Станция 23rd Street (линия IRT Lexington Avenue)
23-я улица | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||
![]() Вид на платформу, идущую на север | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Восточная 23-я улица и Южный Парк-авеню Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Парк Авеню Юг , [а] Грамерси , округ Флэтайрон | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 44'25 "N 73 ° 59'11" W / 40,740169 ° N 73,98644 ° W | |||||||||||||||||||
Разделение | А ( ИРТ ) [3] | |||||||||||||||||||
Линия | Линия IRT Лексингтон-авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | 4 ![]() 6 ![]() ![]() | |||||||||||||||||||
Транзит | ![]() Автобус MTA : BM1 , BM2 , BM3 , BM4 , BxM1 , BxM7 , BxM10 , BxM18 , QM21. ![]() | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 27 октября 1904 г. [4] | |||||||||||||||||||
Доступный | ![]() | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Нет | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 5,409,296 [5] ![]() | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 47 из 423 [5] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция 23rd Street — местная станция на линии IRT Lexington Avenue нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении Южной Парк-авеню и 23-й улицы в Грамерси-парке и районе Флэтайрон , на Манхэттене он обслуживается 6 поездами в любое время, <6> поездами в будние дни в пиковом направлении и 4 поездами в ночные часы.
Станция 23rd Street была построена для компании Interborough Rapid Transit Company (IRT) как часть первой линии метро города , утвержденной в 1900 году. Строительство участка линии, включающего станцию 23rd Street, началось 12 сентября того же года. Станция открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метро. Платформы станции были удлинены в конце 1940-х годов.
Станция «23-я улица» состоит из двух боковых платформ и четырех путей; экспрессы используют два внутренних пути в обход станции. Станция построена с отделкой из плитки и мозаики, которая продолжается вдоль пристроек платформы. Платформы имеют выходы на 22-ю улицу на юге и 23-ю улицу на севере. Платформы не связаны друг с другом в рамках контроля за проездом . На станции есть лифты с улицы, что соответствует Закону об американцах-инвалидах 1990 года .
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]Планирование линии метро в Нью-Йорке датируется 1864 годом. [6] : 21 Однако строительство первой линии метро в городе началось только в 1894 году, когда Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о скоростном транзите. [6] : 139–140 Планы метро были составлены командой инженеров под руководством Уильяма Барклая Парсонса , главного инженера Комиссии по скоростному транспорту. Он предусматривал строительство линии метро от мэрии Нью-Йорка в нижнем Манхэттене до Верхнего Вест-Сайда , где две ветки будут вести на север, в Бронкс . [7] : 3 План был официально принят в 1897 году. [6] : 148 и все юридические конфликты, касающиеся прокладки маршрута, были разрешены ближе к концу 1899 года. [6] : 161 Строительная компания Rapid Transit Construction Company, организованная Джоном Б. Макдональдом и финансируемая Августом Бельмонтом-младшим , подписала первоначальный Контракт 1 с Комиссией по быстрому транзиту в феврале 1900 года. [8] в рамках которого она построит метро и сохранит операционную аренду на 50 лет с момента открытия линии. [6] : 165 фирма Heins & LaFarge . В 1901 году для проектирования станций метро была нанята [7] : 4 В апреле 1902 года Бельмонт учредил компанию Interborough Rapid Transit Company (IRT) для управления метро. [6] : 182
Станция 23rd Street была построена как часть участка маршрута от Грейт-Джонс-стрит до 41-й улицы. Строительство этого участка линии началось 12 сентября 1900 года. Участок от Грейт-Джонс-стрит до точки в 100 футах (30 м) к северу от 33-й улицы был передан компании Holbrook, Cabot & Daly Contracting Company, а оставшийся участок - 41-й улице. Улицу нарисовала Айра А. Шейкер. [8] К концу 1903 года строительство метро было почти завершено, но электростанция IRT системы и электрические подстанции все еще находились в стадии строительства, что задержало открытие системы. [6] : 186 [9] Станция 23-й улицы открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метрополитена от мэрии до 145-й улицы на линии Бродвей – Седьмая авеню . [4] [6] : 186
Изменения в обслуживании и ремонт станции
