Jump to content

Надир Афонсу

Надир Афонсу
Цифровой портрет Афонсу, 2007 г.
Рожденный
Надир Афонсу Родригес

( 1920-12-04 ) 4 декабря 1920 г.
Умер 11 декабря 2013 г. (11 декабря 2013 г.) (93 года)
Национальность португальский
Образование Высшая школа изящных искусств Порту , Порту
Национальная школа изящных искусств , Париж
Известный Живопись , Архитектура
Заметная работа Города Серия
Движение Геометрическое абстрактное искусство (также кинетическое искусство , оп-арт )
Награды Орден Святого Иакова Меча , [ 1 ] Португальская академия изящных искусств
Покровитель(и) Портинари , Вазарели , Леже , Огюст Эрбен , Андре Блок , Ле Корбюзье

Надир Афонсу , ГОСЕ (4 декабря 1920 — 11 декабря 2013) — португальский художник -геометрический абстракционист . Получив формальное образование в области архитектуры , которое он практиковал в начале своей карьеры у Ле Корбюзье и Оскара Нимейера , Надир Афонсо позже изучал живопись в Париже и стал одним из пионеров кинетического искусства , работая вместе с Виктором Вазарели , Фернаном Леже , Огюстом Эрбеном и Андре Блоком. . [ нужна ссылка ]

Как теоретик своей собственной геометрии , основанной на эстетики , опубликованной в нескольких книгах, Надир Афонсу защищал идею о том, что искусство чисто объективно и подчиняется законам, которые рассматривают искусство не как акт воображения, а как наблюдение, восприятие и манипулирование формой.

Надир Афонсу добился международного признания в начале своей карьеры, и многие из его работ находятся в музеях. Его самые известные работы — «Города» серия , в которой изображены места по всему миру. Известно, что он дожил до своих последних лет и умер 11 декабря 2013 года в больнице в Кашкайше. [ 2 ] За свою жизнь он добился больших наград, представляя свою страну на самом высоком уровне.

Биография

[ редактировать ]

Годы становления

[ редактировать ]

Надир Афонсу Родригеш родился в сельском отдаленном городке Шавиш , Португалия , 4 декабря 1920 года. Его родителями были Пальмира Родригеш Афонсу и поэт Артур Мария Афонсу. [ 3 ] Его очень необычное имя было предложено цыганом его отцу по пути в ЗАГС, где он должен был быть зарегистрирован как Орландо. [ 4 ]

К четырем годам он сделал дома свою первую «картину» на стене: идеальный красный круг, предвосхищавший его жизнь знаками ритма и геометрической точности. Его подростковые годы были посвящены живописи, и он выиграл свою первую национальную премию в 17 лет. Вполне естественно, что его отправили в более крупный город Порту , чтобы поступить в Школу изящных искусств, чтобы получить степень в области живописи. Однако на стойке регистрации он последовал совету клерка, который сказал ему, что его диплом средней школы позволяет ему поступить на факультет архитектуры , что в то время было более многообещающей карьерой. Как он позже признался, он совершил ошибку, прислушавшись к этому человеку. [ 4 ]

Надир Афонсу принял вызов и окончил факультет архитектуры, но завалил третий курс, потому что некоторые из его профессоров не могли принять его художественный стиль. Поселившись в Порту, он начал проектировать дома и промышленные здания, одновременно рисуя город вокруг себя под другой своей фамилией – Родригес. Будучи членом коллектива художников « Независимые» , он принимал участие во всех их художественных выставках до 1946 года и стал фаворитом национальной критики. Его масло «А Рибейра» было приобретено Музеем современного искусства Лиссабона в 1944 году, когда ему было всего 24 года. [ нужна ссылка ]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

