Законодательный юань. Противники таких конституционных реформ утверждали, что, отменив требование о 3/4 голосов законодательных органов, относительно небольшое число избирателей могло бы заставить референдум о независимости Тайваня , который спровоцирует кризис в отношениях с Китайской Народной Республикой . Напротив, сохранение требования 3/4 голосов в законодательном органе будет означать, что любая конституционная поправка потребует консенсуса как между пан-зеленой коалицией , так и между пан-синей коалицией для рассмотрения. Требование одобрения поправки большинством всех избирателей позволяет партии заблокировать поправку путем бойкота голосования, как это было сделано в случае референдумов, проведенных одновременно с президентскими выборами в марте 2004 года.
Согласно конституции того времени, для рассмотрения этих поправок должно быть избрано Национальное собрание. Такое рассмотрение и возможная ратификация поправок к конституции изначально считались формальностью, но в 2005 году произошел ряд неожиданных осложнений. Первым из них стал плохой результат Партии «Народ прежде всего» (ПНП) на выборах в Законодательный юань 2004 года . Многие ожидали, что ПФП объединится с Гоминьданом, но председатель ПФП Джеймс Сунг разочаровался в этой идее. Вторым было нежелание Тайваньского союза солидарности принять поправки. Некоторые сторонники независимости Тайваня рассматривали эти поправки как прелюдию к более позднему провозглашению независимости, но результаты выборов 2004 года сделали это маловероятным. Столкнувшись с таким исходом, TSU стал очень неохотно поддерживать реформу, которая усложнила бы выборы для небольших партий, таких как она сама.
Произошло еще одно неожиданное событие, которое придало выборам в Национальное собрание 14 мая 2005 года большее значение, чем предполагалось: выборы были назначены сразу после поездки в материковый Китай председателя Гоминьдана Лянь Чана и председателя ПФП Джеймса Сунга. Это привело к тому, что выборы 14 мая превратились в опрос общественного мнения об отношениях с материковым Китаем, что было нежелательно для Демократической прогрессивной партии, хотя впоследствии ДПП получила на выборах большинство.
![]() | ||||||
Правительство | 249 | Оппозиция | 51 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Демократическая прогрессивная партия | 127 | Тайваньский союз солидарности | 21 | |||
Гоминьдан | 117 | Первая партия людей | 18 | |||
Китайская народная партия | 3 | Альянс демократических действий | 5 | |||
Крестьянская партия | 1 | Новая вечеринка | 3 | |||
Гражданская партия | 1 | Союз беспартийной солидарности | 2 | |||
Партия независимости Тайваня | 1 | |||||
Независимый | 1 | |||||
Одобрить поправку к конституции | Против поправки в конституцию |
7 июня 2005 года 300 делегатов проголосовали (большинством в 249 против 48) за вступление в силу конституционных поправок и распустили Национальное собрание до тех пор, пока не произойдет « объединение страны », как указано в преамбуле. [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Национальное собрание обладало наиболее важными конституционными полномочиями в рамках национальных органов в соответствии с конституцией 1947 года . Все его полномочия были переданы Законодательному юаню и прямой демократии, осуществляемой гражданами свободной территории после серии конституционных поправок в качестве дополнительных статей Конституции в 1990-х и начале 2000-х годов.
Функции Национального собрания согласно Конституции 1947 года | Текущая реализация | |
---|---|---|
Статья 4 | Утвердить изменение национальной территории | Предложено Законодательным Юанем и ратифицирован гражданами свободной территории посредством национального референдума |
Статья 27 | Избрать президента и вице-президента | Прямые президентские выборы гражданами свободной территории |
Вспомним президента и вице-президента | Предложено Законодательным Юанем и прошел тайваньский народ через выборы по отзыву | |
Статья 27 и Статья 174 |
Внести поправки в Конституцию | Предложено Законодательным Юанем и ратифицирован гражданами свободной территории посредством национального референдума |
Ратифицировать предлагаемые поправки к Конституции Законодательного юаня. | ||
Статья 30 и Статья 100 |
Голосование по вопросу об импичменте президенту или вице -президенту получено от Контрольного Юаня |
Предложено Законодательным Юанем и судится судьями Судебного Юаня в Конституционном суде |
- Процедура ратификации изменения национальной территории была изменена: она предлагалась Законодательным юанем и ратифицировалась Национальной ассамблеей, избранной после внесения предложения в поправке 2000 года (6-й), а затем окончательное право ратификации было передано гражданам свободной территории. в поправке 2005 г. (7-я).
