Jump to content

Модерн середины века

(Перенаправлено из «Модерна середины века »)
Современная архитектура середины века
Трактовый дом в Туджанге, Калифорния , с потолками с открытыми балками, гр. 1960 год
Годы активности 1945–1970
Расположение Соединенные Штаты
Влияния Международный , Баухаус

Модерн середины века ( MCM ) — это движение в дизайне интерьера , продуктовом дизайне , графическом дизайне , архитектуре и городском развитии , которое было популярно в Соединенных Штатах и ​​Европе примерно с 1945 по 1970 год в Соединенных Штатах. в период после Второй мировой войны . [1]

Декор и архитектура в стиле MCM пережили серьезное возрождение, которое началось в конце 1990-х годов и продолжается сегодня. [2]

Этот термин использовался еще в середине 1950-х годов и был определен как дизайнерское движение Карой Гринберг в ее книге 1984 года « Модерн середины века: Мебель 1950-х годов» . Сейчас это признано учеными и музеями во всем мире как важное дизайнерское движение.

Эстетика дизайна MCM современна по стилю и конструкции и соответствует модернистскому движению того периода. Обычно он характеризуется чистыми, простыми линиями и честным использованием материалов и обычно не содержит декоративных украшений.

Архитектура

[ редактировать ]
Стул-тюльпан (дизайн 1955–56) Ээро Сааринен.
Деталь Копана , здания Нимейера в Сан-Паулу, Оскар Нимейер

Современное движение середины века в США было американским отражением движений Интернационала и Баухауза , включая работы Гропиуса , Флоренс Нолл , Ле Корбюзье и Людвига Миса ван дер Роэ . [3] Хотя американский компонент был несколько более органичен по форме и менее формален, чем международный стиль, он более тесно связан с ним, чем любой другой. В то время большое влияние имели бразильские и скандинавские архитекторы, их стиль отличался чистой простотой и интеграцией с природой. Как и многие проекты Райта , архитектура середины века часто использовалась в жилых постройках с целью привнести модернизм в послевоенные пригороды Америки. В этом стиле особое внимание уделялось созданию структур с большими окнами и открытой планировкой с целью открыть внутренние пространства и привнести в них внешний вид. Во многих домах середины века использовалась новаторская на тот момент архитектурная конструкция из столбов и балок , в которой громоздкие опорные стены были заменены стенами. вроде бы стеклянный. В дизайне середины века функция была так же важна, как и форма, при этом упор делался на удовлетворение потребностей средней американской семьи.

Eichler Homes – Резиденция Фостер, Гранада Хиллз

В Европе влияние Ле Корбюзье и ЦИАМ привело к появлению архитектурной ортодоксальности в большинстве частей послевоенной Европы, которой в конечном итоге бросили вызов радикальные программы архитектурных крыльев авангардного Ситуационистского Интернационала , КОБРА , а также Архиграмма в Лондоне. Критическая, но сочувственная переоценка интернационалистского творчества, вдохновленная скандинавскими модернистами, такими как Алвар Аалто , Сигурд Леверенц и Арне Якобсен , а также поздними работами самого Ле Корбюзье, была переосмыслена такими группами, как Team X , включая архитекторов -структуралистов , таких как Альдо ван Эйк , Ральф Эрскин , Денис Ласдун , Йорн Утцон и движение, известное в Великобритании как «Новый брутализм» .

Строитель-новатор и застройщик Джозеф Эйхлер сыграл важную роль в внедрении современной архитектуры середины века («Дома Эйхлера») в районы Лос-Анджелеса и региона залива Сан-Франциско в Калифорнии , а также в избранные жилые комплексы на восточном побережье. Джордж Фред Кек , его брат Уиллам Кек, Генри П. Гласс , Мис ван дер Роэ и Эдвард Хамрич создали современные резиденции середины века в районе Чикаго. Миса ван дер Роэ Дом Фарнсворта чрезвычайно сложно отапливать или охлаждать, а Кек и Кек были пионерами в использовании пассивных солнечных элементов в своих домах, чтобы компенсировать большие стеклянные окна.

