Кэрри Мойер
Кэрри Мойер | |
---|---|
Рожденный | 1960 (63–64 года) |
Национальность | Американский |
Образование | Институт Пратта Нью-Йоркский технологический институт Бард-колледж |
Известный | Живопись, письмо |
Заметная работа | Дайк-экшн-машина |
Супруг | Шейла Пепе |
Награды | Грант Джоан Митчелл для художников и скульпторов, премия «Аноним был женщиной», грант Фонда Creative Capital |
Веб-сайт | http://www.carriemoyer.com |
Кэрри Мойер (род. 1960) — американская художница и писательница, живущая в Бруклине , Нью-Йорк. Картины и проекты паблик-арта Мойер выставлялись как в США, так и в Европе с начала 1990-х годов, и она наиболее известна своим 17-летним агитационным проектом Dyke Action Machine! с фотографом Сью Шаффнер. Работы Мойера выставлялись на биеннале Уитни , в Музее искусств и дизайна и Музее Тан , а также хранятся в постоянных коллекциях Метрополитен -музея . Она является директором программы магистратуры магистратуры в Хантер-колледже , а также пишет статьи для антологий и таких публикаций, как The Brooklyn Rail и Artforum .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кэрри Мойер родилась в Детройте, штат Мичиган, в 1960 году. [ 1 ] Она познакомилась с искусством в раннем возрасте и часто посещала Детройтский институт искусств вместе со своей матерью. [ 2 ] В 1969 году ее семья переехала на северо-запад Тихого океана и на протяжении 1970-х годов жила в Орегоне, Калифорнии и Вашингтоне. [ 3 ] Мойер заинтересовалась современным танцем и хореографами, такими как Марта Грэм В детстве , и некоторое время посещала Беннингтонский колледж по танцевальной стипендии, пока серьезная автомобильная авария не вынудила ее уйти. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] После года обучения в Беннингтоне она бросила учебу и переехала в Нью-Йорк со своей девушкой, где посещала занятия в Лиге студентов-художников, одновременно работая в Barnes & Noble . [ 5 ]
Мойер перевелась в Институт Пратта и получила степень бакалавра искусств в области живописи в 1985 году. [ 6 ] Находясь в Пратте, Мойер учился у художников Рудольфа Бараника , Эми и Дженни Снайдер , Фиби Хельман, Джека Зонненберга и Эрнеста Бенкерта. [ 7 ] В это время она в основном создавала абстрактные картины и была вдохновлена такими художниками, как Ли Краснер , Билл Дженсен , Элизабет Мюррей и Кэтрин Портер . [ 7 ] [ 8 ] она также работала стажером в журнале «Ереси: феминистское издание об искусстве и политике» Будучи студенткой, . [ 8 ] [ 9 ]
В 1990 году она получила степень магистра компьютерной графики в Нью-Йоркском технологическом институте и степень магистра искусств в Высшей школе искусств Милтона Эйвери в Бард-колледже в 2001 году. [ 2 ] [ 7 ] В 1995 году она также училась в Школе живописи и скульптуры Скоухеган . [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Графический дизайн
[ редактировать ]
После окончания Pratt в 1985 году Мойер работала графическим дизайнером в различных рекламных агентствах, где она впервые развила навыки работы с программным обеспечением для компьютерной графики, таким как Photoshop . [ 3 ] В то же время она стала более активно участвовать в движениях за права лесбиянок и геев в Нью-Йорке после того, как узнала об ACT UP и Gran Fury от Аврама Финкельштейна , и начала применять свои навыки графического дизайна в своей активистской деятельности. [ 9 ] [ 6 ] [ 11 ] Мойер начал создавать агитпроп в начале 1990-х годов, изучая исторические движения, такие как конструктивизм и ситуационизм , и таких художников, как Эд Рейнхардт . [ 7 ] На протяжении 1990-х годов она создавала плакаты, брошюры и графику для различных групп лесбиянок и геев-активистов в Нью-Йорке, включая Queer Nation , Lesbian Avengers , Ирландскую организацию лесбиянок и геев и Нью-Йоркский проект по борьбе с насилием. [ 9 ] в Нью-Йорке Обнаружив Лесбийских Мстителей на гей-прайде в 1992 году, Мойер разработал логотип для группы. [ 12 ] [ 11 ] Логотип станет предметом споров почти 30 лет спустя, в 2021 году, когда Гэп использовала логотип на футболке после покупки дизайна у Мойер за 7000 долларов, которые она пожертвовала Архиву лесбийских историй . [ 13 ] Некоторые из основателей организации «Лесбийские мстители», такие как Сара Шульман , раскритиковали коммерциализацию движения, и в конечном итоге производство рубашки было прекращено. [ 12 ]
Дайк-экшн-машина!
