Jump to content

Гийом-Габриэль Ниверс

Гийом-Габриэль Ниверс
Рожденный в. 1632 г.
Париж , Франция
Умер 13 ноября 1714 г. ( 81–82 года) ( 1714-11-13 )
Париж , Франция
Жанры Классический
Род занятий Органист, композитор, теоретик музыки
Инструмент(ы) Орган
Годы активности 1650–1714 гг.

Гийом-Габриэль Ниверс (ок. 1632, Париж — 13 ноября 1714) — французский органист , композитор и теоретик . Его первая livre d'orgue - самый ранний из сохранившихся опубликованных сборников традиционных форм французской органной школы (сборник Луи Куперена, находящийся в рукописи, похоже, не был опубликован. См. Гай Олдхэм, «Луи Куперен: новый источник французской клавиатуры». Музыка середины 17 века», Recherches sur la musique française classique, Vol. I (1960), стр. 51–59. Другая музыка Ниверса менее известна; однако его трактаты о григорианском пении и бассо континуо до сих пор считаются важными источниками литургической музыки и исполнительской практики 17 века.

Церковь Сен-Сюльпис в Париже, где Ниверс работал с 1650-х годов до своей смерти. Однако этот западный фасад был построен только в 1732 году, уже после смерти композитора. Акварель Франсуа-Этьена Вильре , первая половина XIX века.

Ниверс родился в зажиточной парижской семье: его отец был Fermier Générale (сборщик налогов) при епископе. Ничего не известно о его ранних годах или его музыкальном образовании, за исключением того, что он, возможно, получил степень в Парижском университете . В начале 1650-х годов Нивер стал органистом Сен-Сюльписа и занимал эту должность до 1702 года. В 1668 году композитор женился; у него был один сын.

Последующая карьера Ниверса была весьма блестящей. 19 июня 1678 года он был выбран одним из четырех органистов Королевской капеллы — ансамбля музыкантов, исполнявших духовную музыку для короля. Тремя другими органистами были Николя Лебег , Жак Томелен и Жан-Батист Бютерн . Ниверс ушел в отставку только поздно, в 1708 году, и его сменил Луи Маршан . За этим престижным постом последовал еще один в 1681 году, когда композитор сменил Анри Дюмона на посту музыкального мастера королевы. Наконец, в 1686 году Ниверс возглавил музыкальное отделение Королевского дома Сен-Луи в Сен-Сир-л'Эколь — монастырской школы для юных девиц бедного, но благородного происхождения. Ниверс, видимо, имел трудности с основательницей школы мадам де Ментенон , но сохранял этот пост до самой смерти. Его коллегами в Сен-Сире были Жан-Батист Моро , который работал там с момента основания школы, и, возможно, Луи-Николя Клерамбо , который, возможно, помогал Ниверу примерно с 1710 года до смерти последнего в 1714 году. Клерамбо сменил Нивера как в Сен-Сюльписе, так и в Сен-Сире. Сир.

При жизни Ниверс пользовался большим уважением не только как органист и композитор, но и как теоретик музыки. Его трактат о композиции ( Traité de la Composition de musique , 1667) был хорошо известен за пределами Франции и просуществовал до 18 века. Его работа в области григорианского пения привела к появлению влиятельных изданий литургической музыки (включая издание Missa cunctipotens genitor Deus , которое большинство французских композиторов-органистов использовало в качестве модели для своих массовых постановок) и помогла католической Контрреформации .

Ниверс написал несколько религиозных вокальных произведений и опубликовал три органные книги (1665, 1667, 1675), содержащие более 200 пьес. Они включают в себя сюиты во всех древних (церковных) ладах, мессу, гимны и постановки Deo Gratias и Te Deum . Эти книги являются первыми сборниками органной музыки, напечатанными во Франции со времен Жана Тителлуза . Вместе со своим коллегой и другом Лебегом Ниверс воплощает сольный органный стиль, который впоследствии был представлен и украшен Франсуа Купереном и недолговечным Николя де Гриньи . Сохранилось несколько теоретических трактатов Ниверса. Они остаются полезными источниками знаний как по музыкальной теории, так и по практике своего времени.

