Джоанна Джахманн-Вагнер

Йоханна Джахманн-Вагнер или Йоханна Вагнер (13 октября 1828 г. [ 1 ] -16 октября 1894 года) был певцом -меццо-сопрано , Tragédienne в театральной драме и учитель пения и театрального исполнения, который выиграл большое различие в Европе в третьей четверти 19-го века. Она была племянницей композитора Ричарда Вагнера и была оригинальным исполнителем, а в некоторых отношениях - вдохновением характера Элизабет в Таннхаузере . Она также была оригинальной целью Brünnhilde в Der Ring Des Nibelungen , но в этом случае взял другие роли.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Йоханна Вагнер родилась в Сельзе , Ганновер . Она была естественной дочерью солдата по имени Бок фон Вюльфинган и была усыновлена [ 2 ] Альберт Вагнер (1799–1874) (старший брат Ричарда) и его жена Элиз (1800–1864). У них было две другие дочери. Из Сельзе семья переехала в Вюрцбург в 1830 году, где оба родителя работали в Королевском баварском театре, отец был актером, певцом и сценочным менеджером. Она получила уроки фортепиано от своей матери, римско -католика, и пела дуэты с Ландграфином Гессена, который взял уроки пения у своего отца. Ричард Вагнер посетила в 1833 году (в составлении Die Feen ) и часто сопровождала ее пение Карла Лоу баллады "Эдвард". Йоханна знала молодую Мари Сибах (более позднюю жену вагнеровского певца Альберта Нимана ), которая посещала тот же класс подтверждения.
Она показала способность к сцене в детстве. Из -за плохого здоровья она пошла, чтобы остаться со своей тетей Кристиной Гли, певицей и матерью актрисы Вены Джули Реттич (1809–1866). В 1842 году она приняла контракт в качестве актрисы в Бернбурге и Балленштедте , а ее отец провел ее подготовку в качестве певицы. После появления в качестве страницы в новой оперной гугенотах в Балленстедте она начала с большим успехом давать концерты. В Бернбурге она получила благоприятное уведомление, вступив в роли Маргариты де Валуа в исполнении, в котором присутствовал герцог Леопольд. [ 3 ]
Управляющий директор перевез свою компанию в Halle в течение лета, и Джоанна изучала роли Фридриха Шиллера для театра и оперные роли со своим отцом в Мауреле Даниэля Аубера Унд -Шлоссера , Альбертом Лорцингом « Der Wildschütz » и в Дон Джиованни . Ее первая важная оперная внешность была как Катерина Корнаро из Halévy из La Reine de Chypre . В мае 1844 года Ричард Вагнер организовала для нее прослушивание в Дрезден-Королевской опере , где она дала гостевые выступления в этих операх и получила трехлетний контракт, занимаясь в качестве королевского саксонского камерсесом до 18 лет.
Дрезден и Париж
[ редактировать ]Во время ее прибытия в 1844 году Дрезден недавно стала свидетелем мировых премьеров Риенци (1842) и Дер Флигенде Холлиндера (1843) и певцов Джозефа Тичатсека (Тенор, первый Риензи), баритон Антон Миттер, Басс Уилгельм), баритон Антон Миттерзер, Басс Уилгельм), баритон Антон Миттерзер, Басс Уилгельм)), баритон Антон Миттерзер, Басс Уилхельм)), баритон Антон Миттер, Басс Уилгельм), баритон Антотон Миттеркер, Басс Уилхельм), баритон Антон Миттерзер , Басс Уилгельм), баритон Антотон Миттерзер , Басс Уилгельм)) Георг Деттмер и знаменитое драматическое сопрано Вильгельмин Шредер-девственник (оригинал Адриано и Сента) были директорами, с которыми она работала. Последний (с которым Джоанна впервые встретилась в Балленштедте) был особенно вдохновляющим примером, и Тичацчек стал другом на всю жизнь. Она также подружилась с Фердинандом Гейне , актером с большим знанием театрального костюма, и графини Хелен Каминска, которая сделала несколько ее портретов.
