Метаксия
Метаксия ( греч . μεταξύ , также используется как метаксу , «между») — концепция, используемая современным политическим философом Эриком Фёгелином , философом Симоной Вейль и неоплатониками , такими как Плотин .
Метаксия в понимании Фогелина относится к постоянному месту, где человек находится между двумя полюсами существования .
Одним из примеров является бесконечная ( апейрон ) и конечная (божественный разум или нус ) реальность существования. Другой пример – между началом существования ( апейрон ) и загробным существованием ( эпекейна ).
Фогелин определил метаксию как связь разума или ума с материальным миром и обратную связь материального мира с разумом как «сознание бытия».
По определению Фогелина, это может также означать форму восприятия, противоположную сознанию ; шаблон ума (или нуса ) в отличие от динамичного и неупорядоченного потока эмпирического сознания; или как форма рефлексии между двумя полюсами опыта (конечным и бесконечным, или имманентным и трансцендентным).
Все существование выражается как космос . Метаксия – связь человека с материальным миром как основой бытия. [1] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Неоплатоники , такие как Плотин, использовали эту концепцию для выражения онтологического положения человека между богами и животными. [2]
Эту концепцию также использует Симона Вейль . Она считала, что сострадание должно действовать в области метаксии. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик Фогелин, «Разум: классический опыт», в Voegelin, Published Essays, 1966-1985, vol. 12 Собрания сочинений Эрика Фогелина, изд. Эллис Сандоз (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 1990), 289–90; Порядок и история, том IV: Экуменический век, том. 17 Собрания сочинений Эрика Фогелина, изд. Майкл Франц (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 2000), 408.
- ^ Взлет и упадок римского мира Хильдегард Темпорини, Вольфганг Хаазе, стр. 706 Текст Эннеады 3, стих 8, строка 4 «Но человечество в действительности балансирует на полпути между богами и зверями и склоняется то к одному порядку, то к другие же вырастают до уровня божества, другие до животного, большинство же остается нейтральным».
- ^ Атанасиос Мулакис , Симона Вейль и политика самоотречения , University of Missouri Press, 1998, стр. 141.
Библиография
[ редактировать ]- Навиа, Луис Э., Сократ, человек и его философия, стр. 30, 171. Университетское издательство Америки. ISBN 0-8191-4854-7 .
- Купер, Джон М. и Хатчинсон, DS (ред.) (1997). Платон: Полное собрание сочинений, Hackett Publishing Co., Inc. ISBN 0-87220-349-2 .
- Микаэль П. Федеричи, Эрик Фогелин Восстановление порядка (2002) ISI Books ISBN 1-882926-74-9
- Стил, Шон. (2014). В поисках мудрости и счастья в образовании: исторические источники и созерцательные практики. Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-1-4384-5213-5