Jump to content

Лиза Коринн Дэвис

Лиза Коринн Дэвис
Рожденный
Балтимор, Мэриленд, США
Национальность Американский
Образование Хантер-колледж , Институт Пратта , Корнелльский университет
Известный Живопись, рисунок, письмо, кураторство
Награды Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Поллок-Краснер , Луи Комфорт Тиффани , Национальный фонд искусств
Веб-сайт Лиза Коринн Дэвис
Лиза Коринн Дэвис, «Психотропный газон» , холст, масло, 54,25 x 40 дюймов, 2015 г.

Лиза Коринн Дэвис — американская художница, известная своими абстрактными картинами и работами на бумаге, предполагающими карты и другие закодированные формы знаний. [1] [2] [3] Она использует абстракцию как средство передачи сложностей современного опыта, в том числе своего собственного опыта афроамериканки, часто ставя под сомнение предвзятые представления об идентичности, классификации и рациональности по сравнению с субъективностью. [4] [5] [6] Ее многослойные, красочные работы объединяют контрастирующие схемы, визуальные элементы и формальные языки, стирая различия между фигуративностью и абстракцией, реальными и вымышленными пространствами и концепциями, а также микрокосмическими или макрокосмическими отсылками. [7] [8] Критик Brooklyn Rail Джоан Уолтемат писала: «Городские переживания пространства и времени, которые представляет Дэвис, представляют собой тонкую квинтэссенцию момента и совпадений... Ее попытка нанести на карту разрушенную местность современной жизни указывает как на осознание других времен, так и на веру в навигация по настоящему». [5]

В 2022 году Дэвис был удостоен стипендии Гуггенхайма . [9] Она также получила награды от таких учреждений, как Американская академия искусств и литературы . [10] Поллок-Краснер [11] и Луи Комфорт Тиффани , фонды [12] и Национальный фонд искусств . [13] Ее работы принадлежат публичным коллекциям Музея современного искусства , Художественного музея Филадельфии , Музеев изящных искусств Сан-Франциско , Музея Виктории и Альберта (Лондон) и других. [14] [15] [16] [17] Она живет и работает в Бруклине и Гудзоне, Нью-Йорк , и является профессором искусств в Хантер-колледже . [18]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дэвис родился в Балтиморе, штат Мэриленд . Ее и ее брата воспитывала мать после того, как их отец умер, когда Дэвису было четыре года. [12] [4] Ее мать работала на двух работах, чтобы отправить своих детей в частную, в остальном полностью квакерскую школу для белых; она также получила степень доктора философии и доктора права , став одной из первых афроамериканок в Мэриленде, получивших это. [4] [19] [20] Дэвис учился в Корнелльском университете в течение двух лет, а затем поступил на факультет живописи в Институт Пратта в 1978 году и получил степень бакалавра искусств в 1980 году. [12] [19] Она училась в аспирантуре Хантер-колледжа , учась у Линды Бенглис , Рона Горчова и Розалинд Краусс , среди других, на пути к получению степени магистра иностранных дел в 1983 году. [19]

Дэвис начал получать признание в 1990-х годах, благодаря выставкам в Art in General , Музее искусств Бронкса и Aljira , среди других. [21] [22] [23] В то же время она также начала преподавать, работая в Школе дизайна Парсонс , Купер Юнион , Йельском университете , а с 2002 года — в Хантер-колледже, где она является соруководителем программы MFA Studio Art. [18] [24]

Работа и прием

[ редактировать ]

Критик Карен Уилкин написала, что Дэвис «вызывает двусмысленность и многозначные ассоциации» с помощью «изобретательного абстрактного языка», основанного на личном опыте, социальных наблюдениях и истории искусства. [25] Ее композиции, похожие на карты, одновременно пробуждают и подрывают системы кодирования и категоризации расы, идентичности и знаний, отдавая предпочтение сложности, случайности и примату прямого, индивидуального понимания и восприятия над коллективными, часто эссенциалистскими структурами. [7] [8] [4] Она делает это, противопоставляя различные структуры и художественные формы, чтобы ориентироваться между идеями рациональности и порядка и способами выразительности, субъективности и хаоса. [8] [19] Ее рисование сочетает в себе два вида абстрактного языка: линию, объективно используемую в геометрии, математике и сетках, и жест, который обычно рассматривается с точки зрения аффективного выражения (например, в «Абстрактном экспрессионизме »). [8] [19] [5] Подобным образом она использует как объективный, «естественный» цвет, так и выразительный, иногда искусственный цвет, переходя между описательным и психологическим режимами. [19] [2] [1] Подобные сопоставления проявляются и в названиях ее работ, в которых часто «фактически» обоснованные слова (территория, атлас, вычисление, положение) сливаются с внутренними, субъективными словами (мнимый, психопатический, метафизический, олицетворение). [26] [3] [2]