[ редактировать ]После завершения строительства первой линии метро в 1908 г. [10] станция обслуживалась пригородными поездами как по Вест-Сайду (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню до парка Ван Кортландт – 242-я улица ), так и по Ист-Сайду (ныне линия Ленокс-авеню ). Пригородные поезда Вест-Сайда имели южную конечную станцию у мэрии в часы пик и Южный паром в другое время, а северную конечную точку - на 242-й улице. Пригородные поезда Ист-Сайда курсировали от мэрии до Ленокс-авеню (145-я улица) . [11]
Чтобы решить проблему перенаселенности, в 1909 году Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка предложила удлинить платформы на станциях первоначального метро IRT. [12] : 168 В рамках изменения строительных контрактов IRT, заключенного 18 января 1910 года, компания должна была удлинить станционные платформы для размещения десятивагонных экспрессов и шестивагонных пригородных поездов. Помимо 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 49,1 миллиона долларов в 2023 году), потраченных на удлинение платформы, 500 000 долларов (что эквивалентно 16,4 миллиона долларов в 2023 году) было потрачено на строительство дополнительных входов и выходов. Ожидалось, что эти улучшения позволят увеличить производительность на 25 процентов. [13] : 15 Платформы на местных станциях, таких как станция 23-я улица, были удлинены на 20–30 футов (6,1–9,1 м). Обе платформы были продлены на север и юг. [13] : 108 Шестивагонные пригородные поезда начали курсировать в октябре 1910 года. [12] : 168 Линия Лексингтон-авеню открылась к северу от Гранд-Сентрал – 42-й улицы в 1918 году, и первоначальная линия была разделена на H-образную систему. Все местные поезда отправлялись по линии Лексингтон-авеню, идущей вдоль линии Пелхэма в Бронксе . [14]
В декабре 1922 года Транзитная комиссия одобрила проект стоимостью 3 миллиона долларов по удлинению платформ на 14 местных станциях вдоль первоначальной линии IRT, включая 23-ю улицу и семь других станций на линии Лексингтон-авеню. Длина платформ на этих станциях будет увеличена с 225 до 436 футов (с 69 до 133 м). [15] [16] Комиссия отложила проект удлинения платформы в сентябре 1923 года, после чего стоимость выросла до 5,6 миллиона долларов. [17] [18]
Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [19] [20] В январе 1947 года Управление транспорта Нью-Йорка заключило контракт на сумму 4,003 миллиона долларов на удлинение платформ на станциях 23-я, 28-я и 33-я улицы . [21] Расширения платформ на всех трех станциях открылись 13 апреля 1948 года, после чего они смогли принимать десятивагонные поезда. [22]
В 1981 году MTA включило эту станцию в число 69 наиболее ветхих станций метро. [23] Реконструкция станции 23-я улица финансировалась в рамках плана капитального ремонта MTA на 1980–1984 годы. [24] MTA получило грант в размере 106 миллионов долларов от Управления городского общественного транспорта В октябре 1983 года ; большая часть гранта пойдет на ремонт одиннадцати станций, [25] [26] включая 23-ю улицу. [25]
Киоски с жетонами станции были закрыты в мае 2005 года, после того как жетоны для проезда были заменены картами MetroCard ; Агенты станции были размещены в других частях станции, чтобы отвечать на вопросы пассажиров. Это было частью пилотной программы, которая была опробована на семи других станциях. [27] началось строительство лифтов , доступных для доступа ADA В конце 2014 года на станции . Чтобы освободить место для лифта, который обслуживает платформу, идущую на север, лестницу, ведущую на север, на северо-восточном углу Южной Парк-авеню и 23-й улицы пришлось снести и переместить на несколько футов вниз по улице. [28] Перенесенная лестница открылась в августе 2015 года. Строительство было завершено в декабре 2016 года, в результате чего станция полностью соответствует требованиям ADA. [29]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Входы/выходы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Уровень платформы | Боковая платформа ![]() | |
Местный на север | ← ![]() ![]() ← ![]() | |
Северный экспресс | ← ![]() ![]() | |
Южный экспресс | ![]() ![]() | |
Местный на юг | ![]() ![]() ![]() | |
Боковая платформа ![]() |
Как и другие местные станции, 23-я улица имеет четыре пути и две боковые платформы . 6 , всегда останавливается здесь [30] поезда в час пик и полдень <6> останавливаются здесь в направлении пик; [30] и 4 останавливается здесь поздно вечером. [31] Два экспресс-пути используются поездами № 4 и 5 в дневное время. [32] Станция находится между 28-й улицей на севере и 14-й улицей – Юнион-сквер на юге. [33] Первоначально платформы имели длину 200 футов (61 м), как и на других местных станциях первоначального IRT. [7] : 4 [34] : 8 но позже стал длиной 520 футов (160 м). [22] Расширения платформы находятся на южных концах исходных платформ. [34] : 34 Станция 23-я улица полностью доступна для инвалидных колясок, улицу и платформы соединяют лифты. [35]