Модерн середины века в Палм-Спрингс

[ редактировать ]
Дом Миллера, Ричард Нейтра

Город Палм-Спрингс, штат Калифорния, известен множеством примеров современной архитектуры середины века. [4] [5]

Среди архитекторов: [6] [7]

Примеры архитектуры мотеля в Палм-Спрингс 1950-х годов включают Ballantines Movie Colony (1952 г.) - одна часть - отель Albert Frey San Jacinto 1935 г., Coral Sands Inn (1952 г.) и Orbit Inn (1957 г.). [17] Были предприняты проекты восстановления, чтобы вернуть многие из этих жилых домов и предприятий в их первоначальное состояние. [18]

Практические примеры домов

[ редактировать ]

The Case Study Houses - это программа создания серии архитектурных прототипов домов с участием крупных архитекторов середины века, в том числе Чарльза и Рэя Имса , Крейга Эллвуда , А. Куинси Джонса , Эдварда Киллингсворта , Пьера Кенига , Ричарда Нейтры , Ральфа Рэпсона , Ээро Сааринен. и Рафаэль Сориано спроектировали и построили современные эффективные и недорогие модели домов для послевоенного жилищного бума в Соединенных Штатах.Программа началась в 1945 году и продолжалась до 1966 года. Дома были задокументированы архитектурным фотографом Юлиусом Шульманом . [19] [20]

Промышленный дизайн

[ редактировать ]
Аксессуары Райта ( Рассел Райт и Мэри Райт ) Алюминиевая кофейная урна , около 1935 года.

В то время очень влиятельным был скандинавский дизайн , стиль которого характеризовался простотой, демократичным дизайном и естественными формами. Стеклянная посуда ( Ииттала Финляндия ), керамика ( Аравия – Финляндия), посуда ( Георг Йенсен – Дания), освещение ( Поул Хеннингсен – Дания) и мебель ( датский модерн ) были одними из жанров создаваемых продуктов.

В Соединенных Штатах, к востоку от Миссисипи , уроженцы Америки Рассел Райт и Мэри Райт , работавшие над дизайном для Steubenville Pottery, и уроженка Венгрии Ева Зейзель, работавшая над дизайном для Red Wing Pottery , а затем и для Hall China, создали струящиеся керамические изделия, которые вызвали большое восхищение. и возвестил тенденцию к плавным, плавным контурам посуды.

На западном побережье США промышленный дизайнер и гончар Эдит Хит (1911–2005) основала Heath Ceramics в 1948 году. Компания была одним из многочисленных калифорнийских производителей керамики, расцвет которых пришелся на послевоенные Соединенные Штаты, и производила середины века Современная керамическая посуда .

Линия Эдит Хит «Купе» остается востребованной и находится в постоянном производстве с 1948 года, с лишь периодическими изменениями текстуры и цвета глазури. [21]

В период с 1946 по 1972 год компания Tamac Pottery производила линию современной биоморфной столовой посуды и предметов домашнего обихода середины века. [22]

Социальная среда

[ редактировать ]

Печатные однодневки, документирующие преобразования середины века в дизайне , архитектуре , ландшафте , инфраструктуре и развлечениях, включают льняные открытки середины века с начала 1930-х до конца 1950-х годов. Эти открытки появились благодаря инновациям, впервые реализованным в использовании офсетной литографии . Открытки были изготовлены на бумаге с высоким содержанием тряпья, что придавало открытке текстурированный вид. В то время это был менее затратный процесс.

Наряду с достижениями в технике печати, льняные открытки середины века позволяли использовать очень яркие цвета чернил. Энциклопедические географические образы льняных открыток середины века предполагают популярные взгляды среднего класса на природу , дикую природу , технологии , мобильность и город. в середине 20 века [23]

Курт Тейх в Чикаго [24] был самым известным и крупнейшим типографом и издателем льняных открыток. [25] новаторский литографии «Art Colortone». процесс [26]

Среди других крупных издателей - Стэнли Пилц из Сан-Франциско, основавший серию «Pictorial Wonderland Art Tone Series», Western Publishing and Novelty Company в Лос-Анджелесе и Tichnor Brothers в Бостоне. [27] Печать льняных открыток середины века начала уступать место цветным отпечаткам Kodachrome и Ektachrome в конце 1950-х годов .

Архитектура

[ редактировать ]