Джоанна изучала несколько ролей со своим дядей, особенно Ирен в Риензи , и когда ее семья переехала в город, они стали частью круга Ричарда Вагнера. Когда он теперь сочинял Таннхаузера , следуя за своими новыми музыкальными концепциями, Джоанна и Тичатсек пели музыку Элизабет и Таннхаузера для него по мере его развития. Он намеревался премьера оперы, чтобы отметить ее 17 -й день рождения, 13 октября 1845 года, но она заболела, что заставило ее отсрочку на шесть дней. [ 4 ] [ 5 ] Первое представление, 19 октября, шестичасовая постановка рядом с Девриентом в качестве Венеры, а также с Деттмером и Миттервурзером, последовала укороченная версия, с восемью повторяющимися последующими январями.
В 1846 году, после того, как он поет отрывков от Кристофа Уиллибальда Глюка на Орфея концерте, при финансовой поддержке со стороны короля Саксонии, которую она уехала в Париж, чтобы учиться с Мануэлем Патрисио Родригесом Гарсией и/или с Полиной Гарсиа-Виардот (и/или с Полиной Гарсиа-Виардот ), для которого она посылала Агатея ( ) Первая ария в Der Freischütz для прослушивания. Услышав Джулию Гриси как Норму, она изучила с ним роль (на итальянском языке), а также Валентин в Les guguenots (на французском языке), хотя его попытка научить ее Розину с меньшим успехом. Он предположил, что она должна петь в Париже: она отказалась, но, пока она видела, как играет Федерика Шопена , увидела Рэйчел , как Джин Расин Федре в роли , а Хабенек вел Людвига Ван Бетховена 7 -ю симфонию . В конце года она вернулась в Дрезден, чтобы исполнить Норму и Валентин, под новым контрактом.
Гамбург, Берлин и тур
[ редактировать ]Дрезденская революция 1848/49 года , которая привела к изгнанию Ричарда Вагнера и временному тюремному заключению Ричарда Вагнера и временному тюремному заключению Мамэ Шредера, обнаружила, что Иоганна поет в Гамбурге, как Валентин и Леонор . Дрезден висела, поэтому она приняла контракт в Гамбурге, где, как фид в Ле Пророке, она привлекла Джакомо Мейербера внимание . Он привел ее в Берлинскую государственную оперу , чтобы спеть ее для ее дебюта в мае 1851 года, которой она последовала (июнь 1851 года) с Донной Анной , Рейзой и повторением фид. Беллини Она также пела Фидс в Вене в 1850 году. Ее гамбургские обязательства были выполнены, она с большим успехом принесла свою знаменитую интерпретацию Ромео в Берлин.
В мае 1852 года Джоанна приняла приглашение Бенджамина Ламли, чтобы петь в театре Ее Величества в Лондоне. Однако руководство Королевского оперного театра ( Фредерик Ге ) стремилось соблазнить ее, предложение, которое Альберт Вагнер (всегда агент Йоханны) принял. В последующем ряду, в том числе два известных судебных процесса и справедливых разбирательства - Lumley v Gye и Lumley V Wagner - Альберт Вагнер обидел HF Chorley и других по широкому цитируемому замечанию (из частной переписки, которое было произведено в суде), что «только может пойти Англия, чтобы получить деньги »: [ 6 ] И Йоханна вообще пошла домой, не петь. Однако она вернулась в июне и июле 1856 года (к ее Величеству) и неоднократно появлялась в своих лучших ролях, начиная с 14 июня) как Ромео, а затем в Лукрезии Борджии , Глюка, Орфео Эд Евридис и Джиоачино Россини Танкреди . Она дала судебный концерт, после чего королева Виктория нарушила свое правило и посетила этот театр, чтобы услышать ее на сцене.
В 1856 году она пела в Веймаре под руководством Франца Листа , как Орфо, Ромео, Лукреция Борджия, в Глюке Ифиген -эн Тауриде и на концерте. После ромео ей дали овации оркестром и увенчали лавровым венком, и ей пришлось дать повторные выступления для Великого Герцога и герцогини. Лист, чей интерес был не только музыкальным, подарил ей его портрет. В течение 1850 -х годов она неоднократно пела в Кельне и в Стеттин . В 1858 году она дебютировала в Лейпциге, как Лукрезию, и исполнила Ромео, Танкреди , Таннхаузера и Орфео , прежде чем отправилась в Дрезден, где она радовалась снова петь Таннхаузера с Тичатсчеком и Миттервурзером.
