Jump to content

История евреев в Нью-Йорке

(Перенаправлено с «Евреи в Нью-Йорке »)
Ультраортодоксальные еврейские жители Бруклина , прозванного «самым еврейским местом на Земле» [ 1 ] и является домом для крупнейшей еврейской общины США: в этом районе проживает более 561 000 евреев , что больше, чем в Тель-Авиве. [ 2 ]
Еврейский музей на Пятой авеню
Музей еврейского наследия в Бэттери-Парк-Сити

По состоянию на 2020 год еврейское население штата Нью-Йорк составляло 1 598 000 человек, что составляло 21% всех евреев в Соединенных Штатах. [ 3 ] В одном только Нью-Йорке проживает около 960 000 евреев, что делает его крупнейшей еврейской общиной в мире , превосходя общее количество евреев в Тель-Авиве и Иерусалиме . [ 4 ]

Почти половина евреев города проживают в Бруклине . [ 2 ] [ 1 ] Первым зарегистрированным еврейским поселенцем был Якоб Барсимсон , прибывший в августе 1654 года по паспорту Голландской Вест-Индской компании. [ 5 ] В 2012 году крупнейшими еврейскими конфессиями были ортодоксальная , харедим , современная ортодоксальная и консервативный иудаизм . [ 6 ] Реформистские еврейские общины широко распространены в этом районе. Конгрегация Эману-Эль в Нью-Йорке на Манхэттене — крупнейшая реформистская синагога в мире.

Евреи поселились в штате Нью-Йорк с 17 века. первый известный еврейский поселенец Якоб Барсимсон прибыл В августе 1654 года в Новый Амстердам . Голландский в 1664 году . колониальный портовый город был резиденцией правительства территории Новых Нидерландов и стал Нью-Йорком Первая значительная группа еврейских поселенцев прибыла в сентябре 1654 года в качестве беженцев из Ресифи , Бразилия , в Новый Амстердам. Португалия только что отвоевала Бразилию у Голландской Республики , и испанские и португальские евреи тут же бежали в Новый Амстердам , предшественник современного Нью-Йорка. Группу из 23 еврейских иммигрантов в Новом Амстердаме приветствовал генеральный директор Питер Стуйвесант, который поначалу не хотел их принимать.

Еврейское население Нью-Йорка выросло с примерно 80 000 в 1880 году до 1,6 миллиона в 1920 году. К 1910 году более 1 миллиона евреев составляли 25 процентов населения Нью-Йорка. [ 7 ] и сделал его крупнейшим еврейским городом в мире. По состоянию на 2023 год около 960 000 жителей Нью-Йорка, или около 10% его жителей, были евреями. [ 8 ] По состоянию на 2011 год в штате Нью-Йорк проживало около 1,75 миллиона евреев, что составляло примерно 11 процентов от общей численности населения штата. [ 9 ] Во многом благодаря росту еврейского населения-хасидов , еврейское население Нью-Йорка снова быстро растет. Лонг-Айленд и долина Гудзона представляют собой два крупнейших пригородных скопления евреев Нью-Йорка.

Ранняя еврейская иммиграция

[ редактировать ]

Джейкоб Барсимсон

[ редактировать ]

Якоб Барсимсон был первым еврейским иммигрантом, прибывшим в Новый Амстердам 22 августа 1654 года. [ 10 ] на корабле Голландской Вест-Индской компании «Пиртри» ( де Перебум ). [ 10 ] Он получил соответствующие разрешения и по прибытии не встретил сопротивления со стороны тогдашнего губернатора Питера Стуйвесанта или его совета. [ 10 ] Он вместе с Ассером Леви боролся за то, чтобы позволить первой волне из 23 еврейских иммигрантов остаться в Новом Амстердаме.

Первая волна

[ редактировать ]

Первой значительной группой евреев, прибывшей в Нью-Йорк после Якоба Барсимсона, была группа из 23 еврейских иммигрантов в сентябре 1654 года, бежавших от испанской и португальской инквизиций . После массового изгнания евреев из Испании в 1492 году и насильственного обращения около 100 000 евреев в Португалии многие бежали в разные регионы Европы и Нового Света. [ 11 ] Голландская Бразилия оказалась убежищем для многих, а колония в Ресифи превратилась в процветающую еврейскую общину.