Дополнительные известные имена

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Понимание модерна середины века и как его использовать в своем доме» . 29 сентября 2017 г.
  2. ^ «Модерн середины века — это стиль, который не умрет» . Вашингтон Пост. 13 июня 2023 г.
  3. ^ Джейсон Петерсон (01 февраля 2014 г.). «В центре внимания дизайнера: Флоренс Нолл» . Эмфурн . Проверено 23 мая 2015 г.
  4. ^ Уиллс, Эрик (май – июнь 2008 г.). «Палм-Спрингс Вечный». Сохранение . 60 (3): 38–45.
  5. ^ Сигельман, Адель; Дэвид, Роза (нападающий); Гломб, Дэвид (фотографии) (1999). Палм-Спрингс Модерн: Дома в калифорнийской пустыне . Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл. п. 192. ИСБН  0-8478-2091-2 . LCCN   98048811 .
  6. ^ Гольдбергер, Пол (май – июнь 2008 г.). «Модернистский манифест». Сохранение . 60 (3): 30–35.
  7. ^ «The Time: Modern: Основные моменты развития модернизма в долине Коачелла» . Жизнь Палм-Спрингс . Палм-Спрингс, Калифорния. Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Потерян: Дом Маслона» . Фонд сохранения Палм-Спрингс . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  9. ^ «Зимняя резиденция в Палм-Спрингс» (PDF) . Архитектурный дайджест . Осень 1967 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2012 г. Дизайн интерьера Артура Элрода, AID и Уильяма Бродерика, AID; Архитектура Уильяма Коди, FAIA
  10. ^ «Фонд охраны Палм-Спрингс: тогда и сейчас» . Общество охраны Палм-Спрингс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г.
  11. ^ «Уильям Крисель» . Современный комитет Палм-Спрингс . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  12. ^ Брэдли, Даррен (29 июня 2013 г.). «Модернистская архитектура: Уильям Крисель» . Modernistarchitecture.blogspot.com . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  13. ^ Лит, Стивен (2004). Дом Миллера Ричарда Нейтры . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 191. ИСБН  1-56898-274-7 . LCCN   2003021531 .
  14. ^ Фридман, Элис Т. (2010). «2. Вечный Палм-Спрингс: Дом Кауфмана Ричарда Нейтры в пустыне». Американский гламур и эволюция современной архитектуры . Нью-Хейвен, Китай: Издательство Йельского университета. стр. 262 . ISBN  978-0300116540 . LCCN   2009032574 .
  15. ^ Брикер, Лорен Вайс; Уильямс, Сидни Дж. (2011). Сталь и тень: архитектура Дональда Векслера . Палм-Спрингс, Калифорния: Художественный музей Палм-Спрингс . п. 131. ИСБН  978-0981674346 . LCCN   2010043639 .
  16. ^ Хесс, Алан ; Датский, Эндрю (2001). Выходные в Палм-Спрингс: архитектура и дизайн оазиса середины века . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 180. ИСБН  0811828042 . LCCN   00024046 .
  17. ^ Хаузер, Хьюэлл (27 сентября 2002 г.). « Мотель 50-х - Неделя в Палм-Спрингс (20)» . Золото Калифорнии . Университета Чепмена . Архив Хьюэлла Хаузера
  18. ^ Колачелло, Боб ; Беккер, Джонатан (фотографии) (июнь 1999 г.). «Выходные в Палм-Спрингс» (PDF) . Ярмарка тщеславия : 192–211. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 г.
  19. ^ Смит, Элизабет Т.; Маккой, Эстер (1989). Чертежи современной живой истории и наследия домов тематических исследований . Чикаго: Музей современного искусства. ISBN  9780262692137 . Проверено 25 марта 2024 г.
  20. ^ Смит, Элизабет А. Т. Смит (2016). Дома тематического исследования: Полная программа CSH, 1945–1966 гг . Ташен. ISBN  9783836535601 . Проверено 25 марта 2024 г.
  21. ^ Захид Сардар (1 февраля 2004 г.). «Дом там, где пустошь: гончарная традиция района залива продолжается под новым владельцем» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 14 сентября 2006 г.
  22. ^ «Тамак Тарелка: декоративное искусство» . Бруклинский музей . Проверено 13 мая 2022 г.
  23. ^ Мейкл, Джеффри Л. «Бумажная Атлантида». Журнал истории дизайна . 13 (4): 267–286. дои : 10.1093/jdh/13.4.267 .
  24. ^ Архив открыток Курта Тейха, Музей открытий округа Лейк. Проверено 4 марта 2012 г.
  25. ^ Метрополитен-клуб открыток Нью-Йорка. Проверено 4 марта 2012 г.
  26. ^ «Пионер офсетной печати» в: American Printer, 1 октября 2006 г.
  27. ^ Коллекция братьев Тичнор, Бостонская публичная библиотека.
  28. ^ Мэйхью, Август (11 июля 2011 г.). «Городское развитие: Майами и Делрей» . Социальный дневник Нью-Йорка . Проверено 6 февраля 2017 г.
  29. ^ Саперштейн, Пэт (7 августа 2014 г.). «Дэвид Вайдман, художник-аниматор, чьи работы появились в «Безумцах», умер в возрасте 93 лет» . Разнообразие . Проверено 29 августа 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e42a7a52f76ebdd69e29105bbdab25e__1718693520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/5e/0e42a7a52f76ebdd69e29105bbdab25e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mid-century modern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)