Миллер Хаус (Колумбус, Индиана)
Миллер Хаус | |
![]() Южный вход | |
Расположение | Колумбус, Индиана |
---|---|
Архитектор | Ээро Сааринен |
МПС | Модернизм в архитектуре, ландшафтной архитектуре, дизайне и искусстве округа Бартоломью, 1942–1965 гг. MPS |
Номер ссылки NRHP . | 00000706 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 16 мая 2000 г. [1] |
Назначен НХЛ | 16 мая 2000 г. [2] |
Дом и сад Миллера , также известный как Дом Миллера , представляет собой современный дом середины века, спроектированный Ээро Саариненом и расположенный в Колумбусе, штат Индиана , США . [3] Резиденция, построенная по заказу американского промышленника, филантропа и покровителя архитектуры Дж. Ирвина Миллера и его жены Ксении Саймонс Миллер в 1953 году, сейчас принадлежит компании Newfields . [4] Миллер поддержал современную архитектуру при строительстве ряда зданий по всему Колумбусу, штат Индиана. [5] Проектирование и строительство Дома Миллера заняло четыре года и было завершено в 1957 году. [6] Дом стоит по адресу Вашингтон-стрит, 2860, Колумбус, Индиана, и в 2000 году был объявлен национальным историческим памятником . [2] Семья Миллер владела домом до 2008 года, когда умерла Ксения Миллер, последняя жительница дома. [7]
В 2009 году дом и сады, а также большая часть оригинальной мебели были переданы в дар Художественному музею Индианаполиса членами семьи Миллер. [8] Помимо Ээро Сааринена, дом и сады демонстрируют работы ведущих деятелей 20-го века, таких как дизайнер интерьеров Александр Жирар , [4] ландшафтный архитектор Дэн Кили , [4] и главный специалист по дизайну офиса Сааринен Кевин Рош . [5]
Архитектура
[ редактировать ]Как друг Дж. Ирвина и Ксении Миллер, [9] Ээро Сааринен сначала спроектировал для своей семьи летний дом в районе Мускока в Онтарио , Канада , а затем его попросили разработать концепцию и построить Дом Миллера в Колумбусе, Индиана. [9] Дом Миллера должен был стать круглогодичным местом жительства, а не просто домом для отдыха. [10] Миллерам нужен был дом, в котором они могли бы принимать глав государств и титанов промышленности. [11] Площадью около 6838 квадратных футов, [8] Дом Миллера — один из очень немногих домов на одну семью, спроектированных Сааринен. [3]
Дом Миллера олицетворяет модернистскую архитектурную традицию, разработанную Людвигом Мисом ван дер Роэ . с его открытой и плавной планировкой, плоской крышей и каменными и стеклянными стенами [4] Внутри дома четыре закрытых зоны ответвляются от центрального пространства, в котором есть беседка . В эти четыре филиала входят комнаты для родителей, детей, гостей и прислуги, а также утилитарные помещения (кухня и прачечная). [3] План избегает традиционной осевой организации, вместо этого заменяя иерархию комнат более эгалитарным и функциональным расположением. [12] Геометрия плана дома похожа на Андреа Палладио 16-го века Виллу Ротонда в организации комнат вокруг центрального пространства. [12]
Сетчатый узор мансардных окон, поддерживаемый набором из шестнадцати отдельно стоящих крестообразных стальных колонн, демонстрирует заботу о взаимодействии света и тени. [4] Цилиндрический камин, стена для хранения вещей длиной 50 футов и заглубленная беседочная яма — ключевые элементы современного дизайна центрального пространства. [8]
Завершенный дом был сфотографирован в 1958 году Эзрой Столлером для статьи, опубликованной в The Architecture Forum. [8] За прошедшие годы Миллеры внесли в дом лишь незначительные изменения, в том числе снесли внутреннюю стену, чтобы увеличить комнату для гостей. [9]
Ландшафтная архитектура
[ редактировать ]Сааринен пригласил ландшафтного архитектора Дэна Кили, с которым он работал над Сент-Луиса аркой Ворот . [12] Кили хотел, чтобы ландшафт был продолжением дома, свободно разделенным на три части, выходящие из соответствующих частей дома, каждая из которых имела свою индивидуальность. [5] Дом Миллера является примером жилого ландшафтного дизайна, который придает модернистский облик формальным европейским садам , основанным на симметрии и геометрии . [8]
Земельный участок, ограниченный рекой Флэтрок на западе и Вашингтон-стрит на востоке, имеет площадь около 13,5 акров. [8] Кили оставил длинный луг, ведущий к реке, практически нетронутым, решив сосредоточить свое внимание на формировании пространства вокруг дома. Большая часть растительности, например, плакучие буки на западной стороне дома, была размещена здесь стратегически, чтобы защитить жилые помещения от естественных вторжений, таких как солнце и ветер. [13]
конских аллеей . каштанов Въездная дорога окружена [4] который медленно раскрывает дом по мере приближения. [12] Миллеры не хотели, чтобы их дом был внушительным объектом на фоне ландшафта со стороны входа на их территорию или домов соседей. [12] Дальше на востоке на лужайке растут решетчатые яблони. [5] Самый восточный край участка засажен расположенными в шахматном порядке блоками туи , образующими живую изгородь, служащую пористой границей. [12] Сады к северу от дома изначально были засажены красными бутонами , которые позже были заменены яблонями . [12] В юго-западном углу находится бассейн, также окруженный живой изгородью из туи. [12]
Одной из наиболее примечательных особенностей ландшафтного дизайна является аллея деревьев медовой акации , которая проходит вдоль западной стороны дома и обрамляет вид на луг и реку за ним. [4] В последующие годы аллея получила конечные остановки на каждом конце: « Генри Мура Лежащая женщина в драпировке» на северном конце и барельеф Жака Липшица на юге. [13] В рамках реконструкции ландшафта, проведенной компанией Michael Van Valkenburgh Associates, Inc. из Кембриджа, штат Массачусетс, весной 2008 года аллея Медовой саранчи была заново засажена растениями. Знаменитая скульптура Мура была продана и убрана из сада после смерти Ксении Миллер в 2008 году.