В 1650-х годах Португалия вернула себе контроль над голландской Бразилией, и вскоре за этим последовала инквизиция. После португальской оккупации Пернамбуку многие еврейские жители Ресифи бежали, пытаясь вернуться в Новый Амстердам. [ 11 ] Один корабль, «Сент-Чарльз», был вынужден изменить свой курс после встречи с пиратами, направлявшимися в Голландию. После попыток приземлиться в нескольких испанских портах они в конце концов прибыли в Новый Амстердам без паспортов. [ 11 ]

Эти иммигранты были вынуждены подписать контракт с капитаном «Сент-Чарльза» о доставке их в Новый Амстердам. [ 11 ] По прибытии у них не было достаточно средств для оплаты транзита. Их оставшееся имущество было продано с аукциона губернатором Питером Стуйвесантом. Поскольку у иммигрантов все еще не было достаточно средств для оплаты сборов, двое человек были заключены в тюрьму. [ 11 ]

По прибытии губернатор Стуйвесант возразил против их поселения, поскольку у них не было необходимых паспортов или средств для существования. [ 11 ] представители евреев, проживавших в то время в Нью-Йорке, направили протест голландской Вест-Индской компании, призывая разрешить иммигрантам поселиться в новой колонии. Они утверждали, что земли много, и добавление большего количества лояльных людей поможет достичь цели Голландской Вест-Индской компании по расширению своей колонии. [ 12 ] Еврейские акционеры Голландской Вест-Индской компании убедили компанию оказать давление на губернатора, чтобы тот принял прибывших, но последний все же наложил многочисленные ограничения и налоги на своих еврейских подданных. В конце концов, многие из этих евреев уехали. [ 13 ] Возражения губернатора были отклонены Компанией приказом от 15 февраля 1655 года, и евреям было разрешено путешествовать, торговать и жить в колонии Новый Амстердам. [ 11 ]

Ассер Леви

[ редактировать ]

Ассер Леви был самым бедным из первых двадцати трех еврейских иммигрантов. Он помог подать петиции, благодаря которым 23 иммигранта получили право проживать в Новом Амстердаме. [ 14 ] как защитник евреев в колонии самое раннее упоминание Ассер Леви в протоколе суда из Нью-Амстердама датируется 15 сентября 1654 года как истец против несправедливого обращения с еврейскими иммигрантами. [ 14 ] Например, Леви протестовал против политики освобождения евреев от призыва в армию и их принуждения вместо этого платить дополнительный налог. [ 14 ]

19 и 20 века

[ редактировать ]

Второй период в американской еврейской истории был отмечен доминированием немецкого еврейства. Еврейский народ искал мира и новой жизни, и особенно в 19 веке в Нью-Йорке было где это сделать. Многие поселенцы начали карьеру в искусстве, бизнесе и литературе. Между 1830-ми и 1880-ми годами в Нью-Йорк приезжало все большее число немецких евреев среднего класса, спасающихся от дискриминации. По мере того как город продолжал расти, росло и еврейское население. В 1848 году немецкие евреи в Нью-Йорке основали Бней-Брит , первую крупную светскую организацию.

Когда началась Гражданская война , около 7000 евреев сражались за Союз и около 1500 за Конфедерацию . [ 15 ] После гражданской войны евреи Нью-Йорка стали более религиозными, а популярность реформистского движения росла. [ 16 ]