В 1946 году Надир Афонсу уехал из Порту в Париж с рядом незаконченных работ своего «периода Ириса» и сменил подпись на фамилию Афонсу. Там бразильский художник Кандидо Портинари помог ему получить стипендию от французского правительства для изучения искусства и живописи в Высшей национальной школе изящных искусств . Он проживал в отеле Hôtel des Mines в Латинском квартале и регулярно проводил время на студенческих тусовках. Надир Афонсу вспоминает этот период своей жизни как первый раз, когда он соприкоснулся с великим миром искусства. [ 4 ] Поскольку его стипендия длилась всего один год, Надир Афонсу работал до 1948 года (и снова в 1951 году) с архитектором Ле Корбюзье, который, зная его страсть к живописи, давал ему выходные по утрам, не сокращая при этом зарплату. Он также некоторое время работал с художником Фернаном Леже .

Работая под руководством Ле Корбюзье в Париже, Надир Афонсо постепенно разработал свой собственный стиль геометрического абстракционизма . Его новые основы эстетики переориентировали его концепции происхождения и сущности искусства, что привело к его исследовательской диссертации 1948 года , противоречащей его архитектурной работе «Архитектура — это не искусство» . « Архитектура — это наука , коллективная разработка», а значит, и средство выражения, которое не может удовлетворить такую ​​одинокую душу, как он. [ 4 ] В 1949 году Надир Афонсу покинул Париж и на время полностью погрузился в свои картины. Он пережил период вдохновения в португальском барокко , за которым последовал египетский период.

С декабря 1951 по 1954 год Надир Афонсу пересек Атлантику, чтобы ответить на приглашение поработать с бразильским архитектором Оскаром Нимейером ; это были три года «необходимой архитектуры и одержимой живописи». [ 4 ] Эта одержимость заставила его вернуться в Париж в поисках художников, исследующих кинетическое искусство . Он присоединился к группе галереи Дениз Рене, связавшись с франко-венгерским художником Виктором Вазарели (отцом оп-арта ), датским художником Ришаром Мортенсеном, французским художником Огюстом Эрбеном и французским архитектором Андре Блоком , кульминацией которого стала публичная выставка в 1958 году в галерее Дениз Рене. Салон des Réalités Nouvelles его анимационной картины Espacillimité (сейчас экспонируется в музее Шиаду в Лиссабоне). Его первая книга, La Sensibilité Plastique , была опубликована в том же году при поддержке искусствоведа Мишеля Гаузеса, мецената мадам Вогель и Виктора Вазарели. В 1959 году его первая выставка антологии состоялась в Доме изящных искусств в Париже, тогда как первые выставки его нового стиля в его родной стране поначалу не вызвали такого большого интереса, как в первые годы экспрессионизма.

Художник полный рабочий день

[ редактировать ]

Париж был мировым центром искусств, но жестокая конкуренция между художниками оказалась не по силам Надиру Афонсу. В 1965 году, осознавая свою социальную дезадаптацию, он вернулся в свой родной город Шавес , постепенно уединился в изоляции и акцентировал ориентацию своей жизни на создание искусства. Он прекратил архитектурную практику и продолжил свои исследования эстетики, основанной на геометрии , которую он считал сущностью искусства. Время от времени он покидал свое убежище, чтобы вернуться в Париж и встретиться с друзьями, писателем Роже Гароди , художником Виктором Вазарели и критиком Мишелем Гаузесом. По указанию Гароди, он отправился в Тулузу, чтобы встретиться с эстетистом Пьером Брю, с которым он рассмотрел синтаксическую форму своих исследований, прежде чем опубликовать Les Mécanismes de la Création Artistique (Механизмы художественного творчества), книгу, в которой он представил свою оригинальную теорию. искусства как точной науки.

В 1974 году у него прошла персональная выставка в галерее Selected Artists в Нью-Йорке. Американские критики назвали его «одним из первых сторонников геометрической абстракции в Португалии [и] одним из европейских художников нового поколения». [ 5 ]

Надир Афонсо в своей студии в Кашкайше 27 февраля 2007 года, стоит рядом со своим огромным холстом «Севилья» .

