Пэт Липски
Пэт Липски | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Хантер-колледж (МИД, 1968) Корнельский университет (бакалавр искусств, 1963 г.) |
Известный | Живопись , эстамп , письмо |
Движение | Лирическая абстракция , живопись цветового поля |
Дети | Дэвид Липски , Джонатан Липски |
Награды | 2008, 2001 Фонда Поллока-Краснера Грант 2001 года Премия за покупку Американской академии и Института искусств и литературы Хассама Спайчера Беттса 1999 Фонда Адольфа и Эстер Готлиб Грант 1992 Нью-Йоркский фонд искусств |
Веб-сайт | Патлипский |
Пэт Липски — американский художник, связанный с лирической абстракцией и живописью цветового поля .
Образование
[ редактировать ]Липски вырос в Нью-Йорке . со степенью бакалавра изящных искусств Она окончила Корнелльский университет в 1963 году, получив степень магистра изящных искусств Манхэттена по программе магистратуры по живописи в Хантер-колледже , где она училась у художника и скульптора Тони Смита .
Карьера
[ редактировать ]Воспитанный матерью-художницей и отцом-инженером, [1] Свою первую персональную выставку Липски провела в Нью-Йорке, в галерее Андре Эммериха . [2] Ее работы в то время были преимущественно в стиле «Лирической абстракции». Полотно Spiked Red 1969 года (Коллекция Музея современного искусства Форт-Уэрта , Дар мистера и миссис Питер Бинсток, Нью-Йорк) демонстрирует тогдашний подход Липски: близкие оттенки, яркие цветовые волны и всплески. В «Нью-Йорк Таймс » критик Хилтон Крамер обнаружил, что работы художницы обращены одновременно к эстетическому прошлому и будущему: «Мисс Липски вновь вводит капли, брызги и мазки абстрактного экспрессионизма для заметных антиэкспрессионистских целей… Она также демонстрирует ее собственная очень ясная личность. Ее картины очень красивы, и будет интересно посмотреть, как она развивает свой смелый образный интеллект».
Липского пригласили принять участие во влиятельной выставке «Лирическая абстракция» 1970–1971 годов , которая путешествовала по стране и завершилась в нью-йоркском музее Уитни ; Критик Ноэль Фракман подчеркнул ее вклад в свежесть, жесты и изобилие, обнаружив, что этот стиль «поддерживает настроение, которое прославляет чистое великолепие цвета. Края этих форм вылизываются, как пламя, и в стремительных, но направленных формах есть зажигательная яркость. ... Это аппетитные картины». [3]
К концу семидесятых и восьмидесятых годов Липски расширила свою палитру, включив в нее более смелые цвета и геометрические формы. [4] Она также начала исследовать, как позже написала критик Кэтрин Крам, живописный словарь, бросая прямой вызов ее корням в лирической абстракции. [1] К 2003 году критик Карен Уилкин объявила Липски в «Новом критерии» «нераскаявшимся художником-абстракционистом». [5] Уилкин обнаружил в своей работе: «Накопленный за всю жизнь всевозможный опыт, включая опыт наблюдения за искусством. ."
В 1980-х и 1990-х годах Липски продолжала совершенствовать свои более широкие цветовые решения, достигая задумчивой, более четкой палитры. Подборка работ этого периода «Черные картины» была выставлена в Майами в 1994 году. [6] и Нью-Йорк в 1997 году. [7] Уилкин находил «намеренно ограниченные» темные произведения этого периода «драматичными» и «мощными». [8] Критик Элиза Тернер снова описала их как шаг от «гладкости» современной абстрактной живописи в сторону головокружения, эмоций и двусмысленности: «Это головокружение добавляет нервирующий, эмоционально заряженный поворот в традицию гладкой, безличной живописи». абстрактное искусство... Такая неоднозначность расположения линий и форм в пространстве находит отражение в ее изысканном чувстве цвета». Вместо этого журнал New Yorker связал ее работы в этот период с «классическим» стилем спокойно модернистских художников Пита Мондриана и Пола Клее . [9]
