Сигурд Леверенц
Сигурд Леверенц | |
---|---|
Рожденный | Бьяртро, Швеция | 29 июля 1885 г.
Умер | 29 декабря 1975 г. Лунд , Швеция | (90 лет)
Занятие | Архитектор |
Сигурд Леверенц (29 июля 1885 — 29 декабря 1975) — шведский архитектор . [1]
Биография
[ редактировать ]Леверенц родился в Сандо в приходе Бьяртро в графстве Вестерноррланд , Швеция. Он был сыном Густава Адольфа Леверенца и Хедвиг Матильды Хольмгрен.Первоначально он учился на инженера-механика в Технологическом университете Чалмерса в Гетеборге (1905–1908). Позже он прошел архитектурное обучение в Германии . [2] Он учился у Вестмана , Эстберга и Тенгбома . [3]
Впервые он открыл собственное архитектурное бюро в Стокгольме в 1911 году и стал сотрудничать с архитектором Гуннаром Асплундом (1885–1940). Вместе они одержали победу на конкурсе Стокгольмского Южного (Лесного) кладбища ( Skogskyrkogården ) в 1914–1915 годах. Первоначально этот проект был реализован обоими архитекторами, однако последние этапы выполнил только Асплунд. Он и Асплунд были назначены главными архитекторами Стокгольмской международной выставки (1930 г.), но после этого Леверенц разочаровался и на многие годы отвернулся от архитектуры; с 1940 года руководил фабрикой по производству окон и другой архитектурной арматуры собственной разработки. [4]
Между 1933 и 1944 годами Леверенц вместе со своими коллегами Эриком Лаллерстедтом и Дэвидом Хеллденом создал то, что считается одним из шедевров функционалистской архитектуры, Мальмё Оперный и музыкальный театр ( Malmö Opera och Musikteater ). Фойе с открытыми поверхностями и красивыми мраморными лестницами считается особенно красивым и украшено множеством произведений искусства таких художников, как Карл Миллес и Исаак Грюневальд . В 1950 году он был награжден медалью принца Евгения в области архитектуры. [5]
В последнее десятилетие своей жизни он спроектировал две церкви: Св. Марка в Бьёркхагене в Стокгольме (1956 г.) и Св. Петра в Клиппане в Скании (1963–66), что возродило его карьеру в области архитектуры. [6] [7] Собор Святого Петра в Клиппане расположен в пригороде на окраине небольшого городка на юге Швеции. Ориентация церкви правильная: алтарь стоит напротив западных дверей. Он имеет квадратную форму, что предполагает более интимный ритуал в традиции цирконстантес (стояния в кругу), восходящей к раннему христианству. Это был религиозный эквивалент поиска существенного и примитивного, ярко выраженный в обеих более поздних церквях Леверенца. Эти характеристики прекрасно выражены в детализации зданий, выборе материалов, качестве света и пространственном членении. [8]
Он продолжал работать над конкурсными предложениями и дизайном мебели незадолго до своей смерти в Лунде , Швеция, в 1975 году. [6] [7]
Общий объем его продукции был небольшим, но очень высокого качества. В некрологе, опубликованном в журнале The Architectural Review , Джеймс Кодрингтон хвалит здания Леверенца за «смелое, часто грубое использование материалов», а также за «неопределимую атмосферу» и «чувство места». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сигурд Леверенц» . СТРОИТЕЛЬНЫЙ Блог. 13 января 2012 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Бьёрн Линн. «Сигурд Леверенц» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Кодрингтон (апрель 1976 г.). «Сигурд Леверенц 1885–1975». Архитектурное обозрение . КЛИКС (950): 223.
