Лор Синти-Даморо



Лора Синти-Даморо (6 февраля 1801 — 25 февраля 1863) — французское сопрано, особенно связанное с ролями Россини .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившаяся Лор-Синти Монталант в Париже, она училась в Париже у Шарля-Анри Плантада , тенора Джулио Марко Бордоньи и сопрано Анжелики Каталани , которые придумали ей сценический псевдоним Чинти, написав итальянским языком ее второе имя, и пригласили ее в Театр-Итальен в Париже. Там она дебютировала в профессиональной карьере в «Una cosa rara» опере Висенте Мартен-и-Солер 8 января 1816 года. Когда в 1818 году руководство Каталани обанкротилось, ее повторно наняли в новую труппу, созданную в Театре Лувуа , где в ее роли входили Керубино и Розина. В 1822 году она появилась в Королевском театре в Лондоне. [ 1 ] После дополнительного обучения у композитора Джоаккино Россини она пела на парижской премьере оперы « Елизавета, королева Англии» и исполнила роль графини Фоллевиль в «Путешествии в Реймсе» .
Дебютировала в Парижской опере в 1825 году в бенефисе оперы Луи-Себастьяна Лебрена « Россиньоль» . [ 2 ] и в следующем году был принят в состав театральной труппы. В Опере она стала ведущей женщиной во французских постановках Россини «Моиза и Фараон» , «Осада Коринта» , «Граф Ори» , «Гийом Телль» , а также приняла участие в создании, в частности, Обера « Муэтты Портичи и Мейербера » . Это Роберт-Дьявол . В 1836 году, когда она почувствовала, что восходящая звезда Корнели Фалькон может подорвать ее руководящие позиции в Опере, она перешла в Комическую оперу , где появилась в новых операх Обера ( «Посол» и «Черное домино» ). [ 1 ] Она покинула Комическую оперу в 1841 году, когда Обер нарушил свое обещание доверить ей главную роль в своей новой опере «Диаманты де ла Куронна» , отдав ее вместо этого Анне Тиллон , к которой он страстно питал страсть. [ 3 ] После этого она продолжала петь на концертах в течение нескольких лет, а также совершила поездку по Америке в 1844 году. [ 1 ]
Она преподавала в Парижской консерватории с 1833 по 1856 год, а в 1849 году опубликовала «Метод пения», который до сих пор доступен как «Классическая техника бельканто». Она также выпустила заметную серию «тетрадей», в которых записывала нотными средствами свои собственные украшения к ключевым разделам многих ролей и арий, которые она исполняла. Эти тетради в настоящее время хранятся в библиотеке Лилли ( Университет Индианы ) и являются основным первоисточником для изучения практики исполнения бельканто и стипендии Россини.
С 1828 по 1834 год она была замужем за тенором Винсентом-Шарлем Даморо (1793–1863), от которого у нее родилась дочь Мария Чинти-Даморо, также сопрано, которая вышла замуж за библиотекаря и композитора Жана-Батиста Векерлина .
Она умерла в Шантильи .
Библиография
[ редактировать ]- Джорджио Аполлония: голоса Россини (Турин: EDA, 1992), стр. 300–309.
- Ролан Манчини и Жан-Жак Руверу (оригинал Х. Розенталь и Ж. Варрак, французское издание): Guide de l'opera (Париж: Fayard, 1995); ISBN 2-213-59567-4
- Филип Робинсон: «Синти-Даморо [урожденная Монталант], Лора (Синти)», в Лауре Мэйси (ред.): Книга оперных певцов Рощи (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008), стр. 88–89.
- Коллекции рукописей библиотеки Лилли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робинсон.
- ↑ Театральная программа и Маседуан , «Лорнет», II, вып. 598, 8 октября 1825 г., стр. 1 и 4 (доступно онлайн на сайте Gallica – BNF ). Ле Россиньоль должен был остаться в репертуаре Оперы «в основном как образец сопрано Лоры Синти-Даморо» (Бенджамин Уолтон: Россини в реставрации Парижа: Звуки современной жизни (Кембридж, Cambridge University Press, 2008), стр. 238 , примечание 60).
- ^ Жан Гурре: История комической оперы (Париж: Universitaire Publications, 1978), стр. 111 и 116.