Живя в уединении, Надир Афонсу в 2006 году назвал себя «португальцем и сыном внутренней страны». Традиция научила меня быть скромным, восхвалять мастеров и прожить эти восемьдесят шесть лет с той простотой, которую присущ моему скромному статусу. всегда гарантировал мне баланс моего существования и моей работы сейчас абсурдно». [ 4 ] Последние три десятилетия своей жизни он провел, рисуя, выставляясь и писая, с постоянным и растущим комфортом. Он был дважды женат, имел пятерых детей, родившихся в период с 1948 по 1989 год.

Надир Афонсу регулярно выступал в Лиссабоне, Порту, Париже, Нью-Йорке и по всему миру. Его работы находятся в музеях Лиссабона и Порту (Португалия), Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу (Бразилия), Будапешта (Венгрия), Парижа ( Центр Помпиду ), Вюрцбурга и Берлина (Германия) и других. [ 6 ] Он основал фонд, носящий его имя, которому пожертвовал свою личную коллекцию произведений искусства, и нанял Притцкеровской премии архитектора, лауреата Альваро Сизу, для проектирования его штаб-квартиры в своем родном городе Чавес.

Международное признание

[ редактировать ]

Признание таланта Надира Афонсу пришло в начале его карьеры как на родине, так и за рубежом. Когда ему было 24 года, его масло « А Рибейра » уже было куплено Музеем современного искусства Лиссабона, и правительство Португалии дважды приглашало его представлять Португалию на биеннале искусств в Сан-Паулу . К 50 годам он был хорошо известен и регулярно выставлялся в Нью-Йорке и Париже.

Однако его затворнический характер и воспоминания о его первой попытке в 1946 году показать свои картины в художественной галерее в Париже, которая пренебрегала им и оставляла его униженным, заставили его уклоняться от рекламы, и он лично не продвигал свои выставки. [ 7 ] Виктор Вазарели , отец оп-арта , заметил это еще в 1968 году:

«Этот художник, которого я знаю более 20 лет, несомненно, является самым важным португальским современным художником, и его работы несправедливо мало известны во всем мире». [ 8 ]

Теория личной эстетики

[ редактировать ]

Искусство обычно воспринимается как субъективное , но для Надира Афонсу оно было чисто объективным и подчинялось законам . «Искусство – это проявление точности» , [ 9 ] «игра законов в пространствах, а не значений в объектах» . [ 10 ] На этих аксиомах основана его собственная теория геометрии , основанная на «рациональной эстетике в интуитивном искусстве». [ 11 ] «Эволюция», которую он опубликовал в виде книги вместе со своими философскими размышлениями о Вселенной и ее законах. Эти работы являются ключом к пониманию художника и его искусства, и он сам резюмирует их в нескольких словах:

«В поисках абсолюта, художественного языка, в котором формы обладают математической строгостью, где ничего не нужно добавлять или удалять. Ощущение полной точности». [ 12 ]

Из-за своего рационализма Надир Афонсо противостоял Кандинскому , отцу абстрактного искусства, и критиковал его за то, что он подчинил геометрию человеческому духу вместо того, чтобы сделать ее сутью искусства. [ 13 ] Однако эта «геометрия искусства» не является «геометрией геометристов» , поскольку она не связана ни с символами, ни с чем-то в частности; скорее, это сам пространственный закон, [ 14 ] с четырьмя качествами совершенства, гармонии, пробуждения и оригинальности. [ 15 ]

