Никколо ди Пьетро
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |

Никколо ди Пьетро , также Никколо ди Пьетро Венециано или Никколо Парадизо ( конец 14 века – начало 15 века ) был сиенской школы художником средневекового искусства .
Семейная жизнь
[ редактировать ]В архивных документах и в надписях на картинах его имя можно проследить с 1394 по 1430 год: в 1394 году его имя появляется на первой доступной дате картины, в 1430 году упоминается последний раз документ, связанный со свадьбой его дочь Антония. Некоторые свои работы художник подписывал Николо Парадизо , указывая, что жил в Венеции недалеко от моста Парадизо.
Пьетро принадлежал к художественной династии, которая, по крайней мере, на протяжении трех поколений играла заметную роль в художественной жизни Венеции. Его дед Николо упоминается как художник, отец Пьетро ди Никколо упоминается в контрактах с художниками своего поколения — Донато и Катариной. В последние годы все более утверждается мнение, что самый известный венецианский живописец второй половины 14 века Лоренцо Венециано был братом отца художника — Пьетро ди Никколо. Если эта теория верна, то Николо ди Пьетро, следовательно, был племянником Лоренцо.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Поскольку в творчестве Лоренцо и Пьетро ярко выражена тенденция к адаптации готической живописи, исследователи полагают, что эта семья была главным пропагандистом Северного, готического влияния в венецианском искусстве. С другой стороны, в творчестве Никколо можно увидеть влияние болонской школы , которая в 14 веке под руководством таких мастеров, как Витале да Болонья , Томмазо да Модена и Джованни да Болонья, была одним из лидеров развития более реалистичного и реалистичного чтения религиозных тем. В связи с этим некоторые исследователи полагают, что Никколо ди Пьетро мог быть учеником Джованни да Болоньи, поскольку в завещании последнего от 23 на 24 октября 1389 года упоминается «Nicolao suo disipulo» («его ученица Николь»).
Пьетро был современником знаменитого мастера Джентиле да Фабриано, пожалуй, лучшего итальянского художника, работавшего в стиле интернациональной готики; Джентиле в 1408 году для выполнения работ во Дворце венецианских дожей, и его изысканные манеры не могли не повлиять на более поздние произведения Никколо.
Работы и атрибуции
[ редактировать ]Есть всего две подписанные работы художника, вокруг которых исследователи с разной степенью уверенности собирают стилистически схожие произведения, приписывая им Николо. В музеях и частных коллекциях мира находится серия картин, которую можно отнести к венецианской живописи 14-15 веков; атрибуция некоторых из них варьируется от одного критика к другому.
Ссылки
[ редактировать ]- М. Лукко, «Николо ди Пьетро» в живописи Италии. Тринадцатый и четырнадцатый века. Милан, 1986, стр. 643–644.
- А. Де Марки, за обзор позднеготической живописи Венеции: Никколо ди Пьетро и его контекст Адриатики, Art Bulletin, LXXII 1987, стр. 42
- К. Кристиансен, Живопись Венеции и Венето начала XV века. Милан, 1987, стр. 123–125, 129–130.
- А. Де Брандс, Назад к Николо ди Пьетро, в «Новых исследованиях. Журнал древнего и современного искусства», II, 1997, 3 стр. 5–24, специальные стр. 10 и 20, сноска 57.
- Кэтлин Хёнигер в книге «Живопись Венето: четырнадцатый век». Милан, 1992, с. 456
- К. Пьетранджели. Картины в Ватикане. Bulfinch Press, 1996, стр. 160–161, 579–580.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Итальянская живопись, венецианская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о ди Пьетро и его работах (см. указатель; табл. 50).