Дизайн
[ редактировать ]Как и другие станции, построенные в рамках первоначальной IRT, станция была построена открытым способом. [36] : 237 Туннель перекрыт U-образным желобом, в котором расположены инженерные трубы и провода. На дне этого желоба находится фундамент бетонный . толщиной не менее 4 дюймов (100 мм) [34] : 9 Каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми находятся дренажные бассейны. Платформы содержат колонны с белой глазурованной плиткой, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м). Дополнительные колонны между путями, расположенные через каждые 5 футов (1,5 м), поддерживают арочные бетонные крыши станций. [7] : 4 [34] : 9 Между стеной желоба и стенками платформы, которые сделаны из кирпича толщиной 4 дюйма (100 мм), покрытого плиткой, имеется зазор в 1 дюйм (25 мм). [34] : 9
Первоначальная декоративная гамма состояла из черных изразцовых табличек с названиями станций, фиолетовых и белых изразцовых полос, серого фаянсового карниза, синих фаянсовых бляшек и мраморной обшивки. [34] : 34 Мозаичные плитки на всех первоначальных станциях IRT были изготовлены американской компанией Encaustic Tile Company, которая заключила субподряд на установку каждой станции. [34] : 31 Декоративные работы выполнили подрядчик по производству плитки Manhattan Glass Tile Company и подрядчик по фаянсу Rookwood Pottery Company. [34] : 34 Потолки оригинальных платформ и зон контроля проезда украшены гипсовой лепниной. [34] : 10
Открытых переходов и переходов между платформами нет. [37] Расширения платформы были выложены бежевой плиткой. Во время ремонта станции в 1988 году бежевую плитку удалили и восстановили первоначальную белую плитку. На нем установлены знаки в стиле IND , указывающие путь к выходам на 22-й и 23-й улицах. Изысканная решетка контроля проезда на южной стороне представляет собой произведение искусства под названием « Длинное разделение» художницы Валери Жодон, которое было установлено во время ремонта. [38] На станции есть вывеска с подсветкой «23 Street/Park Avenue South» на уровне платформы для контроля проезда. На станции нет туалетов.
8 ава | 7-е Ав | 6-е Ав | 5-й выходной и Бродвей | Парк Ав | |||||||
ТУЗ | 1 / 2 / 3 | FM↓ | ПУТЬ | FM↑ | Н/К/Р/З | 6 / <6> | |||||
подземный переход | подземный переход |
Выходы
[ редактировать ]Каждая платформа имеет выходы как на 22-ю, так и на 23-ю улицы; выходы платформы, идущей на север, находятся на восточной стороне Южной Парк-авеню, а выходы с платформы, идущей на юг, находятся на западной стороне. На 23-й улице каждая контрольная зона содержит две лестницы на южную сторону 23-й улицы, а также лестницу и лифт на северную сторону. Северо-западная угловая лестница, ведущая на южную платформу, находится внутри офисной башни One Madison Avenue и содержит проход в подвал того же здания. [39] Лифты обеспечивают ADA-доступность всей станции. [40]
На 22-й улице каждая контрольная зона имеет два выхода, по одному на северную и южную стороны этой улицы. Юго-западная угловая лестница, ведущая на южную платформу, находится внутри здания. Северо-восточная угловая лестница находится за пределами здания United Charities , а юго-восточная угловая лестница находится за пределами Дома церковных миссий . [39]
Когда станция была построена, IRT заключила соглашение о строительстве выхода с южной платформы в Торговое здание (ныне 304 Park Avenue South ), на юго-западном углу 23-й улицы и Park Avenue South. Мраморный проход шириной около 14 футов (4,3 м) и длиной 165 футов (50 м) обеспечивал выход в здание и на южную сторону 23-й улицы между Южным Парк-авеню и Мэдисон-авеню, соединяясь с лифтами этого здания. [41] : 29, 31 [42] Проход был немного выше платформы, идущей на юг, поэтому на южной стороне зоны контроля проезда на юг был построен широкий изогнутый лестничный марш. [41] : 31 На южной стороне прохода располагались витрины магазинов, выходящие на подвальную витрину Торгового здания. После открытия проход рекламировался как первый подземный тротуар Нью-Йорка. [41] : 33, 35 [42] Хотя широкий лестничный марш все еще существует, проход запечатан. Другой закрытый проход ведет от платформы, ведущей на север, к вестибюлю дома 303 по Парк-авеню Юг, на северо-восточном углу с 23-й улицей.