Вагнер, а не тогда, в дружеских отношениях с Джоанной, намеревался ее для его Брюннхильды в ранних планах для оперы Нибелунгена , но это было в Генриха Дорна оперу в Берлине , во время изгнания Ричарда, она исполнила роль этого имени в Берлине. Полем Она также оказала некоторое влияние на малоизвестного Макбета Вильгельма Тауберта , как Леди Макбет. Тем не менее, именно в Берлинской премьеры Tannhäuser в январе 1856 года она заново открыла свое место в Пантеоне Ричарда, с таким успехом, что разрешение было также предоставлено (запоздалым) первым берлинским производством Лоээнгрина в 1859 году с Джоанной в качестве Ортруда. Она также обучила Луизу Харриерс-Уипперн в качестве Эльзы. Для этих постановок Боио фон Хюльсен был менеджером Альберт Вагнер, сценический менеджер и (в Лоэнгрине ) Вильгельм Тауберт Дирижер.
Новая карьера
[ редактировать ]В мае 1859 года Джоанна вышла замуж за Альфреда Джахмана из Кенигсберга , дипломат, из выдающейся прусской семьи, которой она оказала финансовую помощь в крах их интересов в 1858 году. Ее первая дочь родилась в марте 1860 года. После очень напряженного и триумфального тура по немецким городам родилась в марте 1860 года. После очень занятого и триумфального тура по немецким В 1860 году и визит в Варшаву в восстании (где она была сначала прошитала, а затем пела под защитой полиции), она решила Прощайся с оперной сцены и продолжить свою карьеру в качестве трагениена. Ее контракт пересмотрел, она изучила роль Иоганна Вольфганга фон Гете под Ифигени руководством Огюста Крелингера , актрисы, чья мантия она должна была унаследовать, и выступила в сентябре 1861 года в Королевском театре, Берлин, для королевы Августы, и королева Августа, и исполнила ее в сентябре 1861 День рождения, и вскоре после этого была Фридриха Шиллера из Мэри Стюарт и графиня Орсина в Эмилии Галотти .
Теперь она взяла имя Джоанна Джахманн-Вагнер для своей новой карьеры. Вскоре ее сравнивали с Фанни Джанаушеком , драматической силой ее выступлений, которые дают надежду на возрождение немецкой классической драмы. Петая на коронационном концерте в Кенигсберге, ее оперное прощание было как Орфео в декабре 1861 года, но она повторила это на столетнем выступлении в октябре 1862 года. Однако она продолжала петь в различных немецких городах до 1860 -х годов, в частности, в концерте и концерте , в исполнении Лидера . Она совершила обратный визит в Вюрцбург в 1866 году. С 1861 по 1869 год она прожила часть каждого года в Берлине и частично в Трутенау . В 1868 и 1869 годах она дала первые выступления двух драм, Пэдры и Катарины Войзин «Георг Конрад», имени Переина принца Джорджа Пруссии . Ее выступления как ифигена Гете и в классической драме, поскольку Федра и ( Софокл ) Антигона стали особенно ее собственной. Ее уход стал необходимым после паралича одной стороны ее лица, которая произошла в 1869 году. После ее драматических прощаний в 1871 и 1872 годах восхвалено Теодор Фонтан , она была награждена золотой медалью императором.
Байрут и после
[ редактировать ]В мае 1872 года Йоханна выполнила обещание своему дяде Ричарду Вагнеру, пение Альто в сольном квартете в исполнении 9-й симфонии Бетховена на фонде, прокладывающемся в Байроэт- Фестипселхаусе . Она также участвовала в первом фестивале Байроутов в 1876 году, сыграв роль Schwertleite в Die Walküre и First Norn в Götterdämmerung в первоначальной первой полной постановке Der Ring Des Nibelungen . Теперь она не была способна к Брюннхильду, как изначально предполагалось, но, как Валькир, ее драматический контроль над сценами и энергия, которую она внедрила в них, в репетиции и исполнении, осознали истинные намерения композитора и установили прецедент, который позже подражал Полем Ее Норн также была вложена в ее полные драматические ресурсы.
Удача Альфреда Джахмана снова потерпела крушение после франко-прусской войны , и в Вюрцбурге Джоанна, с ее пенсией из Берлинского Хохспильхауса, [ нужно разъяснения ] Продолжала свою работу в качестве пения учительница и сохранила дружбу королей и принцев, которую она давно держала. Ее последнее публичное выступление было в Вюрцбурге в сценах из Орфо в 1882 году. Затем она переехала в Мюнхен, где в тесном контакте с театром Королевского двора она приняла пост инструктора по пению в Королевской консерватории музыки и профессору титула. Людвиг II из Баварии подарил ей бесплатное место в Мюнхенской опере и пригласил ее на частное выступление Парсифала в своем собственном театре. У нее было много учеников, но, в конце концов, недовольна Мюнхен, она вернулась в Берлин в 1888 году и продолжала преподавать, организуя публичные концерты для своих учеников. Она умерла в Вюрцбурге от сердечной болезни через три дня после ее 66 -летия.