Лиза Коринн Дэвис, (черный) Heritage Search # 5 , тушь, графит, цветной карандаш, 11 x 11 дюймов, 1990 г.

Ранние работы в смешанной технике (1990–2003)

[ редактировать ]

В ранних работах Дэвиса в смешанной технике визуальные аналогии использовались для изучения расы, поиска индивидуальной идентичности и различий между собой и другими, индивидуумом и группой. [22] [21] [27] Эта работа включала в себя чернильные автопортреты, которые она покрывала графитом, оставляя лишь призрачные фигурные изображения под полуотражающими поверхностями, а также настенные рисунки и предметы, сочетающие в себе грубую конструкцию с тонкими нарисованными изображениями. [26] [6] [27] [22] «Основные черты № 1 » (1996) представляли собой типичную раннюю работу, построенную из страниц старого текста по американской истории, перезаписанного новым текстом, который передал ограничения идентичности, налагаемые культурными предположениями, основанными на расовой принадлежности. [23]

На персональных выставках в Джун Келли (1998), Колледже Леман (2001) и Галерее Мальборо (2003) Дэвис создавал навязчивые, тщательно продуманные многослойные работы в стиле коллажей, в которых сочетались модернистская абстракция и постмодернистское содержание. [28] [29] [30] Они были созданы из сотен различных элементов, взятых из журналов, романов и книг по истории: портретов представителей разных рас, вырезов глаз, знаков мультикультурного алфавита, карт и отпечатков пальцев, воспроизведенных в палитре, приближенной к различным оттенкам кожи. [28] [29] Она объединила их в большие композиции, похожие на лоскутное одеяло или диаграмму, которые абстрагировали системы категоризации, одновременно размывая редуктивные ярлыки в пользу индивидуалистического взгляда на социальную сложность. [31] [32] [33] [12] New York Times Критик Кен Джонсон писал, что это произведение «поэтически размышляет о расе, культуре, истории и географии». [28] в то время как Холланд Коттер описал это как смесь «точной информации и красивой живописи». [29]

Живопись (2005–)

[ редактировать ]
Лиза Коринн Дэвис, Doodle Verité , масло, панель, 30 x 22 дюйма, 2007 г.

В 2000-е годы Дэвис занял все более абстрактную и изменчивую позицию в полотнах, напоминающих карты или сети, и исследовал системные, документальные и повествовательные импульсы. [1] [6] [8] Находясь более чисто в живописи, они отказались от элементов коллажа, но сохранили эту эстетику благодаря плотному наслоению образов и техник. [1] [6] Дэвис подошел к предмету более тонким, открытым способом, сбалансированным с формальными проблемами, расширив более ранние исследования расовых, гендерных и идентификационных кодов до более широких систем знаний, которые часто оказываются случайными и бесполезными с точки зрения их способности охватить множественность. жизни. [5] [34] [7] [1]

Картины на ее выставке «Факт и вымысел» (июнь Келли, 2007 г.) сочетают в себе мотки вьющихся линий, плоские мультяшные формы и участки пролитой или выдавленной краски, наложенные слоями на фон из синих, белых и зеленых квадратов. [1] [6] Линии напоминали перекошенную сетку широты и долготы или органическую паутину, в то время как плоские формы напоминали массивы суши или растения, насекомые и анатомические формы, накапливая детали, предполагающие техническую и рукотворную работу (например, Mutant Schema , 2006; Doodle Verité , 2007). [1] [6] Дэвис нарисовала их привлекательной, иногда искусственной палитрой, которая отличалась от более мрачных земных и телесных тонов ее прошлых работ; временами цвет излучал тревожную или ядовитую ауру, вызывая взрыв тельца, клеточные злокачественные новообразования, огонь или смертельную грязь, как в случае с лихорадочными красно-оранжевыми мазками и формами в таких работах, как «Подтверждаемо метафизическая и регулирующая плазма » (обе 2007 г.). [1] [6] Лилли Вэй из Art in America писала: «Пронизанные карты Дэвиса кажутся одновременно знакомыми и нет, предлагая виды с воздуха загадочной местности, детали ландшафта в условиях токсичной эрозии… обновленную [схему] Войны миров или план нашего экологического безумия». ." [1]