В 2022 году на территории был проведен масштабный ремонт ландшафта, особенно на территории вокруг бассейна и обоих фруктовых садов. [14]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]
Архитектор и дизайнер интерьеров Александр Жирар тесно сотрудничал с Миллерами при обустройстве резиденции. [8] его выбор тканей, текстиля , мебели и украшений Говорят, что привносит теплоту и цвет в прямолинейность и геометрию дома. [8]
Жирар спроектировал стену для хранения высотой 50 футов, состоящую из шкафов, книжных полок и ниш , которые позволяют спрятать оборудование, в то время как эклектичные предметы Миллеров можно выставить напоказ. [8] Некоторые из этих предметов включали народное искусство Мексики, Азии и Восточной Европы. [8] Он разработал узоры для многих штор в доме, а также для нескольких ковриков. [8] Один из последних состоит из эмблем , отражающих семейную историю и интересы. [8] Его дизайн подушек для стульев в столовой украшен инициалами членов семьи. [8] Жирару приписывают идею создания беседки, которая устраняет беспорядок в просторной гостиной и усиливает линейность архитектуры. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миллер Хаус» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роман, Антонио (2003). Ээро Сааринен: Архитектура множественности . Принстонская архитектурная пресса.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Камин, Блэр (2 апреля 2011 г.). «CityScapes: Дом и сад Миллера откроется в мае для общественных экскурсий» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кили, Дэн; Джейн, Амидон (1999). Дэн Кили: Полное собрание сочинений главного ландшафтного архитектора Америки . Булфинч.
- ^ Стивенс, Сюзанна (февраль 2011 г.). «Дом и сад Миллера» . Архитектурный рекорд . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Хемсуров, Моника (28 марта 2011 г.). «Живой цвет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ланге, Александра (4 апреля 2011 г.). «Создаем современный дом своим домом» . Группа наблюдателей за дизайном . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэбб, Майкл (2001). Возрождение модернизма: американские дома середины века . Вселенная.
- ^ Свейвен, Меган (2 марта 2011 г.). «Классика AD: Дом и сад Миллера / Ээро Сааринен» . Арч Дейли . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Барренеш, Рауль (май 2011 г.). «Самый значительный модернистский дом Америки» . Путешествия + Отдых . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Франкель, Феличе (1991). Современная ландшафтная архитектура: новое определение сада . Абвиль Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Питер (1996). Невидимый сад: поиск модернизма в американском пейзаже . Массачусетский технологический институт Пресс.
- ^ Хикман, Мэтт (10 мая 2022 г.). «Завершено масштабное обновление ландшафта знаменитого дома и сада Миллера в Колумбусе» . Газета Архитектора . Проверено 7 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Индиана: Национальные исторические достопримечательности
- Структуры Ээро Сааринен
- Колумбус, Индиана
- Дома в Национальном реестре исторических мест Индианы
- Музеи округа Бартоломью, штат Индиана
- Исторические дома-музеи в Индиане
- Модернистская архитектура в Индиане
- Национальные исторические достопримечательности в Колумбусе, штат Индиана
- Туристические достопримечательности округа Бартоломью, штат Индиана
- Национальный реестр исторических мест в округе Бартоломью, штат Индиана
- Декоративное искусство в Художественном музее Индианаполиса
- Дома в округе Бартоломью, Индиана
- 1957 заведений в Индиане
- Художественный музей Индианаполиса