Список работ

[ редактировать ]

Это неполный список сохранившихся работ Ниверса. См. Уильям Прюитт, «Библиография произведений Гийома Габриэля Ниверса», Recherches sur la musique française classique, Vol. XIII (1973), стр. 133–156. Примечания о других публикациях, обнаруженных после публикации этой статьи, находятся в документах, хранящихся в библиотеке Кембриджского университета (Великобритания). Все опубликованные произведения были опубликованы в Париже; многие из них переиздавались несколько раз в течение 17 и 18 веков, однако здесь указаны только даты первых изданий.

Инструментальный

[ редактировать ]
  • Органная книга, содержащая сто пьес всех церковных тонов (1665 г.)
  • 2-я органная книга, содержащая мессу и церковные гимны (1667 г.)
  • 3-я органная книга восьми тонов церкви (1675 г.)
  • 3 танца для лютни (подделка)
  • Одноголосные песнопения [...] и некоторые другие двухголосные песнопения для монахинь (1689 г.)
  • Разные работы для монастырской школы в Сен-Сире:
    • Песня о соответствии воле Божией
    • Песни Иеффая
    • Храм Мира
    • Опера Добродетели
    • Сил Опера

Литургические издания

[ редактировать ]
  • Постепенный романо-монашеский [...] для использования и благодати монахинь под властью СПН Бенедикта, Августина, Франциска воинствующего (1658 г.)
  • Песни офисов, характерные для семинарии Сен-Сюльпис (1668 г.)
  • Римский антифонарий [...] для использования и благодати монахинь под властью СПН Бенедикта Милитанта (1671 г.)
  • Graduale Romanum [...] для использования и благодати монахинь под властью боевиков СПН Августина (1687 г.)
  • Постепенное монашество [...] для использования и благодати монахинь под руководством СПН Бенедикта Милитанта (1687 г.)
  • Премонстрантский антифонарий (1680)
  • Graduale Premonstratensian (1680)
  • Страсти Господни НЕК с плачем пророка Иеремии и формулами песни обыкновенного богослужения (1683 г.)
  • Божественные должности для дам и молодых девушек, учрежденные его величеством в Сен-Сире (1686 г.)
  • Монастырский антифонарий для использования Священного ордена Клюнияка (1693 г.)
  • Римский Graduale рядом с миссалом Тридентского собора (1697 г.)
  • Римский антифонарий в сочетании со священным требником Тридентского собора (1701 г.)
  • Плач пророка Иеремии (1704 г.)
  • Процессия с приветствиями после антифонария монахинь (1706 г.)
  • Церковные песни для прихода Сен-Сюльпис (1707 г.)
  • Сопоставление римской процессии со священным требником Тридентского собора (1723 г.)
  • Песни и мотеты для использования церковью и общиной дам королевского дома Сен-Луи в Сен-Сире (1733 г., включая мотеты Луи-Николя Клерамбо )

Сочинения

[ редактировать ]
  • Наблюдения за прикосновением и игрой на органе (1665 г., включено в Органную книгу, содержащую сто пьес )
  • Простой метод обучения пению музыки (1666 г., также приписываемый Шарлю ле Мэру). [1] )
  • Трактат о музыкальной композиции (1667 г.)
  • Диссертация по григорианскому песнопению (1683 г.)
  • Искусство аккомпанемента на бассо континуо (1689, включено в мотеты для сольного голоса )
  • Определенный метод изучения простого церковного песнопения (1698 г.)
Предшественник Титулярный органист Сен-Сюльпис, Париж.
1640–1714
Преемник

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дамшредер, Рассел Уильямс, 220.
  • Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Дамшредер, Дэвид и Рассел Уильямс, Дэвид. 1990. Теория музыки от Зарлино до Шенкера: Библиография и путеводитель . Пендрагон Пресс. ISBN   0-918728-99-1
  • Хауэлл, Альмонте; Дэви-Риго, Сесиль (2001). «Николя Жиго». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • Прюитт, Уильям . 1974, 1975. «Органные произведения Гийома Габриэля Ниверса (1632–1714)», Recherches sur la musique françaiseculturallle, Vols. XIV, с. 1–81 и XV, с. 47–79.

Бесплатные оценки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b420b36e88543eb739f53458ef7a7842__1712357520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/42/b420b36e88543eb739f53458ef7a7842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume-Gabriel Nivers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)