Надир Афонсу
Надир Афонсу | |
---|---|
Рожденный | Надир Афонсу Родригес 4 декабря 1920 г. |
Умер | 11 декабря 2013 г. | (93 года)
Национальность | португальский |
Образование | Высшая школа изящных искусств Порту , Порту Национальная школа изящных искусств , Париж |
Известный | Живопись , Архитектура |
Заметная работа | Города Серия |
Движение | Геометрическое абстрактное искусство (также кинетическое искусство , оп-арт ) |
Награды | Орден Святого Иакова Меча , [ 1 ] Португальская академия изящных искусств |
Покровитель(и) | Портинари , Вазарели , Леже , Огюст Эрбен , Андре Блок , Ле Корбюзье |
Надир Афонсу , ГОСЕ (4 декабря 1920 — 11 декабря 2013) — португальский художник -геометрический абстракционист . Получив формальное образование в области архитектуры , которое он практиковал в начале своей карьеры у Ле Корбюзье и Оскара Нимейера , Надир Афонсо позже изучал живопись в Париже и стал одним из пионеров кинетического искусства , работая вместе с Виктором Вазарели , Фернаном Леже , Огюстом Эрбеном и Андре Блоком. . [ нужна ссылка ]
Как теоретик своей собственной геометрии , основанной на эстетики , опубликованной в нескольких книгах, Надир Афонсу защищал идею о том, что искусство чисто объективно и подчиняется законам, которые рассматривают искусство не как акт воображения, а как наблюдение, восприятие и манипулирование формой.
Надир Афонсу добился международного признания в начале своей карьеры, и многие из его работ находятся в музеях. Его самые известные работы — «Города» серия , в которой изображены места по всему миру. Известно, что он дожил до своих последних лет и умер 11 декабря 2013 года в больнице в Кашкайше. [ 2 ] За свою жизнь он добился больших наград, представляя свою страну на самом высоком уровне.
Биография
[ редактировать ]Годы становления
[ редактировать ]Надир Афонсу Родригеш родился в сельском отдаленном городке Шавиш , Португалия , 4 декабря 1920 года. Его родителями были Пальмира Родригеш Афонсу и поэт Артур Мария Афонсу. [ 3 ] Его очень необычное имя было предложено цыганом его отцу по пути в ЗАГС, где он должен был быть зарегистрирован как Орландо. [ 4 ]
К четырем годам он сделал дома свою первую «картину» на стене: идеальный красный круг, предвосхищавший его жизнь знаками ритма и геометрической точности. Его подростковые годы были посвящены живописи, и он выиграл свою первую национальную премию в 17 лет. Вполне естественно, что его отправили в более крупный город Порту , чтобы поступить в Школу изящных искусств, чтобы получить степень в области живописи. Однако на стойке регистрации он последовал совету клерка, который сказал ему, что его диплом средней школы позволяет ему поступить на факультет архитектуры , что в то время было более многообещающей карьерой. Как он позже признался, он совершил ошибку, прислушавшись к этому человеку. [ 4 ]
Надир Афонсу принял вызов и окончил факультет архитектуры, но завалил третий курс, потому что некоторые из его профессоров не могли принять его художественный стиль. Поселившись в Порту, он начал проектировать дома и промышленные здания, одновременно рисуя город вокруг себя под другой своей фамилией – Родригес. Будучи членом коллектива художников « Независимые» , он принимал участие во всех их художественных выставках до 1946 года и стал фаворитом национальной критики. Его масло «А Рибейра» было приобретено Музеем современного искусства Лиссабона в 1944 году, когда ему было всего 24 года. [ нужна ссылка ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]В 1946 году Надир Афонсу уехал из Порту в Париж с рядом незаконченных работ своего «периода Ириса» и сменил подпись на фамилию Афонсу. Там бразильский художник Кандидо Портинари помог ему получить стипендию от французского правительства для изучения искусства и живописи в Высшей национальной школе изящных искусств . Он проживал в отеле Hôtel des Mines в Латинском квартале и регулярно проводил время на студенческих тусовках. Надир Афонсу вспоминает этот период своей жизни как первый раз, когда он соприкоснулся с великим миром искусства. [ 4 ] Поскольку его стипендия длилась всего один год, Надир Афонсу работал до 1948 года (и снова в 1951 году) с архитектором Ле Корбюзье, который, зная его страсть к живописи, давал ему выходные по утрам, не сокращая при этом зарплату. Он также некоторое время работал с художником Фернаном Леже .