Большая волна

[ редактировать ]
Нижний Ист-Сайд, Нью-Йорк

Между 1880 и 1924 годами 2,5 миллиона евреев-ашкенази из Российской империи , Румынского королевства и Австро-Венгрии приехали в Соединенные Штаты, и почти 75 процентов поселились в Нижнем Ист-Сайде . [ 17 ] Еврейское население Нью-Йорка выросло с 80 000 в 1880 году до 1,5 миллиона в 1920 году. [ 18 ] Это новое сочетание культур изменило то, что было средним классом, культурным, политически консервативным сообществом, в группу рабочего класса , говорящую на идиш, с разнообразным сочетанием идеологий, включая социализм , сионизм и религиозную ортодоксальность. К 1900-м годам население евреев в конечном итоге превысило один миллион и скопилось в еврейских кварталах, где им не было запрещено арендовать жилье из-за дискриминационной политики, которая сохранялась до конца Второй мировой войны. [ 19 ] Менее удачливые начали делать Нижний Ист-Сайд своим собственным районом, поскольку в период с 1870-х по начало 1900-х годов в город достиг приток евреев. [ 15 ]

Евреи Центральной и Восточной Европы столкнулись с экономическими трудностями, преследованиями и социальными и политическими изменениями в 1800-х - начале 1900-х годов, что заставило их бежать в Соединенные Штаты. [ 20 ] В России прошли волны погромов в период с 1881 по 1921 год. [ 15 ]

В 1940 году в городе проживало 90% из 2 206 328 евреев штата Нью-Йорк (данные 1937 года). Однако в следующие два десятилетия наблюдался поток людей в пригороды. [ 21 ]

Еврейская культура

[ редактировать ]

Евреи также нашли способы продолжить свои традиции и привнести некоторые культурные аспекты в Нью-Йорк.

Бублик . был завезен в Соединенные Штаты в начале 20 века и стал настолько популярным, что теперь является экспортным товаром по всему миру Рецепт яростно защищал Bagel Bakers Local 338 , профсоюз 300 мастеров по изготовлению бубликов из Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]

Храм Эману-Эль

Первая еврейская община в городе Шеарит Исраэль была основана в 1654 году. [ 22 ] основанный в 1845 году Храм Эману-Эль, Манхэттена на 5-й авеню в Верхнем Ист-Сайде , является старейшей реформистской еврейской общиной в Нью-Йорке, которая превратилась в самую крупную и престижную реформистскую общину в стране. Центр Анхеля Оренсанца , первоначально называвшийся синагогой Анше Хесед , расположен в Нижнем Ист-Сайде и на момент постройки был крупнейшей синагогой в Соединенных Штатах. Здание стоит с 1849 года и является старейшей из сохранившихся синагог.

Боро-Парка Жители - в основном ортодоксальные и хасидские евреи. Еврейское присутствие в этом районе на юго-западе Бруклина впервые началось в начале 1900-х годов. Иммиграция хасидов началась после Второй мировой войны , с прибытием выживших из нацистских лагерей смерти и восточноевропейских гетто . [ 23 ]

Многие евреи изучали науку и переехали в Нью-Йорк, например Отто Леви , который переехал в Соединенные Штаты в 1940 году, где поступил на факультет Медицинского колледжа Нью-Йоркского университета в качестве профессора-исследователя фармакологии. [ 24 ] Ему была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине в 1936 году, которую он разделил с Генри Дейлом .

Литература и театр

[ редактировать ]

В конце 1800-х - начале 1900-х годов люди еврейской веры начали распространять свое театральное искусство по всему Нью-Йорку. Театр «Идиш» был основан на языке идиш в 1903 году, который использовался евреями в Центральной и Восточной Европе до Холокоста . Идишский театр состоял в основном из евреев и поселенцев Нью-Йорка, исполнявших драмы и народные сказки на идиш, а также расширявших театральную культуру по всему городу.

Многочисленные еврейские актеры и драматурги XX и XXI веков оказали влияние на театральный мир. Яркие примеры включают Тони Кертиса , Стивена Сондхейма , Скарлетт Йоханссон и Барбру Стрейзанд . [ 15 ]

В сфере большой оперы несколько еврейских вокалистов Нью-Йорка взяли на себя заметную роль на сцене международного концертного зала, одновременно стремясь сохранить народные песни на идиш в записях для будущих поколений. В эту группу входили такие музыканты, как: Ян Пирс , Ричард Такер и Сидор Беларский . [ 25 ]

Беспорядки и забастовки

[ редактировать ]

Забастовка учителей 1968 года.

