История евреев в Нью-Йорке
По состоянию на 2020 год еврейское население штата Нью-Йорк составляло 1 598 000 человек, что составляло 21% всех евреев в Соединенных Штатах. [ 3 ] В одном только Нью-Йорке проживает около 960 000 евреев, что делает его крупнейшей еврейской общиной в мире , превосходя общее количество евреев в Тель-Авиве и Иерусалиме . [ 4 ]
Почти половина евреев города проживают в Бруклине . [ 2 ] [ 1 ] Первым зарегистрированным еврейским поселенцем был Якоб Барсимсон , прибывший в августе 1654 года по паспорту Голландской Вест-Индской компании. [ 5 ] В 2012 году крупнейшими еврейскими конфессиями были ортодоксальная , харедим , современная ортодоксальная и консервативный иудаизм . [ 6 ] Реформистские еврейские общины широко распространены в этом районе. Конгрегация Эману-Эль в Нью-Йорке на Манхэттене — крупнейшая реформистская синагога в мире.
Евреи поселились в штате Нью-Йорк с 17 века. первый известный еврейский поселенец Якоб Барсимсон прибыл В августе 1654 года в Новый Амстердам . Голландский в 1664 году . колониальный портовый город был резиденцией правительства территории Новых Нидерландов и стал Нью-Йорком Первая значительная группа еврейских поселенцев прибыла в сентябре 1654 года в качестве беженцев из Ресифи , Бразилия , в Новый Амстердам. Португалия только что отвоевала Бразилию у Голландской Республики , и испанские и португальские евреи тут же бежали в Новый Амстердам , предшественник современного Нью-Йорка. Группу из 23 еврейских иммигрантов в Новом Амстердаме приветствовал генеральный директор Питер Стуйвесант, который поначалу не хотел их принимать.
Еврейское население Нью-Йорка выросло с примерно 80 000 в 1880 году до 1,6 миллиона в 1920 году. К 1910 году более 1 миллиона евреев составляли 25 процентов населения Нью-Йорка. [ 7 ] и сделал его крупнейшим еврейским городом в мире. По состоянию на 2023 год около 960 000 жителей Нью-Йорка, или около 10% его жителей, были евреями. [ 8 ] По состоянию на 2011 год в штате Нью-Йорк проживало около 1,75 миллиона евреев, что составляло примерно 11 процентов от общей численности населения штата. [ 9 ] Во многом благодаря росту еврейского населения-хасидов , еврейское население Нью-Йорка снова быстро растет. Лонг-Айленд и долина Гудзона представляют собой два крупнейших пригородных скопления евреев Нью-Йорка.
Ранняя еврейская иммиграция
[ редактировать ]Джейкоб Барсимсон
[ редактировать ]Якоб Барсимсон был первым еврейским иммигрантом, прибывшим в Новый Амстердам 22 августа 1654 года. [ 10 ] на корабле Голландской Вест-Индской компании «Пиртри» ( де Перебум ). [ 10 ] Он получил соответствующие разрешения и по прибытии не встретил сопротивления со стороны тогдашнего губернатора Питера Стуйвесанта или его совета. [ 10 ] Он вместе с Ассером Леви боролся за то, чтобы позволить первой волне из 23 еврейских иммигрантов остаться в Новом Амстердаме.
Первая волна
[ редактировать ]Первой значительной группой евреев, прибывшей в Нью-Йорк после Якоба Барсимсона, была группа из 23 еврейских иммигрантов в сентябре 1654 года, бежавших от испанской и португальской инквизиций . После массового изгнания евреев из Испании в 1492 году и насильственного обращения около 100 000 евреев в Португалии многие бежали в разные регионы Европы и Нового Света. [ 11 ] Голландская Бразилия оказалась убежищем для многих, а колония в Ресифи превратилась в процветающую еврейскую общину.