Работая под руководством Ле Корбюзье в Париже, Надир Афонсо постепенно разработал свой собственный стиль геометрического абстракционизма . Его новые основы эстетики переориентировали его концепции происхождения и сущности искусства, что привело к его исследовательской диссертации 1948 года , противоречащей его архитектурной работе «Архитектура — это не искусство» . « Архитектура — это наука , коллективная разработка», а значит, и средство выражения, которое не может удовлетворить такую одинокую душу, как он. [ 4 ] В 1949 году Надир Афонсу покинул Париж и на время полностью погрузился в свои картины. Он пережил период вдохновения в португальском барокко , за которым последовал египетский период.
С декабря 1951 по 1954 год Надир Афонсу пересек Атлантику, чтобы ответить на приглашение поработать с бразильским архитектором Оскаром Нимейером ; это были три года «необходимой архитектуры и одержимой живописи». [ 4 ] Эта одержимость заставила его вернуться в Париж в поисках художников, исследующих кинетическое искусство . Он присоединился к группе галереи Дениз Рене, связавшись с франко-венгерским художником Виктором Вазарели (отцом оп-арта ), датским художником Ришаром Мортенсеном, французским художником Огюстом Эрбеном и французским архитектором Андре Блоком , кульминацией которого стала публичная выставка в 1958 году в галерее Дениз Рене. Салон des Réalités Nouvelles его анимационной картины Espacillimité (сейчас экспонируется в музее Шиаду в Лиссабоне). Его первая книга, La Sensibilité Plastique , была опубликована в том же году при поддержке искусствоведа Мишеля Гаузеса, мецената мадам Вогель и Виктора Вазарели. В 1959 году его первая выставка антологии состоялась в Доме изящных искусств в Париже, тогда как первые выставки его нового стиля в его родной стране поначалу не вызвали такого большого интереса, как в первые годы экспрессионизма.
Художник полный рабочий день
[ редактировать ]Париж был мировым центром искусств, но жестокая конкуренция между художниками оказалась не по силам Надиру Афонсу. В 1965 году, осознавая свою социальную дезадаптацию, он вернулся в свой родной город Шавес , постепенно уединился в изоляции и акцентировал ориентацию своей жизни на создание искусства. Он прекратил архитектурную практику и продолжил свои исследования эстетики, основанной на геометрии , которую он считал сущностью искусства. Время от времени он покидал свое убежище, чтобы вернуться в Париж и встретиться с друзьями, писателем Роже Гароди , художником Виктором Вазарели и критиком Мишелем Гаузесом. По указанию Гароди, он отправился в Тулузу, чтобы встретиться с эстетистом Пьером Брю, с которым он рассмотрел синтаксическую форму своих исследований, прежде чем опубликовать Les Mécanismes de la Création Artistique (Механизмы художественного творчества), книгу, в которой он представил свою оригинальную теорию. искусства как точной науки.
В 1974 году у него прошла персональная выставка в галерее Selected Artists в Нью-Йорке. Американские критики назвали его «одним из первых сторонников геометрической абстракции в Португалии [и] одним из европейских художников нового поколения». [ 5 ]
Живя в уединении, Надир Афонсу в 2006 году назвал себя «португальцем и сыном внутренней страны». Традиция научила меня быть скромным, восхвалять мастеров и прожить эти восемьдесят шесть лет с той простотой, которую присущ моему скромному статусу. всегда гарантировал мне баланс моего существования и моей работы сейчас абсурдно». [ 4 ] Последние три десятилетия своей жизни он провел, рисуя, выставляясь и писая, с постоянным и растущим комфортом. Он был дважды женат, имел пятерых детей, родившихся в период с 1948 по 1989 год.
Надир Афонсу регулярно выступал в Лиссабоне, Порту, Париже, Нью-Йорке и по всему миру. Его работы находятся в музеях Лиссабона и Порту (Португалия), Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу (Бразилия), Будапешта (Венгрия), Парижа ( Центр Помпиду ), Вюрцбурга и Берлина (Германия) и других. [ 6 ] Он основал фонд, носящий его имя, которому пожертвовал свою личную коллекцию произведений искусства, и нанял Притцкеровской премии архитектора, лауреата Альваро Сизу, для проектирования его штаб-квартиры в своем родном городе Чавес.
Международное признание
[ редактировать ]Признание таланта Надира Афонсу пришло в начале его карьеры как на родине, так и за рубежом. Когда ему было 24 года, его масло « А Рибейра » уже было куплено Музеем современного искусства Лиссабона, и правительство Португалии дважды приглашало его представлять Португалию на биеннале искусств в Сан-Паулу . К 50 годам он был хорошо известен и регулярно выставлялся в Нью-Йорке и Париже.