- ^ «Асплунд, Гуннар (1885–1940)» . КультурНав . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Оперно-музыкальный театр Мальмё» . Опера Европа . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь Святого Марка в Бьорхагене / Сигурд Леверенц» . Archdaily.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь Святого Петра в Клиппане» . arcspace.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Собор Святого Петра, Клиппан» . Льюисденсон . Проверено 1 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бьорквист, Карин и Себастьян Корбари, редакторы (2021 г.). Сигурд Леверенц, Чистая эстетика. Церковь Святого Марка . Цюрих: Park Books AG, 2021. (ISBN 9783038602439)
- Фут, Джонатан, Хансйорг Гёриц, Мэтью Холл и Натан Мэттесон, редакторы (2021 г.). Леверенц Фрагменты . Барселона: ACTAR, 2021. (ISBN 9781638400028)
- Лонг, Киран, Йохан Орн и Микаэль Андерссон, редакторы (2021 г.). Сигурд Левенц. Архитектор Смерти и Жизни . Цюрих: Park Books AG, 2021. (ISBN 9783038602323)
- Флора, Никола, Паоло Джардиелло и Дженнаро Постильоне, редакторы (2002). Сигурд Леверенц, 1885–1975 гг . Милан: Electa Architecture, 2002. (ISBN 9781904313052)
- Бланделл Джонс, Питер (2002). Современная архитектура через тематические исследования . Оксфорд: Architectural Press, 2002. (ISBN 9780750638050)
- Констант, Кэролайн (1994). Лесное кладбище: к духовному ландшафту . Стокгольм: Byggförlaget, 1994. (ISBN 9789179880606)
- Алин, Янне. (1985) Сигурд Леверенц, архитектор 1885-1975 гг . Стокгольм: Byggförlaget, 1985. (ISBN 9789185194636). Переиздано: Алин, Янне. (2014) Сигурд Леверенц, архитектор 1885–1975 гг . Цюрих: Park Books AG, 2014. (ISBN 9783906027487)
Рецензируемые журнальные статьи
[ редактировать ]- Кампо-Руис, Ингрид (2015). Равенство в смерти: Сигурд Леверенц и планирование Восточного кладбища Мальмё, 1916–1973 гг. Перспективы планирования 30/4: 639–657 ISSN 1460–1176 DOI: 10.1080/02665433.2015.1048524.
- Кампо-Руис, Ингрид (2015). От традиций к инновациям: проекты Леверенца ритуальных пространств в Швеции, 1914–1966 гг. Журнал архитектуры 20/1 (2015): 73-91. ISBN 978-1-138-80283-4 . DOI: 10.1080/13602365.2015.1009483.
- Кампо-Руис, Ингрид (2015). Восточное кладбище Мальмё и критический подход Леверенца к монументальности. Исследования по истории садов и ландшафтных дизайнов 35/4 (2015): 328-344. ISSN 1460-1176. DOI: 10.1080/14601176.2015.1079422.
- Кампо-Руис, Ингрид (2015). Строительство как прототип: новый подход Сигурда Леверенца к использованию строительных материалов, особенно в стенах и окнах, 1920-72. История строительства 30 ноября (2015): 67-86. ISSN 0267-7768.
- Филд-Руис, Ингрид (2013). Меньше или больше? Строительство киоска Леверенца на кладбище Мальмё. Прогресс, Проект, Архитектура 8 (2013): 132-147. ISSN 2171-6897. DOI: http://dx.doi.org/10.12795/ppa.2013.i8.09.
- Запись рисунков Рафаэля Цубера и Хелены Бробек с фотографиями Ганса Конье и текстом Кристофа Визера в Werk, Bauen + Wohnen, 9/2005. [1]
- Харт, Воган (1996). «Сигурд Леверенц и «полуоткрытая дверь», История архитектуры: Журнал Общества историков архитектуры Великобритании , том 36, стр. 181-196.
Докторские диссертации
[ редактировать ]- Кампо Руис, Ингрид. Леверенц в Мальмё: пересечение архитектуры и ландшафта. (2015). Докторская диссертация, Высшая техническая школа архитектуры Мадрида, Мадридский политехнический университет.
- Фернандес Элорса, Эктор. Асплунд против Леверенца. (2014). Докторская диссертация, Высшая техническая школа архитектуры Мадрида, Мадридский политехнический университет.
- Риддерштедт, Ларс. (1998). Adversus populum: Питер Цельсингс и сакральная архитектура Сигурда Леверенца 1945–1975 годов: (религиозная архитектура Питера Цельсинга и Сигурда Леверенца 1945–1975 годов). Уппсала: Уппсальский университет, 1998.
Выставки
[ редактировать ]- Сигурд Леверенц, 1885–1975. Стокгольм: Arkitektuurmuseet, 1985.