[ редактировать ]В 1991 году Мойер и фотограф Сью Шаффнер основали компанию Dyke Action Machine! (DAM!) , странный интервенционистский паблик-арт-проект, созданный такими художниками -апроприаторами, как Барбара Крюгер , Дженни Хольцер и Шерри Левин . [ 14 ] [ 2 ] Она началась как рабочая группа активистской организации Queer Nation , которая, по мнению Мойера, игнорировала проблемы лесбиянок, и превратилась в отдельный агитационный дуэт. [ 15 ] [ 14 ] [ 16 ] ДАМ! запустили художественные кампании, в ходе которых Мойер и Шаффнер расклеили около 5000 плакатов с изображением лесбиянок в различных районах с высокой посещаемостью людей с целью анализа и критики основной и коммерческой культуры. [ 9 ] Они часто переупаковывали популярные и узнаваемые логотипы, рисунки и слоганы, чтобы придать лесбийскую эстетику. [ 11 ] и, используя публичное рекламное пространство для подрыва гетеросексуальных норм, создали то, что Джейн Кодвелл называет «микролесбийским ландшафтом». [ 16 ] В 1994 году ДАМ! начал концентрироваться на цифровых методах и средах, чтобы избежать коммерциализации и ассимиляции, используя такие домены, как Dyke TV и Girlie Network, для создания интерактивных повествований и произведений искусства. [ 17 ] Мойер и Шаффнер создали более 15 проектов за время своего сотрудничества под названием DAM!, которое завершилось в 2008 году спустя 17 лет. [ 9 ]
Живопись и преподавание
[ редактировать ]Мойер вернулась к живописи в начале 1990-х и продолжила исследовать темы лесбийской идентичности и сексуальности в своих работах. [ 7 ] [ 6 ] Ее работа в качестве графического дизайнера продолжала влиять на ее живопись, и она исследовала абстракцию, добавляя к своим картинам тактильные и пространственные эффекты, особенно блеск, начиная с конца 1990-х годов. [ 7 ] [ 4 ]
В 2003 году галерея CANADA в Нью-Йорке начала представлять Мойер и часто выставляла ее работы на персональных и групповых выставках. В 2015 году она покинула галерею и стала представлять галерею DC Moore. [ 2 ] В 2004 году ее абстрактные картины были показаны рядом со скульптурами Шейлы Пепе в Институте современного искусства Палм-Бич; в 2020 году пара снова станет предметом выставки для двух человек «Кущи для трудных времен», организованной в Портлендском художественном музее в штате Мэн, а затем отправившейся в Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке. [ 18 ]
В 2004 году ее работы появились на групповой выставке в Альжире: Центре современного искусства вместе с Эллен Харви , Крисом Борсом и Ричардом Зильберманом. [ 19 ]
Мойер преподавал в Cooper Union , Школе дизайна Род-Айленда , Университете Рутгерса , Школе искусств Тайлера , Институте Пратта и Йельской школе искусств . [ 20 ] [ 5 ] В 2011 году Мойер поступил на факультет студии Хантер-колледжа , а в 2021 году стал содиректором его программы MFA вместе с Лизой Коринн Дэвис . [ 21 ] В 2011 и 2013 годах она получила стипендию Макдауэлла . [ 22 ] В 2013 году Мойер получила стипендию Гуггенхайма в области живописи, что позволило ей завершить работу над персональной выставкой «Пиратская Дженни», которая была показана в Музее Тан , Колледже искусств и дизайна Колумбуса и Колледже искусств и дизайна Саванны. . [ 23 ] Часть выставки также хранится в постоянной коллекции Метрополитен-музея . [ 24 ] В 2012 году у нее также была персональная выставка «Интерстеллар» в Художественном музее Вустера . [ 2 ] и выставлен в MoMA PS1 , Художественном музее Уэзерспун , Национальном музее дизайна Купер-Хьюитта и Project Art Space в Дублине.