Однако его затворнический характер и воспоминания о его первой попытке в 1946 году показать свои картины в художественной галерее в Париже, которая пренебрегала им и оставляла его униженным, заставили его уклоняться от рекламы, и он лично не продвигал свои выставки. [ 7 ] Виктор Вазарели , отец оп-арта , заметил это еще в 1968 году:
- «Этот художник, которого я знаю более 20 лет, несомненно, является самым важным португальским современным художником, и его работы несправедливо мало известны во всем мире». [ 8 ]
Теория личной эстетики
[ редактировать ]Искусство обычно воспринимается как субъективное , но для Надира Афонсу оно было чисто объективным и подчинялось законам . «Искусство – это проявление точности» , [ 9 ] «игра законов в пространствах, а не значений в объектах» . [ 10 ] На этих аксиомах основана его собственная теория геометрии , основанная на «рациональной эстетике в интуитивном искусстве». [ 11 ] «Эволюция», которую он опубликовал в виде книги вместе со своими философскими размышлениями о Вселенной и ее законах. Эти работы являются ключом к пониманию художника и его искусства, и он сам резюмирует их в нескольких словах:
- «В поисках абсолюта, художественного языка, в котором формы обладают математической строгостью, где ничего не нужно добавлять или удалять. Ощущение полной точности». [ 12 ]
Из-за своего рационализма Надир Афонсо противостоял Кандинскому , отцу абстрактного искусства, и критиковал его за то, что он подчинил геометрию человеческому духу вместо того, чтобы сделать ее сутью искусства. [ 13 ] Однако эта «геометрия искусства» не является «геометрией геометристов» , поскольку она не связана ни с символами, ни с чем-то в частности; скорее, это сам пространственный закон, [ 14 ] с четырьмя качествами совершенства, гармонии, пробуждения и оригинальности. [ 15 ]
Его работа методична, потому что «произведение искусства — это не акт «воображения» (...), а наблюдение, восприятие, манипулирование формой». [ 16 ] «Я начинаю с форм, все еще произвольных. Я помещаю десять форм в рамку; я смотрю на них, и внезапно загорается своего рода искра. Затем появляется форма. Цвет вторичен, он используется для подчеркивания интенсивности формы». [ 17 ] Надир Афонсу не отступился от своих ранних экспрессионистских и сюрреалистических работ: «Человек изначально не видит истинной природы вещей, он начинает с изображения реального, потому что убежден, что в этом заключается суть произведения искусства. Я тоже так думал. Но по мере того, как я продолжал работать, перед моими глазами постепенно открывались основные законы искусства, то есть законы геометрии. С моей стороны не было никаких усилий, только ежедневная работа привела меня к этому результату. руководствуясь интуицией». [ 18 ] Иллюстрации в этой статье представляют собой хронологическое представление эволюции стиля и мышления Надира Афонсу в направлении оригинального геометрического алфавита, с помощью которого он создавал свои произведения искусства, как это объяснено в его книгах и наиболее заметно в его серии «Города» .
Произведения искусства
[ редактировать ]Надир Афонсу создавал в основном картины и сериграфии . Его любимыми материалами были акриловая краска на холсте (работы большего размера) и гуашь на бумаге (работы меньшего размера, часто эскизы для более крупных работ). Его самая известная и самая выдающаяся работа — серия «Города» , каждая картина обычно представляет город из любой точки мира.
По состоянию на 2007 год [update]примерная цена его работ «Города» составляла 1500 евро за сериграфию размером 35x50 см (типовой тираж 200 экземпляров), [ 19 ] 18 000 евро за гуашь 30х40 см на бумаге и 55 000 евро за холст 90х140 см акрил. В 2007 году Надир Афонсо выставил свои первые полотна большого размера (176x235 см) «Севилья» и «Pouvoirs Surnaturels» по цене 100 000 евро каждое. [ 20 ] Другие ценности упомянуты в списке произведений Надира Афонсу .
Выставки
[ редактировать ]Показаны только персональные международные и крупные выставки. [ 20 ]
- 1940 Первые выставки в студенческие годы и (до 1946) в составе художественного коллектива * 1944 (коллективные) 9-я выставка современного искусства SNI-Национального информационного секретариата, Лиссабон.
- 1956, 1957 Галерея Дениз Рене, Париж.
