Jump to content

Пэт Липски

Пэт Липски
Липский в «Говорящих портретах»
Рожденный ( 1941-09-21 ) 21 сентября 1941 г. (82 года)
Образование Хантер-колледж (МИД, 1968)
Корнельский университет (бакалавр искусств, 1963 г.)
Известный Живопись , эстамп , письмо
Движение Лирическая абстракция , живопись цветового поля
Дети Дэвид Липски , Джонатан Липски
Награды 2008, 2001 Фонда Поллока-Краснера Грант
2001 года Премия за покупку Американской академии и Института искусств и литературы Хассама Спайчера Беттса
1999 Фонда Адольфа и Эстер Готлиб Грант
1992 Нью-Йоркский фонд искусств
Веб-сайт Патлипский
Пэт Липски рисует в 1974 году.

Пэт Липски — американский художник, связанный с лирической абстракцией и живописью цветового поля .

Образование

[ редактировать ]

Липски вырос в Нью-Йорке . со степенью бакалавра изящных искусств Она окончила Корнелльский университет в 1963 году, получив степень магистра изящных искусств Манхэттена по программе магистратуры по живописи в Хантер-колледже , где она училась у художника и скульптора Тони Смита .

Пэт Липски, «Красный с шипами» , холст, акрил, Музей современного искусства Форт-Уэрта , 1969.

Воспитанный матерью-художницей и отцом-инженером, [1] Свою первую персональную выставку Липски провела в Нью-Йорке, в галерее Андре Эммериха . [2] Ее работы в то время были преимущественно в стиле «Лирической абстракции». Полотно Spiked Red 1969 года (Коллекция Музея современного искусства Форт-Уэрта , Дар мистера и миссис Питер Бинсток, Нью-Йорк) демонстрирует тогдашний подход Липски: близкие оттенки, яркие цветовые волны и всплески. В «Нью-Йорк Таймс » критик Хилтон Крамер обнаружил, что работы художницы обращены одновременно к эстетическому прошлому и будущему: «Мисс Липски вновь вводит капли, брызги и мазки абстрактного экспрессионизма для заметных антиэкспрессионистских целей… Она также демонстрирует ее собственная очень ясная личность. Ее картины очень красивы, и будет интересно посмотреть, как она развивает свой смелый образный интеллект».

Липского пригласили принять участие во влиятельной выставке «Лирическая абстракция» 1970–1971 годов , которая путешествовала по стране и завершилась в нью-йоркском музее Уитни ; Критик Ноэль Фракман подчеркнул ее вклад в свежесть, жесты и изобилие, обнаружив, что этот стиль «поддерживает настроение, которое прославляет чистое великолепие цвета. Края этих форм вылизываются, как пламя, и в стремительных, но направленных формах есть зажигательная яркость. ... Это аппетитные картины». [3]

К концу семидесятых и восьмидесятых годов Липски расширила свою палитру, включив в нее более смелые цвета и геометрические формы. [4] Она также начала исследовать, как позже написала критик Кэтрин Крам, живописный словарь, бросая прямой вызов ее корням в лирической абстракции. [1] К 2003 году критик Карен Уилкин объявила Липски в «Новом критерии» «нераскаявшимся художником-абстракционистом». [5] Уилкин обнаружил в своей работе: «Накопленный за всю жизнь всевозможный опыт, включая опыт наблюдения за искусством. ."

В 1980-х и 1990-х годах Липски продолжала совершенствовать свои более широкие цветовые решения, достигая задумчивой, более четкой палитры. Подборка работ этого периода «Черные картины» была выставлена ​​в Майами в 1994 году. [6] и Нью-Йорк в 1997 году. [7] Уилкин находил «намеренно ограниченные» темные произведения этого периода «драматичными» и «мощными». [8] Критик Элиза Тернер снова описала их как шаг от «гладкости» современной абстрактной живописи в сторону головокружения, эмоций и двусмысленности: «Это головокружение добавляет нервирующий, эмоционально заряженный поворот в традицию гладкой, безличной живописи». абстрактное искусство... Такая неоднозначность расположения линий и форм в пространстве находит отражение в ее изысканном чувстве цвета». Вместо этого журнал New Yorker связал ее работы в этот период с «классическим» стилем спокойно модернистских художников Пита Мондриана и Пола Клее . [9]