Работы Мойера были включены в биеннале Уитни 2017 года и названы журналом The New Yorker «выдающимися» . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В октябре 2019 года Мойер был избран действительным членом Национальной академии дизайна . [ 28 ]
Письмо
[ редактировать ]Сочинения Мойера публиковались в журналах «Искусство в Америке» , «Артфорум» , «Современные художники» , « Бруклинская железная дорога» и других изданиях. [ 29 ] [ 30 ] [ 7 ] С 1997 года ее эссе также были включены в ряд антологий – от «Квиры в космосе: сообщества, общественные места и места сопротивления» (Bay Press, 1997) до «Читатель студии: в пространстве художников» ( Мишель Грабнер и Мэри Джейн) . Джейкобс , редакторы University of Chicago Press, 2010). Она также внесла свой вклад в книгу Шэрон Лауден « Художник как культурный продюсер: жить и поддерживать творческую жизнь». [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]
За последние два десятилетия в картинах Мойера соединились абстрактная эстетика и политические образы. [ 31 ] Сложные и соблазнительные картины сочетают в себе яркие цветные и текстурированные биоморфные формы с рядом исторических, стилистических и физических отсылок, в том числе картины цветового поля , социального реализма и сюрреализма , контркультурную графику 1960-х и 70-х годов, феминистское искусство 1970-х годов, а также телесные формы и жидкости. . [ 32 ] Мойер часто работает на полу, наливая, раскатывая, натирая, протирая краску и обрабатывая ее вручную, а также добавляя участки блесток. [ 33 ]
Критик Марта Швенденер писала о картинах Мойера:
- «Живопись — это невротически застенчивая среда: она всегда оглядывается через плечо, реагируя на более ранние эпохи и более ранние идеи. Кэрри Мойер ставит это застенчивое сознание в центр своих работ. становятся популярными среди художников -постмодернистов (и часто в конечном итоге выглядят как концептуальные обломки поезда), ее полотна круты, цельны — почти алхимические». [ 34 ]
Сопоставляя древнее, современное и современное, Мойер вырывает образы из их старого контекста и распространяет их в новом — «перекрестная связь», как она это называет. Скользя между абстрактным и репрезентативным, необработанные холсты состоят из слоев полупрозрачных и непрозрачных цветов, позитивных и негативных форм, твердых тел и силуэтов, отсылающих к разным историческим периодам: древние фигуры плодородия с выпуклыми бедрами; вазы с грудью по периметру; мутные пятна, напоминающие картины биоморфного сюрреализма. Эти сопоставления служат комментарием к тревожному подтексту, намекающему на то, что в прошлом искусстве женщины служили музами-талисманами, а не интеллектуальными новаторами. [ 35 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1995 году Мойер познакомился с художницей Шейлой Пепе в Школе живописи и скульптуры Скоухеган. [ 10 ] Они начали встречаться в 1998 году и поженились в 2015 году. [ 36 ]
С 2018 года она работала в студии на Бруклинском армейском терминале в Сансет-парке . [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]- 1999: Стипендия памяти Элейн де Кунинг [ нужна ссылка ]
- 1999: Грант проекта Фонда семьи Питера Нортона [ нужна ссылка ]
- 2000: Creative Capital Премия [ 38 ]
- 2009: Грант Фонда Джоан Митчелл для художников и скульпторов [ 39 ]
- 2009: Премия «Аноним был женщиной» [ 40 ]
- 2011: Яддо Резиденция [ 41 ]
- 2011 и 2013: колонии Макдауэлла : Стипендия [ 22 ]
- 2013: Стипендия Гуггенхайма [ 23 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- «Кэрри Мойер». Грабнер, Мишель и Мэри Джейн Джейкобс, ред. Читатель студии: О пространстве художников. Чикаго. Издательство Чикагского университета, 2010 г.