- Полномочия по избранию президента и вице-президента были переданы гражданам свободной территории в поправке 1992 года (2-я), а затем уточнены в форме « прямых выборов » в поправке 1994 года (3-я). См. Президентские выборы на Тайване .
- Процедура отзыва президента и вице-президента была изменена так, чтобы она была предложена Национальной ассамблеей и проголосована гражданами свободной территории в поправке 1994 года (3-я), а также изменена, чтобы быть предложенной Законодательным юанем и проголосованной гражданами свободная территория в поправке 2000 года (6-я).
- Процедура ратификации конституционной поправки была изменена: она предлагалась Законодательным юанем и ратифицировалась Национальной ассамблеей, избранной после внесения предложения в поправке 2000 года (6-й), а затем окончательное право на ратификацию было передано гражданам свободной территории в поправка 2005 г. (7-я).
- Процедура импичмента президенту и вице-президенту была изменена и теперь предлагается Законодательным юанем и голосуется Национальной ассамблеей в поправке 1997 года (4-й), а право принятия окончательного решения было передано судьям Судебного юаня в Конституционный суд в поправке 2005 г. (7-я).
серии конституционных поправок В результате Дополнительные статьи Конституции стали действующим основным законом Тайваня . В ходе разработки дополнительных статей Национальное собрание также имело право утверждать некоторых важных правительственных чиновников для сохранения разделения властей во время реорганизации правительства.
Офис | Первоначальная конституция (1947–1992) | Дополнительные статьи (1992–2000 гг.) | Текущая реализация |
---|---|---|---|
Судебный юань | Руководители и члены назначаются Президентом . и подтверждено Контрольным юанем (статья 79) |
Лидеры и члены выдвинут президентом и подтверждено Национальное собрание |
Лидеры и члены выдвинут президентом и подтверждено Законодательный юань |
Экзамен Юань | Руководители и члены назначаются Президентом . и подтверждено Контрольным юанем (статья 84) | ||
Контрольный юань | Члены избираются законодателями провинций (статья 91). Руководители избираются членами и из их числа (статья 92). |
Выборы и условия
[ редактировать ]под руководством Гоминьдана Правительство Китайской Республики отступило на Тайвань в 1949 году, через два года после того, как первые выборы прошли в Китае . Поскольку Гоминьдан настаивает на своем суверенитете над всем Китаем , срок полномочий членов был продлен до тех пор, пока «не станет возможным переизбрание в их первоначальном избирательном округе ». В ответ на растущее демократическое движение на Тайване, ограниченные дополнительные выборы были проведены на Тайване, начиная с 1969 года, и в некоторых частях провинции Фуцзянь, с 1972 года. Члены, избранные на этих дополнительных выборах, служили вместе с членами, которые были избраны в 1948 году. Такая ситуация сохранялась до принятия Конституционного закона. Постановление суда ( Судебного юаня ) от 21 июня 1991 года, постановившее выйти на пенсию всех членов с продленным сроком полномочий к концу 1991 года. [ 4 ]
Срок | Длина | Фактически обслужено | Выборы | Сиденья | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1-й | Первоначально 6 лет, затем ограничение удалено Временные положения |
27 марта 1948 г. - 31 декабря 1991 г. (См. столбец «Примечание» для подробные условия) |
выборы 1947 года | 2961 | Единственные выборы, проведенные в материковом Китае . На Тайване было избрано 19 делегатов . 1578 делегатов отступили на Тайвань вместе с правительством , 565 делегатов служили до конца 1991 года. |
поддержка 1969 года | 15 | Избран в Свободной зоне на сроки, равные срокам членов, избранных в 1947 году. | |||
1972 г. 1-я поставка | 53 | Избран в Свободной зоне сроком на 6 лет; затем продлен до 8 лет. | |||
1980 2-я поставка | 76 | Избран в Свободной зоне сроком на 6 лет. | |||
1986 3-я поставка | 84 | Избран от Свободной зоны сроком на 6 лет и занимал должность до конца 1992 года, совпадая со 2-м собранием. | |||
2-й | с 1 января 1992 г. до конца 8-й президентский срок |
1 января 1992 г. - 19 мая 1996 г. | выборы 1991 года | 325 | Полное переизбрание в Свободной зоне |