В 2000-х годах Липски начал новое определение палитры, вновь включив цвет в смелое центральное изображение. В статье в «Нью-Йорк Таймс» критик Кен Джонсон связал эти картины с механическими формами и музыкой. [10] Отмечая их «соблазнительные поверхности яичной скорлупы», Джонсон связал их с -минималистами художниками Фрэнком Стеллой и Эдом Рейнхардтом . «Эффект полиритмичный в трех измерениях; кажется, что полосы двигаются вверх и вниз, как клапаны в машине, усиливая ощущение баховской музыкальности. Чем больше вы смотрите на них, тем более захватывающими они становятся». Липский стал ориентироваться на одиночные изображения, представленные сериями. Ее последние выставки содержали повторяющиеся цвета в разрезанной и повторяющейся форме. Художник и критик Стивен Вестфолл в книге «Искусство в Америке » назвал эти картины «ее самыми успешными», находя ее «классицизм» «в конечном счете своеобразным в лучшем смысле этого слова» и обнаруживая связь с Эдом Рейнхартом и Филипом Гастоном : «Гастон Итак, встреча с Рейнхардтом; синтез, который, хотя и полон живописной культуры, кажется правильным в наш настоящий момент». [11] Критик Дэвид Коэн в The New York Sun вместо этого отметил противоположность классицизма, «стальное, на первый взгляд бесстрастное хладнокровие», которое содержало «кипящие запасы эстетических эмоций», заявив: «Липский — не просто декан современной геометрической абстракции, но это доминанта». [12]

Карен Уилкин, рецензируя выставку Липски 2006 года, обнаружила в работе простоту, которая выполняла обратную функцию — в конечном счете освобождала: «Сложный, богато аллюзивный контрапункт Липски требует, чтобы мы обращали пристальное внимание на ее картины как на картины… а затем вознаграждает нас». освобождая наше воображение». [13]

В 2015 году картины Липски последних десятилетий были выставлены в бостонской выставке Acme Fine Arts «Пэт Липски: двадцать лет». Критик Кейт МакКуэйд в газете Boston Globe назвала работу «дышащей и органичной, сдержанной и сладострастной». [14]

В 2016 году двадцать картин ранних лет Липского были заново открыты после почти полувека хранения. Одиннадцать работ были выставлены следующей весной в галерее Джеральда Питерса в Нью-Йорке. Как написал критик Картер Рэтклифф в своем эссе-каталоге: «Липски оказался в авангарде поколения художников» и добавил: «Каждая из этих картин вовлекает нас в продолжительный и яркий момент ее создания, интуитивно осознавая способность художника примирить раскованную спонтанность с дисциплинированное суждение». [15]

Коллекции

[ редактировать ]

Картины Липкси представлены в двадцати пяти публичных коллекциях, в том числе в Музее Уитни , Смитсоновском музее Хиршхорна , Музее современного искусства Сан-Франциско , Художественном музее Бока-Ратон , Центре искусств Уокера , Бруклинском художественном музее и Гарвардском музее Фогга . Художественный музей .

Хотя Липски иногда отождествляют со школой пост-живописной абстракции, сосредоточенной вокруг критика Клемента Гринберга , давнего друга художника, [16] другие оспорили эту точку зрения. [1] В интервью 2007 года Липски перечислил широкий спектр влияний, оказавшихся за пределами изобразительного искусства:

Меня интересует, что означает «разница». Мое чтение Пруста и Элиота, мое восприятие Беллини, Джорджоне, Тициана, Альберса, Корнелла и Поллока, мое прослушивание Баха и Телониуса Монка, моя симпатия к Эрику Ромеру и Монти Пайтону может показаться совершенно не связанным между собой, но они преподают один и тот же урок: различия иметь значение. Когда Монк играет одну ноту вместо другой, пьеса либо сохраняется, либо разрушается. Когда Альберс помещает белый цвет рядом с желтым, желтый меняется, и белый тоже меняется. Если Пруст решит следовать за одним персонажем вместо другого, написать пятьдесят страниц вместо четырех, опыт читателя изменится самым интимным и непосредственным образом. Мы рассматриваем произведения искусства как отдельные крупные единицы, но на самом деле они состоят из сотен, тысяч отдельных и крошечных единиц, каждая из которых является решением. Это те единицы, с которыми я экспериментировал на протяжении всей своей карьеры. [17]