В 2000-х годах Липски начал новое определение палитры, вновь включив цвет в смелое центральное изображение. В статье в «Нью-Йорк Таймс» критик Кен Джонсон связал эти картины с механическими формами и музыкой. [10] Отмечая их «соблазнительные поверхности яичной скорлупы», Джонсон связал их с -минималистами художниками Фрэнком Стеллой и Эдом Рейнхардтом . «Эффект полиритмичный в трех измерениях; кажется, что полосы двигаются вверх и вниз, как клапаны в машине, усиливая ощущение баховской музыкальности. Чем больше вы смотрите на них, тем более захватывающими они становятся». Липский стал ориентироваться на одиночные изображения, представленные сериями. Ее последние выставки содержали повторяющиеся цвета в разрезанной и повторяющейся форме. Художник и критик Стивен Вестфолл в книге «Искусство в Америке » назвал эти картины «ее самыми успешными», находя ее «классицизм» «в конечном счете своеобразным в лучшем смысле этого слова» и обнаруживая связь с Эдом Рейнхартом и Филипом Гастоном : «Гастон Итак, встреча с Рейнхардтом; синтез, который, хотя и полон живописной культуры, кажется правильным в наш настоящий момент». [11] Критик Дэвид Коэн в The New York Sun вместо этого отметил противоположность классицизма, «стальное, на первый взгляд бесстрастное хладнокровие», которое содержало «кипящие запасы эстетических эмоций», заявив: «Липский — не просто декан современной геометрической абстракции, но это доминанта». [12]
Карен Уилкин, рецензируя выставку Липски 2006 года, обнаружила в работе простоту, которая выполняла обратную функцию — в конечном счете освобождала: «Сложный, богато аллюзивный контрапункт Липски требует, чтобы мы обращали пристальное внимание на ее картины как на картины… а затем вознаграждает нас». освобождая наше воображение». [13]
В 2015 году картины Липски последних десятилетий были выставлены в бостонской выставке Acme Fine Arts «Пэт Липски: двадцать лет». Критик Кейт МакКуэйд в газете Boston Globe назвала работу «дышащей и органичной, сдержанной и сладострастной». [14]
В 2016 году двадцать картин ранних лет Липского были заново открыты после почти полувека хранения. Одиннадцать работ были выставлены следующей весной в галерее Джеральда Питерса в Нью-Йорке. Как написал критик Картер Рэтклифф в своем эссе-каталоге: «Липски оказался в авангарде поколения художников» и добавил: «Каждая из этих картин вовлекает нас в продолжительный и яркий момент ее создания, интуитивно осознавая способность художника примирить раскованную спонтанность с дисциплинированное суждение». [15]
Коллекции
[ редактировать ]Картины Липкси представлены в двадцати пяти публичных коллекциях, в том числе в Музее Уитни , Смитсоновском музее Хиршхорна , Музее современного искусства Сан-Франциско , Художественном музее Бока-Ратон , Центре искусств Уокера , Бруклинском художественном музее и Гарвардском музее Фогга . Художественный музей .
Влияния
[ редактировать ]Хотя Липски иногда отождествляют со школой пост-живописной абстракции, сосредоточенной вокруг критика Клемента Гринберга , давнего друга художника, [16] другие оспорили эту точку зрения. [1] В интервью 2007 года Липски перечислил широкий спектр влияний, оказавшихся за пределами изобразительного искусства:
Меня интересует, что означает «разница». Мое чтение Пруста и Элиота, мое восприятие Беллини, Джорджоне, Тициана, Альберса, Корнелла и Поллока, мое прослушивание Баха и Телониуса Монка, моя симпатия к Эрику Ромеру и Монти Пайтону может показаться совершенно не связанным между собой, но они преподают один и тот же урок: различия иметь значение. Когда Монк играет одну ноту вместо другой, пьеса либо сохраняется, либо разрушается. Когда Альберс помещает белый цвет рядом с желтым, желтый меняется, и белый тоже меняется. Если Пруст решит следовать за одним персонажем вместо другого, написать пятьдесят страниц вместо четырех, опыт читателя изменится самым интимным и непосредственным образом. Мы рассматриваем произведения искусства как отдельные крупные единицы, но на самом деле они состоят из сотен, тысяч отдельных и крошечных единиц, каждая из которых является решением. Это те единицы, с которыми я экспериментировал на протяжении всей своей карьеры. [17]
Липски также обсуждала влияние абстрактных экспрессионистов первого поколения , таких как Марк Ротко и Джексон Поллок , а также художников второго поколения, таких как Хелен Франкенталер и Моррис Луи , а также ее наставника Тони Смита . [18]
Почести
[ редактировать ]- 2012 Государственный департамент , Искусство в посольствах
- 2008 г. Национальной академии дизайна Приглашенная выставка
- , 2008 г. Фонда Поллока-Краснера Грант
- 2003 года Линкольн-центра печатных изданий Варианты клавиатуры
- 2001 года Премия за покупку Американской академии и Института искусств и литературы Хассама Спайчера Беттса
- 2000 Фонда Поллока-Краснера Грант
- 1999 Фонда Адольфа и Эстер Готлиб Грант
- 1999 Фонд Джерома, Темная любовь (Черные картины)
- 1998 Нью-Йоркский фонд искусств , Темная любовь
- 1998 Совет штата Нью-Йорк по искусству , Темная любовь
- 1996 Нью-Йоркский фонд искусств , Живопись в Ирландии.