- Мойер, Кэрри. «Такие привлекательные, такие разные: Кэрри Мойер о женщинах поп-музыки», Artforum, апрель 2010 г.
- Мойер, Кэрри. «Алина Шапочников: Моя американская мечта», The Brooklyn Rail, октябрь 2010 г.
- Мойер, Кэрри. «Мария Лассниг: Безжалостный глаз», Искусство в Америке, январь 2009 г.
- Мойер, Кэрри. «Дона Нельсон: Мозговое пятно», Brooklyn Rail, октябрь 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорд, Кэтрин (2013). Искусство и квир-культура . Интернет-архив. Лондон; Нью-Йорк: Phaidon Press. п. 386. ИСБН 978-0-7148-4935-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пиво с художником: Кэрри Мойер» . Гипераллергический . 20 февраля 2016 г. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Брюс (25 января 2023 г.). «Интервью: Кэрри Мойер Брюса Пирсона» . Журнал БОМБА . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Жив, Джесси Тиггес, Колумбус. «Художественный репортаж: «Кэрри Мойер: Пиратская Дженни» кружится и соблазняет» . Колумб жив . Проверено 11 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б фон Арбин Ахландер, Астри (9 апреля 2012 г.). «Кэрри Мойер» . Дни прошлого . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Шамбелан, Элизабет (1 декабря 2011 г.). «Кэрри Мойер» . Артфорум . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Буи, Фонг (05 сентября 2011 г.). «КЭРРИ МОЙЕР с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Карен (2 октября 2018 г.). «Художница-феминистка раскрывает связь между искусством и активизмом через политическое искусство» . Корнелл Дейли Сан . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стронг, Лестер (апрель 2017 г.). «Настоящий голос» . A&U: Американский журнал о СПИДе (270): 28–31 – через Alexander Gray Associates.
- ^ Jump up to: а б с Дефо, Тейлор (17 марта 2020 г.). «Как создавать произведения искусства для «Трудных времен»? Для давней пары художников Кэрри Мойер и Шейлы Пепе все дело в командной работе» . Артнет . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Гармония (2000). Лесбийское искусство в Америке: современная история . Интернет-архив. Нью-Йорк: Риццоли. п. 176. ИСБН 978-0-8478-2248-5 .
- ^ Jump up to: а б Тифенталер, Айнара (25 июня 2021 г.). «Лесбийские мстители не будут превращаться в товар» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Лисия, Валентина Ди (25 июня 2021 г.). «Кому принадлежит логотип Лесбийских Мстителей, десятилетия спустя?» . Гипераллергический . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б МакКвистон, Лиз (1997). Суфражистки и дьяволицы: освобождение женщин и не только . Интернет-архив. Лондон: Файдон. стр. 150–151. ISBN 978-0-7148-3619-5 .
- ^ «О ДАМе» . dykeactionmachine.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кодвелл, Джейн (1998). «Секс и политика: места сопротивления в женском футболе». В Эйчисоне, Кара; Джордан, Фиона (ред.). Гендер, пространство и идентичность: досуг, культура и коммерция . Интернет-архив. Истборн: Ассоциация исследований в области досуга. стр. 156–157. ISBN 978-0-906337-73-8 .
- ^ Райзада, Кристен (2007). «Интервью с партизанскими девушками, Dyke Action Machine (DAM!) и Toxic Titties» . Журнал NWSA . 19 (1): 39–58. doi : 10.2979/NWS.2007.19.1.39 (неактивен 14 июля 2024 г.). ISSN 1040-0656 . JSTOR 4317230 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Скотт, Андреа К. (15 января 2024 г.). « Кэрри Мойер и Шейла Пепе: кущи для трудных времен » . Житель Нью-Йорка .