Его работа методична, потому что «произведение искусства — это не акт «воображения» (...), а наблюдение, восприятие, манипулирование формой». [ 16 ] «Я начинаю с форм, все еще произвольных. Я помещаю десять форм в рамку; я смотрю на них, и внезапно загорается своего рода искра. Затем появляется форма. Цвет вторичен, он используется для подчеркивания интенсивности формы». [ 17 ] Надир Афонсу не отступился от своих ранних экспрессионистских и сюрреалистических работ: «Человек изначально не видит истинной природы вещей, он начинает с изображения реального, потому что убежден, что в этом заключается суть произведения искусства. Я тоже так думал. Но по мере того, как я продолжал работать, перед моими глазами постепенно открывались основные законы искусства, то есть законы геометрии. С моей стороны не было никаких усилий, только ежедневная работа привела меня к этому результату. руководствуясь интуицией». [ 18 ] Иллюстрации в этой статье представляют собой хронологическое представление эволюции стиля и мышления Надира Афонсу в направлении оригинального геометрического алфавита, с помощью которого он создавал свои произведения искусства, как это объяснено в его книгах и наиболее заметно в его серии «Города» .

Произведения искусства

[ редактировать ]

Надир Афонсу создавал в основном картины и сериграфии . Его любимыми материалами были акриловая краска на холсте (работы большего размера) и гуашь на бумаге (работы меньшего размера, часто эскизы для более крупных работ). Его самая известная и самая выдающаяся работа — серия «Города» , каждая картина обычно представляет город из любой точки мира.

По состоянию на 2007 год примерная цена его работ «Города» составляла 1500 евро за сериграфию размером 35x50 см (типовой тираж 200 экземпляров), [ 19 ] 18 000 евро за гуашь 30х40 см на бумаге и 55 000 евро за холст 90х140 см акрил. В 2007 году Надир Афонсо выставил свои первые полотна большого размера (176x235 см) «Севилья» и «Pouvoirs Surnaturels» по цене 100 000 евро каждое. [ 20 ] Другие ценности упомянуты в списке произведений Надира Афонсу .

Выставки

[ редактировать ]
Плиточные панели в лиссабонском метро (1998 г.)

Показаны только персональные международные и крупные выставки. [ 20 ]

  • 1940 Первые выставки в студенческие годы и (до 1946) в составе художественного коллектива * 1944 (коллективные) 9-я выставка современного искусства SNI-Национального информационного секретариата, Лиссабон.
  • 1956, 1957 Галерея Дениз Рене, Париж.
  • 1958 (коллектив) Salon des Réalités Nouvelles , Париж
  • 1959 Дом изящных искусств , Париж.
  • 1961, 1969 Биеннале искусства в Сан-Паулу.
  • 1970 (антологический) Центр культуры Португалии, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Париж, затем в помещении фонда в Лиссабоне.
  • 1970 Центр культуры TPN, Невшатель, Швейцария.
  • 1972 Галерея Альвареса, Порту
  • 1974 Галереи избранных художников, Нью-Йорк
  • 1976, 1978, 1988, 1991, 1994, 1996 Галереи Арт-Сервис, Париж
  • 1979 Фонд Галуста Гюльбенкяна, Париж.
  • 1985 Ла Мадраса, Гранада, Испания.
  • 1986 Посольство Португалии, Бразилиа.
  • 1995 Кооператива Арворе, Порту. Каталог: Sintese Estética (пн/пт) включает два текста Надира Афонсо и интервью; [ISBN не указан];
  • 2001 Культурный центр Кашкайша, Португалия. В каталоге есть интервью; [ISBN не указан]; тираж: 300
  • 2003 Культурный центр Оренсе, Испания (каталог: ISBN   84-96011-43-7 )
  • 2003 (антологический) 25-я Международная биеннале Вила-Нова-де-Сервейра, Португалия
  • 2005 - Надир Афонсу: города фланёра или путешественника, Univ. Лусиада, Лиссабон
  • 2007 - Надир Афонсу, Futuro, Galeria Jornal de Notícias, Порту
  • 2007 - Надир Афонсу, Futuro, Galeria Jornal de Notícias, Лиссабон
  • 2007 - Надир Афонсу, Выставочный центр Future Renaissance Odivelas городского совета Одивелаша, Лиссабон.
  • 2009 - Надир Афонсу: Города в Мане. Ассамблея Республики, Лиссабон, 2009 г.
  • 2009 - Надир Афонсу в 21 веке, Муниципальный музей Шиаду, Галерея временных выставок, Коимбра.
  • 2010 — Надир Афонсу Сем Лимитес, Национальный музей Соареш-дус-Рейс , Порту.
  • 2010 – Надир Афонсу Сем Лимитес, Музей Шиаду, Лиссабон.
  • 2010 – Надир Афонсу: Absoluto 2010, Музей Президента Республики, Лиссабон.
  • 2011 - Надир Афонсу: Absoluto, Fundação Eugénio de Almeida, Эвора.
  • 2011 - Надир Афонсу: Абсолют, Музей Абаде де Бакал, Браганса.
  • 2012 – Надир Афонсо, Музей Карло Билотти, Рим
  • 2012 – Надир Афонсо, Палаццо Лоредан, Венеция

