Пост-постмодернизм
Постмодернизм |
---|
Предшествует модернизм |
Постмодерн |
Поля |
Реакция |
Связанный |
Постмодернизм -это широкий набор событий в критической теории , философии , архитектуре , искусстве , литературе и культуре , которые возникают от постмодернизма и реагируют на постмодернизм .
Периодизация
[ редактировать ]Большинство ученых согласятся с тем, что модернизм начался около 1900 года и продолжал как доминирующую культурную силу в интеллектуальных кругах западной культуры в середине двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Как и все эпохи, модернизм охватывает многие конкурирующие индивидуальные направления и невозможно определить как дискретное единство или совокупность. Однако, как считается, его главные общие характеристики включают в себя акцент на «радикальную эстетику, технические эксперименты, пространственную или ритмичную, а не хронологическую форму, [и] застенчивую рефлексивность» [ 3 ] а также поиск подлинности в человеческих отношениях, абстракции в искусстве и утопическом стремлении. Эти характеристики обычно отсутствуют в постмодернизме или рассматриваются как объекты иронии.
Постмодернизм возник после Второй мировой войны как реакцию на воспринимаемые недостатки модернизма, радикальные художественные проекты, были связаны с тоталитаризмом [ 4 ] или был ассимилирован в основную культуру. Основные особенности того, что сейчас называется постмодернизмом, можно найти уже в 1940 -х годах, особенно в работе Хорхе Луиса Борхеса . [ 5 ] Тем не менее, большинство ученых сегодня согласятся с тем, что постмодернизм начал конкурировать с модернизмом в конце 1950 -х годов и получил господство над ним в 1960 -х годах. [ 6 ] С тех пор постмодернизм был доминирующим, хотя и не бесспорным, силой в искусстве, литературе, кино, музыке, драме, архитектуре, истории и континентальной философии. Обычно считается, что существенные особенности постмодернизма включают в себя ироническую игру со стилями, цитатами и уровнями повествования, [ 7 ] метафизический скептицизм или нигилизм в отношении « великого повествования » западной культуры, [ 8 ] предпочтение виртуальному за счет реальных (или, точнее, фундаментальный вопрос о том, что составляет «реальное») [ 9 ] и «ослабление аффекта» [ 10 ] Со стороны субъекта, который попадает в свободное взаимодействие виртуальных, бесконечно воспроизводимых признаков, вызывающих состояние сознания, похожее на шизофрению. [ 11 ]
С конца 1990 -х годов возникало небольшое, но растущее чувство как в популярной культуре, так и в академических кругах, что постмодернизм «вышел из моды». [ 12 ] Тем не менее, было предпринято несколько официальных попыток определить и назвать эпоху, последующую постмодернизм, и ни одно из предложенных обозначений не стало частью основного использования.
Определения
[ редактировать ]Консенсус в отношении того, что составляет эпоху, не может быть легко достигнут, в то время как эта эпоха еще находится на ранних стадиях. Тем не менее, общая тема текущих попыток определить постпостмодернизм возникает как тема, где вера, доверие, диалог, производительность и искренность могут работать для преодоления постмодернистской иронии . Следующие определения, которые широко различаются глубоко, фокус и объем, перечислены в хронологическом порядке их внешнего вида.
Тернера Постмодернизм
[ редактировать ]В 1995 году ландшафтный архитектор и городской планировщик Том Тернер выступили с пост-постмодернистским поворотом в городском планировании. [ 13 ] Тернер критикует постмодернистскую кредо «Все, что идет» и предполагает, что «построенные экологические профессии свидетельствуют о постепенном рассвете постпостмодернизма, который стремится погрузить разум с верой». [ 14 ] В частности, Тернер выступает за использование вечных органических и геометрических моделей в городском планировании. В качестве источников таких моделей он цитирует, среди прочего, даосскую работу американского архитектора Кристофера Александра , гештальт-психологии и психоаналитика Карла Юнга о архетипах . Что касается терминологии, Тернер призывает людей «принять постпостмодернизм-и молиться за лучшее имя». [ 15 ]
Эпштейна Транспостмодернизм
[ редактировать ]В своей книге 1999 года о российском постмодернизме русско-американский славяник Михаил Эпштейн предположил, что постмодернизм «является ... частью гораздо более крупного исторического формирования», которую он называет « постмодернией ». [ 16 ] Эпштейн считает, что постмодернистская эстетика в конечном итоге станет совершенно традиционной и обеспечит основу для нового, не-иронического вида поэзии, которую он описывает, используя префикс « Тран- »:
Рассматривая имена, которые могут быть использованы для обозначения новой эры после «постмодернизма», можно обнаружить, что префикс «транс» выделяется особым образом. Последняя треть 20 -го века, разработанная под знаком «Поста», который сигнализировал о гибели таких концепций современности, как «Истина» и «Объективность», «Душа» и «Субъективность», «Утопия» и «Идеальность», «Идеальность», «Первичное происхождение» и «Оригинальность», «Искренность» и «Сентиментальность». Все эти концепции в настоящее время возрождаются в форме «транс-субъективности», «транс-идеализма», «транс-утопизма», «транс-аоригинальности», «транс-лиризма», «трансцендентальность» и т. Д. [ 17 ]
