Jump to content

Пост-постмодернизм

(Перенаправлен из пост-постмодерна )

Постмодернизм -это широкий набор событий в критической теории , философии , архитектуре , искусстве , литературе и культуре , которые возникают от постмодернизма и реагируют на постмодернизм .

Периодизация

[ редактировать ]

Большинство ученых согласятся с тем, что модернизм начался около 1900 года и продолжал как доминирующую культурную силу в интеллектуальных кругах западной культуры в середине двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Как и все эпохи, модернизм охватывает многие конкурирующие индивидуальные направления и невозможно определить как дискретное единство или совокупность. Однако, как считается, его главные общие характеристики включают в себя акцент на «радикальную эстетику, технические эксперименты, пространственную или ритмичную, а не хронологическую форму, [и] застенчивую рефлексивность» [ 3 ] а также поиск подлинности в человеческих отношениях, абстракции в искусстве и утопическом стремлении. Эти характеристики обычно отсутствуют в постмодернизме или рассматриваются как объекты иронии.

Постмодернизм возник после Второй мировой войны как реакцию на воспринимаемые недостатки модернизма, радикальные художественные проекты, были связаны с тоталитаризмом [ 4 ] или был ассимилирован в основную культуру. Основные особенности того, что сейчас называется постмодернизмом, можно найти уже в 1940 -х годах, особенно в работе Хорхе Луиса Борхеса . [ 5 ] Тем не менее, большинство ученых сегодня согласятся с тем, что постмодернизм начал конкурировать с модернизмом в конце 1950 -х годов и получил господство над ним в 1960 -х годах. [ 6 ] С тех пор постмодернизм был доминирующим, хотя и не бесспорным, силой в искусстве, литературе, кино, музыке, драме, архитектуре, истории и континентальной философии. Обычно считается, что существенные особенности постмодернизма включают в себя ироническую игру со стилями, цитатами и уровнями повествования, [ 7 ] метафизический скептицизм или нигилизм в отношении « великого повествования » западной культуры, [ 8 ] предпочтение виртуальному за счет реальных (или, точнее, фундаментальный вопрос о том, что составляет «реальное») [ 9 ] и «ослабление аффекта» [ 10 ] Со стороны субъекта, который попадает в свободное взаимодействие виртуальных, бесконечно воспроизводимых признаков, вызывающих состояние сознания, похожее на шизофрению. [ 11 ]

С конца 1990 -х годов возникало небольшое, но растущее чувство как в популярной культуре, так и в академических кругах, что постмодернизм «вышел из моды». [ 12 ] Тем не менее, было предпринято несколько официальных попыток определить и назвать эпоху, последующую постмодернизм, и ни одно из предложенных обозначений не стало частью основного использования.

Определения

[ редактировать ]

Консенсус в отношении того, что составляет эпоху, не может быть легко достигнут, в то время как эта эпоха еще находится на ранних стадиях. Тем не менее, общая тема текущих попыток определить постпостмодернизм возникает как тема, где вера, доверие, диалог, производительность и искренность могут работать для преодоления постмодернистской иронии . Следующие определения, которые широко различаются глубоко, фокус и объем, перечислены в хронологическом порядке их внешнего вида.

Тернера Постмодернизм

[ редактировать ]

В 1995 году ландшафтный архитектор и городской планировщик Том Тернер выступили с пост-постмодернистским поворотом в городском планировании. [ 13 ] Тернер критикует постмодернистскую кредо «Все, что идет» и предполагает, что «построенные экологические профессии свидетельствуют о постепенном рассвете постпостмодернизма, который стремится погрузить разум с верой». [ 14 ] В частности, Тернер выступает за использование вечных органических и геометрических моделей в городском планировании. В качестве источников таких моделей он цитирует, среди прочего, даосскую работу американского архитектора Кристофера Александра , гештальт-психологии и психоаналитика Карла Юнга о архетипах . Что касается терминологии, Тернер призывает людей «принять постпостмодернизм-и молиться за лучшее имя». [ 15 ]

Эпштейна Транспостмодернизм

[ редактировать ]

В своей книге 1999 года о российском постмодернизме русско-американский славяник Михаил Эпштейн предположил, что постмодернизм «является ... частью гораздо более крупного исторического формирования», которую он называет « постмодернией ». [ 16 ] Эпштейн считает, что постмодернистская эстетика в конечном итоге станет совершенно традиционной и обеспечит основу для нового, не-иронического вида поэзии, которую он описывает, используя префикс « Тран- »:

Рассматривая имена, которые могут быть использованы для обозначения новой эры после «постмодернизма», можно обнаружить, что префикс «транс» выделяется особым образом. Последняя треть 20 -го века, разработанная под знаком «Поста», который сигнализировал о гибели таких концепций современности, как «Истина» и «Объективность», «Душа» и «Субъективность», «Утопия» и «Идеальность», «Идеальность», «Первичное происхождение» и «Оригинальность», «Искренность» и «Сентиментальность». Все эти концепции в настоящее время возрождаются в форме «транс-субъективности», «транс-идеализма», «транс-утопизма», «транс-аоригинальности», «транс-лиризма», «трансцендентальность» и т. Д. [ 17 ]

В качестве примера Эпштейн приводит работу современного русского поэта Тмура Кибирова . [ 18 ]

Кирби Псевдомодернизм или дигимодернизм

[ редактировать ]

В своем документе 2006 года смерть постмодернизма и за его пределами британский ученый Алан Кирби сформулировал социокультурную оценку пост-постмодернизма, которую он называет «псевдомодернизмом». [ 19 ] Кирби связывает псевдо-модернизм с тритостью и поверхностностью, возникающим в результате мгновенного, прямого и поверхностного участия в культуре, ставшем возможным благодаря Интернету, мобильным телефонам, интерактивному телевидению и аналогичным средствам: «В псевдо-модернизме один телефоны, клики, прессы, серфинги , выбирает, движется, загружается ». [ 19 ]

Кроме того, «типичные интеллектуальные состояния» псевдо-модернизма описываются как «невежество, фанатизм и беспокойство», и, как говорят, вызывает «трансоподобное состояние» в тех, кто участвует в нем. Чистым результатом этой поверхностности, вызванной среды и мгновенного участия в тривиальных событиях, является «молчаливый аутизм», заменяющий »невроз модернизма и нарциссизм постмодернизма». Кирби не видит эстетически ценных работ, исходящих из «псевдо-модернизма». В качестве примеров его держатности он цитирует реалити-шоу, интерактивные новостные программы: «Свина нашла ... на некоторых страницах Википедии », Docu-Soaps и эссеистическом кино Майкла Мура или Моргана Сперлока . [ 19 ] В книге, опубликованной в сентябре 2009 года под названием Digimodernism: как новые технологии демонтируют постмодернистскую и реконфигурирующую нашу культуру , Кирби развивался дальше и преодолел свои взгляды на культуру и текстуальность после постмодернизма .

Вермейлена и Ван ден Аккера Метамодернизм

[ редактировать ]

В 2010 году теоретики культуры Тимофеус Вермейлен и Робин Ван ден Аккер представили термин метамодернизм [ 20 ] как вмешательство в дебаты после постмодернизма. В своей статье «Примечания к метамодернизму» они утверждают, что 2000 -е годы характеризуются появлением чувствительности, которая колеблется между и должна находиться за пределами современных позиций и постмодернистских стратегий. Как примеры метамодернистской чувствительности Вермелен и Ван Ден Аккер приводят «информированную наивность», «прагматический идеализм» и «умеренный фанатизм» различных культурных реакций на, среди прочего, изменение климата, финансовый кризис и (гео) политическая инстатируемость Полем

Префикс «Мета» здесь относится не к какой -то отражающей позиции или повторному размышлению, а к , метаксии Платона которая намерена между противоположными полюсами , а также за пределами. [ 21 ]

Гасеми Гипергибридизм и гетеролинационализм и киберкультурализм

[ редактировать ]

В своем бумажном гипергибридизме 2020 года: постмодернизм старый, но не старомодный [ 22 ] Ученый Мехди Гасеми представляет гипергибридизм как наследник постмодернизма. Он формулирует культурную и литературную оценку пост-постмодернизма и утверждает, что современная эра определяется многонаправленной. Он обсуждает, что гипергибридизм существует синхронно вместе с его предком и перекалибрует некоторые из его ключевых предположений.

В своем бумажном постмодернизме 2022 года и появлении гетеролинационной литературы [ 23 ] Ghasemi также вводит гетеролинационализм как еще одного преемника постмодернизма и опирается на некоторые парадигмы гетеролинационной литературы, включая пост-академию, постнационализм и полилилетратуру, поливокализм и плюризации, самооценку, общественные медиа и многомедиальность, а также тринстекстуальность и фанриальность.