3-й | 4 года | 20 мая 1996 г. — 19 мая 2000 г. | выборы 1996 года | 334 | |
для этого | 1 месяц | 20 мая 2005 г. - 7 июня 2005 г. | выборы 2005 г. | 300 | Последние выборы |
Хронология и условия выборов в Национальное собрание

Сессии Национального собрания
[ редактировать ]Срок | Сессия | Дата | Важные решения | Делегаты | Место встречи | |
---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 1-й | 29 марта 1948 г. - 1 мая 1948 г. | 1947 | Национальный Большой зал |
Нанкин | |
2-й | 19 февраля 1954 г. - 25 марта 1954 г. |
|
Чжуншань Зал |
Тайбэй | ||
3-й | 20 февраля 1960 г. - 25 марта 1960 г. |
| ||||
временный | 1 февраля 1966 г. - 8 февраля 1966 г. |
| ||||
4-й | 19 февраля 1966 г. - 25 марта 1966 г. |
| ||||
5-е место | 20 февраля 1972 г. - 25 марта 1972 г. |
|
1947 , 1969 | Чун-Шань Здание | ||
6-е место | 19 февраля 1978 г. - 25 марта 1978 г. | 1947 , 1969 , 1972 | ||||
7-е место | 20 февраля 1984 г. - 25 марта 1984 г. | 1947 , 1969 , 1980 | ||||
8-е место | 19 февраля 1990 г. - 30 марта 1990 г. | 1947 , 1969 , 1986 | ||||
2-й промежуточный | 8 апреля 1991 г. — 24 апреля 1991 г. |
| ||||
2-й | временный | 20 марта 1992 г. - 30 мая 1992 г. |
|
1986 , 1991 | ||
2-й промежуточный | 25 декабря 1992 г. - 30 января 1993 г. | |||||
3-й промежуточный | 9 апреля 1993 г. — 30 апреля 1993 г. | 1991 | ||||
4-й промежуточный | 2 мая 1994 г. - 2 сентября 1994 г. |
| ||||
5-е место | 11 июля 1995 г. - 17 августа 1995 г. | |||||
3-й | 1-й | 7 июля 1996 г. - 30 августа 1996 г. | 1996 | |||
2-й | 5 мая 1997 г. - 23 июля 1997 г. |
| ||||
3-й | 21 июля 1998 г. - 10 августа 1998 г. 7 декабря 1998 г. - 25 января 1999 г. |
|||||
4-й | 8 июня 1999 г. - 3 сентября 1999 г. |
| ||||
5-е место | 8 апреля 2000 г. - 19 мая 2000 г. |
| ||||
для этого | 1-й | 30 мая 2005 г. - 7 июня 2005 г. |
|
2005 |
- Функции Национальной ассамблеи теперь осуществляются посредством конституционных референдумов тайваньского народа , Законодательного юаня и Конституционного суда судебного юаня .
Лидеры Национального собрания
[ редактировать ]Генеральный секретарь
[ редактировать ]Когда Ассамблея не заседает, генеральный секретарь ( китайский : 秘書長 ; пиньинь : Mìshūzhong ; Pe̍h-ōe-jī : Pì-su-tiúⁿ ) является де-факто высокопоставленным должностным лицом, отвечающим за общие дела Ассамблеи. Ассамблеи и руководство ее персоналом. Обратите внимание, что генеральный секретарь имеет право исполнять обязанности генерального секретаря, когда Национальное собрание не заседает.
Нет. | Имя | избирательный округ | Срок полномочий | Политическая партия | Срок | Президент | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Хун Лань-юй | Хун Ланью | Не член | 22 ноября 1947 г. | 28 сентября 1958 г. | Гоминьдан | 1-й | Чан Кайши |
2 | Ку Ченг-кан | Гу Чжэнган | Аньшунь , Гуйчжоу | 15 декабря 1959 г. | 16 июня 1966 г. | Гоминьдан | ||
3 | Куо Ченг | Го Чэн | Янцю , Шаньси | 16 июня 1966 г. | 10 июня 1972 г. | Гоминьдан | ||
— | Чен Чиен Чунг | Чэнь Цзяньчжун | Фупин , Шэньси | 10 июня 1972 г. | 20 сентября 1976 г. | Гоминьдан | Чан Кайши Это только Чиа | |
4 | Куо Ченг | Го Чэн | Янцю , Шаньси | 20 сентября 1976 г. | 29 сентября 1980 г. | Гоминьдан | Это только Чиа Цзян Цзин-го | |
5 | Хо И-у | Хэ Иу | Шоунинг , Фуцзянь | Октябрь 1980 г. | сентябрь 1990 г. | Гоминьдан | Цзян Цзин-го Ли Дэн Хуэй | |
6 | Чу Ши-ле | Чжу Шили | Чжушань , Хубэй | сентябрь 1990 г. | Январь 1992 г. | Гоминьдан | Ли Дэн Хуэй | |
7 | Чэнь Чин-джан | Чэнь Джинранг | Партийный список | 31 января 1992 г. | сентябрь 1996 г. | Гоминьдан | 2-й | Ли Дэн Хуэй |
8 | Чэнь Чуан | Чэнь Чуан | Партийный список | сентябрь 1996 г. | 19 мая 2003 г. | Гоминьдан | 3-й | Ли Дэн Хуэй Чэнь Шуйбянь |
— | Цзянь Линь Хуэй-чунь | Цянь Линьхуэйцзюнь | Партийный список | 26 мая 2005 г. | 31 мая 2005 г. | Тайваньский союз солидарности | для этого | Чэнь Шуйбянь |
9 | Йе Цзюнь-ронг | Е Цзюньжун | Партийный список | 31 мая 2005 г. | 7 июня 2005 г. | Демократическая прогрессивная партия |
Президиум и спикер
[ редактировать ]- 1-я и 2-я Национальные ассамблеи избрали президиум ( китайский : 主席團 ; пиньинь : Чжуситуань ; Пэ-э-джи : Чу-сек-тоан ) в качестве лидера органа.