В качестве примера Эпштейн приводит работу современного русского поэта Тмура Кибирова . [ 18 ]
Кирби Псевдомодернизм или дигимодернизм
[ редактировать ]В своем документе 2006 года смерть постмодернизма и за его пределами британский ученый Алан Кирби сформулировал социокультурную оценку пост-постмодернизма, которую он называет «псевдомодернизмом». [ 19 ] Кирби связывает псевдо-модернизм с тритостью и поверхностностью, возникающим в результате мгновенного, прямого и поверхностного участия в культуре, ставшем возможным благодаря Интернету, мобильным телефонам, интерактивному телевидению и аналогичным средствам: «В псевдо-модернизме один телефоны, клики, прессы, серфинги , выбирает, движется, загружается ». [ 19 ]
Кроме того, «типичные интеллектуальные состояния» псевдо-модернизма описываются как «невежество, фанатизм и беспокойство», и, как говорят, вызывает «трансоподобное состояние» в тех, кто участвует в нем. Чистым результатом этой поверхностности, вызванной среды и мгновенного участия в тривиальных событиях, является «молчаливый аутизм», заменяющий »невроз модернизма и нарциссизм постмодернизма». Кирби не видит эстетически ценных работ, исходящих из «псевдо-модернизма». В качестве примеров его держатности он цитирует реалити-шоу, интерактивные новостные программы: «Свина нашла ... на некоторых страницах Википедии », Docu-Soaps и эссеистическом кино Майкла Мура или Моргана Сперлока . [ 19 ] В книге, опубликованной в сентябре 2009 года под названием Digimodernism: как новые технологии демонтируют постмодернистскую и реконфигурирующую нашу культуру , Кирби развивался дальше и преодолел свои взгляды на культуру и текстуальность после постмодернизма .
Вермейлена и Ван ден Аккера Метамодернизм
[ редактировать ]В 2010 году теоретики культуры Тимофеус Вермейлен и Робин Ван ден Аккер представили термин метамодернизм [ 20 ] как вмешательство в дебаты после постмодернизма. В своей статье «Примечания к метамодернизму» они утверждают, что 2000 -е годы характеризуются появлением чувствительности, которая колеблется между и должна находиться за пределами современных позиций и постмодернистских стратегий. Как примеры метамодернистской чувствительности Вермелен и Ван Ден Аккер приводят «информированную наивность», «прагматический идеализм» и «умеренный фанатизм» различных культурных реакций на, среди прочего, изменение климата, финансовый кризис и (гео) политическая инстатируемость Полем
Префикс «Мета» здесь относится не к какой -то отражающей позиции или повторному размышлению, а к , метаксии Платона которая намерена между противоположными полюсами , а также за пределами. [ 21 ]
Гасеми Гипергибридизм и гетеролинационализм и киберкультурализм
[ редактировать ]В своем бумажном гипергибридизме 2020 года: постмодернизм старый, но не старомодный [ 22 ] Ученый Мехди Гасеми представляет гипергибридизм как наследник постмодернизма. Он формулирует культурную и литературную оценку пост-постмодернизма и утверждает, что современная эра определяется многонаправленной. Он обсуждает, что гипергибридизм существует синхронно вместе с его предком и перекалибрует некоторые из его ключевых предположений.
В своем бумажном постмодернизме 2022 года и появлении гетеролинационной литературы [ 23 ] Ghasemi также вводит гетеролинационализм как еще одного преемника постмодернизма и опирается на некоторые парадигмы гетеролинационной литературы, включая пост-академию, постнационализм и полилилетратуру, поливокализм и плюризации, самооценку, общественные медиа и многомедиальность, а также тринстекстуальность и фанриальность.
В своей книге « Парадигмы киберкультурализма» в книге 2023 года в пост-постмодерне [ 24 ] Гасеми развивает еще одного наследника постмодернизма, который он называет киберкультурализмом, и утверждает, что мы перешли в новый художественный, литературный, социальный, медийный и экономический период, в котором киберкультура царит на перекрестке реальных и виртуальных пространств и влияет на наши литературные и художественные Производство, публикационные магазины, коммуникационные средства и экономические транзакции. Чтобы показать это, он уточняет парадигмы киберкультурализма, включая искусственный интеллект, мультимедиальность, вездесущность социальных сетей, Twitterature, CyberCommerce и Cryptoclurence, в искусстве, литературе, культуре и экономике.
Смотрите также
[ редактировать ]- Альпомодерн
- Холодная война
- Догма 95
- Эмпатизм
- Чрезмерный
- Интегральная теория (Кен Уилбер)
- Китч Движение
- Максимализм
- Метамодернизм
- Нео-минимализм
- Новые пуританцы
- Новая искренность
- Новый урбанизм
- Пост-ирония
- Пост-правда
- Псевдореализм
- Радикальная ортодоксальность
- Ремонервизм
- Застревание
- Трансмудернизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чайлдс, Питер (2008). Модернизм . Нью -Йорк: Routledge . п. 18. ISBN 978-0-415-41544-6 Полем
[Модернизм] [...] в основном расположен в 1890-1930 [...]