В 1650-х годах Португалия вернула себе контроль над голландской Бразилией, и вскоре за этим последовала инквизиция. После португальской оккупации Пернамбуку многие еврейские жители Ресифи бежали, пытаясь вернуться в Новый Амстердам. [ 11 ] Один корабль, «Сент-Чарльз», был вынужден изменить свой курс после встречи с пиратами, направлявшимися в Голландию. После попыток приземлиться в нескольких испанских портах они в конце концов прибыли в Новый Амстердам без паспортов. [ 11 ]
Эти иммигранты были вынуждены подписать контракт с капитаном «Сент-Чарльза» о доставке их в Новый Амстердам. [ 11 ] По прибытии у них не было достаточно средств для оплаты транзита. Их оставшееся имущество было продано с аукциона губернатором Питером Стуйвесантом. Поскольку у иммигрантов все еще не было достаточно средств для оплаты сборов, двое человек были заключены в тюрьму. [ 11 ]
По прибытии губернатор Стуйвесант возразил против их поселения, поскольку у них не было необходимых паспортов или средств для существования. [ 11 ] представители евреев, проживавших в то время в Нью-Йорке, направили протест голландской Вест-Индской компании, призывая разрешить иммигрантам поселиться в новой колонии. Они утверждали, что земли много, и добавление большего количества лояльных людей поможет достичь цели Голландской Вест-Индской компании по расширению своей колонии. [ 12 ] Еврейские акционеры Голландской Вест-Индской компании убедили компанию оказать давление на губернатора, чтобы тот принял прибывших, но последний все же наложил многочисленные ограничения и налоги на своих еврейских подданных. В конце концов, многие из этих евреев уехали. [ 13 ] Возражения губернатора были отклонены Компанией приказом от 15 февраля 1655 года, и евреям было разрешено путешествовать, торговать и жить в колонии Новый Амстердам. [ 11 ]
Ассер Леви
[ редактировать ]Ассер Леви был самым бедным из первых двадцати трех еврейских иммигрантов. Он помог подать петиции, благодаря которым 23 иммигранта получили право проживать в Новом Амстердаме. [ 14 ] как защитник евреев в колонии самое раннее упоминание Ассер Леви в протоколе суда из Нью-Амстердама датируется 15 сентября 1654 года как истец против несправедливого обращения с еврейскими иммигрантами. [ 14 ] Например, Леви протестовал против политики освобождения евреев от призыва в армию и их принуждения вместо этого платить дополнительный налог. [ 14 ]
19 и 20 века
[ редактировать ]Второй период в американской еврейской истории был отмечен доминированием немецкого еврейства. Еврейский народ искал мира и новой жизни, и особенно в 19 веке в Нью-Йорке было где это сделать. Многие поселенцы начали карьеру в искусстве, бизнесе и литературе. Между 1830-ми и 1880-ми годами в Нью-Йорк приезжало все большее число немецких евреев среднего класса, спасающихся от дискриминации. По мере того как город продолжал расти, росло и еврейское население. В 1848 году немецкие евреи в Нью-Йорке основали Бней-Брит , первую крупную светскую организацию.
Когда началась Гражданская война , около 7000 евреев сражались за Союз и около 1500 за Конфедерацию . [ 15 ] После гражданской войны евреи Нью-Йорка стали более религиозными, а популярность реформистского движения росла. [ 16 ]
Большая волна
[ редактировать ]Между 1880 и 1924 годами 2,5 миллиона евреев-ашкенази из Российской империи , Румынского королевства и Австро-Венгрии приехали в Соединенные Штаты, и почти 75 процентов поселились в Нижнем Ист-Сайде . [ 17 ] Еврейское население Нью-Йорка выросло с 80 000 в 1880 году до 1,5 миллиона в 1920 году. [ 18 ] Это новое сочетание культур изменило то, что было средним классом, культурным, политически консервативным сообществом, в группу рабочего класса , говорящую на идиш, с разнообразным сочетанием идеологий, включая социализм , сионизм и религиозную ортодоксальность. К 1900-м годам население евреев в конечном итоге превысило один миллион и скопилось в еврейских кварталах, где им не было запрещено арендовать жилье из-за дискриминационной политики, которая сохранялась до конца Второй мировой войны. [ 19 ] Менее удачливые начали делать Нижний Ист-Сайд своим собственным районом, поскольку в период с 1870-х по начало 1900-х годов в город достиг приток евреев. [ 15 ]
Евреи Центральной и Восточной Европы столкнулись с экономическими трудностями, преследованиями и социальными и политическими изменениями в 1800-х - начале 1900-х годов, что заставило их бежать в Соединенные Штаты. [ 20 ] В России прошли волны погромов в период с 1881 по 1921 год. [ 15 ]
В 1940 году в городе проживало 90% из 2 206 328 евреев штата Нью-Йорк (данные 1937 года). Однако в следующие два десятилетия наблюдался поток людей в пригороды. [ 21 ]
Взносы
[ редактировать ]Еврейская культура
[ редактировать ]Евреи также нашли способы продолжить свои традиции и привнести некоторые культурные аспекты в Нью-Йорк.
