Сестра Змей
Формирование | 1989 |
---|---|
Основан в | Чикаго, Иллинойс |
Растворенный | 1998 |
Цель | использовать искусство как оружие в борьбе с женоненавистничеством |
Веб-сайт | https://ssfeministart.omeka.net/ |
Sister Serpents была радикальным феминистским художественным коллективом, который возник как небольшая группа женщин в Чикаго летом 1989 года в качестве прямого ответа на делу «Уэбстер против Служб репродуктивного здоровья» . решение Верховного суда по [ 1 ] Они продолжали свою работу до 1998 года. [ 2 ]
Миссия и манифест
[ редактировать ]Их коллективной целью было расширение прав и возможностей женщин и повышение осведомленности о женских проблемах посредством радикального искусства. [ 3 ] Публичный манифест Сестры Змей гласил:
SisterSerpents провозглашает конец принятию женщинами собственного угнетения. SisterSerpents жестока и бескомпромиссна, отказывается умолять или мягко убеждать. Мы признаем и противостоим женоненавистничеству, которое существует глубоко внутри общества… Наша борьба надеется привести к упадку системы, которая допускает нашу жестокость… Мы участвуем в войне идей вместо физического и эмоционального насилия, которое так долго применялось к нам. … Мы обнажаем идеологические клыки с целью эпатировать… Наша работа ведется анонимно… У SisterSerpents нет скромности. [ 4 ]
Член-основатель Джерами Тернер заявил: «Цель SisterSerpents — использовать искусство как оружие в борьбе с женоненавистничеством». [ 5 ] Члены группы были непреклонны в том, что они не являются политической организацией; они стремились использовать искусство как оружие для социальных перемен, но не в контексте того, что их нанимали для изготовления плакатов для политических организаций. [ 4 ] Некоторые охарактеризовали работу Sister Serpents как «воинственную». [ 6 ]
Члены
[ редактировать ]Группа работала анонимно, со свободным членством. [ 7 ] и никакой связи с какими-либо формальными институтами. [ 3 ] Чтобы принять участие, женщины должны были согласиться с тем, что искусство является основным направлением работы группы и что все художественные работы, созданные коллективом, должны быть направлены на борьбу с женоненавистничеством. [ 5 ] Двумя из единственных членов, имена которых были публично названы, были члены-основатели Джерами Тернер и Мэри Эллен Крото. Их группа в Чикаго расширилась и к 1991 году включила отделения в Сан-Франциско, Атланте, Кливленде, Сиэтле, [ 1 ] Нью-Йорк и Гамбург, Германия. [ 3 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Sister Serpents использовали плакаты, рисунки и наклейки, чтобы передать свое феминистское протестное послание. [ 7 ] Многие из их плакатов были созданы для массового производства и расклеивания пшеницы в общественных местах из-за желания сделать свое послание видимым на улицах. [ 1 ] и включал такие сообщения, как «Насильники - мальчики по соседству». [ 3 ] Один феминистский плакат группы в поддержку выбора был напечатан в журнале Industrial Worker . [ 8 ] Яркие стикеры включали серию «Советы мужчинам» с такими сообщениями, как «Советы мужчинам: не насилуйте». [ 7 ] Наклейки были созданы для размещения поверх рекламы с такими лозунгами, как «Это продает изнасилование. Не покупайтесь на это». и «Мизогиния. Посмотрите это. Вычеркните это. [ 1 ] Сестра Змей также создала журнал , MadWOMAN Magazine который распространялся по всей стране.
Группа сразу же стала печально известной благодаря своему первому плакату, на котором был изображен плод (в стиле правых плакатов в поддержку выбора). [ 1 ] вместе с текстом, включающим фразы: «Для всех вас, кто считает плод более ценным, чем женщина: пусть вам приготовят плод; Иметь дело с плодом; Пусть плод уберет ваш дом». [ 4 ] Участники прямо объяснили это произведение искусства: «Наш плакат указывает на нынешний фанатизм, который мы называем «поклонение плоду», который нелепо возводит оплодотворенную яйцеклетку в статус «нерожденного ребенка» и низводит женщину до роли паразитического хозяина». [ 9 ]
На их художественное влияние повлияли берлинские художники- дадаисты , чей стиль фотомонтажа и ироничные лозунги имитируются в работах Sister Serpents, [ 1 ] и стиль сюрреалистов . [ 10 ] Многие из их работ содержали комментарии к западным художественным традициям, например, воссоздание классических картин с изображением обнаженных женщин, в которых персонажи были заменены обнаженными мужчинами, или воссоздание «Мыслителя» Родена , в котором голова субъекта удлинялась до длинного пениса. [ 11 ]
Несколько произведений искусства, созданных коллективом, находятся в постоянной коллекции Национального музея дизайна Купер-Хьюитта Смитсоновского института . [ 12 ]
Группа создала логотип крылатой змеи, который превратили в резиновый штамп и ставили красными чернилами на своих плакатах. Этот логотип был задуман как сильный и юмористический образ; [ 1 ] группа взяла свое название и этот логотип от первобытной змеи, которая не умерла, но сбросила кожу, чтобы выйти в другую жизнь, и которая обладает способностью открывать людям глаза на познание добра и зла. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Разбуди свою ярость: взгляды женщин на своих угнетателей
[ редактировать ]март/апрель 1990 г., Чикаго; Июнь/июль 1990 г., ABC No Rio , Нью-Йорк. [ 8 ]
На этой выставке были представлены работы 32 художников со всей страны. Некоторые из работ выставки меньше комментируют общество и более непосредственно касаются мира искусства и лежащих в его основе патриархальных предположений. Открытие в Чикаго 16 марта 1990 года включало показ фильма Р. У. Фассбиндера «Bremer Freiheit», за которым последовала панельная дискуссия об отказе правоохранительных органов помочь женщинам, подвергшимся нападению со стороны своих партнеров. Среди участников дискуссии на этом мероприятии были Лесли Браун, женщина, отсидевшая срок за заказное убийство своего жестокого мужа; кинокритик Джонатан Розенбаум ; и куратор Линн Уоррен. Рецензенты охарактеризовали выставку как «откровенно агитационную», а критика выставки со стороны феминисток была направлена на тот факт, что она сосредоточена в основном на проблемах абортов и угнетения женщин мужчинами. [ 9 ]
Первое юбилейное шоу
[ редактировать ]Июль 1990 года, Комплекс Гильдии/На краю Зазеркалья, 62 East 13th Street, Чикаго.