- 1958 (коллектив) Salon des Réalités Nouvelles , Париж
- 1959 Дом изящных искусств , Париж.
- 1961, 1969 Биеннале искусства в Сан-Паулу.
- 1970 (антологический) Центр культуры Португалии, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Париж, затем в помещении фонда в Лиссабоне.
- 1970 Центр культуры TPN, Невшатель, Швейцария.
- 1972 Галерея Альвареса, Порту
- 1974 Галереи избранных художников, Нью-Йорк
- 1976, 1978, 1988, 1991, 1994, 1996 Галереи Арт-Сервис, Париж
- 1979 Фонд Галуста Гюльбенкяна, Париж.
- 1985 Ла Мадраса, Гранада, Испания.
- 1986 Посольство Португалии, Бразилиа.
- 1995 Кооператива Арворе, Порту. Каталог: Sintese Estética (пн/пт) включает два текста Надира Афонсо и интервью; [ISBN не указан];
- 2001 Культурный центр Кашкайша, Португалия. В каталоге есть интервью; [ISBN не указан]; тираж: 300
- 2003 Культурный центр Оренсе, Испания (каталог: ISBN 84-96011-43-7 )
- 2003 (антологический) 25-я Международная биеннале Вила-Нова-де-Сервейра, Португалия
- 2005 - Надир Афонсу: города фланёра или путешественника, Univ. Лусиада, Лиссабон
- 2007 - Надир Афонсу, Futuro, Galeria Jornal de Notícias, Порту
- 2007 - Надир Афонсу, Futuro, Galeria Jornal de Notícias, Лиссабон
- 2007 - Надир Афонсу, Выставочный центр Future Renaissance Odivelas городского совета Одивелаша, Лиссабон.
- 2009 - Надир Афонсу: Города в Мане. Ассамблея Республики, Лиссабон, 2009 г.
- 2009 - Надир Афонсу в 21 веке, Муниципальный музей Шиаду, Галерея временных выставок, Коимбра.
- 2010 — Надир Афонсу Сем Лимитес, Национальный музей Соареш-дус-Рейс , Порту.
- 2010 – Надир Афонсу Сем Лимитес, Музей Шиаду, Лиссабон.
- 2010 – Надир Афонсу: Absoluto 2010, Музей Президента Республики, Лиссабон.
- 2011 - Надир Афонсу: Absoluto, Fundação Eugénio de Almeida, Эвора.
- 2011 - Надир Афонсу: Абсолют, Музей Абаде де Бакал, Браганса.
- 2012 – Надир Афонсо, Музей Карло Билотти, Рим
- 2012 – Надир Афонсо, Палаццо Лоредан, Венеция
В период с 1949 по 2012 год было зарегистрировано еще 60 персональных выставок в Португалии (последняя: Палаццо Лоредан, Венеция). Дополнительные международные коллективные выставки включают: Брюссель 1967 г., Париж 1968 г., Барселона 1973 г., Дублин 1984 г., Гонолулу и Фолл-Ривер 1986 г., США; 1993 Саламанка, Испания.
Письменные работы
[ редактировать ]Следующие книги были написаны Надиром Афонсу на португальском языке, если не указано иное. Дополнительные письменные работы появляются в каталогах выставок и отмечены в списке выставок Надира Афонсу.
- Теория и философия
- 1958 «Чувствительность к пластику» (фр.), Presses du Temps Present, Париж.
- 1970 Механизмы художественного творчества (фр./англ./нем.), Éditions du Griffon, Невшатель, Швейцария.
- 1974 Эстетический синтез (Ан), Ред. Галерея Альварес, Порту, Collab. Галереи избранных художников, Нью-Йорк. Нет ISBN
- 1983 Le Sens de l’Art (Франция), Imprensa Nacional, Лиссабон. Тираж: 2750 + 250 с пронумерованной и подписанной сериграфией. В ISBN. Переведено в 1999 году как O Sentido da Arte , Livros Horizonte, Лиссабон. ISBN 978-972-24-1054-0
- 2000 Вселенная и мысль , Коллекция классических произведений португальской литературы, Livros Horizonte, Лиссабон. ISBN 978-972-24-1094-6
- 2002 О жизни и творчестве Ван Гога , Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Тираж: 980 экземпляров, пронумеровано и подписано. Лучшая художественная книга на Франкфуртской книжной ярмарке 2003 года. ISBN 978-972-9402-81-4
- 2003 Фашинио городов , Городской совет Кашкайша, Кашкайш. ISBN 978-972-98153-5-5
- 2003 От художественной интуиции к эстетическому мышлению , Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Тираж: 980 экземпляров, пронумеровано и подписано автором. ISBN 978-972-9402-92-0
- 2005 Искусство: ошибочные убеждения и ложная критика / Искусство: ошибочные убеждения и ложная критика (Po/En), Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Пронумеровано и подписано автором. ISBN 978-972-9402-99-9
- 2008 Надир лицом к лицу с Эйнштейном / Надир лицом к лицу с Эйнштейном , Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. ISBN 978-972-8987-11-4
- Манифест 2010 г .: Время не существует (Po/En), Диналивро, Лиссабон. ISBN 978-972-576-567-8
- 2010 «Вселенная и мысль» , Edições Afrontamento, Лиссабон. ISBN 978-972-36-1085-7
- 2011 - Художественная работа. Размышления. Лиссабон Афина Эдора.