На выставках в период с 2010 по 2017 год — в Лесли Хеллер, Spanierman Modern, Galerie Gris и Gerald Peters (Нью-Йорк), Zolla/Lieberman (Чикаго) и Mayor Gallery (Лондон) — Дэвис расширила сложность своих тем и абстрактного синтаксиса. [3] [35] [36] [37] Ее быстрорастущие формы, по-видимому, взятые из микроскопических и макроскопических сфер (ячейки, дороги, карты, городские сети, географические линии разломов), а также из механического мира схем и материнских плат, наметили концепции, охватывающие городской опыт пространства и времени, фрагментацию современной жизни и разнообразных, пересекающихся направлений идентичности. [5] [3] Критики описывали их как «случайно выполненные топографии или деформированные страницы атласа». [3] они тонко балансируют между органическим хаосом и линейным порядком, названия которых (например, «Психопатическая территория» и «Психотропный газон» , оба 2015 г.) подорвали их надежность как карт. [5] Джоан Уолтемат предположила, что эти идеи компенсируются юмором и непочтительностью, выраженными в использовании Дэвисом контуров как своего рода рисующего жеста в таких работах, как «План Флима Флэма» (2015). [5]

Рецензии выявили преднамеренное, все более нестабильное качество коллапса или столкновения в картинах шоу Дэвиса «Все встряхнулись» (Памела Солсбери, 2020). [2] [26] [7] Его пятнадцать вертикально ориентированных, ярких работ сочетают в себе искривленные и разлагающиеся сетки, головоломки, соприкасающиеся плоскости и линейные полосы, помещенные в дисбалансные, синкопированные ритмы и бездонное пространство. [7] [2] Критики, такие как Джон Яу и Карен Уилкин, предположили, что их визуальные схемы и намеренно неуловимые названия ( Registered Impersonation , 2020; Captious Computation , 2019) вызывают ряд противоречивых ассоциаций — естественных и рукотворных, эфемерных и органичных для технологических, — а также намеки на корпоративное и государственное вмешательство в частную жизнь. Яу писал: «Способность художника вызывать невидимый мир, в котором мы постоянно оставляем следы своего присутствия, вносит неожиданный и столь необходимый толчок в абстракцию»; Уилкин предположил, что картины вызывают «длительные взгляды, присущие картографированию и интимности текстиля». [2] [7]

Награды и публичные коллекции

[ редактировать ]

Дэвис получил стипендию Гуггенхайма (2022 г.). [9] и награды Фонда Поллока-Краснера, [11] [38] Нью-Йоркский фонд искусств , [39] Фонд Луи Комфорта Тиффани, [12] Бронксский музей искусств, [40] Национальный фонд искусств, [13] и Фонд среднеатлантических искусств и другие. В 2021 году она была назначена членом Американской академии искусств и литературы. [10] и академик Национальной академии дизайна в 2017 году. [41] Она была награждена резиденцией художника в Яддо , Доме Доры Маар (Фонд Брауна/ Музей изящных искусств, Хьюстон ), Сиенском институте искусств (Италия) и Макдауэлле . [42] [43] [44]

Ее работы принадлежат публичной коллекции Музея современного искусства. [14] Художественный музей Филадельфии, [15] Музеи изящных искусств Сан-Франциско, [16] Музей Дж. Пола Гетти , Художественный музей Монклера , Национальный музей женщин в искусстве , Публичная библиотека Нью-Йорка , [45] Музей розового искусства , Шомбургский центр исследований черной культуры , Художественный музей Шелдона , [46] Музей Виктории и Альберта, [17] и Госдепартамент США, [47] а также в корпоративные коллекции, коллекции университетов и колледжей.

