Геометрическая абстракция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Геометрическая абстракция — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, помещенных в неиллюзионистское пространство и объединенных в беспредметные (неизобразительные) композиции. Хотя жанр был популяризирован художниками -авангардистами в начале ХХ века, подобные мотивы используются в искусстве с древних времен.
История
[ редактировать ]Геометрическая абстракция присутствует во многих культурах на протяжении всей истории как в качестве декоративных мотивов, так и в качестве самих произведений искусства. Исламское искусство с его запретом на изображение религиозных деятелей является ярким примером этого искусства, основанного на геометрических узорах, которое существовало за столетия до движения в Европе и во многом повлияло на эту западную школу. Геометрические узоры, соответствующие архитектуре исламских цивилизаций VII-XX веков и часто используемые в архитектуре исламских цивилизаций, использовались для визуальной связи духовности с наукой и искусством, которые были ключевыми для исламской мысли того времени. [1]
Научный анализ
[ редактировать ]На протяжении всего искусствоведческого дискурса 20-го века критики и художники, работающие в рамках редуктивной или чистой абстракции, часто предполагали, что геометрическая абстракция представляет собой вершину беспредметной художественной практики, которая обязательно подчеркивает или привлекает внимание к коренной пластичности и двойственности. объемность живописи как художественного средства. Таким образом, было высказано предположение, что геометрическая абстракция может служить решением проблем, связанных с необходимостью модернистской живописи отказаться от иллюзионистских практик прошлого, одновременно обращаясь к изначально двумерной природе картинной плоскости, а также к тому, что холст выступает в качестве ее опоры. . Василий Кандинский , один из предшественников чистой беспредметной живописи, был одним из первых современных художников, исследовавших этот геометрический подход в своих абстрактных работах. Другие примеры пионеров-абстракционистов, таких как Казимир Малевич и Пит Мондриан, также использовали этот подход к абстрактной живописи. Картина Мондриана «Композиция № 10» (1939–1942) четко определяет его радикальный, но классический подход к построению горизонтальных и вертикальных линий, как писал Мондриан, «построенных с осознанием, а не расчетом, ведомых высокой интуицией и принесших к гармонии и ритму». [2]
Поскольку существуют как двухмерные, так и трехмерные геометрии, абстрактная скульптура ХХ века, конечно, не меньше, чем живопись, подверглась геометризирующим тенденциям. Жорж Вантонгерлоо [3] и Макс Билл , [4] например, пожалуй, наиболее известны своей геометрической скульптурой, хотя оба они также были художниками; и действительно, идеалы геометрической абстракции находят почти идеальное выражение в их названиях (например, «Построение в сфере» Вантонгерлоо) и высказываниях (например, заявление Билла о том, что «Я придерживаюсь мнения, что можно развивать искусство в основном на основа математического мышления».) Экспрессионистская абстрактная живопись, практикуемая такими художниками, как Джексон Поллок , Франц Клайн , Клиффорд Стилл и Уолс , представляет собой противоположность геометрической абстракции.
Отношения с музыкой
[ редактировать ]Абстрактное искусство также исторически сравнивали с музыкой в ее способности передавать эмоциональные или выразительные чувства и идеи без опоры или ссылки на узнаваемые объективные формы, уже существующие в реальности. Василий Кандинский подробно обсудил эту связь между музыкой и живописью, а также то, как практика классической композиции повлияла на его творчество, в своем основополагающем эссе «О духовном в искусстве» . (1912)
Избранные артисты
[ редактировать ]Среди художников, которые много работали в области геометрической абстракции:
- Надир Афонсу
- Йозеф Альберс
- Ричард Анушкевич
- Мино Ардженто [5]
- Ганс Арп
- Рудольф Бауэр
- Вилли Баумайстер
- Карл Бенджамин
- Макс Билл
- Ilya Bolotowsky
- Патрик Генри Брюс
- Кеннет Уэйн Бушнелл
- Норман Карлберг
- Ilya Chashnik
- Джозеф Чаки
- Нассос Дафнис
- Рональд Дэвис
- Робер Делоне
- Соня Делоне
- Тони ДеЛап
- Жан Девасне
- Бургойн Диллер
- Дэвид Диао
- Дин Йи
- Тео ван Дусбург
- Томас Даунинг
- Лорсер Фейтельсон
- Мария Фрейре
- Гюнтер Фрутрунк
- Альберт Глейзес
- Фредерик Хаммерсли
- Эрвин Хауэр
- Мэри Генри
- Готфрид Онеггер
- Брайс Хадсон
- Эл Хелд
- Огюст Эрбен
- Кармен Эррера
- Ганс Хофманн
- Бадд Хопкинс
- Василий Кандинский
- Эллсворт Келли
- Хильма из Клинта
- Иван Клюн
- Фрэнсис Купка
- Ронни Лэндфилд
- Пэт Липски
- Лисицкий
- Майкл Лоу
- Питер Лоу
- Kazimir Malevich
- Агнес Мартин
- Кеннет Мартин
- Джон Маклафлин
- Питер Хьюго МакКлюр
- Ласло Мохой-Надь
- Вера Мольнар
- Пит Мондриан
- Франсуа Морелле
- Орели Немур
- Барнетт Ньюман
- Мэрион Николл
- Кеннет Ноланд
- Алехандро Отеро
- Ринальдо Палуцци
- И. Райс Перейра
- Фрэнсис Пикабиа
- Эд Рейнхардт
- Джек Рейли
- Бриджит Райли
- Иво Ринге
- Александр Родченко
- Морган Рассел
- Шон Скалли
- Виктор Серранкс
- Леон Полк Смит
- Юлиан Станчак
- Хенрик Стажевски
- Джеффри Стил
- Фрэнк Стелла
- Софи Тойбер-Арп
- Лео Валледор
- Жорж Вантонгерлоо
- Виктор Вазарели
- Фридрих Фордемберге-Гилдеварт
- Чармион фон Виганд
- Занис Вальдхаймс
- Гордон Уолтерс
- Нил Уильямс
- Стэнтон Макдональд-Райт
- Питер Янг
- Ларри Зокс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абдуллахи, Яхья; Эмби, Мохамед Рашид Бин (1 июня 2013 г.). «Эволюция исламских геометрических узоров» . Границы архитектурных исследований . 2 (2): 243–251. дои : 10.1016/j.foar.2013.03.002 . ISSN 2095-2635 .
- ^ Тосаки, Эйичи (2017). Философия зрительного ритма Мондриана . Спрингер. п. 110. ИСБН 978-9402411980 .
- ^ «Коллекция: Жорж Вантонгерлоо» . Музей современного искусства . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Смит, Роберта (14 декабря 1994 г.). «Макс Билл, 85 лет, художник, скульптор и архитектор в строгом стиле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Архивы американского искусства , Смитсоновский институт , документы галереи Бетти Парсонс , катушка 4087–4089: отчеты о выставках, катушка 4108: файлы художников, фамилии AB.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайты скульптуры и искусства в DMOZ
- Официальный сайт Геоформ