Бублик . был завезен в Соединенные Штаты в начале 20 века и стал настолько популярным, что теперь является экспортным товаром по всему миру Рецепт яростно защищал Bagel Bakers Local 338 , профсоюз 300 мастеров по изготовлению бубликов из Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]
иудаизм
[ редактировать ]Первая еврейская община в городе Шеарит Исраэль была основана в 1654 году. [ 22 ] основанный в 1845 году Храм Эману-Эль, Манхэттена на 5-й авеню в Верхнем Ист-Сайде , является старейшей реформистской еврейской общиной в Нью-Йорке, которая превратилась в самую крупную и престижную реформистскую общину в стране. Центр Анхеля Оренсанца , первоначально называвшийся синагогой Анше Хесед , расположен в Нижнем Ист-Сайде и на момент постройки был крупнейшей синагогой в Соединенных Штатах. Здание стоит с 1849 года и является старейшей из сохранившихся синагог.
Боро-Парка Жители - в основном ортодоксальные и хасидские евреи. Еврейское присутствие в этом районе на юго-западе Бруклина впервые началось в начале 1900-х годов. Иммиграция хасидов началась после Второй мировой войны , с прибытием выживших из нацистских лагерей смерти и восточноевропейских гетто . [ 23 ]
Наука
[ редактировать ]Многие евреи изучали науку и переехали в Нью-Йорк, например Отто Леви , который переехал в Соединенные Штаты в 1940 году, где поступил на факультет Медицинского колледжа Нью-Йоркского университета в качестве профессора-исследователя фармакологии. [ 24 ] Ему была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине в 1936 году, которую он разделил с Генри Дейлом .
Литература и театр
[ редактировать ]В конце 1800-х - начале 1900-х годов люди еврейской веры начали распространять свое театральное искусство по всему Нью-Йорку. Театр «Идиш» был основан на языке идиш в 1903 году, который использовался евреями в Центральной и Восточной Европе до Холокоста . Идишский театр состоял в основном из евреев и поселенцев Нью-Йорка, исполнявших драмы и народные сказки на идиш, а также расширявших театральную культуру по всему городу.
Многочисленные еврейские актеры и драматурги XX и XXI веков оказали влияние на театральный мир. Яркие примеры включают Тони Кертиса , Стивена Сондхейма , Скарлетт Йоханссон и Барбру Стрейзанд . [ 15 ]
Опера
[ редактировать ]В сфере большой оперы несколько еврейских вокалистов Нью-Йорка взяли на себя заметную роль на сцене международного концертного зала, одновременно стремясь сохранить народные песни на идиш в записях для будущих поколений. В эту группу входили такие музыканты, как: Ян Пирс , Ричард Такер и Сидор Беларский . [ 25 ]
Беспорядки и забастовки
[ редактировать ]Забастовка учителей 1968 года.
[ редактировать ]Забастовка учителей Нью-Йорка в 1968 году представляла собой многомесячную конфронтацию между новым школьным советом , контролируемым сообществом в преимущественно черных кварталах Оушен-Хилл - Браунсвилл в Бруклине , и Йорка Нью - Объединенной федерацией учителей . Все началось с однодневной забастовки в школьном округе Оушен-Хилл-Браунсвилл. В сентябре того же года ситуация переросла в общегородскую забастовку, в результате которой были закрыты государственные школы в общей сложности на 36 дней и усилилась расовая напряженность между чернокожими и евреями .
Тысячи учителей Нью-Йорка объявили забастовку в 1968 году, когда школьный совет района, который теперь представляет собой два отдельных района, без предварительного уведомления уволил девятнадцать учителей и администраторов. Недавно созданный школьный округ в районе, где проживают преимущественно чернокожие, стал экспериментом общественного контроля над школами: почти все уволенные были евреями .
Объединенная федерация учителей (UFT), возглавляемая Альбертом Шанкером , потребовала восстановления учителей на работе и обвинила школьный совет, контролируемый общиной, в антисемитизме. В начале учебного года, в сентябре 1968 года, UFT провел забастовку, в результате которой государственные школы Нью-Йорка были закрыты почти на два месяца, в результате чего миллион учащихся остались без возможности посещать школы.