- собрание избрало китайский : 議長 ; пиньинь : Ичжонг ; Пэ - -цзи Ги тиу и ( Оэ заместителя спикера 3-е Национальное спикера - : ) tiúⁿ ), чтобы возглавить собрание.
- Национальная ассамблея 2005 года Специальная вернулась к избранию президиума ( китайский : 主席團 ; пиньинь : Чжуситуань ; Пэх-э-джи : Чу-сек-тоан ) в качестве лидера органа.
Нет. | Сессия | Спикер | Заместитель спикера | Президент | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Начинается | Заканчивается | Портрет | Имя (Рождение – Смерть) |
Политическая партия | Портрет | Имя (Рождение – Смерть) |
Политическая партия | |||
1 | 8 июля 1996 г. | 13 января 1999 г. | ![]() |
Фредрик Чиен Цянь Фу (1935–) MNA для общенационального Гоминьдана в целом №1 |
Гоминьдан | ![]() |
Се Луншэн Се Луншэн (1941–2006) MNA для общенационального Гоминьдана в целом №3 |
Гоминьдан | Ли Дэн Хуэй ( КМТ ) | |
2 | 13 января 1999 г. | 8 сентября 1999 г. | ![]() |
Су Нань-чэн Су Наньчэн [ примечание 1 ] (1936–2014) MNA для общенационального Гоминьдана в целом №8 |
Гоминьдан | ![]() |
Чэнь Чин-джан Чэнь Джинранг (1935–) MNA для общенационального Гоминьдана в целом №2 |
Гоминьдан | ||
8 сентября 1999 г. | 19 мая 2000 г. | Исполняющим обязанности спикера стал заместитель спикера. |
Национальное собрание 2005 года Специальное избрало президиум из 11 членов следующим образом:
Заказ | Имя | Политическая партия | Заказ | Имя | Политическая партия | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Йе Чу-лан | Йе Джулан | Демократическая прогрессивная партия | 7 | Ли Юань-чен | Ли Юаньчжэнь | Демократическая прогрессивная партия | |
2 | Чэнь Чин-джан | Чэнь Джинранг | Гоминьдан | 8 | Нэнси Чао | Чжао Лиюнь | Гоминьдан | |
3 | Энни Ли | Ли Энн | Тайваньский союз солидарности | 9 | Сюй Чжи-сюн | Сюй Чжисюн | Демократическая прогрессивная партия | |
4 | Йе Яо-пэн | Йе Яопэн | Люди прежде всего | 10 | Гер Ён-куанг | Ге Юнгуан | Гоминьдан | |
5 | Чжоу Цзин-юй | Чжоу Цинъюй | Демократическая прогрессивная партия | 11 | Веллингтон Ку | Гу Лисюн | Демократическая прогрессивная партия | |
6 | Цай Чэн-вэнь | Цай Чжэнвэнь | Гоминьдан |
См. также
[ редактировать ]- Большой Народный зал Нанкина
- Чжуншань Холл
- Здание Чунг-Шань
- Коллегия выборщиков США
- Верховный Совет Советского Союза
- Всекитайское собрание народных представителей
- Законодательный юань
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подал в отставку за внесение поправки о продлении срока полномочий, которая была признана Судебным юанем неконституционной .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чен, КМ Проект Конституции Китайской Республики (PDF) . Обзор китайской социальной и политической науки [1916-1941]. стр. 539–571. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Интерпретация судебного юаня № 76 (перевод на английский язык)
- ^ BBC News «Тайваньское собрание приняло изменения»
- ^ Итоги предыдущих выборов Центральной избирательной комиссии - Выборы представителей Национального собрания.
- ^ Президиум Национального собрания
Внешние ссылки
[ редактировать ]