Чтобы отпраздновать свой первый день рождения, участники создали совместную мультимедийную инсталляцию, в которой была изображена огромная змея-людоед, свисающая с потолка, серия баннеров и мишень для дартса, призывающая посетителей «целиться в женоненавистничество», бросая дротики в сексистскую рекламу. . [ 13 ]
Snakefest '91: Искусство против придурков
[ редактировать ]Февраль 1991, Галерея Artemisia, Чикаго.
Эта выставка в принадлежащей женщинам галерее Artemisia представляла собой показ жюри, на котором были представлены плакаты, перформансы, видео, керамика, скульптура и живопись. [ 10 ] Призыв к искусству требовал от «разгневанных женщин» юмористических материалов, которые в то же время занимали твердую политическую позицию против преследования женщин. [ 5 ] Среди выставленных работ были «Спортивные фанаты (Кунс встречается с Ольденбургом в плей-офф)» Мэри Эллен Крото, «Чего мужчины боятся больше всего» Джерами Тернера, «Пеннаддишн» и «Номер. 1705366: Этот мужчина выкрикивал женщинам сексуальные комментарии» Маржо Кляйн, а также «Скажите прямо: насилие причиняет боль» Кэрол де Пресс. [ 10 ] Другой плакат на выставке гласил: «Мужчины: хватит нас насиловать, хватит бить нас, хватит нас убивать». [ 6 ]
Выставка также включала серию «Змеиных выходов» - публичных мероприятий, включающих кинопоказы, беседы и драматические представления. [ 5 ]
Искусство против придурков: отрывки из Snakefest '91
[ редактировать ]Март 1991 года, студия Midway , Чикаго.
Включая работы с оригинальной выставки Snakefest '91, эта подборка материалов демонстрирует сильную реакцию на тот факт, что во многих художественных галереях и музеях показаны обнаженные женщины, а не обнаженные мужчины; в ответ на выставке Sister Serpents было показано множество пенисов. [ 3 ]
Моча на патриархат, моча на пассивность
[ редактировать ]Чикаго, 1992 год. [ 7 ] [ 14 ]
Общественный резонанс
[ редактировать ]Сестру Змей обвинили в «обратной порнографии» [ 3 ] и подвергся критике со стороны Американской семейной ассоциации и Фонда наследия . Эти негативные отзывы были восприняты участниками Sister Serpents как доказательство необходимости их искусства. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марголин, Виктор (1992). «SisterSerpents: радикальный феминистский художественный коллектив». AIGA Журнал графического дизайна . Том. 10, нет. 2.
- ^ «Сестры Змеи и другие» . Мэри Эллен Крото . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джордж, Эрика (12 марта 1991 г.). «Шипение от гнева: SisterSerpents выставляют искусство». Чикаго Марон .
- ^ Jump up to: а б с «Сестры-змеи наносят удар по противникам абортов». Новые направления для женщин . Январь – февраль 1990 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Брэдли, Аманда (26 февраля 1991 г.). «Змеиные художники шипят на женоненавистничество». Дейли Нортвестерн .
- ^ Jump up to: а б с Стамец, Билл (22 февраля 1991 г.). «Художественные факты: война SisterSerpents против придурков». Чикагский читатель . Том. 20, нет. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Лорл Л. (10 февраля 1993 г.). «Радикальные феминистки SisterSerpents ругаются на патриархат». Адвокат CU-Денвер .
- ^ Jump up to: а б с Рэйвен, Арлин (июль 1990 г.). «Говорит сестра Змея». Деревенский голос .
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Джон (4–10 апреля 1990 г.). «Шипение Сестры-Змеи и ее». В эти времена .
- ^ Jump up to: а б с Стамец, Билл (апрель 1991 г.). «Сестры Змеи». Новый искусствовед .
- ^ Сама, Роберт (8 марта 1991 г.). «Искусство сестры Змеи ». Обугленный Феникс . Том. 1, нет. 1.
- ^ «SisterSerpents - Искусство как активизм | Архив женщин и лидерства» . blogs.lib.luc.edu . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Холберт, Джинни (20 июля 1990 г.). «Шоу артистов-радикальных феминисток — фанковое, беспорядочное и грубое». Чикаго Сан-Таймс . п. 71.
- ^ «Произведение · SisterSerpents: Искусство как оружие · SisterSerpents: Искусство как оружие» . ssfeministart.omeka.net . Проверено 5 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Забытая история противоречивых сестер-змей», Сара Ласкоу, 14 марта 2018 г. Atlasobscura.com
- Онлайн-выставка « Сестры Змеи: Искусство как оружие »