[ редактировать ]
Альберт Шанкер

Забастовка учителей Нью-Йорка в 1968 году представляла собой многомесячную конфронтацию между новым школьным советом , контролируемым сообществом в преимущественно черных кварталах Оушен-Хилл - Браунсвилл в Бруклине , и Йорка Нью - Объединенной федерацией учителей . Все началось с однодневной забастовки в школьном округе Оушен-Хилл-Браунсвилл. В сентябре того же года ситуация переросла в общегородскую забастовку, в результате которой были закрыты государственные школы в общей сложности на 36 дней и усилилась расовая напряженность между чернокожими и евреями .

Тысячи учителей Нью-Йорка объявили забастовку в 1968 году, когда школьный совет района, который теперь представляет собой два отдельных района, без предварительного уведомления уволил девятнадцать учителей и администраторов. Недавно созданный школьный округ в районе, где проживают преимущественно чернокожие, стал экспериментом общественного контроля над школами: почти все уволенные были евреями .

Объединенная федерация учителей (UFT), возглавляемая Альбертом Шанкером , потребовала восстановления учителей на работе и обвинила школьный совет, контролируемый общиной, в антисемитизме. В начале учебного года, в сентябре 1968 года, UFT провел забастовку, в результате которой государственные школы Нью-Йорка были закрыты почти на два месяца, в результате чего миллион учащихся остались без возможности посещать школы.

Забастовка настроила сообщество против профсоюзов, подчеркнув конфликт между местными правами на самоопределение и универсальными правами учителей как работников. [ 26 ] Хотя сам школьный округ был довольно небольшим, результаты эксперимента имели большое значение, поскольку он мог изменить всю систему образования — в Нью-Йорке и других местах. Как писал один историк в 1972 году: «Если бы эти, казалось бы, простые действия не представляли такой серьезной угрозы для системы, маловероятно, что они вызвали бы такой сильный и немедленный ответ». [ 27 ]

Бунт в Краун-Хайтс 1991 года

[ редактировать ]
Расположение Краун-Хайтс, Бруклин , в Нью-Йорке .

Бунт в Краун-Хайтс расовый бунт , который произошел с 19 по 21 августа 1991 года в районе Краун-Хайтс в Бруклине , Нью-Йорк. Чернокожие жители нападали на ортодоксальных евреев , наносили ущерб их домам и грабили предприятия. Беспорядки начались 19 августа 1991 года, после того как двое детей гайанских иммигрантов были случайно сбиты водителем, проехавшим на красный свет. [ 28 ] [ 29 ] следуя за кортежем Менахема Ребе Менделя Шнеерсона , лидера Хабад еврейского религиозного движения . Один ребенок погиб, второй получил серьезные травмы.

Сразу после смертельной аварии чернокожие молодые люди напали на нескольких евреев на улице, серьезно ранив нескольких и смертельно ранив ортодоксального еврейского студента из Австралии. В течение следующих трех дней черные бунтовщики грабили магазины и нападали на еврейские дома. Через две недели после беспорядков группа чернокожих убила нееврея; некоторые полагали, что жертву приняли за еврея. Беспорядки были главной проблемой в гонке за пост мэра 1993 года , способствуя поражению мэра Дэвида Динкинса , афроамериканца. Противники Динкинса заявили, что ему не удалось сдержать беспорядки, при этом многие назвали их « погромом », чтобы подчеркнуть то, что было расценено как соучастие политических лидеров Нью-Йорка.