Другая профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Дэвис написал эссе об искусстве и культуре для Artforum , Artcritical и The Brooklyn Rail . Ее темы включали черноту, [48] феминистские образы, [49] художники Роберт Рид и Никколо ди Пьетро , [50] [51] картина Даны Шютц «Открытая шкатулка» , [52] и то, что она назвала «неоромантизмом» в творчестве молодых художников. [53] В ее эссе «К более гибкому определению черноты» (2016) исследовались расовые различия в мире искусства и ограничения на выражение опыта чернокожих, включая ожидания того, что работы чернокожих художников должны воплощать откровенно политические представления черноты. [19] [48] [2]

Дэвис курировал выставки в Лесли Хеллер, галерее Хантер-колледжа на Таймс-сквер (совместно со Сьюзен Крайл) и Джеральдом Питерсом.Последняя выставка, «Представление радуги» (2016), была вдохновлена ​​написанной ею в 2014 году статьей о растущем появлении и значении радуги — как клише-символа, так и возвышенного явления — в студенческих работах. [54] [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вэй, Лилли. «Лиза Коринн Дэвис в Джун Келли», Искусство в Америке, февраль 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Да, Джон. «Лиза Коринн Дэвис критикует корпоративную Америку посредством абстрактного искусства», Hyperallergic , октябрь 2020 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Лоуренс, Алекси. «Лиза Коринн Дэвис», ARTnews , май 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уэйн, Лесли. «Гибкие интерпретации: Лиза Коринн Дэвис взяла интервью у Лесли Уэйн», Bomb , 30 сентября 2021 г. Получено 12 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолтемат, Джоан. «Составление теорий в период междуцарствия: Лиза Дэвис, новые картины», The Brooklyn Rail , апрель 2015 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эпштейн, Джоанна Рут. «Лиза Коринн Дэвис», ARTnews , сентябрь 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилкин, Карен. «В галереях», The Hudson Review , зима 2021 г. Получено 12 апреля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Вэй, Лилли. «Лиза Коринн Дэвис: Интервью», Studio International , август 2014 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Лиза Коринн Дэвис , стипендиаты. Проверено 13 апреля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Американская академия искусств и литературы. «Лауреаты художественной премии 2021 года». Проверено 13 апреля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Артфорум . «Фонд Поллока-Краснера выделяет 3,35 миллиона долларов в виде грантов художникам и некоммерческим организациям», News. 22 июня 2021 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Фонд Луи Комфорта Тиффани. «Лиза Коринн Дэвис», лауреаты премии. Проверено 12 апреля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Национальный фонд искусств. Годовой отчет Национального фонда искусств за 1995 год . Вашингтон: Национальный фонд искусств, 1995, с. 76.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мойнихан, Колин. «Битвы за выселение ставят под угрозу художественный рай Квинса», The New York Times , 7 июня 2014 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Филадельфии. Умышленно капризный , 2006, Лиза Коринн Дэвис , Коллекция. Проверено 13 апреля 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Музей изящных искусств Сан-Франциско. Лиза Коринн Дэвис , Коллекция. Проверено 13 апреля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Музей Виктории и Альберта. Родинка , Предмет. Проверено 13 апреля 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хантер Колледж. Лиза Коринн Дэвис , факультет искусств. Проверено 12 апреля 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Самет, Дженнифер. «Пиво с художником: Лиза Коринн Дэвис», Hyperallergic , декабрь 2020 г. Получено 12 апреля 2022 г.
  20. ^ Хамер, Кэти Даймонд. «26 женщин-художниц о Линде Бенглис и гендерных проблемах в мире искусства (NSFW)», ARTnews , 26 ноября 2014 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Рейнор, Вивьен. «Новые взгляды на современную цивилизацию и ее недовольство», The New York Times , 20 июня 1993 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Каллум, Джерри. «Многослойный» демонстрирует сложный поиск идентичности, индивидуальности», The Atlanta Journal-Constitution , август 1994 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Спокойной ночи, Эбби. «Личные ответы на страницу истории», The New York Times , 9 июня 1996 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  24. ^ Хантер-Колледж. «Содиректора Studio Art: Лиза Коринн Дэвис и Кэрри Мойер», Объявления. Проверено 13 апреля 2022 г.