- Оригинальные входные киоски
- Вход в торговое здание
- Бывший узкий вход на северо-восточном углу 23-й улицы и Парк-авеню Юг к платформе, ведущей на север.
- Перенесенный северо-восточный угловой вход, строящийся в июле 2015 г.
- Перемещен северо-восточный угловой вход, на заднем плане - строительство лифта.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1998 года фильме «Годзилла » эта станция была разрушена Зиллой и использована в качестве входа на гнездовье внутри Мэдисон-Сквер-Гарден .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The New York Times и Департамент городского планирования Нью-Йорка считают Южную Парк-Авеню небольшим микрорайоном между Грамерси и Флэтайроном. Парк-авеню Саут — это также название улицы, на которой расположена станция 23-й улицы. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Си Джей Хьюз (31 января 2018 г.). «Жизнь на юге Парк-авеню: другая Парк-авеню вступает в свои права» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
Почта время от времени доставлялась не по тем адресам — на другую Парк-авеню, как рассказали жители, — и улица, казалось, оказалась в ловушке недвижимости. Он не был ни здесь, ни там, проходя мимо таких известных анклавов, как Грамерси-Парк и Флэтайрон, но не принадлежал им и никогда по-настоящему не развивал собственную индивидуальность. ... Поскольку поезд номер 6 идет прямо под Южным Парк-авеню, метро всегда рядом, хотя поезда могут застрять. Остановки находятся на Восточной 28-й улице и Восточной 23-й улице, а также недалеко от района на Восточной 33-й улице и 14-й улице (Юнион-сквер), где встречаются другие линии.
- ^ «Глава 1: Описание проекта». Изменение зонирования площади Гудзон: окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (PDF) . Департамент строительства Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Наше метро открыто: 150 000 человек. Попробуйте; мэр Макклеллан управляет первым официальным поездом» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1904 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Система скоростного транспорта между районами, подземный интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 октября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет Совета комиссаров скоростных железных дорог города Нью-Йорка за год, закончившийся 31 декабря 1904 года, сопровождаемый отчетами главного инженера и аудитора . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1905. стр. 229–236.
- ^ «Первые испытания метро; к 1 января будут запущены экспериментальные поезда Вест-Сайда, проложены пути Бродвейского туннеля, за исключением трех небольших участков, до 104-й улицы - задержки на электростанциях» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1903 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Наконец-то завершено наше первое метро — открытие системы отделочных работ по расширению Ван Кортландт началось в 1900 году — работа стоила 60 000 000 долларов — двадцатимильная поездка от Бруклина до 242-й улицы за никель возможна уже сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1908 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Херрис, Уильям (1916). Бруклинский альманах Daily Eagle . Бруклин Дейли Игл. п. 119. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Худ, Клифтон (1978). «Влияние IRT на Нью-Йорк» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 146–207 (PDF, стр. 147–208). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк за год, закончившийся 31 декабря 1910 года . Комиссия по государственной службе. 1911. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Открытие новых линий метро для движения; это называется триумфом – Великая система H введена в эксплуатацию знаменует собой эпоху в строительстве железных дорог – Никаких заминок в планах – Но общественность слепо ищет путь в лабиринте новых станций – Тысячи сбиваются с пути – Лидеры в жизни города Приветствую выполнение великой задачи на встрече в Асторе » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1918 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «33-я улица станет остановкой экспресса IRT; реконструкция одной из многих улучшений станции по заказу комиссии» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1922 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Заказано 4 000 000 долларов на строительство IRT: 33-я улица в метро East Side станет остановкой экспресса; местные станции будут иметь пропускную способность поездов на 10 вагонов, чтобы ускорить улучшение обслуживания, что уменьшит заторы на обоих маршрутах. Правление считает». Нью-Йорк Трибьюн . 18 декабря 1922 г. с. 22. ПроКвест 573974563 .