В период с 1949 по 2012 год было зарегистрировано еще 60 персональных выставок в Португалии (последняя: Палаццо Лоредан, Венеция). Дополнительные международные коллективные выставки включают: Брюссель 1967 г., Париж 1968 г., Барселона 1973 г., Дублин 1984 г., Гонолулу и Фолл-Ривер 1986 г., США; 1993 Саламанка, Испания.

Письменные работы

[ редактировать ]

Следующие книги были написаны Надиром Афонсу на португальском языке, если не указано иное. Дополнительные письменные работы появляются в каталогах выставок и отмечены в списке выставок Надира Афонсу.

Теория и философия
  • 1958 «Чувствительность к пластику» (фр.), Presses du Temps Present, Париж.
  • 1970 Механизмы художественного творчества (фр./англ./нем.), Éditions du Griffon, Невшатель, Швейцария.
  • 1974 Эстетический синтез (Ан), Ред. Галерея Альварес, Порту, Collab. Галереи избранных художников, Нью-Йорк. Нет ISBN
  • 1983 Le Sens de l’Art (Франция), Imprensa Nacional, Лиссабон. Тираж: 2750 + 250 с пронумерованной и подписанной сериграфией. В ISBN. Переведено в 1999 году как O Sentido da Arte , Livros Horizonte, Лиссабон. ISBN   978-972-24-1054-0
  • 2000 Вселенная и мысль , Коллекция классических произведений португальской литературы, Livros Horizonte, Лиссабон. ISBN   978-972-24-1094-6
  • 2002 О жизни и творчестве Ван Гога , Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Тираж: 980 экземпляров, пронумеровано и подписано. Лучшая художественная книга на Франкфуртской книжной ярмарке 2003 года. ISBN   978-972-9402-81-4
  • 2003 Фашинио городов , Городской совет Кашкайша, Кашкайш. ISBN   978-972-98153-5-5
  • 2003 От художественной интуиции к эстетическому мышлению , Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Тираж: 980 экземпляров, пронумеровано и подписано автором. ISBN   978-972-9402-92-0
  • 2005 Искусство: ошибочные убеждения и ложная критика / Искусство: ошибочные убеждения и ложная критика (Po/En), Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Пронумеровано и подписано автором. ISBN   978-972-9402-99-9
  • 2008 Надир лицом к лицу с Эйнштейном / Надир лицом к лицу с Эйнштейном , Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. ISBN   978-972-8987-11-4
  • Манифест 2010 г .: Время не существует (Po/En), Диналивро, Лиссабон. ISBN   978-972-576-567-8
  • 2010 «Вселенная и мысль» , Edições Afrontamento, Лиссабон. ISBN   978-972-36-1085-7
  • 2011 - Художественная работа. Размышления. Лиссабон Афина Эдора.
Монографии
  • 1968: Гедес, Фернандо. Надир Афонсу , редакция Verbo, Лиссабон
  • 1986: Надир Афонсу (пн/англ/пт), Коллекция современного искусства, Livraria Bertrand, Лиссабон. Тираж составил 200 пронумерованных и подписанных экземпляров с сериграфией. ISBN   978-972-25-0062-3
  • 1990: От жизни к творчеству Надира Афонсу , Ливрария Бертран, Лиссабон. Тираж составил 250 пронумерованных и подписанных экземпляров с сериграфией. ISBN   978-972-25-0541-3