Описания ее голоса
[ редактировать ]Компания лондонского рецензента написала: «Ее диапазон содержит мягкую женскую красоту сопрано и одинаково хороша в низких тонах контральто . При каждом случае, что особенное изменение от одного диапазона к другому было выполнено этим несправедливым Певица Эффект был таким же ошеломляющим, как и неожиданно ... обман, страсть, любовь, страх и отчаяние были выражены в каждой ноте ». [ 7 ] Другой цитируется: «Она - один из тех редких художников, которые наполняют сцену своей привлекательной личностью. ... ее голос - одна из самых редких красот. Чувствует склонность сказать, что она сопрано, но ее диапазон такой широкий То, что полный тон охватывает три регистра, от высокого сопрано до диапазона ALTO. [ 8 ]
Hf Chorley, озлобленная национальным оскорблением Альберта Вагнера, не обнаружил, что мало что понравилось в Джоанне: «Считается как певица, заявления о мадемуазель Вагнере были очень скудными. У нее, должно быть, изначально был прекрасный голос супрано . использовать производить . или его как Орган не мог быть скрыт. [ 9 ] Чорли, однако, не любил немецкого сезтапника, который он считал маньером и формальным, а также для немецкого театрального пения, которое он назвал «безвкусным декламацией, сопровождаемой оркестром».
С другой стороны, Бенджамин Ламли написала о своем появлении 1856 года как Ромео в терминах, которые заставляют представить себе Брюнхильду, которой она должна была быть: «Она появилась: высокая, величественная, самостоятельная, одетая в сверкающую позолоченную почту, с ее точной ярмаркой Волосы упали в массы на ее шее: превосходный воздух, который, казалось, давал полную версию победы, и шаг, раскрывающий врожденное величество и величие в каждом движении ... она пел! [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макс Фридландер (1896), « Вагнер-Джахманн, Йоханна », Генеральная немецкая биография (на немецком языке), вып. 40, Лейпциг: Duncker & Humblot, с. 587–589
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроув , 5 -е изд, 1954, вып. X (дополнительная), с. 472
- ^ H. Jachmann, Вагнер и его первая Элизабет , английское издание, перевод Ma Trechman (Novello & Co., Лондон, 1944), с. 6-7.
- ^ Гроув 1889 , Вагнер, Джоанна, с. 345 .
- ^ Гроув Словарь музыки и музыкантов . 5 -е изд., 1954
- ^ HF Chorley, Тридцать лет музыкальных воспоминаний (Hurst and Blackett, London 1862), Vol. II, с. 177 .
- ^ Цитируется как из лондонского утреннего рекламодателя (от 1856 года, точная дата не дана) в Jachmann, транс. Трехман, Вагнер и его первая Элизабет , с. 40, где слова были переведены на немецкий язык, а затем вернулись на английский (без ссылки на оригинал).
- ^ Цитируется как из Лондонского утреннего поста (от 1856 года, точная дата не дана) в Jachmann, транс. Трехман, Вагнер и его первая Элизабет , с. 40, где слова были переведены на немецкий язык, а затем вернулись на английский (без ссылки на оригинал).
- ^ Чорли, Тридцать лет музыкальных воспоминаний , вып. II, с. 242-47.
- ^ B. Lumley, Воспоминания о оперной (Херст и Блэткетт, Лондон 1864), с. 382 . Цитата этого отрывка в Jachmann, транс. Трехман, Вагнер и его первая Элизабет , с. 39-40, потеряли силу оригинала.
Библиография
[ редактировать ]- Jachmann, H. (Trechman, MA (переводчик)) Вагнер и его первая Элизабет Лондон: Novello & Co, 1944.
- Гроув, Джордж , изд. (1889). Словарь музыкантов и музыкантов (AD 1450-1880) выдающимися писателями, английским и иностранным, том 4 . Лондон: Макмиллан . Получено 1 ноября 2015 года . , См. Также «Новый словарь музыки и музыкантов»