В своей книге « Парадигмы киберкультурализма» в книге 2023 года в пост-постмодерне [ 24 ] Гасеми развивает еще одного наследника постмодернизма, который он называет киберкультурализмом, и утверждает, что мы перешли в новый художественный, литературный, социальный, медийный и экономический период, в котором киберкультура царит на перекрестке реальных и виртуальных пространств и влияет на наши литературные и художественные Производство, публикационные магазины, коммуникационные средства и экономические транзакции. Чтобы показать это, он уточняет парадигмы киберкультурализма, включая искусственный интеллект, мультимедиальность, вездесущность социальных сетей, Twitterature, CyberCommerce и Cryptoclurence, в искусстве, литературе, культуре и экономике.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Чайлдс, Питер (2008). Модернизм . Нью -Йорк: Routledge . п. 18. ISBN  978-0-415-41544-6 Полем [Модернизм] [...] в основном расположен в 1890-1930 [...]
  2. ^ Армстронг, Тим (2005). Модернизм: культурная история . Кембридж: Polity Press . п. 24 ISBN  978-0-7456-2983-4 Полем [Модернизм] может быть определен как серия международных художественных движений в период 1900–40 гг. [...].
  3. ^ Чайлдс, Питер (2008). Модернизм . Нью -Йорк: Routledge . п. 18. ISBN  978-0-415-41544-6 .
  4. ^ Ср. Гройс, Борис: Полное искусство сталинизма , Принстон: издательство Принстонского университета, 1992.
  5. ^ Барт, Джон (август 1967 г.). « Литература истощения ». Атлантический ежемесячный . С. 29–34.
  6. ^ См., Например, Huyssen, Andreas: после великого разрыва. Модернизм, массовая культура, постмодернизм . Блумингтон: издательство Университета Индианы , 1986, с. 188.
  7. ^ См. Хатчон, Линда: Поэтика постмодернизма. История, теория, художественная литература . Нью -Йорк: Routledge, 1988, с. 3–21; Mchale, Brian: Postmodern Fiction , London: Methuen, 1987.
  8. ^ См. Лиотард, Жан-Франсуа, Постмодернистское состояние: отчет о знаниях , Миннеаполис: Университет Миннеаполис Пресс 1984
  9. ^ Baudrillard, Jean (1988). « Симулякра и симуляция ». Жан Бодриллард. Выбранные сочинения . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета . С. 166–184.
  10. ^ Джеймсон, Фредрик: постмодернизм или культурная логика позднего капитализма . Дарем: издательство Duke University Press 1991, p. 16
  11. ^ Джеймсон, Фредрик (1991). Постмодернизм или культурная логика позднего капитализма . Дарем: издательство Duke University Press . С. 26–27.
  12. ^ Поттер, Гарри; Лопес, Хосе, ред. (2001). После постмодернизма: введение в критический реализм . Лондон: Athlone Press. п. 4
  13. ^ Город как ландшафт: пост-модерн вид на дизайн и планирование , (Тейлор и Фрэнсис: Лондон 1995).
  14. ^ Город как ландшафт: пост-модерн вид на дизайн и планирование , ( Taylor & Francis : London 1995), p. 9
  15. ^ Город как ландшафт: пост-модерн вид на дизайн и планирование , ( Taylor & Francis : London 1995), p. 10; Смотрите также краткое изложение книги в [1]
  16. ^ Эпштейн, Михаил; Генис, Александр; Владив-Шовер, Слободанка. Русский постмодернизм. Новые перспективы на постсоветскую культуру . Berghahn Books: New York, 1999, p. 467.
  17. ^ «Эпштейн (специфический) - место постмодернизма в постмодерн» . Архивировано из оригинала 2012-10-28 . Получено 2006-05-19 .
  18. ^ Эпштейн, Михаил; Генис, Александр; Владив-Шовер, Слободанка. Русский постмодернизм. Новые перспективы на постсоветскую культуру . Berghahn Books : Нью -Йорк, 1999, с. 457–460
  19. ^ Jump up to: а беременный в Кирби, Алан (ноябрь - декабрь 2006 г.). «Смерть постмодернизма и за его пределами» . Философия сейчас (58) . Получено 17 июня 2011 года .
  20. ^ Вермейлен, Тимофеус; Ван Ден Аккер, Робин (2010). «Заметки о метамодернизме» . Журнал эстетики и культуры . 2 : 5677. DOI : 10.3402/jac.v2i0.5677 . S2CID   164789817 .
  21. ^ «Что означает мета и не означает» . Metamodernism.com . 4 апреля 2011 года.
  22. ^ Гасеми, Мехди (2022). «Гипергибридизм: постмодернизм старый, но не старомодный» . Академические философские исследования . 65 doi : 10.5771/9783896658685-153 .
  23. ^ Гасеми, Мехди (2022). «Постпостмодернизм и появление гетеролинационной литературы» . Современная эстетика . 20
  24. ^ Гасеми, Мехди (2024). «Парадигмы киберкультурализма в постпостмодерн» . Американские исследования после постмодернизма . Обновление американского повествования. Нью -Йорк: Palgrave Macmillan . С. 309–328. doi : 10.1007/978-3-031-41448-0_16 . ISBN  978-3-031-41447-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 546a3b3196c2fef5716d0797b43cc80c__1724598900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0c/546a3b3196c2fef5716d0797b43cc80c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-postmodernism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)