- Монографии
- 1968: Гедес, Фернандо. Надир Афонсу , редакция Verbo, Лиссабон
- 1986: Надир Афонсу (пн/англ/пт), Коллекция современного искусства, Livraria Bertrand, Лиссабон. Тираж составил 200 пронумерованных и подписанных экземпляров с сериграфией. ISBN 978-972-25-0062-3
- 1990: От жизни к творчеству Надира Афонсу , Ливрария Бертран, Лиссабон. Тираж составил 250 пронумерованных и подписанных экземпляров с сериграфией. ISBN 978-972-25-0541-3
- 1994: Надир Афонсу , Бял, "Порту". В ISBN
- 1998: Надир Афонсу , "Ливрос Оризонте", Лиссабон. ISBN 978-972-24-1041-0
- 1999: Записанная работа , Эдисойнс Коэльо Диас. ISBN 978-972-97444-1-9
- 2000: «Порту де Надир» , Эдисойнс Коэльо Диаш, «Порту». ISBN 978-972-97444-4-0
- 2008: Надир Афонсу: Будущее Возрождение , Диналивро, Лиссабон. ISBN 978-972-576-501-2
- 2008: Надир Афонсу: Itinerário (Com)Sentido , Edições Afrontamento, Порту. ISBN 978-972-36-1009-3
- 2010: Джинга, Аделаида (координатор) Надир Афонсу Сем Лимитес/Без ограничений, Лиссабон ISBN 978-972-776-408-2
- 2010: Чавес, Марио; Надир Афонсу: архитектор и художник в мире. Universidade Lusíada Editora, Лиссабон ISBN 978-989-640-068 2
- 2012: Надир Афонсу: Беседа с Агостиньо Сантушем, Âncora Editora, Лиссабон. ISBN 978-972-780-345-3
- 2012: Феррейра, Антониу Квадрос, Надир Афонсу: Искусство, эстетика и теория, Феррейра, Edições Afrontamento, Порту. ISBN 978-972-36-1009-3
- 2012: Чекетто, Стефано (координатор) Надир Афонсо: Пути к новой эстетике, Карло КамбиЭдиторе, Рим. ISBN 978-88-6403-134-7
Ссылки
[ редактировать ]Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Август 2019 г. ) |
- ^ «Выставка в университете Лусиада» (на португальском языке). Май 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 14 мая 2007 г.
- ↑ Умер художник Надир Афонсу, мастер геометрической абстракции (на португальском языке).
- ^ «Личности из Чавиша» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Афонсу, Надир. « Автобиография», в JL-Jornal de Letras ( на португальском языке) . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Palácio do Correio Velho (аукционисты) (апрель 2007 г.). «Биография Надира Афонсу» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Афонсу, Лаура (12 апреля 2007 г.). « Луч потухшего света » (на португальском языке) . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ (на португальском языке) От жизни к творчеству Надира Афонсу , 1990, стр.
- ^ (на португальском языке) Universo eo Pensamento , 2000, задняя обложка
- ^ (на французском языке) Пластиковая чувствительность , 1958 г.
- ^ (на португальском языке) Sintese Aesthetics , 1995, стр.
- ^ Я иду , стр.10
- ^ Я иду , стр.29
- ^ Я иду , стр.48
- ^ Я иду , стр.14
- ^ (на французском языке) Механизмы художественного творчества , 1970.
- ^ Я иду , стр.27
- ^ Я иду , стр.28
- ^ Я иду , стр.19
- ^ (на португальском языке) Каталог выставки в казино Эшторил, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на португальском языке) Каталог выставки в галерее Антонио Пратеса, Лиссабон, 2007 г.