- 1992 Нью-Йоркский фонд искусств , Живопись во Франции.
- 1972 Совет штата Нью-Йорк по искусству
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Крам, Кэтрин. Женский художественный журнал . «Пэт Липски и проблема формализма». Том 14, 1993 г.
- ^ Крамер, Хилтон. Нью-Йорк Таймс . «Дебютируют два интересных таланта. Пэт Липски демонстрирует работы с цветовым полем». 13 июня 1970 г.
- ^ Фракман, Ноэль. Журнал искусств . «Лирическая абстракция». Июнь 1970 года.
- ^ Крамер, Хилтон. Нью-Йорк Таймс . «Пэт Липски». 29 октября 1976 г.
- ^ Уилкин, Карен. Новый критерий . «Где-то между». Июнь 2003 г.
- ^ Тернер, Элиза. Майами Геральд . «Бриллианты и другие драгоценные камни». 14 января 1994 г.
- ^ Уилкин, Карен. «Пэт Липски: Черные картины». Букштейнское изобразительное искусство, 1997.
- ^ Уилкин, Карен. PAJ — Журнал перформанса и искусства . MIT Press, Кембридж, Массачусетс. «Формалистические исследования средневековых форм: Пэт Липски и дух цвета». Январь 2003 г.
- ^ Стоит, Алекси. Житель Нью-Йорка . «Пэт Липски». 4 октября 1999 г.
- ^ Джонсон, Кен. Нью-Йорк Таймс . «Пэт Липски». 4 апреля 2003 г.
- ^ Вестфолл, Стивен. Искусство в Америке . «Пэт Липски в Элизабет Харрис». 1 февраля 2005 г.
- ^ Коэн, Дэвид. Нью-Йорк Сан . «Пэт Липски». 23 сентября 2004 г.
- ^ Уилкин, Карен. Искусство в Америке . «Пэт Липски». Март 2007 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт (7 апреля 2015 г.). «Художники привержены технике и цвету» . Бостон Глобус . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Рэтклифф, Картер. Пэт Липски: Раскаленный жест (пятна, 1968–1978) . Джеральд Питерс Современный, Нью-Йорк. Апрель 2017 г.
- ^ Шервин, Брайан. «Интервью Artspace с Пэт Липски». 9 сентября 2007 г.
- ^ Шервин, Брайан. «Интервью Artspace с Пэт Липски». 9 сентября 2007 г.
- ^ Липски, Пэт. «Что мне сказали Тони, Ли и Клем: воспоминания». Документы Пэта Липски, Смитсоновский архив американского искусства
Библиография
[ редактировать ]- История международного искусства , Марио Монтеверди (редактор), Universita' Della Arti, Италия, 1981–1992.
- Тенденции и свидетельства современного искусства , Accademia Italia, Сальсомаджоре, Италия, 1983.
- Женщины-художницы в Америке, с 18 века до наших дней , Джим Коллинз и Гленн Опиц (редакторы), Нью-Йорк, 1980.
- Кто есть кто в американском искусстве , Эллисон Макгоуэн (редактор), 2004 (25-е издание).
- Документы Пэт Липски, Липски, Пэт, Смитсоновский архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия, 1997.
- Пэт Липски: Интервью Иры Голдберг, LINEA | Как думают художники, Нью-Йорк, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дэвид Коэн о Пэт Липски
- Искусство в Америке , февраль 2005 г., «Пэт Липски» http://images.dcmooregallery.com/www_dcmooregallery_com/Art_in_America_2.pdf
- The New York Times , февраль 2003 г., «Пэт Липски» http://images.dcmooregallery.com/www_dcmooregallery_com/NY_Times.pdf
- http://www.asllinea.org/pat-lipsky-2-2/
- Живые люди
- Американские современные художники
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Выпускники Хантер-колледжа
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- 1941 года рождения
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века