  • 1994: Надир Афонсу , Бял, "Порту". В ISBN
  • 1998: Надир Афонсу , "Ливрос Оризонте", Лиссабон. ISBN   978-972-24-1041-0
  • 1999: Записанная работа , Эдисойнс Коэльо Диас. ISBN   978-972-97444-1-9
  • 2000: «Порту де Надир» , Эдисойнс Коэльо Диаш, «Порту». ISBN   978-972-97444-4-0
  • 2008: Надир Афонсу: Будущее Возрождение , Диналивро, Лиссабон. ISBN   978-972-576-501-2
  • 2008: Надир Афонсу: Itinerário (Com)Sentido , Edições Afrontamento, Порту. ISBN   978-972-36-1009-3
  • 2010: Джинга, Аделаида (координатор) Надир Афонсу Сем Лимитес/Без ограничений, Лиссабон ISBN   978-972-776-408-2
  • 2010: Чавес, Марио; Надир Афонсу: архитектор и художник в мире. Universidade Lusíada Editora, Лиссабон ISBN   978-989-640-068 2
  • 2012: Надир Афонсу: Беседа с Агостиньо Сантушем, Âncora Editora, Лиссабон. ISBN   978-972-780-345-3
  • 2012: Феррейра, Антониу Квадрос, Надир Афонсу: Искусство, эстетика и теория, Феррейра, Edições Afrontamento, Порту. ISBN   978-972-36-1009-3
  • 2012: Чекетто, Стефано (координатор) Надир Афонсо: Пути к новой эстетике, Карло КамбиЭдиторе, Рим. ISBN   978-88-6403-134-7
  1. ^ «Выставка в университете Лусиада» (на португальском языке). Май 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 14 мая 2007 г.
  2. Умер художник Надир Афонсу, мастер геометрической абстракции (на португальском языке).
  3. ^ «Личности из Чавиша» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Афонсу, Надир. « Автобиография», в JL-Jornal de Letras ( на португальском языке) . Проверено 2 мая 2007 г.
  5. ^ Palácio do Correio Velho (аукционисты) (апрель 2007 г.). «Биография Надира Афонсу» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  6. ^ Афонсу, Лаура (12 апреля 2007 г.). « Луч потухшего света » (на португальском языке) . Проверено 2 мая 2007 г.
  7. ^ (на португальском языке) От жизни к творчеству Надира Афонсу , 1990, стр.
  8. ^ (на португальском языке) Universo eo Pensamento , 2000, задняя обложка
  9. ^ (на французском языке) Пластиковая чувствительность , 1958 г.
  10. ^ (на португальском языке) Sintese Aesthetics , 1995, стр.
  11. ^ Я иду , стр.10
  12. ^ Я иду , стр.29
  13. ^ Я иду , стр.48
  14. ^ Я иду , стр.14
  15. ^ (на французском языке) Механизмы художественного творчества , 1970.
  16. ^ Я иду , стр.27
  17. ^ Я иду , стр.28
  18. ^ Я иду , стр.19
  19. ^ (на португальском языке) Каталог выставки в казино Эшторил, 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б (на португальском языке) Каталог выставки в галерее Антонио Пратеса, Лиссабон, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd26528627c0f0ebbd1ede9a29b0398f__1705675260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/8f/fd26528627c0f0ebbd1ede9a29b0398f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadir Afonso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)