- ^ Армстронг, Тим (2005). Модернизм: культурная история . Кембридж: Polity Press . п. 24 ISBN 978-0-7456-2983-4 Полем
[Модернизм] может быть определен как серия международных художественных движений в период 1900–40 гг. [...].
- ^ Чайлдс, Питер (2008). Модернизм . Нью -Йорк: Routledge . п. 18. ISBN 978-0-415-41544-6 .
- ^ Ср. Гройс, Борис: Полное искусство сталинизма , Принстон: издательство Принстонского университета, 1992.
- ^ Барт, Джон (август 1967 г.). « Литература истощения ». Атлантический ежемесячный . С. 29–34.
- ^ См., Например, Huyssen, Andreas: после великого разрыва. Модернизм, массовая культура, постмодернизм . Блумингтон: издательство Университета Индианы , 1986, с. 188.
- ^ См. Хатчон, Линда: Поэтика постмодернизма. История, теория, художественная литература . Нью -Йорк: Routledge, 1988, с. 3–21; Mchale, Brian: Postmodern Fiction , London: Methuen, 1987.
- ^ См. Лиотард, Жан-Франсуа, Постмодернистское состояние: отчет о знаниях , Миннеаполис: Университет Миннеаполис Пресс 1984
- ^ Baudrillard, Jean (1988). « Симулякра и симуляция ». Жан Бодриллард. Выбранные сочинения . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета . С. 166–184.
- ^ Джеймсон, Фредрик: постмодернизм или культурная логика позднего капитализма . Дарем: издательство Duke University Press 1991, p. 16
- ^ Джеймсон, Фредрик (1991). Постмодернизм или культурная логика позднего капитализма . Дарем: издательство Duke University Press . С. 26–27.
- ^ Поттер, Гарри; Лопес, Хосе, ред. (2001). После постмодернизма: введение в критический реализм . Лондон: Athlone Press. п. 4
- ^ Город как ландшафт: пост-модерн вид на дизайн и планирование , (Тейлор и Фрэнсис: Лондон 1995).
- ^ Город как ландшафт: пост-модерн вид на дизайн и планирование , ( Taylor & Francis : London 1995), p. 9
- ^ Город как ландшафт: пост-модерн вид на дизайн и планирование , ( Taylor & Francis : London 1995), p. 10; Смотрите также краткое изложение книги в [1]
- ^ Эпштейн, Михаил; Генис, Александр; Владив-Шовер, Слободанка. Русский постмодернизм. Новые перспективы на постсоветскую культуру . Berghahn Books: New York, 1999, p. 467.
- ^ «Эпштейн (специфический) - место постмодернизма в постмодерн» . Архивировано из оригинала 2012-10-28 . Получено 2006-05-19 .
- ^ Эпштейн, Михаил; Генис, Александр; Владив-Шовер, Слободанка. Русский постмодернизм. Новые перспективы на постсоветскую культуру . Berghahn Books : Нью -Йорк, 1999, с. 457–460
- ^ Jump up to: а беременный в Кирби, Алан (ноябрь - декабрь 2006 г.). «Смерть постмодернизма и за его пределами» . Философия сейчас (58) . Получено 17 июня 2011 года .
- ^ Вермейлен, Тимофеус; Ван Ден Аккер, Робин (2010). «Заметки о метамодернизме» . Журнал эстетики и культуры . 2 : 5677. DOI : 10.3402/jac.v2i0.5677 . S2CID 164789817 .
- ^ «Что означает мета и не означает» . Metamodernism.com . 4 апреля 2011 года.
- ^ Гасеми, Мехди (2022). «Гипергибридизм: постмодернизм старый, но не старомодный» . Академические философские исследования . 65 doi : 10.5771/9783896658685-153 .
- ^ Гасеми, Мехди (2022). «Постпостмодернизм и появление гетеролинационной литературы» . Современная эстетика . 20
- ^ Гасеми, Мехди (2024). «Парадигмы киберкультурализма в постпостмодерн» . Американские исследования после постмодернизма . Обновление американского повествования. Нью -Йорк: Palgrave Macmillan . С. 309–328. doi : 10.1007/978-3-031-41448-0_16 . ISBN 978-3-031-41447-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе Алана Кирби о теориях пост-постмодернизма
- Эссе Михаила Эпштейна на месте постмодернизма в постмодернке
- Введение в «Digimodernism: как новые технологии демонтируют постмодернистскую и реконфигурируйте нашу культуру» Аланом Кирби
- Заметки о метамодернизме
- Refermatism.de (сайт ресурса для перформатизма и теорий пост-постмодернизма)
- Пост-пост-модернизм, известный как аутентизм
- Пост-постмодернистский роман Патрика Дж.Ф. Квере
- Пост-постмодернизм, известный как гипергибридизм