Липски также обсуждала влияние абстрактных экспрессионистов первого поколения , таких как Марк Ротко и Джексон Поллок , а также художников второго поколения, таких как Хелен Франкенталер и Моррис Луи , а также ее наставника Тони Смита . [18]

  1. ^ Jump up to: а б с Крам, Кэтрин. Женский художественный журнал . «Пэт Липски и проблема формализма». Том 14, 1993 г.
  2. ^ Крамер, Хилтон. Нью-Йорк Таймс . «Дебютируют два интересных таланта. Пэт Липски демонстрирует работы с цветовым полем». 13 июня 1970 г.
  3. ^ Фракман, Ноэль. Журнал искусств . «Лирическая абстракция». Июнь 1970 года.
  4. ^ Крамер, Хилтон. Нью-Йорк Таймс . «Пэт Липски». 29 октября 1976 г.
  5. ^ Уилкин, Карен. Новый критерий . «Где-то между». Июнь 2003 г.
  6. ^ Тернер, Элиза. Майами Геральд . «Бриллианты и другие драгоценные камни». 14 января 1994 г.
  7. ^ Уилкин, Карен. «Пэт Липски: Черные картины». Букштейнское изобразительное искусство, 1997.
  8. ^ Уилкин, Карен. PAJ — Журнал перформанса и искусства . MIT Press, Кембридж, Массачусетс. «Формалистические исследования средневековых форм: Пэт Липски и дух цвета». Январь 2003 г.
  9. ^ Стоит, Алекси. Житель Нью-Йорка . «Пэт Липски». 4 октября 1999 г.
  10. ^ Джонсон, Кен. Нью-Йорк Таймс . «Пэт Липски». 4 апреля 2003 г.
  11. ^ Вестфолл, Стивен. Искусство в Америке . «Пэт Липски в Элизабет Харрис». 1 февраля 2005 г.
  12. ^ Коэн, Дэвид. Нью-Йорк Сан . «Пэт Липски». 23 сентября 2004 г.
  13. ^ Уилкин, Карен. Искусство в Америке . «Пэт Липски». Март 2007 г.
  14. ^ Маккуэйд, Кейт (7 апреля 2015 г.). «Художники привержены технике и цвету» . Бостон Глобус . Проверено 31 марта 2019 г.
  15. ^ Рэтклифф, Картер. Пэт Липски: Раскаленный жест (пятна, 1968–1978) . Джеральд Питерс Современный, Нью-Йорк. Апрель 2017 г.
  16. ^ Шервин, Брайан. «Интервью Artspace с Пэт Липски». 9 сентября 2007 г.
  17. ^ Шервин, Брайан. «Интервью Artspace с Пэт Липски». 9 сентября 2007 г.
  18. ^ Липски, Пэт. «Что мне сказали Тони, Ли и Клем: воспоминания». Документы Пэта Липски, Смитсоновский архив американского искусства

Библиография

[ редактировать ]
  • История международного искусства , Марио Монтеверди (редактор), Universita' Della Arti, Италия, 1981–1992.
  • Тенденции и свидетельства современного искусства , Accademia Italia, Сальсомаджоре, Италия, 1983.
  • Женщины-художницы в Америке, с 18 века до наших дней , Джим Коллинз и Гленн Опиц (редакторы), Нью-Йорк, 1980.
  • Кто есть кто в американском искусстве , Эллисон Макгоуэн (редактор), 2004 (25-е издание).
  • Документы Пэт Липски, Липски, Пэт, Смитсоновский архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия, 1997.
  • Пэт Липски: Интервью Иры Голдберг, LINEA | Как думают художники, Нью-Йорк, 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6bca03ab01b8300916462878a6f14b__1721165400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/4b/6c6bca03ab01b8300916462878a6f14b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pat Lipsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)