В конечном итоге чернокожие и еврейские лидеры разработали программу взаимодействия между своими общинами, чтобы помочь успокоить и, возможно, улучшить расовые отношения в Краун-Хайтс в течение следующего десятилетия. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Данаилова, Хилари (11 января 2018 г.). «Бруклин — самое еврейское место на Земле» . Журнал Хадасса . Проверено 29 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вайхзельбаум, Симона (26 июня 2012 г.). «По данным нового исследования, почти каждый четвертый житель Бруклина — еврей» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  3. ^ Сакс, Леонард; Пармер, Дэниел; Тай, Элизабет; Магидин де Крамер, Ракель (март 2021 г.). «Краткие и основные оценки еврейского населения Америки» (PDF) . Центр современных еврейских исследований Коэна, Институт социальных исследований Штайнхардта. Американский проект еврейского населения. п. 9 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  4. ^ «Исследование еврейской общины Нью-Йорка: комплексный отчет за 2011 год» (PDF) . UJA-Федерация Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2021 г. Проверено 13 августа 2014 г.
  5. ^ Левин, Ицхок (3 августа 2005 г.). «Взгляд на американскую еврейскую историю (Часть 5)» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  6. ^ «Новое исследование показало, что «ошеломляющие» 61% еврейских детей в районе Нью-Йорка являются православными» . www.timesofisrael.com . Таймс Израиля . 13 июня 2012 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  7. ^ Риттербанд, Пол. «Подсчет евреев Нью-Йорка, 1900–1991» (PDF) . Проверено 18 ноября 2021 г.
  8. ^ Гергели, Юлия (9 мая 2024 г.). «По данным нового исследования, в Нью-Йорке проживает около 1 миллиона евреев» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 10 июля 2024 г.
  9. ^ «7 вещей, которые нужно знать о евреях Нью-Йорка на праймериз во вторник» . 18 апреля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Оппенгейм, Самуэль (1925). «Подробнее о Джейкобе Барсимсоне, первом еврейском поселенце в Нью-Йорке». Публикации Американского еврейского исторического общества (29): 39–52. JSTOR   43059441 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорнер, Р. Стивен; Виттнер, Джудит Г., ред. (1998). Собрания в диаспоре: религиозные общины и новая иммиграция . Издательство Университета Темпл . ISBN  9781566396134 . JSTOR   j.ctt14bs976 .
  12. ^ «Еврейский Нью-Йорк: Ранние годы» . Мое еврейское образование . Проверено 19 ноября 2018 г.
  13. ^ Пек, Авраам Дж. «Еврейский Нью-Йорк: Ранние годы» . Мое еврейское образование . Проверено 12 февраля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Хюнер, Леон (1900). «Ассер Леви. Известный еврейский бюргер Нового Амстердама». Публикации Американского еврейского исторического общества (8): 9–23. JSTOR   43057561 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Барнс, Ян (9 января 2014 г.). Исторический атлас американской революции . дои : 10.4324/9780203949856 . ISBN  9780203949856 .
  16. ^ Мур, Дебора. «В истории Нью-Йорка: поучительная история о будущем иудаизма» . www.advance.lexis.com . Проверено 25 октября 2018 г.
  17. ^ «Картирование эволюции Нижнего Ист-Сайда через еврейскую призму, 1880-2014» .
  18. ^ «Прослеживание истории еврейских иммигрантов и их влияние на Нью-Йорк» . Отдел новостей Фордхэма . 12 декабря 2017 г. Проверено 03 декабря 2018 г.
  19. ^ Рафаэль, Марк Ли (31 января 2008 г.). Рафаэль, Марк Ли (ред.). Колумбийская история евреев и иудаизма в Америке . Нью-Йорк Чичестер, Западный Суссекс: Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/raph13222 . ISBN  9780231507066 .
  20. ^ Ирвинг, Берлин; Ханна, Арендт; Альберт, Эйнштейн; Эмма, Лазарь; Альберт, Поттер; Соломон, Смулевиц; Лео, Розенберг; М., Рубинштейн; Чарльз, Чемберс (9 сентября 2004 г.). «Век иммиграции, 1820-1924 гг. - От убежища до дома: 350 лет еврейской жизни в Америке | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 25 октября 2018 г.
  21. ^ «Еврейская история штата Нью-Йорк» .