  25. ^ Уилкин, Карен. «Лиза Коринн Дэвис: последние работы», The Hopkins Review , Vol. 14, №4, 2021, с. 553–62.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Маджумдар, Санграм. «Замечать и быть замеченным: интервью с Лизой Коринн Дэвис», « Два слоя краски» , 23 октября 2020 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Созански, Эдвард Дж. «Галереи», The Philadelphia Inquirer , ноябрь 1993 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Кен. «Дэвис и Лэнгдейл», The New York Times , 29 мая 1998 г., стр. Е38. Проверено 28 марта 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Коттер, Голландия. «Лиза Коринн Дэвис», The New York Times , 4 мая 2001 г., стр. Е34. Проверено 12 апреля 2022 г.
  30. ^ Сирманс, Франклин и Сьюзен Хетцель. Индекс , Бронкс, Нью-Йорк: Художественная галерея колледжа Леман, 2001. Получено 15 апреля 2022 г.
  31. ^ Талли, Джадд. High and Inside , Нью-Йорк: Мальборо Челси, 2003. Получено 12 апреля 2022 года.
  32. ^ Гудман, Джонатан. Обзор, Искусство в Америке , июнь 2003 г.
  33. ^ Коэн, Дэвид. «High & Inside в Мальборо», The New York Sun , 5 июня 2003 г.
  34. ^ Джоэлсон, Сюзанна. «Посещение галереи в Гудзоне», Два слоя краски , сентябрь 2017 г. Получено 12 апреля 2022 г.
  35. Принсенталь, Нэнси «Современное искусство поднимает Гудзон», The New York Times , 24 августа 2017 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  36. ^ Вазенек, Том. «Галерея Zolla/Lieberman представляет две захватывающие персональные выставки», Third Coast Review , сентябрь 2017 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  37. ^ Брукс, Кэтрин. «Выставка «Природа женщин» чествует женщин-художниц, которые доказывают, что абстракция — не мужская игра», HuffPost , 24 июля 2013 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  38. ^ Фонд Поллока-Краснера. Лиза Коринн Дэвис , Художники. Проверено 31 марта 2022 г.
  39. ^ Армстронг, Энни. «Нью-Йоркский фонд искусств вручает стипендии NYSCA/NYFA 2018», ARTnews , 10 июля 2018 г. Получено 12 апреля 2022 г.
  40. ^ Музей искусств Бронкса. Целевое братство . Проверено 13 апреля 2022 г.
  41. ^ Национальная академия дизайна. Лиза Коринн Дэвис , Люди. Проверено 12 апреля 2022 г.
  42. ^ Яддо. Визуальные художники . Проверено 13 апреля 2022 г.
  43. ^ Сиенский художественный институт. «Лиза Коринн Дэвис в Сиене», Новости. Проверено 13 апреля 2022 г.
  44. ^ Макдауэлл. Лиза Коринн Дэвис , Художники. Проверено 13 апреля 2022 г.
  45. ^ Публичная библиотека Нью-Йорка. Красное пальто . Проверено 13 апреля 2022 г.
  46. ^ Художественный музей Шелдона. Лиза Коринн Дэвис , Коллекция. Проверено 13 апреля 2022 г.
  47. ^ Государственный департамент США. Лиза Коринн Дэвис , Персонал, Искусство в посольствах. Проверено 13 апреля 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Лиза Коринн. «К более гибкому определению черноты», Artcritical , 26 октября 2016 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  49. ^ Дэвис, Лиза Коринн. «Богини, яичники и соблазнительница: принеси это мне домой», сентябрь 2011 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  50. ^ Дэвис, Лиза Коринн. «Роберт Рид (1938–2014),» Artforum , 18 февраля 2015 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  51. ^ Дэвис, Лиза Коринн. «Лиза Коринн Дэвис о Никколо ди Пьетро», « Художники о живописи» , май 2014 г.
  52. ^ Дэвис, Лиза Коринн. «Открытая шкатулка: Enquête о деле Даны Шютц, картине и протестах», Artcritical , 27 марта 2017 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  53. ^ Дэвис, Лиза Коринн. «Бэтмен, Бернини и молодые романтики», The Brooklyn Rail , декабрь 2009 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  54. ^ Дэвис, Лиза Коринн. «Представляя радугу», The Brooklyn Rail , март 2014 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25f6e210661ee4397652d0a9cb2b6313__1702792560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/13/25f6e210661ee4397652d0a9cb2b6313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa Corinne Davis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)