Альбер Лавиньяк
Альбер Лавиньяк | |
---|---|
Рожденный | 21 января 1846 г. Париж |
Умер | 28 мая 1916 г. Париж | (70 лет)
Род занятий | Музыковед Композитор |
Александр Жан-Альбер Лавиньяк (21 января 1846 — 28 мая 1916) — французский музыковед, известный своими теоретическими эссе и мелкий композитор .
Биография
[ редактировать ]Лавиньяк родился в Париже и учился у Антуана Франсуа Мармонтеля , Франсуа Бенуа и Амбруаза Тома в Парижской консерватории , где позже преподавал гармонию. Среди его учеников были Анри Казадезюс , Клод Дебюсси , Винсент д'Инди , Амеде Гастуэ , Филипп Жарнак , Анри О'Келли , Габриэль Пьерне , Вадиа Сабра , Флоран Шмитт . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от K до M#Альбер Лавиньяк .
В марте 1864 года, в возрасте восемнадцати лет, он дирижировал на фисгармонии частной премьерой « Джоаккино Россини » Маленькой солнечной мессы .
Его сжатая работа La Musique et les Musiciens , обзор музыкальной грамматики и материалов, продолжала переиздаваться спустя годы после его смерти. В ней он охарактеризовал особенности инструментов. [ 1 ] и каждого ключа , [ 2 ] примерно так же, как это сделали Берлиоз и Геварт ( «Трактат об оркестровке» , Gand, 1863, стр. 189):
Основные клавиши:
- До-диез мажор : ? («?»)
- Фа-диез мажор : Rough («грубый»)
- Си мажор : Energetic («энергичный»)
- Ми мажор : Сияющий, теплый, радостный («яркий, горячий, радостный»).
- Ля мажор : Франк, звонкий («франк, сонор»)
- Ре мажор : радостный, блестящий, бдительный («веселый, блестящий, бдительный»).
- Соль мажор : Деревенский, веселый («деревенский, веселый»).
- До мажор : Простой, наивный, банальный («простой, наивный, откровенный или плоский и обычный»).
- Фа мажор : пастораль, деревенский («пастораль, агресте»).
- Си-бемоль мажор : Благородный и элегантный, изящный («благородный и элегантный, изящный»)
- Ми-бемоль мажор : Энергичный, рыцарский («звучный, энергичный, рыцарский»).
- Ля-бемоль мажор : Нежный, ласкающий или напыщенный («нежный, ласкающий или напыщенный»).
- Ре-бемоль мажор : очаровательный, учтивый, спокойный («plein decharme, placid, учтивый»)
- Соль-бемоль мажор : Нежный и спокойный («doux et Calme»).
- До-бемоль мажор : ? («?»)
Второстепенные ключи:
- Ля-диез минор : ? («?»)
- Ре-диез минор : ? («?»)
- Соль-диез минор : Очень мрачно («très sombre»).
- До-диез минор : жестокий, зловещий или очень мрачный («жестокий, зловещий или очень мрачный»).
- Фа-диез минор : грубый или легкий воздушный («rude ou léger, aérien»).
- Си минор : дикий или мрачный, но энергичный («дикий или мрачный, но энергичный»).
- Ми минор : грустный, взволнованный («triste, agité»).
- А минор : Простой, наивный, грустный, деревенский («простой, наивный, грустный, деревенский»).
- Ре минор : Серьезный, сосредоточенный («серьезный, сосредоточенный»)
- Соль минор : Меланхоличный, застенчивый («меланхоличный, теневой»).
- До минор : мрачный, драматичный, жестокий («мрачный, драматичный, жестокий»).
- Фа минор : угрюмый, угрюмый или энергичный («угрюмый, огорченный, или энергичный»).
- Си-бемоль минор : похороны или таинственность («funèbre ou mystérieux»).
- Ми-бемоль минор : Глубоко грустно («profondément triste»).
- Ля-бемоль минор : мрачный, мучительный («lugubre, angoisse»).
В его более популярных работах обсуждались музыкальные драмы Рихарда Вагнера , обобщенные в «Художественном путешествии в Байройт» .
Избранные произведения
[ редактировать ]Лавиньяк редактировал сборник «Музыкальная энциклопедия» .
- Полный теоретический и практический курс музыкального диктанта (1882 г.)
- Педальная школа (1889)
- Музыка и музыканты (1895). В переводе на английский, 1905 г.
- Художественное путешествие в Байройт (1897). Анализ лейтмотивов Вагнера
- Музыкальные драмы Рихарда Вагнера и его фестивального театра в Байройте (Нью-Йорк, 1899 г.)
Сноски
[ редактировать ]- ^ "Тембр тромбона по своей природе величественный и внушительный. Он достаточно силен, чтобы доминировать над целым оркестром, и производит впечатление сверхчеловеческой силы... он может стать ужасным... или скорбным и полным отчаяния: или он может обладать спокойствием органа... Это превосходный инструмент высокой драматической силы, который следует приберегать для великих случаев».
- ^ страница 424
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1846 рождений
- 1916 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Французские музыковеды XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыковеды ХХ века
- Французские композиторы-романтики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- французские музыкальные преподаватели
- Академический состав Парижской консерватории
- Выпускники Парижской консерватории
- Музыканты из Парижа