  22. ^ Маркус, Джейкоб Р. «Раннее американское еврейство: евреи Нью-Йорка, Новой Англии и Канады, 1649-1794». Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1951. Том. Я, стр. 3, 20-23.
  23. ^ «Хасиды живут в ауре страха в городской парковой зоне» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1973 года . Проверено 18 января 2019 г.
  24. ^ «Дом – Справочник Кредо» .
  25. ^ Еврейский музыкальный компаньон: исторический обзор, личности, аннотированные народные песни. Пастернак, Велвел, Тара Публикации 2002, стр. 139 ISBN 1-928918-24-7 Сидор Беларский в Google Книгах
  26. ^ Грин, Филип (лето 1970 г.). «Децентрализация, общественный контроль и революция: размышления об Оушен-Хилл-Браунсвилле». Обзор Массачусетса . 11 (3). Массачусетс Обзор, Инк.: 415–441. JSTOR   25088003 .
  27. ^ Гиттел, Мэрилин (октябрь 1972 г.). «Децентрализация и участие граждан в образовании». Обзор государственного управления . 32 (Эссе учебной программы по гражданам, политике и управлению в городских районах): 670–686. дои : 10.2307/975232 . JSTOR   975232 . Насколько фундаментальными были эти усилия по институциональным изменениям? Как минимум, он атаковал структуру предоставления услуг и распределения ресурсов. Как максимум, это потенциально могло бросить вызов институционализации расизма в Америке. Это серьезно бросило вызов системе «заслуг» государственной службы, которая стала основой американской бюрократической структуры. Он поднял вопрос об ответственности специалистов государственной службы и указал на распределение власти в системе и несправедливость результатов политики этой структуры. За короткие три года округа Оушен-Хилл-Браунсвилл и IS 201 посредством таких, казалось бы, простых действий, как наем собственных директоров, выделение больших сумм денег на использование парапрофессионалов, перевод или увольнение учителей, а также принятие различных новые образовательные программы выдвинули все эти проблемы на передний план политической арены.
  28. ^ «Спустя два года после беспорядков в Краун-Хайтс чернокожие и евреи-хасиды все еще требуют справедливости и мира.: Ярость и искупление» . Лос-Анджелес Таймс . 29 августа 1993 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  29. ^ «Краун-Хайтс, 30 лет спустя: оглядываясь назад на бунт, который разорвал город на части» . Новости CBS. 19 августа 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  30. ^ «В Краун-Хайтс вспыхнули трехдневные расовые беспорядки после того, как водитель-еврей сбил и убил 7-летнего Гэвина Като в 1991 году» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 13 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хасия Р. Дайнер, Воспоминания Нижнего Ист-Сайда: еврейское место в Америке (2000)
  • Сьюзан Л. Браунштейн и Дженна Вайсман Джоселит, ред. Комфортно в Нью-Йорке: Американский еврейский дом, 1880-1950 (1990)
  • Дебора Дэш Мур, Джеффри С. Гурок, Энни Полланд, Ховард Б. Рок и Дэниел Сойер, ред. Еврейский Нью-Йорк: замечательная история города и народа (2017)
  • Паттерсон, Клейтон ; Шнайдер, Марейн, ред. (2012). Евреи: история народа Нижнего Ист-Сайда . Нью-Йорк: Книги Клейтона. ISBN  978-0985788322 . OCLC   829062303 .
  • Оппенгейм, Самуэль (1909). «Ранняя история евреев в Нью-Йорке, 1654–1664». Публикации Американского еврейского исторического общества (18): 1–91. JSTOR   43057824 .
  • Энни Полланд и Дэниел Сойер, ред. Развивающийся мегаполис: евреи Нью-Йорка в эпоху иммиграции, 1840–1920 (2012)
  • Дэниел Сойер, Ассоциации еврейских иммигрантов и американская идентичность в Нью-Йорке, 1880-1939: еврейский ландманшафтн в американской культуре (2001)
  • Джеффри С. Гурок, Когда Гарлем был евреем, 1870–1930 (1979)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4287058806f8b5d3771a5b8f81867763__1723114080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/63/4287058806f8b5d3771a5b8f81867763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in New York - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)