Jump to content

Геометрическая абстракция

Франтишек Купка , Аморфа, Fugue en deux couleurs ( Фуга в двух цветах ), 1912, холст, масло, 210 х 200 см, Национальная галерея в Праге
Казимир Малевич , Черный квадрат , 1915, холст, масло, 79,5 х 79,5 см, Третьяковская галерея , Москва

Геометрическая абстракция — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, помещенных в неиллюзионистское пространство и объединенных в беспредметные (неизобразительные) композиции. Хотя жанр был популяризирован художниками -авангардистами в начале ХХ века, подобные мотивы используются в искусстве с древних времен.

Геометрическая абстракция присутствует во многих культурах на протяжении всей истории как в качестве декоративных мотивов, так и в качестве самих произведений искусства. Исламское искусство с его запретом на изображение религиозных деятелей является ярким примером этого искусства, основанного на геометрических узорах, которое существовало за столетия до движения в Европе и во многом повлияло на эту западную школу. Геометрические узоры, соответствующие архитектуре исламских цивилизаций VII-XX веков и часто используемые в архитектуре исламских цивилизаций, использовались для визуальной связи духовности с наукой и искусством, которые были ключевыми для исламской мысли того времени. [1]

Научный анализ

[ редактировать ]
Абстрактная картина Пита Мондриана «Композиция № 10» с 1939 по 1942 год.
Пит Мондриан , Композиция № 10 , 1939–1942, холст, масло.

На протяжении всего искусствоведческого дискурса 20-го века критики и художники, работающие в рамках редуктивной или чистой абстракции, часто предполагали, что геометрическая абстракция представляет собой вершину беспредметной художественной практики, которая обязательно подчеркивает или привлекает внимание к коренной пластичности и двойственности. объемность живописи как художественного средства. Таким образом, было высказано предположение, что геометрическая абстракция может служить решением проблем, связанных с необходимостью модернистской живописи отказаться от иллюзионистских практик прошлого, одновременно обращаясь к изначально двумерной природе картинной плоскости, а также к тому, что холст выступает в качестве ее опоры. . Василий Кандинский , один из предшественников чистой беспредметной живописи, был одним из первых современных художников, исследовавших этот геометрический подход в своих абстрактных работах. Другие примеры пионеров-абстракционистов, таких как Казимир Малевич и Пит Мондриан, также использовали этот подход к абстрактной живописи. Картина Мондриана «Композиция № 10» (1939–1942) четко определяет его радикальный, но классический подход к построению горизонтальных и вертикальных линий, как писал Мондриан, «построенных с осознанием, а не расчетом, ведомых высокой интуицией и принесших к гармонии и ритму». [2]

Поскольку существуют как двухмерные, так и трехмерные геометрии, абстрактная скульптура ХХ века, конечно, не меньше, чем живопись, подверглась геометризирующим тенденциям. Жорж Вантонгерлоо [3] и Макс Билл , [4] например, пожалуй, наиболее известны своей геометрической скульптурой, хотя оба они также были художниками; и действительно, идеалы геометрической абстракции находят почти идеальное выражение в их названиях (например, «Построение в сфере» Вантонгерлоо) и высказываниях (например, заявление Билла о том, что «Я придерживаюсь мнения, что можно развивать искусство в основном на основа математического мышления».) Экспрессионистская абстрактная живопись, практикуемая такими художниками, как Джексон Поллок , Франц Клайн , Клиффорд Стилл и Уолс , представляет собой противоположность геометрической абстракции.

Отношения с музыкой

[ редактировать ]

Абстрактное искусство также исторически сравнивали с музыкой в ​​ее способности передавать эмоциональные или выразительные чувства и идеи без опоры или ссылки на узнаваемые объективные формы, уже существующие в реальности. Василий Кандинский подробно обсудил эту связь между музыкой и живописью, а также то, как практика классической композиции повлияла на его творчество, в своем основополагающем эссе «О духовном в искусстве» . (1912)

Избранные артисты

[ редактировать ]

Среди художников, которые много работали в области геометрической абстракции:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абдуллахи, Яхья; Эмби, Мохамед Рашид Бин (1 июня 2013 г.). «Эволюция исламских геометрических узоров» . Границы архитектурных исследований . 2 (2): 243–251. дои : 10.1016/j.foar.2013.03.002 . ISSN   2095-2635 .
  2. ^ Тосаки, Эйичи (2017). Философия зрительного ритма Мондриана . Спрингер. п. 110. ИСБН  978-9402411980 .
  3. ^ «Коллекция: Жорж Вантонгерлоо» . Музей современного искусства . Проверено 24 апреля 2015 г.
  4. ^ Смит, Роберта (14 декабря 1994 г.). «Макс Билл, 85 лет, художник, скульптор и архитектор в строгом стиле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2015 г.
  5. ^ Архивы американского искусства , Смитсоновский институт , документы галереи Бетти Парсонс , катушка 4087–4089: отчеты о выставках, катушка 4108: файлы художников, фамилии AB.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f87e0369cdbbab646b227175944b2dec__1713096540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ec/f87e0369cdbbab646b227175944b2dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geometric abstraction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)