- ^ «IRT выступает против плана экспресс-остановки; официальные лица заявляют, что на станции 33d Street денег нет для сдачи» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1923 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «IRT выиграла задержку на слушаниях по расширению платформы метро: глава транзитной комиссии заявил, что расширение станций Вест-Сайд увеличит пропускную способность на 25 ПК» . Нью-Йорк Трибьюн . 7 сентября 1923 г. с. 6. ПроКвест 1237290874 .
- ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, посвященной празднованию 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест 1248134780 .
- ^ Кроуэлл, Пол (15 сентября 1949 г.). «На 32 станциях IRT добавлены платформы; город выплачивает 13 327 000 долларов за удлинение местных остановок для приема поездов с 10 вагонами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет за три с половиной года, закончившийся 30 июня 1949 года . Управление транспорта Нью-Йорка. 1949. hdl : 2027/mdp.39015023094926 .
- ^ Гарган, Эдвард А. (11 июня 1981 г.). «Агентство перечисляет 69 самых ветхих станций метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Гольдман, Ари Л. (28 апреля 1983 г.). «MTA вносит существенные дополнения в план капитальных затрат» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Моисей, Чарльз Т. (3 октября 1983 г.). «ТА получает средства на ремонт метро» . Новостной день . п. 3. ISSN 2574-5298 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Гарган, Эдвард А. (3 октября 1983 г.). «Город ускоряет ремонт метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (3 мая 2005 г.). «На восьми станциях метро будут развернуты агенты для помощи пассажирам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Столичное транспортное управление (27 мая 2014 г.). 23-я улица и Парк-авеню, Южная ADA — Презентация Транспортному комитету 5-го совета сообщества Манхэттена (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2019 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Доступность ADA на 23-й станции линии Лексингтон-авеню» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание метро 6 с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Расписание метро 4 с 4 декабря 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, 2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC 49777633 – через Google Книги .
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрамбергер, Дэвид Дж. (1978). «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 1–46 (PDF, стр. 367–412). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Доступные станции MTA» . МТА . 20 мая 2022 г. . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Скотт, Чарльз (1978). «Проектирование и строительство IRT: гражданское строительство» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 208–282 (PDF, стр. 209–283). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Склар, Роберт (2010). «Карта маршрута 2010 года в стиле схемы 1959 года» (PDF) . nycsubway.org . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «23-я улица — Валери Жодон — Длинный дивизион, 1988» . web.mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Карты окрестностей MTA: 23 St (6)» . Столичное транспортное управление . 2018. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Доступные станции MTA» . mta.info . Столичное транспортное управление. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первый подземный тротуар Нью-Йорка» . Журнал архитекторов и строителей . 37 : 29–37. Октябрь 1904 г. - через HathiTrust.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Грегори; Массенгейл, Джон Монтегю (1983). Нью-Йорк 1900: столичная архитектура и урбанизм, 1890–1915 . Нью-Йорк: Риццоли. п. 48. ИСБН 0-8478-0511-5 . OCLC 9829395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- nycsubway.org – линия IRT East Side: 23-я улица
- Репортер станции - Поезд 6
- Забытый Нью-Йорк — Original 28 — Первые 28 станций метро Нью-Йорка
- MTA's Arts For Transit - 23-я улица (линия IRT Lexington Avenue)
- Вход на 23-ю улицу с Google Maps Street View
- Вход на 22-ю улицу из Google Maps Street View
- Платформы из просмотра улиц Google Maps