Забастовка настроила сообщество против профсоюзов, подчеркнув конфликт между местными правами на самоопределение и универсальными правами учителей как работников. [ 26 ] Хотя сам школьный округ был довольно небольшим, результаты эксперимента имели большое значение, поскольку он мог изменить всю систему образования — в Нью-Йорке и других местах. Как писал один историк в 1972 году: «Если бы эти, казалось бы, простые действия не представляли такой серьезной угрозы для системы, маловероятно, что они вызвали бы такой сильный и немедленный ответ». [ 27 ]Бунт в Краун-Хайтс 1991 года
[ редактировать ]Бунт в Краун-Хайтс — расовый бунт , который произошел с 19 по 21 августа 1991 года в районе Краун-Хайтс в Бруклине , Нью-Йорк. Чернокожие жители нападали на ортодоксальных евреев , наносили ущерб их домам и грабили предприятия. Беспорядки начались 19 августа 1991 года, после того как двое детей гайанских иммигрантов были случайно сбиты водителем, проехавшим на красный свет. [ 28 ] [ 29 ] следуя за кортежем Менахема Ребе Менделя Шнеерсона , лидера Хабад еврейского религиозного движения . Один ребенок погиб, второй получил серьезные травмы.
Сразу после смертельной аварии чернокожие молодые люди напали на нескольких евреев на улице, серьезно ранив нескольких и смертельно ранив ортодоксального еврейского студента из Австралии. В течение следующих трех дней черные бунтовщики грабили магазины и нападали на еврейские дома. Через две недели после беспорядков группа чернокожих убила нееврея; некоторые полагали, что жертву приняли за еврея. Беспорядки были главной проблемой в гонке за пост мэра 1993 года , способствуя поражению мэра Дэвида Динкинса , афроамериканца. Противники Динкинса заявили, что ему не удалось сдержать беспорядки, при этом многие назвали их « погромом », чтобы подчеркнуть то, что было расценено как соучастие политических лидеров Нью-Йорка.
В конечном итоге чернокожие и еврейские лидеры разработали программу взаимодействия между своими общинами, чтобы помочь успокоить и, возможно, улучшить расовые отношения в Краун-Хайтс в течение следующего десятилетия. [ 30 ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данаилова, Хилари (11 января 2018 г.). «Бруклин — самое еврейское место на Земле» . Журнал Хадасса . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вайхзельбаум, Симона (26 июня 2012 г.). «По данным нового исследования, почти каждый четвертый житель Бруклина — еврей» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Сакс, Леонард; Пармер, Дэниел; Тай, Элизабет; Магидин де Крамер, Ракель (март 2021 г.). «Краткие и основные оценки еврейского населения Америки» (PDF) . Центр современных еврейских исследований Коэна, Институт социальных исследований Штайнхардта. Американский проект еврейского населения. п. 9 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Исследование еврейской общины Нью-Йорка: комплексный отчет за 2011 год» (PDF) . UJA-Федерация Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2021 г. Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Левин, Ицхок (3 августа 2005 г.). «Взгляд на американскую еврейскую историю (Часть 5)» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Новое исследование показало, что «ошеломляющие» 61% еврейских детей в районе Нью-Йорка являются православными» . www.timesofisrael.com . Таймс Израиля . 13 июня 2012 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Риттербанд, Пол. «Подсчет евреев Нью-Йорка, 1900–1991» (PDF) . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Гергели, Юлия (9 мая 2024 г.). «По данным нового исследования, в Нью-Йорке проживает около 1 миллиона евреев» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «7 вещей, которые нужно знать о евреях Нью-Йорка на праймериз во вторник» . 18 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Оппенгейм, Самуэль (1925). «Подробнее о Джейкобе Барсимсоне, первом еврейском поселенце в Нью-Йорке». Публикации Американского еврейского исторического общества (29): 39–52. JSTOR 43059441 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорнер, Р. Стивен; Виттнер, Джудит Г., ред. (1998). Собрания в диаспоре: религиозные общины и новая иммиграция . Издательство Университета Темпл . ISBN 9781566396134 . JSTOR j.ctt14bs976 .
- ^ «Еврейский Нью-Йорк: Ранние годы» . Мое еврейское образование . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Пек, Авраам Дж. «Еврейский Нью-Йорк: Ранние годы» . Мое еврейское образование . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хюнер, Леон (1900). «Ассер Леви. Известный еврейский бюргер Нового Амстердама». Публикации Американского еврейского исторического общества (8): 9–23. JSTOR 43057561 .
- ^ Jump up to: а б с д Барнс, Ян (9 января 2014 г.). Исторический атлас американской революции . дои : 10.4324/9780203949856 . ISBN 9780203949856 .
- ^ Мур, Дебора. «В истории Нью-Йорка: поучительная история о будущем иудаизма» . www.advance.lexis.com . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Картирование эволюции Нижнего Ист-Сайда через еврейскую призму, 1880-2014» .