- ^ Дженоккио, Бенджамин (12 сентября 2004 г.). «Молодые и провокационные, время на их стороне» . Нью-Йорк Таймс . п. 14 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Профили преподавателей: Кэрри Мойер» (PDF) . Вестник Йельского университета . 105 (1): 90–91. 10 мая 2009 г. – через Йельский университет.
- ^ Клих, Линда; Блюм, Андреа (10 ноября 2021 г.). «Содиректора Studio Art: Лиза Коринн Дэвис и Кэрри Мойер» . Образование E-Flux . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэрри Мойер - научный сотрудник Макдауэлла в области визуального искусства» . Макдауэлл . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор-охотник Кэрри Мойер выигрывает стипендию Гуггенхайма» . Хантер Колледж . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Кэрри Мойер | Пиратская Дженни» . Метрополитен-музей . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Байерс, Дэн (2017). «Биеннале Уитни: Нью-Йорк» . Журнал Берлингтон . 159 (1372): 585–586. ISSN 0007-6287 . JSTOR 44869999 .
- ^ «Происходящее в городе: Кэрри Мойер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Киркман, Ребекка (27 апреля 2021 г.). «Кэрри Мойер о новой работе, преподавании и искусстве в условиях пандемии» . БморАрт . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Национальный академический класс 2019 года. Архивировано 1 ноября 2019 года в Wayback Machine . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Мюллер, Стивен (22 октября 2009 г.). «Кэрри Мойер» . ARTnews.com . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ « Квир-абстракция» в Центре искусств Де-Мойна» . www.artforum.com . 22 августа 2019 г. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Кэрри Мойер | Артпространство» . Артпространство . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Швенденер, Марта (24 марта 2016 г.). «Рецензия: Пожар холстов Кэрри Мойер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Открытие 24 Кэрри Мойер, пиратка Дженни» . Танский музей обучения . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Осень 2012 г. Хоффбергер в гостях у артистов: 6 ноября: Кэрри Мойер . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Шустер, Роберт; Бейкер, Р.К.; Швенденер, Марта (22 июля 2009 г.). «Представляем Хайде Хатри, Уильяма Ламсона и Кэрри Мойер» . Деревенский голос . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Кэрри Мойер и Шейла Пепе: кущи для трудных времен» . Музей искусств и дизайна . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Миллер, Миннесота; Барнс, Миранда (26 февраля 2024 г.). «Несмотря ни на что, художественные здания Нью-Йорка сохранились» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Сирены и агитпроп: Кэрри Мойер в Нью-Йорке» . Креативная столица . 17 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Профессора и выпускники изящных искусств Пратта выигрывают гранты Фонда Джоан Митчелл» . Новости Института Пратта . 9 февраля 2010 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Получатели на сегодняшний день» . Анонимом была женщина . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Корс, Стейси (08 марта 2020 г.). «Арт-обзор: выставка PMA пары художников-активистов одновременно игривая и провокационная» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 6 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея DC Мура
- Дайк-экшн-машина!
- Dyke Action Machine!, «Gynadome: отдельный рай». Архивировано 3 мая 2009 г. в Wayback Machine, финансируемом Creative Capital.
- Разговор о Бруклинской железной дороге Кэрри Мойер и Фонг Буй
- Лесбийские мстители
- сайт Кэрри Мойер
- Книга «Искусство и квир-культура»
- Живые люди
- 1960 рождений
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Выпускники Нью-Йоркского технологического института
- Лесбийские участницы Мстителей
- Художники из Бруклина
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники Бард-колледжа
- Лесбиянки-художницы
- Люди из Детройта
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Женщины-графические дизайнеры
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Члены колонии Макдауэлл
- Американские активисты за права ЛГБТ
- Американские художницы-лесбиянки