- ^ «Прослеживание истории еврейских иммигрантов и их влияние на Нью-Йорк» . Отдел новостей Фордхэма . 12 декабря 2017 г. Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ Рафаэль, Марк Ли (31 января 2008 г.). Рафаэль, Марк Ли (ред.). Колумбийская история евреев и иудаизма в Америке . Нью-Йорк Чичестер, Западный Суссекс: Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/raph13222 . ISBN 9780231507066 .
- ^ Ирвинг, Берлин; Ханна, Арендт; Альберт, Эйнштейн; Эмма, Лазарь; Альберт, Поттер; Соломон, Смулевиц; Лео, Розенберг; М., Рубинштейн; Чарльз, Чемберс (9 сентября 2004 г.). «Век иммиграции, 1820-1924 гг. - От убежища до дома: 350 лет еврейской жизни в Америке | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Еврейская история штата Нью-Йорк» .
- ^ Маркус, Джейкоб Р. «Раннее американское еврейство: евреи Нью-Йорка, Новой Англии и Канады, 1649-1794». Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1951. Том. Я, стр. 3, 20-23.
- ^ «Хасиды живут в ауре страха в городской парковой зоне» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1973 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Дом – Справочник Кредо» .
- ^ Еврейский музыкальный компаньон: исторический обзор, личности, аннотированные народные песни. Пастернак, Велвел, Тара Публикации 2002, стр. 139 ISBN 1-928918-24-7 Сидор Беларский в Google Книгах
- ^ Грин, Филип (лето 1970 г.). «Децентрализация, общественный контроль и революция: размышления об Оушен-Хилл-Браунсвилле». Обзор Массачусетса . 11 (3). Массачусетс Обзор, Инк.: 415–441. JSTOR 25088003 .
- ^ Гиттел, Мэрилин (октябрь 1972 г.). «Децентрализация и участие граждан в образовании». Обзор государственного управления . 32 (Эссе учебной программы по гражданам, политике и управлению в городских районах): 670–686. дои : 10.2307/975232 . JSTOR 975232 .
Насколько фундаментальными были эти усилия по институциональным изменениям? Как минимум, он атаковал структуру предоставления услуг и распределения ресурсов. Как максимум, это потенциально могло бросить вызов институционализации расизма в Америке. Это серьезно бросило вызов системе «заслуг» государственной службы, которая стала основой американской бюрократической структуры. Он поднял вопрос об ответственности специалистов государственной службы и указал на распределение власти в системе и несправедливость результатов политики этой структуры. За короткие три года округа Оушен-Хилл-Браунсвилл и IS 201 посредством таких, казалось бы, простых действий, как наем собственных директоров, выделение больших сумм денег на использование парапрофессионалов, перевод или увольнение учителей, а также принятие различных новые образовательные программы выдвинули все эти проблемы на передний план политической арены.
- ^ «Спустя два года после беспорядков в Краун-Хайтс чернокожие и евреи-хасиды все еще требуют справедливости и мира.: Ярость и искупление» . Лос-Анджелес Таймс . 29 августа 1993 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Краун-Хайтс, 30 лет спустя: оглядываясь назад на бунт, который разорвал город на части» . Новости CBS. 19 августа 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «В Краун-Хайтс вспыхнули трехдневные расовые беспорядки после того, как водитель-еврей сбил и убил 7-летнего Гэвина Като в 1991 году» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 13 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хасия Р. Дайнер, Воспоминания Нижнего Ист-Сайда: еврейское место в Америке (2000)
- Сьюзан Л. Браунштейн и Дженна Вайсман Джоселит, ред. Комфортно в Нью-Йорке: Американский еврейский дом, 1880-1950 (1990)
- Дебора Дэш Мур, Джеффри С. Гурок, Энни Полланд, Ховард Б. Рок и Дэниел Сойер, ред. Еврейский Нью-Йорк: замечательная история города и народа (2017)
- Паттерсон, Клейтон ; Шнайдер, Марейн, ред. (2012). Евреи: история народа Нижнего Ист-Сайда . Нью-Йорк: Книги Клейтона. ISBN 978-0985788322 . OCLC 829062303 .
- Оппенгейм, Самуэль (1909). «Ранняя история евреев в Нью-Йорке, 1654–1664». Публикации Американского еврейского исторического общества (18): 1–91. JSTOR 43057824 .
- Энни Полланд и Дэниел Сойер, ред. Развивающийся мегаполис: евреи Нью-Йорка в эпоху иммиграции, 1840–1920 (2012)
- Дэниел Сойер, Ассоциации еврейских иммигрантов и американская идентичность в Нью-Йорке, 1880-1939: еврейский ландманшафтн в американской культуре (2001)
- Джеффри С. Гурок, Когда Гарлем был евреем, 1870–1930 (1979)